Нефтегазопровод или нефте-газо-провод как правильно?

Монтаж нефтегазопровода

Нефтегазовая отрасль, является важной составляющей любого государства, которая позволяет обеспечить энергоресурсами все промышленные предприятия и в частности каждого жителя страны.

Любой квалифицированный специалист согласится, что при строительстве трубопровода, для нефтегазовой отрасли, необходимо использовать только качественные и надежные комплектующие, которые соответствующие ГОСТу.

Учитывая то, что после сдачи проекта, по трубопроводу преимущественно будет транспортироваться такое сырье как газ, ошибок в работе и брака материла быть не должно.

Виды труб для монтажа нефтегазопровода

Один из важных моментов в строительстве магистрали трубопроводов, это правильный выбор труб. Они должны быть из материала, который не подвержен образованию ржавчины и коррозии, быть пожаробезопасными, чтобы при дальнейшей эксплуатации не сталкиваться с неприятными моментами в виде разрыва труб и протечек. 

На данный момент используются такие варианты труб:

  1. Пластиковые трубы – способны выдерживать высокое давление, легко монтируются, длительный срок эксплуатации, высокая термоизоляция, низкая цена. Используются только при монтаже подземной магистрали.
  2. Медные трубы — очень прочные и надежные трубы способные прослужить практически вечно, способны выдержать температурный режим от -100°С до +250°С, применяются для внутренней установки, имеют один существенный недостаток – это высокая цена.
  3. Стальные трубы – применяются в разных климатических условиях, здесь преимущество имеют бесшовные трубы и сварные с прямым швом.

Список необходимых материалов, очень разнообразен, если желаете рассмотреть все варианты, посетите этот сайт, чтобы сделать заказ или получить индивидуальную консультацию по интересующему вас товару.

Необходимые материалы для строительства трубопровода

Также помимо труб, потребуется еще дополнительный ряд деталей и аксессуаров, для того, чтобы общая картина смотрелась полноценно: 

  • трубная головка
  • манифольд
  • задвижка
  • фитинг
  • дроссель
  • запорный клапан
  • регулятор давления и многое другое 

Все детали подразделяются на:

  • запорная арматура – применяется в том случае, когда нужно отключить поток газообразных или жидких веществ на определенном участке, задвижка должна выполнять надежное и герметичное перекрытие во избежание утечки 
  • отключающая арматура – перекрывает газ в тех местах, где случилась аварийная ситуация

Работа по установке нефтегазопровода – это сложный и долгий процесс, который стоит доверять только высококвалифицированным специалистам. Так же стоит помнить, что правильный подбор фитингов, прокладок, коленей, угловых соединений и других материалов гарантирует высокое качество работы и безопасную эксплуатацию многие десятки лет.

Источник: http://www.pnzstroi.ru/obzory/99852/montazh-neftegazoprovoda

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Нефтегазопровод в течение всего срока эксплуатации находится в сложном напряженном состоянии под воздействием внутреннего давления перекачиваемого продукта; его работу можно сравнить с сосудом высокого давления.

Перекачивание нефти, газа, бензина и подобных им веществ, делает его к тому же чрезвычайно энергонасыщенным сооружением.

Это необходимо иметь в виду при определении состава и роли сооружений магистрального трубопровода в обеспечении надежности эксплуатации и уменьшения энергетических потерь в случаях возможных нарушений труб.  [1]

Нефтегазопроводы являются опасными производственными объектами.  [2]

Многиенефтегазопроводы имеют срок службы 20 — 30 лет и более. Они нуждаются в систематическом дефектоскопическом контроле. В настоящее время некоторыми компаниями разработаны долгосрочные программы обеспечения ранней диагностики аварийных ситуаций.  [3]

Длянефтегазопроводов и нефтебаз созданы специализированные системы телемеханики, соответствующие структуре диспетчерской службы и обеспечивающие передачу информации в объемах, необходимых для управления.  [4]

Длянефтегазопроводов используют углеродистые стали обычной прочности, низколегированные повышенной и высокой прочности.  [5]

Длянефтегазопроводов напорные трубы из непластифицированного ПВХ применяют типа С — диаметром 63 — 250 мм, типа Т — диаметром 40 — 160 мм, толщиной стенки не менее 3 мм.  [6]

Длинаподводящего нефтегазопровода принята 25 — 30 м, и запорная арматура на нем не устанавливается.  [7]

