По совести или посовести как правильно?

ПО-СОВЕСТИ — это… Что такое ПО-СОВЕСТИ?

  • СОВЕСТИ СВОБОДА — СВОБОДА МЫСЛИ И СОВЕСТИ …   Юридическая энциклопедия
  • совести хватило — нареч, кол во синонимов: 2 • не постеснялся (1) • не постыдился (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов
  • СОВЕСТИ СВОБОДА — (см. СВОБОДА МЫСЛИ И СОВЕСТИ) …   Энциклопедический словарь экономики и права
  • совести — хватило совести • оценка, достаточность …   Глагольной сочетаемости непредметных имён
  • Совести возражение —  ♦ (ENG conscientious objection)    отказ от военной службы по религиозным или моральным причинам, гл. обр. это возражение против убийства других людей, даже во время войны …   Вестминстерский словарь теологических терминов
  • Совести проверка —  ♦ (ENG conscience, examination of)    воспоминание всех своих грехов и ошибок перед причастием или исповедью (покаянием) в римско католической церкви …   Вестминстерский словарь теологических терминов
  • Узник совести — (англ. prisoner of conscience)  термин, введённый в обращение в начале 1960 х годов основателем организации Amnesty International британским юристом и правозащитником Питером Бененсоном и относящийся к человеку, находящемуся под стражей …   Википедия
  • Свобода совести — Свобода   Базовые понятия Свобода воли Позитивная свобода Негативная свобода Права человека Насилие · …   Википедия
  • Узники совести, признанные организацией Amnesty International — Международная правозащитная организация Amnesty International под термином узник совести (prisoner of conscience) подразумевает человека, физическая свобода которого ограничена тюремным заключением либо иным способом исключительно из за его… …   Энциклопедия ньюсмейкеров
  • Свобода совести и вероисповеданий в современной России —    государственно правовые гарантии на свободу мысли, совести, религии и убеждений. Свобода совести это, прежде всего, свобода религии (вероисповедания) и свобода атеистических убеждений. Законодательные акты, принимавшиеся до Окт. 1917 и позже,… …   Религии народов современной России
  • ДЛЯ ОЧИСТКИ СОВЕСТИ — делать что л. Для порядка; на всякий случай; ради собственного спокойствия. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х) совершает дополнительные действия, чтобы не допустить формальных нарушений и избежать возможных упрёков, обвинений в дальнейшем.… …   Фразеологический словарь русского языка

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/328662

Что значит жить по совести, и насколько это возможно?

Все знают, что надо жить по совести, и каждый человек снабжен этим внутренним нравственным критиком. Его отсутствие, а не бравада («нет у меня совести» или «моя совесть чиста – я ею не пользуюсь») всегда говорит о психическом заболевании. Угрызения некоего внутреннего цензора доводилось испытывать всем.

Почему же люди иногда поступают не по совести? Казалось бы, знаешь как правильно и неправильно, делай первое и не делай второго. Живи по совести, и тебе будет спокойно (религиозный вариант – получишь спасение).

Предлагаем рассмотреть, что представляет собой совесть, какие она задействует механизмы в нашем сознании, какие имеет критерии и зачем вообще нужна.

Совесть как явление

Для начала определимся в понятиях. Что означает и откуда взялось само слово «совесть», что под ним принято понимать, какие функции она выполняет, как проявляется, из чего складывается и каким образом осуществляет контроль.<\p>

Этимология слова

Слово «совесть» состоит из двух частей: приставки «со-», означающей причастность (со-общество, со-дружество, со-бытие) и существительного «весть», которое в современном языке употребляется в смысле «сообщение», но в древности использовалось в значении «знание» (ведать, неведомо, Бог весть, невесть что, ведьма).

Ту же тенденцию мы видим в латинском варианте, из которого слово перешло, в частности, в испанский, итальянский, английский и французский языки. «Conscientia» на латыни обозначает осведомленность, сознание, понимание.

«Conscience» в английском и во французском – совесть, сознание, высокая мораль.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона говорит о том, что, помимо упомянутых, аналогичное происхождение слова «совесть» путем добавления приставки «с-» к существительному «знание» прослеживается в немецком (Gewissen) и греческом (συνείδησις) языках.

Таким образом, слово «совесть» формировалось как синоним слова «сознание», то есть сопричастность к знанию о самом себе. При этом знание личности о себе коррелирует с выработанными правилами морали и социальными устоями общества.

Личность анализирует свои поступки и дает им оценку. Эта оценка не зависит от стороннего мнения и дается как поступкам (обман, благодеяние, кража, помощь), так и непроизвольным реакциям (страх, трусость, гнев).<\p>

Определения

  • Большая Советская энциклопедия дает следующее определение: «Совесть – это категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. С. проявляется как в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, так и в форме эмоциональных переживаний (например, угрызений С.)».
  • По определению Даля, совесть – это «нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития.»
  • Исторический словарь называет совесть нравственным чувством, сознанием и разумением человеческой души собственных убеждений и поступков.
  • Психологический словарь называет ее одним из выражений нравственного самосознания человека, которое проявляется как рациональное осознание этического значения совершенных действий и как эмоциональные переживания.

В философии под совестью принято понимать категорию этики, которая характеризует способность личности к нравственному самоконтролю, основываясь на понятиях добра и зла, формулировать основы нравственного долга, следить за их выполнением, самооценивать совершенные поступки и нести за них ответственность.

Психология под совестью понимает субъективное качество личности, связанное с осознанием ею долга перед собой, отдельными индивидуумами и обществом и готовностью брать на себя ответственность за совершаемые поступки.

Функции и проявления

Основной функцией данного феномена является самоконтроль, который помогает:

  • соотносить свое поведение с нормами общественной морали;
  • соблюдать табу;
  • не совершать определенных действий, какими бы уместными и целесообразными они ни казались в данный момент;
  • преодолевать соблазны;
  • смотреть на ситуацию глазами другого человека и не посягать на его интересы.

Поступать по совести – значит соблюдать общественные моральные принципы, совпадающие с собственными, несмотря на сиюминутный личный интерес. Непрерывно оценивая наши мысли, совесть пресекает попытки оправдаться в собственных глазах, предупреждает и предостерегает.Важно! Совесть дает возможность координировать свои поступки не только в свете общественных ценностей, но и с учетом ценностей других людей.

Структура

Совесть складывается из трех составляющих:

  • умственной – осознание этической ценности совершаемого;
  • эмоциональной – переживание чувства вины, стыда, сожаления;
  • волевой – принуждение себя поступить достойно, несмотря на соблазны.

