Му-му или му му как правильно?

Так утопил ли Герасим Муму? О пользе внимательного чтения

?Записки Пожилого Зайца (aged_hare) wrote,
2012-03-05 18:53:00Записки Пожилого Зайца
aged_hare
2012-03-05 18:53:00Каждый год глаза младших школьников заволакиваются слезами. В школах, гимназиях и лицеях они читают «Муму» Тургенева.

И с тех пор, как в 1854 году в журнале «Современник» был опубликован этот рассказ, «всё прогрессивное человечество» осуждает жестокосердного Герасима.Причём осуждает абсолютно напрасно. Нет, в отличие от Пастернаковского «Доктора Живаго», тургеневский «креатиффчег» читали.

Но читали, во-первых, с заранее промытыми мозгами, во-вторых — крайне невнимательно. В третьих, иллюстраторы детской литературы халявят уже почти 160 лет.Типичный «слезоточивый» рисунок.

На самом деле, Герасим не утопил Муму. Он просто расстался с ней по-человечески.

Не верите? Открываем официальное издание И.С. Тургенева и читаем внимательно вместе, время от времени прерываясь на рассуждения.

Авторский текст я буду цитировать по Cобранию сочинений в десяти томах, Гослитиздат, Москва, 1961 OCR Конник М.В.Для начала, определимся, а какого размера была Муму?Услужливые иллюстраторы наперебой предлагают свои рисунки.Рисунок В.Кожевниковой.

В 1949 году был издан диафильм «Муму». Помните такое раритетное развлечение из детства? Википедия услужливо подсказывает, что диафильмы широко применялись в СССР «для учебных, художественных, развлекательных (детские сказки и кадры из мультфильмов), лекционных и пропагандистских целей». Многое оставлю на совести пропагандистов. Но не «Муму».

Впечатлившись «мимимишно-пусечной» собачкой, внимательно прочитаем окончание второй строки текста на кадре диафильма. Посмотрим на картинку. Когнитивный диссонанс не ощущаете?

Слово И.С. Тургеневу: «

превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами.» А теперь, насмешливо прищурив глаз, я спрошу: Так какой породы-то была Муму? Испанской? А сейчас как эта порода называется? Как по-английски «испанский»? Spanish.

А по-немецки? Spanisch. Сами скажете современное название породы или мне сказать, что это спаниель?

Пока Муму увеличивается в размерах из «масюсенькой утипусечной» собачечки в собаку высотой в холке 40-60 сантиметров, весом до 30-35 килограммов (французский и немецкий спаниели), иллюстраторы хором икают, а мы с вами отметим, что одним детским заблуждением стало меньше. Читаем дальше.

Пообещав «уничтожить Муму» (кстати, а можно ли верить глухонемому «на слово»?!), Герасим, по словам свидетеля Ерошки, уйдя со двора «вошел в трактир вместе с собакой«. Там он «спросил себе щей с мясом«. «Принесли Герасиму щей. Он накрошил туда хлеба, мелко изрубил мясо и поставил тарелку на пол.«.

Роль углеводов, в частности, полисахаридов, в избытке присутствующих в хлебе, как источников быстровысвобождаемой энергии для живого организма, была открыта позднее, но природная смекалка подсказала Герасиму оптимальный в предстоящей ситуации баланс питательных веществ в корме Муму.

Кстати, там же Тургенев отмечает общую ухоженность собаки: «Шерсть на ней так и лоснилась…» Вы видели когда-нибудь впроголодь живущую собаку с лоснящейся шерстью? Я — нет.

Продолжаем внимательно читать.

«Муму съела полтарелки и отошла, облизываясь.» Мне кажется, единственный аутентичный синоним — Муму наелась до отвала. То есть, собака была сыта и больше не хотела есть.

Для лучшего усвоения пищи, глухонемой дворник, опять-таки ведомый врожденной сметливостью, выгулял собаку: «Герасим шел не торопясь и не спускал Муму с веревочки.

» Во время прогулки «На дороге он зашел на двор дома, к которому пристроивался флигель, и вынес оттуда два кирпича под мышкой.«

Отвлечёмся от действий Герасима и слегка погрузимся в историю архитектуры. При определении времени кирпичной кладки учёные наряду с другими свидетельствами используют размеры кирпичей. Для каждой эпохи эти размеры свои. До отсутствия единого стандарта, кирпичи делались «под руку», чтобы каменщику было удобно брать кирпич.

Бюро стандартизации при ВСНХ в 1925 году зафиксировало «нормальный» размер кирпича: 250х120х65 мм. Вес такого изделия не может превышать 4,3 кг. Сегодня этот стандарт закреплён ГОСТом 530-2007. Возьмите современный кирпич в руку.

Великоват? Неудобен? А вы подлинные мундиры той эпохи видели? В большинстве своём они сшиты на худых людей ростом 160-170 сантиметров.

