Мышление или мышление как правильно?

Правильное мышление — основа самореализации

Приветствую Вас, дорогие друзья! Сегодня я решил поделиться с Вами некоторыми соображениями относительно житейской логики и основных правил успеха. В последнее время я достаточно большое внимание уделяю структурированию собственных знаний о смысле жизни, самореализации, богатстве, успехе и многом другом.

Могу определённо сказать, что чем больше информации я получаю, тем более стройно в моей голове выстраивается информация о жизненных правилах и законах.

И самый первый закон успеха я бы определил как: «Думайте правильно«! Для многих людей работа представляет из себя какое-то физическое действие, но они не учитывают, что существует такое понятие, как работа мыслью, и мыслить правильно — это очень непростая и ежедневная работа над собой.

Более того, я скажу, что по моим подсчётам, мыслительная работа занимает до 80% нашей жизни, и большинство людей делают её очень неэффективно, поэтому и не могут достичь своих целей.

Что такое правильное мышление?

Для многих людей правильное мышление — это синоним позитивного мышления. Мыслить позитивно действительно очень важно. Позитивное мышление убирает многие барьеры и преграды, которые мы можем установить себе сами. Однако одного позитивного мышления не достаточно. На рисунке, приведенном ниже, я отобразил любой процесс в жизни человека:

Любой процесс начинается с мышления. А если быть более точным — с визуализации или представления результата этого процесса.

Следовательно, чем более ясно и конкретно мы можем себе представить результат нашего действия, тем более правильное и идентичное этому результату действие мы можем выбрать.

Для этого и составляются планы, осуществляются визуализации, рисуются чертежи, строятся макеты — это всё осуществляется с одной единственной целью — ясно представить себе результат совершаемого действия.

Как определить правильное действие?

Если мы понимаем, что такое мышление — то мы с лёгкостью сможем определить, что такое правильное действие. Многие ошибочно считают, что их проблемы заключаются в неправильно реализованных действиях. Например, человек хочет стать художником, он начинает рисовать картины и у него не получается создать шедевр.

Большинство людей в подобной ситуации считают, что они рисуют как-то неправильно, и прямым следствием такого умозаключения являются массовые эксперименты: с цветами, формами, форматами отображения и т.д. Само по себе такое положение дел правильно, поскольку в этом хаотичном и беспорядочном процессе самообучения человек развивается больше, чем когда либо ещё.

Однако, к чему он всегда приходит в результате? После множества экспериментов человек начинает понимать, что ему не хватает практики и знаний, и он идёт искать учителя. Правильное мышление заключается в том, чтобы сразу пойти на поиски учителя, сэкономив себе достаточно много времени и бумаги на пустых экспериментах.

Гораздо эффективнее экспериментировать во время обучения, а не для обучения.

Если объединить всё вышесказанное, получим простую истину: правильное мышление заключается в способности из тысячи возможных действий выбрать единственное — наиболее идентичное желаемому результату. Что такое идентичность в данном случае понятно — это выбор наиболее эффективного, и при этом наиболее экономичного действия, которое гарантированно должно привести нас к запланированному результату.

Неужели вариантов действий настолько много?

Если Вы видите мало вариантов действий для достижения определённого результата, то это значит, что Вы очень мало и неэффективно думаете. Потому что выбор действий поистине колоссален.

Для того, чтобы увидеть полную гамму альтернатив, я рекомендую Вам рисовать дерево решений — оно очень помогает развить воображение и увидеть, порой, такие действия, которые не могли прийти в голову моментально, но являются очень эффективными и идентичными ожидаемому результату.

Итоги

В итоге можно сказать, что правильное мышление — достаточно простой алгоритм. Сталкиваясь с любой жизненной ситуацией необходимо задать себе всего несколько вопросов:

  1. Какого результата я хочу достичь в этой жизненной ситуации?
  2. Какие действия я могу совершить, чтобы достичь запланированного результата?
  3. Насколько каждое конкретное действие позволит мне реализовать мой план, и сколько ресурсов (временных, денежных, физических) мне придётся потратить на реализацию этого действия?

Исходя из результатов ответа на третий вопрос мы можем из всех возможных, придуманных нами, вариантов действий выбрать наиболее правильное, осуществить его, и ощутить на себе радость от полученного результата. Естественно, это достаточно краткое описание процесса мышления.

Дело в том, что на наши мысли влияет очень большое количество стереотипов, которые часто не позволяют нам увидеть весь возможный спектр действий, поэтому для работы над эффективностью своего мышления необходимо развивать такие качества, как воображение, визуализация, логика и т.д.

Но об этом я расскажу в других статьях и заметках! А на данный момент я хочу пожелать Вам успехов в реализации Ваших планов, а также тщательной и ежедневной работы над собой ;-)! Не бойтесь ставить себе большие планы, потому что большой результат отличается от малого всего лишь выбранным Вами действием!

Источник: http://www.zhukov.in/ru/right-thinking-the-basis-of-self-realization/

Как развить мышление

Когда человек задается вопросом о том, как развить мышление, то можно с полной уверенностью сказать, что он прекрасно понимает, какую роль оно играет в нашей жизни. А роль эта, поверьте, огромна.

Благодаря развитому мышлению каждый из нас может добиться очень высоких результатов практически в любом деле, даже не обладая необходимыми для этого знаниями, поскольку хорошо развитое мышление легко приведет человека к любым нужным ему знаниям и позволит ему грамотно ими воспользоваться. Мышление – это самый важный инструмент для человека в этом мире.

Существует много видов мышления, равно как и способов их развития. И у каждого вида мышления имеются свои достоинства и кое-какие, как правило, не очень существенные, недостатки. Мышление может быть: логическим, аналитическим, дедуктивным, индуктивным, системным, творческим и так далее.

При этом любое мышление сводится к одному общему действию, которое позволяет ему функционировать. И чтобы развить мышление – необходимо научиться это действие эффективно выполнять. В этой статье я расскажу вам о том, что и как можно сделать, чтобы развить свое мышление.

Для начала давайте, друзья, выясним, что такое мышление. Как вы возможно знаете, существует довольно много определений мышления [как, впрочем, и всего остального в этом мире], каждое из которых отражает различные стороны, или аспекты этого, достаточно сложного класса психических процессов.

И вне всяких сомнений, каждое из определений имеет большее или меньшее право на существование и каждое из них по-своему полезно. Я дам мышлению свое, как я считаю, наиболее правильное и точное определение, от которого мы в дальнейшем и будем с вами отталкиваться. Оно отличается от тех определений, которые вы можете найти в книгах на эту тему.

