Погрузка-разгрузка или погрузка разгрузка как правильно?

Погрузка и разгрузка грузов

Погрузка, разгрузка, доставка грузов – виды работ, без которых сложно представить хозяйственную деятельность современного предприятия, организации, компании.

В большинстве случаев существенно ускорить погрузочно-разгрузочные операции позволяет использование специальной техники, а при выполнении работ с крупнотоннажными и негабаритными грузами такая спецтехника должна быть дополнена такелажным оборудованием, позволяющим осуществлять подъем, перемещение и фиксацию груза в условиях затрудненного доступа к месту назначения.

Под выгрузкой и погрузкой понимают комплекс мер, предпринимаемых с целью поднятия груза и последующего его перемещения в требуемое место.

Независимо от того, собираетесь ли вы разгрузить фуру или железнодорожный состав, осуществить перевозку дорогостоящего оборудования или выполнить прием партии товаров на склад, погрузка/выгрузка грузов осуществляется в каждом отдельном случае нашими квалифицированными операторами индивидуально, с учетом особенностей перемещаемого груза и подъездных маршрутов. Мы позаботимся о том, чтобы при погрузке груза он был уложен надлежащим образом, препятствующим его повреждению при транспортировке.

Любые строительные работы сопряжены с выгрузкой/погрузкой больших объемов стройматериалов.

Разгрузка блоков, кирпича, щебня, облицовочных или кровельных материалов, теплоизоляции зачастую требует высокой оперативности и исключительной аккуратности от исполнителя работ.

Громадный опыт и квалификация нашего персонала позволяют выполнять эти операции максимально быстро и бережно.

Компания RentLift специализируется на предоставлении комплекса погрузочно-разгрузочных услуг по доставке, погрузке/выгрузке грузов больших габаритов.

Мы осуществляем:

  • погрузку, транспортировку, выгрузку контейнеров, киосков, бытовок, вагончиков, павильонов, ларьков, гаражей, мобильных домов;
  • монтаж – демонтаж и перевозку растяжек, вывесок, рекламных щитов, билбордов и других разновидностей наружной рекламы
  • перевозку/эвакуацию любых транспортных средств, включая гусеничную спецтехнику, военный транспорт, катера, малые воздушные судна;
  • погрузку/разгрузку блоков, ж/б плит, облицовочного/кровельного материала;
  • погрузку и разгрузку грузов промышленного назначения (станков, трансформаторов, электростанций, генераторов, кабельной продукции, кранов).

Мы понимаем, что несвоевременная разгрузка и погрузка груза может стать причиной больших убытков, понесенных клиентом, и гарантируем своевременное выполнение всех видов погрузочно-разгрузочных работ, независимо от их объемов и сложности. Обладая собственным парком современной импортной спецтехники (коленчатых подъемников, ричтраков, эвакуаторов, погрузчиков), мы в состоянии обеспечить выполнение любых задач.

Погрузка/разгрузка грузов выполняется в любое удобное для клиента время. Мы выполняем любые срочные заказы и работы, запланированные на определенную дату/время. Обратившись в диспетчерскую службу RentLift, вы получите в свое распоряжение то количество спецтехники, которое требуется для выполнения конкретных объемов погрузочно-разгрузочных работ.

Источник: http://www.rentlift.ru/uslugi/pogruzka-razgruzka.html

Погрузка, разгрузка и обработка грузов | Лаборатория ADR

Несмотря на то, что использование транспортных средств, контейнеров, других грузозащитных средств существенным образом снижает физическое воздействие, которому подвергается груз при перевозке, неправильное, или небрежное размещение или загрузка опасных грузов, отсутствие соответствующей блокировки, обвязки или крепления могут стать причиной травмирования персонала при обработке или перевозке груза. Это может нанести серьезные повреждения грузу и транспортному оборудованию, связанные с большими затратами. Работник, размещающий и закрепляющий груз в транспортном средстве или контейнере, может быть последним, кто осматривает транспортную единицу и груз до его разгрузки в конечном пункте назначения. Таким образом, на его квалификацию полагается множество людей, в том числе: экипаж транспортного средства, другие участники дорожного движения, а также работники, разгружающие транспортную единицу. Все вышеперечисленные лица могут подвергаться опасности из-за плохо закрепленного в контейнере или транспортном средстве груза, или из-за невыполнения других требований к загрузке транспортных единиц опасными грузами, что требует от персонала осуществляющего погрузку опасных грузов и проверку выполнения указанных операций особого внимания и повышенной ответственности.

Для облегчения выполнения операций по погрузке транспортного средства (контейнера) составляется план загрузки.

Запрещения при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Упаковки с опасными грузами нельзя бросать или подвергать ударам.

Во время погрузочно-разгрузочных операций двигатель транспортного средства должен быть выключен за исключением случаев, когда его использование необходимо для приведения в действие насосов и других механизмов, используемых во время загрузки или разгрузки транспортного средства, или когда это предусмотрено соответствующими нормативными документами.

При выполнении погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами строго запрещается курить вблизи и внутри транспортных средств или контейнеров.

Во время погрузочно-разгрузочных операций, а также в местах погрузки запрещено использовать топливные обогревательные приборы, установленные на транспортных средствах типа FL.

В местах обработки опасных грузов должен быть запрещен прием пищи и напитков, если не приняты соответствующие меры предосторожности.

Запрещение совместной погрузки

Запрещения совместной погрузки опасных грузов в транспортное средство или контейнер основываются на знаках опасности на упаковках. При этом, данные ограничения применяются только в отношении упаковок, обозначенных оранжевыми знаками опасности (знаки опасности образцов № 1, № 1.4, № 1.5 и № 1.6).