Вы считаете, что руки у них были крупнее, чем сейчас? Или люди делали для себя кирпичи, с которыми не удобно работать?

Всё ещё не верите? Попробуйте взять под мышку одной руки два кирпича и пройти с ними метров 300. Почему в отличие от вас это удалось Герасиму? Да потому, что кирпичи были меньше!

Продолжим чтение. «Герасим выпрямился, поспешно, с каким-то болезненным озлоблением на лице, окутал веревкой взятые им кирпичи, приделал петлю,…» Желающие убедиться, что под действием силы тяжести, окутанные (не обвязанные, а именно окутанные!) верёвкой кирпичи упадут на землю, — берегите ноги.

А ещё лучше — возьмите учебник литературы и хрестоматию, обмотайте их верёвкой, и возьмите верёвку за свободный конец. Силу земного тяготения не обмануть, груз, не будучи прикреплён к верёвке упадёт, а верёвка просто останется у вас в руке.

Тургенев же в свою очередь нигде не отмечает, что Муму или Герасим могли управлять гравитацией.

Я вас всё ещё не убедил? На тот случай, если силу тяжести отменили и кирпичи не упадут, вспомним про закон Архимеда. Приблизительно в 250 г. до н.э.

в трактате «О плавающих телах» авторитетный грек написал: «Тела более тяжелые, чем жидкость, опущенные в эту жидкость, будут опускаться пока не дойдут до самого низа, и в жидкости станут легче на величину веса жидкости в объеме, равном объему погруженного тела«.

Снова вспомним настоящие размеры Муму и кирпичей той эпохи. А так же, как спаниели, являясь охотничьими собаками, находят в камышах и приносят охотникам, зачастую вплавь, подстреленную дичь. Сколько неразделаный гусь весит?

Всё ещё сомневаетесь? Специально для вас И.С.Тургенев 160 лет назад написал: «…и когда он снова раскрыл глаза, по-прежнему спешили по реке, как бы гоняясь друг за дружкой, маленькие волны, по-прежнему поплескивали они о бока лодки, и только далеко назади к берегу разбегались какие-то широкие круги.» То есть Муму выплыла и вышла на сушу, поэтому круги были около берега.

Источник: https://aged-hare.livejournal.com/42503.html

FAQ: Так зачем Герасим утопил Муму?

9 ноября исполняется 200 лет со дня рождения писателя-реалиста Ивана Тургенева. Русский классик — всегда тонкий знаток человеческой души.

Тургенев подтвердил это в повести «Ася», романах «Отцы и дети» и «Дворянское гнездо». Но лишь одна вещь Тургенева — точный выстрел в любое сердце: это небольшой рассказ «Муму».

Каждый, плача над этим произведением в школе, непременно спрашивал себя: «Зачем Герасим это сделал?»

Школьные учителя объясняли это просто: дескать, Герасим — раб, и психология его рабская, и сам рассказ весьма символически появился накануне отмены крепостного права, когда угнетённый народ уже был сыт своими барами по самое горло. Но причина утопления Герасимом Муму может лежать глубже.

Ищите женщину

Например, свой вариант предложил режиссёр Юрий Грымов. Его фильм «Муму» 1998 года иллюстрирует версию в виде закрученного любовного сюжета. Поведению старой уродливой барыни в исполнении Людмилы Максаковой есть объяснение: она влюблена в своего дворника-сторожа.

Вариант «любовного четырёхугольника» вполне возможен. Герасим — привлекательный персонаж: «…мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рожденья… Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе». Да ещё интеллектуально развитый: «как все глухонемые, был очень догадлив».

Герасим — простой крестьянин, но любитель прекрасного. Он влюбляется в Татьяну, «женщину лет двадцати осьми, маленькую, худую, белокурую». Хоть «красота с неё очень скоро соскочила», но «когда-то она слыла красавицей».

Герасим в свою очередь не может любить барыню. Она, понимая это, не желает мириться с таким положением вещей. А что же Герасим? Известно, что «он был нрава строгого и серьёзного, любил во всём порядок».

Держит слово: «Уж коли он обещает, это наверное». К тому же религиозен: вернувшись к себе в деревню после убийства Муму, первое, что делает Герасим, — молится перед образами.

Наверняка в его представлении всякая власть от Бога — а значит, он не может ослушаться барыни.

Отметим, что Муму, которую Герасим спасает в реке щенком, не дворняжка. Она выросла и «превратилась в очень ладную собачку испанской породы» — спаниеля. Вдобавок Муму прекрасно воспитана — деликатно ест, никогда не лает попусту, в общем, идеал домашнего питомца.

Свобода через смерть

Другая версия есть у поэта, журналиста и публициста Дмитрия Быкова: только утопив свою «внутреннюю Муму», то есть отказавшись от самого дорогого, человек становится по-настоящему свободным.

