Умение или уменье как правильно?

Чем отличается навык от умения и как они формируются

Ученые до сих пор не договорились о том, что первично: навыки формируются на основе умений или, наоборот — умения на основе навыков.

Пока спорят ученые-теоретики, мы попробуем усвоить, чем отличается навык от умения на практике.

А для тех, кто занимается воспитанием детей, обучением специалистов в любой области деятельности, важно знать, как же быстро и правильно сформировать у них жизненные и трудовые навыки и умения.

Умения — это…

Словосочетание «умелый работник» произносится уважительно по отношению к тому, кто быстро и правильно выполняет свою работу, проявляет смекалку, решая возникшие производственные проблемы. Такой работник подготовлен теоретически и практически к выполнению определенных действий и творчески относится к работе.

Чем отличается навык от умения? Умение требует:

  • сознательного отношения к планированию своих действий для достижения результата;
  • знаний о свойствах, качествах объекта труда и приемов работы с ним;
  • навыков работы с инструментом, вспомогательными материалами.

То есть умение — это такой способ выполнения какого-то действия, который основан как на твердо сформированных навыках, так и на конкретных знаниях об объекте работы, о его свойствах, о возможных способах работы с ним. Навыки — основа формирования умений.

Что такое навыки

Тогда чем отличается навык от умения, что является более прочным?

Навык — это доведенный до автоматизма способ выполнения каких-то действий. Умение и навык отличаются друг от друга тем, что второй стереотипен, не требует особой теоретической подготовки, творчества.

Алгоритм выполнения конкретной операции не изменяется, мыслительные и физические действия согласованы и не требуют дополнительного обдумывания, предварительного планирования.

Например, обучая ребенка самостоятельным действиям ложкой, мать фиксирует его внимание на последовательности и правилах действий с нею (в какой руке и как держать, как правильно черпать еду, подносить ко рту). По мере формирования навыка указаний становится все меньше, ребенок усваивает действия и автоматически начинает правильно их выполнять в любой обстановке.

Двигательное умение и навык отличаются друг от друга степенью их осмысления и управляемости человеком. Умение также предполагает его творческое развитие и совершенствование.

Виды навыков и умений

Определение вида навыка связано с деятельностью человека. Из четырех видов навыков (сенсорные, двигательные, интеллектуальные, коммуникативные) наибольшим и частым изменениям подвергаются коммуникативные, поскольку правила общественной жизни быстро меняются самими людьми в соответствии с социально-историческими изменениями в стране и в мире.

Смешанные навыки сочетают в себе несколько видов: работа на компьютере требует сочетания интеллектуальных навыков (чтение и запись текста), двигательных (печатание). Особо выделяются общеучебные.

Сначала они вырабатываются в процессе обучения какому-либо предмету, но затем используются во многих сферах деятельности. В быту, например, мы свободно пользуемся вычислительными действиями, сформированными на уроках математики.

Ряд умений используется в узких сферах деятельности (специализированные умения): в медицине, в научной работе.

Умения могут быть:

  • простыми физическими, то есть такие несложные действия человека, как одевание, уборка в доме;
  • сложными, связанными, например, со взаимодействием с другими людьми для достижения каких-то целей — умение пропагандировать, писать статьи;
  • системными — способность различать настроения, психологические состояния людей, реагировать на них, ощущать собственные как физические, так и душевные состояния.

Список навыков и умений, необходимых современному человеку, обширен. Он отличается от тех, которые необходимы были, например, современникам Пушкина.

Зачем их формировать

Внимательный анализ любого вида деятельности показывает, что он представляет собой сумму разных видов умений и навыков — отсутствие одного из них не позволяет человеку получить желаемый результат. Это влечет за собой ухудшение качества жизни, душевный дискомфорт.

Несформированность двигательных навыков лишает человека свободы передвижений и действий, общения, вызывает излишнюю затрату сил, времени и материальных средств.

Умственная деятельность невозможна без наблюдения и запоминания информации, сравнения, анализа, без управления собственным вниманием, состоянием. Она тесно связана с развитием сенсорных навыков восприятия информации на слух, зрительно, осязательно. Чувствительность к запахам необходима химику, повару, врачу и многим другим специалистам.

Коммуникативные навыки считаются особо важными и формируются на основе знания правил поведения в различных ситуациях, позволяют человеку занять достойное место в обществе, стать его полноправным членом.

Как формируются навыки и умения

Любая сфера деятельности требует от человека конкретных алгоритмов действий: чем отличается навык от умения у танцора — правильно двигаться в соответствии с рисунком танца и звучанием музыки, не думая о движениях.

У водителя — умения правильно реагировать на дорожную обстановку и вождения автомобиля конкретного типа; от педагога — навыков работы с литературой, с коллективом детей определенного возраста, с родителями, умения правильно ориентироваться в непредвиденных коммуникативных ситуациях.

Формирование навыка следует проводить на основе многократного закрепления в памяти последовательности и способа действия, доведения самого действия до автоматизма.

То есть упражнение — метод формирования навыка, который гарантирует качество выполняемого действия (работы) и ведет к формированию умения осознавать цель и выбирать нужную последовательность необходимых действий для ее достижения.

Немаловажный вопрос — учет индивидуальных способностей обучаемого. Качество и скорость мыслительных и двигательных функций личности влияют на сроки и качество формирования умений и навыков.

Таким образом, методы и приемы обучения человека осознанному отношению к процессу труда, предварительному планированию, обдумыванию вариантов предполагаемых действий и предвидению конечных их результатов лежат в основе формирования его навыков и умений.

Источник: http://fb.ru/article/389836/chem-otlichaetsya-navyik-ot-umeniya-i-kak-oni-formiruyutsya

Умение — это… что такое умение?