Упаковки с разными знаками опасности могут загружаться совместно в одно и то же транспортное средство или контейнер только в том случае, если их совместная загрузка, в зависимости от знаков опасности на упаковках, предусмотрена в табл 1.

Таблица 1

Таблица совместимости при погрузке опасных грузов разных классов

Х – Совместная погрузка разрешается.

1 – Разрешается совместная погрузка с веществами, имеющими классификационный код 1.4S.

2 – Разрешается совместная погрузка грузов 1-го класса опасности и спасательных средств 9-го класса опасности (№ ООН 2990 и 3072).

3 – Разрешается совместная погрузка газонаполнительных устройств надувных подушек или модулей надувных подушек, или устройств предварительного натяжения ремней безопасности подкласса 1.4, группа совместимости G (№ ООН 0503), газонаполнительных устройств надувных подушек или модулей надувных подушек, или устройств предварительного натяжения ремней безопасности класса 9 (№ ООН 3268).

4 – Разрешается совместная погрузка бризантных взрывчатых веществ (за исключением № ООН 0083 взрывчатого вещества бризантного, тип С), нитрата аммония (№ ООН 1942 и 2067), а также нитратов щелочных металлов (например, № ООН 1486)  и нитратов щелочноземельных металлов (например, № ООН 1454) при условии, что груз в целом рассматривается в качестве бризантных взрывчатых веществ класса 1 для целей размещения знаков-табло опасности, разделения, укладки и определения максимально допустимой нагрузки.

Упаковки, содержащие вещества или изделия 1-го класса опасности разных групп совместимости и обозначенные знаками опасности образцов № 1, № 1.4, № 1.5 или № 1.6, могут загружаться совместно в одно и то же транспортное средство только в том случае, если совместная загрузка, в зависимости от знаков опасности на упаковках, предусмотрена в табл. 2.

Таблица 2

Таблица совместимости при загрузке опасных грузов 1-го класса опасности, принадлежащих к разным группам совместимости

Х – Совместная погрузка разрешается. 

1 – Упаковки, содержащие изделия группы совместимости В и вещества и изделия группы совместимости D, могут загружаться совместно только при условии, что они перевозятся в изолированных отделениях (системе удержания), конструкция которых утверждена компетентным органом и при этом отсутствует опасность передачи детонации от изделий группы совместимости В веществам и изделиям группы совместимости D.

2 – Разные виды изделий, имеющие классификационный код 1.6N, могут перевозиться совместно только в том случае, если путем испытаний или по аналогии доказано, что отсутствует дополнительная опасность взрыва из-за взаимодействия между этими изделиями. В противном случае с ними следует обращаться как с изделиями подкласса 1.1.

3 – Если изделия группы совместимости N перевозятся совместно с веществами или изделиями групп совместимости C, D или E, то следует считать, что изделия группы совместимости N имеют характеристики группы совместимости D.

4 — Упаковки, содержащие вещества и изделия группы совместимости L, могут грузиться в одно и то же транспортное средство или в один и тот же контейнер совместно с упаковками, содержащими вещества и изделия такого же рода, относящиеся к той же группе совместимости.

Специальные положения по погрузке, разгрузке и обработке грузов

Многие опасные грузы для обеспечения безопасного обращения с ними и обеспечения их сохранности при перевозке требуют применения специальных мер по погрузке, разгрузке и обработке грузов.

Специальные положения, касающиеся погрузки, разгрузки и обработки грузов, применятся в том случае, если для опасных грузов, передаваемых к перевозке в колонке 18 Перечня опасных грузов, указаны начинающиеся с букв «CV» буквенно-цифровые коды применимых специальных положений. Значения этих буквенно-цифровых кодов приведены в разделе 7.5.11 ДОПОГ.

Меры предосторожности в отношении продуктов питания, предметов потребления и кормов для животных

Упаковки, а также неочищенная порожняя тара, включая крупногабаритную тару и контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов, обозначенные знаками опасности образцов № 6.1, № 6.

2 или № 9 (только грузы с номерами ООН 2212, 2315, 2590, 3151, 3152 или 3245), и не находящиеся в дополнительной таре или под сплошным покрытием (например, под брезентом, покрытием из фибрового картона и т. п.

), должны отделяться от продуктов питания, предметов потребления и кормов для животных:

а) сплошными перегородками, высота которых равна высоте упаковок;

б) упаковками, не имеющими знаков опасности образцов № 6.1, № 6.2 или № 9, или упаковками, имеющими знаки опасности образца № 9, но не содержащими грузов с номерами ООН 2212, 2315, 2590, 3151, 3152 или 3245;

в) расстоянием не менее чем 0,8 м.

Ограничение перевозимых количеств

Для опасных грузов 1-го класса самореактивных веществ класса 4.1 и органических пероксидов класса 5.2 установлены ограничения в отношении их максимальных количеств, которые могут перевозиться на одной транспортной единице.

Общая масса нетто взрывчатого вещества, содержащегося во всех изделиях, которые перевозятся на одной транспортной единице, не должна превышать указанных в табл. 3 значений.

Таблица 3

Максимально допустимая масса нетто (кг) взрывчатого вещества на одну транспортную единицу

Источник: http://www.labadr.com.ua/Sprav/osushhestvlenie-perevozki/pogruzka-razgruzka-i-obrabotka-gruzov/

Инструкция по охране труда для рабочих, занятых на погрузке и разгрузке строительных материалов

Общие требования безопасности.

