Рефрижератор или рефрежератор как правильно?

Как правильно выбрать рефрижератор

Для тех, кто перевозит товары, требовательные к определённым температурным условиям, в частности продукты, важно подобрать транспорт, в котором можно будет их перевозить. И точно знать, что продукты доберутся до места назначения в сохранности. Прежде чем купить рефрижератор в Восток Термо, нужно определиться с тем, что именно вам требуется. Итак, как выбрать рефрижератор?

О фургонах и прицепах

Существует как минимум несколько «модификаций» рефрижератора — а именно, это может быть автофургон, прицеп или полуприцеп.

Под фургоном понимают закрытый автомобильный кузов на платформе грузового автомобиля, под прицепом — транспортное средство, соединяемое с автомобильным транспортом при помощи дышла, под полуприцепом — такое же средство, соединяемое с помощью специального сцепного устройства. Все эти варианты могут быть рефрижераторами изначально или превратиться в рефрижератор после некоторых усовершенствований. Если вы хотите купить рефрижератор высокого качества, то сначала стоит подумать о том, сколько именно машин вам потребуется и какого типа. Это зависит от того, как часто и какие партии грузов вы будете перевозить и на какие расстояния, а также от других факторов.

Объём рефрижераторов

Первое, о чём стоит подумать при выборе рефрижератора — это объём. Существуют небольшие рефрижераторные фургоны с объёмом до 3.5 тонн, есть рефрижераторы среднего класса, которые способны перевозить более 3.5 тонн, есть и габаритные рефрижераторы, которые разделены на множество отсеков и способны перевозить много тонн груза.

Выбирая объём рефрижератора, нужно помнить, что объёмом и грузоподъёмностью определяется не только количество перевозимого груза, но и скорость движения, затраты топлива и маневренность на дорогах.

Если требуется развозить продукты по разным магазинам внутри одного города, то чаще всего самый выгодный вариант — это использование нескольких небольших рефрижераторных фургонов, компактных и шустрых, способных в короткие сроки добраться до нужного места даже при сложной дорожной ситуации.

Большегрузные рефрижераторные фургоны чаще подходят для того, чтобы совершать длительные рейсы между отдалёнными точками в разных городах и даже регионах. Если требуется купить рефрижераторный фургон для совершения дальних поездок, то нужно самое пристальное внимание обращать на его надёжность, о чём мы ещё поговорим.

Изотермические фургоны и рефрижераторы

Изотермический фургон — это фургон, который обладает высоким уровнем теплоизоляции. Он способен в течение длительного времени сохранять необходимую температуру внутри. Рефрижератором называется такой фургон, в котором присутствуют холодильные установки, способные нагнетать нужную температуру, независимо от внешних условий.

Как видим, это разные вещи, однако чаще всего изотермический фургон и рефрижератор сочетаются. Потому что:

  1. Установка рефрижератора Thermo King или любого другого в фургон без изотермических стенок будет невыгодной, так как огромные теплопотери сделают его использование затратным, а в жаркое время года сохранить продукты всё равно не удастся, если температура воздуха за бортом будет слишком высокая.
  2. Купить изотермический фургон без рефрижераторных установок — тоже не лучшее решение, потому что он будет способен обеспечивать сохранность продуктов только в течение очень непродолжительного времени. Такие фургоны могут применяться для того, чтобы развозить по небольшому городу продукты, которые перед этим подверглись глубокой заморозке и не слишком быстро портятся. Однако использование таких фургонов всё равно сопряжено с некоторым риском, потому что задержка в пути или поломка могут привести к порче большого количества продуктов. Поэтому изотермические фургоны без холодильных установок используются довольно редко и никогда не применяются для перевозки очень больших партий продуктов, потеря которых была бы критичной. Такие продукты как мороженое тоже всегда транспортируются в фургонах-рефрижераторах, то есть в тех, где имеются установки, сохраняющие заданные температуры.

Таким образом, идеальным выбором для вас станет купить изотермический фургон с рефрижераторной установкой. Пусть даже она будет не очень мощная, однако вы сможете понизить температуру в кузове искусственно, чтобы гарантировать сохранность всех продуктов.

Получается, что для достижения наилучшего результата нужно перед покупкой убедиться, что и качество изотермического фургона, и качество рефрижератора ТерраФриго или другого рефрижератора, обеспечивающего нужную температуру, находится на высоком уровне. Разберём каждый пункт отдельно.

Как выбрать изотермический фургон

Главное свойство изотермического фургона — это его способность сохранять температуру внутри. Поэтому и выбирать его стоит именно исходя из этого.

Первое и самое главное — это стенки фургона. Чтобы добиться достойного уровня теплоизоляции, стенки должны быть как можно толще. Чаще всего стенки таких фургонов состоят из двух листов металла, между которыми проложен слой полиуретана (сэндвич-панели).

Такие панели скрепляются друг с другом, а стыки соединяются герметиком, чтобы не было никаких утечек тепла. Именно слой полиуретана является наиболее важным показателем — чем он толще, тем надёжнее в отношении теплоизоляции вся конструкция.

Часто бывает так, что заявленная по документации толщина может оказаться меньше, и в итоге теплоизоляция пострадает.

Чтобы избежать такого развития, лучше всего купить рефрижератор в Восток Термо, потому что эта компания отвечает за качество своей продукции и несёт обязательства по каждой проданной модели.

Не менее важно проверить и дно. В идеале, дно и крыша фургона должны быть точно такими же по уровню теплоизоляции, как и стенки, ведь если стенки имеют идеальную теплоизоляцию, а дно состоит из фанерных листов, то тепло будет спокойно приходить через дно, и в итоге низкая температура не получится.

Поэтому обращайте внимание и на дно, и на крышу. В идеале, они должны иметь ту же конструкцию с использованием сэндвич-панелей, а вот фанера или резина в качестве изолятора не оправдывают себя.

На таких материалах могут появляться микротрещины, которые незаметны глазу, однако в результате теплоизоляция будет серьёзно нарушена.

Наконец, чтобы изотермический фургон хорошо выполнял свою функцию, он должен иметь отражающие способности, то есть отклонять прямые солнечные лучи, а не поглощать их, иначе в жаркий солнечный день воздух внутри прогреется до максимальных значений за минимальное время. Выбирайте фургоны и прицепы, удовлетворяющие и этому требованию, тогда проблем не должно возникнуть.

Ещё одним важным условием является то, чтобы материалы поверхностей самого фургона или прицепа были достаточно надёжными.