  • умение — См. опытность …   Словарь синонимов
  • умение — освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. У. формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. Краткий… …   Большая психологическая энциклопедия
  • Умение — Умение  освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.… …   Википедия
  • УМЕНИЕ — УМЕНИЕ. Усвоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Способность осознанно совершать действие, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания. Создает возможность… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
  • Умение — способность выполнять какое либо действие по определенным правилам. При этом действие еще не достигло автоматизированности …   Психологический словарь
  • УМЕНИЕ — УМЕНИЕ, умения, мн. нет, ср. Способность делать что нибудь, основанная на знании, опытности, навыке. «Нельзя победить врага без умения правильно наступать.» История ВКП(б). «Александр усвоил, наконец, и такт, то есть уменье обращаться с людьми.»… …   Толковый словарь Ушакова
  • умение — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN skill …   Справочник технического переводчика
  • умение — • большое умение • удивительное умение …   Словарь русской идиоматики
  • Умение — – способность адекватным и осознанным образом осуществлять сложные модели поведения для достижения цели Например, это действия с предметами, умственные действия. Умение что то делать при частом его повторении и закреплении превращается в… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
  • умение — ▲ способность ↑ который, сформироваться умение выработанная способность (освоенный способ) выполнения каких л. действий; подготовленность к действиям (владеть умением). переимчивый. осваивать (# специальность). ↓ мастерство с …   Идеографический словарь русского языка

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/251218

Уменье или умение как правильно

умение правильно жить

Что самое главное в жизни?….. Умение правильно жить…. Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.Какое умение самое трудное? — Умение молчать.Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.Какое умение самое нужное? — Умение слушать.

Какая привычка самая неприятная? — Склочность.Какая привычка самая вредная? — Болтливость.Какой человек самый сильный? — Который способен постичь Истину.Какой человек самый слабый? — Который считает себя самым сильнымКакой человек самый разумный? — Который следит за своим сердцем.

Какая привязанность самая опасная? — Привязанность…

Читать полностью…Darja

Умение правильно защищаться

Сегодня меня морально изнасиловали. Да, так тоже бывает. Я бы даже сказала, что на меня морально напали и изнасиловали. И я сделала неожиданное открытие.

Даже в интернете, где можно позволить себе в разы больше, чем в реальной жизни я не смогла постоять за себя. Оказывается, этому нужно научиться. Во-первых, начать. Во-вторых, делать правильно.

Не так, чтоб всем было красиво, не так, чтоб никого не обидеть, без шуток, серьезно, четко, по делу, ну уходя в сторону, не оправдываясь и тем более…

Читать полностью…

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Chairys

Настоящая новогодняя книга

Чудеснейшая новогодняя книга! На мой взгляд, такими и должны быть настоящие рождественские истории! Рекомендую очень! Тут и про новый год и про волшебство и про умение верить в чудо, про доброту, великодушие, про оптимизм конечно, а главное про то, как наши добрые и правильные поступки отзываются в будущем!! Я в восторге:)

Читать полностью…Незабудка

Выпускной.

Аполлон начал посещать школу раннего развития почти с 2 лет. Ему было 1,11 и он был самый младший в группе.

Занятия проходили по понедельникам и пятницам с 4:30 до 6:30, что включало в себя русский язык/математику, раз в неделю музыка и раз в неделю гимнастика.

У них были перерывы на ланч/туалет и на просто побеситься, поиграть, потанцевать. Каждый раз они делали подделку, читали сказку, русский фольклор и изучали заданную тему…

Читать полностью…

Развитие и обучение детей от трех до шести лет

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Елена Дьяченко

Женский имиджмекер участвует в марафоне!!!

Стройность — это не только правильное питание и тренировки — это еще и умение правильно подобрать одежду. Последний прием позволяет преобразится мгновенно. Нас уже 18 человек и с ними будет СТИЛИСТ!!! Запись на марафон тут…

Читать полностью…Настена

когда же 1 ДПО?

Возможно глупый вопрос уменя, но тем не менее… Как правильно считать 1ДПО? Когда он наступает? Когда тест на О покажет // или на следующий день? Вот у меня вчера вечером (1 мая) тест на О показал две одинаковые полосочки. Плюс ЯБ вчера вечером. Получается О в течении 24 часов в среднем. Когда наступает 1 ДПО? 2 мая?

Читать полностью…Наталья

Приглашаем на занятия детей

Клуб единоборств Дзюдокан Приглашает мальчиков и девочек 4-6 лет В секцию «Дзюдоша» Тренировки проходят в формате малых групп(не более 8-10 человек),в игровой форме — ОФП с элементами Дзюдо — развитие силы, гибкости — формирование характера — умение быстро и правильно принимать решения м.Сокольники или м.Электрозаводская.,м. Красносельская

Читать полностью…Queen Viktoria

Учимся правильно выражать свои мысли

Умение красиво говорить — это не природный дар, а благоприобретенный навык, который можно довести до совершенства. Даже если вы не собираетесь стать профессиональным оратором, умение красиво говорить, правильно пользоваться словами, необычайно пригодится как в работе, так и в повседневной личной жизни.

Читать полностью…НВБ

Набираю группу: математика для дошкольников по А.К.Звонкину

1. Очные занятия: г.Санкт-Петербург, м.Пр.Большевиков. 2. Виртуальные занятия: онлайн курс для других городов.

Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был умным, сообразительным, находчивым? Тогда МАТЕМАТИКА — это то, без чего не обойтись.

ЧТО ПОЛУЧАТ ВАШИ ДЕТИ НА ЗАНЯТИЯХ? Специальные математические умения и их формирование: ✓ Умение применять математику в различных жизненных, профессиональных, научных контекстах, решать открытые оценочные задачи.

Читать полностью…НВБ

Читайте также:  Своей или своею как правильно?

Набираю группу: математика для дошкольников по А.К.Звонкину

1. Очные занятия: г.Санкт-Петербург, м.Пр.Большевиков. 2. Виртуальные занятия: онлайн курс для других городов.

Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был умным, сообразительным, находчивым? Тогда МАТЕМАТИКА — это то, без чего не обойтись.

ЧТО ПОЛУЧАТ ВАШИ ДЕТИ НА ЗАНЯТИЯХ? Специальные математические умения и их формирование: ✓ Умение применять математику в различных жизненных, профессиональных, научных контекстах, решать открытые оценочные задачи.

