Учиться или учится как правильно?

Идти учиться или работать?

Учиться или не учиться? Идти работать или учиться и работать одновременно? Как сделать правильный выбор? Как правильно себя самоорганизовать? Ответы на эти и другие вопросы предоставит психолог, специалист по управлению временем Людмила Богуш.

Многие студенты считают обучение грузом, этапом, который нужно пройти, хочешь ты или не хочешь. Надо сдать контрольную, экзамен, зачет, пережить преподавательницу мегеру.

Как самоорганизовываться студенту, чтобы получить результат, а не осуждать систему и бороться психологически против нее?

— Не надо учиться там, где хочется учиться. Я знаю достаточно молодых людей, которые навсегда прекратили обучение в институтах, когда поняли, что там добывать знания неэффективно. Это вопрос внутренней ответственности за свою жизнь.

Когда студент считает себя мебелью, он сидит вежливо, слушает глупые лекции, участвует в глупых мероприятиях и делает работу, которая никому не нужна. Ему не хватает силы воли принять решение, которое изменит его жизнь к лучшему. Сегодняшние вузовские реалии знаю не понаслышке.

Мой сын учился в университете и он прослушал курс по управлению людьми. Они с друзьями, когда готовились к экзамену, приходили ко мне на консультацию. Я читала вопросы в билетах и… была поражена глупостям, которые их заставляют изучать.

А когда мой сын пришел ко мне на тренинг общения, он получил гораздо больше, чем он получил в институте за несколько лет.

Я тоже была студенткой, но почему-то мне не надо было мотивировать к учебе, потому что было интересно учиться, меня учили тем вещам, которые было интересно узнавать, потому что понимала, куда я могу знания приложить. Сейчас учебная программа иногда напоминает мешок для мусора, туда бросают все подряд без сортировки.

Нет ответственности за то, зачем нужно давать именно тот материал, какой результат будет получен. Конечно, когда в основе такой подход, избранный теми, кто формирует учебный процесс, что мы хотим от студентов. Конечно, им не интересно вешать на себя низкосортные макароны.

Но у них есть выбор: остаться и принять систему, уйти в другое заведение или получить образование дистанционно. Например, у нас есть проекты L2G — профессиональное международное обучение, которое человек получает дистанционно. В американских вузах и школах очень много людей так учатся: выбирают для себя набор дисциплин.

Они сами изучают, сами составляют и набирают очки.

Система обучения приводит к одному — лишь бы туда ходить. И это вовсе не проблема студентов, а преподавателей, в которых никто не хочет учиться за их подход к изложению программы.

А затем именно они еще говорят, что у нас сейчас студенты пошли безответственные. Так, без сомнения являются студенты безответственные, которые за родительские деньги не хотят ничего делать 5 лет.

Но они и на работе и дома ничего делать не хотят. Это их стиль жизни.

От современного образования пострадал мой сын. Он захотел работать и работал, но его шантажом заставили уволиться: работа или диплом. Его терроризировали, требовали денег за то, что он не ходит на занятия.

То, что студент работает, зарабатывает в студенческие годы — это свидетельство высокой его самоорганизации?

— Предпочитаю таким студентам уважение. Это показатель ответственности, а значит и самоорганизации.

В каждой студенческой группе есть активисты. Что руководит ими, чего нет у других?

— Это те люди, которые хотят заниматься общественной деятельностью. Они находят себе возможность и именно с них обычно выходят политические деятели. Некоторые студенты руководят, другие — выполняют. Но это сначала, а потом управление может плавно перейти в исполнение, а исполнение в управление.

Самоорганизация — термин, употребляемый для определения процессов возникновения сложных структур при отсутствии навязанного внешним воздействием порядке. Так какие же внешние воздействия должны отсутствовать, чтобы дать возможность человеку самоорганизоваться?

— На самом деле студенту ничего не мешает самоорганизоваться. Он может просто иногда не знать, как с этим справиться, или иметь недостаточно силы, чтобы противодействовать каким-то внешним факторам. Это вопрос личностного роста, духовной зрелости.

Самоорганизация возникает в открытых нелинейных, неравновесных системах. Одним из проявлений самоорганизации считается возникновение и существование жизни. Может быть одним из проявлений самоорганизации обучения?

— Качество обучения может быть проявлением самоорганизации. Даже ко мне на тренинги приходят люди учиться, потому что их сюда прислала компания. Они выполняют задачи, но сквозь зубы, не применяя никаких дополнительных усилий.

У нас даже есть определение — дияльник — то, что делает то, что ему дали делать. Могу копать, могу не копать, дали копать, копаю, не дали, не копаю. Другую категорию мы называем перформеры — те, которые сами видят проблему и сами ее решают.

