Сольешь или сольеш как правильно?

«Как писать высокорейтинговые сцены» или призыв к слэш-анархии — фанфик по фэндому «Фикбук и всё, что с ним связано»

На тему «как писать НЦу» за последние пару лет было написано столько руководств и столько советов, что теперь процесс описания постельной сцены с высоким рейтингом представляет собой нечто среднее между инструкцией по изготовлению гальванического элемента в домашних условиях и русской иконописью XV века.

Что я имею в виду? Да то, что процесс творчества теперь строго регламентирован правилами и канонами, за отступление от которых следует немедленное предание автора анафеме.

Для чего изначально создавались все эти многочисленные статьи и руководства? Для борьбы с малолетними «аффторами», которые пишут ерунду, да еще и с ошибками и вообще хоть бы открыли учебник по биологии за 6й класс, ну нельзя же так писать, да совесть имейте, нам же, взрослым серьезным людям, потом еще все это читать и так далее.

Честно скажу, что с «аффторами» меня судьба как-то не сводила (а может я просто не обращал внимания на попадающиеся мне плохие фанфики). Так или иначе, я верю, что «аффторы», не знающие «что и куда засовывать», существуют и что они действительно ужасны. Но помогают ли им ваши (наши) руководства? Сильно сомневаюсь.

Раз уж на то пошло, то «аффторам» поможет только время (много времени) и опыт (много опыта). Ну или осознание своей полной литературной импотенции и необходимости направить свой творческий потенциал на покорение новых вершин, например, в искусстве резьбы по кости и моржовому клыку.

Какую же роль правила и руководства выполняют в действительности? Они формируют каноны. Что такое каноны сейчас для нас с вами? Это мода.

В литературе, даже в такой ее незначительной разновидности как фанфики и прочие всякие ориджиналы есть тенденции и направления, есть господствующий стиль, причем изменения происходят постоянно – то плавно и почти незаметно, то достаточно резко.

Сейчас вот мы уверенными шагами движемся в сторону социалистического реализма. До натурализма, правда, пока еще далеко. Очень сложно писать в стиле предельного натурализма и не перейти черту между эротической прозой и обычной порнухой.

Хотя, отдельные удачные эксперименты появляются и сейчас, но это, как правило, творчество самостоятельного независимого автора где-то на периферии, а то и вовсе за пределами сообщества. На любителя, короче.

Сообщество же, занятое своей охотой на ведьм аффторов, пытается изо всех сил регламентировать все и вся, дабы повысить общее качество потребляемой читателями литературной продукции. Большинство советов связано с вступлением в силу относительно нового жанра «повседневность».

Помнится, еще года 3 назад несчастных героев ориджиналов помещали преимущественно в альтернативно-историческую или условно-абстрактную среду, а по количеству уверенное лидерство было за фэндомами по аниме Наруто с Бличем и Токио Хотел (как вспомню, самому страшно).

Теперь же в моде повседневность с ее понятными каждому простыми человеческими драмами, актуальными для современного общества проблемами, жизненностью и возможностью в более полной мере отождествить себя с персонажами.

Ну серьезно, проще ведь сопереживать школьнику Пете, который любит Лену/Колю, и которого обижает злой хулиган Ваня, чем эльфийскому лорду Эльфаландриэлю, который тщетно пытается отделаться от навязчивых ухаживаний простого, как три рубля, орка Урурука, который бегает за ним с букетом цветов и топором наперевес. Хотя, кому как…

Повседневность резко спустила замечтавшихся авторов с небес на грешную землю, напомнив, что наша задача – не воплощать на бумаге свои сексуальные фантазии, а описывать реальность в ее революционном развитии и идейном духе социализма.

Авторам указывают, как должна выглядеть прелюдия, какие позы допустимы и стандартны, какие лучше не трогать, потому что все равно не получится написать понятно, сколько минут продолжать половой контакт, как именно кончать и сколько раз.

