Причіп чи прицеп як правильно?

Прицеп для легкового автомобиля и правила его эксплуатации

Мы уже ранее поднимали разговор о перевозке грузов. Будь то габаритный или негабаритный груз на крыше, или торчащий из багажника вашего автомобиля.

Порой этот груз слишком большой, например, летом квадроцикл или водный мотоцикл, а зимой снегоход.Поместить его в багажник или на крышу автомобиля не удастся. В данной ситуации лучше всего воспользоваться прицепом.

Прицеп крепится к фаркопу автомобиля. Это знают все, а вот о том насколько может быть опасен прицеп, к сожалению, знают не многие.

При управлении автомобилем с прицепом нужно соблюдать и знать ряд правил. Чаще всего у тех, кто впервые цепляет прицеп к своему автомобилю, возникают следующие вопросы.

Какого скоростного режима следует придерживаться при езде с автоприцепом? Как верно зафиксировать груз внутри прицепа? И ряд других вопросов.

Сегодня мы попробуем их все разобрать. А так же, узнаем ряд других секретов при езде с автоприцепом.

Для начала скажу, что если вы видите автомобиль с прицепом, вы не знаете, насколько квалифицирован и подготовлен к езде с прицепом водитель этой машины. Его стоит опасаться.

И не важно, насколько загружен прицеп автомобиля. Ежегодно происходит множество аварий с участием автомобиля с прицепом. Порой такие аварии уносят жизни.

Отсоединившийся автоприцеп, или автомобиль с прицепом попавший в занос и вовремя не стабилизированный, как правило, оказывается на встречной полосе и приводит к лобовым столкновениям.

Для водителей, которые решили приобрести прицеп, потребуется его постановка на учет в ГАИ.

Для управления автомобилем с прицепом потребуется перечень следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Доверенность на прицеп, если вы берете прицеп на прокат, например у знакомого
  • Полис ОСАГО на автомобиль, сам прицеп страховать не требуется

Перед тем, как начать движение на автомобиле, стоит проверить амортизаторы прицепа и если они в порядке продолжить движение. В ином случае, если амортизаторы автоприцепа не исправны, то его начнет раскачивать на дороге и может привести к заносу или перевороту.

Теперь поговорим о загрузке. Если это большой предмет скажем снегоход, то его постановка особых сложностей вызвать не должна. А если много мелких вещей, мешков и прочего, то следует производить равномерную загрузку прицепа. Если вы не распределите нагрузку и положите весь груз на переднюю или заднюю сторону прицепа, то это может плохо закончиться.

Разберем по подробнее. При  погрузке перевозимого груза на стороне ближней к хвостовой части автомобиля способствует прижиманию задней части машины к земле, а передняя часть машины наоборот отрываться от земли.

Если груз поместить в дальнюю часть прицепа, то это еще более опасная ситуация. В этом случае крепление прицепа выламывает фаркоп автомобиля и появляется высокая вероятность разъединения прицепа и автомобиля.

А так и до встречной полосы не далеко.

Если случайно вы оказались на месте водителя, на которого несется оторвавшийся автоприцеп, первым делом вам стоит экстренно затормозить, насколько это возможно.

После того если вы понимаете, что прицеп несется именно на вас, стоит резко сделать маневр по уходу в сторону. Для того что бы избежать подобной ситуации отцепления прицепа от автомобиля, изготовители прицепов устанавливают на дополнительное крепежное устройство в виде металлической цепи или стального троса.

Длина страхующего устройства играет важную роль, она не должна быть очень длинной, иначе в момент расцепления, крепление автоприцепа будет бороздить по дороге, держась на страхующем тросе. Во время стоянки с прицепом под колеса стоит подкладывать фиксаторы движения, которыми могут, например, выступать деревянные баклажки или кирпичи.

Это не позволит прицепу самопроизвольно укатиться, ведь тормозов у него нет.

Парковать прицеп можно и ручным способом, отцепив его от автомобиля. Очень часто, у водителей только что начавших ездить с прицепом на дороге может возникнуть занос. Причем на ровном месте, если водитель не успеет вовремя его стабилизировать, то нескольких секунд хватит что бы раскачать прицеп и перевернуть его.

Победить занос на автомобиле с прицепом не тривиальная задача и без практических навыков довольно сложно. Главное в случае заноса автопоезда резко не тормозить. Это приведет еще к большему заносу и повредит вашу машину врезавшимся в вас вашим же прицепом.

Прицеп быстро останавливаться не умеет. Так же нужно помнить, что с автоприцепом резкие перестроения тоже опасны, как и резкие торможения. При езде с прицепом, скорость стоит держать на двадцать километров меньше чем разрешенная на данном участке дороги.

При повороте, не стоит притормаживать, это приведет к заносу. С прицепом автомобиль длиннее и при повороте происходит отклонение в сторону поворота, поэтому дуга, по которой вы поворачиваете шире обычной. В связи с этим при повороте стоит соблюдать боковой интервал и делать его больше.

Если вы осуществляете поворот влево, то по дуге берите немного правее и наоборот. Во время заноса есть вероятность переворота прицепа, в этом случае он утащит вас за собой в кювет.

Поэтому, что бы избежать этих оплошностей, нужно помнить, что поворачивать с прицепом необходимо на постоянной скорости не уменьшая ее и не увеличивая, зажимая педаль газа. А вот при входе в поворот стоит поддать газу.

Так же не стоит забывать про дистанцию, она должна быть вдвое больше обычной, так как тормозить с прицепом нужно плавно. Да и тормозной путь с автоприцепом длинней. Будьте аккуратны и оттачивайте свои профессиональные навыки вождения.

Источник: https://signsign.ru/blog/2012/08/02/pricep-dlya-legkovogo-avtomobilya-i-pravila-ego-ekspluatacii.html

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, видео и чертежи

Оглавление:

Мотоблоком можно вспахивать землю, можно косить траву, вы можете использовать свой мотоблок в зимнюю пору для уборки снега.