Любой студент может перейти в состояние перформера, пройдя ступеньки дияльника, если в свое время не подавили. Но, если подавили, он может остаться в состоянии дияльника, а если сильно подавлялы и продолжают, переходит в состояние — потенциальный источник неприятностей.

Это так называемые американские горки: у него все хорошо, то все плохо. Самоорганизация, если мы посмотрим на младенцев, она свойственна человеку. Саморегуляция также.

Например, известно, что младенец, только что родился, не замерзает голеньким на морозе. Мы конечно не будем делать такие эксперименты, но почему ребенок выживает? У него механизмы саморегуляции работают.

Эти механизмы подавляют взрослые, так младенец кутают, не дают возможности общаться с окружающим миром. Ребенок не может есть больше, чем она хочет, спать дольше, чем может, играть больше, чем ей нужно.

У ребенка присутствуют ритмы, но взрослые их подстраивают под свои стереотипы.

Сейчас очень развито направление — натуральное отцовство. Это когда родители не навязывают свои ритмы, а позволяют ребенку саморегулироваться. Таким детям гораздо легче будет заниматься самоорганизацией.

Как самоорганизовываться студентам? Ваши рекомендации.

— Им нужно хотеть чего-то достичь, а не делать вид, что они хотят. Поэтому прежде всего студентам необходимо знать цели, в деталях подумать, как их достичь, разбить на ключевые задачи и мелкие. Им нужно понимать, что одно невыполненное задание сегодня переносит время достижения цели.

Источник: http://www.poznaysebia.com/2013/03/05/idti-uchitsya-ili-rabotat/

Зачем учиться и как это делать правильно?

Однако в современном мире нам необходимо продолжать свое образование на протяжении всей жизни. Сегодня знания обновляются каждые 6 лет благодаря стремительному ускорению научно-технического прогресса. В результате, молодые люди после окончания высших учебных заведений уже к 25−28 годам оказываются обладателями уже устаревших знаний (из статьи академика Е. М.

Малитикова «Мировое информационное пространство и рыночная экономика России»). Требования к сотрудникам постоянно растут — знание английского, компьютера, оргтехники сейчас является необходимым при устройстве практически на любую работу.

Нужно постоянно обучаться, повышать свою квалификацию, чтобы остаться востребованным, сохранить свое рабочее место и преуспеть в жизни.

Человек оказывается в непростой ситуации — с одной стороны, ему надо продолжать обучение, чтобы не отстать от жизни, реализовать свой потенциал, амбиции, воплотить в реальность свои мечты.

С другой стороны — когда он вспоминает школьные годы, полные непонимания, тумана, ощущения пустоты, страха перед экзаменами, зубрежки, неспособности постичь суть вещей, а также многочисленные попытки начать обучение, окончившиеся неудачей — мысль об обучении восторга не вызывает.

Но интерес к познанию присущ всем людям с рождения — достаточно вспомнить любого ребенка, которому интересно всё — и что лежит в этом ящичке и что это за две дырочки в стене, куда мама вставляет две палочки. Желание знать — это естественное, врожденное качество человека.

Что же происходит с нашим желанием знать с возрастом? Является ли это нормальным, что во время обучения мы должны брать себя в руки, подключать силу воли и продираться через лень, усталость, ощущение пустоты в голове, желание бросить учебу, ощущение собственной глупости, скуку? Задумывались ли вы, почему так происходит?

На самом деле, ответ очень прост. Во время обучения вы столкнулись с какой-то трудностью, с чем-то, что было не до конца понятно в изучаемом материале.

А как чувствует себя человек в той области, где он чего-то не понимает? Долго ли вы сможете с удовольствием слушать доклад о новейших компьютерных разработках, изобилующий непонятными для вас техническими терминами? Или лекцию по ядерной физике в техническом вузе? Конечно, нет.

Потому что никто не хочет чувствовать себя неспособным, глупым, запутавшимся. И человек, не зная как справиться с трудностями в обучении, находит выход — отстраниться от этой области, или проще — сбежать, бросить, отложить обучение.

Читайте также:  Абрикосов или абрикос как правильно?

Но решение этой проблемы существует — это технология обучения, т. е. ответ на вопрос КАК учиться.

Представьте себе ситуацию, если вы САМИ точно знаете, как справиться с любой трудностью в учебе? Если вы, столкнувшись с непониманием, точно знаете его источник и как его преодолеть? И вы самостоятельно сможете разобраться в любом предмете? Например, если с вами происходит ситуация, А — вы делаете шаг Б; если происходит ситуация В — вы делаете шаг Г.