Читать полностью…НВБ

Набираю группу: математика для дошкольников по А.К.Звонкину

1. Очные занятия: г.Санкт-Петербург, м.Пр.Большевиков.2. Виртуальные занятия: онлайн курс для других городов.

Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был умным, сообразительным, находчивым?Тогда МАТЕМАТИКА — это то, без чего не обойтись.

ЧТО ПОЛУЧАТ ВАШИ ДЕТИ НА ЗАНЯТИЯХ?Специальные математические умения и их формирование:✓ Умение применять математику в различных жизненных, профессиональных, научных контекстах, решать открытые оценочные задачи…

Читать полностью…filata

Инструкторы по вождению в Москве

Какие качества Вы хотите видеть в своем педагоге по практическому вождению? Наверняка, это будут: опыт, компетентность, терпение, наличие у преподавателя подходящего Вам автомобиля, легкость в общении, понимание трудностей своего ученика, то есть, Ваших и умени…..

Читать полностью…Наталья

Приглашаем на занятия в секцию Дзюдоша

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/umene-ili-umenie-kak-pravilno

Что такое ключевые навыки для резюме

Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.

Из чего выбрать

Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:

  • навыки межличностного делового общения;
  • умение организовывать работу, планировать, принимать решения;
  •  внимание к различным нюансам и деталям;
  • способность анализировать проблемы, эффективно искать пути их разрешения;
  • умение проявлять гибкость;
  • навыки управления проектами;
  • деловое лидерство.

Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.

Умения лидеров

В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.

https://www.youtube.com/watch?v=IUcwxu634Vs

В качестве навыков можно указать такие умения:

  • разрешать конфликтные ситуации;
  • планировать и оптимально организовать рабочий процесс;
  • принимать решения и за их результаты отвечать самостоятельно;
  • критически мыслить;
  • эффективно управлять временем и людьми, находящимися в подчинении;
  • применять мотивационные программы;
  • стратегически и творчески мыслить;
  • вести переговоры;
  • коммуникативные навыки, умение завоевать доверие коллег, партнеров и вышестоящего руководства.

Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.

Полезно знать:  Личные качества для резюме

Профессии связанные с общением

Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:

  • умение управлять временем;
  • опыт личностного общения и успешных продаж;
  • грамотная устная речь, хорошо поставленный голос, необходимая дикция;
  • творческий подход к продажам;
  • умение слушать, давать компетентные советы, находить подход к клиентам;
  • способность быстро обучаться и легко воспринимать крупные объемы информации;
  • навыки обслуживания людей, умение проявлять тактичность и толерантность.

Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:

  • владение английским, итальянским, французским или другим языком;
  • уверенное пользование ПК, знание программ MS Office;
  • навыки деловой переписки, в том числе и на иностранном языке;
  • умение проявлять внимание, заинтересованность, дружелюбие.

Полезно знать:  Ваши хобби и увлечения в резюме

А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:

  • мотивированность на результат обучения;
  • высокая энергичность и инициативность;
  • умение сконцентрировать внимание группы людей и удерживать его определенное время;
  • наработанные навыки терпения и гибкости, которые необходимо проявлять при общении с обучаемыми;
  • умение планировать и грамотно организовывать рабочий процесс.

Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.

Иные варианты

Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:

  • проводить диагностику профессионального оборудования;
  • мониторить возможные риски и планировать пути восстановления функционирования систем в кратчайшие сроки;
  • владеть техническим английским;
  • работать с крупными объемами информации.

По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.

Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:

  • уметь аналитически мыслить;
  • организовать работу на закрепленном участке;
  • анализировать проблемы, уметь искать пути их разрешения;
  • грамотно планировать;
  • уделять достаточно внимания мелким нюансам и важным деталям;
  • правильно расставлять приоритеты;
  • уметь работать с большим количеством документов;
  • уметь выделять первостепенные задачи;
  • обладать навыками работы с контролирующими органами.

Полезно знать:  Что писать в резюме о причинах увольнения

К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:

  • знание законодательства, принципов работы судебной системы;
  • умение составлять документы, договоры;
  • навыки анализа правовых документов;
  • возможность работать с разнообразной информацией и быстро ее усваивать;
  • знание компьютера, программ MS Office;
  • коммуникативные навыки;
  • умение использовать правовые базы, представленные в электронном виде;
  • многовекторность (умение работать в разных направлениях);
  • навыки работы с клиентами и сотрудниками органов контроля;
  • способность работать с документами;
  • умение организовывать работу и планировать выполнение задач.

В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.

Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?

Источник: https://rezume2016.ru/razdely/chto-takoe-klyuchevye-navyki-dlya-rezyume/

Навыки и умения для резюме пример — инструкция написания резюме

Резюме (CV) — это Ваша визитная карточка, от правильного составления которой зависит, получите ли Вы желаемую работу или нет. Очень важно подходить к написанию резюме ответственно, потому как именно оно может оказаться решающим фактором при найме Вас на работу.

В данной статье мы рассмотрим конкретные навыки и умения для резюме, а также дадим Вам советы и рекомендации по правильному заполнению этих граф резюме. В конце статьи вы можете скачать стандартный шаблон резюме.

Если вас интересует вопрос, как зарабатывать в интернете, то можете подробнее об этом почитать в статье.

Образование, стаж, занимаемые должности на прошлых постах — обязательные части CV. Хорошее резюме недопустимо составлять без описания важнейших умений специалиста. Описать эти умения нужно так, чтоб у потенциального начальника появилось непреодолимое желание нанять на работу не кого-то, а именно Вас.

1. Ключевые навыки и умения для резюме

Те ключевые навыки, которые отражены в Вашем резюме, обязательно станут объектом внимания со стороны работодателя. Опыт прежней работы и наличие образования, не всегда смогут раскрыть информацию о тех умениях, которыми обладаете именно Вы.

Правильный подход к заполнению этого блока резюме даст возможность работодателю понять даже без личного общения, что Вы именно тот, кто ему требуется.