В идеале это должна быть нержавеющая сталь или другие виды металла, не подверженные коррозии, в противном случае всё может очень быстро проржаветь, ведь работа рефрижераторов связана с нагнетанием конденсата, который приводит к образованию ржавчины.

Купить рефрижератор в Восток Термо — значит решить эту проблему, так как компания продаёт только такие рефрижераторы, которые прошли проверку по всем своим параметрам.

Как выбрать рефрижератор в Восток Термо

Когда вы убедились, что стенки вашего фургона являются достаточно надёжными и не будет утечек тепла, то можно выбирать и рефрижераторные установки.

Сегодня можно найти большое количество хороших предложений, например купить рефрижератор Термо Кинг.

Однако прежде чем выбирать что-то даже из числа самых лучших моделей, полезно определиться, что именно вам требуется, какой именно рефрижератор и с какими свойствами. Этого вопроса мы тоже коснёмся более подробно.

Установка рефрижераторов

Установка рефрижераторов тоже является очень ответственным процессом. Лучше всего доверить установку рефрижераторов профессионалам, потому что в этом случае у вас будет больше уверенности, что оборудование будет работать хорошо и бесперебойно.

Установка рефрижераторов и их конкретное расположение внутри фургона зависит от многих факторов. Во-первых, от того, состоит ли фургон из одного отсека или из нескольких. Второе намного более распространено у фургонов с большой грузоподъёмностью.

Несколько отсеков — это удобно, так как чаще всего у такого фургона-рефрижератора имеется и несколько дверей, так что можно при погрузке и разгрузке одного отсека не затрагивать остальные, не нарушать теплоизоляцию и не нагружать рефрижераторные установки лишней работой.

Вариантом такого фургона-рефрижератора являются мультитемпературные рефрижераторы, в которых каждый отсек независим, и в нём может поддерживаться не такая температура, как в других.

Это особенно важно тогда, когда нужно перевозить разнородные грузы, из которых одни требуют особых температур, а другие нет, либо же они все требуют разных температур.

Установить рефрижераторы TerraFrigo и других известных марок можно практически на любую платформу, то есть любой фургон или прицеп с подходящей теплоизоляцией при желании можно превратить в рефрижератор.

Выбор рефрижераторов по мощности

Если производится установка рефрижераторов, то нужно выбрать необходимую мощность и количество установок. Это рассчитывается по специальным формулам, в зависимости от площади и объёма внутреннего пространства фургона и от того, какую температуру там потребуется поддерживать.

Монтаж рефрижераторов осуществляется также по специальным правилам, чтобы не нарушать теплоизоляцию и чтобы необходимая температура распределялась по всему пространству равномерно. Если нет уверенности в том, какой именно рефрижератор лучше купить, то такой вопрос вам всегда помогут решить специалисты Восток Термо.

Они же и установят рефрижераторы наилучшим образом, и проследят за тем, чтобы всё работало идеально.

Программирование рефрижераторов

На сегодняшний день для большинства моделей рефрижераторных установок есть возможность управлять ими дистанционно, то есть из кабины водителя.

Для этого применяется пульт управления, который заодно показывает текущую температуру в каждом отсеке.

Отсутствие необходимости останавливать автомобиль для того, чтобы изменить настройки — очень важное преимущество таких вариантов, как рефрижераторы с пультом управления.

«Умные» рефрижераторы можно запрограммировать на то, чтобы поддерживать температуру по таймеру или по времени, производить разморозку в определённое время. Это позволит не отвлекаться на регулировку их работы и при этом знать, что всё будет сделано вовремя и без вашего участия.

Ремонт рефрижераторов

Ремонт рефрижераторов требуется не очень часто, особенно если периодически проводить сервисное обслуживание и проверку всех систем.

Очень важно, чтобы ремонт не потребовался неожиданно, особенно тогда, когда автомобиль загружен и находится в пути.

На случай внезапной поломки не помешает иметь запасные системы рефрижераторов, которые позволят грузу выдержать остаток пути до точки назначения и не прийти за это время в негодность даже при большой жаре.

Если потребовался ремонт рефрижераторов Dongin Thermo или любых других, то обращайтесь в такие компании, которые специализируются именно на рефрижераторах, потому что в этом случае у вас будет больше уверенности, что всё будет сделано как надо и за короткое время функции всех систем будут восстановлены.

Рефрижераторы с автономными двигателями

Купить рефрижератор с автономным двигателем выгодно как раз потому, что он даёт дополнительные гарантии надёжности.

Такой двигатель будет работать сам по себе, независимо от того, находится автомобиль в пути или на стоянке. Кроме того, автомобиль всегда может сломаться, а пока идёт починка, груз просто испортится.

Всё это не произойдёт, если используется автономный рефрижератор, который подключен к своему собственному двигателю.

Ремонт двигателей для автономных рефрижераторов является отдельной и очень важной темой, потому что поддержание двигателей в работоспособном состоянии является гарантией безотказной работы всех рефрижераторных систем в целом.

Желательно всегда иметь с собой пару запасных двигателей, чтобы можно было прямо в дороге оперативно заменить отказавший двигатель на другой, а по прибытии в место назначения вплотную заняться вопросом ремонта двигателя для автомобильных рефрижераторов, обратившись к специалистам в этой сфере.

Выбирая фургон-рефрижератор, стоит подумать ещё и о том, что будет перевозиться внутри. Например, бутылки требуют специальных стоек, для перевозки мяса, мороженого, рыбы предусмотрены свои крепления.

Если всё это тоже учесть, то вам удастся выбрать рефрижератор именно того типа, который вас устроит и будет служить верой и правдой много лет.

Читайте также:  Ковбаса чи колбаса як правильно?

Решив купить рефрижератор в Восток Термо, вы сразу получите услуги по его установке и обслуживанию, что позволит избежать многих проблем и использовать такую технику, не сталкиваясь ни с какими затруднениями.

Источник: http://www.vthermo.ru/content/choose_refrigerator.html

Рефрижераторы — это что такое? :

Перевозка особой группы товаров требует создания определенных условий. А это, в свою очередь, требует наличия специального транспорта.

Продукты питания, скоропортящиеся изделия, медицинские препараты и другие категории товаров могут транспортироваться только в условиях низких температур. Для их создания используют рефрижераторы.

Это специальный автомобиль (и не только, могут быть и другие транспортные средства), оборудованный холодильной камерой.