Инструкция разработана на основании нормативно-технической документации и содержит требования безопасности для рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах.

К производству погрузочно-разгрузочных работ в основном допускаются лица, достигшие 18 лет, в исключительных случаях можно привлекать к переноске тяжестей подростков от 16 до 18 лет, в срок не более 1/3 всего их рабочего времени и только к работам по переноске навалочных грузов (песка, гравия, глины и т.д.), штучных грузов и грузов легкого веса (пустой тары и т.п.). Запрещается допускать к переноске тяжестей подростков до 16 лет.

Груз не должен превышать для подростков женского пола 10 кг, а для подростков мужского пола – 16 кг.

Для женщин подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой – 15 кг.

Подъем тяжестей на высоту не более 1,5 м – 10 кг.

Подъем и перемещение постоянно в течение рабочей смены – 10 кг.

Суммарная сумма грузов, перемещаемых в течение рабочей смены, не должна превышать 7000 кг.

В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки, при перемещении грузов на тележках или контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 15 кг.

Грузчикам мужчинам разрешается переноска грузов одному не свыше 50 кг.

Для перемещения грузов весом от 50 до 300 кг грузчикам должны предоставляться простейшие приспособления: тачки, катальные доски, тележки и пр., в зависимости от величины груза.

При весе грузов свыше 300 кг грузчикам должны предоставляться механические приспособления: блоки, домкраты, подъемники, краны и пр.

К выполнению погрузочно-разгрузочных работ допускается персонал, прошедший курс обучения и проверку знаний по безопасности труда, пожарной безопасности и оказанию первой помощи.

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны пройти инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности: первичный на рабочем месте; повторный – не реже одного раза в три месяца; внеочередной – при нарушении требований безопасности труда, при несчастных случаях и при изменении технологического процесса. Внеочередной инструктаж следует проводить при выполнении работ с опасными и крупногабаритными грузами. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале.

Читайте также:  Зшив чи сшив як правильно?

Такелажные с строительные работы могут выполнят только лица, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверения на право производства стропальных и такелажных работ с оформлением допуска приказом по предприятию.

В нетрезвом виде рабочие к работе не допускаются.

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны проходить предварительные и периодические осмотры в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения.

Рабочие, виновные в нарушении данной инструкции несут ответственность в административном и судебном порядке в зависимости от степени нарушения.

Требования безопасности перед началом работы.

Проверить исправность всех приспособлений: мостков, покатов, сходней, настилов, механизмов, такелажа и т.п., а также исправность бортовых крючков машины, если ею пользуются.

Надеть необходимую для работы спецодежду, спецобувь и защитные приспособления.

Принять меры, препятствующие проникновению в опасную зону погрузки-выгрузки посторонних людей, не имеющих отношения к работе. Оградить место работы предупредительными знаками.

Проверить состояние груза, неустойчиво сложенный – укрепить.

Требования безопасности во время работы.

Погрузочно-разгрузочные работы следует производить:

на спланированных площадках, имеющих уклон не более 50, а в зимнее время – очищенных от льда и снега и посыпанных песком или шлаком;

под руководством специально выделенного опытного работника из числа ИТР (список таких работников должен быть объявлен приказом по предприятию);

как правило, с применением механизмов (кранов, тельферов, автопогрузчиков, транспортеров и др.) и средств малой механизации (лебедок, домкратов, блоков, талей) при весе груза более 50 кг или при поднятии его на высоту более 3 м производить погрузочно-разгрузочные работы вручную запрещается;

так, чтобы не создавать опасность для соседних производственных участков и посторонних лиц (пешеходов, жителей и пр).

с учетом классификации грузов по их весу и опасности переработки. Запрещается производить на захламленных участках.

Фронт погрузочно-разгрузочных работ должен быть достаточным для обеспечения безопасных радиусов поворота, установки и свободного разъезда транспортных средств.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение. Освещенность должна быть равномерной.

Работать так, чтобы перемещение груза производилось от себя, а не на себя, при всех положениях груза, работающие люди должны быть обращены к нему лицом.

При погрузке на автомашину или другие транспортные средства груз необходимо укладывать равномерно, длинный и высокий груз должен быть надежно закреплен.

При переездах на автомашинах запрещается сидеть на бортах, на кабине, между грузами.

Посадка в кузов производится с подножки. Садиться с колес запрещается, нельзя стоять на подножках во время движения, соскакивать и садиться на ходу.

При открывании борта машины или ж/д платформы надо стоять сбоку борта, чтобы не оказаться против падающего груза. При использовании скатов для поднятия на автомашину груза необходимо, чтобы скаты были одинакового размера (2 метра). Стоять между скатами или стенкой запрещается.

При погрузке или разгрузке кусков лома а/бетона или другого материала, а также угля, щебня воспрещается вести работы подкопом, от падения верхних кусков возможны травмы.

При переноске тяжестей соблюдать следующие требования: бордюрный камень следует переносить при помощи специальных клещей, переноска их на лопатах, черенках лопат – запрещается.

При погрузке и разгрузке труб, бревен, бордюрного камня и пр. принимать меры против самопроизвольного скатывания из штабеля или с транспортных средств. Места производства работ должны быть ограждены предупредительными знаками.

Применять противооткаты, толщиной не менее 15 см, окованные крючками, с оттягиванием грузов канатами в противоположную сторону.

Рабочие, удерживающие груз веревками, должны стоять со стороны, противоположной расположению слег, а рабочие, направляющие груз, должны находиться сбоку поднимаемого или опускаемого груза.