Но меня оно вполне устраивает, и я надеюсь, что и вас оно устроит.

Мышление – это процесс поиска нужной и/или новой информации, или, если хотите, поиск истины, с помощью вопросов, которые человек сам перед собой ставит и затем движется в самых разных направлениях, чтобы найти несколько ответов на каждый из своих вопросов и выбрать из них наиболее с его точки зрения правильный ответ.

Этот поиск должен осуществляться человеком как во внешнем, так и в его внутреннем мире. Или еще можно сказать так: мышление – это процесс переключения внимания человека с помощью поставленных им перед самим собой вопросов с одной информации на другую и установление логической связи между этими частями информации.

Причем информация может быть не только реальной, но и вымышленной, когда человек сам придумывает что-то новое, то есть, придумывает новый ответ на свой вопрос.

Качество мышления как раз-таки определяется способностью человека придумывать новую информацию, либо очень искусно манипулировать уже имеющейся у него информацией, чтобы найти решение какого-то вопроса, какой-то проблемы, найти что-то, о чем он еще не знает. То есть, новую информацию, новые знания – можно придумать, с помощью правильно поставленных перед самим собой вопросов.

Таким образом, все, что касается мышления, у нас сводится к умению человека ставить перед собой правильные вопросы и искать на них ответы. Причем, чем напряженнее, интенсивнее и сложнее этот поиск, тем качественнее и эффективнее мышление человека.

А чем поиск информации проще, чем меньше человек задает вопросов самому себе и чем быстрее он находит наиболее легкие ответы на встающие перед ним вопросы, тем слабее его мышление.

Скажем, если человек вообще не ищет новую информацию, когда перед ним встают какие-то вопросы, а довольствует готовыми ответами, которые ему известны и которые с его точки зрения являются не просто верными, а единственно верными, а на деле нередко оказываются поверхностными и устаревшими, то говорить о наличии у него хорошо развитого мышления просто не приходится. И другое дело, когда человек активно ищет или в некоторых случаях даже придумывает ответы на свои вопросы, то есть, создает новую информацию на основании уже существующей. В этом случае можно сказать, что мышление у него развито хорошо. Но поставить перед собой правильный вопрос, чтобы с его помощью прийти к другому правильному вопросу, а затем еще к одному вопросу, и так до тех пор, пока не будет найден нужный для решения конкретной проблемы или задачи ответ, очень непросто. Потому и невозможно по-настоящему хорошо развить свое мышление, с помощью разгадывания ребусов и головоломок, отгадывания кроссвордов, игры в шахматы, логических задачек, собирания кубика-рубика и тому подобных вещей. Это все детские игры для нашего мышления. Чтобы развиваться – оно должно работать над более сложными и одновременно грамотно поставленными задачами, занимаясь их решением с помощью правильно подобранных вопросов.

Давайте я вкратце объясню, как работает наше мышление. Наши мысли, если мы рассматриваем их как процесс, который мы называем мышлением – это своего рода крючки, которые связывают одни образы и понятия в нашей голове с другими образами и понятиями.

Эту связь мы называем – причинно-следственной связью, когда из одного явления вытекает другое, или из одного утверждения другое. А образы и понятия – это виды информации, которыми мы оперируем.

А вот когда мы рассматриваем наши мысли уже как информацию, которая в виде образов и понятий хранится в нашей голове, то с помощью вопросов и поиска на них ответов – мы устанавливаем причинно-следственные связи между этими мыслями [между ячейками информации] и с их помощью собираем общую картину видения мира или общую картину отдельно взятой ситуации. То есть, понимаете, друзья, наше мышление – это своего рода инструкция по работе с информацией, в основе которой лежат правильно поставленные вопросы.

Выше я сказал о том, что человек сам должен ставить вопросы перед собой, чтобы мыслить, но на самом деле мышление включается или лучше сказать, запускается, и при поиске ответов на чужие вопросы. Потому что чужие вопросы в свою очередь порождают вопросы в вашей голове.

Ну вот, допустим, я задам вам такой вопрос: “Как мне разжечь костер?”, и вам уже нужно начать думать, начать искать информацию, чтобы что-то ответить мне. Как вы будете это делать? Вы тоже зададите себе вопрос – что и как вам лучше мне ответить.

Вы можете сказать мне, что не знаете, как разжигаются костры, или можете предоставить мне нужную информацию по этому вопросу, если она у вас имеется, или еще что-то придумать можете, например, встречный вопрос задать: “Зачем тебе это нужно?”.

Вот этот выбор, который вы будете делать, решая, что и как мне ответить – это процесс мышления, который будет состоять из поставленных вами перед самим собой вопросов и поиска ответов на них.

Если вы очень хорошо обдумаете свой ответ, уделив ему достаточно внимания и перебрав все возможные варианты с целью нахождения лучшего, то ваше мышление будет осознанным, а если вы ответите на автомате, то ваше мышление будет бессознательным.

Оно тоже состоит из вопросов и ответов, но они не попадают в поле вашего внимания, поэтому вы не можете их контролировать. Так что вопрос пришедший к вам извне неизбежно приведет к возникновению нескольких вопросов внутри вашей головы, которые запустят процесс мышления.

Если этот вопрос будет сложным, то вам придется здорово повозиться с имеющейся у вас информацией, перед тем как найти подходящий ответ, при условии, что ваше мышление будет осознанным. Возможно, вам нужно будет как-то модернизировать имеющуюся у вас информацию, чтобы адаптировать ее под конкретную ситуацию, или вы можете задать уточняющие вопросы тому, кто задает вопрос или вопросы вам, чтобы лучше разобраться в том, на какой именно вопрос вам нужно искать ответ. Другими словами, все мышление строится на вопросах и ответах. Это если говорить упрощенно. А нам с вами этот вопрос усложнять ни к чему.

Читайте также:  Ближче чи блище як правильно?

Как видите, друзья, дав определение мышлению, мы уже отчасти ответили на вопрос о том, как это самое мышление развить. Нужно правильные вопросы научиться перед собой ставить и уметь находить на них ответы, как правильные, так и неправильные.

И затем уже определять, какой из найденных ответов может оказаться правильным. А для этого опять-таки, надо задаться правильным вопросом, который позволит вам еще дальше продвинуться и еще больше информации для себя прояснить. В общем, процесс мышления – это непростой процесс.

Думать всегда было тяжело. Но делать это нужно.