Понятие рефрижератора

Рефрижераторы – это транспортные средства (обычно полуприцепы), которые оборудованы установленным изотермическим фургоном и специальным холодильным оборудованием. Используется такой автомобиль для перевозки товаров, требующих хранения при постоянной низкой температуре.

Рефрижератор способен поддерживать температуру в кузове в пределе от минус 20 до плюс 12 градусов. Она выставляется в зависимости от того, какой груз перевозится. При этом температура окружающей среды может быть до плюс 40 градусов, а влажность — до 80 %.

Отличие от изотермических фургонов

Стоит понимать, что рефрижераторы – это не совсем изотермические фургоны. Их часто путают. Но они обладают некоторыми конструктивными отличиями, которые затрагивают термоизолированный кузов.

Изотермические фургоны, как и рефрижераторные, способны поддерживать температуру внутри кузова на определенном уровне. Разница в том, что первые делают это за счет наличия термоизолированного кузова. В рефрижераторных фургонах заданная температура обеспечивается за счет специально установленных источников охлаждения.

Конструкция фургона

Рефрижераторы – это автомобильные шасси, на которых установлены фургоны с термоизолирующими стенками. Как правило, стенки выполняют из сэндвич-панелей толщиной до восьми сантиметров. Соединяются отдельные элементы между собой специальным крепежом. Швы герметизируют.

На дверях устанавливается уплотнитель, который препятствует появлению мостиков тепла. Он выполняется чаще всего из резинового профиля с повышенной эластичностью.

Собирают автомобиль-рефрижератор чаще всего без каркаса. За счет этого снижается масса автомобиля, повышается количество допустимого для перевозки груза. Но используются и каркасные варианты. Их собирать проще. И стоят они дешевле. В качестве основы монтируется каркас из металла или дерева.

К нему крепится обшивка внутренняя и наружная. Между этими листами укладывается слой теплоизолятора. Такой вариант, кроме большой массы, обладает более низкими теплоизоляционными свойствами. В местах соединения отдельных элементов образуются так называемые «мостики холода».

Со временем крепление деталей ослабевает, а потери холода увеличиваются.

Термоизоляция кузова

Используют три различных способа термоизоляции кузова:

  • Напыление с двух сторон кузова материала с хорошими термоизоляционными характеристиками.
  • Использование уже готовых панелей, внутри которых заложен слой термоизоляции.
  • Пространство между внутренней и наружной обшивкой заполняется пенообразующим изоляционным материалом.

В качестве термоизоляционного материала могут выбираться только обладающие следующими свойствами:

  • Низкая теплопроводность.
  • Малая плотность.
  • Хорошая влагоустойчивость.
  • Экологичность.
  • Прочность.
  • Огнестойкость.
  • Долговечность.

Правильно подобранные материалы в данном деле очень важны.

Виды шасси

Установка рефрижератора может производиться на:

  • Обычный бортовой полуприцеп. В данном случае пол покрывается сэндвич-панелями, как и стенки кузова.
  • Специально разработанное шасси. Его конструкция уже предусматривает панель пола. В данном случае автомобиль обладает меньшей снаряженной массой. Соответственно, грузоподъемность его выше, чем в первом случае.

В некоторых случаях используют шасси с полурамой. Это делают с целью снижения веса рефрижератора. Но такой вариант обладает одним существенным недостатком.

Дело в том, что при такой конструкции существует большая вероятность возникновения трещин в местах, где соединяется рама и седельная площадка.

Ремонт рефрижераторов в такой ситуации будет необходим, что вызовет дополнительные траты и потерю времени.

Рефрижераторы отечественной сборки

«Газель»-рефрижератор (и другие модели российского производства) чаще всего изготавливается с применением пенопласта ПС-4. При этом могут быть следующие конструктивные решения:

  • Каркас из дерева и металла, обшитый листами оцинкованной стали. Между внутренней и наружной облицовкой закладывается термоизоляционный материал толщиной от семи до десяти сантиметров.
  • Каркас цельнометаллический, закрытый изнутри алюминиевыми, а сверху – стальными листами. Внутреннее пространство заполнено пенопластом. Его толщина составляет 5-8 сантиметров на выбор покупателя.
  • Цельнометаллический каркас, выполненный из гнутого профиля. Облицован алюминиевыми листами.
  • Каркас выполнен из металла. Облицовка из оцинкованных листов стали. Толщина термоизоляционного слоя, помещенного внутрь, составляет на выбор 11-12 сантиметров.

Способы охлаждения

Поддержание низкой температуры внутри кузова является основной целью рефрижератора. Поэтому особенно важно правильно выбрать холодильное оборудование. Грузовой рефрижератор может оснащаться агрегатом одного из трех видов:

  • Соединенный с двигателем прямым приводом. Этот вариант подойдет только в случаях, когда объем кузова небольшой.
  • Эвтектические плиты. Они оснащены «аккумуляторами холода». Во время стоянки (к примеру, ночью) оборудование необходимо подключить к обычной электрической сети на 220 В (или 380 В). Плиты охлаждаются до температуры минус тридцать градусов. Во время движения установка не включается. Температура поддерживается за счет заранее замороженных плит. Такое холодильное оборудование будет оптимальным решением в случаях, когда в течение дня рефрижератор останавливается часто, но на короткое время. Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо около восьми часов. Только самая первая зарядка будет длиться от 12 до 14 часов.
  • Холодильное оборудование автономного типа. В данном случае фургон оборудован специальной системой, по которой циркулирует хладагент. Тепло отдается во внешнюю среду. Фургон оснащен автономным источником питания. Этот вариант подходит для полуприцепов с большим объемом кузова. Этот вариант интересен тем, что он может быть использован не только для охлаждения, но и для обогрева фургона. Для транспортировки отдельных видов товаров необходимо поддержание более высокой температуры.

Видов автомобильных рефрижераторов много. Их можно выбрать из уже готовых вариантов. А можно установить термоизоляционный кузов на имеющееся авто. В таком случае важно правильно подобрать все необходимые составляющие.

Источник: https://www.syl.ru/article/297920/refrijeratoryi—eto-chto-takoe

Деньги и ветер, или особенности работы рефрижераторов

Отечественному предпринимателю всегда хочется сэкономить. Применительно к рабочей технике у нас давно закрепилось правило: «Чтобы коровы давали больше молока и меньше ели, их надо меньше кормить и больше доить».