Погрузку камня производить с одной стороны а/машины, чтобы не перекинуть через а/машину и не ударить рабочих с другой стороны а/машины. Погрузку навалом производить не выше бортов а/машины.

При погрузке сыпучих грузов располагаться сбоку автомобиля и рабочий не должен находиться в зоне возможного обрушения.

Погрузка и выгрузка цемента и других пылящих и едких грузов должна производиться в установленном нормами спец. одежде, респираторах и противопыльных очках.

Перемещение баллонов с газом производить на специальных носилках или тележках, а бутылей с кислотой – в плетеных корзинах с ручками. Подъем этих грузов на высоту производить в особых контейнерах, переносить их на себе запрещается. Запрещается совместная переноска баллонов с кислородом и горючих воспламеняющихся жидкостей.

Передвижку вручную тяжеловесного груза (ящик с оборудованием, механизмы и т.п.) производить только в виде исключения, с разрешения руководителя работ и под руководством специально выделенного лица от администрации до полного окончания работ. При этом следует подготовить, очистить от лишних предметов, участок, по которому последует перемещение.

При перевозке штучного камня и бордюра в автомашине размещать груз по всей площадке кузова. Перевозка людей в кузове вместе с камнем и бордюром запрещается.

Очистку наклонного кузова автосамосвала от зависшего в нем материала производить лопатой или скребком с удлиненной ручкой, стоя на земле. Стоять на колесах или в наклонном кузове, а также ударять по днищу снизу и трясти его за рычаг задних запоров запрещается.

При переноске грузов вдвоем на носилках следить, чтобы вес груза с носилками и тарой не превышал 50 кг.

Следить, чтобы проходы для переноски были свободными.

Помнить, что стоять ближе 10 м сбоку проезда и ближе 5 м от места подачи машины запрещается, с пути следования машины рабочие должны быть удалены.

При погрузке и разгрузке вагонов:

Влезать в вагоны только после полной остановки состава и только после того, как тепловоз отцеплен от вагонов. Если отцепка не производится, то следует предупредить машиниста о начале погрузочно-разгрузочных работ, во избежание передвижки вагонов.

До открытия бортов – проверить расположение груза. Убедиться, что ролики двери находятся на направляющем рельсе и дверь исправна;

Открывая борт платформы, стоять у бункеров с конца борта, запрещается поддерживать борт платформы, принимая вес на себя или поддерживать его лопатой, стоя на платформе.

Двери вагонов открывать в 2-3 приема, чтобы проверить расположение груза и только убедившись в безопасности – открывать двери полностью.

Если дверь не открывается или есть угроза выпадения груза, то открывать противоположную дверь. Если не открыть и вторую дверь, то под руководством тех. персонала принять специальные меры.

Закрывать борта при помощи 2-3 человек.

Закрывать двери, очистив ролики и направляющие и толкать дверь от себя.

Помнить, что передвижку вагонов людьми разрешается только на разъездных путях: груженых только по одному, порожних – не более двух сцепленных.

Сцепку и расцепку производит ж/д сцепщик или специально обученное лицо.

Для торможения вагонов применяются специальные башмаки. Применение лаг, ломов и прочих приспособлений запрещается.

При ручной разгрузке гравия, песка из вагонов на одну сторону, ставится на вагон – 2 человека. При разгрузке на 2 стороны – 4 человека. В четырехосных вагонах количество рабочих – 8 человек.

При механизированной погрузке ж/д вагонов с помощью транспортера, пуск последнего производится только мотористом после подачи сигнала.

Знать, что при разгрузке вагонов запрещается заходить в зону работ без предупреждения работающих.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое при производстве погрузочно-разгрузочных работ, должно удовлетворять требованиям ГОСТа, а также требованиям безопасности, изложенным в стандартах и технических условиях на оборудование конкретного вида.

Установка, регистрация, испытания и техническое освидетельствование подъемно-транспортного оборудования и грузозахватных приспособлений должны быть выполнены в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и др. нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

Подъемно-транспортное оборудование, транспортные средства при производстве погрузочно-разгрузочных работ должны быть в состоянии, исключающем их самопроизвольное перемещение.

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с технологическими картами и другими нормативно-техническими документами, содержащими требования безопасности при производстве работ данного вида.

Места строповки, положение центра тяжести и величина массы груза должны быть обозначены предприятием-изготовителем продукции или грузоотправителем.

Перед подъемом и перемещением грузов должны быть проверены устойчивость грузов и правильность его строповки.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

В случае недомогания или несчастного случая прекратить работу, известить мастера или прораба, оказать первую помощь и, при необходимости, вызвать врача. Мастер или прораб обязан сообщить об этом администрации предприятия для своевременного составления акта о происшедшем несчастном случае и принять меры, предупреждающие повторение подобных случаев.

При наличии опасности падения предметов сверху работающие на местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны носить защитные каски установленных образцов.

Если во время движения будет обнаружено смещение груза, ослабление такелажа или открывание бортов, то об этом следует немедленно сообщить водителю, который должен остановить автомобиль, а неисправность устранить с помощью грузчиков. Только после этого можно продолжать движение.

При неисправности крепления груз должен быть немедленно опущен в исходное положение и дальнейший подъем разрешается производить только после устранения неполадок.

При обнаружении в пути следования течи воспламеняющейся жидкости или газа из цистерны или тары необходимо немедленно остановиться и принять меры безопасности в соответствии со специальной инструкцией по перевозке этих грузов.

Требования безопасности после окончания работы.

Убрать и очистить весь инвентарь и инструмент, сдать на хранение в установленном порядке защитную одежду и средства защиты.

Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и недостатках сообщить мастеру или прорабу.