Дляпромысловых нефтегазопроводов пробковая и эмульсионная структуры являются наиболее распространенными формами течения смеси.  [8]

Нанефтегазопроводах и нефтебазах распространены дифференциально-трансформаторная и пневматические системы дистанционной передачи. Перспективны системы с электрическим нормированным сигналом и кодовая. Принципы работы реостатной и кодовой систем передачи показаний приведены в гл.  [9]

Трубопроводы (нефтегазопроводы, нефтепроводы, газопроводы) таких систем по возможности должны проектироваться в одну нитку с соблюдением принципа коридорной прокладки с другими инженерными коммуникациями.  [10]

Нефтебазы инефтегазопроводы относятся к категории непромышленных предприятий. Их назначение — накопление и хранение продуктов, перевалка с транспорта одного вида на другой и подача по трубопроводам на дальние расстояния.

В отличие от промышленных предеприятий, где процессы накопления, хранения и транспортировки вспомогательные, на предприятиях данного типа эти процессы основные, определяющие состав оборудования, сооружений и характер их работы.

 [11]

При съемкенефтегазопровода выполняют детальное инструментальное дешифрирование всех сооружений, расположенных в коридоре и в его охранной зоне, а также всех воздушных, наземных и подземных коммуникаций, проложенных или параллельно, или пересекающих коридор.  [12]

Кроме магистральныхнефтегазопровода и от подов от нн.  [13]

Данные о стоимости перекачивающих станций ( в тыс. руб.  [14]

Развитие сетинефтегазопроводов осуществляется на основе технико-экономических обоснований с выявлением наиболее оптимальных направлений проектируемых нефтяных и газовых магистралей.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: http://www.ngpedia.ru/id185946p1.html

Инженер по эксплуатации нефтегазопровода

Инженер по эксплуатации нефтегазопроводов — специалист, призванный содержать нефтегазопровод в работоспособном состоянии. Он несет ответственность за бесперебойную подачу нефти и газа по трубопроводу.

На сегодняшний день нефтегазопровод является самым экономичным и, по большому счету, единственно возможным способом транспортировки нефти и газа в пределах страны и за границу.

Это связующее звено между месторождениями нефти и газа, заводами по их переработке и конечными потребителями. Для России нефтегазовая отрасль является основой материально-сырьевой базы страны, ее мощи, престижа и благополучия.

Работа каждого специалиста на любом этапе от поиска нефтяных и газовых месторождений до их эксплуатации имеет в конечном счете огромное значение для экономики страны.

Практически все отрасли промышленности и сельского хозяйства используют в своей работе газообразное и жидкое топливо, прочие продукты переработки нефти и газа. Поэтому работа в этой сфере требует высокого профессионализма специалистов всех уровней и оплачивается достойно.

Современный магистральный трубопровод представляет собой комплекс сложнейших сооружений, который включает в себя: линейную часть, перекачивающие и компрессорные станции, конечные пункты.

Главная задача инженера по эксплуатации нефтегазопровода — грамотная эксплуатация магистральных трубопроводов и оборудования на них, нефтеперекачивающих, компрессорных, газораспределительных и автозаправочных станций.

Особенности профессии

Профессиональная деятельность инженера по эксплуатации нефтегазопровода подразделяется на несколько видов:

Эксплуатационная деятельность:

  • эксплуатация объектов нефтегазового производства и технический надзор за их состоянием, так называемый инженерный мониторинг;
  • контроль за правильной эксплуатацией технологического оборудования и соблюдением требований и методов его использования;
  • составление плана поручений и контроль за его исполнением;
  • контроль за работой подрядных организаций и ремонтных служб; установление причин неисправностей в работе нефтегазопровода и технологического оборудования, принятие мер по их устранению;
  • использование передовых методов ремонта и реконструкции нефтегазовых объектов;
  • осуществление производственного контроля за соблюдением требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности;
  • проведение проверок в соответствии с российскими нормативными положениями и стандартами.

Организационно-управленческая деятельность:

  • оптимальная организация работы исполнителей, принятие правильных управленческих решений в условиях различных мнений;
  • организация и координация работы аварийных бригад при устранении дефектов и неисправностей;
  • организация работ по устранению парафиновых отложений в нефтегазопроводе;
  • выбор компромисса и оптимального решения между различными параметрами — ценой, качеством, безопасностью и сроками исполнения — как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании;
  • осуществление технического контроля и управления качеством нефтегазовой продукции.