Также можете использовать мотоблок как минитрактор, но одно из самых частых применений это перевозка груза. Но для этого вам понадобится прицеп.

Вы можете купить прицеп в магазине, но он бывает не всем по карману. Ничего, вы можете легко сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Здесь мы объясним, как сделать самодельный прицеп для мотоблока рассмотрим его составные части и чертежи, которые помогут сделать ваш прицеп.

Прицеп для мотоблока можно рассматривать как совокупность рамы, кузова, колес и сцепки.
Раму делают из стальных труб прямоугольного и круглого сечения, скрепляют их стальными уголками при помощи сварочного аппарата.

Все это нужно для дачников, ведь наверняка вы будете использовать прицеп в хозяйстве, по бездорожью.

Для дна и бортов кузова можете использовать проф настил, листовой метал толщиной 1мм, или доски толщиной в 20 мм. Используя доски нужно скрепить их между собой стальными уголками, а готовый кузов прикрепить к раме болтами. Для удобства погрузки и разгрузки боковины делают откидными, об этом мы еще упомянем.

Самый простой прицеп к мотоблоку

Источник: http://motoblok-kultivator.com/pricep-k-motobloku-svoimi-rukami/

Саморобний причіп для легкового автомобіля: виготовлення, реєстрація

Якщо у вас є легковий автомобіль, то ви напевно досить часто стикаєтеся з необхідністю перевезення різноманітних вантажів. При цьому ніяк не обійтися без використання легкового причепа. Його, звичайно ж, можна придбати в магазині відповідних товарів, однак таку конструкцію є можливість виготовити самостійно.

Робота над рамою

Саморобний причіп, як і модель заводського типу, повинен володіти рамою, яка є основою конструкції. Її жорсткість і міцність стануть визначати довговічність причепа. Для того, щоб забезпечити більшу надійність, рекомендується використовувати елементи, які будуть з’єднані між собою методом зварювання.

Починати потрібно з визначення габаритів описуваного елемента, а точніше, ширини і довжини. Розмір визначатиметься за зовнішнім граням складових каркаса. Для того щоб визначити кінцеву ширину рами, до відстані між внутрішніми гранями бічних стінок потрібно додати товщину однієї стінки, помножену на 2.

Якщо рама буде розташовуватися між колесами, а не над ними, то слід врахувати зазор між болтом і шиною.

Якщо ви вирішили виготовити саморобний причіп, то після визначення розмірів, слід здійснити примірку каркаса. Для цього металевий профіль потрібно розкласти на поверхні, дотримуючись перпендикулярність між складовими. Елементи повинні бути об’єднані між собою затискачами.

Паралельно слід проконтролювати форму, для цього за допомогою рулетки вимірюється діагональ отриманого прямокутника. Значення повинні бути рівні між собою, відхилення можуть скласти від 2 до 5%.

Конструкція повинна мати ребром жорсткості, адже квадрат і прямокутник є нестійкими конструкціями.

З’єднання причепа з автотранспортним засобом

Саморобний причіп повинен володіти ланцюговим кулею. Для виконання даного елемента необхідно пам’ятати про те, що менша довжина сполучної частини вказує на швидке реагування при русі автомобіля. Навіть незначний бічній поворот провідних коліс призведе до того, що причіп різко стане переміщатися. Це може стати причиною пошкодження вантажу і його падіння.

Виготовляючи саморобний причіп, потрібно вибрати оптимальну довжину — в межах від 1,5 до 2,5 див. Вибираючи матеріал, рекомендується використовувати сталеві труби квадратного перетину, які ляжуть в основу рами і з’єднання. Для останнього елемента знадобляться труби в кількості 3 штук.

З’єднати рами з трубою можна методом зварювання, а для більш високої міцності рекомендується здійснити посилення допомогою кутиків. Перед зварюванням майстер повинен приміряти елементи, щоб зчіпка була виконана по осі конструкції. Коли виготовляються саморобні причепи для легкового автомобіля, на цьому ж етапі слід встановити страхувальний трос, який може бути замінений ланцюгом.

Якщо є бажання, то в області зчіпки можна встановити розкладне колесо для комфортного транспортування причепа без автотранспортного засобу.

Установка сполучної муфти

Саморобні причепи для легкового автомобіля повинні володіти сполучною муфтою, установка якої може бути здійснена за допомогою зварювання або болтів. Перед остаточною фіксацією цієї складової до рами необхідно перевірити збіг габаритів труб рами з пазами жолоба.

Останній не повинен бути більше ширини труби, перевищення за розмірами може скласти максимум 5 міліметрів. Зварне з’єднання може забезпечити відмінну міцність, однак при пошкодженні демонтаж буде припускати використання газового пальника. Міцність з’єднання за допомогою болта менше.

Слід застосовувати болти, які відносяться до восьмого класу міцності. Менш міцні не будуть спроможні витримати зусилля на зріз.

Для з’єднання потрібно підготувати два болта, використовувати більшу кількість не варто, так як це буде сприяти ослабленню елемента рами, а також муфти з-за наявності отворів для кріплення.

Робота над віссю

Перед тим як зареєструвати саморобний причіп, його потрібно повністю підготувати до експлуатації. Є правило, за яким вісь причепа розташовується на відстані в 40% від довжини конструкції з задньої сторони. Після того як вдасться виміряти відстань, необхідно позначити розташування осі.

Встановлювати її можна, розташувавши раму на поверхні. Використовувати при цьому потрібно два блоки 4х4, при цьому шпиндель повинен вільно звисати. В передбачуваному місці монтажу осі з поверхні рами потрібно видалити фарбу.

Крок між втулками повинен бути розділений на два, отримана позначка розмічається на поверхні.