Следовательно, она работает сразу в трех направлениях – сознание, переживание, сила воли – помогая человеку реализовать себя как нравственную личность.

История возникновения норм поведения и контроль над ними

Существуют моральные принципы, с которыми человеку приходится соотносить свое поведение, разберемся, почему они возникли и как формируются.

Человек – единственное живое существо, склонное к рефлексии, то есть к оцениванию себя.

Отдельно взятая личность имеет собственный кодекс, руководствуется целесообразными для себя мотивами и настроена на удовлетворение личных потребностей.

Вместе с тем люди – социальные существа, так уж сложилось в процессе эволюции, что поодиночке им не выжить. Коль скоро они вынуждены вести совместное существование, то и правила должны быть общими.

А то, что получится: понравилось человеку что-то, принадлежащее другому, он видит целесообразность в получении данной вещи, но препятствием является владелец, не желающий расставаться с собственностью. Препятствие можно физически устранить, что вполне совпадает с внутренним кодексом конкретного человека, и таким образом община лишается важного, а может, незаменимого члена.

Выработку общественных правил и контроля над их соблюдением, наряду с объяснениями сил природы и попытками подчинить себе ситуацию, взяли на себя проторелигии – культы, предшествовавшие религиозным: анимизм, тотемизм, фетишизм, магия, шаманизм и тому подобные. Процесс коррекции этических норм непрерывен: зародившись в глубокой древности, он продолжается и в наше время.

Религия (как древние прототипы, так и современные конфессии и их ответвления) регулирует поведение членов общества и следит за его соответствием общественным нормам, например, путем:

  • воспитания – с раннего детства членам религиозного сообщества прививаются знания, в том числе о моральных принципах;
  • осуществления культовых действий общественного характера – религиозные праздники, разрешающие действия, запрещенные или неодобряемые в иные дни, например, драки во славу воинственного божества или всеобщая любовь, прославляющая божество плодородия;
  • отправления религиозных обрядов индивидуального свойства – исповедь-искупление-отпущение;
  • изгнания из общины в древние времена, что означало верную смерть – изгои не в состоянии прожить в одиночку; либо отлучения от своего лона, анафемы в более поздний и современный период, что означало в разное время: фактическую скорую смерть, когда всякий имеет право убить человека вне закона, социальную смерть, когда общественные устои держались в большей степени на религиозных институтах, и уж точно отказ в вечном спасении души.

Другие средства контроля над соблюдением общественной морали

В светском обществе функции регулирования социального поведения имеет государство.

Оно предлагает нормы поведения – законы, осуществляет контроль – полицейские и судебные функции, предлагает систему искупления – штрафы, общественные работы, лишение свободы, конфискация имущества, располагает просветительскими институтами.

Как это работает – другой вопрос, первоначальная идея государства была именно таковой. Самый строгий блюститель этических норм – сам человек.

Ведь в случае контроля над его поведением другой инстанции: государства, религии, незамеченный проступок остается на ее совести, но если человек полагается только на себя в вопросе соблюдения норм поведения, то и отвечать ему придется перед самым строгим судьей, от которого не скроешь ничего. И покаяние на себя накладывать придется самому.

Тот факт, что при разговоре с совестью человек беседует с самим собой, означает предельную откровенность. Обмануть совесть нельзя.Зато с ней можно найти компромисс, уговорить себя, что в произошедшем виноваты обстоятельства, найти себе оправдание. Но обстоятельства лишь дают нам выбор, а его критерием как раз и служит совесть.

Принимая во внимание вышеизложенное, не стоит считать, что совесть всегда права. Она всегда субъективна и зависит от картины мира человека, может ошибиться, не способна рассчитать перспективу и последствия поступка, которые могут быть нежелательными и отличаться от ожидаемых.

Человек, который живет по совести

Жить по совести – значит, прежде всего, жить в согласии с собой.

Много ли таких людей? Не тех, кто никогда не совершает проступков, таких и нет вовсе, а тех, кто, оступившись, способен очистить свою совесть, не идя с ней на компромисс и не обманывая.

Людей, обладающих настолько развитыми навыками психологической гигиены, очень мало. Большинство предпочитает самоедство, мучение от чувства стыда, вины, молчаливого раскаяния.

Все это грызет человека изнутри, мешает жить, приводит к психосоматическим заболеваниям и саморазрушению. Вот таких людей действительно много.

Совесть не должна вредить, она, подобно медицинским анализам, выявляет проблему, пусть уже существующую. А уж лечить ее или оставить как есть – решение пациента.

Важно! Впоговорке, гласящей, что живут не для радости, а для совести, имеется в виду, что согласие с собой стоит дороже, чем сомнительное удовольствие.

Правда, внутренний критик не только ругает за содеянное, он старается не дать совершить нежелательное действие, только вот услышать его не всегда возможно.

В момент гнева, раздражения, обиды, страха очень легко, сбросив легкую шелуху нравственности, проявить нутро, доставшееся от животного мира: струсить, обидеть, ударить, накричать, отомстить, солгать, а потом мучиться, заниматься самоуничижением, укорять себя и раскаиваться.

Но и прощать себе свои слабости, обманывая совесть, тоже нельзя, ведь обмануть ее невозможно, если уж она выявила проступок и идентифицировала его как таковой.

Информация об этом останется в подсознании, и когда критическая масса превысит уровень, начнутся психологические проблемы, а вслед за ними проблемы со здоровьем.

Важно! Переживание вины, растянутое во времени, остается в подсознании тяжким грузом, оказывающим действие на здоровье и судьбу. Подавленная вина приводит к болезням. Человек, обремененный чувством вины, может постоянно попадать в опасные ситуации, приносящие ему вред на физическом уровне. Психологическая наука объясняет это тем, что вина ищет наказания, и процесс этот может происходить бессознательно.

С чего начинать?

Замарав свою совесть неблаговидным поступком, человек должен постараться ее очистить, снять с себя вину и избавиться от стыда.