Итак, что мы с вами выяснили. Мы выяснили, что для того, чтобы развить мышление – необходимо, во-первых, запустить его, а во-вторых, усовершенствовать его работу. Как запустить мышление? Для этого, как мы с вами узнали, необходимо поставить перед собой правильный вопрос.

Какой вопрос можно назвать правильным? Правильный вопрос – это прежде всего вопрос о вопросе. Это самый первый вопрос, который вам нужно задавать себе, задумываясь над тем или иным вопросом.

То есть, вы должны понять – зачем вам ломать голову над стоящим перед вами вопросом, зачем вообще углубляться в какую-то тему, с какой целью вы будете это делать? Понимаете, любого, даже самого умного человека – можно загрузить абсолютно бесполезной для него информацией, чтобы его мозг начал работать над ней, в ущерб более важным делам. Таким образом человека можно просто отвлечь от важных для него размышлений. Но мышление на то нам и дано, чтобы не допускать подобных ситуаций. Поэтому с помощью вопроса о том, зачем нам вообще над чем-то думать, мы можем контролировать свое мышление и использовать его себе во благо. Поэтому, повторю, вопрос о вопросе – это самый первый вопрос, который вам нужно перед собой поставить, чтобы правильно настроить свое мышление.

Далее вам нужно задуматься над тем, сколько может быть ответов на тот или иной вопрос, на который вы решили найти ответ. Чтобы не мыслить линейно и шаблонно – нужно шире смотреть на стоящие перед вами вопросы.

Никогда не позволяйте себе довольствоваться только одним ответом на тот или иной вопрос – ищите как можно больше ответов, задавая себе вопрос о том, какими они, эти ответы, еще могут быть, помимо тех, которые вам уже известны. Чем больше вариантов вы найдете, тем лучше. Если вы не можете найти новые ответы – придумайте их.

И неважно, насколько абсурдными они окажутся, главное, что они не позволят вам затормозить свое мышление, посредством прекращения процесса поиска ответов с помощью новых вопросов.

А процесс этот обязательно должен длится как можно дольше, чтобы давать вашему мозгу нужную для его развития нагрузку, благодаря которой вы сможете, так сказать, прокачать свое мышление. Это как с мышцами – нельзя один раз отжаться или один раз подтянуться, чтобы заставить их расти и сделать их более выносливыми.

Мышцы необходимо нагружать до тех пор, пока они не перейдут предел своих возможностей, чтобы адаптироваться к новым нагрузкам, только тогда они начнут расти и станут более выносливыми. И только тогда ваше мышление начнет развиваться, когда оно с помощью необходимой нагрузки будет выходить за пределы своих текущих возможностей.

Поэтому задавайте себе вопросы и ищите, конструируйте, придумывайте на них ответы до тех пор, пока не почувствуете, что предел ваших мыслительных возможностей преодолен.

Мозг должен привыкать выстраивать логические цепочки, создавать причинно-следственные связи, находить с их помощью новую информацию, генерировать новую информацию, соединять образы и понятия между собой и конструировать из них целостную картину мира или какого-то отдельно взятого явления. Так что старайтесь как можно реже принимать автоматические решения, какими бы верными они не были, чтобы не отучать свой мозг мыслить. Тренировать таким образом свое мышление вы можете постоянно, в любой ситуации – просто проявляя любопытство ко всему, что вас окружает и задавая себе все новые и новые вопросы о том, что вы хотите узнать.

И наконец, последнее, о чем я хочу рассказать вам в этой статье, но при этом не последнее в этом вопросе – это уже упомянутое мною выше любопытство, а также такая вещь как сомнения, или лучше сказать, состояние сомнения. С помощью сомнений и любопытства можно генерировать невероятное количество вопросов, поиск ответов на которые позволит вам активно развивать свое мышление.

Любопытство побуждает человека заглянуть за пределы того, что ему известно. С его помощью человек может задаваться вопросами о самых разных вещах, о которых ему хотелось бы узнать как можно больше. А любопытство плюс сомнения, побуждают человека усомниться в тех истинах, которые ему уже известны.

И тогда он задается очень важным, как для любого ученого, так и для каждого из нас вопросом: “Почему что-то устроено так, как устроено, и почему что-то работает так, как работает?” Так что любопытство помогает нам мыслить широко и далеко, а сомнения плюс любопытство помогают нам мыслить глубоко.

Главное, чтобы у вас, друзья, возникали вопросы, и вы не довольствовались известными вам ответами на них, а искали на эти вопросы новые для вас и новые вообще ответы. Тогда ваше мышление будет работать и развиваться.

Не могу не сказать вам о том, что у меня есть очень интересная программа обучения, позволяющая развивать мышление. Она сводится как раз к описанным мною выше двум основным действиям – умению задавать себе вопросы и умению находить на них ответы с помощью других вопросов.

Программа эта очень необычная, вы наверняка ни с чем подобным не сталкивались в своей жизни, потому что, насколько мне известно, мало где обучают умению задавать вопросы, тем более самому себе, в основном везде людей обучают чему-то с помощью готовых ответов.

Так что кому интересно – можете попробовать прокачать свой мозг необычным, но очень полезным для развития мышления способом.

Напоследок я хотел бы вкратце сказать вам о том, какую пользу вы можете извлечь из очень развитого мышления, чтобы вы не теряли мотивацию к работе над его развитием. В наше время, друзья, знания уже не являются той силой, какой они были раньше. Они по-прежнему очень важны и их нужно получать, но на первое место по значимости выходит именно мышление.

У кого оно более развито, тот и сильнее, или, если хотите, успешнее по жизни. А знания сегодня быстро устаревают, и они доступны многим. Сегодня практически все могут получить нужные знания, нужную информацию – в любое время и в любом месте. В тот же сотовый телефон можно загрузить столько информации, сколько вы за всю свою жизнь освоить не сможете.

А поисковые системы отвечают на любые вопросы быстрее и точнее любого, даже очень умного человека. Поэтому не так важно много знать, куда важнее уметь правильно пользоваться имеющимися у вас знаниями и находить, или еще лучше, придумывать новые знания и создавать новую информацию.

А чтобы продуктивно работать с разной информацией и извлекать из нее пользу – нужно обладать развитым мышлением. Именно оно поможет вам быстро решать любые проблемы и задачи.

Источник: https://psichel.ru/kak-razvit-myshlenie/

Позитивное и правильно мышление — как оно поможет в жизни?