Саморобний причіп для мотоблоку може бути виготовлений за тією ж технологією, проте розміри будуть значно менше. Для того щоб проконтролювати габарити, потрібно ще раз виміряти ширину рами.

Після цього майстер може приступити до остаточної установки. Елементи з’єднуються між собою зварюванням.

Рекомендується використовувати пружинно-амортизаційну підвіску з тієї причини, що вона гарантує більш значну м’якість, хоч і відрізняється незначною міцністю.

Робота над стабілізуючими домкратами

Коли виготовляється саморобний причіп своїми руками, важливо забезпечити горизонтальне положення конструкції. В якості найбільш відповідного варіанту виступають кути рами. Є можливість зробити установку лише з одного боку конструкції. Якщо розглядати пристрій з точки зору підйомної сили, то рекомендується застосовувати гвинтовий механізм. Його ж можна використовувати для заміни колеса.

Підведення підсумків

Саморобний причіп для мотоблоку, як і для автомобіля, буде здатний розширити ваші можливості. Останній варіант можна використовувати для транспортування вантажів, якою б конфігурацією вони ні володіли. При цьому абсолютно немає ризику пошкодити машину.

Незважаючи на те що причіп може володіти своїми певними особливостями, рекомендації, наведені вище, є загальними для всіх варіантів. Якщо є бажання, саморобний причіп для човна або для автомобіля можна обладнати гальмівною системою, а також освітленням.

Однак рішення даних питань фахівці рекомендують довіряти професіоналам.

Реєстрація причепа

Якщо ви задумалися про те, як зробити причіп, то вас повинна цікавити завдання його реєстрації. Конструкція повинна пройти експертизу, чим займається Всеросійське товариство автолюбителів, скорочено ВОА. У кожному регіоні існує своє суспільство. Для проходження експертизи необхідно впевнитися в тому, що пристрій відповідає існуючому ГОСТу.

Ви можете ознайомитися з державними стандартами в документі ГОСТ 37.001. 220-80. Перед тим як зареєструвати саморобний причіп, ви повинні знати, що вищенаведений стандарт поширюється на всі різновиди причепів, які призначені для буксирування мікроавтобусами, а також легковими автомобілями на дорогах загальної мережі.

Стандарт не поширюється на ті пристрої, проектування яких було вироблено до затвердження технічних завдань згаданого стандарту.

Висновок

Перед тим як починати виготовляти причіп, ви повинні ознайомитися з державними стандартами, щоб потім не довелося виробляти перероблення конструкції. Маса пристрою не повинна бути більше дозволеної виробником.

Вага не повинен перевищувати споряджену масу автомобіля. Даний показник становить 1800 кілограм. Довжина пристрій не повинна бути більше 1,5 довжини автомобіля або межі в 8 метрів.

Ці вимоги необхідно врахувати ще на етапі проектування причепа, в іншому разі використання конструкції буде неможливо.

Источник: http://poradumo.com.ua/188990-samorobnii-prichip-dlia-legkovogo-avtomobilia-vigotovlennia-reyestraciia/

Как правильно загружать легковой прицеп

Умение правильно производить загрузку легкового прицепа очень важно для каждого автолюбителя. От правильности загрузки прицепа зависит безопасность вашего движения, сохранность перевозимого груза, а также снижается вероятность поломки прицепа и автомобиля тягача.

В первую очередь при загрузке прицепа важно помнить о его грузоподъемности и не допускать превышения максимально допустимой нагрузки, которая указана в паспорте легкового прицепа. Перегруз прицепа является частой причиной поломок (о том, как могут измерить массу груза владельцы курганских прицепов, не имея под рукой напольных весов, мы уже писали в нашей статье).

Груз на прицепе необходимо размещать равномерно, чтобы центр тяжести располагался над осью прицепа (если это одноосный прицеп) или между осями (если это двухосный прицеп).

Некоторые автолюбители считают, что смещение груза в переднюю часть прицепа делает сцепку прицепа и автомобиля более надежной, а также улучшает сцепление колес автомобиля-тягача с дорогой. Но это не так!

При смещении груза в переднюю часть прицепа, значительно увеличивается нагрузка на тягово-сцепное устройство и места его крепления к кузову автомобиля. Максимально допустимая нагрузка на шар фаркопа может быть от 30 до 90 кг, ее точное значение можно узнать в инструкции по эксплуатации к установленной у вас модели.

При длительном воздействии повышенных или возникновении критических нагрузок, при таком расположении груза, может произойти разрушение кузова автомобиля в местах крепления тягово-сцепного устройства. Также, снижается сцепление передних колес автомобиля с дорогой, что ведет к ухудшению управляемости автомобиля и может создать аварийную ситуацию.

Смещение груза в заднюю часть прицепа тоже не допустимо, так как приведет к подъему задней части автомобиля-тягача и ухудшению сцепления задних колес с дорожным покрытием.

Загружая прицеп для легкового автомобиля важно стараться, чтобы центр тяжести был как можно ниже. Высокий центр тяжести может вызвать раскачку прицепа, что существенно ухудшает управляемость автопоезда, а на плохой дороге может стать причиной опрокидывания прицепа.

Также очень важно правильно закрепить груз. Для этого нужно использовать специальные ремни-стяжки. Не допускается крепление груза обычными веревками, т.к. они имеют свойство растягиваться, а это может привести к выпадению и потере груза.

Ну и, конечно же, не стоит забывать о «Разделе 23» правил дорожного движения, который регламентирует перевозку грузов и соблюдать указанные там правила.
 

Источник: http://pricep45.ru/content/zagruzka-pricepa

«Расколбас» прицепа

Под словосочетанием «расколбас» прицепа подразумевается его раскачивание во время движения, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Чтобы избежать подобной ситуации, следует придерживаться нескольких простых, но при этом довольно полезных советов.

Для того чтобы во время езды с прицепом не возникло каких-либо неприятностей, вам следует:

  1. Соблюдать скоростной режим.
  2. Грамотно выполнять торможение.
  3. Соблюдать правила прохождения подъемов и спусков.