Научно-исследовательская деятельность:

  • анализ состояния и динамики производственных объектов;
  • фундаментальные и прикладные исследования в сфере нефтегазового дела;
  • участие в создании новых технологий.
Читайте также:  Туннель или тоннель как правильно?

Проектно-конструкторская деятельность:

  • разработка обобщенных вариантов решения проблем эксплуатации объекта, анализ вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных и оптимальных решений в условиях многокритериальности;
  • разработка проектов нефтегазовых объектов и производств с учетом экономических параметров;
  • использование информационных технологий;
  • разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний;
  • внесение предложений и разработка проектов по улучшению надежности и безопасности на объектах;
  • поддержка модернизации конструкции систем трубопроводов;
  • предоставление организационной и технической поддержки при реализации новых проектов по монтажу, поиску и устранению неисправностей и вводу оборудования в эксплуатацию.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая оплата труда 
  • Постоянная востребованность
  • Высокий престиж профессии
  • Возможность карьерного роста

Минусы

  • Частые командировки или вахтовый метод работы
  • Высокий уровень ответственности

Место работы

  • Эксплуатационные предприятия в системе трубопроводного транспорта нефти и газа;
  • насосные и компрессорные станции;
  • нефтебазы АЗС;
  • организации по проектированию и обслуживанию объектов нефтегазового комплекса;
  • научно-исследовательские институты.

Важные качества

Личные качества

  • ответственность
  • организаторские способности
  • дисциплинированность
  • исполнительность
  • обязательность
  • уверенность
  • целеустремленность

Профессиональные умения

  • Знание принципов работы и ремонта нефтяного оборудования, нефтегазопроводов;
  • владение процедурами устранения типичных видов неполадок и неисправностей;
  • знание методов инженерно-технического обеспечения и технического обслуживания трубопроводов.

Оплата труда

У начинающего специалиста оклад от 50–70 тыс. руб. без районных коэффициентов и полевого довольствия, которые в условиях Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера удваивают заработную плату. С карьерным ростом соответственно возрастает зарплата, достигающая иногда 300 −400 тыс. руб.

Ступеньки карьеры и перспективы

В нефтяной и газовой отрасли можно сделать стремительную карьеру, потому что сама отрасль развивается очень быстрыми темпами.

Инженер по эксплуатации нефтегазопровода может стать начальником определенного участка трубопровода, затем генеральным директором управлений различных магистралей, главным инженером и техническим руководителем нефтеперекачивающих и компрессорных станций, директором нефтебазы.

Профессиональный праздник

Первое воскресенье сентября — День работников нефтяной и газовой промышленности

Интересные факты

В Российской Федерации протяженность магистральных нефтегазопроводов составляет более 300 тыс. км. Для их нормальной работоспособности используется около 800 компрессорных и нефтеперекачивающих станций.

В течение последних десятилетий в России проектируются и вводятся в строй уникальные по протяженности новые сложные технические системы трубопроводного транспорта природного газа, нефти и нефтепродуктов в районах вечной мерзлоты, сейсмической активности, заболоченной местности и в других экстремальных природно-климатических условиях.

Ученые постоянно работают над решением задач обеспечения надежности, прочности, безотказности и долговечности конструкций проектируемых нефтегазопроводов.

Нефтегазопроводы подразделяются на магистральные и промысловые. Магистральные предназначены для транспортировки газа на большие расстояния. Промысловые — для транспортировки продукта добычи от скважины к резервуарному парку.

Сегодня продолжают строиться новые трубопроводные артерии, которые по технической сложности не имеют аналогов в мировой практике: газотранспортная система «Ямал-Европа», магистральный газопровод «Россия-Турция», нефтепровод «Восточная Сибирь-Тихий Океан».

Источник: https://www.profguide.ru/professions/ingeneer-gazoprovod.html

Специальность «Нефтегазовое дело» (бакалавриат)

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза

Самая прибыльная отрасль российской экономики – это, безусловно, нефтяная промышленность. Именно поэтому профессия технолога-нефтяника является очень популярной среди будущих студентов.