 Например, злоупотребление грузоподъемностью автомобилей уже вошло в норму: почему бы нет, если объем позволяет? А вот взять такую технику как авторефрижераторы, то зачастую заказчик настолько неразборчив в вопросе температур, что экономя при покупке, откровенно рискует как собственными вложениями, так и авторитетом. Никому из нас не хочется покупать прокисшее  молоко или месиво из пельменей, поэтому автотехника, перевозящая продукты питания, должна работать как часы при любых обстоятельствах. Постараемся осветить основные моменты, на которые надо ориентироваться при покупке авторефрижератора.

Стабильная работа холодильного оборудования зависит от нескольких факторов. В первую очередь, это теплопроводность фургона.

Как мы рассказывали в предыдущем обзоре, теплоизолирующие материалы могут быть разными, и чем «неохотнее» стенки фургона взаимодействуют с окружающей средой, тем эффективнее будет работать рефрижераторная установка.

Никто не станет открывать окно при работающем в помещении кондиционере, по той же логике и фургон под холодильное оборудование должен быть максимально герметичным и термостойким.

В современных авторефрижераторах в качестве теплоизоляционного слоя используются пенополиуретан и пенополистирол экструдированный — материалы, имеющие плотную закрытоячеистую структуру и низкий коэффициент теплопроводности. По существующим стандартам изотермический фургон не должен иметь толщину стенки менее 50 мм, а практика показывает, что зачастую и этой толщины бывает недостаточно, поэтому автофургоны под рефрижераторные установки рекомендуется делать толщиной 80 и 100 мм.

Не лишним при заказе холодильного оборудования будет и ознакомиться с его характеристиками. Мало кто обращает внимание на такие тонкости, а напрасно. Заявленный производителем температурный режим всегда указывается для конкретного объема фургона.

Например холодильная установка работающая в режиме «тепло-холод“ с указанным диапазоном «+5/-20°С“ для 10 м3 при разных погодных условиях может обеспечивать плюсовую температуру в фургоне объемом 10 м3, а температуру глубокой заморозки — только в шестикубовом фургоне.

Следовательно, для получения стабильного низкотемпературного режима, на десятикубовый фургон нужно ставить оборудование большей мощности. Температура окружающей среды в наших широтах колеблется весьма сильно даже в отдельно взятом регионе, поэтому есть смысл иметь некоторый запас мощности холодильника на случай аномальных погодных условий.

Если в вопросе подогрева можно подстраховаться установкой в фургон дополнительного отопителя, то в случае, когда требуются низкие температуры, они обеспечивается только работой рефрижератора.

Кстати, характер разъездной работы автофургона тоже влияет на КПД холодильника.

Длительные переезды из пункта  «А» в пункт «Б» позволяют рефрижератору работать ровно на протяжении всей поездки, но, если нужно развезти пельмени по двадцати торговым точкам, то холодильной установке буквально приходится бороться с постоянно проникающими извне потоками воздуха. В таком случае тоже следует подумать об оборудовании с запасом мощности.

Вывод из вышеизложенного следует однозначный: авторефрижераторы — отнюдь не та техника, на опциях которой следует экономить.

Неэффективная работа холодильной установки влечет за собой не только потерю товарного вида и порчу продуктов питания, но и бесполезный расход ресурсов двигателя, что еще более затрудняет окупаемость автомобиля.

Поэтому мы желаем нашим предпринимателям не бросать деньги на ветер, а хранить их в банке, как гласит народная мудрость.

Источник: https://gazavtomir.ru/news/review/refrigerator

Как выбрать рефрижератор?

Как правильно выбрать автомобильный рефрижератор?

Пожалуй, это один из основных вопросов, возникающих у покупателей перед тем, как принять окончательное решение.

Рынок авторефрижераторов делится на две основные категории:

  • -к первой категории относятся импортные модели известных брендов, и много корейско-китайских моделей. Если с первыми все понятно, это мировые компании со столетней историей за плечами, то вот с последними вопрос открыт, стоимость их не на много ниже, а вот качество и сервис оставляет желать лучшего.
  • -ко второй категории можно отнести семейство холодильных установок российского происхождения. Здесь выбор так же богат, среди основных производителей можно выделить несколько компаний: АВТОХОЛОД, Элинж, Террафриго, ГлобалФриз, ЮгФрост, Райм, Реф, да пожалуй и все, если не считать еще некоторых «самодельщиков».

Итого, покупатель совершив одиночное плавание по просторам интернета, задается первым и основным вопросом, А КАКОЙ ЖЕ РЕФРИЖЕРАТОР КУПИТЬ? Ну вот давайте и попробуем с этим разобраться.

Конечно же первое это бюджет. К сожелению, последнее время, в связи с резким ростом курса валют, импортная категория настолько высоко взлетела, что не каждая, даже крупная компания может себе позволить их покупку.

Поняв то, что человек не тянет на эти «мировые звезды», дальнейший взор покупателя падает на категорию корейско-китайских моделей, здесь все сложнее. Не очень понятно истинное их происхождение, компании которые представляют эти бренды не являются крупными сетями и не имеют порой наличия на складе оборудования.

А уж то, что касается технического обслуживания в регионах, это совсем туманно, при этом, стоимость таких рефрижераторов так же велика, как и упомянутых выше «звезд».

Попробуем проанализировать вторую категорию от российских компаний.

Если «капнуть глубже», то рефрижератор российского производства сложно назвать таковым, поскольку степень локализации в среднем составляет от 50 до 20 процентов, по этому их стоимость в меньшей степени чем в первой категории, но так же завязана ка курсовые «пляски».

На что следует обратить внимание покупателю? В первую очередь, на ту самую пресловутую локализацию. Чем меньше ее степень, тем соответственно выше качество оборудования. Вопрос: где взять такую информацию? Можно попробовать получить ее от производителя, ну или от его регионального дистрибьютора или дилера.

Во вторую очередь, «сарафанное радио», отзывы покупателей, изучение на предмет производительности и надежности.

Третье, это сеть продаж и техобслуживания. Чем она больше и прозрачнее, с открытой информацией от производителя рефрижераторов, тем меньше вероятность того, что вы столкнетесь со сложностями в момент установки рефрижератора и в период его пользования.

Четвертое цена, причем здесь не все так объективно и принцип дороже, значит лучше не всегда работает. Зачастую более высокая себестоимость, как это ни странно, возникает у более крупных компаний, за счет больших накладных расходов.

Читайте также:  Романтичный или романтический как правильно?

Пользуясь случаем, мы дадим краткую характеристику наших рефрижераторов Arctic.