Практика показывает, что неправильно распределенный груз сильно раскачивает прицеп при движении. Груз следует размещать равномерно по дну прицепа, при этом не следует допускать того, чтобы нагрузка на одну ось серьезно превышала нагрузку на вторую. Если вы собираетесь перевозить тяжелый груз, его следует надежно закрепить.

Соблюдение скоростного режима

Ключевой причиной, почему прицеп раскачивает, является несоблюдение скоростного режима, а также преодоление поворотов или выполнение обгона на слишком высокой скорости. При езде с прицепом рекомендуется передвигаться со скоростью более 70 км/час.

Это связано с тем, что из-за прицепа ваше транспортное средство испытывает дополнительные нагрузки, такие как возросшее лобовое сопротивление, а также усиление потоков от встречных и обгоняющих вас авто.

Возросшие нагрузки особенно заметны, если вы перевозите дом на колесах (трейлер).

Если вы ощутили раскачивание прицепа, то вам следует принять меры для снижения скорости, плавно отпуская педаль газа. Ни в коем случае не следует тормозить, так как подобные действия могут стать причиной ДТП.

В подобных ситуациях важно сохранять спокойствие, так как импульсивные и необдуманные действия могут лишь усугубить сложившуюся ситуацию.

Рекомендации по торможению

Одной из основных причин, почему происходит «расколбас» прицепа, является неправильное торможение. Во время езды следует строго соблюдать дистанцию между вами и транспортным средством впереди вас.

Это связано с тем, что для торможения с прицепом, из-за возросшего веса, вам потребуется больше времени, а, следовательно, и тормозной путь будет значительно длиннее.

Таким образом, дистанция должна быть больше, чем при движении без дополнительного веса.

Вам необходимо следить за обстановкой на дороге, чтобы у вас была возможность планировать торможение заранее. Помните, что резкое торможение может вызвать занос автомобиля.

Оптимальным способом остановки является торможение двигателем, так как в этом случае потеря контроля над транспортным средством практически исключена. Чтобы затормозить, вам необходимо переключиться на более низкую передачу и начать плавно отпускать газ. После того, как вы полностью отпустите газ, вам необходимо плавно нажать на педаль тормоза.

Хорошо, если ваш прицеп снабжен тормозами, это значительно упрощает процесс торможения и делает его более безопасным.

Рекомендации по преодолению спусков и подъемов

Еще одной причиной, почему раскачивает прицеп, является неправильное преодоление спусков и подъемов.

Во время затяжного спуска, следует беречь тормоза. Вам следует чередовать разные режимы торможения, чтобы максимально снизить нагрузку на тормозные колодки. Если вы будете постоянно притормаживать, то это достаточно быстро приведет к перегреву тормозного механизма, что отрицательно скажется на управляемости транспортного средства.

При преодолении затяжных подъемов, необходимо беречь систему сцепления передач, так как из-за увеличенного веса она испытывает дополнительную нагрузку.

Максимально сложным является движение задним ходом с прицепом. Этот маневр вызывает трудности даже у водителей, обладающих большим стажем. Передвигаясь задним ходом, следует помнить довольно простое правило, которое говорит нам о том, что прицеп движется в ту же сторону, куда вы крутите руль.

Выполнять этот маневр следует медленно. При возможности попросите кого-нибудь проконтролировать ваше движение задним ходом. Существенно упростить этот маневр поможет специальная камера, установленная в прицепе.

Ознакомившись с основными причинами, которые вызывают «расколбас» прицепа, что делать при возникновении подобной ситуации, вам будет решить довольно просто.

Источник: https://vector-trailer.ru/stati/raskolbas-pricepa/

Вибір правильного причепа для легковика

Як правило, причепи для легкових автомобілів вибирають, виходячи з визначених параметрів. Враховуються умови експлуатації транспортного засобу, інтенсивність роботи і інші, не менш важливі характеристики.

Для початку спробуємо розібратися, а що, яке перевага дасть причіп легкового автомобіля? Варто її купувати, якщо сам багажник автомобіля не маленький.

Причіп – це класно!

Сьогодні активний відпочинок – прерогатива сучасних молодих людей. Їхати на власному автомобілі, розглядаючи пам’ятки різних міст або навіть країн – про це мріє не один представник нашої молоді. Так і люди зрілого віку не проти виїхати з родиною на відпочинок кудись у гори, де за запевненнями, катання на квадроциклах дає величезні можливості для організації власного дозвілля.

Причіп для відпочинку на природі

Можна взимку поїхати на курорт, де знадобиться такий вид техніки, як снігохід. Хіба можна порівняти катання по крутих засніжених схилах на снігоході з чим-небудь? Цей вид дозвілля дає людині масу приємних вражень, знімає стрес, підвищує адреналін і т.п.

І ось, для того щоб перевести позашляхову техніку до місця призначення, причіп мати – просто стає необхідністю. На ньому можна перевозити все, що завгодно. Це може бути човен, на якій завзятий рибалка проведе цілу добу.

На автомобільному причепі перевозять водомоторную техніку, таку як катер, гідроцикл і т.д. В причепі легко поміщається дошка для серфінгу, різне обладнання виндсерфингиста або водний мотоцикл.

Одним словом, завдяки автопричепи можна зробити відпочинок максимально повним і комфортним.

Тепер спробуємо з’ясувати, чим є причіп? Виявляється, це такий же транспортний засіб, але не обладнане двигуном. Причіп призначений буває для руху з яким-небудь механічних видом транспорту, наприклад, з легковим автомобілем. На ньому прийнято перевозити різні вантажі.

Причепи різні за своїм призначенням. Так, прийнято виділяти причепи-дачі, вантажні причепи або спеціалізовані для техніки.