Для этого существует несколько способов:

  1. Извинение: социальный инструмент, дающий возможность признать свою вину и взять на себя ответственность за нее. Это позволяет восстановить социальные отношения. Целью извинения служит облегчение эмоциональной боли обиженного человека и получение его прощения. Приносить извинения следует таким образом, чтоб облегчить душу не только обидчику, но и обиженному им. Для этого извинение должно включать в себя: ясное выражение сожаления, признание того, что была нанесена обида, признание оскорбленных чувств обиженного, просьбу о прощении.
  2. Искупление: признание вины с последующим наказанием или необходимостью совершения добрых поступков. Представляет собой средство очищения и самосовершенствования. Человек, искупивший вину, становится достоин прощения. Еще одно средство искупления – пожертвования на благие цели, компенсация добром за причиненное зло, данная не обиженному, а кому-то другому.
  3. Раскаяние: сожаление о содеянном, просьба простить, переоценка своего поведения и решение больше не поступать подобным образом. Искреннее раскаяние обновляет и возвышает человека. Далее раскаявшемуся следует крепиться и призвать силу воли, чтобы не повторять ничего подобного.
  4. Покаяние: происходит перед богом, который простит, если человек отрекся от прежнего себя, который был способен на плохой поступок, глубоко раскаялся, произвел в себе серьезные перемены и фактически стал другим человеком. Поскольку покаяние – это не разговор с богом по телефону, а фактически тот же внутренний диалог с собой, то слукавить в этом случае невозможно, ибо «не покаешься – не спасешься». В отличие от бесед с совестью, покаяние предполагает вполне реальное наказание, назначенное от лица высшего существа, способного даровать прощение –священнослужителя, и готовность грешника это наказание принять с достоинством.
  5. Наказание себя: сознательное причинение себе вреда как физического, так и психологического. Не может быть эффективным средством само по себе, поскольку сосредоточено не на конкретных делах как позитивной компенсации за негатив, уравновешивании, а на негативных эмоциях, переживании, самоуничижении. Вместо исправления ошибки человек вредит себе в двойном размере: конкретные действия, направленные против себя и неискупленный проступок, оставшийся лежать в сознании тяжким камнем.
Читайте также:  На грех или нагрех как правильно?

Важно! Получается, что жить без груза на душе и значит жить по совести. Никогда ничем не запятнать ее просто невозможно, однако нужно находить с ней согласие, освобождать от балласта, который в какой-то момент станет непосильным.

Те, кто не могут справиться сами, а таких подавляющее большинство, прибегают к услугам психолога. Другие находят утешение и наставление в лоне церкви, не умея справиться самостоятельно и ища поддержки в высшем существе.

Есть такие, кто решает проблемы совести, прибегнув к помощи друзей или родственников в надежде получить дельный совет.

Самостоятельно человеку почти невозможно разобраться с запущенными проблемами в силу того, что изнутри их разглядеть трудно, как стоматологу невозможно вылечить собственный зуб.

Невозможно всю жизнь прожить безгрешно. В ней случается всякое, и приходится совершать разные, в том числе не очень красивые и неблаговидные поступки. Совесть является мерилом нравственности.

Она выявляет скверну, а дальше уже дело человека, как он распорядится полученными знаниями. Очистится – хорошо, поленится – скверна, подобно гнили, будет разрастаться и съедать его изнутри. Решение лежит на поверхности – соблюдайте психологическую гигиену.<\p>

Источник: https://lifegid.com/bok/1680-zhivite-po-sovesti-esli-smozhete.html

Судить по совести или по закону?

Суды завалены заявлениями от граждан. В прошлом году петрозаводскими судьями было рассмотрено 25 тысяч дел и эта же цифра — только за первое полугодие нынешнего.

На каждого городского обладателя мантии сейчас приходится по 1300 дел в год.

Но всегда ли судья получает удовлетворение от вынесенного приговора? Об этом и многом другом рассказала в интервью «Карельской Губернiи» председатель Петрозаводского городского суда Елена Рочева.

Черный список

— Елена Степановна, ваша профессия сегодня — одна из самых престижных. Желающих примерить судебную мантию масса. А кому сегодня этот наряд оказывается не впору?

— За прошлый год 513 российских судей подверглись дисциплинарному взысканию в виде предупреждения и 196 лишились своих судебных мантий.

— Карельские судьи попали в этот черный список?

— К сожалению, неприятные факты имели место и у нас. Полномочия некоторых судей прекращались за волокиту в рассмотрении дел, за грубость и неуважительное отношение к участникам процесса, за фальсификацию судебных документов — однажды судья внес исправления в приговор и решение суда, которые, к счастью, не повлияли на судьбу человека.

В этом году, как ни печально, одна судья Петрозаводского суда привлечена к дисциплинарной ответственности. Так квалификационная коллегия оценила действия нашей коллеги, связанные с получением ею по двум судебным решениям двух квартир в Петрозаводске и продажей квартиры в Суоярви.

— Да, карельские СМИ писали об этой истории, когда судья высудила себе квартиры при переводе из Суоярви в столицу республики. А как обстоит дело со взятками?

— Боже упаси. Случаев, чтобы наших судей привлекали к уголовной ответственности за взятку, не было. Надеюсь, что мои коллеги этим не «болеют».

Выйду — отомщу!

— Судьи позволяют себе грубость на процессах?

— Некоторые судьи не понимают, что гражданин всегда прав, чего бы он судье ни сказал. Его всегда нужно выслушать, чтобы он ушел, излив свою душу. Люди часто бывают недовольны судом: удовлетворяются-то требования либо истца, либо ответчика, кто-то всегда в проигрыше. Но если судья будет хамить человеку, то человек уйдет с двойной обидой.

— А как мы сами ведем себя в судах?

— Видимо, жизнь такая, что люди не могут справиться со своими эмоциями — грубят, неадекватно реагируют на замечания. Иногда приходится прибегать к помощи судебных приставов — у нас в каждом зале есть тревожная кнопка. Недавно пришлось вызывать охрану — женщина совсем распоясалась, вплоть до того, что оскорбляла судью.

— А осужденные пытаются мстить судье?

— Всякое бывает. За свои 27 лет судейской работы я и мата наслушалась, и угроз из-за решетки.

Однажды дальняя родственница осужденного предупредила меня, что тот написал ей: выйду на свободу — рассчитаюсь с судьей.

Но я была помоложе, жизнь не была такой страшной, как сейчас, и серьезно к угрозам неоднократно судимого человека не отнеслась. Кстати, больше я его ни разу в своей жизни и не встречала.

А другой осужденный желал мне в письмах доброго здоровья и счастья в жизни. Посадили его за то, что он в пьяном виде, подавая назад трактором, задавил насмерть своего напарника. Он так и не признал своей вины и мне писал, что я ошиблась, но он на меня зла не держит.

Когда подсудимого очень жаль

— Бывает, что судья выносит приговор и сам же остается им недоволен?

— Чувство сожаления и недовольства собой приходит, как правило, когда становишься уже зрелым судьей. Это по молодости кажется, что самое главное — судить по закону. А потом понимаешь, что этого мало — нужно судить еще и по совести, и по справедливости, и по милосердию.