 При этом неважно, слушаете ли вы лекцию по искусственному интеллекту в переполненной аудитории мегаполиса или в уединении читаете веды в труднодоступных уголках Тибета. Вы все равно можете самостоятельно определить: 1) с какой трудностью вы столкнулись, 2) что надо сделать, чтобы справиться с ней и с удовольствием учиться дальше. Ваш успех в обучении теперь только в ваших руках.

Тогда учеба будет всегда доставлять вам удовольствие, а в этом случае вы станете человеком, способным усвоить любые новые технологии очень и очень быстро. Именно усвоить — сделать «своими», понять их суть и получить способность использовать их, а не просто узнать о том, что они существуют.

Вы можете изучить технологию обучения в Прикладном Образовании СНГ.

Учитесь учиться! И затем учитесь всю жизнь, учитесь с удовольствием! От способности обучаться и применять изученные данные в жизни зависит будущее человека, его счастье.
Успехов вам и процветания!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/market/articles/10594/

С тренером или без? как правильно учиться?

В моём детстве была популярна шутка, что Ленин на самом деле не придумывал лозунг «Учиться, учиться и учиться», это он просто ручку расписывал. Ирония судьбы, Ленина давно свергли со всех пьедесталов, а лозунг-то актуален как никогда. Учатся не только дети, учатся взрослые, в любом возрасте, да чем старше, тем активнее.

Мы осваиваем новые Интернет-специальности, чтобы заработать, мы учимся строить отношения с мужчинами, женщинами, свекровями и внуками, мы проходим курсы по вышиванию крестиком и гаданию на Таро. Да и грех не учиться, когда современные технологии позволяют осуществлять любые мечты! Включил компьютер, выбрал курс и учись себе на здоровье.

Хочешь, по видео, хочешь, на вебинарах, а хочешь, тренер к тебе домой приедет. Или ты к нему, в Москву, например, на «живой ивент», как сейчас говорят (мероприятие, то есть). Вариантов масса, но всех их можно разделить на две большие группы – самостоятельная учёба (по видеоурокам или книгам) и занятия с преподавателем (от он-лайн тренингов до коучинга).

В чём принципиальная разница, и какой вариант предпочесть?

Я подняла эту тему неслучайно. Дело в том, что не так давно я сама оказалась в роли ученика, что позволило взглянуть на ситуацию несколько иными глазами. У меня появился преподаватель по гитаре.

Научиться играть на гитаре я пыталась уже давно. Начала, естественно, с видеокурсов, сперва одного автора, потом второго. Все они были на дисках, без обратной связи. Какие-то оказались более полезными, какие-то менее. Я стала потихоньку «тренькать», приводя в ужас нашу собаку Лайму, отличающуюся музыкальным слухом.

Струны звенели, Лайма каталась по полу, закрывая уши лапами, что-то у меня получалось, но большого прогресса не было. Тут надо добавить, что я человек очень дисциплинированный, вполне способный себя организовать, написать себе программу занятий и строго ей следовать. Почему же не получалось? Всё правильно, обратная связь.

Где-нибудь в начале допустил ошибку, скажем, не так поставил руки, привык к неправильному положению, и всё, дальше не можешь продвинуться. Возник вопрос, не освещённый в курсе, опять всё, застрял. Конечно, есть Интернет и Гугл, но они не знают той методики, по которой ты учишься, не могут войти конкретно в твою ситуацию.

Ладно, тут мораль очевидна, курсы нужны с обратной связью. В случае с гитарой желателен вообще скайп или личное присутствие. Тренер и поправит, и замотивирует, и пинка иногда волшебного даст. Вы это и без меня знаете. Но погодите, всё не так очевидно.

Итак, я нашла преподавателя. Дважды в неделю ко мне приезжает гитарист. Сначала мы долго и упорно исправляли ошибки, которые я успела наделать, потом стали осваивать программу музыкальной школы, наметился прогресс. Но знаете, что меня насторожило? Я поймала себя на мысли, что всё меньше стремлюсь научиться играть на гитаре.

Теперь я стремлюсь правильно сделать домашнее задание! Выучить гамму или песенку, которую мне задали на дом, «от сих до сих». Включилась давно уснувшая отличница из детства. Вы понимаете разницу? Я стала неосознанно перекладывать ответственность за свои результаты на преподавателя. Он же знает, как сделать из человека гитариста? Есть программа, задания, раз, два, три, четыре и пять.

Выполнишь их все на отлично, и вот он, вожделенный результат. Да? Нет!