Крім цього, причепи розрізняються за класами. Прийнято ділити їх на легкі причепи та важкі. Перші мають дозволену максимальну масу до 750 кг і не оснащені гальмівною системою. Навпаки, важкі причепи мають дозвіл на перевезення понад 750 кг і обов’язково повинні бути оснащені гальмівною системою.

Різні причепи для легкового автомобіля

Як вибрати причіп?

Цікаво, але вибір причепа починається з човна. Звичайно ж, це порівняння трохи образне, але правильне.

Якщо мова йде про причепи для спеціалізованої техніки, від того величезний катер ви будете перевозити або звичайний човен, залежить основна мета вибору.

Приміром, якщо у власника трейлера човен чотириметрова, і він її спокійно перевозить, то під шестиметрову махину йому вже потрібен зовсім інший причіп.

На відео – огляд вантажного причепа для легковика:

Клас трейлера

Вибирати трейлер необхідно, виходячи з довжини човни та її маси. І як говорилося вище, вага 750 кг є своєрідним кордоном, визначальним подорожчання покупки і перехід причепа до іншого класу.

Давайте розглянемо на прикладі власника катера масою в одну тонну. Який йому потрібен трейлер? Так от, йому доведеться купувати потужний причіп, оснащений не тільки інерційною гальмовою системою, але і з двома осями.

Автомобільний причіп під катер

Матеріал

Важливе значення при виборі має і матеріал, з якого виготовлено дно човна. Це дуже важливо. Якщо дно човна виготовлено з жорсткого матеріалу, такого як пластик, підійде причіп з роликовим механізмом. Якщо ж дно човна зроблено з ПВХ, краще трейлера на полозах нічого не знайти. А ролики таку човен розірвуть в процесі декількох перевезень.

Корозія

Це теж немаловажний чинник при виборі причепа. Хоча трейлер з антикорозійним покриттям і обійдеться в рази дорожче свого пофарбованого візаві, довговічність і робочі якості його дадуть більший ефект.

Бажано підбирати собі причепи з пластиковими крилами, а не з металевими. Під час їзди камені і пісок, що летять з-під коліс, деформують металеве покрите, що в підсумку призводить до корозії.

А заміна таких ось крил є процесом трудомістким і дорогим, що не можна сказати про пластику.

Крім того, міцні пластикові крила виключає ймовірність пошкодження самого човна в процесі її навантаження або розвантаження.

Кілька корисних порад

Сучасні виробники причепів, звичайно ж, випускають товар надійний. Але все одно, він прослужить власнику багато років, тільки за умови дотримання особливих умов експлуатації.

Перевантаження – це основна причина виходу з ладу трейлерів. І відбувається це лише з вини самого власника, котрий недостатньо знає про вирішуваною масі. Крім того, габарити трейлера повинні відповідати передбачуваному місцю зберігання.

Відео про вибір причепів для легковиків:

Ще одна корисна порада – щоб обходитися одним запасним колесом, необхідно підібрати однаковий типорозмір колісних маточин автомобіля і трейлера.

Домкрат – корисний інструмент, яким слід відразу ж укомплектувати куплений причіп. Але деякі види причепів на своєму кузові штатних гнізд для використання домкрата не мають. У цьому випадку їх бажано піднімати ромбічним або телескопічним домкратом, які мають подовжений комірець. Його підставляють під важіль або балку підвіски і піднімають.

Отже, якщо об’єднати всі моменти вибору правильного причепа в один список, то це буде виглядати ось так:

  • маса вантажу, розміщеного на причепі, не повинна перевищувати нормативний показник, який встановлений для автомобіля;
  • колісні маточини трейлера і авто повинні відповідати один одному;
  • бажано наявність на кузові трейлера штатних гнізд для домкрата;
  • курганские причепи повинні бути обов’язково оснащені гальмівною системою;
  • слід звернути увагу на кількість осей, так як причіп буває одноосевым або двухосевым;
  • слід звернути увагу на тип підвіски: ресорна, торсіонна, важільно-пружинна і.т.д.;
  • повинна матися на причепі підставка під дишель і фіксатори бортів;
  • слід подбати про доступність запчастин на певний вид трейлера.

Зроби сам

«А чи не краще виготовити саморобний причіп?», – може запитати читач, тим більше, якщо у нього є всі необхідні здібності, матеріали та інструменти. А чому б і ні, але слід знати деякі нюанси.

Виготовлений власноруч причіп, необхідно обов’язково зареєструвати в органах ДАІ. Необхідний для цієї процедури наступний перелік документів:

  • паспорт;
  • документи на транспортний засіб;
  • квитанція, де буде зазначено, що власник сплатив державне мито за видачу гос.рег.номеров та свідоцтва про реєстрацію;
  • поліс ОСЦПВ;
  • заяву.

Реєстрація саморобного причепа вимагатиме також огляду безпеки самої конструкції транспортного засобу.

Причіп для автомобіля, зроблений своїми руками

І наостанок. Якщо ви виберете причіп, будь він куплений або саморобний, зможете вбити зразу двох зайців. Експлуатація причепів і трейлерів тільки починає розвиватися в нашій країні, тоді як закордоном, зокрема на Заході, такий вид транспортування вантажів дуже поширений.

Источник: http://avtosovet.com.ua/avtoporada/vibir-pravilnogo-prichepa-dlya-legkovika

Как сделать прицеп для легкового автомобиля

Крупные или габаритные грузы требуют большого пространства для перевозки. Багажное отделение легкового автомобиля не подойдет для этой задачи — места слишком мало.

Единственный вариант — использование легкового прицепа. При этом не обязательно подбирать его под автомобиль, искать на рынках и тратить на это средства и время.

Можно самостоятельно собрать данное устройство, используя только самые необходимые детали и составляющие.

Прежде всего, необходимо отыскать и приготовить все комплектующие детали и инструменты, которые пригодятся для самостоятельной сборки.

