Васильович чи василійович як правильно?

Сводка общих потерь Украины в карательной операции на Юго-Востоке страны и прилегающих регионах

Общие потери в украинских войска в Юго-восточной Украине (Донбасс, Луганск, Харьков, Одесса и др.) с 3 апреля — по нв .

Убиты на 15.02.2015 г.

Около – 25 718 военнослужащих, в т.ч. членов военных и военизированных подразделений украинских силовиков. 

из них — около 3 729 боевиков «Правого сектора», в основном вошедших в состав Национальной гвардии, а также 30 наемников из специальных батальонов олигарха Игоря Коломойского «Днепр» и «Азов», «АЙДАР», по оперативным данным трупы вывозились в Днепропетровск и уничтожались в местном крематории, или закапывались на месте расстрела и числятся как без вести пропавшие.

— около 13 862 военнослужащих Украинской армии (в основном из 25 десантной Днепропетровской бригады и 95 аэромобильной Житомирской бригады, 24-й моторизованной бригады из Львовской области, 79 аэромобильной бригады, 51 механизированной бригады, 24-я механизированной бригады из Яворова, 72-я отдельной мехбригады из Белой Церкви, Кременчугской бригады ГУР МО и других подразделений украинской армии, в основном из мест дислокаций с Западной Украины)

— около 4 623 сотрудников МВД, из числа т. н. «нацгвардии»,

— около 379 сотрудников СБУ Украины,

— госпогранслужба Украины – 249 человек

Иностранных наемников:

— 88 сотрудников ЦРУ, ФБР, спецназ РУМО США

— 737 человек из числа польской ЧВК «ASBS Othago» (139 человек с 22.04 по 13.07 14 г.), американских ЧВК Асаdemi (до 2009 года была известна как Blackwater) и ее «дочки» Greystone Limited ЧВК (125 человек с 22.04. по 13.07 14 г. ) , из Канады, Германии, Великобритании, Литвы, Эстонии, Италии, Швеции, Турция, Чехия, Финляндии, африканских и арабских и др. стран.

— другие категории вооруженных формирований Украины — 1781 чел.

Ранены :

52 804 человек, в т.ч. из ВСУ, МВД, нацгвардии, тербатальонов, батальонов «правого сектора, ГПС, милиции.

Справочно: на 15 ФЕВРАЛЯ 2015

«Всего с начала возобновления активных боевых действий (в течение двадцати восьми суток) противник потерял 3 самолета, 1 вертолет, 196 танков, 170 БМП, БТР и МТЛБ, 192 орудия полевой артиллерии, 117 автомобилей и 2649 человек убитыми. Взято в плен 60 военнослужащих», — резюмировал Басурин.

12 тысяч убитыми, 19 тысяч ранеными и почти 5 тысяч пропавшими без вести. Таковы, если верить утечке с закрытого совещания СНБУ, реальные потери украинских силовиков за все время карательной операции на юго-востоке. Частично подтверждают эту информацию хакеры «КиберБеркута».

 

Взяты в плен, дезертировали или без вести пропали:

Сотрудников СБУ — 524 чел.
Нацгвардии — 2009 чел (всего с июля 2014 года)
Военнослужащих — 3572 чел. (всего с июля 2014 года)
Иностранных наемников — 537 чел.
других категорий — 1352 чел. 9 ноября 2014 11:55

СБУ: НА ЮГО-ВОСТОКЕ УКРАИНЫ ПРОПАЛИ БЕЗ ВЕСТИ 1700 СИЛОВИКОВ

 

фото ТАСС
Начальник Главного следственного управления СБУ Василий Вовк заявил, что за время проведения АТО в Донбассе без вести пропали более тысячи семисот силовиков. Он отметил, что информации о пленных нет и невозможно определить их точное количество.

Вовк отметил, что проведено около сотни ДНК-экспертиз для установления личности погибших.
В конце октября 2014 года уполномоченный президента Украины по вопросам урегулирования ситуации на юго-востоке Ирина Геращенко сообщила, что количество пленных и пропавших без вести достигает почти трех тысяч человек.

За неделю до этого советник главы СБУ Маркиян Лубкивский сказал, что только 450 человек содержатся в плену у ополчения и почти полторы тысячи человек были освобождены ранее.
Глава комитета ДНР по делам военнопленных Дарья Морозова рассказала, что Киев держит в плену не меньше 400 ополченцев.

По ее словам, количество пропавших без вести ополченцев достигло 680 человек, передает РИА «Новости».

Всего числится дезертирами около 13 900 тыс. чел. по всей Украине

Со 2 мая по 5 сентября потери составили, 47 103 человека. Это включая убитых, раненых, попавших в плен, пропавших без вести и дезертиров. Увеличиваются потери частных военных компаний, на настоящий момент они составляют 560 человек. 

Справочно: 

Перечисленные факторы стали главными причинами провалов карательной операции на всем ее протяжении. За четыре месяца боев в Донбассе войска хунты, по данным штаба ДНР, потеряли 43 тысячи человек. Из них 27 888 убиты или ранены, не менее 13 500 дезертировали или пропали без вести. Самые крупные потери в боях понес «Правый сектор» – свыше 7000 убитых и раненых. Большинство из них входили в состав украинской национальной гвардии. Батальоны «Днепр», «Донбасс», «Чернигов», «Айдар», «Азов», «Херсон» и др. потеряли убитыми и ранеными 6168 человек. СБУ – 115 человек. Убиты и ранены 460 иностранных наемников. Больше других недосчитались бойцов польская ASBS Othago (194 человека) и американская Асаdemi (160). Потери ВСУ составили 14 889 военнослужащих. Убиты 25 сотрудников американских спецслужб – ФБР и ЦРУ. За четыре месяца Киев потерял 43 самолета (среди них польский и хорватский Су-25), 22 вертолета, шесть беспилотников. Ополчению удалось уничтожить 448 танков, 827 БТР, БМП и БМД, 37 «Градов», 19 «Ураганов» и около 100 единиц артиллерии разных калибров, в том числе 40 минометов, а также несколько сотен автомобилей, свидетельствуют данные штаба ДНР.
Подробнее
 

Данные штаба ДНР

январь 2015  «Общие украинские потери в районе аэропорта и прилегающей местности по состоянию на полдень сегодняшнего дня: погибших 597 украинских силовиков. Я говорю о тех, чьи тела уже найдены в районе аэропорта и поселка Пески. Сдавшихся в плен — 44 человека», — заявил Басурин журналистам.

