За борт или за борт, на борт или на борт как правильно?

борт — это… Что такое борт?

  • борт — борт/ …   Морфемно-орфографический словарь
  • БОРТ — (франц. bord край). 1) бок корабля. 2) край чего либо. 3) лучисто шестоватые агрегаты алмаза, имеющие шаровидную форму. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БОРТ нем. и франц. bord, край. а) Бок корабля …   Словарь иностранных слов русского языка
  • БОРТ — БОРТ, борд муж., франц. край, крома, полоса с краю, кайма, окраина, бок, сторона; пола, край или полоса запашной одежи, запах. | мор. корабельная стенка, бока, стены судна; верхний край ее, ребро, гребень; сторона, бок судна. Бросить что за борт …   Толковый словарь Даля
  • БОРТ — БОРТ, борта, о борте, на борту, мн. борта, бортов, муж. (франц. bord). 1. Боковая стенка судна (мор.). Правый борт. Левый борт. 2. Боковая стенка бильярда. Бить от двух бортов. 3. Край полы мужского платья, снабженный пуговицами или петлями для… …   Толковый словарь Ушакова
  • борт — а, предлож. о борте, на борту; мн. борта, ов; м. [франц. bord] 1. Боковая стенка корпуса судна или летательного аппарата. Левый, правый б. лайнера. Подать трап к самому борту. Упасть за б. Остаться, оказаться за бортом (вне чего л., не у дел; не… …   Энциклопедический словарь
  • БОРТ — БОРТ, а, за борт и за борт, за бортом и за бортом, о борте, на борту, мн. а, ов, муж. 1. Боковая стенка корпуса судна. Бросить за б. Человек за бортом! (в воде). Борт о борт (тесно соприкасаясь бортами). Остаться за бортом (перен.: в невыгодном… …   Толковый словарь Ожегова
  • борт — борт, а; бросить за борт; зацепитьза борт, взять на борт; подняться на борт корабля; борт о борт; находиться за бортом; о борте; в борту; на борту; мн. борта, ов …   Русское словесное ударение
  • борт — край, крома, полоса с краю, кайма, окраина, бок, сторона (Даль) См. край… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. борт граница, край; судно, бок, лаг, самолет, ельс, стенка,… …   Словарь синонимов
  • БОРТ — (от нем. Bord) судна совокупность элементов набора и обшивки, образующих боковые стенки корпуса. Левый (от кормы к носу судна) борт бакборт, правый борт штирборт …   Большой Энциклопедический словарь
  • борт… — БОРТ… bord m. Первая часть сложных слов со знач.: находящийся на борту судна, самолета, космического корабля (борт аэролог, бортврач, бортинженер, бортжурнал и т. д. БАС 2. Должны были начаться испытания аппаратов для полета к Марсу .. И вдруг… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/254/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82

Правильный борт

Росавиация выдала разрешения на чартерные рейсы всем авиакомпаниям, которые планируют осуществлять полеты по этой программе в апреле. Об этом в пятницу, 16 марта, сообщили в «Ассоциации туроператоров России».

Чартеры позволяют существенно снизить стоимость турпутевки. Но здесь есть свои риски. Не задержат ли вылет чартерного борта? Не отменят ли его вовсе? Повезет ли с соседями в самолете? Портал iz.

ru разбирался с вопросом и выяснил, как избежать неприятностей.

Узнайте название своей авиакомпании

Узнать про конкретного перевозчика можно несколькими способами. При покупке тура через интернет эта информация обычно указывается на странице с описанием тура. В офлайн-турагентствах менеджер не всегда информирует клиентов о перевозчике самостоятельно — нужно спрашивать. Кроме того, название авиакомпании указано в ваучерах, которые турист получает при оформлении тура.

Еще один вариант — позвонить на горячую линию туроператора и уточнить все детали о рейсе. Однако следует иметь в виду, что туроператор вправе поменять авиаперевозчика без согласия (но с уведомлением) туриста.

Чартерные рейсы в России выполняют несколько авиакомпаний. Одни специализируются лишь на перевозке туристов, другие осуществляют также и регулярные рейсы. Вторые обычно надежнее.

Среди тех, кто специализируется на чартерных перевозках, Azur Air (выполняет рейсы в пользу Anex Tour), I Fly (TEZ Tour и TUI), Royal Flight (Coral Travel и Sunmar), а также Pegas Fly и Nordwind Airlines (принадлежат Pegas Touristik). Стоит отметить, что большинство этих перевозчиков выполняют также регулярные рейсы, но в небольших объемах.