Ответственность за результат несёт всегда ученик. Учитель, конечно, старается, чтобы результаты были хорошими. Пинает, мотивирует, даёт задания, проверяет. Всё это очень нужно. Но его задача дать вам базу. Освоите её, получится в лучшем случае трудолюбивый середнячок.

Чувствуете разницу между «прилично сыграть все пьесы из хрестоматии» и «научиться играть на гитаре»? Очевидно, что вторая цель гораздо масштабнее.

В неё входит умение не только играть по нотам, но и подбирать любую песню на слух, играть и соло, и аккомпанемент, отсутствие страха сцены, исполнительское и даже актёрское мастерство, навыки аранжировки. Гораздо больше, чем может дать один преподаватель.

Пока у меня не было наставника, я искала пути именно ко второй цели. С преподавателем сузила её до первой, пока не спохватилась, конечно.

Тренеры, безусловно, нужны, особенно на первых порах. Чтобы вы не наделали ошибок, чтобы ваш рост был быстрее. Тренер ведь уже прошёл всё, с чем вы сейчас боретесь, может подсказать, помочь разобраться с проблемами, которые вам кажутся непреодолимыми.

Но, пожалуйста, не перекладывайте на него всю ответственность за результаты. Не подменяйте изначальную цель пятёрками за выполненные уроки, занимайтесь сами, сверх того, что вам задали. И я сейчас далеко не про гитару. То же самое я часто наблюдаю у студентов Школы копирайтинга.

Да, мы планировали программу Школы так, чтобы наши ученики умели писать любые виды текстов, чтобы справились с любым заданием. Но ведь копирайтинг – это не только складывание слов в предложения. Это и маркетинг, и психология, и продажи, и SEO, и SMM.

Каждый день появляется что-то новое, а какие-то методы и приёмы уходят в прошлое. Стремитесь не просто знать и уметь базовые вещи, стремитесь расти профессионально каждый день.

В этом вам поможет наша мастер-группа «Повелители Пера». Каждую неделю мы добавляем для вас новые мастер-классы и видеоуроки, выпуски обучающих реалити-шоу и разборы продающих текстов. Хотите всегда быть в курсе всех новостей копирайтинга? Записывайтесь в нашу мастер-группу. Это доступно для каждого!

Источник: http://www.ulia-volkodav.ru/s-trenerom-ili-bez-kak-pravilno-uchitsya/

Как правильно учиться?

Полностью соглашусь с первым комментатором: универсальной схемы нет, есть ваша собственная система, которую вы составляете из наиболее эффективных для вас методов и привычек.
Но если интересует именно методология и английский позволяет, можно почитать блоги Cal Newport и Scott H Young.

Первый занимается изучением того, как студентам (и всем остальным) учиться максимально быстро и эффективно и охотно делится своими наблюдениями. Второй — его бывший студент, который многие из предложенных техник опробовал на себе, «переварил» и выработал собственные.

Оба часто разбирают конкретные частные случаи (какой язык как лучше учить, как готовиться к экзаменам, как быстрее усваивать материал и т.д.), но также уделяют много внимания самой философии процесса.Нравится 2 КомментироватьРон Фрай Тренировка памяти. Экспресс-курс Главы про то как правильно читать и как конспектировать информацию.

Тайм-менеджмент.

Полный курс — несколько авторов у книги, вам нужен раздел «Майнд Менеджемент» у него автор Сергей Бехтерев — раздел про то как читать книги и как составлять Майнд карты.

Для запоминания информации, хорошо подходит метод интервального повторения и Анки:

habrahabr.ru/post/240451

habrahabr.ru/post/196448 Для того, чтобы получить какой-либо «навык» нужна практика. То есть теоретическое изучение какого-либо материала должно сопровождаться обязательной практикой. Старайтесь концентрированно изучать что-либо так намного выше эффективность. Скажу от себя: Не учите ничего в прок на будущее — запоминание такой информации трудоемко, лучше изучайте то что вы можете использовать прямо здесь и сейчас.

Читайте также:  Дриль чи дрель як правильно?

Статья стратоплана на эту тему

Нравится 2 КомментироватьСогласен, что готовых схем нет. Возможно потому, что они зависят от специфики того, что изучаешь. Надо искать по конкретным тематическим форумам (например, как кататься на велосипеде — знают на форуме велосипедистов), почти везде есть подобные, уже заданные, вопросы и крупицы ответов, которые помогают выстроить свою систему.

Например, мне надо было изучить школьную математику заново, я пытался читать умные книжки,результат ноль. В чате продвинутый человек просто сказал, имя и автора задачника, который нужно прорешать. Первые пол месяца я тупил над задачником, но вдруг стал понимать как надо решать.