Читайте также:  Реєстрація чи регістрація як правильно?

По словам Быкова, Муму в понимании Тургенева — это душа, бессловесная, но всё интуитивно чувствующая. Душа бессмертна, другое дело, не у каждого она есть. Свою Герасим получает и воспитывает после сильного эмоционального потрясения — потери любимой.

Концепция о том, что деятельность человека обусловлена переплетением сил «инстинкта жизни» (Эрос) и «инстинкта смерти» (Танатос), не нова. Она, как ни странно, роднит Герасима со Стенькой Разиным, который под воздействием толпы утопил княжну.

И тут, по мнению Дмитрия Быкова, возникает неожиданная интенция: для того чтобы стать настоящим мужчиной, надо убить то, что делает тебя чуть более личностью и чуть менее — элементом толпы.

Собаки лучше людей

— Есть мир живых, а есть мир мёртвых. В живом мире Герасиму отведена самая плохая роль — он в него не вписывается. Он сам живой — страдает, чувствует. А ему же никто не сочувствует, кроме собачонки, которая даёт ему тепло человеческого общения, — комментирует психиатр-криминалист Михаил Виноградов.

— Очень важный момент в «Муму» — сопоставление человеческого мира с миром животных. Наш человеческий мир очень жесток. Животный значительно лучше и добрее. Самый страшный хищник — человек. Барыня фактически убивает собаку, даёт приказ её ликвидировать. Что может противопоставить ей Герасим? Ничего.

Слово барыни для него закон.

По словам Михаила Виноградова, разбирать «Муму» с точки зрения современного восприятия проблематично, так как наше мышление значительно отличается от существовавшего ещё сто лет назад.

Одни исследователи творчества Ивана Тургенева убеждены, что в «Муму» опоэтизирована немая покорность русского народа. Другие утверждают, что этот рассказ — манифест против крепостничества. Так или иначе «Муму» потому и терзает сердца читателей более полторы сотни лет, что однозначного ответа на главный вопрос «зачем» не существует.

Источник: https://life.ru/t/faq/1164413/faq_tak_zachiem_ghierasim_utopil_mumu

Краткий ответ зачем и почему Герасим утопил Муму

Трагический рассказ Ивана Тургенева «Муму» является одним из образцов классической литературы, в красках описывающий весь трагизм и бесправие существования крепостных крестьян в России.

Жестокость и трогательная привязанность тесно переплелись в сюжете этого рассказа, описывающих реалии бытия крепостных и безграничную власть хозяев — помещиков над ними.

На тему «Почему Герасим утопил Муму» школьники пишут целые сочинения, стараясь найти ответ и оправдание жестокому поступку главного героя.

Рассказ Тургенева «Муму». О чём писал автор

В своём повествовании автор выделяет несколько основных героев, каждый из которых играет свою роль в поиске ответа на вопрос «За что Герасим утопил Муму».

Герои рассказа:

  • Центральный герой рассказа — глухонемой крепостной дворник Герасим, не имеющий ничего в жизни: ни дома, ни близких. Единственное, что скрашивало его однообразную тяжёлую жизнь, была любовь к прачке Татьяне.
  • Прачка Татьяна — тихое и забитое существо, осознающее и принимающее своё бесправие.
  • Хозяйка Герасима и Татьяны — властная и капризная барыня, жестокие прихоти которой должны были исполняться тотчас же. Крепостных она за людей не считает и её жестокое отношение к Татьяне, которую она насильно приказывает выдать замуж за алкоголика Капитона, тому пример.
  • Муму — маленькая дворняжка, спасённая главным героем рассказа от неминуемой смерти и являвшаяся его единственным близким и преданным ему существом.

Однажды Герасим совершенно случайно спасает тонущего щенка. Он даёт собачке кличку Муму и оставляет его себе. Зачем же он делает это? Трогательная забота и нежность, которую проявлял главный герой к Муму, может сравниться лишь с заботой матери о собственном ребёнке. Не имея близких и друзей, Герасим находит родную понимающую его душу в этой маленькой преданной собачке.

Это весьма необычное поведение главного героя — во времена крепостного права отношение к животным было исключительно потребительское. Собаки не пользовались особой любовью у хозяев и предназначались лишь для охраны двора.

Эгоистичной, думающей только о себе барыне был важен лишь собственный покой. Поэтому услышав ночью лай Муму, она приказывает избавиться от собачки. Животное похищают и увозят, но преданная собачка перегрызает путы и возвращается к любимому хозяину. И когда барыня обнаруживает Муму во дворе во второй раз, она приказывает утопить несчастное животное.

Безусловно, приказ барыни мог выполнить любой из дворовой челяди, но расправиться с Муму вызывается сам Герасим.