Вымыть руки теплой водой с мылом.

Главный инженер _______________/ /

СОГЛАСОВАНО:

Инженер по охране труда _______________/ /.

Источник: http://www.LiftTruck.ru/poleznoe/instrukcii_1/dlja_rabochikh_zanjatykh_na_pogruzke_i_razgruzke

Правила погрузки и разгрузки грузов (стр. 1 из 2)

В договоре автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие шофера в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте.

В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля При принятии автотранспортным предприятием на себя обязательств по производству погрузочно-разгрузочных работ оно несет ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, происшедшие по их вине. Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные пункты, погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить наличие средств механизации и необходимое количество рабочих, необходимых для соблюдения установи ленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки из них грузов, устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и в необходимые случаях весовые устройства для взвешивания грузов и подвижного состава, а также в зависимости от объема и характера выполняемых работ необходимое количество оборудованных мест погрузки и выгрузки грузов и указатели размещения складов, въездов и выездов. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.

Читайте также:  Ближче чи блище як правильно?

При массовых перевозках легковесных грузов (в том числе сельскохозяйственных грузов) автотранспортное предприятие или организация обязаны наращивать борта или принимать другие меры, обеспечивающие повышение использования грузоподъемности подвижного состава. При погрузке сыпучих грузов, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.

Штучные грузы, перевозимые без тары (металлические прутки, трубы и т.п.), прием и погрузка которых невозможны без значительно потери времени, должны быть объединены грузоотправителем в боле крупные погрузочные единицы (транспортные пакеты).

Тяжеловесные грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застройки: выступы, рамы, петли, проушины и др.

При перевозках на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество без нарушения их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя).

Грузы должны быть уложены в подвижном составе и надежно закреплены так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность подвижного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования.

Дополнительное оборудование и оснащение автомобилей для перевозки определенного груза может производиться грузоотправителем только по согласованию с автотранспортным предприятием или организацией.

Автотранспортные предприятия или организации могут по договору с грузоотправителем и за его счет произвести переоборудование кузовов автомобилей.

Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются автотранспортным предприятием или организацией грузополучателю вместе с грузом или возвращаются грузоотправителю в соответствии с его указанием в товарно-транспортной накладной за его счет.

Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности.

Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.

Исходя из требований безопасности движения, шофер обязан проверить соответствие габаритов груза Правилам дорожного движения, а также состояние крепления и увязки груза, которые должны предотвращать смещение груза за пределы кузова или его выпадение из кузова.

Ответственность за соблюдением правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ, а также ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения этих правил, несет сторона, взявшая на себя указанные обязательства.

Перед погрузкой автомобилей и контейнеров грузоотправитель обязан проверить их пригодность в коммерческом отношении для перевозки Данного груза.

При обнаружении неисправностей, неудовлетворительного санитарного состояния или других обстоятельств, которые могут повлиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель должен отказаться от погрузки грузов в этот автомобиль или контейнер и сделать об этом отметку в товарно-транспортной накладной или путевом листе, удостоверив ее своей подписью и печатью (штампом). В случае возникновения разногласий составляется акт, подписываемый представителями грузоотправителя и автотранспортного предприятия.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3 002, ГОСТ 12.3 009, ГОСТ 12.3 020, требованиям Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах.

Выбор способов производства погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

а) механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных;

б) применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;

г) эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и экспедиционными документами;

д) применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием; е) правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;

ж) соблюдения требований к охранным зонам электропередачи узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполнять механизированными способами с применением подьемно-транспортного оборудования и средств механизации.

Нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок осуществления погрузочно-разгрузочных и сопряженных с ними работ, устанавливают правила использования отдельных видов подъемно-транспортного оборудования.

Если работы осуществляются ручным способом, необходимо соблюдать следующие условия:

а) острые, режущие, колющие изделия и инструменты переносятся только в чехлах, пеналах;

б) грузы в жесткой таре и лед без упаковки переносятся только с использованием рукавиц;

в) грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к переноске;

г) стеклянная посуда должна устанавливаться на устойчивые подставки. Порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;

д) для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски толщиной менее 50 мм. Для исключения прогиба под доски устанавливаются прочные подпорки. Переноска грузчиком допускается при массе груза не более 50 кг.

Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков.

Примерные сроки погрузки грузов на автомобиль и разгрузки грузов, а также сроки выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, приведены в Приложении к настоящему разделу.

Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку — с момента предъявления шофером Товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.

При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот, или контрольно-пропускных пунктов, и лабораторий по анализу грузов время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления шофером Путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот, или на контрольно-пропускном пункте, или в лаборатории. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта к месту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой. В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку, с момента фактического прибытия.Грузоотправители, грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей пунктов погрузки и разгрузки. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта до места погрузки или разгрузки и обратно, которое исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой, определяется в договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Погрузка и разгрузка грузов в части, не предусмотренной Уставом автомобильного транспорта и Общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, производятся в соответствии с правилами перевозок отдельных видов грузов, а также договором перевозки.

Источник: http://MirZnanii.com/a/219640/pravila-pogruzki-i-razgruzki-gruzov

Разгрузка и погрузка грузов

Главная > Разгрузка и погрузка грузов

Для успешного ведения бизнеса часто требуется оперативная и аккуратная разгрузка грузов. С этим процессом не так просто справиться, если не знать основные правила, соблюдение которых требуется во время разгрузки.

Как проводится разгрузка грузов?