За это время я нашел еще множество источников заний по математике и понял в каком объеме мне она вообще нужна, те я структурировал знания. Структурировать нужно уметь в общем для этого изучая разные вещи. Попробуйте, накачать старых советских школьных учебников, попробуйте учиться по ним несколько глав. Отвечать на вопросы.

И уловить один из вариантов процесса. Ну, и конечно задачники. Это важней, надуманного — «структурирования информации». Важнейший принцип в научении — можешь или не можешь ответить на вопрос по пройденной теме или можешь выполнить, сделать то, чему учили. Если нет, то иди и учи дальше.

Это не быстрый путь, но это путь в другой мир.

Когда ты станешь по настоящему учиться, все вокруг начнет круто меняться. Вот тогда, ты наконец научился — учиться.

Есть много правил для эффективного обучения, например: — особое питание, улучшающее работу мозга (например аминокислоты Омега-3); — связывание новых знаний с предыдущими, повторение изученного; — спокойная окружающая обстановка; — спорт; — смена вида деятельности; — достаточное поступление кислорода; — мозговой штурм, составление mind-map; — и пр.

Подробнее можно почитать тут

Источник: https://toster.ru/q/155869

как правильно «Учащийся» или «Обучающийся»?

Автор темы

edwardпомощник писаря
Сообщений в теме: 3Всего сообщений: 3Зарегистрирован: 14.02.2010Образование: высшее естественно-научноеОткуда: Москвакак правильно «Учащийся» или «Обучающийся»?

Сообщение edward » 14 фев 2010, 21:16

Прошу прощения, у нас возникла проблема с определениями…. Как надо называть студента колледжа??? учащийся или обучающийся На стенде в колледже написано «Лучшие работы учащихся»….

пришла очень важная дама и сказала, что это недопустимо, и написала замечание….. что надо срочно переписать на «обучающихся» мне и не только мне кажется, что она вообще не права…..

прошу, пожалуйста помочь и объяснить почему и как…

edwardАнчапо чётным — академик
Сообщений в теме: 4Всего сообщений: 1123Зарегистрирован: 27.03.2009Образование: высшее гуманитарное (филологическое)Профессия: преподаватель русского языка и литературыОткуда: МоскваПоблагодарили: 91 разRe: как правильно «Учащийся» или «Обучающийся»?

Сообщение Анча » 14 фев 2010, 21:21

Официальный статус — учащиеся. Про «обучающихся» не слышала. Так часто говорят про «обучающихся на дому», например, или в учреждениях дополнительного образования (в кружках, то есть). А в документации колледжа — учащиеся (список учащихся, предположим).

АнчаedwardМаргоDimonсамый главный енотВПЗР
Сообщений в теме: 9Всего сообщений: 2033Зарегистрирован: 13.07.

2009Образование: школьникПрофессия: метрологОткуда: МагаданПоблагодарили: 152 разаВозраст: 59Re: как правильно «Учащийся» или «Обучающийся»?

Сообщение самый главный енот » 15 фев 2010, 02:27

Думаю, самое логичное и простое – посмотреть толкование этих слов в словарях русского языка.

Для слова учащийся зафиксировано субстантивированное значение, более того, это слово чаще всего и используется в качестве существительного.

Для слова обучающийся субстантивации не предусмотрено

Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

самый главный енот

Автор темы

edwardпомощник писаря
Сообщений в теме: 3Всего сообщений: 3Зарегистрирован: 14.02.2010Образование: высшее естественно-научноеОткуда: МоскваRe: как правильно «Учащийся» или «Обучающийся»?

Сообщение edward » 15 фев 2010, 22:07

искал… обучающегося — не нашел )) может быть она имела ввиду учиться — не делать ошибок по общеобразовательным предметам, например математике, физике, а обучаться — делу? т.е. определенной профессии (маляр, столяр, сантехник) в колледже обучаются, кроме всего, профессии ??

как вы думаете, может ли использоваться «обучающийся» в этом смысле

edwardPearlvadim_i_zGaponiridaGaponпо чётным — академик
Сообщений в теме: 9Всего сообщений: 1813Зарегистрирован: 23.10.2009Образование: высшее техническоеПрофессия: бывший бичОткуда: МоскваПоблагодарили: 417 разДело темное…

Сообщение Gapon » 16 фев 2010, 09:44

Пишут тут: «Учащийся — тот, кто учится. Обучающийся — тот, кого учат», что принципиально неверно! «Тот, кого учат» — обучаемый, а «учащийся» — всё, что угодно, но прежде всего — принудительно обучаемый» .