Среди регулярных авиакомпаний, которые также возят туристов на курорты, можно отметить Ural Airlines, «Аврору», «Саратовские авиалинии» и Nordstar. При перелете этими авиакомпаниями риск задержек и отмен рейсов сильно меньше, хотя и не исключен полностью.

Узнайте о задержках рейсов

С недавних пор Росавиация стала публиковать результаты ежедневного мониторинга чартерных рейсов. На специальной странице ведомства собрана информация обо всех задержках с указанием причин.

В числе таковых может быть позднее прибытие самолета. Или позднее окончание техобслуживания. Или поздняя загрузка бортового питания. Но чаще всего задержки происходят из-за недостаточного размера флота, когда число чартерных рейсов авиакомпании в разы превышает количество самолетов.

Кстати, Росавиация запрещает авиакомпаниям набирать слишком много чартеров. Например, в середине января ведомство потребовало от Azur Air, Nordwind и Pegas Fly сокращения числа туристических полетов на 30%, от Royal Flight — на 20%. Причина — несоответствие чартерных программ резерву судов. Такие меры призваны минимизировать число задержек и отмен рейсов.

Прочтите справку об авиакомпании

Красивые описания заслуг, наград и преимуществ авиакомпании можно найти на официальных сайтах перевозчиков. Из них туристам интересны прежде всего данные о размере флота. Если в распоряжении авиакомпании находится всего несколько судов — это повод задуматься.

Однако, как известно, главный источник информации в современном мире — «Википедия», и авиакомпании здесь не исключение.

Кроме тех же размеров флота (иногда информация в сетевой энциклопедии даже актуальнее, чем официальная), здесь можно прочесть обо всех инцидентах, произошедших с самолетами конкретной компании, ознакомиться с маршрутной сетью и типами самолетов, а также узнать об истории перевозчика и пассажирообороте.

Например, из «Википедии» выясняется, что в январе 2017 года чартер Pegas Fly, следовавший из Перми в Камрань, был вынужден экстренно сесть в Красноярске из-за засорения туалетного отсека.

Изучите информацию о флоте

В той же «Википедии» можно найти не только количественный состав флота авиакомпании, но и их данные о регистрации — буквенный код типа VQ-BPE или VP-BSP, по которому можно узнать все данные о самолете.

В интернете есть несколько ресурсов, которые хранят эту информацию. Например, Planespotters. Так, о борте VQ-BPE известно, что c января 2012 года этот двухмоторный турбовинтовой ATR 42 принадлежит авиакомпании NordStar. Лайнеру 12 лет, за это время он успел поработать на рейсах Czech Airlines и Finncom Airlines. Произвели самолет в Тулузе.

Кроме того, если с конкретным бортом случались какие-либо инциденты, то эта информация также будет отображена.

Почитайте новости

Источник: https://iz.ru/721781/leonid-isaev/pravilnyi-bort

Шесть вещей, которые должен знать каждый яхтсмен

Что делать в ситуации «человек за бортом»? Как управлять яхтой в шторм? Эксперты авторитетного журнала Sailing дают ответы на важнейшие вопросы, не разобравшись в которых в море лучше не выходить.

Большинство оффшорных гонщиков предпочитают пользоваться надувными спасательными жилетами. Они работают немного иначе, чем традиционные, с пеноматериалом внутри.

Жилет надувается, когда пружина в системе наполнения пробивает баллон углекислого газа. Это происходит как от растворения капсулы в воде, так и от давления на нее.

В частности, система Spinlock Hammar не сработает, пока не будет погружена под воду хотя бы на четыре дюйма (10 см), как может быть в случае, когда на жилет попадают капли дождя или брызги воды. И, скорее всего, она сработает с задержкой, если на плаву вас держит одежда.

В идеале датчики надувания жилета активируются только тогда, когда вода идет прямиком в колпачок, но в ходе последней VOR они периодически срабатывали случайно.

Большинство жилетов для оффшорных гонок можно перевести в ручной режим. Для этого нужно выкрутить колбу с автоматикой, чтобы осталась только чека. Жилет, переведенный в ручной режим, должен быть соответственно обозначен, и среагирует он только тогда, когда вы с усилием дернете чеку.

Читайте также:  Ближче чи блище як правильно?

Удостоверьтесь, что жилет на вас хорошо сидит, это зависит в том числе и от модели. При покупке выберите подходящий размер (чаще всего они универсальны), а надевая его, обязательно отрегулируйте лямки.

Нагрудная лямка должна быть плотно затянута и при этом не сковывать движений. Обязательно прочтите инструкцию или посмотрите видео о том, как правильно надевать жилет.

Утягиваться он будет каждый раз по-разному в зависимости от того, какая под ним одежда (на это также стоит обратить внимание при покупке).