История Надежды, которая училась играть на гитаре. «Про таких, как я говорят, что медведь на ухо наступил… Мама всегда твердила: «Надя, — у тебя нет слуха, музыка – не твое». Хотя бабушка все же отвела в музыкальную школу, вопреки мнению мамы, так вот через месяц меня оттуда забрали, так как не было прогресса.

Не потому, что я плохо себя вела и не хотела учиться. Просто не получалось и всё. Это был музыкальный кружок по фортепиано. Не могу сказать, что я горела желанием там учиться, но и не сопротивлялась. В моём классе практически все посещали различные музыкальные кружки. Обидно, но в детстве у меня не было никаких талантов.

С того времени прошло много лет, но ощущение того, что многое у меня не получалось, осталось. Однажды я попала на концерт одной известной группы, музыка которой меня, что называется, задела. Играли парни на разных инструментах, но больше всего понравилась гитара.

Не знаю почему, но очень захотелось научиться играть именно на ней. Несмотря на негативный опыт, я купила себе гитару. Желание было очень большое, появившееся буквально ниоткуда. Было страшно потерять его и, соответственно, интерес к инструменту.

Но, на удивление, все свободное время проводила дома, пытаясь исполнить элементарные аккорды.

Понятно было, что самостоятельно мне было не справиться. По крайней мере, без начальных, базовых знаний. Я скачала из Интернета видеоуроки игре на гитаре, купила себе учебники-самоучители.

Интерес не пропадал, меня это радовало. Хотелось постичь инструмент, во что бы это ни стало. К тому же, это один из способов самореализации. Кое-что получалось, но далеко не всё.

Топталась на месте, но гордилась собой всё же. Ведь, если один человек смог научиться игре на музыкальном инструменте, то почему у меня не получится? Это верная установка.

Но мне чего-то не хватало, и я даже знала – чего. Без наставления специалиста в этом деле не обойтись. Мне нужно было записаться в музыкальную школу, чтобы добиться определенных результатов. Это как раз тот шаг, который перевернул мою жизнь.

Несмотря на дикую боязнь преподавателей и расхожее мнение – что ничего у меня не получится.

В моем случае правильное мышление сыграло важную роль в моей жизни: я перестала думать о себе плохо, изменилось мнение мамы по поводу того, что у меня отсутствует музыкальный слух, я увидела себя в новом свете, друзья искренне удивляются моему хобби, а я горжусь собой.

Единственное, нужно было сразу пойти в музыкальную школу, а не думать, что возможно самостоятельно научиться сложным вещам».

Что такое – правильное мышление?

Правильное мышление – это позитивное мышление. С его помощью можно устранить многие негативные установки, барьеры, которые мешают самореализоваться в  жизни, добиться конкретных успехов. Но только лишь позитивного образа мысли для этого недостаточно.

Мышление должно обязательно повлечь за собой действие, а оно в свою очередь приводит к результату. Если мышление правильное, то к положительному итогу. Все закономерно.

Истинность и правильность мышления – вещи взаимосвязанные. Например, в чём заключается правильность мысли? В истории Надежды было понятно, что девушка желает научиться игре на гитаре.

У неё была мотивация, большое желание самореализоваться. Но из-за того, что у Нади не было никакого опыта в прошлом и базовых знаний, она все же решила самостоятельно заниматься.

 В этом и заключается главная ошибка.

В данном случае, правильное мышление – это сразу обратиться за помощью к профессионалу, то есть нужно было записаться в музыкальную школу, а не тратить время и деньги на покупку уроков и самоучителей.

Правильность мышления означает способность человека из огромного числа вариантов выбрать единственный, но верный, то есть тот, который принесет желаемый результат.

Подобное мышление позволяет сэкономить ресурсы как физические, эмоциональные, так и материальные. Алгоритм у него очень простой:

  • решить для себя, какого результата хотите достичь в конкретной ситуации;
  • подумать, какие действия можете совершить, чтобы приблизиться к результату;
  • каким образом каждое предпринятое действие поможет в реализации задуманного, сколько ресурсов придётся затратить.

Возможно, это кажется простым на первый взгляд. Но наука правильного мышления трудна, её невозможно постичь сразу. Если у человека до автоматизма выработалось негативное стереотипное мышление, то нужно сначала изменить установки.

Особенности правильного мышления

«Применение позитивных аффирмаций, позитивных визуализаций и ожидание благоприятных результатов, может кардинально изменить Вашу жизнь». Верная цитата, которая отражает сущность правильного мышления. Ведь особенностью правильного мышления является соответствие законам и нормам логики.

Как отличить продуктивный образ мысли от непродуктивного?

  1. Рассуждения человека должны быть определёнными, то есть точными, строгими и однозначными.
  2. Образ мыслей – последовательным, который отражает всю полноту и непрерывность в рассуждении.
  3. Непротиворечивым – мысли не взаимоисключающие.
  4. Рассуждения всегда доказательные.

Правильным мышлением можно назвать то, в котором соблюдаются все эти признаки или условия. Но оно не даётся человеку от рождения, его формируют самостоятельно. Развивается оно только в процессе обучения и самопознания.

Негативный и позитивный образ мысли – всего лишь установки, которые создают наши взгляды на мир, демонстрируют, как мы относимся к жизни.

К главным принципам логического, то есть правильного мышления, относят четыре закона: тождества, непротиворечия, исключенного третьего, достаточного основания. Закон тождества говорит о том, что когда человек рассуждает о чём-то, то нельзя подменять понятия.

Согласно закону непротиворечия, два суждения, противоречащие друг другу, не могут быть истинными одновременно. Закон исключённого третьего гласит, что если есть два суждения, которые противоречат друг другу, то одно обязательно истинное, а другое – ложное. Третьего не дано. Если говорить о законе достаточного основания, то истинное суждение обязательно должно быть обоснованным.

Когда человек утверждает истинность своего мнения, он его убедительно доказывает. К таким доказательствам относят факты, например, а также рассуждения, законы.

Читайте также:  Музична чи музикальна як правильно?

Как реализовать свои планы

В чем же заключается закон успеха и реализации планов? В правильности мысли. Да, нужно всего лишь начать думать правильно! Что будет полезным в данном случае? Поможет самообразование. Ищите как можно больше информации о том, как реализовать себя, читайте истории успеха и богатства, не забудьте про аффирмации.

Многие психологи уверены, если ежедневно читать цитаты о правильном мышлении, то постепенно негативные установки будут меняться на позитивные в автоматическом режиме.

Если вы решили изменить свою жизнь, или поменять в ней что-то, учитывайте, что разработка правильного мышления – это работа. Да, это не физическая работа, но действие, совершаемое над мыслью, тоже непростой и ежедневный труд.