Привлекает молодых людей не только высокая заработная плата. Расти и развиваться в такой перспективной отрасли довольно интересно. Здесь постоянно внедряются новейшие разработки наших ученых, а значит, всегда есть шанс проявить свои способности. Как и большинство профессий, специальность 21.03.01 «Нефтегазовое дело» получают в высших учебных заведениях.

Условия поступления

После окончания 11 классов выпускники средней школы сдают Единый государственный экзамен. Если нефтегазовая промышленность является той сферой, в которой хочет трудиться абитуриент, то ему необходимо знать, какие предметы сдавать в рамках ЕГЭ.

Большинство вузов, обучающих технологиям в нефтегазовой промышленности, интересуются результатами экзаменов по русскому языку, математике (как профильному предмету), а также физике либо информатике и ИКТ. Выпускники, чей балл приближается к 80-86, имеют отличные шансы стать студентами университетов, институтов и академий по специальности «нефтегазовое дело».

Будущая профессия

С учетом того, что нефтяные и газовые вышки расположены в достаточно удаленных местах государства, студентам следует знать, что порой условия работы будут далеки от комфортного офиса. Хотя существует возможность работать, так сказать, «на берегу».

Если в обязанности сотрудника входит ремонт, налаживание, монтаж и обслуживание скважин, то выезды на места добычи природных ресурсов являются обязательными. В то же время после окончания обучения можно заниматься организацией работы бригад, контролем над соблюдением техники безопасности. В этом случае деятельность специалиста предусматривает работу в офисе.

Нефтегазовая промышленность обеспечивает прикладное и практическое направление деятельности технолога. Но место для исследовательской работы здесь также есть. Ведь для повышения рентабельности наряду с экологической безопасностью необходимы новейшие технологии.

Куда поступать

Технологов в области нефтяной и газовой промышленности готовят во многих вузах Москвы. Но жители других регионов РФ также имеют отличную возможность овладеть данной специальностью, не уезжая далеко от дома.

Особенно популярен этот факультет в регионах добычи нефти и газа.

Вот лишь краткий перечень учебных заведений, где можно получить профессию технолога и инженера нефтеперерабатывающей и газодобывающей промышленности:

  • Московский государственный машиностроительный университет;
  • Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе;
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения;
  • Воронежский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет;
  • Филиал Тюменского государственного нефтегазового университета в городе Нефтеюганске.

Срок обучения

Если у студента есть возможность посещать занятия очно, он потратит на получение степени бакалавра 4 года. Если же молодые люди выбирают заочную, вечернюю или смешанную форму обучения, это займет 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Чтобы разбираться в особенностях нефтегазовой добычи, школьного курса химии и физики будет явно недостаточно. Поэтому в процессе получения высшего образования студенты изучают следующие предметы:

  • нефтегазовая гидромеханика и гидравлика;
  • квалиметрия, метрология и стандартизация;
  • основы автоматизации технологических процессов в нефтегазовом производстве;
  • химия газа и нефти;
  • технология конструкционных материалов и материаловедение;
  • теплопередача и термодинамика;
  • инженерная компьютерная графика и начертательная геометрия.

Приобретаемые навыки

После столь серьезной и разносторонней подготовки выпускник направления «нефтегазовое дело» обладает достаточной квалификацией для работы в отрасли. Этому способствуют те навыки, которые приобретают молодые люди в процессе обучения.

Помимо участия в разработках и проектирования добычи природных ресурсов, специалисты выполняют схематизацию залежей и создают их геологическую модель. При этом используется самая современная вычислительная техника и программное обеспечение.

Уже введенные в эксплуатацию скважины также нуждаются в постоянном обслуживании, ремонте и реконструкции.

Чтобы добытая нефть и газ хранились надежно, необходимо правильно спроектировать и соорудить газонефтехранилища и газонефтепроводы. Участие в таких проектах крайне важно и часто поручается молодым специалистам.

Организация работы бригад, малых коллективов также входит в обязанности инженеров нефтегазовой отрасли. Ну а контроль над извлечением углеводородов, качеством полуфабрикатов и готовой продукции доверяется только лучшим специалистам.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускники вузов по специальности нефтегазового направления редко остаются один на один с вопросом, кем работать. Их место работы обычно на предприятиях нефте- и газодобывающей сферы. Правда, стоит помнить, что конкуренция в этой области слишком высока.