Большинство надувных жилетов комплектуется дополнительными средствами для вашей безопасности — трапецией, паховыми лямками, обвесом для защиты от брызг, огнями, свистками, канаторезами. Важно научиться правильно размещать обвес на жилете. Независимо от того, какого цвета жилет снаружи, его надувной баллон должен быть яркого сигнального цвета со светоотражающими лентами сверху.

После того, как вы подогнали все лямки и осмотрели обвес, разберитесь, как жилет надувается, ведь это его основная функция. Для начала найдите, где находится чека: в случае, если система не сработает сама, вам придется активировать ее вручную.

Обратите внимание на трубку подкачки на баллоне: она нужна, чтобы подкачать баллон, если картридж СО2 надул его неполностью, или надуть самостоятельно в случае отказа картриджа.

Также через эту трубку можно немного приспустить давление, если баллон слишком давит на шею и затрудняет дыхание (что бывает крайне редко).

Жилет нужно поддерживать в рабочем состоянии: просушивать после каждого использования, предварительно очистив влажной тряпкой от соли и грязи. Он требует регулярной ежегодной проверки, а баллон углекислого газа и боек, который его пробивает, замены, если жилет использовали. То, как это сделать, каждый производитель описывает в инструкции и/или видеороликах.

Если вы решили заменить неиспользованную систему надувания жилета (новый комплект обойдется в примерно $50), сначала все-таки используйте его. Так вы убьете сразу двух зайцев — и попрактикуетесь на случай экстренных ситуаций, и замену картриджа превратите в увлекательное приключение.

Самое главное в использовании фальшфейера — правильно выбрать момент, когда его нужно зажечь. Если вы хотите увеличить шансы быть замеченными, дождитесь проплывающего судна или пролетающего самолета.

Рекомендуется запускать две ракеты по очереди. Первая привлечет внимание, а вторая — укажет место, где вы находитесь. Сигнальная ракета с парашютом горит 20–30 секунд, так что одной такой будет достаточно, чтобы вас заметили и определили ваше местонахождение.

Когда вам удастся привлечь внимание потенциальных спасателей, продолжайте подавать им сигналы всеми возможными способами. Используйте фонари, зеркала, размахивайте одеждой.

Компания Orion рекомендует хранить на борту достаточное количество сигнальных огней, чтобы иметь возможность обеспечить 12 минут непрерывного горения.

Используя фальшфейеры, вы поможете спасателям взять курс к вашему борту.

Несколько советов, позволяющих увеличить эффективность использования фальшфейеров:

  • По возможности держитесь недалеко от яхты — ее гораздо проще найти, чем человека на спасательном плоту или просто в жилете.
  • Изучите инструкцию о том, как пользоваться сигнальными огнями до того, как они вам понадобятся. Иначе вы рискуете потерять время и упустить возможность подать сигнал в самый подходящий момент.
  • Помните, что все спасательные операции проводятся по принципу «решетки». Это значит, что самолет пролетит над одной и той же точкой несколько раз. Если вы упустили возможность подать сигнал в первый раз, наберитесь терпения и дождитесь, когда самолет будет пролетать еще раз вместо того, чтобы сигналить ему вслед.
  • И помните: фальшфейеров много не бывает, так что всегда берите их больше, чем планировали.

Рифить грот нужно заранее. Это логично: когда ветер усиливается, яхта идет под креном, а свист в ушах от ветра такой, что вы не слышите других членов экипажа, что это отнюдь не упрощает задачу.

Начните с ослабления оттяжки гика и топенанта, затем отдайте грота-фал и понемногу майнайте грот несколько ниже, чем уровень рифов, которые вы хотите взять.

Затем закрепите на новом уровне галсовый угол, независимо от того, как настроена ваша лодка, и набейте фалом переднюю шкаторину до нужного усилия.

Когда по передней парус набит, привяжите задний угол и набейте так, чтобы оба угла паруса были на своих местах, а нижняя шкаторина набита.

Сверните остаток паруса, который вы зарифили, и увяжите через люверсы. Яхты с ликпазом в гике обычно упаковывают нижнюю часть паруса по-другому. Иногда вдоль гика натянуты резинки, которые держат грот, чтобы он не разлетался (Lazy Jack).

Ниже приведена выдержка из руководства по спасению человека за бортом Американской яхтенной ассоциации.

  • Первый, кто заметил, что человек выпал за борт, должен закричать «Человек за бортом!» и следить за его положением на воде.
  • Необходимо как можно быстрее бросить в воду специальный модуль, если такой есть на борту, или что-то плавучее. Это не только поможет человеку держаться на плаву, но и обозначит место, где он выпал за борт.
  • Если на борту есть кто-то ещё, он должен нажать кнопку «человек за бортом» на GPS и оповестить ближайшие яхты по рации.