Итого

Волшебству есть место  в нашей жизни, но главное понять – что волшебники мы сами. Чтобы заставить позитивную мысль реализоваться, необходимо предпринимать для этого шаги. Даже самые маленькие шажки в верном направлении принесут немалые плоды. Дерзайте!

Источник: https://TrenerMozga.ru/mm/thinking/chto-takoe-pravilnoe-myshlenie.html

Мышление человека: что это, формы и виды, развитие мышления, нарушения и расстройства

Мышление во многом определяет успешность человека в мире, его отношение к жизни и способность решать повседневные задачи достигая максимальной продуктивности при затрате энергии.

Мышление, что это

Мышление — это наивысшая ступень человеческого сознания, позволяющая человеку ориентироваться в окружающем мире, накапливать опыт, формировать представление о предметах и явлениях.

Представляет собой внутреннюю систему способную моделировать закономерности мира окружающего человека, прогнозировать варианты развития событий, анализировать происходящее и аккумулировать своеобразные истины.

Основные функции: постановка цели и планирование ее достижения, поиск выхода из различных ситуаций, контроль происходящего и оценка степени достижения поставленных целей на основе личной мотивации. В психологии выделяют разные виды мышления, как здорового, так и патологического.

Формы

В психологии выделяют основные формы мышления, включающие понятие, суждение и умозаключение:

  1. Понятие формирует представление человека об окружающих явления и предметах, данная форма присуща только словесной речи и позволяет объединять предметы и явления по каким-либо признакам. Понятия подразделяются на конкретные (истинные означающие предмет или явления «дом», «ребенок») и относительные (зависят от восприятия разными людьми, например, что такое добро и зло). Содержание имеющихся понятий раскрываются в речи через суждения.
  2. Суждение — относится к форме, представляющей отрицание или утверждение об окружающем мире или определенном предмете. Образование суждений возможно двумя способами: восприятие понятий, находящихся в тесной взаимосвязи или полученное в виде умозаключения.
  3. Умозаключение представляет формирование нового суждения на основе двух или более существующих изначально. Любое умозаключение формируется как цепочка обоснованных идей. Способность к умозаключению зависит от стадии развития мышления, чем она выше, тем легче человек находит решение при определенной задаче.

Все умозаключения подразделяются на индуктивные и дедуктивные. В первом случае суждение движется от единичного понятия к общему, а дедуктивное на основе существующих общих происходит обобщение целой группы явлений или суждений в одно общее.

Методы мышления подразумевают разные уровни, где на каждом этапе достигаются определенные цели: сбор информации, анализ имеющихся данных и умозаключение как руководство к действию или бездействию.

Процессы

Процесс мышления — это целенаправленный процесс оперирования понятиями и суждениями на получение результата. Процессу предшествует определенная ситуация (которая по умолчанию и будет условием задачи), далее следует сбор информации, ее анализ.

В конце цепочки человек приходит к умозаключению, которое подразумевает решение поставленной задачи и поиск выхода из сложившейся ситуации или прогнозирование различных вариантов развития событий.

Выделяется всего 4 стадии процесса, направленные на нахождение решения:

  1. подготовка;
  2. нахождение решения;
  3. вдохновение к его достижению;
  4. проверка результатов.

Весь процесс состоит из цепочки вытекающих друг из друга пунктов.

Начинается процесс с мотивации характеризующейся желанием найти решение. Далее следует сбор информации (исходных данных) их оценка и умозаключение.

Приемы мышления:

  1. анализ — это мысленное «разложение по полочкам». Анализ представляет разложение проблемы на составляющие и вычленение основ;
  2. синтез — это процесс объединения частей в единое целое по определенным признакам. Мысленно устанавливается отношение каждой составляющей к целому. Синтез является противоположностью анализа и представлен обобщением имеющихся деталей в единое целое;
  3. сравнение — это процесс выявления сходства предметов и явлений между собой и их отличий;
  4. классификация представляет разбивку по пунктам формируя определенные классы и подклассы;
  5. обобщение — это выявление общего среди различных предметов или явлений и определение выявленного в одну группу. Обобщение может быть простым (по одному признаку или свойству) или сложным по разным составляющим;
  6. конкретизация позволяет определить суть явления или предмету;
  7. абстрагирование — это противоположность конкретизации, когда создается отвлеченный образ в ходе процесса. На развитие абстрактного восприятия влияют упражнения, требующие творческого подхода.

Способы развития мышления известны психологам, неврологам и педагогам. Приемы включают решение задач, игры, обучение смотреть под разным углом, тренировку образного и интуитивного мышления через творчество. В развитии важно учитывать индивидуальные особенности мышления.

Человеку с выраженной склонностью к фантазиям следует больше уделить внимания развитию творческого и неординарного подхода в процессе обработки информации. Напротив, при обладании точности и последовательности следует уделить больше внимания именно в данном направлении.

Нарушения (расстройства)

Расстройства мышления — это нарушение мыслительной деятельности. Нарушение подразделяется на количественное и качественное.

Количественный формы расстройства характеризуются нарушением речевой деятельности, задержкой нейропсихологического развития или умственной отсталостью.

Формы количественного расстройства:

  • задержка психического развития (ЗПР) диагностируется у детей 2-3 года. Лечение назначает невролог.
  • Олигофрения (отставания в умственном развитии характеризуется нарушением развития ребенка с раннего возраста). Ребенка с олигофренией наблюдают невролог и психотерапевт. Целью лечения будет социализация и обучение самообслуживанию.
  • Деменция представлена нарушением психических процессов, проявляющихся во взрослом или переходном возрасте. Наблюдение у психотерапевта.