«Гапонизм»: полагаю, что без «политики» в деле вытеснения из лексики «о.

» не обошлось, поскольку в данном «субстантиванте» как-то нечетко обозначена форма процесса обучения… (В «обучающемся», наряду с жесткой привязкой к месту и времени («обучаться в/под/на…

«), таится и некая свобода — «обучаться самостоятельно») А этого «совок» по определению не мог допустить! Поэтому, штампуя «винтики системы» и выращивая «пушечное мясо», однозначно сделал ставку на «учащихся в…», напрочь исключив потенциальную опасность своеволия и закрепив это в языке (в словарях).

Потому-то, едва взяв власть, эти умники совершили закономерную трансформацию наименования: царское «министерство народного просвещения» переименовали (через «Наркомпрос») в «министерство народного образования«. Что вполне логично, т.к. «просвещение/просветительство» опасно бесконтрольностью, а «образование» четко указывает: кто — кого — чему…

GaponИрина12по чётным — академик
Сообщений в теме: 3Всего сообщений: 1323Зарегистрирован: 13.12.2009Образование: высшее гуманитарноеОткуда: МоскваПоблагодарили: 171 разRe: как правильно «Учащийся» или «Обучающийся»?

Сообщение Ирина12 » 16 фев 2010, 18:14

В Высшей партийной школе учащиеся/обучающиеся почему-то именовались «слушатели». Сейчас это звучит диковато. Предполагаю, что так же именовались учащиеся в военных школах. А почему — (?) — у меня даже предположений нет. То есть — слушайте, и все.

А запоминать не надо?Ирина12самый главный енотGaponпо чётным — академик
Сообщений в теме: 9Всего сообщений: 1813Зарегистрирован: 23.10.

2009Образование: высшее техническоеПрофессия: бывший бичОткуда: МоскваПоблагодарили: 417 разИшь…

Сообщение Gapon » 16 фев 2010, 18:27

«Военная школа», это — чего???

А в военных училищах учились только курсанты, сударыня. Обращаться к ним с кафедры или на плацу могли как угодно: «слушатели, господа недо-офицеры, орёлики, болваны…».

Касательно ВПШ: полагаю, оттого их титуловали с., что никаких корочек не выдавали на выходе — ни аттестатов, ни дипломов. Записью в личном деле (досье) ограничивались. И «слушателями» автоматически становились те, кто обязан был внимать этим гуру…

GaponИрина12по чётным — академик
Сообщений в теме: 3Всего сообщений: 1323Зарегистрирован: 13.12.2009Образование: высшее гуманитарноеОткуда: МоскваПоблагодарили: 171 разRe: Ишь…

Сообщение Ирина12 » 16 фев 2010, 18:34

Да имела в виду военные учебные заведения — училища, академии, к примеру. Хотела покороче написать — не поняли меня. Ну и ладно.Ирина12самый главный енотВПЗР
Сообщений в теме: 9Всего сообщений: 2033Зарегистрирован: 13.07.

2009Образование: школьникПрофессия: метрологОткуда: МагаданПоблагодарили: 152 разаВозраст: 59Re: как правильно «Учащийся» или «Обучающийся»?

Сообщение самый главный енот » 16 фев 2010, 20:08

В военных училищах, где готовили будущих офицеров раньше были только курсанты (не учащиеся, и не студенты), а вот в академии генерального штаба, где обучали уже готовых офицеров для продвижения их в полковники и генералы, были слушатели (потому как стрёмно для действующих офицеров курсантами называться).

Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

самый главный енотИрина12Pearlроманист
Сообщений в теме: 3Всего сообщений: 255Зарегистрирован: 08.01.2010Образование: высшее гуманитарноеОткуда: МоскваПоблагодарили: 9 разRe: как правильно «Учащийся» или «Обучающийся»?

Сообщение Pearl » 16 фев 2010, 23:10

Ничего дикого. И сегодня взрослых учащихся (в системе повышения квалификации, например, или офицеров, обучающихся в военных академиях) называют — «слушатели».PearliridaВПЗР
Сообщений в теме: 3Всего сообщений: 2654Зарегистрирован: 28.10.

2008Образование: высшее гуманитарноеПрофессия: преподаватель новогреческого языкаОткуда: ГрецияПоблагодарили: 116 разВозраст: 53Re: как правильно «Учащийся» или «Обучающийся»?

Сообщение irida » 16 фев 2010, 23:39

Вот это и есть, наверное, единственно правильный ответ. Переход одной части речи в другую, в нашем случае причастия учащиеся. Оно употребляется самостоятельно, в роли существительного. О причастии обучающиеся такого сказать нельзя. Это как пара работающие и трудящиеся.