Например, в восьмидесятые годы судебная практика была такой, что по делам о ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью или со смертельным исходом водителей приговаривали к реальному лишению свободы.

Я рассматривала дело, когда мужчина на мотоцикле нарушил правила движения, попал в аварию, в результате которой погибла пассажирка — его жена. Мне было бесконечно жалко этого человека. Он очень переживал из-за смерти супруги. А я отправила его за решетку.

Дети погибшей женщины были отданы на воспитание родственникам — к счастью, их жизнь сложилась удачно. Но как жалко, что все случилось именно так. Сейчас ведь за такие нарушения часто дают и условные сроки.

Всегда переживаешь, когда разбираешь некоторые гражданские дела, где все безупречно с точки зрения закона, но не с точки зрения морали.

Очень тяжело, когда на скамье подсудимых несовершеннолетние, которые часто так до конца и не понимают, что они сделали. А как родители страдают? Лишение родительских прав никогда не дается судьям легко.

А когда узнаешь, что мать тушила окурки о тельце ребенка или потеряла его в сугробе, выронив из коляски, разве пропустишь это мимо своего сердца?

— Значит, судья все-таки может проявлять эмоции во время процесса? Он имеет право на сочувствие?

— Не надо думать, что в суде сидят одни грымзы. Как-то подходит ко мне помощница судьи и говорит, что пришел дедушка, грязный, писать не умеет, жалуется, что сын его выгнал из дому.

Помощница спрашивает: «Можно я заплачу за него госпошлину? Заявление я уже написала». Так что в суде способны на сочувствие.

И, на мой взгляд, важная составляющая успеха судебной деятельности — способность сочувствовать в исконно русском смысле этого слова.

А сейчас говорят: «Я тебе сочувствую, но помочь ничем не могу». И в этом беда нынешней судебной реформы. В ее контексте акценты сделаны скорее на технические, чем на духовные аспекты. Тогда как правосудие не имеет ничего общего ни с техникой, ни с технологиями.

Поэтому сегодня важно не столько конструктивное переустройство судов, сколько их нравственное одухотворение. Ведь обладание правом судить возлагает на человека в мантии обязанность судить не только законом, но и душой. Сейчас последнего как раз многим нашим судьям и не хватает.

— Может, поэтому судьям мало верят?

— В России 90 процентов судебных решений не отменяется по кассационным жалобам, суды высшей инстанции оставляют их в силе. То есть законы мы знаем и правильно их применяем. Но по социологическим опросам суды занимают только 9-е место из 14-ти в рейтинге доверия среди всех органов власти. Это говорит о том, что судебные акты, может быть, правильные по форме, а по жизни-то неправильные.

Хорошо, что сейчас кандидаты в судьи проходят психодиагностическое обследование. В качестве основных критериев соответствия кандидата выделяются различные личностные характеристики. Например, профессиональная мотивация: почему человек идет в судьи?

— И почему же сегодня идут в судьи?

— Кандидаты мотивируют решение повышением своего социального статуса, профессиональным ростом, самоутверждением, самореализацией, высокой заработной платой и получением социальных гарантий к старости.

И я ни разу не слышала, чтобы кто-нибудь из будущих судей сказал, что он хочет осуществлять правосудие на основе закона. Думаю, что это не потому, что они не хотят этого делать. Просто не сказали.

Хотя, может, это не случайно и стоит призадуматься…

Источник: https://rep.ru/daily/2005/10/19/10290/

По совести или как обычно?

Вот здесь решается судьба депутатская

Проверки деклараций, проведенные Вольской межрайонной прокуратурой, показывают, что не у всех всё в порядке. О выявлении громких коррупционных нарушений пока не слышно, однако были претензии, к примеру, к работникам образования. И выяснялось в итоге, что многие просто не научились заполнять декларации.

В этой статье мы рассмотрим случай с декларациями сельских депутатов, а именно Совета Терсинского МО. Троим погрозили пальчиком, а Павла ДЕРЯБИНА, сына депутата областной Думы Владимира ДЕРЯБИНА, лишили мандата. Насколько справедливо решение депутатов?

Итак, 28 июня сего года в Терсинский Совет поступило Представление Вольской межрайонной прокуратуры. В нем сообщается, что депутатом Е.В.

Молдавановым «допущено грубое нарушение (выделено автором статьи) требований законодательства о противодействии коррупции, выразившееся в непредставлении в установленном порядке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Короче, не подал декларацию.

У трех терсинских депутатов выявлены «косяки»: депутат С.В. Васильев забыл указать, что владеет «уазиком». Депутат А.Н. Артюшин не включил два автомобиля из «вазовской» серии. У депутата П.В.

Дерябина с автомобилями история длиннее. Прокуратура перечислила, что за прошедший год он продал четыре иномарки, но не отразил сведения о доходах от продажи.

Также не отражены сведения о продаже двух иномарок его супругой.

— Ваш бизнес связан с перепродажей автомобилей? – спросили мы у Павла Дерябина.

— Нет, конечно! Мне звонили из прокуратуры, я пояснил, что, действительно, поменял за год несколько автомобилей. Купил, не понравилась – продал, купил другую. Я просто не знал, что эти промежуточные операции надо отражать в декларации.

Отчитался об автомобилях, которые имелись в семье на момент заполнения декларации.

  Зачем мне что-то скрывать от людей? Я ведь на бюджетные деньги ничего себе не покупаю, честно веду предпринимательскую деятельность, плачу налоги! – объяснился молодой депутат.

«ЕР» своих не тронула!

Прокуратурой были выдвинуты требования: на ближайшем заседании Совета Терсинского МО, но не позднее, чем через 30 дней, рассмотреть Представление, «незамедлительно принять действенные меры к устранению и недопущению впредь выявленных нарушений законодательства, их причин, а также условий, им способствующих».

Вторым пунктом предлагается рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий четырех вышеперечисленных депутатов. Уже через день, 30 июня, глава Терсинского МО Роман Тихонов провел заседание Совета, хотя надзорный орган давал на принятие решение, напомним, 30 дней.

Читайте также:  Диван-кровать или диванкровать как правильно?

Оно и понятно: нужно все обдумать, нельзя решать с бухты-барахты.

Как проходило заседание, нам прокомментировал бывший Терсинский глава, действующий депутат Виктор САВЦОВ.

— Заседание проходило впопыхах, не было никакой необходимости в спешке, — считает Савцов. — У прокуратуры претензии к четырем депутатам, но крайним сделали Павла Дерябина, его лишить мандата, а остальных оставить.