Всем мастерам рекомендуется запастись стальными швеллерами, фанерой, листовой сталью, колесами с ходовой частью, крепежными элементами, алюминиевыми трубками, электрооборудованием и сварочным аппаратом.

После того, как все закуплено, разрабатывается первоначальный чертеж, которым впоследствии руководствуются при сборке. Количество всевозможных чертежей и эскизов в Интернете очень много — можно выбрать что угодно, исходя из имеющихся материалов, деталей, возможностей и потребностей.

Рассмотрим самый универсальный вариант — грузовой прицеп для легкового автомобиля типа «Жигули».

  1. Связующие элементы бортов (от трактора);
  2. Борт (доска-вагонка, 4 шт.);
  3. Рама (стальная труба 40×40);
  4. Поперечина (сосновый брус 90×50, 3 шт.);
  5. Тяга (труба Ø30, 2 шт. — продольные, 1 шт. — поперечная);
  6. Колесо со ступицей (2 шт);
  7. Страховочная цепь;
  8. Разъём электропроводки;
  9. Брызговик с оттяжкой (транспортёрная лента);
  10. Амортизатор (от мотоцикла «Урал», 2 шт.);
  11. Пружина с резиновым отбойником;
  12. Устройство для захвата фаркопа (покупное изделие);
  13. Балка моста (стальная труба 80×5);
  14. Замок заднего откидного борта (2 шт.)

Сборка своими руками

Самодельный прицеп строим согласно чертежу, используя подготовленные инструменты и комплектующие, в несколько этапов.

  1. Сборка рамы. Рама является несущей частью прицепа, поэтому от её прочности и надежности зависит долговечность изделия. Для её изготовления можно использовать стальной швеллер (25х50) или трубу (40х40). Нарезаем профиль соответственно размерам, после чего части свариваем между собой. Получившийся прямоугольник измеряем на ровность и точность сварки. Необходимо предусмотреть ребро жёсткости, поскольку прямоугольная или квадратная форма рамы довольно неустойчива при больших нагрузках.
  2. Узел соединения с автомобилем. Нужно помнить, что чем короче соединительная часть, тем быстрее и резче прицеп будет реагировать на движения тягача. В зависимости от размеров, рекомендуется делать соединительную часть длиной 1,5 — 2 метра. Поскольку на данный узел приходится немалая нагрузка, для сварки используем те же профили, что применялись при создании рамы. Перед сваркой проводим замеры для того, чтобы сцепка соединительной части с прицепом проходилась ровно на середине оси. Для предотвращения разрывов соединительной части монтируем тросы безопасности. Их привариваем внизу всей конструкции.
  3. Соединительная муфта. Муфта позволяет крепить соединительную часть прицепа к автомобилю. Монтировать её можно как на болтах, так и с помощью сварки. В первом случае конструкция получиться менее надежной, но при необходимости демонтажа муфта будет легче сниматься. Во втором — узел станет очень прочным, но для демонтажа понадобиться газовая горелка. Если выбор пал на соединение с болтами, рекомендуем выбрать образцы с восьмым классом прочности. В обратном случае, болты могут не выдержать усилие.
  4. Сборка оси. По общему правилу, монтаж оси осуществляется на расстоянии 40% длины от задней стенки прицепа. Другими словами, она должна быть смещена от центра немного ближе к задней части. Установку оси производим с помощью болтов. Далее на ось устанавливаем раму и крепим опять же посредством болтов.
  5. Не является острой необходимостью, но желательна установка стабилизирующих домкратов, которые будут обеспечивать горизонтальное положение прицепа во время езды. Оптимальный вариант — размещение домкратов на углах рамы.
  6. Настил и боковые стенки. В качестве исходного материала может использоваться древесина, жесть, металл, поликарбонат, пластмасса или другие материалы — все напрямую зависит от того, что конкретно будет транспортироваться на прицепе и как часто будут осуществляться перевозки. На раму устанавливаем настил (можно использовать простейший, из обычной фанеры) и фиксируем болтами. После этого борты монтируем на каркас. Углы прицепа укрепляем металлическими уголками.
  7. Заключительный этап — отделка. При необходимости окрашиваем детали и узлы, требующие подобную обработку. Проводим трассы для подключения питания от автомобиля. Так как все прицепы должны оснащаться обязательными приборами световой сигнализации, устанавливаем необходимые фонари, фары и светоотражатели. Всё это монтируется в единую сеть и подключается через розетку фаркопа.

В следующем видео показан процесс сборки и отделки самодельного прицепа оригинальной конструкции.

Самодельный прицеп, особенно, если он качественно собран, значительно увеличит возможности обычного легкового автомобиля.

Несмотря на то, что существует множество разновидностей, универсальный вариант будет подходящим для любого транспортного средства и типа грузоперевозок.

Помимо всех вышеперечисленных действий, прицеп можно оснастить отдельной тормозной системой, осветительными приборами и т.д., но все же эти вопросы лучше доверять профессионалам своего дела. Перед началом использования прицеп необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

Источник: http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/samodelki/kak-sdelat-pricep-dlya-legkovogo-avtomobilya.html

Прицеп для легкового автомобиля своими руками за 3 дня

Время от времени каждый из нас сталкивается с необходимостью перевозки крупногабаритных грузов, будь то стройматериалы, мебель или бытовая техника. Водители легковушек знают, насколько незаменим в таких случаях бывает прицеп. Его покупка обойдется минимум в $400. Но cделать прицеп можно и своими руками.

Перечень материалов и комплектующих

Прежде чем приступить к изготовлению прицепа, озаботьтесь наличием чертежа будущей конструкции.

Предварительно убедитесь, что он составлен в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к самодельным автоприцепам (единый ГОСТ  37.001.220-80 действует на территории России и Украины).

Иначе ваше творение не пройдет регистрацию в автоинспекции, и вы зря потратите свое время, труд и деньги.