Локализация нашей продукции одна из самых низких в России, мы осуществляем отверточную сборку, самостоятельно изготавливая пластиковые и металлические корпусные элементы. Все основные компоненты рефрижератора Arctic импортного производства

Отзывы от пользователей нашего оборудования носят исключительно положительный характер, поскольку рефрижераторы Arctic зарекомендовали себя как надежное и высокопроизводительное оборудование.

Широко представленная сеть продаж и технического обслуживания рефрижераторов позволяет оперативно осуществить покупку и установить рефрижератор как на автомобили класса ГАЗель, так и практически на любой другой автомобиль отечественного или импортного производства..

Наши цены всегда будут ниже чем у наших основных конкурентов, поскольку мы не имеем задач получать сверхприбыль, и торгуем по принципу «найдешь где ниже, мы сделаем скидку!».

С уважением,

Коммерческий отдел компании АВТОХОЛОД.

Перейти в раздел «рефрижераторы»

Источник: http://www.accnn.ru/article/kak-vibrat-refrijerator.html

Как выбрать рефрижератор

Вид холодильного оборудования должен соответствовать требованиям, которые предъявляются к нему. Эти требования зависят от вида продукции, которую будут перевозить, от объема фургона или будки, от условий эксплуатации.

Следует остановить свой выбор на рефрижераторе известной проверенной марки. Тогда он будет работать долго и надежно.

Какой рефрижератор лучше?

Есть несколько параметров, характеризующих холодильное оборудование. Важно, на какой фургон или прицеп оно устанавливается. Учитывается степень утепления стенок и потолка, объем помещения.

Рефрижератор устанавливается на транспортное средство, перевозящее продукты и товары, которые при несоблюдении условий перевозки, теряют качество и товарные свойства. Холодильная установка обеспечивает смену температурного режима в зависимости от вида груза. К скоропортящимся товарам относятся:

  • Мясные, молочные продукты, полуфабрикаты;
  • Фрукты, овощи, зелень
  • Цветы, лекарства, бытовая химия, косметика и парфюмерия

Каждый тип груза имеет требования по температуре для перевозки.

Молоко и его производные не терпят заморозки, но столбик термометра не должен подниматься выше 15С. Исключение составляет мороженое. Его перевозят при -18 -20С.

Для мороженого мяса и рыбы требуется -20С. Цветы м саженцы перевозят при температуре +5С.

Мощность рефрижератора зависит от компоновки товара внутри фургона. Охлажденный воздух должен беспрепятственно проходить по всему помещению. Тогда товары будут охлаждаться равномерно.

Транспорт для рефрижератора

Выбирая рефрижератор, надо представлять, в какой фургон или прицеп его установят. Это может быть автофургон, прицеп или полуприцеп.

Фургон – закрытый кузов грузовика. Прицеп и полуприцеп – соединяемые с автомобилем транспортные конструкции, которые перемещаться самостоятельно не могут.

Для организации перевозок скоропортящихся товаров надо определиться, сколько автомобилей будет задействовано, какой товар будет транспортироваться и на какие расстояния. Исходить следует из требований целесообразности.

Может вместо нескольких машин следует оборудовать мульти температурный прицеп – рефрижератор с герметично закрывающимися отсеками. Тогда потребуется мощная холодильная установка, способная обеспечить разные условия перевозки отдельным группам товаров.

В таком прицепе каждый отсек имеет дверцу. При разгрузке одного отделения не меняется температура в остальных.

От объема, грузоподъемности, скоростных характеристик автомобиля зависит его манёвренность, время в пути, топливные затраты. Это тоже может сказаться на работе холодильного оборудования.

Если планируются перевозки продуктов внутри населенного пункта, то целесообразно использовать небольшие транспортные средства грузоподъемностью 3,5т.  с компактными установками. Такой автомобиль более маневренный, чем большегрузный, тратит меньше топлива, способен оперативно доставить по магазинам необходимый товар.

Для перевозки термозависимых грузов на большие расстояния используют большой прицеп с мощной холодильной установкой.

Рефрижератор – установка, охлаждающая воздух и нагнетающая его внутрь фургона. От его надежной работы зависит качество перевозимого груза. В случае отказа оборудования, перевозчик несет большие убытки. Установку агрегата доверяют специалистам, которые впоследствии могут осуществлять сервисное обслуживание рефрижератора. Факторы, влияющие на установку агрегата в фургоне:

  • Объем охлаждаемого помещения
  • Количество отсеков в фургоне
  • Тоннаж грузового помещения

Выбор мощности холодильной установки

Количество агрегатов и их отдача рассчитывается по определенной формуле, где берется во внимание задаваемая температура, объем и площадь фургона. Установить оборудование следует так, чтобы воздух распределялся равномерно по пространству помещения и охлаждение продуктов не нарушалось во время их транспортировки.

Управление охлаждающей системой

Современные рефрижераторы оснащены системой дистанционного управления. Команды системе можно подавать из кабины водителя. Пульт одновременно является контрольным дисплеем, отражающим состояние микроклимата в отсеках фургона.

При необходимости настройки изменить нетрудно во время пути с помощью того же пульта. Электронная система планирования действий позволит запрограммировать изменение температуры или разморозку камеры в определенное время. Его можно выставить таймером.

Разморозить камеру для санобработки, например, можно в ночное время. Запрограммированная система сама отключит агрегат. 

Сервисное обслуживание и ремонт рефрижератора

Периодически требуется сервисное обслуживание установки. В нее входит проверка всех узлов системы, дозаправка хладагента, замена изношенных или протекающих шлангов.

  Если ремонт срочный, тем более, в дороге, нужно иметь запасной агрегат, который возьмет на себя нагрузку по охлаждению продукции во время устранения неполадок в основном оборудовании.

В летнее время иметь запасной рефрижератор особенно необходимо.

Типы двигателей рефрижераторных установок

  1. Автономный.
    Удобство использования автономного двигателя очевидно. Это значит, что во время ремонта основного двигателя автомобиля продукция не растает и не испортится. Во время стоянки или ночевки нет необходимости в работе мотора. Охлаждение груза осуществляется автономным двигателем.

    Это намного экономнее, чем рефрижератор от мотора автомобиля. Мотор установки так же не застрахован от неполадок. На этот случай надо иметь с собой запасной двигатель. Его можно подключить к агрегату прямо в пути.

  2. От двигателя автомобиля.