Для того чтобы успешно провести разгрузочные работы, команда грузчиков должна действовать по определенной схеме, а именно:

  1. Выяснить, с каким грузом им придется работать.
  2. Принять меры предосторожности, чтобы не повредить груз, если он хрупкий.
  3. Соблюдать правила личной безопасности, чтобы не получить травму во время работы.
  4. Знать, как правильно распределять грузы, если они относятся к разным категориям.

Последние два пункта требуют детального рассмотрения. Под личной безопасностью подразумевается не только вероятность получения травмы вследствие физического воздействия слишком тяжелого предмета, но и риск пострадать при транспортировке опасных грузов. Это могут быть огне- и взрывоопасные объекты. В таком случае надо:

  • выключить двигатель машины, если разгружается автомобиль;
  • избегать курения поблизости от опасных предметов;
  • переносить такие грузы с особой осторожностью, избегая тряски и ударов.

Под правильным распределением имеется в виду, что при выгрузке запрещено располагать в непосредственной близости друг от друга продукты питания и ядовитые химические вещества.

Персонал агентства «Грузчики» ознакомлен с этими правилами и придерживается их во время выполнения работ. Наши люди качественно выполняют порученные им задания, поэтому они способны провести разгрузку грузов без ущерба для самих грузов и для окружающих.

Разгрузка фур

Не все знают, что для качественной разгрузки фур требуется хорошо подготовленная разгрузочная площадка. Однако, наняв наших грузчиков, вы можете не беспокоиться об этом: они заранее подготовят и площадку, и необходимое оборудование. Поэтому все работы будут проведены в оговоренный срок, а груз доставлен в целости и сохранности.

Не стоит экономить на бригаде грузчиков, если не хотите лишиться своего груза вследствие небрежного отношения к работе непрофессионалов.

Разгрузка вагонов

При разгрузке вагонов не следует сомневаться в необходимости поиска профессиональных грузчиков. Ведь вагоны не так просто разгружать, как автотранспорт. При работе с ними нужно:

  1. Знать, каким образом разгружается определенный тип вагона. Существует несколько разновидностей грузовых вагонов, и каждый из них имеет собственные способы разгрузки, которые требуют специального оборудования. Непрофессионалы даже не знают о таких тонкостях работы. О том, что у них не может быть подобного разгрузочного оборудования, не стоит даже говорить.
  2. Работать очень быстро, так как вагоны никто не будет задерживать на длительное время.

Все это также знают и умеют сотрудники агентства «Грузчики».

Связь с нами

Если вы нуждаетесь в профессиональной разгрузке фур или вагонов, обращайтесь в нашу компанию, и наши грузчики выполнят все требуемые работы быстро и очень качественно.

Для того, чтобы связаться с нами и выяснить любые подробности, вы можете позвонить на номер 8(495)729-60-58 или же написать свои вопросы и подать заявку на электронную почту Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. .

Звонок в нашу компанию — залог вашего спокойствия!

+7 (495) 729-60-58

Грузоперевозки по Москве и МО

  1. Портер, грузоподъёмность 1 тонна; объём 9м/куб; 2+1=1450,
    каждый последующий 500 руб.
  2. Газель Будка 1,5 тонны; 10м/куб; 4+1=2300; каждый последующий 550 руб.
  3. Газель удлинённая, усиленная с высокой будкой 2,2 тонны, 17м/куб; 4+1=3000, каждый последующий 650 руб.
  4. Бычок 3тонны; 18м/куб; 5+1=4100; каждый последующий 650 руб.
  5. Пятитонник 5 тонн, 25-30м/куб; 7+1=5400, каждый последующий 750 руб.
  6. Пятитонник с гидробортом 36м/куб; 7+2=5800, каждый последующий 800 руб.

Источник: http://www.gruzchik-moskwa.ru/razgruzka.html

Основные требования, которые необходимо соблюдать при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ

  1. Права и обязанности сторон
  2. Правила Ручной погрузки-разгрузки

Каждая компания, сфера деятельности которой связана с грузоперевозками, сталкивается с вопросом организации погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы избежать проблем при приеме или отправлении товаров, необходимо четко соблюдать требования, предъявляемые государственными органами.

Согласно Уставу автомобильного транспорта, грузоотправитель должен произвести погрузку и закрепление груза на машину и позаботиться о его безопасности, в то время как разгрузка и снятие креплений − задача грузополучателя.

Однако норма эта диспозитивная, поэтому применяется лишь в том случае, если в договоре на транспортировку не указаны другие условия.

Когда разграничение обязанностей не прописано в официальном документе, грузоотправитель и грузополучатель ответственны, соответственно, за закрытие и открытие бортов машины либо люков автоцистерн и т.д.

  • Погрузку и разгрузку может по соглашению с отправителем и получателем груза взять на себя автотранспортное предприятие. Это могут быть:
  • тарные, катно-бочковые, а также штучные грузы, которые доставляются предприятием торговли или общепита с относительно небольшим товарооборотом;
  • любые тяжеловесные и негабаритные грузы, если у предприятия есть средства механизации работ по погрузке и разгрузке.
Читайте также:  Ближче чи блище як правильно?

Соглашение необходимо оформить в виде отдельного документа или включить пункты о погрузочно-разгрузочных работах в договор перевозки. Если логистическая компания заключает долгосрочное соглашение на транспортировку автомобильным транспортом, то оформить обязанности по погрузке и разгрузке лучше в виде приложения к договору. В основном документе при этом будут предусматриваться:

  1. условия, которые бы обеспечивали максимальное использование механизмов для погрузки и разгрузки;
  2. обязанность грузоотправителя самостоятельно осуществлять предварительную подготовку грузов, а также предоставлять стоянку и место для мелкого ремонта погрузочно-разгрузочного оборудования. Кроме того, грузоотправитель должен обеспечить рабочих местом для переодевания и отдыха. Если автотранспортное предприятие взяло на себя организацию погрузочно-разгрузочных работ, то оно несет полную ответственность за повреждение или порчу груза, происшедшую по вине работников.