Большинство из них входили в состав украинской национальной гвардии. Батальоны «Днепр», «Донбасс», «Чернигов», «Айдар», «Азов», «Херсон» и др. потеряли убитыми и ранеными 6 168 человек.

СБУ – 115 человек. Убиты и ранены 460 иностранных наемников. Больше других недосчитались бойцов польская ASBS Othago — 194 человека и американская Асаdemi 160. Потери ВСУ составили 14 889 военнослужащих.

Убиты 25 сотрудников американских спецслужб – ФБР и ЦРУ. За четыре месяца Киев потерял 43 самолета (среди них польский и хорватский Су-25), 22 вертолета, шесть беспилотников.

Ополчению удалось уничтожить 448 танков, 827 БТР, БМП и БМД, 37 «Градов», 19 «Ураганов» и около 100 единиц артиллерии разных калибров, в том числе 40 минометов, а также несколько сотен автомобилей, свидетельствуют данные штаба ДНР. 

Уничтоженная техника УКРАИНЫ

в том числе захваченная или выведена из строя

Авиатехника

— 28 боевых вертолетов («Ми-24» и «Ми-8», МИ-17), на 2. 02. 15 г.
Ми-24: 6 уничтожено безвозвратно + 8 подбиты/повреждены в итоге = 14 шт.
Ми-8: 7 уничтожено безвозвратно + 6 подбиты/повреждены в итоге = 13 шт.

— самолеты (МиГ-29 — 2, СУ-25 — 32 шт.,CУ-24 — 3 шт., АН-26 —1 шт., АН-30 —3 шт., ИЛ-76 —1 шт) на 03 февраля 2015 г.

Су-25: 19 уничтожено безвозвратно + захвачен ЛНР + 12 подбиты/ повреждены. В итоге = 32 шт. на 03.02.15 г.
Су-27 — 1 шт   на 01.09.14 г.

 
Су-24: 2 уничтожены безвозвратно + 1 шт подбит/поврежден. Итого = 3 шт
Миг-29: 2 ед. уничтожены.

Уничтожены АН-30 (разведчик) + 3 шт, Ил-76 (транспортники) + Ан-26 (транспортник).
 

Бронетехника:

— БПЛА — 16 шт на 04. 02. 2015 г.
— автомашины (Хаммер — 6 шт., ГАЗ-66 — 11 шт., УРАЛ — 69 шт., КАМАЗ — 47 шт., ЗИЛ-131 — 4 шт.

, КрАЗ — 1 шт., КШМ — 2 шт.) ВСЕГО 706 шт. Автомашин на 18.02 2015 г.
— автомобильных тягачей (АТЛ, МТЛБ) – 80 ед.  на 06.06.15 г.

— танки — Т-64 и другие типы — 514 ед. 

Источник: https://bazaistoria.ru/blog/43912432724

Религии Древнего мира

многочисленным богам и сложных ритуалов, сопровождавших практически любое

событие. Общество делилось на варны (сословия): брахманов (высшее

сословие духовных наставников и жрецов), кшатриев (воинов), вайшьев

(торговцев) и шудр (обслуживавших все остальные сословия). Буддизм с

момента своего возникновения отрицал действенность жертвоприношения и не

принимал деление на варны, рассматривая общество как состоящее из двух

категорий: высшей, куда входили брахманы, кшатрии и гахапати (домохозяева

— люди, владевшие земельной и прочей собственностью), и низшей — она

включала людей, обслуживавших господствующие слои.

На территории Индии в VI-III вв. до н. э. существовало множество

небольших государств. В северо-восточной Индии, где проходила

деятельность Будды, их было 16. По своему общественно-политическому

устройству это были либо племенные республики, либо монархии. Они

враждовали между собой, захватывали территории друг друга, и уже к концу

жизни Будды многие из них были поглощены набиравшими мощь государствами

Магадха и Кошала.

В те времена появилось множество аскетов — людей, не имеющих

собственности и живущих подаянием. Именно среди аскетов-отшельников и

зарождались новые религии — буддизм, джайнизм и другие учения, не

признававшие ритуалов брахманов, видевшие смысл не в привязанности к

вещам, месту, людям, а в сосредоточении целиком на внутренней жизни

человека. Не случайно представителей этих новых учений называли шраманами

(“шрамана” означает “совершающий духовное усилие”).

Буддизм впервые обратился к человеку не как к представителю какого-либо

сословия, клана, племени или определенного пола, а как к личности (в

отличии последователей брахманизма Будды считал, что женщины наравне с

мужчинами способны достичь высшего духовного совершенства). Для буддизма

в человеке важны были только личные заслуги. Так, словом “брахман” Будда

называет любого благородного и мудрого человека независимо от его

происхождения. Вот что говорится по этому поводу в одном из классических

сочинений раннего буддизма — “Дхаммападе”:

Я не называю человека брахманом только за его рождение или за его

мать. Я называю брахманом того, кто свободен от привязанности и лишен

благ.

Я называю брахманом того, кто отрешился от мира и сбросил ношу, кто

даже в этом мире знает уничтожение своего страдания.