     
    Компрессор установки в этом случае подключается к двигателю транспортного средства. Этот тип позволяет использовать охлаждающее оборудование небольшой мощности.

  3. От электропривода автомобиля.

     
    От такого источника работают, обычно, запасные агрегаты, которые могут заменить основные рефрижераторы на время стоянки автомобиля или ремонта его мотора.

  4. Эвтектические плиты.  
    Такое охлаждение применяют в небольших фургонах, которые часто открываются.

    Плиты замораживаются до – 30С в течении 10-12 часов от электросети стационарно во время стоянки. В течении дня они охлаждают пространство отсека. Температура держится на уровне +7 — 20С. Такая система используется при перевозке мороженого. В аккумуляторных системах кондиционирования воздуха применяется сухой лед, сжиженные газы.

Для долгих перевозок используют только машинное охлаждение. Процесс осуществляется циркулирующим хладагентом. Такая система состоит из компрессора, ресивера, конденсатора и блока испарителя. Оборудование устанавливают на крыше кабины водителя или под кузовом.

Испаритель – подает охлаждающую жидкость на трубки и пластину. Направленный на них вентилятором воздух охлаждается. Хладагент под действием теплого воздуха превращается в газ.

Компрессор подает нагретый газ в конденсатор, где он возвращается в состояние жидкости.

Конденсатор состоит из трубок и пластины. Газ, превращаясь в жидкость, охлаждается. Проходя через клапан ТХ хладагент снова попадает в испаритель. Так по кругу двигается видоизменяясь, фреон или другая охлаждающая жидкость.

В больших рефрижераторах конденсатор занимает значительную площадь стенки. Значительная по протяженности система медных трубок соединяет конденсатор и испаритель.

Фреон, проходя по этим трубкам, поглощает тепло во внутреннем пространстве фургона.

Так работают большинство холодильных установок. Каждая деталь системы легко демонтируется и поддается замене или исправлению. Фреон при этом удаляется и после ремонта заправляется в систему заново.

При исправной системе охлаждения температура воздуха внутри рефрижератора за 10-15 минут должна понизиться до – 10С.

Если используется установка с функцией обогрева, то обратный процесс нагревания воздуха должен протекать за то же время.

Функция обогрева необходима при транспортировке продуктов и товаров в условиях пониженных температур. Оптимальный уровень тепла + 12С достаточен для сохранения качества товара.

Рефрижераторной установкой может быть оборудован автомобиль любого размера и грузоподъемности. Это «Газель» или «КАМАЗ».

Рефрижераторные установки используются не только на автотранспорте. Охлаждаемые контейнеры применяют для перевозки скоропортящихся продуктов морским путем, на железной дороге и в авиаперевозках. Системы рефрижераторного охлаждения способны создавать и поддерживать заданную температуру при показателях от -40С до + 40С «за бортом».

Применение рефрижераторных установок значительно расширило возможности перевозок продуктов на дальние расстояния. Требования к перевозкам установлены Европейским сообществом, и классификация рефрижераторов осуществляется в соответствии с ними. В соответствии с мощностью установок им присваиваются классы А, В, С. Заданная температура внутри кузова должна сохраняться не меньше полусуток.

 Типы установок:

  • Класс А поддерживает температуру от +12С до 0
  • Класс В – от +12 до – 10С
  • Класс С – от +12с до -20С
  • Класс D – меньше, чем +2С
  • Класс Е – меньше, чем -10С
  • Класс F- меньше, чем -20С.

Источник: https://www.termonc.ru/information/kak-vyibrat-refrizherator

Какой рефрижератор лучше выбрать

За доступность мяса и мясных продуктов большинству населения надо быть благодарным изобретателям холодильных установок, а точнее – рефрижераторам-мясовозам.

Первенство в этом процессе принадлежит Германии – именно там с 1934г. началось серийное производство тушевозов для перевозки продуктов, которым нужен холод, прежде всего – парного мяса.

Логично, что немецкий производитель рефрижераторов по праву считается лучшими в своём классе.

Ранее мясники вынуждены были максимально точно рассчитать количество товара, который должен быть продан и время для получения новой партии сырья, чтобы не было пустых полок. Ведь мясо – продукт скоропортящийся. Всё это отражалось на цене. Ситуация изменилась в 20 веке с открытием электричества и фреона. Изобретение передвижной холодильной установки стало делом ближайшего времени.

Современный тушевоз или рефрижератор – это специальный полуприцеп, имеющий в обшивке теплоизоляционные материалы, саму холодильную установку и направляющие для подвешивания туш или полутуш.

К такому оборудованию предъявляются повышенные требования — ведь речь идёт о продуктах питания.

Холодильное отделение необходимо мыть изнутри только на мойках с применением специальных составов, которые устраняют все запахи и убивают бактерии.

Классифицируется техника только по размерам: полуприцеп или оборудованный специальным образом небольшой автомобиль. Например, газель-тушевоз, т.е. размер авто обычно пропорционален расстоянию, на которое надо перевезти продукт.

В остальном требования одинаковы для всех – на нужном уровне обеспечить заданную температуру и влажность во время перевозки. Поэтому они выставляются под конкретный продукт (обычно такую фуру загружают однотипными продуктами).

Также важна внутренняя «инфраструктура» фургона для загрузки с минимальным временем продукции.

Идеально, когда тип направляющих держателей полуприцепа совпадает с держателями складскими. Это сильно экономит время на погрузку-разгрузку. Также, современные рефрижераторы комплектуются гидробортом.

Основные виды направляющих держателей два: рельсовые и круглые. Классический вариант – три потолочные направляющие. Иногда их количество увеличивают до пяти. Преимущество – съёмные крюки, т.к.

удобнее продевать крюк в тушу заранее, чем делать это непосредственно в рефрижераторе.

Прежде чем покупать, определитесь с критериями:

  • расстояние перевозки – по городу или между городами;
  • тип автомобиля или полуприцепа;
  • новая техника или б/у.

Купить рефрижераторы в Москве по лучшим ценам можете у нас. Мы предлагаем продукцию таких производителей как Schmitz, Koegel, KRONE как новую, так и с пробегом.

Все «холодильники» проходят диагностику своевременно. Так что можете быть уверены – как полуприцеп, так и авто газель-тушевоз в рабочем состоянии.

Звоните по телефону +7 (495) 722 71 00 и наши консультанты ответят на все ваши вопросы.