Скорость мышления зависит от преобладания процессов в коре ГМ (головного мозга). Это может быть чрезмерное возбуждение или напротив торможение мыслительной деятельности:

  • Разорванность характеризуется быстрой сменой мысли, при которой речь становится абсурдной, полностью отсутствует логика и последовательность суждений. Речь состоит из обрывков фраз быстро сменяющих друг друга. Грамматика речи обычно сохранена. Данное нарушение присуще шизофрении.
  • Маниакальный синдром характеризуется ускорением речи и одновременным повышением психоэмоционального фона. Речь ускорена, больной может говорить «взахлеб» особенно выражено в определенных тематиках.
  • Замедление мысленных процессов присуще депрессивному синдрому. Отличительные черты: отсутствие мыслей в голове, медленная речь с учетом малейших деталей, не относящихся к сути вопроса, преобладание подавленного настроения.
  • Обстоятельность выражается в чрезмерном «утопании» в деталях. Больной с трудом переключается с одного вопроса на другой, наблюдается ригидность мышления. Обстоятельность присуща заболеваниям нервной системы (Эпилепсия).
  • Резонерство выявляется при длительном общении и выражается склонностью поучать. Когда человек не отвечает на поставленный вопрос, а рассуждает о вещах, не имеющих к нему отношения и стремится учить жить каждого, с кем начинает общаться.
  • Аутическое развивается у замкнутых людей. Отличительной чертой данного нарушения будет отгороженность от мира, слабая ориентация в социуме и погружение во внутренние переживания, часто не соответствующие реальному положению дел.
  • Обсессивный синдром характеризуется навязчивостью идей или мыслей от которых больной не может избавиться хоть и понимает абсурдность. Навязчивые мысли угнетают человека, вызывают негативные эмоции, заставляют страдать, но справиться с ними больной не может. Возникают на фоне стойкого возбуждения участка нервной системы.
  • Фобии (необоснованный страх). Различные фобии возникают на фоне перенапряжения и выполнения сложной задачи для взрослого или ребенка. В детском возрасте страх наказания порождает различные фобии.
  • Сверх ценные идеи возникают в подростковом возрасте. Преобладание ярко окрашенного эмоционального фона говорит о развитии данного синдрома. Данное нарушение сознания не доставляет страдания больному.
  • Бредовое мышление (часто сопровождается галлюцинозом) характеризуется возникновением устойчивых мыслей идей, не поддающихся переубеждению. Умозаключение основано на логическом умозаключении, сделанном на основе каких-либо данных. Это может быть страх преследования, безосновательная ревность, самобичевание. Бредовое мышление может быть опасно для окружающих и больного при ярко выраженном синдроме. Требуется лечение у психотерапевта или психиатра.

Источник: http://www.PamyatiNet.ru/pamyat-i-zapominanie/myshlenie.html

Логическое мышление — развитие логики

Логическое мышление

– это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.

Каждый день мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Логика как умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво, требуется нам во многих жизненных ситуациях, начиная с решения сложных технических и бизнес- задач, заканчивая убеждением собеседников и совершением покупок в магазине.

Но несмотря на высокую потребность в этом умении мы часто совершаем логические ошибки, сами того не подозревая.

Ведь среди многих людей бытует мнение, что правильно мыслить можно на основе жизненного опыта и так называемого здравого смысла, не пользуясь законами и специальными приемами «формальной логики».

Для совершения простых логических операций, высказывания элементарных суждений и несложных выводов может подойти и здравый смысл, а если нужно познать или объяснить что-то более сложное, то здравый смысл нередко приводит нас к заблуждениям.

Причины этих заблуждений кроются в принципах развития и формирования основ логического мышления людей, которые закладываются еще в детстве.

Обучение логическому мышлению не ведется целенаправленно, а отождествляется с уроками математики (для детей в школе или для студентов в университете), а также с решением и прохождением разнообразных игр, тестов, задач и головоломок.

Но подобные действия способствуют развитию только малой доли процессов логического мышления. Кроме того достаточно примитивно объясняют нам принципы поиска решения заданий.

Что касается развития словесно-логического мышления (или вербально-логического), умения правильно совершать мыслительные операции, последовательно приходить к умозаключениям, то этому нас почему-то не учат. Именно поэтому уровень развития логического мышления людей недостаточно высок.

Мы считаем, что логическое мышление человека и его способность к познанию должны развиваться системно и на основании специального терминологического аппарата и логического инструментария.

На занятиях данного онлайн-тренинга вы узнаете о методиках самообразования для развития логического мышления, познакомитесь с основными категориями, принципами, особенностями и законами логики, а также найдете примеры и упражнения для применения полученных знаний и навыков.

Источник: https://4brain.ru/logika/

Интуиция и правильное мышление

Большинство людей связывают анализ, синтез и рациональность с длительным, громоздким, сложным и крайне непонятным, хотя и полезным, мыслительным процессом, трудно применимым в жизни, а значит и непрактичным.

Как противоположность данному типу мышления они обращаются свое внимание на интуицию и бессознательное как на простые и достаточно эффективные методы познания.

Преимуществами интуитивного бессознательного типа мышления называют быстроту, жизненность и мудрость этих методов, а также их многовековую историю.

Интуиция и бессознательное, безусловно, являются мощными инструментами в принятии решений, но только тогда, когда они основаны на правильном мышлении. Ниже мы докажем это, а также объясним, что такое правильное мышление.

Интуиция и правильное мышление

Бессознательное само по себе мало на что способно. При рождении оно представляет собой почти чистый лист с небольшими штришками базовых инстинктов. И лишь в течение жизни мы и события нашей жизни рисуем подробную картину.

При этом не всякое бессознательно ведет нас к успеху в нашей деятельности, а только то, которое основано на опыте, знании, практике, логически верном мышлении, то есть бессознательное обязано обладать теми же характеристиками, которые мы приписываем интеллекту, в противном случае все успехи и достижения, добытые при их помощи, всего лишь случайные и временные явления.

Вывод: интуиция основана на практике, знании, опыте и логическом мышлении.

Из этого следует, что интуиция обязана опираться на правильный когнитивный процесс, чтобы производить правильные действия.

Так как поведение отчасти определяется умственными процессами, следственно, если эти процессы неточно отражают реальность, то приводит к неправильному с точки зрения адаптации и результативности поведению.

Альберт Бандура выделял три ошибочных когнитивных процесса:

Люди часто выносят неверные суждения, потому что они склонные оценивать вещи по их внешнему виду.Ошибочные мнения могут возникать, когда информация исходит из недостоверного источника.

Ошибочные заблуждения могут возникать из неправильной работы с информацией.

Правильное мышление позволяет избежать этих ошибок.

При использовании правильного мышления человека интересует, в центре его умственного внимания, находится суть вещей, а не их случайные признаки.Правильное мышление — это критическое мышление, то есть мышление, которое ищет проверяемые и достоверные факты.Правильное мышление базируется на логике, поэтому все выводы, сделанные из информации, обязательно бывают правильными.

Правильно мыслящие люди способны анализировать, структурировать, классифицировать большой объем информации (и при этом только необходимый её объем). Они способны доводить свои размышления по каждому варианту до логического разумного конца. А значит, способны за кратчайшее время найти наиболее эффективный способ решения поставленной задачи.