Я называю брахманом того, кто среди взволнованных остается не

взволнованным, среди поднимающих палку — спокойным, среди привязанных к

миру — свободным от привязанности.”

6. Из наставления Будды.

Просветленный”. Будда Шакьямуни (Мудрец из племени шакьев) жил в Индии в

V-IV вв. до н. э. Другие мировые религии — христианство и ислам —

появились позже (христианство — пять, ислам — 12 веков спустя).За два с

половиной тысячелетия своего существования буддизм создал и развил не

только религиозные представления, культ, философию, но и культуру,

литературу, искусство, систему образования — иными словами, целую

цивилизацию.

Буддизм вобрал в себя множество разнообразных традиций народов тех

Читайте также:  Понравится или понравиться как правильно?

стран, которые попали в сферу его влияния, а также определил образ жизни

и мысли миллионов людей этих стран. Большинство приверженцев буддизма

живут сейчас в Южной, Юго-Восточной, Центральной и Восточной Азии: Шри-

Ланке, Индии, Китае, Монголии, Корее, Вьетнаме, Японии, Камбодже,

Мьянме(бывшая Бирма), Таиланде и Лаосе. В России буддизм традиционно

исповедуют буряты, калмыки и тувинцы.

7.УЧЕНИЕ БУДДЫ.

как и другие религии, буддизм обещает людям избавление от самых

тягостных сторон человеческого существования — страданий, невзгод,

страстей, страха смерти. Однако, не признавая бессмертия души, не считая

ее чем-то вечным и неизменным, буддизм не видит смысла в стремлении к

вечной жизни на небесах, поскольку вечная жизнь с точки зрения буддизма —

это лишь бесконечная череда перевоплощений, смена телесных оболочек. В

буддизме для её обозначения принят термин “сансара”.

Буддизм учит, что сущность человека неизменна; под влиянием его

поступков меняется лишь бытие человека и восприятие мира. Поступая плохо,

он пожинает болезни, бедность, унижения. Поступая хорошо, вкушает радость

и умиротворённость. Таков закон кармы, который определяет участь человека

и в этой жизни, и в будущих перевоплощениях.

Этот закон составляет механизм сансары, который называется бхавачакра —

колесо жизни”. Бхавачакра состоит из 12 нидан (звеньев): неведение

(авидья) обусловливает кармические импульсы (санскары); они формируют

сознание (виджняна); сознание определяет характер нама-рупы — физического

и психологического облика человека; нама-рупа способствует формированию

шести чувств (аятана)- зрения, слуха, осязания, обоняния, ощущения вкуса

и воспринимающего ума. Восприятие (спарша) окружающего мира порождает

само чувство (ведана), а затем желание (тришна), которое в свою очередь

порождает привязанность (упадана) к тому , что чувствует и о чём мыслит

человек. Привязанность приводит к хождению в существование (бхава),

следствием чего является рождение (джати). А всякое рождение неизбежно

влечёт за собой старость и смерть.

Таков цикл существования в мире сансары: каждая мысль, каждое слово и

дело оставляют свой кармический след, который приводит человека к

следующему воплощению. Цель буддиста — жить так, чтобы оставлять как

можно меньше кармических следов. Это значит, что его поведение не должно

зависеть от желаний и привязанности к объектам желаний.

Я всё победил, я всё знаю. Я отказался от всего, с уничтожением

желаний я стал свободным. Учась у самого себя, кого я назову учителем?”

Так сказано в “Дхаммападе”.

Высшую цель религиозной жизни буддизм видит в освобождении от кармы и

выходе из круга сансары. В индуизме состояние человека, достигшего

освобождения, называется мокшей, а в буддизме — нирваной. Нирвана — это

покой, мудрость и блаженство, угасание жизненного огня, а вместе с ним и

значительной части эмоций, желаний, страстей — всего того, что составляет

жизнь обычного человека. И всё же это не смерть, а жизнь совершенного,

свободного духа.

8. Буддизм

Буддизм представляет собой первую по времени возникновения мировую религию, начавшую формироваться в Индии в середине VI тысячелетия до н. э.
Суть вероучения буддизма сводится к призыву к каждому человеку встать на путь поиска внутренней свободы, полного освобождения от всех оков, которые несет в себе человеческая жизнь.

В буддизме обрести просветление означало прежде всего достичь состояния нирваны. Нирвана – это небытие, когда прекращается цепь перерождений и смерть уже не ведет к новому рождению, а освобождает от всего – от всех желаний, а с ними и от страданий, от возвращения в какой-либо форме индивидуального существования.

Обрести состояние нирваны можно только осознав так называемые четыре благородные истины, лежащие в основе буддизма:

I. Всякое существование является страданием, то есть ни одна из форм сансарического существования и ни одно его состояние не могут быть полностью удовлетворительными: рождение – страдание, болезнь – страдание, разлучение с приятным – страдание.

II. Причины страдания – желания, привязанности, влечения, стремление к приятному и отвращение от неприятного.

III. Тем не менее, существует состояние нирваны, состояние особого внеличностного бытия, достигаемое при полном успокоении психики и избавлении от всех аффектов.

IV. Существует путь, ведущий к достижению нирваны – Восьмеричный Путь, включающий в себя следующие этапы:

1. Праведная вера: следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий и что необходимо подавлять в себе страсти.

2. Праведная решимость: следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления.

3. Праведная речь: следует следить за своими словами, дабы они не вели ко злу, речь должна быть правдивой, доброжелательной.

4. Праведные дела: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и делать добрые дела.

5. Праведная жизнь: следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому.

6. Праведная мысль: следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе.

7. Праведные помыслы: следует уяснить, что зло – от вашей плоти.

8. Праведное созерцание: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины.