Если уж решили принести, так сказать, жертву, то следовало расстаться с Молдавановым, потому что он допустил ГРУБОЕ нарушение законодательства, не предоставив декларацию! Не случайно прокуратура в своем Представлении первым делом сообщает именно об этом факте.

  Оставив Молдаванова, мои коллеги как бы сказали, что лучше совсем не подавать декларацию, чем потом отвечать за то, что сделал ошибки при ее заполнении. Это так, к слову. Лично я считаю, что надо было поступить по совести: снимать всех четверых или никого!

В связи с этим в ходе беседы вспомнилась ситуация с главой Балаковского района И. Чепрасовым.

Там прокуратура вынесла представление с требованием к местным депутатам расторгнуть трудовой договор с главой по причине имеющегося конфликта интересов: будучи главой района Чепрасов оставался учредителем ООО «Молоко Поволжья».

Это вообще недопустимо! Прокуратура там жестко настаивала, однако балаковские депутаты не лишили его высокой должности. Ситуации, конечно, не сравнимые. Там человек руководит районом, получает зарплату из бюджета и занимается бизнесом.

А тут речь о деревенских депутатах, которые не получают за свою деятельности ни копейки! По сравнению с чепрасовским делом, их «косяки» – нет ничто, как говорится. Однако пример поучителен: депутаты, при желании, могут отстоять человека. Но, видимо, снисхождение применимо только к единороссам.

Источник: http://volsk-news.ru/index.php/oprosy/main/po-sovesti-ili-kak-obychno

«На совесть» или «насовесть» — как правильно пишется?

«На совесть» или «насовесть» — как правильно пишется?

  • В данном случае, происходит классическое сочетание предлога —на— и наречия —совесть-.Как мы знаем из правил русского языка, предлоги и наречия, это совершенно разные и отдельные друг от друга части речи, поэтому и писаться, они так же должны отдельно друг от друга.Правильно: На совесть.
  • Выбирать надо первый вариант: quot;на совестьquot;. Словосочетание состоит из предлога quot;наquot; и наречия quot;совестьquot;. Проверить, что второго варианта quot;насовестьquot; нет можно, ищите в любом словаре и не найдете. Пишите всегда: quot;на совестьquot;.
  • Сделай дело (Как?) на совесть и спи спокойно.В этом предложении На совесть — наречное сочетание, в котором пишется раздельно существительное Совесть и предлог НА, потому что существительное Совесть сохранило не только свои падежные формы, но и существует как самостоятельная лексическая единица.Такие сочетания существительных и различных предлогов всегда пишутся раздельно.
  • Верным вариантом написания будет раздельно, т.е.: НА СОВЕСТЬ.Пример: Будучи профессионалом своего дела каждую работу он старался выполнить на совесть.Написание данного слова следует запомнить. Аналогично пишется ПО СОВЕСТИ.
  • Тоже интересный случай, когда может быть два варианта. Первый На совесть — существительное с предлогом -на-, винительный падеж.Я надеюсь на совесть людей, но каждый раз обманываюсь.Второй случай — наречие, Пример предложения: Он всегда работал на совесть, не покладая рук.Вопрос как?
  • Сегодня я сделала уроки на совесть.Уже стала забывать правила русского языка, но многие слова пишу по своему чутью. Здесь я бы написала раздельно, несмотря на то, что хочется написать слитно, ведь слово отвечает на вопрос quot;как?quot; И все жеПлевал я на совесть — пишется тоже раздельно, поскольку это уже не наречное сочетание, а существительное с предлогом.
  • На совесть или quot;насовестьquot;?Чтобы выбрать правильный вариант написания, сначала выясню часть речи, к которой принадлежит анализируемое слово. Существует в русской лексике слово quot;совестьquot;, которое называет абстрактное понятие и отвечает на вопрос: что?Совесть не позволит мне перейти этот рубеж отношений.От этого существительного образуется наречное слово, которое можно указать в устойчивом словосочетании quot;сделать на совестьquot;.Сделать как? на совесть.Это наречие сохраняет написание падежной формы исходного существительного с предлогом quot;наquot; раздельно. Это можно проверить известным приемом:можно ли вставить вопрос или определение между предлогом и анализируемым словом. Попробую проделать это:на чью? какую? совесть;на твою, мою, проснувшуюся совесть.Следовательно, на совесть пишется раздельно, как и множество подобных отыменных наречий:выучить на память,быть на страже,сесть на корточки,ответить на ходу.
  • Слова НАСОВЕСТЬ в русском языке не существует, а вот наречие, где НА и СОВЕСТЬ пишутся раздельно, есть, отвечает на вопрос как? каким образом?-наречие образа действия.Она делает уроки всегда на совесть, у нее всегда пятерки.
  • На совесть.Это очень известная предложно-падежная конструкция, которая причисляется многими фразеологами к устойчивым выражениям. Несмотря на то, что в предложениях она часто играет роль наречия или наречного оборота (но не всегда, естественно), quot;на совестьquot; пишется всегда раздельно, вне зависимости от того или иного контекста. Вопрос quot;как?quot; (именно на него quot;на совестьquot; и отвечает порой) никогда не нужно считать гарантией того, что ответ будет писаться слитно. Это орфографические предрассудки.Например:quot;Васятка искупался на совесть и стал в три раза светлее, чем был час назадquot;.quot;А на совесть мою вы не показывайте, потрудитесь свою иметьquot;.Насовесть.Такого слова язык не знает, слитное написание невозможно.
  • Добрый день. Чтобы узнать, как правильно писать: quot;на совестьquot; или quot;насовестьquot;, следует определить часть речи данного слова. Подбираем вопрос: quot;Как?quot;. Значит слово quot;(на)совестьquot; является наречием. Наречие могут писаться слитно, раздельно и через дефис. Но данное слово писать следует раздельно: quot;на совестьquot;.

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/quotna-sovestquot-ili-quotnasovestquot-kak-pravilno-pishetsya/

По закону или по совести

20:44

Порошенко: Украина – одна из беднейших стран Европы. Что стоит за признанием президента?

20:42

Порошенко: Украина – одна из беднейших стран Европы. Что стоит за признанием президента?

19:04

Все российские нефтяные компании подписали соглашение о заморозке цен на топливо

19:03

Очнитесь, Штаты. Ядерная война — фактически конец планете

19:02

Товарищ мигрант, ваши документы! Германия отсортирует беженцев

19:00

В Европе заговорили о необходимости «возрождать империю»

18:59

Вашингтон проиграл войну в Афганистане, заявили в Москве

18:58

СМИ: МО РФ построит в Ростовской области военный аэродром

18:57

На сайте МО РФ появился новый раздел, посвящённый столетию РХБЗ

18:57

Благодаря усилиям России в Афганистане приблизился мир?