После того, как все вышеописанное сделано, рулевой должен решить, как именно развернуть яхту, не забывая при этом о погодных условиях и возможностях экипажа.

Маневр необходимо выстроить так, чтобы оказаться как можно ближе к выпавшему.

Также нужно понимать, что яхту лучше остановить с наветренной стороны: тогда в случае небольшого промаха вас снесет ветром в правильном направлении. Это можно сделать несколькими способами:

  • Восьмеркой. Увалитесь в галфвинд и пройдите от выпавшего человека около трех длин вашего корпуса. Сделайте поворот оверштаг и полным курсом вернитесь назад (так вы пересечете прежний курс), затем, оставив около одной длины корпуса до человека, сделайте еще один поворот и подойдите к нему в крутом галфвинде.
  • Галфвинд и полный бакштаг. Если в тот момент, когда член экипажа оказался за бортом, вы шли на фордевинде или в полном бакштаге, эта инструкция для вас. Пройдите еще несколько длин корпуса в бакштаге, затем приводитесь, пока паруса не зафалают. Сделайте поворот оверштаг. После поворота возьмите курс на точку рядом с выпавшим.
  • Быстрая остановка. Этот маневр подразумевает остановку яхты как можно ближе к оказавшемуся за бортом. Если вы идете крутым бейдевиндом и услышали крик «Человек за бортом!», нужно сразу приводить нос к ветру, не притравливая стаксель, и яхта мгновенно остановится. Затем растравите стаксель и увалитесь, сделайте поворот и вернитесь к нужному месту. При подходе встаньте в галфвинд.
  • Вернуться под мотором. Как вариант, можно завести мотор и вернуться назад за выпавшим. Но перед тем, как завестись, убедитесь, что концы не брошены за борт, чтобы их не намотало на винт, а при подходе переведите двигатель в нейтральную передачу. Подходите так же, как если бы шли только под парусами, в галфвинде. Остановите яхту чуть заранее, а потом понемногу включайте передачу, чтобы подойти ближе.

Держите наготове выброску, чтобы бросить конец выпавшему за борт, когда он окажется в зоне броска, а также трап, трапецию и блочную систему, чтобы не пришлось вручную вытягивать его на борт. Возможно, вам придется использовать шлюпку либо кресло-люльку.

Как и с любой спасательной процедурой, здесь главное — практика. Несколько тренировочных подходов с жилетом, кранцем или поплавком дадут вашему экипажу неплохие навыки, и, когда это действительно понадобится, все будут знать, что делать.

Если вы все-таки оказались за бортом, есть несколько важных пунктов, которые нужно выполнить в кратчайшие сроки, чтобы шансы найти вас были максимальными.

Сперва оцените ситуацию: если в момент падения вы были привязаны длинной страховочной веревкой, определите, сможет ли кто-то из экипажа на борту быстро, буквально за пару секунд, вытащить вас.

В противном случае вас может затянуть под воду, и тогда придется резать строп.

Если вы не привязаны к лодке, убедитесь, что ваш жилет надулся, либо дерните чеку.

Дополнительное снаряжение будет тянуть ко дну, и если на вас не оказалось жилета или он не обеспечивает достаточной плавучести, попробуйте снять обувь, если это не слишком сложно.

Если вы носите персональный датчик-локатор, включите его как можно быстрее. Перед использованием убедитесь, что он в рабочем состоянии.

Читайте также:  Интриганский или интригантский как правильно?

В случае, когда за борт выпало несколько человек, сделайте все, чтобы найти друг друга. Так вы станете более заметной точкой для спасателей и достаточно будет одной спасательной операции. Сцепитесь руками, это также добавит плавучести. Так поступили члены экипажа яхты Rambler 100, когда оказались за бортом в результате потери киля во время гонки Rolex Fastnet Race.

Когда первые моменты после падения миновали и вы почувствовали себя в относительной безопасности в сложившихся условиях, следующий шаг — привлечь внимание.

Используйте фонарь, фальшфейер, свисток, просто размахивайте руками. Если есть файер, используйте его, когда будете уверены, что кто-то смотрит в вашу сторону.

Если же вы видите, что в ближайшее время помощи ждать неоткуда, старайтесь сохранять силы и держаться на плаву лицом вверх.

Множество факторов влияет на успех спасательной операции — ваша техническая готовность к экстренной ситуации, ваш опыт… но есть то, что нельзя купить и чему нельзя научиться — способность сохранять хладнокровие.

Это самое главное, как говорит Марк Вилер (Mark Wheeler), выпавший за борт в шквал во время гонки Chicago Yacht Club Race to Mackinac — 2017.