Читайте также:  Окорочка или окорочки как правильно?

Характеристика Правильного мышления. Его элементы.

Знание.Кроме отдельных и исключительных случаев, мы все сталкиваемся с похожими проблемами. Они могут отличаться по своим случайным признакам, но в основном они очень схожи. Зная, как другие люди до нас решали эти же проблемы и какие у них были результаты, мы можем существенно сузить местность поиска выхода.

Об этом хорошо писал писал Г.С.Альтшуллер, создатель ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач) в своей книге «Алгоритм изобретения«: «Представим себе, что клад спрятан в поле площадью 100 000 квадратных метров.

В течение нескольких поколений последовательно на поле работали 1000 человек. Каждый вел раскопки на участке 200 квадратных метров (участки часто перекрывают друг друга). Постепенно выяснили области, где бесполезно копать, но все равно там копали… Наконец появляется 1001-й искатель.

Он уже знает, где заведомо не надо копать — за полвека это выяснили его предшественники. Он выбирает некопаный участок — и находит клад.

Тут появляется психолог: «Скажите, как вам удалось найти клад с такого небольшого числа попыток?» А ведь все просто: остальные участки были раскопаны, полувековая работа сузила громадное поисковое поле до скромного участка».

Но часто бывает, когда мы беремся за решение какой-либо проблемы, мы не знаем, какими инструментами нам пользоваться. Снова приведем цитату из Г.С.

Альтшуллера: «Изобретатель держит в руках связку ключей, но не умеет (не обучен) открывать этими ключами хитрые — с секретом! — замки изобретений: иногда наугад перебирает ключи, иногда, правильно выбрав ключ, не так его вставляет — за все это расплачивается потерями времени».

То есть человек, обладающий знанием, может позволить себе экономить время на сбор необходимой информации, сразу отсекать вредные, глупые и ненужные теории, а значит, видеть способы решения проблемы, задачи, более четко, чем люди, не обладающие необходимым запасом знаний.

Практика

Без практики теория мертва, без теории практика слепа.

Практика необходима: 1) для проверки теории (гипотезы), 2) для получения опыта, как позитивного, так и негативного.

Но как писал Леонардо да Винчи: «Влюбленный в практику без науки — словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса; он никогда не уверен, куда плывет.

Всегда практика должны быть воздвигнута на хорошей теории», а значит, теория (знания) обязаны идти рука об руку с практикой, в результате чего мы получаем опыт.

Опыт

Опыт это не только имеющиеся у нас знания и навыки решения идентичных или похожих трудных положений, но и знание самих себя, как мы ведем себя в сходных ситуациях, как реализуем наши решения, как строим свои отношения с людьми и миром, как оцениваем себя и других и так далее.

Опыт тесно переплетается как с Практикой, так и со Знанием, в сущности, они образуют нечто целое и цельное, так как опыт невозможен без практики, любой опыт ведет к знанию, практика без знания и опыта может вести только к повторению своих же ошибок.

Логическое мышление

Знание, опыт и практика — элементы познания, которые малоценны сами по себе. Только соединив их в одно целое, в систему с обоснованной и правильной (адекватной) структурой, можно с пользой и творчески их использовать. Но просто обыденного размышления недостаточно, так как необходим алгоритм, с помощью которого можно правильно размышлять. Именно поэтому за основу берется логика, то есть наука о законах правильного мышления. Логика, конечно, не панацея и не стопроцентный метод, неизбежно ведущий к успеху. Логика это свод тех правил, которые мы можем использовать для четкого и последовательного анализа и синтеза, для классификации проблем и способов их решения. Логика и владение ею дает возможность экономить время и силы, не тратя их на заведомо ложные пути и на практическую проверку часто встречающейся человеческой глупости, потому что:

Логические законы это законы регулярно отмечаемых в реальной жизни событий.Логические законы действуют всегда и везде.Логическое мышление правильное, потому что соблюдаются логические законы.

Логически правильное мышление помогает установлению обоснованного мировоззрения.

С помощью развитого логического мышления человек способен решать множество задач — от самых простых и повседневных до сложных, со многими неизвестными.

Дисциплина мышления

В мыслительном процессе обыденной жизни мы не знаем с чего начать, как и куда идти по тропинкам наших мыслей.

Обычный мыслительным процесс среднестатистического человека представляет собой хватание за обрывки мыслей, когда схватив одну, мы тут же её отпускаем и бежим или нас непроизвольно уносит к другой, и так далее, пока не начинает «пухнуть голова».

После чего некоторые и делают вывод о трудоемкости и непрактичности научного мышления. Чтобы избежать этого малопродуктивного процесса следует придерживаться дисциплины мышления, следует мыслить правильно, иметь дисциплину мышления.

Дисциплина мышления — это способность произвольно мыслить только об одном или нескольких взаимосвязанных логически предметах во всех их существенных признаках и условиях их существования (причин и следствий).

Подводя итоги, кратко охарактеризуем вышеописанные элементы правильного мышления.

Опыт — это инструмент индуктивных конструкций.

Знание — предварительное условие мышления.

Практика — это проверка наших выводов и гипотез.

Логическое мышление — инструмент умозрительных конструкций.

Их объемлет дисциплина мышления

.

Выгоды правильного мышления

Владея правильным мышлением, Вы чаще будете удачно применять свою интуицию.Владея правильным мышлением, Ваше бессознательное и интуиция действительно будут Вашими помощниками, а не теми, кто толкает Вас неизвестно куда.

Владея правильным мышлением, Вы быстрее и эффективнее, чем прежде, будете решать любые проблемы и выходить из кризисных ситуаций сильнее и победителем.

Владея правильным мышлением, Вам будет легче противостоять манипуляциям и сомнительным теориям и аргументам.

Когда у Вас есть дисциплина мышления — Ваше мышление работает оптимальным образом.Дисциплинированное мышление позволяет смотреть в суть вещей, не отвлекаясь ни на что постороннее и привходящее.

Дисциплина мышления определяет адекватный способ восприятия мира и себя.Владея дисциплиной мышления, Вы всегда способны сохранить ясность своей позиции.Если Ваше мышление дисциплинировано, то Вы решаете когда, о чем и как думать.

Сравнение обыденного мышления и правильного мышления

Обычное мышление: Стремление решить задачу, проблему стандартно, поиск самого очевидного решения, косность мышления.

Правильное мышление: Стремление найти самое эффективное решение, опережающее ситуацию на несколько шагов, поиск решений не только в области самой проблемы, но и за ее пределами, креативность и гибкость мышления.