Источник: http://86m3.ru/st/kak-vybrat-refrizherator

Рефрижераторные перевозки: держать градус

По результатам маркетингового исследования Russian Automotive Market Research, в январе-октябре 2016 года рынок новых прицепов и полуприцепов в России составил 12 105 ед., показав увеличение на 7 % относительно аналогичного периода прошлого года.

При этом доля рефрижераторов осталась неизменной (около 5 %), а вот доля тентованных полуприцепов снизилась примерно на треть (с 10 до 7 %). Стабильные продажи рефрижераторной техники — это отражение ситуации с автоперевозками, считают участники рынка.

Основной объем перевозок сегменту транспортировки скоропортящихся продуктов обеспечивают такие грузы, как рыба, фармацевтические изделия, молочные товары.

Сегодня российские и зарубежные производители предлагают рынку широкий модельный ряд полуприцепов-рефрижераторов с высокими эксплуатационными характеристиками. Поговорим об этом подробнее.

Производство полуприцепов-рефрижераторов имеет ряд отличий от производства изотермических фургонов — у них разные технологии и разнящаяся комплектация. Для строительства рефрижераторов необходимы две базовые технологии: производства рам и производства сэндвич-панелей. Технологии эти взаимозависимы с ведущей ролью рамы, так как ее длина определяет толщину и саму конструкцию пола фургона.

Schmitz Cargobull комплектует свою продукцию сэндвич-панелями Ferroplast

Рефрижераторы, имеющие раму полной длины, по конструкции шасси унифицированы с изотермическими полуприцепами. Эта концепция наиболее предпочтительна, если сцепка эксплуатируется на региональных дорогах с некачественным дорожным покрытием.

Благодаря длинной раме кузов избегает критических нагрузок, эти нагрузки воспринимаются лонжеронами.

Следует обратить внимание, что практически все полуприцепы-рефрижераторы, выпускаемые российскими предприятиями (МЗ «Тонар», ПАО «НефАЗ», SteelBear), имеют рамную конструкцию.

А вот на дорогах с улучшенным покрытием эффективнее рефрижераторы с укороченной рамой. Их главная особенность — меньшая снаряженная масса. Отсутствие лонжеронов в передней части полуприцепа, ко всему прочему, позволяет снизить уровень пола (впрочем, ненамного), а значит, увеличить объем грузового пространства в пределах разрешенного габарита, увеличить циркуляцию воздуха.

Короткая рама, когда шкворень интегрирован непосредственно в кузов, — типовое решение для рефрижераторов европейского производства

Короткая рама, когда сцепная плита и шкворень интегрированы непосредственно в пол кузова, — типовое решение для полуприцепов-рефрижераторов европейского производства (Schmitz S.KO Cool, Koegel Cool). Отдельно стоит упомянуть трейлер Krone Cool Liner со сплошным опорным шасси, где полурама с трехосной тележкой продолжается металлическим листом вплоть до передней стенки.

Krone Cool Liner со сплошным опорным шасси: полурама продолжается металлическим листом вплоть до передней стенки

Кузов рефрижератора представляет собой многослойную конструкцию из различных материалов, склеенных между собой посредством высокопрочных клеев.

В производстве сэндвич-панелей существуют две конкурирующие технологии: с оцинкованным листом в качестве внутреннего и внешнего облицовочных слоев и высокопрочным пластиком.

Используя различные комбинации материалов, производители ищут оптимальные способы сохранения высоких показателей теплопроводности, снижения снаряженной массы и повышения долговечности кузова (критична гигроскопичность материала).

Зачастую крупные производители применяют собственные запатентованные технологии сэндвич-панелей. У компании Koegel такая технология называется PurFerro quality.

Панель PurFerro quality представляет собой многослойную комбинацию из оцинкованных стальных листов, покрытых лаковой эмалью, и полимерных материалов.

Причем часть панели, обращенная в сторону грузового пространства, покрывается износостойкой полимерной пленкой.

Полуприцеп-рефрижератор производства Kaessbohrer имеет раму полной длины

Компания Schmitz Cargobull комплектует свою продукцию сэндвич-панелями Ferroplast. Их толщина варьируется от 30 до 140 мм для крыши, передней и боковых стенок.

Рецепт фирменной термоизоляции компания из Хорстмара держит в секрете, но сообщает, что многие рационализаторские идеи были разработаны в сотрудничестве с клиентами, например, гальваническое покрытие внутреннего облицовочного слоя, уменьшающее риск механических повреждений. А если в результате повреждений действительно необходим ремонт, предлагаемые компанией простые способы восстановления обеспечат устранение повреждений с сохранением первоначального качества. Все соединения стенок кузова S.KO Cool осуществляются при помощи клея. При отсутствии заклепок такое соединение не только выглядит лучше, но и более оправданно с точки зрения гигиены.

Кузов-полуприцеп Koegel Cool строится из панелей PurFerro quality

Кузова рефрижераторов могут иметь множество дополнительного оборудования, за счет которого универсальность логистических решений значительно повышается. Так, например, полуприцеп с наличием кронштейнов для крюков на потолке может использоваться для перевозки подвесных туш.

Такие полуприцепы принято называть рефрижераторами-тушевозами. В данном случае крыша и боковые стенки фургона имеют специальное усиление, а внутренние слои состоят из пластика или стального листа, как правило, с ПВХ-покрытием.

Фургоны, где поперечные штанги, предназначенные для размещения грузов в двух ярусах, крепятся на внутренних стенах (благодаря специальным закладным элементам), часто в обиходе называют двухэтажным.

Система двухъярусной загрузки способна обеспечить удвоенное число мест для поддонов в изотермическом прицепе и легко снимается. В результате перевозчик без дополнительных затрат получает повышенную вместимость, когда она нужна.

Если в полуприцепе есть разделительная перегородка и второй и/или третий испаритель, то в них возможна перевозка грузов в разных температурных режимах. В условиях магистральных перевозок пользователь магистрального полуприцепа имеет серьезные преимущества, так как обеспечивает одновременную доставку различных грузов одним автопоездом.

Thermo King SLXi — первая в отрасли холодильная установка для полуприцепов с полной поддержкой средств телематики в базовом исполнении 

Неотъемлемый элемент конструкции рефрижератора — холодильная установка. Производители прицепной техники обычно оснащают свои рефрижераторы холодильными установками Thermo King и Carrier. Компания Schmitz Cargobull комплектует полуприцепы холодильными агрегатами своей собственной марки. В этом случае клиенту предоставляется полный сервисный контракт.