Он участвовал в гонке на яхте Farr 400 Meridian X, ветер был около 19-ти узлов и достигал 50-ти узлов на порывах, когда Вилер выпал между лееров в самый разгар работы. Яхта была в двух милях от него, когда они смогли смайнать спинакер и развернуться назад.

Эта ситуация произошла непроглядной ночью, Вилер находился в воде более 30 минут и свистел, чтобы помочь экипажу на борту в поисках.

Конечно, свисток на жилете помог Вилеру, но, что важнее, — он сохранял спокойствие и был собранным, пока его не нашли.

Какими бы ни были ваши планы, погода вносит свои коррективы, и легкий пассат, бывает, сменяется шквалом. И, если вы не можете от него уйти или переждать, вам придется как-то с ним справляться. Нужно лечь в дрейф по одной из трех тактик: с парусами, когда яхта понемногу идет вперед либо сваливается по ветру, или без них.

Просто лечь в дрейф с парусами больше подходит для яхт с длинным килем, а также для тяжелых яхт. Для этого вам нужно набить стаксель с наветренного борта и жестко зафиксировать перо руля в таком положении, чтобы яхту не крутило и она не шла вперед.

Будет небольшой крен и судно понемногу будет сносить по ветру. В идеале оно встанет под 45° к ветру, для этого нужно подобрать правильное положение грота и пера руля.

Не обязательно дожидаться сильных ветров, вы можете попробовать дрейфовать в нормальных условиях.

Лечь в дрейф с парусами, чтобы яхта шла по чуть-чуть вперед, означает практически полностью зарифить грот и лечь курсом около 45°-60° к ветру. Такая тактика подходит большинству типов яхт. Её преимущество в том, что у вас есть контроль направления яхты и вы понемногу, но все-таки движетесь вперед, а это важно, когда берег у вас находится из-под ветра.

Этот метод также придется по душе тем, кому интересно быть вовлеченным в процесс, а не просто ждать улучшения погоды. Чтобы успешно лечь в дрейф, зарифьте грот посильнее и вооружите самый маленький штормовой стаксель или трисель. Но такой дрейф не для слабаков, яхту и ее экипаж будут бить волны.

Крепость корпуса — единственное ограничение для такой тактики, здесь лучше всего подойдут оффшорные крепкие яхты.

И последнее, что вам захочется сделать, — это лечь в дрейф без парусов. Так поступают только в самых тяжелых условиях. Вы опускаете все паруса, оставляете мачту и ванты, спускаетесь в каюту… Все, что будет происходить дальше, может быть не очень приятным. Но встав бортом к волнам в открытом море, вы рискуете перевернуться. Поэтому все, что остается — это идти под мачтой.

Больше о тонкостях управления яхтой в штормовых условиях можно узнать, посмотрев видео:

Статья напечатана 1-го мая 2018 года в журнале Sailing Magazine.

Авторы текста:

Источник: https://itboat.com/articles/4395-shest-veschey-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyy-yahtsmen

Правильный борт

Росавиация выдала разрешения на чартерные рейсы всем авиакомпаниям, которые планируют осуществлять полеты по этой программе в апреле. Об этом в пятницу, 16 марта, сообщили в «Ассоциации туроператоров России».

Чартеры позволяют существенно снизить стоимость турпутевки. Но здесь есть свои риски. Не задержат ли вылет чартерного борта? Не отменят ли его вовсе? Повезет ли с соседями в самолете? Портал iz.

ru разбирался с вопросом и выяснил, как избежать неприятностей.

Узнайте название своей авиакомпании

Узнать про конкретного перевозчика можно несколькими способами. При покупке тура через интернет эта информация обычно указывается на странице с описанием тура. В офлайн-турагентствах менеджер не всегда информирует клиентов о перевозчике самостоятельно — нужно спрашивать. Кроме того, название авиакомпании указано в ваучерах, которые турист получает при оформлении тура.

Еще один вариант — позвонить на горячую линию туроператора и уточнить все детали о рейсе. Однако следует иметь в виду, что туроператор вправе поменять авиаперевозчика без согласия (но с уведомлением) туриста.

Источник: Reuters

Чартерные рейсы в России выполняют несколько авиакомпаний. Одни специализируются лишь на перевозке туристов, другие осуществляют также и регулярные рейсы. Вторые обычно надежнее.

Среди тех, кто специализируется на чартерных перевозках, Azur Air (выполняет рейсы в пользу Anex Tour), I Fly (TEZ Tour и TUI), Royal Flight (Coral Travel и Sunmar), а также Pegas Fly и Nordwind Airlines (принадлежат Pegas Touristik). Стоит отметить, что большинство этих перевозчиков выполняют также регулярные рейсы, но в небольших объемах.