Так зачем Герасим утопил Муму вместо того, чтобы предпринять какие-то действия по спасению дорогой ему собачки? Почему не отпустил её на волю, сохранив тем самым жизнь? Ответ на этот вопрос заложен в самой сути жестокого крепостного права.

Почему Герасим утопил Муму

Герасим был крепостным с рождения. Бесправное положение казалось для него естественным.

Мысль о том, что он может принимать решения о своей судьбе самостоятельно, даже не приходит ему в голову. Сначала, по прихоти барыни, он был взят из деревни в усадьбу.

Следующей потерей главного героя рассказа была прачка Татьяна, безответная глубокая любовь к которой была смыслом его жизни.

Когда Герасим решил утопить Муму, он уже понимал, что привязанность к этой маленькой собачке сделала его зависимым от чувств.

Каждая потеря в жизни главного героя причиняла ему невыносимые страдания, и он не желал больше испытывать эту боль.

Так зачем он лично решил лишить жизни собачку, к которой был так трогательно привязан? Зачем он покорился воле взбалмошной старухи, даже не предприняв попытки каким-то образом спасти дорогое ему существо?

Рождение и жизнь в статусе крепостного крестьянина также сыграло свою роль. Получив воспитание крепостного крестьянина, наш герой психологически осознавал и принимал безграничную власть барыни над собой и своей жизнью.

Он понимал, что ослушание приказу может повлечь более жестокую кару как для Муму, так и для самого Герасима.

И, страшась страданий своих и единственного близкого существа, решил исполнить жестокий приказ сам, выбрав для этого наиболее лёгкий, на взгляд Герасима, способ убийства собачки.

В итоге Герасим потерял все, что было дорого ему в жизни. И единственный самостоятельный поступок, который совершает в отчаянии главный герой — уходит в деревню.

Автор в конце рассказа пишет, что больше Герасим никогда не заводил собак и прожил свою жизнь бобылём. Он понимал, что уязвимым его делают чувства любви и привязанности, и больше не хотел ни с кем сближаться, пускать кого-то в свою душу и сердце. И единственное спасение от кажущихся ему неминуемых потерь он видел в одиночестве.

Возможно, таким способом главный герой старался уберечься от душевной боли и страданий при потере дорогих ему существ.

Источник: https://LivePosts.ru/articles/education-articles/books-education-articles/kratkij-otvet-zachem-i-pochemu-gerasim-utopil-mumu

Почему Герасим утопил Муму? Психологический анализ произведения И.С. Тургенева «Муму» :

Настоящая статья посвящена творчеству И.С. Тургенева. В ней будут тщательно проанализированы мотивы поведения главного героя рассказа «Муму» – дворника Герасима. Наверное, тех, кто читал, но не обладал достаточной психологической проницательностью, со школы мучил вопрос о том, почему Герасим утопил Муму. В ходе «расследования» ответ на него будет дан.

Личность Герасима

Могучий немой Герасим был выкорчеван из родной избушки в деревне и пересажен в чуждую для себя городскую почву Москвы. Росту он был под два метра. В нем было с избытком природной мощи. Его присмотрела себе одна московская барыня и велела перевезти из деревни в свой дом. Определила она его дворником, ибо работником он был знатным.

Как бы ни казалась эта информация читателю далекой от ответа на вопрос о том, почему Герасим утопил Муму, она очень важна и имеет к нему непосредственное отношение. Это фундамент для понимания внутреннего мира героя.

Любовный треугольник: Герасим, Татьяна и Капитон

У барыни служила одна простая девушка – Татьяна (она трудилась прачкой). Молодая женщина приглянулась Герасиму, хотя и другие слуги, и сама хозяйка понимали, что такой брак вряд ли возможен по понятным причинам. Тем не менее Герасим нежно лелеял внутри себя робкую надежду, во-первых, на взаимность, а во-вторых, на то, что барыня даст согласие на брак.

Но, к сожалению, надеждам главного героя не суждено было сбыться. Вздорная и эгоцентричная барыня решила по-своему: отбившийся от рук башмачник-пьяница барским соизволением был назначен в мужья Татьяне. Он-то сам не против, но боялся реакции Герасима на сие известие.

Тогда барская челядь пошла на хитрость: зная, что немой дворник не выносит пьяниц, слуги заставили Татьяну пройти перед Герасимом пьяной. Трюк удался – дворник сам толкнул свою зазнобу в объятия Капитона. Правда, эксперимент барыни ничем хорошим не закончился.

Ее башмачник спился даже в руках трудолюбивой и, можно сказать, кроткой до рабства прачки. Дни несчастливой пары текли безрадостно в глухой деревне.

Любовный треугольник важен в контексте ответа на вопрос о том, почему Герасим утопил Муму, так как он раскрывает «химию» будущей привязанности дворника к своей собаке.

Читайте также:  Талон или толон как правильно?