Грузоотправитель или грузополучатель, подписывая договор с автотранспортным предприятием, могут предусмотреть участие шофера в погрузочно-разгрузочных работах в том порядке, который предписывается Правилами по охране труда на автотранспорте. Шофер должен принимать груз с борта автомобиля при погрузке и подавать груз на борт машины при разгрузке.

Права и обязанности сторон

В обязанности грузоотправителя и грузополучателя входят содержание пунктов и площадок, где будет производиться погрузка и выгрузка товаров, а также подъездных путей к ним в отличном состоянии в любое время года. Это необходимо, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд и возможность маневрирования автотранспорта.

Кроме того, получатель и отправитель груза обязаны обеспечить достаточное количество рабочих и позаботиться о средствах механизации, которые необходимы для соблюдения установленных в договоре на транспортировку сроков погрузки и выгрузки.

Если работы нужно будет проводить в ночное время, необходимо хорошее освещение рабочих мест и подъездных путей. Также отправитель и получатель, если есть потребность, обеспечивают наличие весовых устройств.

Количество оборудованных мест погрузки и выгрузки должно соответствовать объемам грузов и характеру выполняемых работ. Требуется снабдить площадки указателями размещения складов, выездов и въездов.

Автотранспортное предприятие и грузоотправитель, осуществляя отправку грузов, должны позаботиться о том, чтобы загрузка подвижного состава была осуществлена до полного использования вместимости, однако не выше грузоподъемности.

Если осуществляются сборные перевозки легковесных грузов, особенно если речь идет о сельскохозяйственной продукции, автотранспортное предприятие должно нарастить борта и принять иные меры, которые обеспечат повышение вместимости подвижного состава. Если осуществляется перевозка навалом сыпучих грузов, нужно позаботиться, чтобы их поверхность не выступала за верхние края бортов автотранспорта − так удастся предотвратить высыпание груза при передвижении.

Если осуществляется перевозка штучных грузов без тары (например, труб, металлических прутков и т.д.), то грузоотправитель должен объединить их в крупные погрузочные единицы − так называемые транспортные пакеты. Иначе их прием и погрузка будут занимать очень много времени.

Тяжеловесные грузы, перевозимые без тары, должны быть снабжены особыми приспособлениями для загрузки − петлями, проушинами, выступами, рамами и т.п.

Если осуществляются перевозки на поддонах, отдельные грузовые места нужно расположить таким образом, чтобы можно было без труда пересчитать их количество без нарушения крепления или их положения (исключение составляют закрытые поддоны, опломбированные грузоотправителем).

Товары нужно тщательно закрепить, чтобы при передвижении не было падений, сдвигов, потертостей, излишнего давления на двери. Это необходимо не только для обеспечения сохранности груза, но и для предотвращения поломок подвижного состава в пути следования.

Автомобили могут быть дополнительно оборудованы для перевозки конкретного типа груза. Такое оснащение производится грузоотправителем по согласованию с компанией-перевозчиком.

Переоборудование кузовов машин может проводить и автотранспортное предприятие по договору с отправителем груза и за его средства. Все приспособления, которые использовались при транспортировке, выдаются грузоотправителю вместе с товаром или возвращаются  ему в соответствие с товарно-транспортной накладной.

Важно отметить, что обязанности шофера входит проверить, чтобы укладка и закрепление груза соответствовали требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности автотранспорта. Также необходимо проверить соответствие габарита груза ПДД и состояние креплений, предотвращающих его смещение или выпадение.

О замеченных ошибках в укладке и закреплении товаров, которые угрожают его сохранности, сообщается грузоотправителю.

По требованию шофера отправитель обязан устранить недочеты, обнаруженные в укладке и закреплении груза. Ответственность за соблюдение при погрузочно-разгрузочных операциях правил техники безопасности, а также за несчастные случаи, которые произошли из-за того, что правила не были выполнены, несет та сторона, которая взяла на себя указанные выше обязательства.

Перед осуществлением погрузки в автомобили и контейнеры отправитель груза должен проверить их пригодность для транспортировки в коммерческом отношении.

Если обнаружится, что автотранспорт не соответствует санитарным нормам или неисправен, грузоотправитель может отказаться от погрузки в данный автомобиль или контейнер и сделать соответствующую отметку на путевом листе или в товарно-транспортной накладной.

В случае если возникнут разногласия, необходимо составить акт, который подписывается отправителем груза и представителями компании-перевозчика.

Источник: https://www.multimodal.su/stati/trebovaniya-pogruzochno-razgruzochnyh-rabot

Регламентация погрузочно-разгрузочных работ согласно Устава автомобильного транспорта

Погрузочно-разгрузочные работы являются важным этапом процесса грузоперевозок. От их правильного и быстрого выполнения зависит не только сохранность товаров в пути, но также своевременность их доставки, рентабельность транспортировки и безопасность движения.

Относительно погрузки и выгрузки, в Уставе автомобильного транспорта сформулированы приведенные ниже положения.

Погрузку, закрепление и укрытие грузов на машине выполняет их отправитель. Освобождение от креплений, снятие покрытий и выгрузку – получатель. Это диспозитивная норма.

Она действует в большинстве случаев, но лишь тогда, когда в договоре на доставку не предусмотрено иное. То же самое касается и других аналогичных действий.