Комментарий: Обыденно мыслящий человек мыслит шаблонами, причем зачастую очень устаревшими шаблонами, и делает он это из-за лености и не тренированности мышления, что приводит к игнорированию суть проблемы, и как следствие к неверному принятию решений.

Правильно мыслящий человек, человек с тренированным мышлением, рассматривает сложную ситуацию как еще одну задачу, которую следует решить, причем решить он ее стремится так, чтобы не просто она перестала быть проблемой, но так, чтобы от ее решения получить выгоду.

Обычное мышление: Расплывчатое, нечеткое видение цели, взгляд на проблемы изнутри проблемы, и как следствие зацикленность на самой проблеме, а не на способе её решения.

Правильное мышление: Четкое видение цели и объективный взгляд на проблему (эмоционально беспристрастный взгляд со стороны).

Комментарий: Обыденно мыслящий человек видит только саму проблему и себя, зажатым внутри нее, в то время как правильно мыслящий человек выходит за пределы проблемы, изучает её со всех возможных сторон, а значит, у него есть возможность увидеть слабые места проблемы, и воздействовать на них, тем самым решив её эффективно и быстро.

Обычное мышление: Восприятие задачи, проблемы как о чем-то неизменном, длящемся вечно во времени.

Правильное мышление: Представление о проблеме как изменяющейся (как в положительную, так и в отрицательную сторону) во времени.

Комментарий: Обыденно мыслящий человек в сложной ситуации считает, что так теперь будет всегда и соответственно даже незначительная проблемы по этой причине мгновенно разрастается у него до размеров Вселенной.

В то время как правильно мыслящий человек знает, что проблема также подвержена влиянию времени, что обстоятельства и окружение может измениться, что дает ему возможность достаточно легко, но при этом со всей ответственностью принимать ее и решать, а значит, он рассматривает её объективно (насколько объективность доступна человеку) и результативно решает её.

Обычное мышление: Слабое управление мыслительным процессом.

Правильное мышление: Разумное управление мыслями, полная концентрация внимания на решении проблемы, четкое отслеживание любого отклонения от хода решения задачи, быстрое и четкое анализирование многочисленных вариантов.

Комментарий: Обыденно мыслящий человек, исходя из всего вышесказанного, представляет собой разобщенную массу впечатлений, образов, стремлений, неудовлетворенных желаний, фрустраций.

Живя и мысля таким образом, он даже не старается тренировать главное, что есть у него — свое мышление, свой интеллект, и как результат — в конце концов, его жизнь становится такой же хаотичной, как и его мысли, а его хаотичный мыслительный процесс делает его жизнь еще более хаотичной и несчастливой, и каждая новая проблема, а с каждый днем их у него становится все больше и больше доставляет ему все больше и больше страданий. Правильно мыслящий человек живет системной, структурированной жизнью, он вполне спокойно относится к проблемам, и если они у него и возникают, что случается гораздо реже, чем у обыденно мыслящих людей, он разрешает их в меру креативно, дисциплинировано, точно и эффективно.

Теперь, когда мы доказали, что успешное бессознательное и интуиция основаны на правильном мышлении, привели характеристику элементов правильного мышления, показали выгоды применения правильного мышления и сравнили обыденное и правильное мышление, дадим несколько советов овладевающим правильным мышлением. Выполняя эти советы, Вы повысите быстроты и эффективность решения Ваших проблем.

Советы для овладевающих Правильным мышлением

Изучайте литературу, посвященную Вашим часто встречающимся и главным проблемам.Необходимо изучать главные достижения, методики и тенденции, при этом не попадайтесь на удочку красивых и непонятных слов, ищите мысли, стоящие за ними. «Хороши те теории методы, которые помогают в работе, организуют мысль, дают реальные результаты.

Изучайте литературу, посвященную областям, смежным с Вашими часто встречающимися проблемами.Не всегда мы можем найти ответ в нашей главной области. Иногда стоит прибегать к опыту людей из смежных областей.Собирайте сведения о приемах решения Ваших часто встречающихся главных проблемах.

Имея «банк» полезных сведений о приемах решения проблем, вы легко сможете, просто открыв его, найти нужной направление.Следите за новыми открытиями в областях, связанных с Вашими главными проблемами.Они дают ценную информацию о том, какие именно задачи привлекают сейчас внимание специалистов и как они решаются.Накапливайте опыт решения сложных ситуаций.

Имея за плечами несколько десятков примеров решения задач на личном уровне, Вы при наступлении новой ситуации будете гораздо легче решать новые проблемы, в том числе с помощью «интуиции», так как у Вашего бессознательного будет отличный опыт.Выбирайте только те задачи, которые не более чем на 10-15% превышают Ваши реальные возможности на данный момент времени.

Забудьте о том, что если кто-то смог, то и Вы можете. Забудьте о том, что позитивное мышление и иже с ними реально помогут Вам сделать невероятный скачок. У Всех у нас ресурсы ограничены, и если мы возьмем их из какой-то одной области ради того, что добавить их в другую, то в первой области у нас окажется дыра, в которую нас может засосать.

Ищи те новые пути решения, выходящие за пределы того, что есть у Вас на данный момент времени.Невозможно решить проблему и остаться там же, где Вы были до её наступления, поэтому ищите такое решение, которое позволит Вам продвинуться вперед.Не ждите быстрых результатов, стремитесь к реалистичным и твердым (долговременным) результатам.

После получения быстрых результатов, мы мотивированы и испытываем эйфория, это прекрасное и затягивающее чувство, но оно достаточно быстро проходит и наступает так называемый откат. Все это происходит потому, что мы не адаптировались. Постепенное развитие дает реальное изменение.

Учитесь мыслить правильно!

Заключение

Мысли (знание, опыт) — это кирпичики, стиль мышления — способ их сложения. Если кирпичики не могут сложиться в принципе, то никакой стиль мышления не поможет.

Но если у человека не выработан правильный стиль мышления, то даже если кирпичики и могут сложиться в принципе, то человек либо не сможет их сложить правильно, либо будет делать это очень долго.

Поэтому повторим еще раз — УЧИТЕСЬ МЫСЛИТЬ ПРАВИЛЬНО.

И тогда решение любых жизненных проблем станет для Вас таким же легким процессом как и решение задача по арифметике.

Спешите научиться мыслить правильно!

 Иван Гаврилин.

Источник: https://gekkon12.livejournal.com/10242.html

Ссылка на основную публикацию