Не существует таких общих ключевых умений, которые подошли бы для любой из должностей и профессий. Тем, кто не может сформулировать собственные профессиональные достоинства, может указать следующие навыки и умения:

  • способности к межличностному деловому общению;
  • организация и планирование рабочего времени;
  •  внимательность к мелочам;
  • анализаторские способности, необходимые для нахождения вариантов решения проблемных ситуаций;
  • проявление гибкости;
  • управленческие навыки
  • навыки делового лидерства.

Не забывайте, что работодателю может требоваться лишь наличие части таких навыков, о чем он обычно указывает в собственном предложении о работе. Гораздо проще переформулировать требования работодателя в свои ключевые навыки.

 2. Навыки и умения для продавцов, консультантов, секретарей, банковских работников…

Претенденты на должности продавцов, менеджеров и консультантов, а также иных должностей, требующих регулярного общения с людьми, могут указать в качестве собственных навыков и умений:

  • наличие успешного опыта в продажах;
  • навыки управление временем;
  • грамотная речь, умение убеждать;
  • навыки эффективного общения;
  •  нахождение подхода к клиенту и достижение компромиссов;
  • способность к обучению и восприятию информации;
  • умение выслушать собеседника и дать ему компетентный совет;
  • проявление тактичности и толерантности;
  • творческий подход.

Если Вы имеете информацию о том, что работодатель сотрудничает с иностранными клиентами, знания иностранных языков станут Вашим преимуществом. Обязательно укажите об этом в резюме.

Работники сферы обслуживания должны быть носителями качественных навыков, связанных с общением, анализом и принятием решений, требуемых для оказания помощи. Любая деятельность таких работников должна быть направлена на удовлетворение интересов клиента, что требует от соискателя нацеленности на результат, способностей к работе при наличии личностного давления и инициативности.

Также работодателя непременно привлечет резюме того кандидата, который будет обладать знаниями иностранных языков, владеть ПК, вести деловую переписку, быть внимательным и заинтересованным в общем результате работы компании.

3. Лидерские умения и навыки: менеджер, управленец, директор, администратор…

 Начать работу над резюме стоит с определения тех навыков, наличие которых имеет принципиальное значение для конкретной должности.

Работодатели с особой тщательностью проверяют управленцев, предъявляя к ним часто завышенные требования. Тем, кто желает занять управленческую должность, стоит указать в качестве навыков:

  • способность к разрешению конфликтов;
  • оптимальную организацию рабочего процесса;
  • самостоятельное принятие решений и ответственность за них;
  • наличие критического мышления;
  • эффективность управления временными и трудовыми ресурсами;
  • навыки мотивации персонала;
  • стратегическое мышление;
  • эффективное ведения переговоров;
  • навыки коммуникации и способность к завоеванию доверия.

Соискатель может добавить в эту группу те профессиональные черты, которые считает своей сильной стороной.

Профессиональные умения и личные качества в этом случае должны иметь четкое разграничение, ведь вопрос о личных качествах претендента непременно поступит от работодателя, а их идентичность с профессиональными навыками не позволит создать о себе положительное впечатление.

Список навыков может быть дополнен способностью к одновременному выполнению нескольких задач, умением распределять обязанности и контролировать их исполнение.

4. Навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах…

Немного другие навыки и умения должны быть характерны учителям, ведущим на семинарных занятиях. Такие люди должны быть:

  • способными к мотивированию;
  • высоко инициативны и энергичны;
  • мастерами по концентрации внимания людей на определенных явлениях в течении требуемого времени;
  • гибкими и терпеливыми;
  • способными к организации процесса работы.

Кроме этого можно указать учителя должны обладать грамотной речью и четким произношением, быть хорошими собеседниками в личном общении.

Основная задача данной категории работников состоит в налаживании контактов.

5. Навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов…

Навыки, которые должны быть присущи техническим специалистам, абсолютно индивидуальны.

К примеру, системные администраторы обязаны осуществлять контроль за работой всех компьютеров компании, что требует от него:

  • проведение диагностических мероприятий относительно подведомственной техники;
  • постоянной мониторинг возможных рисков;
  • владения английским языком на техническом уровне;
  • легкость к восприятию информационных потоков.
Читайте также:  Ловится или ловиться как правильно?

6. Навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов…

Профессионалы, которые нацелены на получение должностей, связанных с учетом, должны иметь четкое представление о требованиях работодателя. Бухгалтеру должно быть присуще:

  • аналитическое мышление;
  • организаторские способности по созданию алгоритма работы;
  • постоянный анализ;
  • грамотное планирование;
  • повышенное внимание к деталям и мелочам;
  • способность определения степени приоритетов;
  • определение первостепенных задач;
  • навыки по работе с представителями органов контроля.

7. Навыки и умения — примеры для юристов

Работники в области юриспруденции могут указать в резюме:

  • знание законодательства;
  • навыки составления договоров и документации;
  • пользование правовыми электронными базами;
  • умение работать с органами контроля;
  • поиск компромиссных решений;
  • постановка целей и стремление к их достижению.

8. Особые навыки и умения для резюме

Способности по налаживанию устного и письменного контакта с контрагентами, высокие достижения в области обслуживания, организованности рабочего процесса, наличие навыков оратора и многие другие умения, будут в обязательном порядке оценены работодателем.

Каждый из них ищет такого сотрудника, который будет мотивирован на общий результат, проявит инициативность и высокую энергичность в решении возникающих вопросов, будет приятным и грамотным собеседником, способным незамедлительно принять решение, дать ответ и быть ответственным за каждое свое слово.

Соискатели могут указывать в собственных резюме:

  • наличие лидерских качеств;
  • наличие технических знаний;
  • навыки организации проектов и управления ими;
  • маркетинговые способности.

9. Общие навыки и умения

Существует ряд общих навыков, которыми могут обладать специалисты. Их перечень обобщен и подойдет не для всех специальностей.