Среди регулярных авиакомпаний, которые также возят туристов на курорты, можно отметить Ural Airlines, «Аврору», «Саратовские авиалинии» и Nordstar. При перелете этими авиакомпаниями риск задержек и отмен рейсов сильно меньше, хотя и не исключен полностью.

Узнайте о задержках рейсов

С недавних пор Росавиация стала публиковать результаты ежедневного мониторинга чартерных рейсов. На специальной странице ведомства собрана информация обо всех задержках с указанием причин.

Источник: Reuters

В числе таковых может быть позднее прибытие самолета. Или позднее окончание техобслуживания. Или поздняя загрузка бортового питания. Но чаще всего задержки происходят из-за недостаточного размера флота, когда число чартерных рейсов авиакомпании в разы превышает количество самолетов.

Кстати, Росавиация запрещает авиакомпаниям набирать слишком много чартеров. Например, в середине января ведомство потребовало от Azur Air, Nordwind и Pegas Fly сокращения числа туристических полетов на 30%, от Royal Flight — на 20%. Причина — несоответствие чартерных программ резерву судов. Такие меры призваны минимизировать число задержек и отмен рейсов.

Прочтите справку об авиакомпании

Красивые описания заслуг, наград и преимуществ авиакомпании можно найти на официальных сайтах перевозчиков. Из них туристам интересны прежде всего данные о размере флота. Если в распоряжении авиакомпании находится всего несколько судов — это повод задуматься.

Источник: Reuters

Однако, как известно, главный источник информации в современном мире — «Википедия», и авиакомпании здесь не исключение.

Кроме тех же размеров флота (иногда информация в сетевой энциклопедии даже актуальнее, чем официальная), здесь можно прочесть обо всех инцидентах, произошедших с самолетами конкретной компании, ознакомиться с маршрутной сетью и типами самолетов, а также узнать об истории перевозчика и пассажирообороте.

Например, из «Википедии» выясняется, что в январе 2017 года чартер Pegas Fly, следовавший из Перми в Камрань, был вынужден экстренно сесть в Красноярске из-за засорения туалетного отсека.

Изучите информацию о флоте

В той же «Википедии» можно найти не только количественный состав флота авиакомпании, но и их данные о регистрации — буквенный код типа VQ-BPE или VP-BSP, по которому можно узнать все данные о самолете.

Источник: Reuters

В интернете есть несколько ресурсов, которые хранят эту информацию. Например, Planespotters. Так, о борте VQ-BPE известно, что c января 2012 года этот двухмоторный турбовинтовой ATR 42 принадлежит авиакомпании NordStar. Лайнеру 12 лет, за это время он успел поработать на рейсах Czech Airlines и Finncom Airlines. Произвели самолет в Тулузе.

Кроме того, если с конкретным бортом случались какие-либо инциденты, то эта информация также будет отображена.

Непременно стоит помониторить доступную информацию в СМИ, касающуюся авиаперевозчика. Удобней и проще всего искать новости через специализированные сервисы. Они — кладезь полезной информации, о которой вряд ли напишет Росавиация или Planespotters.

В новостях стоит обращать внимание не на задержки, отмены или поломки судов — эту информацию легче и удобней получить из других источников, — а на сообщения об экипажах, отношении стюардесс к пассажирам и состоянии салонов лайнеров. Например, из них можно узнать о «хамоватых бортпроводницах», отсутствии детских ремней или грязных креслах.

Читайте также:  Фейк или фэйк как правильно?

Еще один источник подобной информации — блоги и форумы.

Однако к сообщениям на таких площадках надо относиться критически — многие пассажиры, разочаровавшись во всем отпуске, ассоциируют авиакомпании с конкретными туроператорами и сваливают на первых вину за весь испорченный вторыми отдых.

Узнайте отзывы других туристов

Новости пишут журналисты, информацию о задержках публикуют чиновники, а вот мнение обычных людей — рядовых туристов лучше всего искать на специализированных сайтах. В России отзывы на авиакомпании можно найти, например, на Turizm.ru.

На Airlines Inform кроме отзывов можно почитать полноценные обзоры, а на сайте сервиса Туту.ру еще и узнать о нормах провоза багажа, домашних животных и терминалах вылета.

Обычно на чартерные рейсы запрещена предварительная онлайн-регистрация — придется приезжать в аэропорт заранее и стоять в очереди. Однако даже в этом случае есть возможность выбрать места в салоне получше. Можно, конечно, положиться на мнение сотрудника авиакомпании и попросить «что поудобнее», но лучше не стоит.