18:54

США обнаружили тайные ракетные полигоны Северной Кореи

18:49

Итоги учений НАТО Trident Juncture: «Это ужасно. И нам за ними убирать»

18:48

Парижский прорыв в Булонском лесу

18:46

После взрывов на арсеналах Украина столкнулась с неожиданной проблемой

18:44

Норвежцы массово пожаловались на отвратительное поведение солдат НАТО

18:43

Почему российские ВВС проигрывают американским

18:41

Медведчук хочет изменить Конституцию

18:38

В Украине сократилось производство ржаного хлеба: зерно продали на внешних рынках

18:36

В украинском транспорте запустят спектакли и перфомансы в честь 85 годовщины голодомора

18:04

«Тройка томоса» на финишной прямой скачет от России?

18:02

Пожар в Калифорнии могли бы предотвратить быстрее. Что пошло не так?

18:01

С американцами договариваться не о чем: нефть будет дорожать

17:59

Где хранится все золото России?

17:58

Противотанковой батареей сегодня можно управлять хоть на плаву

17:55

Выборы меняют систему отношений Донбасса с Россией

16:55

«Новая газета» — фейкометное издание рискует быть закрытым

16:29

Поющие в Лондоне: Мэй похвалит ЕС за Россию и предложит перезагрузить отношения

15:20

В Париже Путин столкнулся с интригами

15:19

Украина имитирует бурный роман с Турцией

15:18

Окончательные итоги выборов в ЛДНР

15:15

Итоги недели. Оговорка по Фрейду или государственная тайна?

15:14

Талибы в Москве

15:09

Новая мутная схема от «The New Times»: Альбац снова обманывает читателей

15:08

Алексей Порошенко опозорился на «улице красных фонарей» в Сингапуре

15:06

Украина: почему бегут крысы?

15:04

С американцами договариваться не о чем: нефть будет дорожать

15:04

Германия: а был ли «заговор военных»?

14:54

Европа: Игра с шулерами

14:53

Новый губернатор Хакассии – коммунист Коновалов. Красная идея побеждает?

14:52

Украинские униаты идут на Восток

14:52

20 лет реформ в российском образовании. Каков итог? Мнение проф. Рукшина

14:49

Источник: https://tehnowar.ru/34742-po-zakonu-ili-po-sovesti.html

Как поступить: по логике или по совести?

О повести Алексея Солоницына «Свет, который в тебе» …

Как поступить — по логике или по совести? Таким вопросом нам порой приходиться задаваться в сложных жизненных обстоятельствах. В повести Алексея Солоницына «Свет, который в тебе», вышедшей в издательстве «Зерна» через выбор «как поступить» проходят главные герои — актриса Ольга и её муж священник Андрей Востоков.

Повесть эта многоплановая, однако, тема логики и совести, прошивает её красной нитью. Совесть, как говорят некоторые православные толкователи, это совместная весть с Богом с Иисусом Христом, который Сам «Свет и Истина».

Свет, который есть в каждом человеке, поскольку по выражению древнего философа Тертуллиана душа человека по своей природе изначально христианка. Однако часто человеческая, не Божья логика гасит этот свет. И тогда человек страдает сам и вызывает страдания у других людей. Об этом рассказывается в романе «Свет, который в тебе».

В романе-предупреждении — не гасите свет, который есть в вас! В данной статье об этой повести и проблемах, которые поднимаются в ней, рассуждает писатель Игорь Евсин.

1. Логика человеческая

Героиня произведения, Ольга Востокова — жена провинциального священника отца Андрея — профессиональная актриса. Она определила своё предназначение, как раскрытие Богом данного ей таланта через искусство кино. И никто — ни священники, ни даже архиепископы не осуждают её за это.

Пусть кино, лишь бы оно людям пользу приносило. Главный герой повести Андрей Востоков, когда предлагал Ольге руку и сердце сказал: «Я не буду мешать твоей актёрской жизни. Это чепуха, что актёры не могут быть верующими, что театр и вера несовместимы. Все великие русские актёры были верующими.

А один римский лицедей даже прославлен во святых».

Ольга искренне полюбила культурного, обходительного и всегда духовно настроенного Андрея Востокова, который учился в семинарии и после свадьбы рукоположился во священника. И жили бы они, поживали, да детей наживали, если бы Ольга не сотворила себе кумира в образе кино, в котором действительно играла весьма талантливо.

Когда она получила главную роль в престижном сериале и стала деятельно проявлять свой талант, то пришла к такому умозаключению: «Заниматься мне надо кино — его я люблю больше жизни самой». Ольге показалось, что она обрела свой смысл жизни. И она посчитала замужество ошибкой молодости: «Я села не в свои сани, когда согласилась выйти замуж».

Сделав такой вывод, она поддалась на соблазн настойчивого, и скажем так — блестящего ухажёра Николая Ожогина.

Этот герой повести — крупный бизнесмен, продюсер киносериала в котором Ольга играла главную роль. Влюблённость Ольги в продюсера стала жертвой, которую она принесла своему кумиру — кино. Но по её логике это была не жертва, а выбор правильного пути.

В письме к своему мужу священнику Андрею Востокову, в это время безвинно сидевшему в тюрьме, она пишет: «Нельзя мне было становиться женой священника. Ну, какая я матушка? Матушка должна жить жизнью своего прихода, жизнью церкви. А я актриса. Тогда мне надо было уходить из театра, быть регентом в храме, вот и всё.

Но моё призвание в другом! Я хочу другой жизни, другой! Той именно, какой я живу сейчас… И спутником мне стал человек, который всё сделает, чтобы я жила этой жизнью».

Что ж, здесь всё логично, хотя совесть подсказывала Ольге: «Нельзя же, в самом деле, быть такой…». Но логика убеждает Ольгу, что она в своей творческой деятельности полностью зависима от продюсера Игоря Ожогина, который является хозяином сериала. Он искренне её любит, очень хорошо понимает, старается во всём угодить, а она с его стороны имеет такую заботу, о которой можно только мечтать.

И в самом деле — разве логично зарывать свой талант в землю, связав свою жизнь со священником, который хотя и замечательный, любящий муж, но весьма далёкий от искусства кино человек? Но совесть опять-таки подсказывает ей, что это не забота о своём предназначении, а эгоизм. Однако логика побеждает. И Ольга изменяет мужу, сломав свою судьбу, страдая сама и вызывая страдание у Андрея.