В буддизме не существует понятия единого Бога, хотя многие рассматривают буддизм как поиск Бога. Будда, Сиддхартха Гаутама, прямо не отрицал существование Бога, но говорил, что вопрос о его существовании не имеет значения для спасения души.

Иными словами, тем, кто стремится к просвещению, следует сосредоточиться на собственном духовном развитии, а не полагаться на помощь извне. Сам Будда не говорил о божественности, или даже о божественном источнике своего учения.

Он считал себя только примером для своих собратьев-монахов и сравнивал свое учение с плотом, который следует оставить, добравшись до другого берега. Как и индуизм, буддизм рассматривает цикл перевоплощений как болезненный процесс в основном из-за того, что жизнь непостоянна.

Будда внес идею о том, что все живые существа, включая человека, не есть реальность: нет никакой личности, есть только цепь случайностей, которые воспринимаются нами как личность или предмет.

Если так называемую личность разложить на составляющие ее элементы и проанализировать ее действия на протяжении данного промежутка времени, становится ясно, что нет ничего, что связывало бы их в единое целое. Будду почитают как образец святой жизни и как основателя учения буддизма, а буддистов учат, что они должны самостоятельно преодолевать невежество.

В отличие от индуизма буддизм отрицает существование атмана, утверждая, что никакой индивидуальной простой и субстанциональной души нет, а личность представляет собой лишь упорядоченное сочетание групп элементарных психофизических состояний – дхарм.

Каждая дхарма существует мельчайшие доли секунды. Она подобна мгновенной вспышке огня, однако этого мгновения достаточно, чтобы от одной дхармы вспыхнула другая. Это непрекращающееся горение и есть жизнь, наполненная страданием.

После смерти человека дхармы перегруппируются, и их новая мозаика становится его перерождением.

Сансара безначальна и никем не сотворена. Ее причины – аффекты и совокупная карма живых существ предыдущего космического цикла.

Подобно тому, как каждое живое существо в отдельности умирает и в соответствии со своей кармой обретает новое рождение, также и весь мир в целом возникает из пустоты, проходит цикл развития и пребывания, а потом разрушается, чтобы воссоздаться вновь в соответствии с коллективной кармой всех живых существ.
Буддизм признает множественность параллельно существующих и абсолютных изоморфных миров.

Никаких утешительных иллюзий, никаких мифов о телесном воскресении и о бессмертии индивидуальной души Будда не признает. Он знал, что «тленно все созданное». Никакой помощи извне не будет. Человек должен сам стать лицом к лицу с реальностью. Обыденное сознание обрывается в пустоту.

Но если не испугаться, если духовно пройти ее насквозь, произойдет чудо: абсолютная пустота окажется абсолютной полнотой. Человеческий дух так глубок, что и перед лицом смерти он не теряет главного – того, что он любит. Все внутри человека, ничего нет внешнего.

Человек любящий мир, вместил весь мир в себя, и сам он существует в том, что любит. Выход из смерти в бессмертие – это выход из обособленности, из своего маленького «я» во вселенский простор, во всеобъемлющую любовь.

И хотя Будда отрицает вечность индивидуальной души, он утверждает вечность человеческого творящего духа.

Буддизм выступает как против чрезмерного увлечения жизненными благами, так и против крайнего аскетизма и самоистязания, считая, что умеренность, самоуглубление, созерцание и спокойное ожидание своего часа – это единственный путь, ведущий к нирване.

Именно в буддизме закладывается один из первых принципов, характерных для всех мировых религий – обращение с проповедью ко всем людям, независимо от их этнического и социального происхождения.

Другой важной особенностью буддизма, также сближающей его со всеми остальными мировыми религиями, является перемещение акцента с коллективной на индивидуальную религиозную жизнь.

Согласно буддизму, человек мог вырваться из сансары индивидуальным усилием, осознав и сформулировав свой, личный «праведный путь», и, повлияв на судьбу.

Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы. Подлый человек душой низок, поэтому радость его мелка и скоротечна. Все содеянное им выдает ущемленность.

Хун Цзычэн

9.Конфуцианство

конфуцианство разработано великим китайским мыслителем Кун-цзы(Конфуцием). Его отличает рационализм, но вместе с тем оно глубоко религиозно по форме. Конфуцианство утверждает, что все установления освящены небом, которое указывает человеку путь правильного поведения.

Согласно взлядам Конфуция мир представляет собой упорядоченное, гармоничное, вечное начало, обращающееся по одним и тем же законам. Человек должен найти свое место в этой мировой гармонии. А для этого он должен стремиться к совершенству.

Образцом, своеобразным идеалом должен быть благородный муж (цзюнь цзы). Благородному мужу изначально присущи пять основных качеств: чувственность, долг, знание, чувство меры и доверие.

Простолюдин же изначально лишен этих качеств.

Изложение этики конфуцианства строится на противопоставлении этих двух образцов нравственных установок и поведения.

Благородный муж должен подавать пример социальной справедливости, стремиться к знаниям, учиться и постигать мудрость древних, почитать старших и умерших предков, быть честным, искренним, прямодушным, бесстрашным, всевидящим, понимающим, внимательным в речах, осторожным в делах, безразличен к еде, богатству, жизненным удобствам, материальной выгоде.

В основе конфуцианства лежит идея гармонии принципов личного нравственного самовоспитания и деятельности, направленной на упорядочение господства во имя создания идеального общества, соответствующего древним образцам.

Предполагалось, что нравственное самосовершенствование является предпосылкой успешной деятельности на государственном поприще, которое в свою очередь представляет собой важный аспект нравственного развития личности.

Важным принципом конфуцианства является также учение об исправлении имен (чжэн мин), согласно которому каждое имя (государь, отец, сын и т. д.) должно соответствовать своей сущности, то есть социальное положение человека должно определять характер его поведения.

Читайте также:  Ему или иму как правильно?