Грузоотправитель и грузополучатель выполняют, соответственно, открытие и закрытие бортов кузова или люка цистерны, отвинчивание и привинчивание шлангов.

Исходя из диспозитивности положения, перевозчик (а не грузоотправитель или грузополучатель) может осуществлять погрузку и выгрузку товаров в следующих случаях:

  • если это штучные, тарные или бочковые грузы для торговых точек или предприятий общепита с небольшим оборотом товаров;
  • для других грузов – при наличии у перевозчика средств механизации погрузки и выгрузки.

Для оформления соглашения по этому поводу не обязательно составлять особый договор. Можно записать его отдельным разделом в имеющийся документ по доставке грузов. Или сделать его в качестве приложения – так обычно поступают при подписании долгосрочных договоров.

Тогда в основном договоре будут пункты об использовании механизмов для погрузки и выгрузки. А также о том, что грузоотправитель обязан подготовить товары (упаковать, уложить в контейнеры или на поддоны), обеспечить место не только для установки погрузочно-разгрузочных транспортеров, но также их мелкого ремонта.

На территории отправителя грузов следует организовать раздевалки и комнаты отдыха рабочих.

Ранее считалось, что водитель ни в коем случае не должен участвовать в погрузочно-разгрузочных работах.

В настоящее время допускается указать в договоре на доставку пункт о том, что это разрешается, но с соблюдением требований охраны труда на автотранспорте.

В первую очередь имеется в виду, что при погрузке водитель подает груз в кузов машины, а при выгрузке – получает его с борта автомобиля.

Если перевозчик берет на себя обязанность выполнять погрузочно-разгрузочные работы, то он отвечает за повреждение товаров, которые случились по его вине во время погрузки или выгрузки.

Для обеспечения маневрирования транспорта отправитель и получатель груза должны в любое время года содержать в исправном (рабочем) состоянии пункты для погрузки и выгрузки, подъездные пути и погрузочно-разгрузочные механизмы.

Кроме того, всегда должно присутствовать необходимое число рабочих. Это требуется для соблюдения сроков проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Для работы в вечернее и ночное время на площадках следует организовать достаточное освещение.

Помимо этого, надо позаботиться о том, чтобы присутствовал весь необходимый такелаж, инвентарь и весовые приспособления. В зависимости от характера проводимых работ и их объема, надо организовать оборудованные места для погрузки и выгрузки, развесить на территории указатели о местах расположения складов, въездных и выездных ворот.

При погрузке товаров, отправитель и перевозчик загружают транспортное средство в пределах объема, который указан в заявке получателя. При этом следует использовать вместимость кузова по максимуму, но так, чтобы не превысить грузоподъемность ТС.

Если выполняется массовая транспортировка легких грузов (в т.ч. продукции сельского хозяйства), то перевозчик обязан наращивать борта на кузове ТС. А также реализовать другие решения, чтобы увеличить грузоподъемность автомобиля. При доставке сыпучих грузов навалом, верхняя часть груза не должна выступать над бортом.

Бестарные штучные грузы (трубы, металлические прутья) следует объединять в транспортные пакеты с целью сокращения времени на погрузку и прием товара при выгрузке.

Бестарные тяжеловесные грузы должны быть оборудованы закладными деталями и другими приспособлениями для возможности их подъема и перемещения (проушины, петли, рамы, выступы).

При упаковке товара на поддонах, они грузятся так, чтобы количество груза можно было проверить, не нарушая креплений и не сдвигая его на поддоне. Исключением являются только закрытые ящичные поддоны, на которых поставлены пломбы отправителя груза.

Грузы укладываются в кузове ТС и закрепляются так, чтобы они не падали, не сдвигались, не терлись о борта, не давили на двери, не повреждались сами и не разрушали автомобиль. Грузоотправитель может оборудовать машину дополнительными устройствами для безопасной доставки какого-либо груза. Но делается это только после согласования с перевозчиком.

По договору с отправителем груза (и за его счет!) транспортная компания имеет право переоборудовать автомобильные кузова. Приспособления для перевозки груза, либо выдаются с грузом получателю, либо возвращаются отправителю за его счет. Указание о возврате пишется в товарно-транспортной накладной.

После того, как груз уложен в кузов, водитель проверяет его расположение и надежность креплений. Если замечены нарушения, угрожающие сохранности груза или представляющие опасность для автомобиля, он обязан сообщить об этом отправителю, который должен немедленно устранить выявленные нарушения.

Помимо этого, водитель проверяет, соответствуют ли требованиям ПДД габариты груза, нет ли опасности его выпадения через борт. Ответственность за выполнение правил охраны труда при погрузке и выгрузке, а также за несчастные случаи, произошедшие при их нарушении, несет сторона, которая по договору взяла на себя эти обязательства.

Перед тем, как грузить товары в контейнер или кузов автомобиля, грузоотправитель должен проверить, насколько они пригодны к доставке именно этого груза.

Если имеет место неудовлетворительное санитарное состояние, неисправности или другие факторы, влияющие на сохранность груза в пути, отправитель обязан отказаться от использования этого контейнера или автомобиля. Отметка о несоответствии делается в путевом листе или товарно-транспортной накладной, с ее заверением подписью отправителя, печатью или штампом.

При наличии разногласий по поводу возможности применения машины или контейнера, об этом составляется соответствующий акт, который подписывают представители транспортной компании и грузоотправителя.

Источник: http://perevozka24.ru/pages/reglamentaciya-pogruzochno-razgruzochnyh-rabot

Ссылка на основную публикацию