Читайте также:  Директора или директоры как правильно?

irida

  • Как правильно?Ответы: 1867576725453 » 02 апр 2010, 08:35 » в форуме Помощь знатоковПервое сообщениеПодскажите пожалуйста знатоки, как правильно: я живу в городе Москве или я живу в городе Москва?Последнее сообщениеПодскажите как правильно обращения, записанного в книге … или обращения, записанного в книгу . Написала первым вариантом, получила замечание от приемной…разве первый вариант неверен? Записанного где…в книге…в чем тут может быть ошибка….18 Ответы1808 ПросмотрыПоследнее сообщение anasta-cia 28 апр 2010, 15:30
  • Как правильно?Ответы: 2Рустаурус » 03 фев 2009, 14:16 » в форуме ОрфографияПервое сообщениеКак правильно написать? танк-контейнерами или танками-контейнерами?По-моему первое, не так ли?Последнее сообщениеТанк-контейнеры (цистерны) предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и ряда сыпучих продуктов. Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов) и цистерны, оборудованной сливной арматурой и…2 Ответы1356 ПросмотрыПоследнее сообщение irida 05 фев 2009, 21:39
  • 0 Ответы216 ПросмотрыПоследнее сообщение evgesha27011988 09 ноя 2010, 12:08
  • Как правильноОтветы: 7Drevko » 22 ноя 2017, 10:31 » в форуме СтилистикаПервое сообщениеДобрый день!Подскажите как правильно будет Силами метрологической службы было поверено или метрологической службой было поверено ?Последнее сообщениеНапрасно полагаете. Классификация средств измерений : 1) По метрологическому назначению: — рабочие (для измер ФВ) — метрологические (образцовые) обеспечение единства измерений 2) По конструктивному исполнению:- Меры, измерительные приборы,…7 Ответы1435 ПросмотрыПоследнее сообщение vadim_i_z 22 ноя 2017, 17:34
  • 2 Ответы1341 ПросмотрыПоследнее сообщение Sergei Khariton 03 дек 2008, 16:17

Источник: https://rusforus.ru/viewtopic.php?t=2688

Как правильно учится в школе или вузе

Первокласникам

Не за горами первое сентября, для кого-то это первый раз в первый класс, а для кого-то последний год в школе. Для первоклашек, конечно, это волнительный день к которому они готовились несколько лет. Кто-то с родителями, кому-то с подготовкой помогли кружки и репетиторы.

Чем больше фундамент знаний, положенный к основанию, тем легче будут даваться успехи в разных дисциплинах. Любовь к учебе нужно прививать, постепенно, не из-под палки.

Каким бы хорошим не был преподаватель, если у ученика не будет желания, тяги к знаниям, научить его будет крайне сложно. Другое дело если ребенок сам задает вопрос, логически мыслит, просит рассказать ему новую информацию.

С такими детьми и таким детям гораздо площе грызть гранит науки.

Важно понимать, что нельзя останавливаться на достигнутом, если база хорошая, нельзя опускать руки, должна быть система и постоянный контроль домашних заданий, обратная связь с учителями. Родителям важно ходить на собрания, чтобы быть в курсе тех проблем которые есть или могут возникнуть если не будет уделено должное внимание.

Конечно, выбор учебного заведения тоже определяет успех в обучении. Важно изучить отзывы об учреждении в которое пойдет ученик, рейтинг, немаловажно и местоположение.

Если школа будет находиться слишком далеко от дома, то ребенок будет недосыпать, у него возникнут проблемы с успеваемостью из-за того, что слишком много времени уходит на дорогу, а не на отдых и сами уроки.

К тому же это плохо с точки зрения безопасности. До пятого класса, желательно, сопровождать ребенка туда и обратно.

Выпусникам

У тех, для кого этот год будет последним, выпускным, тоже не мало волнений. Это как бы рывок на финишной прямой, нужно «дать газу», чтобы опередить конкурентов на почетное место в вузе. Не секрет, что во многих институтах есть конкурсы, к которым нужно основательно готовиться.

ЕГЭ усложнил сдачу экзаменов, нужно знать много информации, чтобы набрать высокий балл, для этого необходимо «закрыть все пробелы», уделить наибольшее внимание тем предметам, успеваемость по которым оставляет желать лучшего.

Существуют разные методики подготовки как школе, так и к вузу

Если позволяют финансовые возможности, то проще и лучше всего готовиться напрямую с преподавателями конкретной школы, высшего учебного заведения. Они знают специфику сдачи своего предмета и помогут правильно сделать акценты при подготовке.