Однако, думаю этот список для Вас будет полезным, возможно Вы найдете именно те навыки и умения, которые захотите указать в своем резюме. К таковым относятся:

  • владение иностранным языком (язык и степень владения им);
  • способности к программированию;
  • бюджетирование;
  • грамотное деловое общение (устное и письменное);
  • работа с базами клиентов, в том числе с уровня их создания;
  • оперативность относительно поиска сведений;
  • разработка планов;
  • анализаторские действия по факту продаж (в т.ч. выполненных конкурентными организациями);
  • навыки по закупкам;
  • навыки проведения инвентаризационных процессов;
  • наличие способностей в мерчендайзинге;
  • работа с предложениями коммерческого направления;
  • переговорные навыки;
  • обучение и мотивация коллег;
  • составление прогнозов;
  • навыки в ценообразовании;
  • навыки в прямых продажах;
  • навыки убеждения;
  • навыки продаж по телефону;
  • умения по работе с отдельными компьютерными программами: Excel, Word, Photoshop, 1С и т.д. ;
  • способность возражать;
  • использование первичных данных;
  • обращение с оргтехникой;
  • разработка и проведение кампаний по рекламе и исследованию рынка;
  • правовая экспертиза;
  • скрупулезность при подготовке отчетных материалов;
  • сбор и подготовка статистической информации;
  • способность к организации процессов;
  • готовность к командному труду;
  • самостоятельность решений;
  • организационные навыки;
  • способность к применению методов убеждения.

Каждая отдельная специальность характеризуется определенными способностями. Среди представленных непременно найдутся именно те, которые подойдут Вам и той должности, которая стала Вашим выбором. Эти умения могут быть использованы для включения в резюме.

10. Правильное составление базового перечня навыков и умений

В основной версии CV, подходящей для большинства должностей, расписать умения нужно так: графа «Навыки и достижения» является завершением графы «Стаж работы», т.е. умения являются следствием профессионального стажа.

Допустим, вы работали маркетологом и сейчас ищите вакансию на эту должность, вам необходимо написать перечень преимуществ, которые новый начальник получит, взяв вас на эту должность.

Профессиональные навыки и умения для резюме пример для маркетолога:

  • проведение исследований маркетинга;
  • анализирование рыночной ситуации и потребительских желаний;
  • умение разрабатывать идеи для ассортимента.

Перечень должен быть не сильно долгим и детальным – хватит основных пунктов. Рекрутер, читающий ваш CV, должен понимать, что ваши главные умения – следствие профессионального опыта, так что не придумывайте ничего. Представим, что вы были простым сотрудником, а пишите, что умеете организовывать работу. Никто не поверит вам, и рекрутер просто вас проигнорирует.

11. Не путаем описание своих способностей и личностных черт

О пунктуальности, коммуникабельности и ответственности указывать надо в графе «О себе». Графа «Навыки и достижения» нужна только для информации, связанной со служебными обязательствами.

В разделе «Профессиональные навыки» необходимо указать основные умения, полученные на прошлом рабочем месте либо в вузе. Здесь же вы можете указать свои достижения. Раздел должен раскрыть вас как специалиста. Иначе говоря этот раздел должен описывать вашу «Квалификацию».

Если вы распишите свои умения, вы сделаете свое CV заманчивее. Прочитав этот раздел, возможный начальник должен четко понять, что именно вы нужны компании и вас обязательно нужно позвать на собеседование. Его необходимо привлечь своими познаниями и способностями. Если же хотите, чтобы это случалось чаще, прислушайтесь к нашим советам:

  • Пункт «Квалификация» должен быть размещен точно после пункта «Образование». Это как минимум логично.
  • Этот раздел нужно изменять под любую новую вакансию. Записывать нужно только способности, подходящие искомой должности.
  • Не стоит делать из себя человека-оркестра, тщательно указывая весь перечень своих плюсов. Укажите несколько (4-8) ключевых, этого достаточно. Хотите выразить одни навыки – придется жертвовать другими.
  • Первоначально расписывайте те способности, больше других согласовывающиеся должностью, которую вы ищите.
  • Пишите список так, чтобы просто было прочитать.
  • Использовать нужно те определения и фразы, употребляемые потенциальным начальником в объявлении.
  • Расписывая навыки и способности, нужно начинать фразы со слов «имеется стаж», «знаю», «владею», и т.д.
  • Не нужно писать про свои черты, в резюме есть специальный раздел для них.

12. Навыки и умения для резюме пример для HR-директора:

Новый навык можно писать с красной строки, это сделает ваш текст легче для прочтения, хоть он и займет больше места. Если вы правильно опишите свои умения и способности, это значительно увеличит шанс того, что на собеседование позовут именно вас.

Образование и стаж хоть и очень важная часть резюме, но они не могут создать впечатление о нужном сотруднике.

Наемщику недостаточно знать, где вы учились и получали профессиональный стаж. Ему необходимо точное знание того, чем вы можете заниматься, и чем вы можете быть полезны его фирме. Так что правильно расписанные основные умения сильно приумножают вероятность получения заветной работы.

Основные умения — это объединение, состоящее из ваших навыков и способностей, нужное для добротного исполнения предъявленных вам должностных требований. Так что досконально выбранные и правильно сформулированные фразы могут помочь вашему резюме хорошо отличиться от множества похожих документов.

Во время работы пытайтесь получить умения, дополнительно учитесь и получайте сертификаты. В таком случае у вас получится реально вызвать интерес у наемщика и получить более высокую вероятность принятия на работу.

Мы надеемся, что примеры навыков и умений для резюме помогут вам.

13. Указываем конкретные навыки и умения в резюме

Теперь представим, что вы пишите CV для отдельной должности, к которой у вас повышенный интерес. Тогда к списку основных умений стоит относиться как к перечню конкретных, а не общих навыков.

Очень внимательно прочитайте объявление. Что вам нужно уметь, дабы вас взяли на эту должность? Соответствуют ли эти запросы вашим умениям и вашему опыту? Это нужно указать в графе «Навыки».