Герасим и Муму

Когда Герасим страдал от нерастраченной любви, он нашел собачку. Ей было всего три недели от роду. Дворник спас песика из воды, принес его в свою каморку, организовал собаке (оказывается, это девочка) там лежбище, поил ее молоком.

Другими словами, теперь невостребованная женщиной любовь простого русского немого мужика полностью вкладывается в нежданно появившееся в его жизни существо. Нарекает он собаку Муму.

Финал рассказа

Проблемы у главного героя возникли тогда, когда барыня, до того не видевшая собаку, вдруг обнаружила ее. Муму прожила у Герасима как у Христа за пазухой уже больше года. Хозяйка была в восторге от собачки.

Она попросила немедленно принести ее в барские покои. Когда собака была доставлена, то в незнакомой обстановке она вела себя настороженно и агрессивно. Хозяйское молоко пить не стала, а на барыню принялась лаять.

Конечно, госпожа не смогла вынести такого отношения и приказала собаку удалить из ее владений. Так и сделали. Герасим ее искал-искал, но так и не нашел. Но Муму вернулась к хозяину в один прекрасный день с перегрызенным поводком вокруг шеи.

Герасим понял, что собака не сама убежала от него, и принялся ее прятать от посторонних глаз в своей каморке, а выводил на улицу он ее только ночью. Но в одну такую прогулочную ночь у забора хозяйской усадьбы прилег пьяный.

Муму не любила пьяниц, как и ее хозяин, и стала надрывно и визгливо лаять на выпивоху. Она перебудила весь дом, в то числе и барыню.

В итоге от собаки было приказано избавиться. Слуги поняли это слишком буквально и решили Муму лишить жизни. Герасим же вызвался переселить свою любимую питомицу в лучший мир собственноручно.

Затем, не выдержав душевных мук, дворник возвратился (на самом деле сбежал) к себе на родную землю – в деревню, снова став обычным мужиком.

Сначала его искали, а когда нашли, барыня сказала, что «такой неблагодарный работник ей и даром не нужен».

Таким образом, если кто-то (скорее всего, школьник) задумает писать сочинение «Почему Герасим утопил Муму», ему следует дать ответ на этот вопрос в контексте всей истории, чтобы повествование автора приобрело глубину и насыщенность.

Мораль истории

Тургенев специально рисует Герасима таким могучим, чтобы на контрасте показать вместе с тем его духовную нерешительность и робость, можно сказать, рабство. Дворник утопил свою собаку не потому, что пожалел ее: вообразил, как она будет без него слоняться по чужим дворам в поисках еды.

Он ее убил, так как не смог противостоять барскому наказу и давлению других слуг. И когда читатель понимает всю суть внутреннего мира Герасима, его шокируют две вещи: мастерство писателя и глубокая трагичность повествования.

Герасиму ведь никто не мешал сбежать вместе с собакой, вообще, так сказать, подготовить побег заранее, когда он понял, что дело плохо. Но он не сделал этого, а все из-за холопской психологии.

Таким образом, на вопрос о том, почему Герасим утопил Муму, ответы не предполагают разнообразия. Ключ к пониманию произведения И.С. Тургенева – в рабской психологии русского человека, которую классик виртуозно воплотил в образе бессловесного дворника.

Источник: https://www.syl.ru/article/188547/new_pochemu-gerasim-utopil-mumu-psihologicheskiy-analiz-proizvedeniya-i-s-turgeneva-mumu

История создания рассказа «Муму» Тургенева: история написания и публикации

Журнал «Современник» (№3 за 1854 г.), где был впервые опубликованрассказ «Муму»

Рассказ «Муму» является одним из самых известных произведений великого русского писателя И. С. Тургенева.Рассказ «Муму» был опубликован спустя 2 года после написания. Тургеневу пришлось преодолеть немало препятствий, чтобы рассказ вышел в печать. В этой статье представлена история создания рассказа «Муму» Тургенева: история написания и публикации произведения.
Смотрите: Все материалы по рассказу «Муму»

Работа над «Муму»

Об истории написания «Муму» известно немного. К сожалению, рукопись рассказа не уцелела. Известно, что Тургенев написал рассказ «Муму» в конце апреля — первой половине мая 1852 г.  В это время он находится под арестом за публикацию статьи о Гоголе.

Он содержится на съезжей (в арестантском отделении) в Петербурге.

Попытка напечатать «Муму»

В июне 1852 г. Тургенев пишет издателю И. С.

Аксакову, что у него есть материал для второго номера «Московского сборника»:
После этого Тургенев посылает рукопись «Муму» редактору журнала «Московский сборник» И. С. Аксакову. Аксаков пишет Тургеневу ответ в октябре 1852 г.:
И. С.

Аксаков оказывается прав: цензура запрещает второй выпуск «Московского сборника» в марте 1853 г.

В 1852-53 гг. Тургеневу не удается напечатать «Муму». Но рассказ пользуется популярностью среди друзей и знакомых. Его читают «в списках» — то есть в копиях.