Одной из важных основ социального порядка, по Конфуцию, было строгое повиновение старшим, являющееся нормой для младших, подчиненных, подданных как в рамках государства в целом, так и в рамках семьи. Конфуций напоминал, что государство – это большая семья, а семья малое государство.

Конфуцианство придало культу предков глубокий смысл символа специального порядка и превратило его в первейшую обязанность каждого китайца. Человек с детства привыкал к тому, что личное, эмоциональное, свое на шкале ценностей несоизмеримо с общим, принятым, рационально обусловленным и обязательным для всех.

Большое значение Конфуций придавал ритуалу. Через внешние формы, обряды и церемонии, доносились ценности гармонического общения на доступном для каждого человека уровне, приобщая его к добродетели.

В конфуцианстве ритуал был центральной частью социального взаимодействия и в то же время выступал как важнейшая форма религиозного культового действия.

Однако конфуцианство постоянно эволюционировало в соответствии с новыми условиями жизни и, в отличие от самого Конфуция, его последователи на рубеже новой эры стали пропагандировать идею о том, что общественная жизнь должна прежде всего опираться не на ритуал, а на нормы закона.

Не будучи религией в полном смысле слова, конфуцианство стало большим, нежели просто религия. Конфуцианство – это основа всего китайского образа жизни, квинтэссенция китайской цивилизации. В течение двух с лишним тысяч лет конфуцианство формировало умы и чувства китайцев влияло на их убеждения, психологию поведение, мышление, восприятие, на их быт и уклад жизни.

Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.
Конфуций.

Источник: https://works.doklad.ru/view/vl8Qya7CLso/3.html

В сют ювілей — 9 жовтня 2012 — носівська станція юних техніків

1Спам1 Иосиф   (09.10.2012 11:36)Василий Васильевич, от всей души! Так держать!

1Спам2 loooker   (11.10.2012 18:07)Василь Васильович, із задоволенням та з повагою приєднуюся до всіх вітань!

1Спам3 Alla   (11.10.2012 21:12)

0Спам4 Metodist   (12.10.2012 19:03)Шановний Василю Васильовичу! Прийміть щиросердечні вітання з нагоди 40-річчя від дня призначення на посаду директора Носівської районної станції юних техніків! Ваш професіоналізм, багаторічна послідовна та наполеглива праця внесли вагомий внесок у розвиток підпорядкованого Вам закладу, забезпечили повагу серед колег. Нехай доля шле Вам добро і щастя, міцне здоров»я та достаток, а віра, надія та любов будуть вірними супутниками на Вашому життєвому шляху. Нехай тепло і затишок родинної оселі надійно захищає Вас від негараздів, а в майюутньому на Вас чекає ще багато наповнених корисними справами і земними радощами років. Живіть довго, в щасті, благополуччі та при доброму здоров»ї! З повагою,директор Щорської районної станції юних техніків М.Ф.Коршун

0Спам5 Дядя_Саша   (18.10.2012 08:48)Василю Васильовичу! Приєднуюсь до поздоровлень!Здоров'я, натхнення, успіхів!!!

0Спам6 АГРИС   (21.10.2012 00:17) Шановний Василь Васильович, прийми мої щирі вітання з нагоди 40-річчя твоєї праці як вчителя і організатора. Бажаю Вам і далі бути яскравою зіркою, а саме головне продовжувати бути Людиною, друже мій! Здоров'я, успіхів і УДАЧІ !!!!Валерій Буцан, голова правління ТОВ «АГРИС-БАС», Україна, м.Київ

0Спам7 Юрій Пероганич   (22.11.2012 13:11)Прошу прийняти щирі вітання! Якби таким як Ви — небайдужим до громадських справ, працьовитим і розумним був кожен, то ще з 1980-х ми жили би при комунізмі! Здоров'я і натхнення, любові й достатку!Юрій Пероганич, генеральний директор Асоціації підприємств інформаційних технологій України, член правління і виконавчий директор Громадської організації «Вікімедіа Україна»

0Спам8 Nechepa   (13.12.2012 12:49)Кращі хлопці на селі, безумовно — Василі! І коли б не Василі — не було б дітей в селі! Вітаю друже!Василь Нечепа, кобзар-лірник, народний артист України

Источник: http://nosivka-syut.at.ua/news/v_sjut_juvilej/2012-10-09-92

Петлюра Симон Васильевич — Биография

Семён Васи́льевич Петлю́ра (укр. Семен (Симон) Васильович (Василійович) Петлюра, 10 (22) мая 1879, Полтава, Российская Империя — 25 мая 1926, Париж, Франция) — украинский политический и военный деятель, глава Директории Украинской Народной Республики в 1919—1920 годах, Главный Атаман Войска и Флота.

Ранние годы и образование

Родился в Полтаве. Учился в Полтавской духовной семинарии, откуда был исключён. В 1900 году вступил в Революционную украинскую партию (РУП). Придерживался левонационалистических взглядов.

Журналистскую деятельность начал в 1902 году, когда в «Литературно-научном вестнике» во Львове (который тогда входил в состав Австро-Венгрии), который редактировал М. С. Грушевский, вышла его первая публицистическая работа, посвящённая состоянию народного образования на Полтавщине.

На Кубани

В 1902 г., спасаясь от ареста за революционную агитацию, Петлюра переехал на Кубань, где сначала давал частные уроки в Екатеринодаре, а позже работал ассистентом-исследователем в экспедиции члена-корреспондента Российской Академии наук Ф. А.

Щербины, который занимался систематизацией архивов Кубанского казачьего войска и работал над фундаментальным трудом «История Кубанского Казачьего Войска». Работа Петлюры удостоилась исключительно положительной оценки самого Ф. А. Щербины.