Источник: Reuters

В интернете есть несколько сайтов (например, Aviacompany.com), где собираются данные о расположении кресел в салонах авиалайнеров и приводится информация о лучших местах в том или ином типе самолетов конкретных перевозчиков.

Например, лучшие места в салоне Boeing 757−200 авиакомпании Azur Air можно найти в 1-м, 11-м, 12-м и 31-м рядах. При этом в 11-м ряду всего два кресла вместо трех и увеличенное пространство для ног.

Места в 1-м и 31-м рядах тоже хороши, но расположены они в непосредственной близости от туалета, так что, выбирая их, стоит приготовиться к постоянно стоящим в очередях к заветной двери пассажиров.

Источник: https://news.mail.ru/society/32894543/

Как правильно: тканый или тканный? Бросить зА борт или за бОрт?

В рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» администрация города обратилась к специалистам справочно-информационного портала «Русский язык» за разъяснением правильного выбора слов.

Как правильно: тканый или тканный?

Написание прилагательных зависит от значения: тканый (изготовленный тканьем) и тканный (связанный с тканью).

Филологи также обращают внимание, что необходимо в ряду этих слов отличать и причастие «тканный».

Таким образом, правильно: тканый ковер, тканная инженерия, тканный золотом узор.

Как правильно: две новых или две новые елки?

При существительных женского рода, зависящих от числительных «два», «три», «четыре» (а также от составных числительных, оканчивающихся на указанные цифры), определение, находящееся между числительным и существительным, ставится, как правило, в форме именительного (или совпадающего с ним винительного при неодушевленных существительных) падежа множественного числа.

Таким образом, правильно: две новые елки украсят празднование Нового года.

Как правильно: бросить зА борт или за бОрт?

При использовании предлогов в сочетании со словом «борт» ударение может переходить на служебную часть речи, а также может оставаться на существительном: бросить шлюпку зА борт, зацепиться крюком за бОрт, подняться на бОрт корабля, находиться за бОртом.

Фиксацию каждого случая необходимо проверять в специализированных изданиях.

Таким образом, правильно: бросить зА борт, человек за бОртом.

Правильно ли говорить «первее»?

В современном литературном языке у слова «первый» нет форм сравнительной степени.

Издание «Русская грамматика» сообщает, что формы сравнительной степени, образованные от притяжательных и порядковых прилагательных, не отвечают норме русского литературного языка, хотя окказиональные образования (в переносных значениях) отмечены в произведениях художественной литературы.

Таким образом, правильно: он сделал задание первым, она пришла к финишу раньше.

Правильно ли говорить «в декабре месяце»?

Слово «месяц» в приведенном контексте абсолютно лишнее, лексический сорняк, ничего не добавляющий к смыслу высказывания. Именно как смысловое излишество эту ошибку классифицируют языковеды-стилисты. Но на какой почве вырос этот словесный сорняк и почему оказался столь живучим, эксперты не объясняют.

Обратившись к специализированным источникам, можно найти версию, которая покажется весьма убедительной.

Некоторые авторы считают, что лексическое излишество возникло на бюрократической почве, когда с целью унификации различных отчетов и справок начали печатать пустые бланки-формы. В них оставлялись пустые места (часто подчеркнутые), которые требовалось заполнить.

Чтобы было понятнее, что именно нужно туда вписывать, под пустым местом или в скобках давалась подсказка. Например: «Отчет о количестве посещений больных в________(месяце)». После заполнения этот бланк выглядел так: «Отчет о количестве посещений больных в сентябре (месяце)».

При чтении казенных бумаг и возник канцеляризм типа «в сентябре месяце».

Таким образом, правильно: в декабре екатеринбуржцы ощутили на себе прелести уральской зимы.

Как правильно: жальче или более жалко?

Филологи указывают, что независимо от того, чем выражено слово «жалко» в предложении (либо наречием, либо в функции сказуемого), корректным является вариант «жальче», несмотря на то, что некоторые издания указывают его в качестве просторечного.

Что же касается формы множественного числа краткого прилагательного, то специалисты справочно-информационного портала «Русский язык» отмечают, что корректно ударение «жАлки», однако допустимо и «жалкИ».

Таким образом, правильно: время мне жальче, чем деньги; он стал выглядеть жальче после развода.

Как правильно: сесть в кресло или на кресло?

Слово «кресло» требует только использования предлога «в». Филологи связывают это с традицией употребления, никаким правилом этот выбор не регламентируется.

Таким образом, правильно: сесть в кресло.

Правильно ли говорить «развенчать миф»?