Публикация в «Современнике»


Наконец цензура пропускает «Муму»: цензурное разрешение подписывают 28 февраля 1854 г.

Первая публикация «Муму». Журнал «Современник»(№3 от 1854 г.)

В 1854 г. в мартовском номере журнала «Современник» (№3) Тургенев публикует «Муму». Он подписывается как «Ив. Тургенев».Рассказ сразу обращает на себя внимание из-за своей направленности против крепостного права. Чиновникам это не очень нравится, но дело уже сделано — «Муму» опубликована и читается.

В результате, цензор В. Н. Бекетов получает от начальства рекомендацию быть в будущем строже:

Повторное издание и цензура

Спустя два года Тургенев собирается издать свои «Повести и рассказы». Среди рассказов, конечно же, есть и рассказ «Муму». 

Конечно, как цензор, Гончаров знает, что у рассказа «Муму» уже были проблемы с цензурой. Гончаров не хочет брать на себя ответственность. Он обращается по поводу «Муму» к своему начальству. 

В конце концов, вопрос о печати «Муму» доходит до самого министра народного просвещения А. С. Норова. Такая честь для одного маленького рассказа! Все это время Тургенев с нетерпением ждет решения:


Разрешение на печать

Наконец, в мае 1856 г. Главное управление цензуры разрешает переиздать «Муму». Вот как чиновники аргументируют это решение: 

Таким образом, чиновники разрешают «Муму» к повторной печати, потому что запрет на «Муму» вызвал бы еще больший ажиотаж.

Тургенев радуется этой новости. 21 мая (2 июня) 1856 г. Тургенев пишет в письме Д. Я. Колбасину: 

Такова история создания рассказа «Муму» Тургенева: история написания и публикации произведения.

Смотрите: Все материалы по рассказу «Муму»

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/10/istorija-sozdanija-rasskaza-Mumu-Turgeneva.html

хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

Трогательный и душевный мультфильм Му-Му был снят в 1987 году по знаменитому рассказу Ивана Тургенева советским и российским режиссером-мультипликатором Валентином Караваевым.

Эта печальная история не нуждается в отдельном представлении, так как ее сюжет знаком каждому с детства, как и герои — немой Герасим, преданная дворняжка Му-Му, капризная и своенравная барыня.

Этот рассказ Тургенева неоднократно являлся сюжетом для кино и анимационных лент. Поэтическая экранизация рассказа в исполнении режиссера Караваева является одним из них.

Мультфильм хорошо передает настроение оригинального рассказа, показывает боль и одиночество Герасима, в чем можно убедиться, если смотреть мультфильм Му-Му. Он — немой дворник, который перебрался из глухой деревни в Москву, служить барыне. Герасим — настоящий русский богатырь — высокий и крепкий.

При этом он покорен своей хозяйке, усердный и порядочный. Ему очень приглянулась прачка Татьяна, однако барыня, проведав об этом, насильно выдала замуж девушку за башмачника Капитона. Вечно нетрезвый башмачник после свадьбы окончательно спился, и их чету выслали из города в деревню.

Попрощавшись с Татьяной, Герасим затосковал. Его отрадой стал спасенный им щенок. Он назвал его Му-Му, так как это один из немногих звуков, которые мог произносить глухонемой дворник. Своей питомице он отдавал всю любовь и заботу, на которые только был способен.

Но новая привязанность Герасима опять вызвала недовольство барыни, что привело к ужасным последствиям. Смотреть онлайн в качестве Му-Му стоит и взрослым и детям, ведь эта печальная история проникает в сознание, затрагивает душевные струны и никого не оставляет равнодушным.

Этот сюжет стал известен далеко за пределами русскоязычных стран. Так, во Французском городе Онфлер был установлен памятник Му-Му, который изображает симпатичную собаченку-русалку с рыбьим хвостом.

Скульптурная композиция, посвященная этой теме, также есть и на площади Тургенева в Санкт-Петербурге. Ее открытие в 2004 году было посвящено 150-летнему юбилею первого издания знаменитого рассказа.

Трогательный и душевный мультфильм Му-Му был снят в 1987 году по знаменитому рассказу Ивана Тургенева советским и российским режиссером-мультипликатором Валентином Караваевым.

Эта печальная история не нуждается в отдельном представлении, так как ее сюжет знаком каждому с детства, как и герои — немой Герасим, преданная дворняжка Му-Му, капризная и своенравная барыня.

Этот рассказ Тургенева неоднок…

Источник: https://megogo.ru/ru/view/22891-mu-mu.html

Так зачем же Герасим утопил-таки Муму?

Герой повести Ивана Тургенева «Муму» дворник Герасим – образец стихийной силы и бессмысленной преданности. Трогательная история его привязанности к собачке Муму окончилась трагически, потому что вызвала гнев барыни, которая и приказала избавиться от животного.