После окончания вуза молодые люди могут рассчитывать на должности бурильщика, мастера, лаборанта сооружений, техника или инженера. Возможно также участие в работе научно-исследовательских институтов на должности лаборанта или младшего научного сотрудника.

Уровень заработной платы для сотрудников, работающих непосредственно в местах добычи нефти и газа, стартует с 40-50 тысяч рублей. После нескольких лет работы эта цифра может достичь 70-90 тысяч рублей.

В профессиях обрабатывающей промышленности зарплаты несколько больше. Инженер может рассчитывать на 60-80 тысяч, а главный инженер – на 100 тысяч рублей.

Читайте также:  На убой или наубой как правильно?

Преимущества обучения в магистратуре

Для того чтобы заниматься научно-исследовательской деятельностью, а также занять должность в одной из нефтесервисных компаний или государственных органах управления нефтегазодобычи, следует получить степень магистра.

Большинство вузов предоставляют такую возможность на основании бакалавриата. Помимо фундаментальных знаний в области геофизики, геологии и геодинамики, магистранты получают неоценимый практический опыт в вопросах разведки и экономической оценки месторождений, изучают менеджмент нефтегазовой промышленности и правовые основы управления базой нефтегазодобычи.

Источник: https://edunews.ru/entrants/okso/texnologii/neftegazovoe-delo.html

Из чего состоит нефтепровод и в чем особенности его строительства

Главная / Новости / Из чего состоит нефтепровод и в чем особенности его строительства

02.04.2015

Автор: Лось Анастасия
Источник: armaturka.ru

Только при организации грамотно продуманной системы доставки нефти добыча и переработка нефтепродуктов становится возможной.

Нефтепровод (трубопровод для перемещения сырья) является одним из основных способов транспортировки нефтепродуктов.

Нефтепровод — это сооружение инженерно-технического вида, основной функцией которого является транспортировка нефти и нефтепродуктов. Сооружение нефтепровода является весьма ответственной задачей.

Особенности строительства нефтепровода

Из-за высокого темпа потребления сегодня к трубопроводам предъявляются особые требования, так как именно они выполняют основную функцию в процессе снабжения.

Ежегодно возрастает грузооборот, приходящийся на технологические трубопроводы, и на сегодняшний день он является 1/3 частью от всего грузооборота России.

Несмотря на то, что довольно большое количество организаций предлагают свои услуги по монтажу этих сооружений, все равно заказывать расчет трубопровода необходимо лишь у проверенных компаний.

Строительство и прокладка трубопровода является весьма непростой технической задачей. Помимо того, что нужно правильно провести экспертизу труб, также следует еще и качественно, герметично сварить трубы в одну длинную непрерывную нить. Порой суммарная протяженность сварочных швов может быть в полтора раза больше длины самого наружного трубопровода.

Классификация нефтепроводов

Нефтепровод — это трубопровод, с помощью которого перекачивается не только нефть, но также и нефтепродукты, такие как керосин, мазут или бензин.

В зависимости от того, какое именно сырье будет транспортироваться, трубопровод классифицируется так: бензиновый, мазутный, керосиновый и так далее. Поэтому очень важно в процессе проектирования этого сооружения знать, для чего именно оно будет предназначено.

Ведь в зависимости от назначения трубопровода в большей степени будут зависеть требования к нему, в частности — изоляция.

Трубопроводы для транспортировки нефти по назначению подразделяются на:• Магистральные;• Технологические;

• Промысловые.

Магистральный трубопровод и трубопроводная арматура используются для транспортировки нефтепродуктов из производственных районов, из мест хранения или добычи до конечного потребителя.

Такой нефтепровод отличается высокой пропускной способностью, а его стандартный диаметр может варьироваться в диапазоне от 220 до 1400 мм.

Избыточное давление в таком сооружении может находиться в пределах от 1,2 до 10 МПа.

Магистральный нефтепровод является главным участком транспортировки нефтепродуктов. В ряде случаев могут быть использованы трубопроводы гидравлического типа.

Стальной магистральный трубопровод и запорная арматура к нему — это довольно сложное сооружение, но в тоже время это наиболее дешевый и самый простой метод доставки нефтепродуктов до конечной точки.

Благодаря магистральному трубопроводу легко транспортировать сырье из мест добычи в места переработки.