Сразу, как известно, почти никогда не встает, кончать семе полагается быстро, а пассиву желательно вообще не кончать, ну или собственными руками. Если это первый раз, то готовьте лидокаин, валерьянку и пару литров смазки, иначе вообще ничего никак не получится и все будут несчастны.

Если вы все-таки умудрились найти простату, то не спешите мнить себя Шерлоком Холмсом, потому что все равно от этого никакого толку.

Даже для описания субъективных ощущений героев есть наборы штампов и каноничных фраз, а от смелых экспериментов и ярких метафор лучше воздержаться, дабы не пугать читателя.

Авторы нервно покусывают кончики перьев, но смиряются, не замечая даже, что большинство указаний надуманы и совершенно искусственны, подходят только одному, весьма узкому направлению в слэш-творчестве.

При этом «аффторы» продолжают успешно посылать все советы критиков и опытных писателей во «влажную пещерку» и крутить их на «двадцать первом пальце».

Конечно, каноны – объективная существующая реальность, я не призываю с ними бороться.

Так уж повелось, что нельзя написать «Джоконду» в верхнем палеолите и нельзя снять советский фильм в Российской Федерации. Время идет, мода меняется, авторы далеко не так свободны в своем творчестве, как им кажется.

Но если вы чувствуете в себе желание и готовность создавать на бумаге собственную реальность, не универсализировать, а оживлять своих героев, то для вас все правила – не более чем условность, которой вы имеете право и пренебречь, если она мешает вам развивать ваш стиль.

Милые авторы, помните, что руководства и советы условны, универсальны, в них нет жизни. А в ваших персонажах есть и жизнь и индивидуальность. Не надо превращать написание фанфика в коллективно-бессознательное творчество.

Искусство создают личности, а не чужие советы и руководства.

Герои ваши, и как им себя вести, что чувствовать, что говорить, что и как делать, решаете только вы и вы же воплощаете на бумаге в меру вашего таланта и способностей.

Знайте правила, уважайте каноны, но не бойтесь иногда от них отступать.

Источник: https://ficbook.net/readfic/1614332

Что такое слэш и в каких случаях используется?

Что такое слэш и в каких случаях он используется?

Ответ на этот вопрос приведен в материале ниже.

Содержание:

Слэш – это машинописный символ в виде косой черты, направленной слева направо или справа налево.

Изображается, обычно, слегка выше, чем остальные прописные буквы, верхней частью выходит за линию строки.

Напечатать этот символ можно с помощью клавиши, расположенной под кнопкой Backspace.

При русской раскладке клавиатуры можно напечатать знак «», не зажимая кнопки Shift, или знак «/», зажимая ее.

Клавиша для печати знака «/» также расположена в верхней части блока с цифрами.

А кроме того, такой символ можно напечатать с помощью кнопки «.» при английской раскладке клавиатуры и без зажатия Shift.

вернуться к меню ↑

Существует два вида слэшей. Печатаются они с помощью разных клавиш и имеют разное значение в печати и сферы применения.

  1. Прямой слэш обозначается значком «/» и используется гораздо чаще, чем второй тип;
  2. Обратный слэш обозначается знаком «»/

Оба символа имеют широкое распространение и используются в самых разных сферах. Могут, в зависимости от цели, встречаться как отдельно, так и совместно, и ставиться как по одному (/), так и по два (//).

Тройные слэши, прямые или обратные, не используются почти никогда.

вернуться к меню ↑

Где же применяется данный символ. Он мало распространен в русском языке и встречается в русскоязычном тексте гораздо реже, чем в англоязычном.

Однако иногда может использоваться для оформления некоторых документов.

Где еще встречается слэш?