Читайте также:  Ближче чи блище як правильно?

«МУМУ» мультфильм по рассказу И.С.Турненева СССР 1987 г.

Однако удивление вызывает тот факт, что Герасим вызвался утопить Муму собственноручно (ведь этого барыня не требовала). Зачем Герасим утопил Муму, доподлинно неизвестно, ведь он не был ни садистом, ни графом Дракулой, но можно выдвинуть несколько предположений.

Зачем Герасим утопил Му-Му? (Кортнев):

Бытовое объяснение. Герасим был предан хозяйке с прямотой примитивного сознания. Он не усомнился в ее праве распоряжаться жизнью собаки, точно так же, как и его собственной жизнью. Так что Герасим утопил Муму, чтобы выполнить ее приказ. Однако возникает вопрос: зачем топить собаку и после этого уходить в деревню? Почему не уйти вместе с Муму?

Зачем Герасим утопил Му-Му — группа HORUS:

Психологическое объяснение. Всю свою жизнь Герасим не представлял себе даже возможности перечить барыне, и в этот раз не собирался. Однако случилось неожиданное: утопив единственное родное существо, Герасим будто утратил все социальные связи, освободился от покорности, с которой жил столько лет. Смерть Муму дала ему силы бросить город, в котором его больше ничто не удерживало, и вернуться в деревню. Значит, он утопил Муму, чтобы освободиться от психологической зависимости и обрести внутреннюю свободу.

Научное объяснение. Существует точка зрения, что Тургенев написал всю повесть ради одной этой сцены.

То, как немой богатырь с глубокой нежностью топит в реке единственное существо, к которому он привязан, – настолько сильное зрелище, что, изобразив его, писатель уже не заботился ни о психологических, ни о бытовых подробностях.

Он достиг своей цели: поразил воображение читателя и заставил его придумывать объяснения поступкам Герасима. А для этого понадобилось только одно: чтобы Герасим утопил Муму.

znayuvse.ru

Бедное Му-Му — в исп. Иваси (А. Иващенко, Г. Васильев)

* * *

Архимед: Чтобы лишний раз подтвердить мой закон.

Карл Маркс: К этому его вела логика классовой борьбы.

Конфуций: Чтобы соблюсти должное и поддержать добродетель, показывая почтительность к старшим и высшим.

Барбара Картленд: Чтобы завоевать сердце барыни, показав, на какие безумства способна его любовь…

Карл Юнг: К этому его подтолкнуло бессознательное стремление следовать архетипическому образу жертвоприношения.

Зигмунд Фрейд: Это закономерный результат длительного подавления скрытых сексуальных фантазий.

Адольф Гитлер: Чтобы расширить жизненное пространство для высшей расы.

Бивис и Батхед: Потому что крейзанутый был. Ты понял, пельмень. Хе-хе-хе.

Эрнесто Че Гевара: Чтобы привлечь внимание всех прогрессивных людей мира к борьбе против угнетателей.

Жан-Поль Сартр: Чтобы подвергнуть сомнению традиционные культурные ценности общества.

Руперт Мердок: Чтобы потом сделать из этого бестселлер. Фактически, это отлично удалось.

Егор Гайдар: Чтобы сократить налогооблагаемую базу, избавившись от необходимости платить налог на животных.

В. Жириновский: Чтобы труп несчастной собаки отравил воду! Это же диверсия!

Ясир Арафат: Чтобы потом во всём обвинили арабов.

Эжен Ионеско: Чтобы потрясти погрязшего в суете обывателя.

Маркиз де Сад: Чтобы получить изысканное наслаждение последними минутами её жизни и, конечно, этими восхитительными бульканьями за бортом.

Лев Толстой: Чтобы опроститься и стать ближе к народу.

Сенека: Чтобы освободиться от груза лишних привязанностей к миру.

Фома Торквемада: Чтобы спасти её заблудшую душу ценой уничтожения бренного тела.

Карл Лейбниц: Так было предписано Предустановленной мировой гармонией.

Hильс Бор: Это не обязательно Герасим. С ненулевой вероятностью Му-му как квантовая система могла в любой момент преодолеть потенциальный барьер и оказаться за бортом.

Шерлок Холмс: Чтобы избавится от камня, этой неопровержимой улики! А бедная Му-му, которую он к нему привязал, была призвана пустить следствие по ложному пути.

Курт Гёдель: В рамках доступных нам теорий невозможно ни опровергнуть, ни подтвердить верность поступка Герасима.

Советское информбюро: Hаш народ с негодованием отвергает эту очередную пропагандистскую фальшивку.

Гаутама Будда: Отрицая в себе Му-му, Герасим отдалился от просветления.

Мартин Лютер Кинг: Я верю, что настанет день, когда никто больше не сможет утопить Му-му.