2. Логика Божья

А что же отец Андрей? Узнав об этом, он простил её и поблагодарил за радость любви, которую испытал к ней. Конечно, отец Андрей поступил вполне естественно для христианина.

А как человек разве он не переживал? Конечно, переживал и весьма глубоко, но это переживание пережить помогла ему… логика. Божья логика. В ответном письме к Ольге он так рассуждает: «Без любви, как без воздуха… И любовь земная нужна и любовь небесная.

К любви к Богу надо прийти, понять, что это такое. Это высшая точка духовной жизни человека. И не каждому дано её достигнуть».

Рассуждая так, отец Андрей понял, что его жена не достигла той духовной высоты, к которой призывает нас Господь.

Читайте также:  Выполнена или выполненна как правильно?

Благодаря именно такой логике для отца Андрея было естественным не только простить Ольгу, но и примириться в душе с её изменой. А ведь, согласитесь, простить и примириться — это далеко не одно и то же.

Сколь часто, простив человека за его злые поступки, мы, тем не менее, не можем освободиться от неприязненного отношения к нему…

Ольга к моменту измены мужа была далека от любви к Богу, хотя и верила в Него. В повести «Свет, который в тебе» нет ответа на то, достигла ли она любви к Нему. Но Ольга встала на путь покаяния и уже это вселяет надежду на духовное преображение этой в целом хорошей, доброй и печально запутавшейся в поисках смысла жизни героини повести.

3. Совместная весть

Андрей Востоков, так же как и Ольга был талантлив, (обладал музыкальным и литературным даром), и так же не желал заниматься тем, на что толкала его судьба. Но в противоположность Ольге, не желавшей быть при церкви, он вне церкви себя не мыслил. Смыслом его жизни было служение Богу.

А о раскрытии своего литературного дара он не беспокоился. Полагался на волю Божию, а не на «шанс» проявить свой талант благодаря меценату, как то сделала его жена Ольга. В письме к ней он пишет: «Прости, но ты написала совершеннейший вздор о шансе, который даётся провинциальной актрисе…

Если дело благое и ты готова к нему, Господь не оставит».

Выполнение Божией воли — вот главный смысл жизни главного героя повести «Свет, который в тебе». А как познать её, как понять? Для вопроса на этот ответ нам и дани совесть — совместная весть с Богом.

Святитель Феофан Вышенский учил «ничего не допускать, против чего восстаёт совесть… в совести Сам Бог говорит. Следовательно, её надо слушать паче всего».

Но слушать её, а не логики порой настолько трудно, что это слушание переходит в послушание, в подвижнический подвиг. Именно такой подвиг взял на себя отец Андрей.

Это случилось, когда был пересмотр дела, по которому он невинно находился в тюрьме. В преступлении по этому делу «сознался» некий Фёдор Мякишев. Друг отца Андрея журналист Найдёнов при помощи Ожогина убедили взять его на себя это преступление.

По их логике Мякишеву всё равно давали срок за кражу. И какая разница отсидит он два или три года. Зато спасёт невинно осуждённого священника да ещё получит много денег. Казалось бы эта логика хороша со всех точек зрения и с моральной, и с материальной.

А с евангельской? «Не лжесвидетельствуй» — такова заповедь Господня. И отец Андрей отказывается от помощи своего друга, от «жертвы» Фёдора Мякишева. Хотя никто бы не осудил Востокова, поступи он по логике своих друзей.

Но, когда его, невинно осужденного, попытались освободить из тюрьмы, переложив вину на другого человека, совесть не позволила ему воспользоваться этим шансом.

«Каждому из нас отвечать перед Богом — рассуждает отец Андрей, — Не могу я веселиться на чужом страдании». Кроме того, совесть подсказала ему, что заключение его в тюрьму — это воля Божия.

Воля Божия была в том, чтобы отец Андрей, как священник окормлял заключённых. Чтобы он оборудовал в тюрьме молельню, а потом и храм построил.

Чтобы он, имевший в себе свет Христов, доносил этот свет и до огрубевших душой, но всё-таки Божиих чад.

4. Ожоговщина

Николай Ожогин, в прошлом помощник режиссёра, так сказать творческая личность. Но став бизнесменом он, хотя и любил киноискусство и поддерживал его, всё-таки приобрёл логику так называемых «новых русских», которые мыслят в рамках своей личности.

Их логика — победи конкурента, пока он не победил тебя. Это они называют борьбой за существование и обосновывают её по-ожогински: «У меня есть чувство собственного достоинства, воля. Я вступаю в борьбу, хоть мне и страшно. Только вруны говорят, что у них нет страха.

Всё дело в том, что надо победить страх. И тогда ты будешь наверху».

Отказ отца Андрея от освобождения из заключения за счёт Фёдора Мякишева вызывает у Ожогина бурное недоумение. Он не понимает логики этого поступка, хотя Ольга и объясняет, что для верующего человека преодоление испытаний посланных Богом, это путь ко спасению души.

Казалось бы, в таком непонимании нет ничего страшного. Но Ожогин начинает злиться и получается страшная штука. Он восстаёт против Бога. Смиренное преодолевание Богом посланных испытаний он называет глупостью и говорит: «Да пошёл он подальше, такой Бог».

И логически обосновывает несправедливость Божию: «Суд подкупили, начальство тоже — или подкупили, или приказали не рыпаться. И это хорошо? Во славу Божию невинный должен сидеть? Так что ли?… Ну и логика! А почему бы вашему Богу не поступить иначе, по справедливости? Виновного…

наказать, защитников зла то же наказать, невинного выпустить на свободу?».

Согласитесь логика Ожогина — железная, с ней трудно поспорить. Однако истины в такой логике нет. Да, суд человеческий на земле необходим чтобы, по слову Иоанна Златоуста «Люди не поглотили друг друга, как рыбы».

Но, как ни суди преступников, как ни наказывай, воры останутся ворами, насильники — насильниками, убийцы — убийцами, пока не будут бояться Страшного Суда Господня, пока не станут жить по Евангельскому закону — не лжесвидетельствуй, не укради, не убий…

Господь говорит: «У Меня отмщение и Аз воздам», то есть «Я буду судить и воздавать каждому по его делам». Нам не дано знать, когда и как будет судить Господь людей. Да и зачем? Достаточно того, что мы знаем — каждый человек получит по заслугам и наказание Божие неотвратимо.