Если же данный вариант не подходит, то можно пойти своим путем, например — самообразование. Главное не забывать, что путь к успеху идет через систематичность, трудолюбие, нацеленность на результат. Важна и мотивация. Человек должен четко осознавать ради чего он все это делает, какие перспективы его ждут при том или ином раскладе.

На что следует обратить внимание

Любовь к чтению — еще один важный залог успеха. Все меньше людей ходят в библиотеки и читают настоящие книги. Чаще, гугл дает нам ответ на тот или иной вопрос быстрее и проще.

Конечно, у родителей не всегда хватает времени и сил на проверку домашних заданий. Но некоторым достаточно на слово поверить ребенку, что оно сделано. По факту именно такое пренебрежение ребенком и «авось» становится одной из причин последующих неудач.

Чтобы не винить школу и преподавателей в плохой успеваемости ребенка, нужно не пускать обучение на самотек, вовремя поощрить за хорошую работу или помочь разобраться с возникшими трудностями.

Ни в коем случае при этом нельзя повышать голос, обижать словом и тем более наказывать ребенка, чтобы не отбить тягу к дисциплине. Нужно строить отношения на доверии и мотивации.

Важно и то, чтобы проверкой успеваемости занимались оба родителя, а по возможности и другие члены семьи. Процесс обучения не должен быть скучным. Есть разные способы заинтересовать ребенка: с помощью игр, фильмов, викторин.

Также можно играть в ассоциации делая коллажи, вырезая из журналов персонажей относящихся к теме. Все это ведет к гармоничному развитию личности.

Источник: http://VideoGDZ.com/kak-pravilno-uchitsya-v-shkole-ili-vuze/

учиться — это… Что такое учиться?

  • УЧИТЬСЯ — УЧИТЬСЯ, учусь, учишься, несовер. 1. Усваивать какие нибудь знания, навыки, уменье. «Мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь.» Пушкин. «Век живи век учись.» погов. «Сбирается с силами русский народ и учится быть гражданином.» Некрасов …   Толковый словарь Ушакова

  • учиться — выучивать, изучать, учиться, выучиваться, научаться, разучивать, проходить, твердить, долбить, зубрить, штудировать, усваивать, перенимать, приглядываться к чему, приготавливаться, готовиться, нахватываться, понабираться кое чего, прочитывать,… …   Словарь синонимов

  • учиться — грамоте • непрямой объект, начало, знание учиться живописи • непрямой объект, начало, знание учиться музыке • непрямой объект, начало, знание …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • УЧИТЬСЯ — УЧИТЬСЯ, учусь, учишься; несовер. 1. чему и с неопред. Усваивать какие н. знания, навыки; приобретать опыт. У. математике. У. рисованию (рисовать). У. стойкости (быть стойким). У. у мастера. 2. Получать образование, специальность. У. в школе. У.… …   Толковый словарь Ожегова

  • УЧИТЬСЯ —     ♥ Учиться в школе или в университете узнаете что то новое, что подтолкнет вас к новым идеям.     ↑ Представьте, что вы учитесь отлично, схватываете знания на лету …   Большой семейный сонник

  • УЧИТЬСЯ НА … — В Одессе не приобретают профессию, а учатся на ярких ее представителей. Например: Мой Шура хочет учиться на Ойстраха Мой Шура мечтает стать музыкантом. Юра, хочешь учиться на мэра? Или! Так я поступлю тебя в педин на физвос. (у мэра Одессы… …   Большой полутолковый словарь одесского языка

  • учиться — УЧИТЬСЯ1, несов. (сов. выучиться и научиться), чему, с инф. и без доп. Получать (получить), приобретать (приобрести) знания, умения, навыки в каком л. деле, науке [impf. to learn, study, gain knowledge (of), gain skill (in)]. В юности он… …   Большой толковый словарь русских глаголов

  • учиться — учусь, учишься; учащийся; нсв. 1. (св. выучиться и научиться). Усваивать, приобретать какие л. знания, навыки. У. музыке. У. английскому языку. У. технологии изготовления каучука. У. читать и писать. У. играть на рояле. У. у своего мастера,… …   Энциклопедический словарь

  • учиться — I см. учить; ится; страд. II учу/сь, у/чишься; уча/щийся; нсв. см. тж. учёба, учение, ученье 1) (св. вы/учиться и науч …   Словарь многих выражений

  • учиться — на кого (обучаясь, приобретать какую л. профессию, специальность) (прост.). Была б я молодая, пошла бы на учительницу учиться или на воспитательницу (Березко) …   Словарь управления

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/5680/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F

Ссылка на основную публикацию