Министерство обороны: Мы не имеем подтверждения случившегося; журналисты могли быть введены в заблуждение.

Источник: http://polsergmich.blogspot.com/2013/02/blog-post_8728.html

Анализ «Муму» Тургенева

Иван Тургенев написал рассказ «Муму», отразив в нем свои переживания и беспокойства о российских судьбах и будущем страны.

И это совершенно понятно, ведь чтобы написать произведение, его автор должен быть чем-то впечатлен и одухотворен, тогда эти чувства можно ясно выразить на бумаге.

Известно, что Иван Тургенев, как истинный патриот, много размышлял, что ждет страну, а события в России в те времена были далеко не самыми радостными для народа.

Делая анализ «Муму» Тургенева и рассуждая об образе Герасима, мы ясно увидим, что автор построил сюжет вокруг проблемы крепостного права, что было весьма актуально в ту эпоху. Мы читаем о вызове Тургенева крепостному праву.

Действительно, действие рассказа «Муму», анализ которого непременно нужно сделать, чтобы полнее понять идею Тургенева, происходит в деревне России, но всё это побуждает глубоко поразмышлять и сделать важные выводы о характере русского человека и его душе.

Образ Герасима в рассказе Тургенева «Муму»

Перед читателями рассказа «Муму» предстает образ Герасима. В этом образе раскрыты великолепные качества. Тургенев показывает доброту, силу, трудолюбие и сострадание.

Герасим обладает всеми этими качествами, и на его примере видно, каким Тургенев хотел бы видеть русского человека.

Например, Герасим обладает немалой физической силой, он хочет и может много трудиться, дело спорится в его руках.

Также Герасим аккуратный и чистоплотный. Он работает дворником, и с ответственностью подходит к своим обязанностям, потому что благодаря ему хозяйский двор всегда чист и прибран. Проводя анализ «Муму» Тургенева, невозможно обойти стороной образ Герасима.

Автор показывает его несколько затворнический характер, поскольку Герасим нелюдимый, и даже на дверях его каморки всегда висит замок. Но этот грозный вид не соответствует доброте его сердца и великодушию, ведь Герасим открыт душой и умеет сочувствовать.

Поэтому видно: нельзя по внешнему виду судить о внутренних качествах человека.

Что еще видно в образе Герасима при анализе «Муму»? Его уважала вся дворня, что было заслуженно — Герасим много трудился, точно исполнял приказания хозяйки, при этом не потеряв чувство самоуважения.

Главный герой рассказа Герасим так и не стал счастливым, ведь он простой деревенский мужик, а жизнь городская строится совсем иначе и течет по своим законам. В городе не чувствуется единение с природой. Вот и Герасим, попав в город, понимает, что его обходят стороной.

Полюбив Татьяну, он глубоко несчастлив оттого, что она становится женой другого.

Щенок в жизни главного героя «Муму»

В тяжелый момент жизни, когда главному герою особенно грустно и больно на душе, вдруг виден луч света.

Образ Герасима продолжает раскрываться перед читателем, а анализ «Муму» дополняется важной деталью — вот она, надежда на счастливые минуты, маленький милый щеночек. Герасим спасает щенка, и они привязываются друг к другу.

Щенка зовут Муму, и собака всегда со своим большим другом. По ночам Муму сторожит, а с утра будит хозяина.

Кажется, что жизнь наполняется смыслом и становится радостнее, но барыне становится известно о щенке. Решив подчинить себе Муму, она испытывает странное разочарование — щенок ее не слушается, но барыня не привыкла приказывать дважды. Можно ли приказать любить? Но это уже другой вопрос.

Барыне, привыкшей видеть, как ее указания исполняются в ту же минуту и безропотно, не перенести непослушания маленького существа, и она приказывает убрать с глаз долой собаку.

Герасим, образ которого здесь хорошо раскрывается, решает, что Муму можно спрятать в своей каморке, тем более, что к нему никто не ходит, но своим лаем щенок обнаруживает себя.

Тогда Герасим понимает, что ему ничего не остается, как только прибегнуть к решительным мерам, и он убивает щенка, который стал его единственным другом.

На вопрос «Почему Герасим утопил Муму» мы ответим в другой статье, а пока в анализе «Муму» Тургенева подчеркнем, что в образе Герасима автор показал несчастного крепостного мужика. Крепостные «немые», они не могут заявить о своих правах, они просто подчиняются режиму, но в душе такого человека есть надежда, что когда-нибудь его угнетению придет конец.

Настоятельно рекомендуем вам к прочтению полную версию произведения или хотя бы в ознакомительных целях краткое содержание рассказа. Надеемся, для вас оказалась полезной эта статья, в которой мы показали анализ «Муму» Тургенева и образ Герасима.

Источник: https://reedcafe.ru/blogs/analiz-mumu-turgeneva

Ссылка на основную публикацию