  • Как обратные, так и прямые слэши часто встречаются в текстах ссылок на интернет-сайты, отделяя одну часть ссылки, от другой (сайт/страница/раздел и т.д.);
  • В русскоязычном тексте этот символ (в прямом виде) служит как показатель вариативности, то есть может заменять слово «или», а иногда также «и» (например, цена/качество);
  • Символ часто используется для создания смайликов;
  • Чаще всего он применяется при создании скриптов страниц, прописывании вручную кодов приложений и элементов, при верстке веб-ресурса и т. д. В этом случае он носит функцию отделения одной части кода от другой;
  • В математике может заменять знак деления;
  • Также активно используется как знак дроби при написании индексов, номеров и т. п.;
  • Встречается в устаревших или некорректных сокращениях, вроде ж/д (вместо ж. д.);
  • На старых печатных машинках могло не иметься клавиш со знаком скобок. Потому до широкого распространения компьютеров и классической клавиатуры, такой символ нередко заменял круглые скобки;
  • При приведении стихотворных цитат символ ставится в том месте, где заканчивается строка (когда стихотворение пишется в строчку, а не в столбик);
  • Также символ ставится в библиографических данных для отделения заголовка книги от информации об ее авторе или составителе;
  • Двойной слэш «//» ставится в таком же случае, но когда речь идет о периодическом издании и нужно отделить название статьи от названия самой периодики;
  • Так помечаются года, отличные от календарных по длительности (например, 2010/11 учебный год);
  • Иногда применяется при обозначении дат (например, 02/12/17), но больше такой подход распространен в США, в России же считается устаревшим и нежелательным;
  • Встречается в номерах угловых домов.

До недавнего времени символ применялся крайне редко. Его использование в тексте почти не допускалось.

Однако все изменилось с выходом в 20046 году новых «Правил русской орфографии и пунктуации», в которых знак был отнесен к не буквенным обозначениям (наравне с дефисом и тире).

Источник: http://geek-nose.com/chto-takoe-slesh/

Что такое слеш или знак косой черты

Опубликовано в Компьютерная грамотность

Возможно многие замечали на своей клавиатуре клавишу со значком косой черты – эта клавиша предназначена для ввода знака, который называется слеш. Что такое слеш, и для чего такая черта нужна, об этом речь в данной статье и пойдёт.

Косая черта на клавиатуре или кнопка слеш

Слеш, это символ в виде косой черты «/» или «». Может раньше данный символ вводился в текст только с английской раскладки клавиатуры, поскольку на русской раскладке этот знак не был предусмотрен, то теперь большинство русскоязычных клавиатур уже его имеют. Парным знаком слеша является бэкслеш «».

Термины слеш и бекслеш (обратный слеш) являются транскрипцией или проще говоря позаимствованными словами из английского языка: slash, backslash. Синонимами слеша являются слэш, дробь, черта дроби, косая черта, а также как и обратный слеш бывает обратная косая черта и другие вариации, имеющие схожий смысл.

Для чего нужен слеш?

  • Символ слеш в программировании используется наряду со всеми символами.
  • Как черта разделения знаков в написании адресного пути директории каталогов бэкслеш, так и интернет-адреса (слеш).
  • Для обозначения математического понятия «разделить».
  • Для перечисления, противопоставления, замены некоторых предлогов и знаков препинания при написании текстов.

Две косые черты «//» в информатике появились благодаря Бобу Бемеру, работавшему в IBM. Потом слеш и бэкслеш стали использовать в кодировке.

Майкрософт использует эти символы, чтобы разделять имена в каталогах Windows. Поскольку слеш является служебным символом, он не используется в именах файлов и обозначениях расширений.

D:Distribprocomputer.exe

В других операционных системах и в языке программирования слеш и бэкслеш активно используется в построении программных конструкций.

В программе по вёрстке текста, бэкслеш ставится перед специальным символом. Операционная система Linux использует бэкслеш для обозначения корневого каталога со всей файловой иерархией.

Слеш для интернета

Двойной слешь в интернете используется при правильном написание URL сайтов и их страниц, а также в ссылках, хоть современные браузеры часто избавляют пользователей от этой части правильного написания адреса сайта.

http://procomputer.su/comp-gramotnost/78-chto-takoe-slesh

Слеш является разделителем в адресе страниц, поэтому если сделать изменения в строке браузера, можно перейти в каталог на уровень выше:

http://procomputer.su/comp-gramotnost

В написании адреса страницы любого из сайтов интернета есть некоторый нюанс – наличие или отсутствие слеша в конце адреса для поисковых систем является разными адресами, что не очень любят блогеры.