Технологический трубопровод и трубопроводная арматура используются с целью перемещения нефтепродуктов в пределе одного или нескольких предприятий. Также такое сооружение может использоваться и для транспортировки различных химических веществ, необходимых для обеспечения технологического процесса того или иного производства.

Промысловый трубопровод и трубопроводная арматура соединяют скважину с объектом или установкой, используемой для подготовки нефтепродуктов.

В процессе строительства такого нефтепровода прокладка труб происходит параллельно или же одиночно вместе с магистральным нефтепроводом, который уже работает.

Иногда монтаж нефтепровода и газопровода может осуществляться в едином техническом коридоре.

Устройство трубопроводов

Любой магистральный нефтепровод состоит из:• Линейного сооружения;• Наливной и перекачивающей насосной станции;

• Резервуарного парка.

Линейное сооружение снабжено устройствами защиты специального назначения, которые защищают трубы от воздействия коррозии. Кроме этого, эти сооружения снабжаются противопожарным оборудованием и электричеством, которое необходимо для работы насосных агрегатов.

Как устанавливается магистральный трубопровод

Наружный трубопровод этого типа монтируется на глубину 0,8 метра. В местах вечной мерзлоты трубы располагают на поверхности грунта с помощью специальных опор. В ряде случае трубопровод и запорная арматура могут быть подняты при помощи искусственных насыпей, а вот на болотистой местности их монтируют с использованием свай.

Если необходимо провести магистральный трубопровод в местах расположения крупных рек, то сначала создается фундамент, который зарывается ниже дна, на него ставятся опоры, а на них уже устанавливается сам трубопровод.

Прохождение трубопровода через железные и автомобильные дороги сопровождается надеванием на него специальных защитных патронов. Таким образом, трубы и запорная арматура оказываются защищенными от возможных повреждений.

Добыча нефти

Эксплуатировать трубопровод необходимо с особой осторожностью, поэтому возникает потребность в слежении за состоянием всей трубопроводной нити. В связи с этим одновременно с прокладкой трубопровода осуществляется монтаж линии связи и датчиков, которые позволяют следить за состоянием труб и прочих элементов системы.

Степени защиты

Из-за того, что нефтепровод защищен несколькими способами, он не подвергается опасности. Например, антикоррозионное покрытие дублируется станцией катодной защиты. На расстоянии 150 километров располагается обеспечивающая движение сырья насосная станция.

Мощный насос позволяет быстро транспортировать тонны нефти. Но помимо главного насоса в насосной станции установлен также резервный, и он может начать свою работу в любое время.

Все станции оснащены резервуаром с пропускной способностью не менее 0,3 от суточной нормы.

Подогрев сырья

Для подогрева сырья магистральный трубопровод оборудуется тепловой станцией. Также подогрев сырья необходим в случае, если оно слишком густое и его передвижение по трубам затруднено.

Для того чтобы разжижить нефть используются огневые печи и паровые подогреватели.

Интересен тот факт, что лишь строительство нефтепровода является экономически выгодным для собственника, так как перевозка нефтепродуктов в цистернах будет стоить огромных денег.

Источник: http://uaz74.ru/news.php?id=1

Трубопроводный транспорт нефти и газа: нефтяная труба, перекачка

Нефть, газ и  нефтепродукты можно транспортировать различными способами:  водным путем, железнодорожными и автомобильными цистернами и с помощью системы трубопроводов.

Этот вид транспортировки нефти обладает рядом несомненных преимуществ перед прочими способами доставки, а именно:

  • самой низкой  себестоимостью;
  • трубопроводы есть возможность прокладывать практически  в любой местности местах на любые расстояния и  в любом направлении;
  • трубопроводы отличаются достаточной простотой своего обслуживания;
  • на такую транспортировку не влияют погодные условия, она возможна круглосуточно и в любое время года, что, в свою очередь, позволяет наладить бесперебойную и гарантированную  доставку углеводородного сырья;
  • такой вид нефтяного транспорта легко поддается автоматизации;
  • транспортные потери в трубопроводах – минимальны.

Справедливости ради,  стоит упомянуть и о недостатках такого вида транспорта, основными из которых являются: весьма значительные капитальные вложения на этапе строительства магистрали и сопутствующей инфраструктуры, а также некоторые ограничения на количество видов перекачиваемых энергоносителей.