Одновременно он учительствовал в Екатеринодарском начальном городском училище, публиковался в местных журналах, сотрудничал с львовскими журналами «Хорошая новость» и «Труд». Известны несколько его печатных работ и в местной периодической печати и в сборниках статей.

В это же время печатается его исследование по истории Кубани в «Литературно-научном вестнике».

О выдающемся усердии и трудолюбии Петлюры при работе в кубанских архивах и его вкладе в их изучение писал в 1952 году последний премьер-министр Кубанской народной республики Василий Иванис.

Среди его публицистических работ есть статья об известном кубанском историке, первом секретаре Кубанского статистического комитета, председателе Кавказской археографической комиссии Е. Д. Фелицыне, с которым Петлюра был лично знаком.

На Кубани Петлюра пробыл не более двух лет. Продолжая революционную деятельность, организовал в Екатеринодаре ячейку РУП — Черноморскую вольную громаду, наладил в своём доме тайную типографию для выпуска антиправительственных листовок. Всё это привело к аресту в декабре 1903 г.

Только в марте следующего года на основании фиктивной справки о болезни он был освобождён «на поруки» под денежный залог и содержался под особым надзором полиции, а позднее был вынужден уехать с Кубани.

Петлюра в дальнейшем посвятил Кубани ряд своих работ, напечатанных как в публицистических, так и в научных изданиях.

Уже гораздо позже, в 1912 году, Петлюра, став редактором журнала «Украинская жизнь», поместил в нём ряд публикаций о Кубани, авторами которых были как он сам, так и кубанские корреспонденты журнала.

1904—1914

Вернувшись в Киев, включился в конспиративную работу РУП, постепенно приобретая всё большее влияние в организации. Спасаясь от полицейского преследования, осенью 1904 г.

был вынужден эмигрировать во Львов, где занимался редактированием журналов РУП «Крестьянин» и «Труд», установил контакты с И. Франко, М. С. Грушевским и др., что способствовало углублению его общественно-политических и научных интересов.

Не получив формального образования, здесь он, однако, прослушал курс Подпольного украинского университета, где преподавали лучшие представители украинской интеллигенции Галиции.

Амнистия 1905 г. позволила Петлюре вернуться в Киев, где он принял участие во II съезде РУП. После раскола РУП и создания УСДРП С. Петлюра вошёл в её Центральный комитет. В январе 1906 г. выехал в Петербург, где редактировал ежемесячник УСДРП «Свободная Украина», однако уже в июле возвратился в Киев, где, по рекомендации М. С.

Грушевского, работал секретарём редакции газеты «Совет», издававшейся Радикально-демократической партией, впоследствии в журнале «Украина», а с 1907 г. — в легальном журнале УСДРП «Слово». Осенью 1908 г. Петлюра вновь оказался в Петербурге, где работал в журналах «Мир» и «Образование».

К этому времени он уже стал достаточно известным журналистом и литератором.

В 1911 году Петлюра женился и переехал в Москву, где работал бухгалтером в страховой компании и на общественных началах до 1914 г. редактировал журнал «Украинская жизнь», который фактически был единственным украинским (русскоязычным) общественно-политическим журналом в дореволюционной России.

Именно работа в Москве даст повод его противникам обвинить его в русофильстве (так, например, В. К. Винниченко позднее писал, что основным направлением работы журнала «Украинская жизнь» была «пропаганда среди украинцев лозунга „Бороться за Россию до победного конца“»).

Особенно острой критике подвергся напечатанный Петлюрой в «Украинской жизни» редакционный манифест-декларация «Война и украинцы» об отношении украинцев к началу мировой войны, в котором указывалось, что украинцы выбирают сторону России и будут честно защищать свою землю — именно в это тяжёлое время украинство должно заявить о себе, чтобы не остаться вне сферы российских интересов. Дело в том, что в то время многие среди украинцев втайне рассчитывали на победу Германии и Австро-Венгрии, что, на их взгляд, позволило бы Украине возродиться на развалинах Российской империи.

Первая мировая война. Февральская революция

Уже в 1914 году Петлюра предвидел радикальные перемены в жизни украинского народа, о чём в статье «О практических задачах украинства» писал: «Мы определённо переживаем период роста украинства, превращения его в общественную силу, в реальный фактор государственной жизни России. Стихийные проявления украинства всё больше уступают перед планомерными актами национального самосознания, скреплённого организованными формами и выступлениями, что прошли долгий путь подготовительной, обдуманной и осознанной работы».

В начале 1916 г. Петлюра поступил на службу во «Всероссийский союз земств и городов», созданный в 1914 году для помощи правительству Российской империи в организации снабжения армии. Его служащие носили военную форму, и их называли «земгусарами». Это была презрительная кличка, которой фронтовые офицеры называли сотрудников Союза земств и городов, работавших в тылу по снабжению войск.

На этой работе Петлюре пришлось немало общаться с солдатскими массами, проникнуться их настроениями, удалось завоевать популярность среди военных. Именно благодаря его энергичной деятельности после Февральской революции на Западном фронте были созданы украинские войсковые рады — от полков до целого фронта.

Авторитет и уважение среди солдат и общественная активность Петлюры выдвинули его в руководство украинским движением в армии. В апреле 1917 г. он выступил инициатором и организатором проведения в Минске украинского съезда Западного фронта. Съезд создал Украинскую фронтовую раду, а её председателем выбрал Петлюру.

Как председатель фронтовой рады и уполномоченный «Земгора» Петлюра был делегирован на Всеукраинский национальный съезд, созванный Центральной радой (проходил 6—8 (19—21) апреля). Дальнейшие события заставили его остаться в Киеве.

Первый Всеукраинский военный съезд

5—8 (18—21) мая 1917 Петлюра принял участие в Первом Всеукраинском военном съезде. Со всех фронтов, флотов, гарнизонов и округов не только Украины, но и всей Российской империи на него съехалось более 900 делегатов. Уже в ходе избрания председателя съезда проявилось противостояние между социалистами-«автономистами» и «самостийниками».