Однако простая перепись требований в резюме и оформление их как своих собственных навыков – плохая идея. Рекрутер сразу догадается, что вы решили отнестись к резюме на «отвяжись». Измените эту информацию, сделайте ее конкретнее, добавьте то, чего не было указано работодателем, но может принести пользу этой компании.

К примеру, если вы видите требование — свободное владение английским языком, то упомяните о способности к организации получении визы для начальника (если конечно это так).

Ведь если работодатель и его подручные переписываются на английском языке, это может говорить о том, что есть деловые партнеры из других стран, а в таком случае умение организовывать получение визы вызовет интерес возможного начальника.

Также помните, что в наше время рекрутер наверняка будет искать кандидатов по ключевым словам, так что составлять описание умений надо так, чтоб в нем были фразы, которые есть в тексте описания должности.

В завершение хочу порекомендовать вам интересную статью о том, чем так привлекательна работа в интернете на дому без вложений и сколько можно заработать, работая в интернете.

Подробно том, как правильно написать резюме и какие ошибки нужно избегать смотрите в видео:

Для Вас я приготовил небольшой подарок — стандартный шаблон резюме, который Вы можете скачать ниже:

P.S. Буду очень благодарен, если воспользуетесь кнопочками:

Источник: https://SlonoDrom.ru/navyiki-i-umeniya-dlya-rezyume-primer/

«Укради умение» — или как правильно учиться и понимать окружающих!. Статья. Воспитание ребёнка. Самопознание.ру

Когда я провожу занятия по единоборствам, то часто по несколько раз объясняю пошагово техническое действие достаточно тривиальное, и оказалось, что это помогло, отчасти, только имеющим достаточный опыт. Для остальных, в особенности новичкам, моя попытка донести до них базовые знания воспринималась, как если бы я объяснял им это, к примеру, в терминах микробиологии…

Существуют различия в обучающем подходе на востоке и западе. Суть восточного подхода к обучению заключена в выражении — укради технику.

Наставник показывает, а адепт должен повторить, отзеркалить, прожить движение наставника, как если бы он сам его делал, увидеть суть действия и выразить его доступными ему средствами. Это путь интуиции.

Корни этого кроются в Дзэн Буддизме… в вопросе содержится ответ, ум — зеркало.

Западный же подход — в объяснении этой сути, а затем, дифференцировав движение, по частям осваивается, т.е. через исследование. Для этого нужно иметь научный склад ума… Но исследование продолжается до той точки, когда ум окончательно устанет соединять части в целое и позволит телу просто сделать. Сумма частей всегда меньше целого (Гёдель).

Вывод: подход нужен синтетический, т.е. всё-таки, в первую очередь, нам мой взгляд, необходимо включить своего внутреннего наблюдателя и попробовать «на вкус» движение, а затем — как получить опыт целого, можно дифференцировать и исследовать. Т.е. от общего к частному.

Главное уловить идею, принцип и потом, нанизывая на него различные формы, мы воплощаем этот принцип, эту идею в жизнь.

К чему это я? Собственно, к тому, что чему бы человек не учился, любому опыту, начиная с физического, эмоционального, ментального… до духовного опыта, сначала ему необходимо получить впечатление! Что означает — Впечатление? Впечатление — это то, что впечатывается в ваше сознание как голограмма, точнее, как образ действия, само состояние действия, его суть в целостном своём функционировании. Если можно так сказать, то запечатлеется Истина, выражающаяся действием! Так учатся дети! У них описательная машина в процессе образования, равно как механизм дифференцирования, но ведь они молниеносно учатся!!! Как? Именно впечатлениями! И эти впечатления обкатываются на опыте, сотнями повторений, и подтверждений мира о том, что это действие успешно приносит свои плоды. Детское сознание сродни потоку воды, поток чувствует рельеф, препятствия, куда течётся, а куда нет, следуя закону гравитации и равновесия. Ручьи сливаются в реки, а реки сливаются в озёра, моря и океаны. Свойство сознания сливаться с другими сознаниями затрудняется механизмом дифференцирования. Но без него никак нельзя. Почему? Этот механизм защищает нас от потери индивидуальности, функциональности в мире. Сначала эта функция ума позволяет ребёнку увидеть разницу между его телом и креслом или столом, что мамино тело другое… Затем эта же функция позволяет уму выделить личные эмоциональные состояния от маминых и окружающих. Какое-то время ребёнок реагирует на внешние эмоциональные состояния как на свои собственные, и если мама в раздражении, ребёнок зеркалит её и тоже капризничает. Дети — наши зеркала! Если ребёнок капризничает, то это родители пребывают «на эмоциях» или устали, или недомогают. Это свойство не пропадает совсем, а притупляется, и в тех наших местах, где нашу описательную систему можно обойти, мы склонны путать свои эмоции с чужими, свои мысли с чужими, а в некоторых случаях и действия. Но именно это качество даёт возможность нам чувствовать и понимать окружающий мир, близких нам людей и не очень. И тем более качественно это получается, если мы понимаем и принимаем себя, своё негативное и своё позитивное (на наш взгляд). Всё, что нас раздражает в других — это видение нами в другом человеке тех качеств, желаний, устремлений, которые мы в себе отвергаем — мы негативно тождественны. То, чего в нас нет, мы просто не видим, то, что уравновешено нас или совпадает с выбранными устремлениями — вызывает у нас симпатию, т.е. в этих местах мы положительно тождественны хотя бы частично.

Читайте также:  Ближче чи блище як правильно?

Итак, впечатление передаётся через отождествление (явное или неявное — зависит от осознавания этого процесса), и впечатление имеет начало в качестве текучести сознания, умения принимать любую форму, направленность и интенсивность.

Вторая часть, левополушарная — это умение дифференцировать, выделять главное, суть, видеть факт происходящего, затем на основе фактов делать выводы и на их основе принимать решения. Тогда впечатлив чей-то опыт, мы обретаем целое, но абстрактное.