Автомобильные сайты размещают различные варианты сборки самодельных прицепов. Мы рассмотрим последовательность изготовления своими руками автомобильного прицепа весом до 750 кг, пользование которым не предполагает получения водительских прав категории ВЕ. 

Имея на руках чертеж, запаситесь соответствующими комплектующими и оборудованием:

  1. стальной швеллер либо труба квадратного сечения. Они будут необходимы при изготовлении каркаса конструкции и узла сцепки прицепа с автомобилем. Оптимальное сечение швеллера — 25х50 мм, трубы — 40х40 мм. Размеры (длину) выбирайте, исходя из параметров, заданных в вашем чертеже;
  2. листовая сталь толщиной от 0,6 мм. Из нее вырезаются и монтируются борта кузова, поэтому рассчитывайте количество листов, исходя из габаритов конструкции (высота и длина бортов);
  3. толстая фанера (или жесть, поликарбонат, пластмасса). Из нее делают дно прицепа, следовательно, ее размер соответствует площади днища;
  4. ходовая часть. Советуем использовать передний мост старой мотоколяски С3Д (в народе именуемой инвалидкой);
  5. два колеса. Их тоже позаимствуйте у С3Д: они идеально подойдут к вашей ходовой и минимально утяжелят прицеп;
  6. подвеска. Оптимальный вариант — пружинно-гидравлические амортизаторы тяжелого мотоцикла «Урал»: недорого и надежно;
  7. тормоза;
  8. фаркоп (тягово-сцепное устройство — ТСУ). С его помощью производится сцепка прицепа и автомобиля;
  9. электрооборудование (стоп-сигналы, габаритные и поворотные фонари, а также провод, с помощью которого производится их подключение к автомобилю);
  10. материал для тента (брезент, баннерная ткань и пр.);
  11. приспособления для крепления (кронштейны, уголки и т. п.);
  12. рабочие инструменты по работе с металлом (электролобзик, болгарка, шуруповерт);
  13. сварочный аппарат.
    Когда необходимое оборудование собрано, можно приступать к изготовлению автоприцепа. Следуйте пошаговой инструкции, которая позволит произвести сборку быстро и качественно.1. Делаем раму. Она является несущей частью нашей конструкции, поэтому должна отличаться прочностью и надежностью. Нарезав швеллер или трубу на соответствующие отрезки, сварите из них прямоугольное основание, к которому будут крепиться борта. Обязательно проверьте сварку на ровность и точность, от этого зависит долговечность вашего изделия. К передним концам лонжеронов крепим сцепное устройство, а на средней поперечине размещаем кронштейны для установки амортизаторов.2. Собираем кузов. Совместив раму и каркас кузовных бортов, получим остов нашего прицепа. Специалисты рекомендуют укрепить конструктив ребром жесткости, поскольку прямоугольные конструкции при нагрузках отличаются недостаточной устойчивостью.3. Устанавливаем узел сцепки с автомобилем. Чем короче тягово-сцепное устройство, тем быстрее и резче прицеп реагирует на маневры машины. Рекомендуемая длина соединительной части — от 1,5 до 2,0 м. На эту часть прицепа приходятся большие нагрузки, поэтому используем профили большего сечения. Чтобы предотвратить разрыв узла сцепки, привариваем по низу всей конструкции стальной трос.Мы рекомендуем не делать сцепное устройство самостоятельно, а взять стандартное, устанавливаемое на тягачах. Это облегчит получение независимого экспертного заключения, которое требует автоинспекция во время постановки прицепа на учет.

    Купить подходящее ТСУ можно в пунктах разборки старых авто или у частных лиц, которые размещают объявления на портале Авито.

    4.  Монтируем ходовую часть. Ее ось должна быть чуть смещена к задней стенке прицепа. Соотношение расстояния от передней части кузова до оси и от оси до заднего борта составляет 6:4.5. Оснащаем пассивной тормозной системой. Она пригодится в поездках по горным дорогам и во время буксировок на затяжных спусках. Путем регулировки тормозов исключите возможность блокировки колес во время экстренного торможения.  6. Обшиваем борта листовой сталью и днище — фанерой. С целью фиксации используем болты, места бортовых стыков укрепляем с помощью металлических уголков.
    7. Отделка. Этот этап предполагает монтаж электрооборудования:

  • на задней стенке: красные треугольники-отражатели, подсветка номерного знака, фонарь заднего хода, стопы, габариты и поворотники;
  • по бокам: оранжевые отражатели;
  • на передней стенке: белые габариты и отражатели того же цвета.

Проведя трассы для подключения к питанию автомобиля и прикрепив к задней стенке кузова осветительные приборы, подсоединяем их через розетку фаркопа к электропитанию автомобиля. 

На этом изготовление прицепа, занимающее при правильном планировании времени около трех дней, будет завершено и настанет очередь его регистрации.

Порядок постановки на учет самодельных прицепов

Регистрацией самодельных прицепов и в России, и в Украине занимаются МРЭО. На руках вы должны иметь:

  • заключение независимого эксперта о соответствии данного транспортного средства техническим требованиям ГОСТа. Чаще всего этим занимаются автомобильные НИИ;
  • справку из МРЭО об отсутствии у прицепа идентификационного номера;
  • сертификат на сцепное устройство (именно поэтому мы советовали его лучше купить, чем сделать самому);
  • копию удостоверения личности (паспорта) владельца прицепа;
  • копию техпаспорта тягового автомобиля.

При наличии данного пакета документов вас допустят к техосмотру, при положительном завершении которого присвоят идентификационный номер.

Обращаем внимание на то, что получение экспертной оценки относится к платным услугам и удорожает стоимость прицепа.

Водители, сталкивавшиеся с подобной проблемой, говорят, что получение такой справки «съедает» практически всё, что удалось сэкономить на сборке самого транспортного средства.