Виды трубопроводов для перекачивания нефти, газа и продуктов нефтяной переработки

Магистральный трубопровод характеризуется следующими основными параметрами:

  • длиной;
  • диаметром;
  • пропускной способностью;
  • наличием перекачивающих станций.

Современные магистрали, предназначенные для транспортировки энергоносителей, могут иметь длину в  несколько десятков тысяч километров.

Они входят в состав транспортных комплексов,  оборудованных целым рядом  перекачивающих насосных станций (головных и промежуточных), а также системой станций налива.

В эти промышленные комплексы также включены все необходимые для нормальной работы производственные сооружения и  вспомогательные строения.

При таком способе транспортировки нефти, если её необходимо перекачивать на значительные расстояния, приходится преодолевать весьма серьезные сопротивления гидравлического характера, для чего вдоль всей длины магистральной трубы  строятся  система насосных перекачивающих станций, количество которых зависит от того, какие объемы планируется по этой трубе перекачивать.

Читайте также:  Розыск или розиск как правильно?

В России основные применяемые сейчас трубопроводные магистрали были построены еще во времена Советского Союза, в основном – в период с  60-х по 80-е годы прошлого столетия.

Чтобы оценить объемы проделанной за это время работы, достаточно привести две цифры: в 1960-м году вся советская трубопроводная транспортировка перекачивала 163 миллиона тонн сырой нефти и произведенных из неё на НПЗ продуктов, что составляло 70,6 процента от их общего транспортируемого количества;  а через двадцать лет (1980-ый год) это количество возросло  до 574-х миллионов тонн (90,9 процента от всего транспортируемого объема).

На балансе  «Транснефти» находятся следующие основные активы:

№Полезная информация
1 магистральные нефтепроводы  диаметрами от 400 до 1220-ти миллиметров – приблизительно пятьдесят тысяч километров
2 насосные перекачивающие станции – 393 штуки
3 резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов – 867 штук общей вместимостью до  12,7 миллионов кубических метров

Внутренние располагаются на территориях добывающих предприятий, а также компаний, занимающихся хранением  и переработкой сырья и получаемой продукции. Если такие трубопроводы располагаются на территориях нефтяных промыслов – они называются внутрипромысловыми; если на территории  нефтебаз – внутрибазовыми; если на нефтеперегонных заводах – внутризаводскими.

Местные – это  нефтепроводы, которыми соединены различные  объекты, принадлежащие предприятиям  разного профиля (к примеру, головные насосные станции нефтяных промыслов и головные станции магистральных  трубопроводов, либо промыслы и  наливные пункты для водного или железнодорожного транспорта,  и тому подобное).

Основные объекты магистрального нефтепровода:

  • головная насосная станция;
  • система подводящих трубопроводов;
  • промежуточные насосные перекачивающие станции;
  • конечный приемный пункт магистрали;
  • линейные сооружения различного назначения.

Головная насосная станция предназначена для приема углеводородного  сырья с добывающих промыслов и последующей его закачки в трубопроводную магистраль. Также здесь производится количественный учет получаемого сырья.

Промежуточные перекачивающие станции обеспечивают восполнение потерь  энергии рабочего потока, которые возникают в процессе преодоления им  сопротивления сил трения.

Другими словами, они поддерживают в трубе магистрали необходимое значение давления. Их размещение зависит от проведенных заранее гидравлических расчетов.

Как правило, расстояние между такими станциями колеблется в пределах от  50-ти до 100 километров.

Помимо основных сооружений, на головной и на каждой из промежуточных насосных  станций в обязательном порядке присутствуют объекты, задача которых – обеспечить ремонт, водоснабжение, подачу тепла и электроэнергии, а также выполнение  иных функций, обеспечивающих бесперебойную работу.

Конечный пункт – это либо нефтеперерабатывающий завод, либо какое-нибудь перевалочное предприятие (нефтебаза, наливная железнодорожная или водная  станция, и так далее) .

К линейным сооружениям магистральной системы относятся:

  • основная транспортная  труба;
  • запорная арматура всей магистрали;
  • переходы под землей или под водой (например, под существующими дорогами или при преодолении водоемов);
  • вдольтрассовые линии электроснабжения и связи;
  • станции, которые обеспечивают защиту основной трубы от внешних воздействий, способных её повредить (станции  антикоррозионной, катодной и протекторной защиты);
  • иные сооружения, обеспечивающие нормальную эксплуатацию магистрали.