Затем мы выделяем из целого факты (дифференцируем) и выводами и решениями производим интегрирование и нечто абстрактное становится для нас достаточно конкретным. Если вы хотите чему-то научиться, то лучше всего это делать с тем, кто достиг мастерства в этом деле. Т.е.

впечатлите максимально качественный опыт, а также получите максимально точные указания на факты, которые помогут интегрировать этот опыт в вашу жизнь.

Умению проживать опыт других вполне себе тренируется, технически это просто, но требуется время и труд, чтобы впечатление интегрировалось осознанно.

В 1966 инвестиционный аналитик Гарри Браун на рождество написал своей девятилетней дочери письмо, которое до сих пор цитируют. Он объяснил девочке, что ничего в этом мире — даже любовь — нельзя воспринимать, как данное.«Привет, милая.Сейчас рождество, и у меня обычная проблема — какой подарок тебе… Читать дальше Полад Бюль-Бюль Оглы. Песня «Вот человек рождается на свет».Когда… Читать дальше
«Серой мышкой» принято называть тихую, скромную женщину, которая не любит привлекать к себе внимания и предпочитает оставаться в тени. Она смущается, когда слышит комплименты, неуверенна в себе, безлика. Кому-то хочется её обидеть, кому-то пожалеть, но никто не воспринимает её на равных.Одной из таких… Читать дальше Все попытки заслужить хотя бы небольшую похвалу заканчиваются строгим порицанием. Год… пять… десять… пятнадцать… Ну хорошо, детство закончилось, наконец-то можно жить, как хочется. — Ну и пусть… — уговариваете вы себя. — Зато я уже большая и самостоятельная. У меня будет хорошая работа, много денег… Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/ukradi_umenie__ili_kak_pravilno_uchitsya_i_ponimat_okruzhaju/

Разница между умением и навыком

Выполнение любой, даже несложной работы требует умения и сноровки. Они приходят с опытом и совершенствованием необходимых навыков. Различие между умениями и навыками отражает степень овладения конкретными действиями, необходимыми, чтобы справиться с поставленной задачей.

Содержание статьи

Умение – реализация способности осмысленно выполнять какую-либо работу, требующую теоретических знаний и практических навыков.

Навык – это сочетание стереотипных физических действий и мыслительных операций, которые выполняются в необходимой последовательности как часть определенного вида работы.

к содержанию ↑

Сравнение

Навыки вырабатываются в результате многократного повторения последовательных операций, которые фиксируются в памяти на осязательном и мышечном уровне. Со временем их выполнение становится автоматическим и не требует дополнительной фиксации внимания.

Например, навыки чтения заключаются в способности распознавать языковые символы, вслух или молча воспроизводить состоящие из них слова, соединять минимальные фрагменты текста в предложения, фразы или высказывания и понимать смысл прочитанного.

Обладающему такими навыками человеку не требуется каждый раз воспроизводить в памяти весь алфавит, вспоминать значение каждого слова и задумываться о правильном ударении.

В его непосредственном опыте уже сложился алгоритм согласованных действий, связанных с техникой чтения.

Умение – более сложное понятие. Оно сочетает в себе возможность качественно, с максимальной эффективностью выполнять физическую, мыслительную, творческую работу и безошибочно находить для  этого закрепленные личным или профессиональным опытом способы действия. Умение складывается из целого ряда приобретенных и усвоенных навыков.

Уметь читать – значит не только владеть техникой чтения, но и воспринимать сложные формы выражения авторской мысли, понимать метафорические образы и аллегории, интерпретировать содержание в соответствии с его идеей.

Если действие переходит в навык, оно становится не целью, а способом выполнения работы. Умение характеризует качество этого выполнения.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Навык является закрепленным в сознании и автоматически выполняемым действием. Умение – это ряд выполняемых определенным способом действий, которые приводят к качественному результату работы.
  2. Навык приобретается при многократном повторении каких-либо операций. Умение формируется как устойчивое сочетание осознанной цели действий и применения необходимых для ее достижения навыков.
  3. Навык – начальная стадия овладения физическими упражнениями, трудовыми действиями и способами мышления. Умение – более высокий уровень выполнения действий, направленных на реализацию многоуровневых задач профессионального, интеллектуального или творческого плана.
  4. Приобретенный навык не требует концентрации внимания. Умение предполагает постоянное переключение внимания с одного вида выполняемых действий на другой.
  5. Навыки являются составной частью умений. Умение можно рассматривать как обобщенное понятие по отношению к навыкам.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-umenie-ot-navyka/

Обучение навыку / умению писать – случай С.С. Юдина

«И лучшие специалисты — те же люди, и часто обыватели. Их тоже «засасывает жизнь» в гнилое болото ничтожных интересов и мелких душ, куда давно не проникал живительный луч света.

Монотонная работа без живительных встрясок поэзии, искусства и путешествий создаёт успокоение, привычку к обветшалым преданиям старины, примирение с пошлостью и мелкими целями.

А взамен научных исканий и пусть честолюбивых, но всё же высоких стремлений вырабатывается постепенно не интерес к жизни, а заинтересованность в её призраках: материальном достатке, деньгах, чинах, орденах и сплетнях.

Видевши столько раз как угасали и потухали многообещавшие, даже яркие таланты, как гибли они не от алкоголя, этого самого страшного бича действительности, а от скуки и однообразия, так хочется своей книгой, лекцией, веселой шуткой и мягким юмором побороть апатию, вывести из летаргии и, действуя на живое чувство, возродить интерес к научному прогрессу, к высоким стремлениям и даже к благородным порывам.

Итак, вновь и вновь возникает вопрос о гармоническом сочетании интересов разума и познания с требованиями чувств и стремлением к счастью, то есть то слияние науки и искусства, которое больше всего и ярче всего выражено в хирургии.

Выше я указывал на желательность и полезную роль лирических добавлений к научным докладам и драматических элементов к повествовательным текстам. Задержимся ещё раз на этой мысли и рассмотрим некоторые признаки, характеризующие высшую духовную деятельность человека и не в одинаковой мере свойственные научным дисциплинам и искусствам.