По информации «Большого толкового словаря» С. А. Кузнецова, одним из значений слова «развенчать» является «лишить прежней славы, общего признания, показав отрицательные стороны».

Филологи указывают, что предпочтительно со словом «миф» использовать глагол «развеять», имеющий значение «рассеять, уничтожить»

Таким образом, правильно: развеять миф, развенчать прежних героев.

Как правильно: нам важнО или вАжно мнение жителей?

По информации издания «Русское словесное ударение» М. В. Зарвы, слово «важно» сохраняет ударение на первом слоге и в форме наречия, и в значении сказуемого.

Однако в качестве краткого прилагательного во множественном числе ударение в нем зависит от значения в предложении: важнЫ (существенны) и вАжны (напыщенны).

Таким образом, правильно: городским властям вАжно мнение жителей.

Как правильно: обрАмить или обрамИть?

Глагол «обрамить» имеет разное ударение в зависимости от толкования.

При употреблении этого слова в значении «окружать собой, как рамкой; окаймлять» корректно ударение на третьем слоге.

Используя глагол «обрамить» в значении «вставить рамы, оконные переплеты» нормативна форма «обрАмить».

Таким образом, правильно: лицо мужчины обрамИла небольшая русая бородка, рабочие обрАмили проем окна.

Как правильно: принять или предпринять меры?

Несмотря на то, что некоторые филологические издания, в том числе толковые словари, указывают на равнозначность этих вариантов, языковеды отмечают, что корректным устойчивым сочетанием является «принять меры». При этом нормативным считается форма «предпринять шаги».

Таким образом, правильно: городские власти принимают меры по скорейшей уборке города.

Источник: http://gazeta-volga.ru/kak-pravilno-tkanyiy-tkannyiy-brosit-za-bort-3730.html

Страница не найдена

Возможно, запрашиваемая Вами страница была перенесена или удалена. Также возможно, Вы допустили небольшую опечатку при вводе адреса – такое случается, поэтому еще раз внимательно проверьте

Вы можете продолжить перейдя на главную страницу

ОШИБКА, -и, ж. Неправильность в действиях, мыслях. О. в вычислении. Орфографическая о. Писать без ошибок, б. вышла (ошибся кто-н.; разг.).

Ударение: оши́бка ж.

  1. То, что невозможно рассчитать и предсказать заранее, опираясь на накопленные знания.
    1. Неправильность в действиях, поступках, суждениях, мыслях.
    2. Погрешность в написании слова.

ОШИ́БКА, ошибки, ·жен. Неправильность в действиях, поступках, высказываниях, мыслях, погрешность. Ошибка в чем-нибудь. Допустить ошибку. Вкралась ошибка. Орфографическая ошибка. Пишет с грубыми ошибками. Хронологическая ошибка.

Судебная ошибка. Сделать что-нибудь по ошибке или ошибкою (нечаянно, непреднамеренно, случайно). «Он не делал ни одной ошибки в письме.» Гоголь. «Гораздо благороднее сознать свою ошибку, чем довести доело до непоправимого.» Л.Толстой.

промах, оплошность, оплошка, просчет; погрешность, ляпсус; грех, заблуждение, неловкость, опечатка, описка, отступление, уклонение, упущение, неправильность, шероховатость, ложный шаг, провес, промер, просмотр, просчёт, аномалия, уродливость, недостаток, неосторожность, преступление; проруха, аберрация, накладка, недогляд, обман, тавтология, ослепление, гистерология, искажение, неверный шаг, паралогизм, оговорка, обольщение, ослышка, обмолвка, неверность, пропуск, помарка, промашка, ошибочка, обсчет, парахронизм, перлы, провинность, зевок, прегрешение, недоработка, самообман, прочет, коллимация, иллюзия, недосмотр, обвес, неточность, перекос, самообольщение

сущ1. погрешность, ляпсуснедостаточно точное выполнение какой-либо работы2. промах, оплошность, оплошка, просчетнеправильное действие

гистерология, грех, заблуждение, зевок, иллюзия, искажение, коллимация, ляп, ляпсус, неверность, недогляд, недоработка, недосмотр, неправильность, неточность, обвес, обмолвка, обсчет, оговорка, опечатка, описка, оплошка, оплошность, ослышка, ошибочка, паралогизм, парахронизм, перекос, погрешность, помарка, прегрешение, провес, провинность, промах, промер, пропуск, проруха, просмотр, просчет, тавтология, упущение

оши́бка,оши́бки,оши́бки,оши́бок,оши́бке,оши́бкам,оши́бку,оши́бки,оши́бкой,оши́бкою,оши́бками,оши́бке,оши́бках

Источник: https://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%91%D0%BE%D1%80%D1%82

Ссылка на основную публикацию