Читайте также:  Ближче чи блище як правильно?

От киевских военных организаций предлагали кандидатуру Николая Михновского как человека, имеющего «огромные заслуги в деле организации украинских войсковых частей и создания украинского военного движения». От сторонников социалистического направления был выдвинут Симон Петлюра.

После острых и продолжительных дебатов пришли к компромиссному решению: избрать не председателя съезда, а президиум, члены которого по очереди будут вести заседания. С. Петлюра таким образом представлял фронтовые части, Н. Михновский — тыл, В. Винниченко — Центральную раду, матрос Грамотный — Балтийский флот. Почётным председателем съезда делегаты избрали М.

Грушевского и пригласили в президиум командира Первого Украинского полка имени гетмана Богдана Хмельницкого полковника Ю. Капкана.

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage12069/biography

Петлюра, Симон Васильевич (стр. 1 из 2)

План Введение

1 Биография

2 С. Петлюра на Кубани 2.1 Убийство Петлюры
3 Память 3.1 Государственные почести 3.2 Улицы Симона Петлюры 3.3 Памятники Симону Петлюре
4 Киновоплощения
Список литературы

Введение

Симо́н Васи́льевич Петлюра (укр. Симон Васильович (Василійович) Петлюра, 10 (23) мая 1879, Полтава, Российская империя — 25 мая 1926, Париж, Франция) — украинский политический и военный деятель, глава Директории УНР (Украинской Народной Республики) с 1919 по 1920 год.

1. Биография

Родился в мелкобуржуазной семье в Полтаве. Учился в Полтавской духовной семинарии. В 1900 году вступил в Революционную украинскую партию. Работал журналистом, придерживался лево-националистических взглядов, был одним из основателей и лидеров Украинской социал-демократической рабочей партии.

В годы Первой мировой войны работал во «Всероссийском союзе земств и городов» , созданном в 1914 году для помощи правительству Российской империи в организации снабжения армии.

После провозглашения Украинской Народной Республики стал генеральным секретарём военных дел нового правительства, но вскоре был отправлен в отставку (по другим данным, сам ушёл). Отстаивая право украинского народа на государственную независимость, участвовал в боях против Красной Армии.

В декабре 1917 года из добровольцев, преимущественно старшин и казаков киевских военных школ, сформировал военную часть Гайдамацкий кош, став его атаманом.

После установления диктатуры гетмана Скоропадского (Украинской Державы) был в оппозиции к новому режиму. В ноябре 1918 года участвовал в восстании против Скоропадского, 14 декабря его ополченцы заняли Киев. Украинская Народная Республика была восстановлена, её главой стал Владимир Винниченко.

По свидетельству сестры милосердия Марии Нестерович, после взятия петлюровцами Киева:

Много было убито офицеров, находившихся на излечении в госпиталях, свалочные места были буквально забиты офицерскими трупами… На второй же день после вторжения Петлюры мне сообщили, что анатомический театр на Фундуклеевской улице завален трупами, что ночью привезли туда 163 офицера.

Господи, что я увидела! На столах в пяти залах были сложены трупы жестоко, зверски, злодейски, изуверски замученных! Ни одного расстрелянного или просто убитого, все — со следами чудовищных пыток.

На полу были лужи крови, пройти нельзя, и почти у всех головы отрублены, у многих оставалась только шея с частью подбородка, у некоторых распороты животы. Всю ночь возили эти трупы. Такого ужаса я не видела даже у большевиков.

Видела больше, много больше трупов, но таких умученных не было!… Некоторые были ещё живы, — докладывал сторож, — ещё корчились тут….Окна наши выходили на улицу. Я постоянно видела, как ведут арестованных офицеров…

— Плешко Н. Из прошлого провинциального интеллигента // Архив Русской Революции, 1Х, с. 218.

С 10 февраля 1919 года, после отставки Винниченко, Петлюра фактически стал единоличным диктатором Украины. Весной того же года, пытаясь остановить захват Красной Армией всей территории Украины, реорганизовал армию УНР. Вел активные переговоры с представительством Антанты о возможности совместных действий против большевицкой армии, однако успехов не достиг.

21 апреля 1920 года, после падения Западно-Украинской народной республики, Симон Петлюра от лица УНР заключил тактический договор с Польшей о совместном походе на Киев, с целью прекратить большевицкую оккупацию Украины. В обмен на поддержку УНР согласилась на установление границы между Польшей и Украиной по реке Збруч, тем самым признав вхождение Галиции в состав Польши на правах автономии.

Профессор Ягеллонского университета Ян Яцек Бруский на страницах украинской газеты «День» так оценил соглашение Пилсудского-Петлюры от 1920 года:

Договориться с правительством Польши, которое в то время уже установило добрые отношения с Западом, должно было посодействовать, с точки зрения Петлюры, процессу международного признания Украины. Конечно, у украинцев в этих переговорах была более слабая позиция, чем у поляков, которые уже сконсолидировали свое государство.

— [ http://www.day.kiev.ua/297052/ Ігор СЮНДЮКОВ, Надія ТИСЯЧНА, Олеся ЯЩЕНКО, Людмила ЖУКОВИЧ, «День», Денис ЗАХАРОВ. Пилсудский — Петлюра

После завершения войны и подписания Рижского мирного договора Петлюра эмигрировал в Польшу. В 1923 году СССР потребовал от Варшавы выдачи Петлюры, поэтому он переехал в Венгрию, затем в Австрию, Швейцарию и в октябре 1924 года — во Францию.