В медицинских книгах и журнальных статьях самое главное — содержание, то есть объективные фактические материалы и выводы из произведенных экспериментов и наблюдений. Умение сжато, выпуклo и убедительно изложить как основную идею, так и все детали требует все же некоторого опыта и умения доходчиво представить на бумаге весь текст, иллюстрации, диаграммы, таблицы и т. п.

Конечно, как бы плохо ни были изложены ценные наблюдения и важные заключения, сведущий читатель и любой знающий специалист сумеет уловить драгоценное существо даже сквозь сухое и не очень толковое изложение.

И, наоборот, никакие художественные и риторические уловки не смогут обмануть опытного читателя, когда эффективно сделанная книга или статья пытается своим оформлением украсить пустышку.

Умение писать не есть качество врождённое, подобное музыкальному голосу или абсолютному слуху; качество это приобретенное и добывается оно долгой выучкой. Достигают его прилежанием и практикой под умелым и настойчивым руководством. Способность и упорство учителя играют тут первейшую роль.

Готовясь к осенней переэкзаменовке при переходе в 8-й класс 2-й Московской гимназии, мы с братом Петей брали частные уроки у некоего московского преподавателя Померанцева, жившего летом тоже в Царицыне-дачном.

Он, кажется, болел прогрессивной чахоткой и был настолько материально стеснён, что, арендуя одну комнатку и крытое крылечко-терраску в деревне возле церкви, просил нас расплачиваться с ним за каждый урок.

Мы занимались с ним по два часа три раза в неделю и платили по 2 рубля за каждый урок; занятия заключались в обсуждении прочитанных им и раскритикованных наших сочинений, поданных в предыдущий день занятий, а также в предварительном обсуждении тем, заданных на следующий раз.

Возвращаясь домой, мы весь остаток дня читали материалы по заданной теме, а весь следующий день писали само сочинение, чтобы подать его на следующем уроке.

За три месяца занятий каждый из нас написал больше 30 сочинений и прослушал двойной разбор (предварительный и последующий критический) не только своего сочинения, но и братнего.

Таким образом, мы досконально изучили всего Пушкина, Грибоедова, Тургенева, Гончарова и Шекспира и при этом действительно научились, читая, мыслить, вникать и запоминать, а получая темы сочинений, глубоко и строго продумывать план, составлять подробный конспект и приступать к изложению текста, будучи вполне ориентированными как в основной идее темы, так и в её последовательном, логическом развитии. В результате если наши сочинения не всегда были безупречными по стилю, языку и отделке, то каждое из них, безусловно, соответствовало заданной теме, охватывало трактуемый вопрос широко и глубоко, а содержание сочинений было насыщено подлинными данными и материалами из первоисточников и наиболее солидных критиков. Наши сочинения были, может быть, слишком схематичными, но при своей сжатости они были весьма деловитыми. Их можно было дополнять деталями, улучшать и украшать текст. Но вряд ли можно было существенно менять план или давать иную трактовку основной идеи. Понимание темы всегда было правильным, хорошо продуманным. Орфография и пунктуация были придирчиво строго контролированы: каждая орфографическая ошибка и каждые две запятые снижали общую оценку на единицу.

Повторяю, письменную речь, так же как и ораторский язык, можно выработать трудом и руководством. Ведь даже гении, подобные Пушкину, творили свои лучшие вещи путём тщательной переработки и отделки.

Стоит поглядеть на черновые рукописи «Медного всадника» или «Евгения Онегина»! Но если не каждому суждено обладать красивым, легким литературным языком, то от любого научного работника можно требовать полной правильности построения фраз и достаточной ясности и последовательности мысли и изложения. Увы!

Некоторые тяжелодумы с большим трудом отучаются от длинных отдельных фраз и тягучего, безжизненного изложения своей идеи.

И если такие скучные авторы сами мирятся с утомительной монотонностью своих творений, то дело друзей или близких подсказать им, что никогда не поздно поучиться писать лучше, лишь бы осознать, что это желательно и вполне возможно. А тогда с опытным педагогом можно выучиться и на чисто литературных темах.

Свойство правильно понимать тему и отбирать реальные, жизненные проблемы, имеющие и актуальность, и будущее, есть качество индивидуальное, особенность склада ума.

Правильно схватывать наиболее ценные и продуктивные мысли и темы, уметь улавливать то, что будет жить, а не мелькнет, как метеор, то есть свойство ориентировки, есть особенность интеллекта, которую нельзя выработать одной тренировкой или умственной гимнастикой как-то: изучение древних языков, чтение классических поэтов, драматургов, историков и ораторов. Конечно, нет достаточных оснований считать, что лишь какие-то особо одарённые умы от рождения обладают качеством интуитивно схватывать то, что имеет будущее, и отбрасывать научные пустоцветы. Интуиция есть свойство непосредственного восприятия истины и прекрасного, и способность эта безусловно не в равной степени свойственна всем людям, подобно тому как далеко не все люди одинаково остро воспринимают музыку, поэзию и живопись.

Достаточно напомнить совершенное безразличие Шиллера и Байрона к живописи и вообще изобразительным искусствам или полное отсутствие интереса не только к искусствам, но и к изящной литературе и беллетристике у Дарвина […]

Если же по аналогии с проблемами искусства допустить интуитивную способность правильно схватывать и безошибочно сортировать научные факты и идеи, то подобная интуиция окажется одним из главных секретов гениальности и важнейшим качеством в творческом процессе.

Ибо в каждом крупном деле решающую роль играет последнее звено в длинной цепи подготовительных работ.

И кому бы ни приписывать идейное авторство, применение и практическое использование принципа имеют по меньшей мере такое же важное значение, как и установление самого принципа, будь то в теории, то есть умозрительно, или в предварительных экспериментах».

Юдин С.С., Размышления хирурга, М., «Медицина», 1968 г., с. 75-81.

Мастер-класс И.Л. Викентьева по написанию книг / статей

Источник: https://vikent.ru/enc/5523/

Ссылка на основную публикацию