Способы перекачки нефти и нефтепродуктов

При постанционной перекачке  происходит заполнение резервуаров, размещенных на территориях  промежуточных перекачивающих станций.

После их наполнения продукция перекачивается на следующую по трубе станцию.

Если такой резервуар на станции – не один, то процесс идет практически непрерывно, поскольку по мере заполнения одного резервуара из другого уже идет закачка обратно в основную трубу.

Транзитная перекачка выполняется или  через промежуточный резервуар, или непосредственно из одного насоса в другой.

 Как правило, промежуточные резервуары при такой перекачке используются для  отделения от нефтяного сырья попутного газа и подтоварной воды.

Если используется система  «из насоса – сразу в  насос», то перекачиваемое сырье  в промежуточный резервуар не попадает, сразу двигаясь  дальше по основной трубе.

Второй способ транзитной перекачки – более совершенен и  экономичен, та как позволяет  обеспечить максимальный уровень герметизации и, как следствие, минимизировать потери легких фракций углеводородного сырья, которые имеют место в ходе естественных испарительных процессов, характерных для резервуарной прокачки. В настоящее время, как правило, в использовании резервуарного оборудования при транзитном способе перекачки необходимость возникает лишь в аварийных ситуациях, а в обычном режиме действует принцип «из насоса – в насос».

В настоящее  время доля нефтей с высоким уровнем вязкости в общем объеме добываемых жидких углеводородов значительно выросла. Перекачка высоковязкой среды  по магистрали с использованием обычных способов – весьма затруднительное дело. В связи с этим применяются следующие перекачивающие технологии:

  • перекачка с использованием разбавителей;
  • перекачка с предварительным подогревом сырья;
  • перекачка с  различными  присадками и так далее.

Наибольшую эффективность показала первая технология, при которой в качестве разбавителя используют либо газовый конденсат, либо более легкие сорта нефти, либо другие виды углеводородов. Смешивание высоковязкой перекачиваемой среды с разбавителем снижает не только значение её  вязкости, но и значение  температуры её застывания.

Перекачка с предварительным подогревом тоже достаточно широко, однако в такой технологии есть некоторые нюансы.

По мере движения в трубе между ней и рабочей средой происходит теплообмен, в результате которого рабочий поток постепенно остывает. Для дальнейшего свободного движения возникает необходимость повторить подогрев.

Такие подогревательные пункты на нефтяных магистралях приходится строить через каждые  50-100 километров вдоль всей основной трубы.

Кроме перечисленных технологий, вязкость и температуру застывания перекачиваемого сырья можно снижать с помощью особых депрессионных присадок.

Для парафиновых сортов высоковязкой нефти  самой эффективной из отечественных является полимерная поверхностно-активная присадка ДН-1. Из импортных присадок хорошо зарекомендовало себя вещество  «Рахаттз».

Такие депрессионные присадки добавляют в сырую нефть в пропорции от 0,02 до 0,15 процента от  общей массы прокачиваемой жидкости (в зависимости от степени её вязкости).

Магистральная перекачка нефти-сырца и произведенных из неё нефтепродуктов проходит с  применением как местных  средств автоматики, так и с использованием средств  автоматизации, оборудованных    дистанционным управлением.

Чтобы обеспечить качественный и  своевременный контроль, ремонт и обслуживание трубопровода, он делится на отдельные участки. На каждом из таких участков есть своя насосная станция и штат своих линейных обходчиков.

Именно этот персонал отвечает за текущий эксплуатационный контроль  участка магистрали. Для обеспечения текущего контроля также применяются регулярные  вертолетные облеты  и визуальный контроль при помощи прочих  летательных аппаратов.

Как правило, специалисты-ремонтники есть на каждой  насосной станции.

Строительство головных насосных  станций (ГНС) магистрали стараются производить как можно ближе  к районам нефтедобывающих промыслов.

В составе такой станции обязательно есть  резервуары для приемки  и количественного учета добытого сырья,  а также  устройства, обеспечивающие  запуск очистного скребка, при помощи которого трубопровод очищается от парафиновых отложений. Также в комплекс ГНС входят разделители и другие вспомогательные сооружения.

Строительство трубопроводов

Источник: https://neftok.ru/transportirovka/truboprovodnyj-transport-nefti.html

Ссылка на основную публикацию