2. С. Петлюра на Кубани

Находясь в ссылке на Кубани в начале XX века, С. Петлюра работал тут учителем и занимался общественной деятельностью. Кроме того он был помощником Ф. А. Щербины в его работе над «Историей Кубанского козачьего войска» и за свою работу получил исключительно положительную оценку Ф. А. Щербины. Кроме того, известно несколько его печатных работ в местной периодической печати и в сборниках.

2.1. Убийство Петлюры

Петлюра был убит 25 мая 1926 года в Париже С. Шварцбардом — уроженцем города Измаил. Согласно некоторым источникам, убийца был анархистом, лично знакомым с Нестором Махно[1], с которым накануне убийства Петлюры он попытался поделиться своими планами.

Согласно воспоминаниям самого Махно, тот попробовал отговорить Шварцбарда от убийства и даже предупредить Петлюру, но тщетно.

Позже Нестор Махно согласился выступить на суде по делу Шварцбарда и свидетельствовать в пользу Петлюры, отрицая, в частности, антисемитизм украинского лидера.

Сам Шварцбард в своих первых признаниях французской полиции говорил, что слышал о жестоких погромах от единоверцев, которых встретил в 1917 году по дороге из Петербурга в Одессу. Об этом свидетельствуют публикации во французской прессе того времени: в газетах «Еко де Пари», «Пари-Миди» и других.

Aдвокат Шварцбарда, Анри Торес, бывший коммунист [2], выдвинул иную версию защиты: про 15 родственников Шварцбарда, включая родителей, убитых на Украине петлюровцами во время еврейских погромов (об этом также пишет Еврейская энциклопедия [3]).

Торрес обосновывал личную ответственность Симона Петлюры за погромы украинских евреев тем фактом, что Петлюра как глава государства нес ответственность за все проиходящее на контролируемой им территории.[4]

Соратники и близкие Петлюры представили на процессе более 200 документов, свидетельствовавших, что Петлюра не только не поощрял антисемитизм, но и жёстко пресекал его проявления в своей армии.

Однако они не были приняты во внимание, так как адвокат Торрес показал, что большинство их были составлены постфактум, после изгнания петлюровцев с Украины и ни один не был подписан Петлюрой лично. Украинский историк Дмитро Табачник, посвятивший несколько публикаций убийству Петлюры, ссылается на историка Ш.

Дубнова, который утверждал, что в архивах Берлина находится около 500 документов, доказывающих личную причастность Петлюры к погромам [5]. Аналогично высказался на процессе историк Чериковер [6].

Парижское следствие в 1927 году не приняло во внимание также выступления свидетеля Елии Добковского, который дал письменные показания об участии в деле Михаила Володина, которого он считал агентом ГПУ (книга А.Яковлева «Парижская трагедия»).

Володин, появившись в Париже в 1925 году, активно собирал информацию об атамане, был лично знаком с Шварцбардом и, по версии Добковского, помогал ему подготовить убийство.

О причастности ГПУ к организации убийства Петлюры в 1956 году свидетельствовал в Конгрессе США бежавший на Запад офицер КГБ Петр Дерябиннеавторитетный источник? .

Александр Вертинский в мемуарах пишет о процессе над Шварцбардом: «Надежд на оправдание, конечно, не было никаких, потому что французский суд оправдывает только за убийство по любви или из ревности.

Однако на суде появилось много добровольных свидетелей этого маленького человека, которые развернули такую картину зверств атамана на Украине, что французские судьи заколебались.

Кто только не прошел перед глазами судей! Тут были люди, у которых Петлюра расстрелял отцов, матерей, изнасиловал дочерей, бросал в огонь младенцев… Последней свидетельницей была женщина.

-Вы спрашиваете меня, что сделал мне этот человек? — заливаясь слезами, сказала она. — Вот!..- Она разорвала на себе блузку, и французские судьи увидели — обе груди были отрезаны.

Шварцбард был оправдан. Мои цыгане тоже были свидетелями. Они кричали на суде и били себя в грудь, рассказывая о замученных двух братьях, об отнятых конях, о сожженных родственниках. Их гнев был страшен.

Девчонки рыдали, вспоминая то, что они видели еще детьми. Братья показывали рубцы — следы пыток. Их еле увели из зала суда.

» (Александр Вертинский «Дорогой длинною…» Москва Издательство «Правда» 1990, 227 с)

Французским судом присяжных Шварцбард был полностью оправдан.

Согласно многочисленным свидетельствам соратников, Симон Петлюра, как мог, старался пресекать погромы и жестоко наказывал тех своих воинов, которые в них участвовали.

[7]неавторитетный источник? Так, когда 4 марта 1919 год петлюровский «атаман» Семесенко, 22 лет от роду, отдал своей «Запорожской Бригаде», квартировавшей около Проскурова, приказ истребить все еврейское население в городе, 20 марта 1920 года по приказу Петлюры он был расстрелян.

[4][8] Однако, выступавшие на процессе Шварцбарда свидетели А.Хомский и П.Ланжевен показали, что «суд» и «приговор» были инсценированы, а сам Семесенко тайно освобожден по указанию Петлюры [5].

Семесенко накануне погрома заявлял, что покоя в стране не будет, пока там останется хоть один еврей. 5 марта вся «бригада», из 500 человек, разделившись на три отряда, с офицерами во главе, вступила в город и начала избивать евреев. Врывались в дома и зачастую вырезали целые семьи.

За целый день, с утра до вечера, было убито больше тысячи человек, считая женщин и детей. Убивали исключительно холодным оружием. Единственный человек, убитый пулей, был православный священник, который, с крестом в руках, пытался остановить изуверов.

Через несколько дней Семесенко наложил на город контрибуцию в 500 тысяч рублей и, получив её, поблагодарил в приказе «украинских граждан Проскурова» за оказанную ими «Народной Армии» поддержку.[9]

Источник: http://MirZnanii.com/a/341539/petlyura-simon-vasilevich

Ссылка на основную публикацию