Комплексное решение от Schmitz Cargobull: полуприцеп-рефрижератор плюс собственный холодильный агрегат

Для современного коммерческого транспорта важно быть онлайн: европейские компании активно разрабатывают и внедряют платформы управления автопарком, которые позволяют отследить мельчайшие параметры, узнать, насколько экономично едет автопоезд по маршруту, в какой кондиции груз.

Современные холодильные установки комплектуются блоками регистрации температуры, а вот средства мониторинга устанавливаются опционально. В этой связи стоит упомянуть перспективную холодильную установку Тhermo King SLXi, выпущенную на рынок в конце прошлого года. Наш журнал уже подробно знакомил читателей с этой новинкой.

Напомним, модель SLXi представляет собой первую в отрасли холодильную установку для полуприцепов с полной поддержкой средств телематики в базовом исполнении. 

Круглосуточный онлайн-мониторинг состояния транспортного средства и груза обеспечивается посредством фирменного коммуникационного устройства TK BlueBox. Для Thermo King SLXi предусмотрены настраиваемые эксплуатационные параметры — они выбираются с учетом температуры окружающей среды, характера транспортной работы и различных видов груза с которыми приходится иметь дело каждый день.

Настройки, поддерживаемые согласно индивидуальному профилю, позволяют задать оптимальные характеристики оборудования и в итоге получить экономию топлива от 10 до 20 % по сравнению с текущим модельным рядом. В общем и целом, новые моно- и мультитемпературные установки SLXi позволяют повысить интеллектуальные возможности управления холодовой цепью и минимизировать человеческий фактор.

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/refrizheratornye-perevozki-derzhat-gradus

Рефрижератор: как его правильно выбрать?

Чтобы качественно транспортировать лекарства, продукты, растения и другие чувствительные к температурным воздействиям вещества, просто необходимо использовать рефрижератор. Но чтобы он долго служил владельцу нужно обратить внимание на некоторые особенности во время его выбора. Работают рефрижераторы по одному и тому же принципу.

Фургон, который имеет вполне изолированное отделение может поддерживать нужную температуру в течение определенного времени. Диапазон может колебаться от минус 30 до плюс 12 градусов. Благодаря этому гр жнет портится и остается свежим.

При выборе рефрижератора стоит обратить внимание на следующие критерии: — количество теплопотери при движении; — при любых погодных условиях он может работать; — сколько напролет он может работать. Обычно, эта цифра не превышает 12:00. Если учитывать все указанные параметры, то можно не только выбрать качественный рефрижератор, но и сэкономить средства.

Качественный агрегат должен также иметь функцию не только замороженные, но и размораживания. Это позволит использовать его в любое время года. Чаще всего рефрижераторы используют для транспортировки продуктов. Крупные сети супермаркетов просто не могли бы существовать без подобного транспорта.

Также благодаря им происходит транспортировка лекарств, которые чувствительны к перепадам температуры, или должны находиться только в особых условиях. К ним относятся различного рода вакцины.

Если вас интересует заправка рефрижераторов тогда стоит обратиться на сайт autoholod.net.

Есть несколько параметров, характеризующих холодильное оборудование. Важно, на какой фургон или прицеп оно устанавливается. Учитывается степень утепления стенок и потолка, объем помещения.

Рефрижератор устанавливается на транспортное средство, перевозящее продукты и товары, которые при несоблюдении условий перевозки, теряют качество и товарные свойства. Холодильная установка обеспечивает смену температурного режима в зависимости от вида груза.

К скоропортящимся товарам относятся: — Мясные, молочные продукты, полуфабрикаты; — Фрукты, овощи, зелень

— Цветы, лекарства, бытовая химия, косметика и парфюмерия

Підписуйтесь на наш канал в Telegram!

Читайте також:

Как самостоятельно ухаживать за автомобилем?

Автомобиль для любого мужчины символизирует скорость, силу и, конечно же, независимость.

Представители сильного пола готовы несколько часов просто кататься по городу и наслаждаться поездкой. Однако, частое использование транспортного средства тянет за собой неприятные, а порой и печальные последствия.

В нашем материале мы поговорим о том, как поддерживать опрятный вид автомобиля собственными ру…

Как определить поломку турбины в автомобиле?

Автомобиль – это продолжение человека. Сегодня трудно себе представить людей, которые так или иначе не пользуются автомобилями.

Автомобильные поездки это не только быстро, но и безумно комфортно. Будучи пассажиром, вы можете насладиться пейзажами за окном и чувствовать себя свободно.

Если же вы водитель – тогда мощность двигателя и гул турбины точно поднимут вам настроение. Однако, …

Набор торцевых головок «Джонсвей»: высокое качество, разумная цена

Набор торцевых головок – востребованный товар в сегменте инструмента для станций технического обслуживания и просто владельцев авто.

Количество элементов, входящих в такие комплекты, может быть разным. Самые простые наборы насчитывают 13 торцевых головок. А более «продвинутые» и дорогостоящие могут состоять более чем из 500 составляющих.

Если вас интересует приобретение вы…

Как выбрать подарок ко Дню автомобилиста?

Совсем скоро мы будем отмечать день автомобилиста. Именно поэтому, наша редакция подготовила список подарков для любителей мощной техники и скорости.

Не знаете что подарить водителю – смотрите ниже. Стоит отметить, что сайт https://vcentrespb.ru/ предлагает огромный выбор подарков не только на день автомобилиста, но и на любой другой праздник.

Кроме того, удобный каталог и приятные ц…

Как новичку выбрать мотоцикл?

Свобода действий и огромная скорость – это то, что делает байкеров свободными. Кроме того, именно это и манит пешеходов и автомобилистов в дружную семью байкеров.

Но, стать байкером без самого байка у вас точно не получится. Сегодня мы поговорим о том, как новичку выбрать свой первый мотоцикл.

Прежде чем отправляться за покупкой «железного коня» определитесь чего вы от не…

Авто из США — что стоит знать?

Новый автомобиль — это всегда повод для радости. Особенно, если транспортное средство качественное и комфортное.

Наибольшей славы удобных и мощных авто заслуживают транспортные средства изготовлении в Соединенных штатах Америки, но как их доставить? Об этом и поговорим в материале.

Состояние автомобилей из США часто значительно лучше чем можно встретить в нашей стране, а также в Европе. Бо…

Завантажити ще

Источник: https://vinbazar.com/journal/avto/refrizherator-kak-ego-pravilno-vybrat

Ссылка на основную публикацию