Но ожогиных это не устраивает. Им ведь нужно всё и сейчас. Это и есть их логика. Наблюдая за ожогиными, которых расплодилось предостаточно, мы можем убедиться, насколько логика гасит в них свет совести, гасит свет Христа.

Целеустремлённый бизнесмен Игорь Ожогин считает, что рассуждения священника Андрея Востокова, «это логика тёмных или безвольных людей».

А разве может жить прекрасная актриса, интеллектуальная женщина и просто прекраснодушная Ольга с тёмным безвольным попом? Конечно, нет! Следуя этой логике Ожогин, влюбившись в Ольгу, без зазрения совести разрушает семью.

Ему даже в голову не приходит, что не дело священника всеми способами защищать свою честь и достоинство.

«Моя логика проста, — говорит отец Андрей Ольге, которая ждала от него каких-то действий в складывающейся двусмысленной ситуации. — Мне не нужны дантесы. К тому же, как ты знаешь, священники не выходят к барьеру. Им нужны верные жёны, которые не бросают мужей в трудный час. Ждут их. Вот и всё».

Как всё просто и понятно… Однако, к сожалению, Ольга этого не восприняла. Напористость, целеустремлённость Ожогина, его полная уверенность в своей правоте оказались для неё убедительнее рассуждений мужа.

5. С лукавым — по лукавому…

Логика, в какой-то степени тоже имеет божественное происхождение, ведь не случайно она происходит от слова «Логос», то есть слова, которым обозначают Бога.

Как способ мышления, логика, казалось бы, очень даже необходима человеку. Однако, как говорил апостол Павел: «Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Когда человек поступает по своей, а не по Божьей логике, то она начинает обладать им, как возобладала над Ольгой. И тогда человек так или иначе поступает не по совести.

Это происходит у нас на каждом шагу. Например, подавая милостыню, мы проходим мимо того нищего, который курит, или же находится в похмельном состоянии. Мы поступаем по логике «зачем им подавать, всё равно прокурят, да пропьют».

Но, прислушайтесь к совести, и она вам подскажет — «ты подай, а уж нищий пусть сам рассудит, как ему поступить, а ты поступи, как учит Господь, Который, как следует из Евангелия: «благ и к неблагодарным и к злым». Но мы, опять же, следуем логике, когда, к примеру, будучи бизнесменами, укрываем налоги.

Рассуждаем так: «Всё равно разворуют». А по совести, по-евангельски? «Богу Богово, а кесарю кесарево», — говорил Христос.

Но бывает и исключение из правил. Иногда русскому предпринимателю из-за чиновничьего произвола невозможно отдать «Кесарю — кесарево», потому что это будет означать разорение, уничтожение предприятия и оставление своих сотрудников без куска хлеба. Как же быть в таком случае? Наверное, в самом крайнем случае можно и схитрить. Не секрет, что наши чиновники лукавы.

А в Священном Писании говорится: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно…, а с лукавым — по лукавству его, ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные уничижаешь» (Пс.15:9-11).

Конечно, это высказывание не есть руководство к действию, поэтому выбор, как поступить оставим на совести тех предпринимателей, которые оказались в тяжёлой ситуации.

С другой стороны сегодня у нас появляется искушение благополучием. Логика учит нас стремиться к материальной обеспеченности, удобствам и комфорту. А как учит Евангелие? «Ищите прежде царствия Божия, и это всё приложится вам» — говорил Христос.

Прагматический подход к жизни — черта протестантского мировоззрения. Это очень характерно для рационального Запада. Но грустно наблюдать, как стремление к личному благополучию утверждается в России. В самом стремлении ничего плохого, конечно же, нет.

Но ведь оно становится в нашей стране некоей новой идеологией, в которой благополучие вытесняет благодать. Логика в этой идеологии такова: «Обретём ли мы благодать, нет ли — неизвестно. А благополучия достигнуть можем.

Лучше уж синица благополучия в руке, чем журавль благодати в небе».

Поступая по такой логике, мы впадаем в духовную леность. До искания ли нам Царствия Божия?…

А вот отец Андрей поступая по совести, обрёл благодать, будучи в тюрьме. И вознёсся в Царствие Небесное.

6. Мученический венец

Находясь в заключении, отец Андрей совершил великое дело — зэки, слушая его, по-иному начинали смотреть на жизнь.

Она им уже не казалась совсем пропащей, беспросветной, потому, что отец Андрей на примере благоразумного разбойника сумел убедить их в том, что покаяться и получить прощение у Господа может каждый грешник.

Благодаря миссионерству отца Андрея не только заключённые, но и тюремные начальники обретали новый смысл жизни.

В тюрьме же раскрылся и литературный талант отца Андрея. Там он дописал замечательную книгу о Патриархе Тихоне и одном из его восприёмников митрополите Петре (Полянском).

Воля Божия была и в том, чтобы отец Андрей пострадал за Христа и обрёл мученический венец.

Когда он привёл к Богу многих заключенных, изменил жизнь колонии в лучшую сторону, закоренелые зэки не простили ему это и смертельно ранили.

Причём убивали его те, с которыми отец Андрей вместе организовывал концерты художественной самодеятельности. Музыкально одарённый парень Коля Ёрш и начитанный «патриот» Ким.

Это убедило главного героя повести в том, что искусство само по себе не меняет человека к лучшему. И даже его беседы о Христе оказались для них бесполезны. И тогда его охватил стыд. Этот момент повести очень трогает душу.

Представьте только — человек погибает от рук озверевших зэков, испытывая пред Господом, ни что иное, как стыд и за них и за себя.

Отец Андрей исповедал: «Стыдно за Колю Ершова, за Кима, стыдно, что никак не повлиял на их души, а ведь столько говорили, столько вместе были…». Батюшка выжил. Но прожил недолго.

После относительного выздоровления отец Андрей дописал своё литературное произведение о Патриархе Тихоне и скончался, продиктовав последнюю строчку.

Повесть Алексея Солоницына очень важна для понимания того, насколько важно согласовывать логику с совестью.

Прочитайте её, и убедитесь, что она является хорошим подспорьем в нелёгком выборе как поступать — по совести, или по логике.

Судьба Ольги Востоковой станет для вас примером страшных трагических последствий неправильного выбора, а судьба отца Андрея пусть станет ориентиром в том или ином жизненном выборе.

Уважаемые читатели, книги Алексея Солоницына можно приобрести в интернет-магазине «Зерна» http://www.zyorna.ru/

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Источник: http://pravoslavnye.ru/analitika/2013/04/15/kak_postupit_po_logike_ili_po_sovesti/

Ссылка на основную публикацию