Вы можете избежать регистрации, если планируете ездить с прицепом по проселочным дорогам. Однако при его изготовлении вам все равно придется следовать требованиям ГОСТа, поскольку безопасность — прежде всего!

Процедура регистрации довольно трудоемка, но по ее завершении вы сможете использовать прицеп по назначению, не опасаясь штрафов. А если вдруг на борту вашего творения появятся повреждения, мы с удовольствием расскажем, как удалить царапины на кузове.

Источник: http://megapoisk.com/pritsep-dlja-legkovogo-avtomobilja-svoimi-rukami

Загрузка прицепа | Прицепы для легковых

Правила эксплуатации прицепов для легковых автомобилей. Как правильно загружать автомобиль, к чему приводит смещение центра тяжести, схема распределения нагрузки

Каждому автолюбителю необходимо знать общие правила эксплуатации не только своего автомобиля, но и основные моменты вождения авто с прицепом.

Как ведет себя на дороге автомобиль с прицепом, с грузом он или без?… Даже если вы не имеете прицеп, действия другого водителя могут определенным образом влиять и на вас…
Итак, сегодня продолжаем серию статей безопасных Правил эксплуатации прицепов.

О том, на что обращать внимание при покупке прицепов мы уже писали на сайте здесь.
Сегодня тема статьи

Уметь правильно загрузить прицеп очень важно. Ведь именно от правильной загрузки будет во многом зависеть безопасность вашего движения. Груз должен быть расположен таким образом, чтобы центр тяжести у него находился над осью (либо между осями) прицепа (смотрите схему-рисунок выше)

Если центр тяжести груза сместится вперед, тогда нагрузка на тягово-сцепное устройство (ТСУ), а также всю заднюю часть автомобиля будет слишком большой. А это снизит сцепление управляемых колес автомобиля с дорогой.

Смещение центра тяжести назад вызовет подъем задней части автомобиля, при этом снизится сцепление задних колес с дорогой. Если центр тяжести будет слишком высоко, тогда прицеп будет продольно и поперечно раскачиваться, что ухудшит его управляемость.

Груз обязательно надо надежно закреплять. В каждом руководстве по эксплуатации прицепом и автомобилем указывается допустимая нагрузка на шар тягово-сцепного устройства. Обычно она составляет от 30 до 90 кг.

Вес автомобиля и загрузка прицепа

Приводим сводную таблицу, заимствованную с другого сайта, в которой представлен расчет массы авто и допустимых норм нагрузок. Таблица составлена без учета веса доп. оборудования. 

Еще вес груза можно измерить при помощи напольных весов. Для этого надо установить доску длиной около 40 см так, чтобы один ее торец находился под узлом сцепки, а другой — на напольных весах. Чтобы откорректировать вес загруженного прицепа, используйте запасное колесо или мелкий груз.

В следующей статье читайте об управлении автомобилем с прицепом.

Звоните и заказывайте прицепы здесь

в Омске по адресу: пр. Королева, 33

    8-913-961-06-92  и   (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда! 

Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Источник: http://pricep-55.ru/zagruzka_pricepa/

Как правильно прицепить прицеп к авто

Правильное закрепление прицепа позволит избежать неприятностей на дороге. Водитель должен проверить надёжность сцепления на прицепном устройстве и протестировать работоспособность бортовых огней. Давайте посмотрим, как прицепить прицеп к легковому автомобилю. Процедура зацепления сводится к следующим этапам:

  • Установка фаркопа (если он отсутствует в базовой комплектации авто);
  • Сцепление автомобиля и прицепа;
  • Проведение электрических подключений;
  • Проверка надёжности сцепки.

В заключение производится тестовое движение, буквально на несколько метров. Следует помнить, что прицепы легковые не предназначены для перевозки тяжёлых грузов – их вес (вместе с грузом) не должен превышать 3,5 тонн.

Пошаговая инструкция

На многих легковых машинах штатный фаркоп отсутствует. Как прицепить легковой прицеп в этом случае? Для начала необходимо приобрести фаркоп. Рекомендуется выбрать модель из нержавеющей стали или с защитным полимерным покрытием. Она устанавливается на штатное место или крепится в самостоятельно проделанные в раме отверстия.

Как прицепить прицеп к машине, чтобы тот не сорвался при езде? Необходимо подъехать как можно ближе к автомобилю, не допуская столкновения. Прицеп в это время располагается на подставке.

Автомобиль ставится на стояночный тормоз, двигатель глушится. Прицепное устройство прицепа опускается на шар фаркопа, далее водитель опускает зажим. На следующем этапе крепится фиксирующий замок.

Если всё сделано правильно, прицеп никуда не денется – он надёжно закреплён на шаре фаркопа.

На последнем этапе автомобиль и прицеп соединяются цепями. Это дополнительная мера защиты – если автоприцеп каким-то образом отсоединится, его удержат цепи, не позволяя коснуться дороги. Водителю останется плавно затормозить и вернуть сцепку транспортных средств в исходное состояние.

В заключение остаётся подключить прицеп к бортовой сети автомобиля. Для этого используется штатный разъём. Аналогичным разъёмом оснащается и сам автомобиль.

Опытные водители знают, как прицепить прицеп к автомобилю – их действия доводятся до автоматизма. Новички привыкают быстро, ведь ничего сложного в этом нет.

Но перед отправкой в путь оба водителя (новичок и профессионал) должны выполнить проверку работоспособности огней.

Проще всего проверять огни вдвоём – водитель нажимает на педаль тормоза или включает по очереди поворотники, а второй человек наблюдает за работоспособностью огней.

В случае отсутствия помощника следует воспользоваться зеркалом или подъехать задом к какому-либо препятствию, чтобы увидеть отражение света на его поверхности.

Уделив внимание этой процедуре, водители обеспечат собственную безопасность на дороге.

Источник: http://osoko.ru/publ/kak_pravilno_pricepit_pricep_k_avto/1-1-0-19929

Ссылка на основную публикацию