Что такое слеш и обратный слеш – это незаменимый знак, используемый не только в интернете, в привычном интерфейсе операционной системы, но в других не маловажных сферах: математике, при написании текстов.

Источник: http://ProComputer.su/comp-gramotnost/78-chto-takoe-slesh

Что такое слеш

Рано или поздно любой человек пользующийся компьютером сталкивается с таким понятием как слеш.

У некоторых начинающих осваивать компьютер это вызывает вопросы, когда они встречают это слово в тексте или разговоре, поскольку они не в курсе, что такое слеш или обратный слеш.

Вы сталкиваетесь с ним регулярно, просто не знаете, что он так называется. Чтобы восполнить этот пробел в знаниях, была написана данная заметка.

Слеш — это специальный значок выглядящий следующим образом «/». Другими словами по-русски это называется «косая черта» (линия наклоненная в право), а название слеш взято от английского слова slash.

Хотя название данного знака зависит от области в которой он применяется, например в компьютерной сфере принято говорить слеш, а если речь идет о номерах домов или математике, то говорят дробь.

Косая черта часто применяется в издательском деле.

Здесь есть один тонкий момент, у этого слова есть и другие значения, одно из которых имеет несколько пикантный смысл, но тогда чаще используется слэш. Смотрите не перепутайте.

Пожалуй, сразу скажем об обратном слеше или бэкслеш «». Как понятно из названия, значок обратный слешу. По-другому «обратная косая черта» (линия наклоненная влево) и соответственно backslash по-английски. Так же помимо компьютерной техники используется в математике.

Как ввести слеш и обратный слеш с клавиатуры

Здесь все очень просто, для них выделены отдельные клавиши, а порой несколько. Просто находите клавишу с соответствующими значками. Обычно их надо искать рядом с клавишей Enter и правым Shift, хотя может дополнительно располагаться рядом с левым Shift. Так же обычно слеш есть на клавише с точкой, а можно воспользоваться клавишей деления на дополнительной цифровой клавиатуре.

Так что выбор способов ввести слеш с клавиатуры большой. Главное помните, что получаемый символ зависит от используемой раскладки клавиатуры в данный момент времени и нажата или нет клавиша Shift.

Зачем нужен слеш и обратный слеш

Мы будем рассматривать их применение только в контексте компьютеров и без учета их применения в языках программирования.

Читайте также:  Топится или топиться как правильно?

Поэтому наверно наиболее часто обычные пользователи компьютера сталкиваются со слешем в URL адресах в сети интернет. Здесь он встречается сразу в двух видах.

Просто «/» отделяет каталоги в пути, а двойной слеш «//» в начале адреса служит для отделения используемого протокола связи от самого URL.

http://example.ru/catalog/article.html

Те, кто пользуется командной строкой Windows знают, что косая черта используется перед ключами команд.

ver /?

Так же никто не отменял его для операций деления, когда вы считаете что-нибудь на программном калькуляторе.

В UNIX-подобных операционных системах и MAC OS слеш служит для отделения каталогов в путях к файлам и папкам.

/home/user/video/myvideo.mkv

В Windows для этих же целей используется обратный слеш.

C:Windowsexplorer.exe

Так же он отделяет разделы в реестре Windows. Пожалуй, больше простой пользователь компьютера с бэкслешем не сталкивается, поскольку программирование мы здесь не рассматриваем.

Несмотря на похожесть этих двух символов, они не взаимозаменяемые и путать их нельзя. Поэтому будьте внимательны, когда вводите их с клавиатуры.

Источник: https://beginpc.ru/raznoe/what-is-slash

Урл со слешем или без — почему правильно именно так?

Споры по этому вопросу — как правильно писать URL, со слешем на конце или без? — были и будут. Аргументация встречается разнообразная, и часто противоречива.

А расплату за неверную запись универсального локатора ресурса (URL) воображают двух видов. Со стороны поисковиков — это якобы штрафные санкции за дубли страниц.

С точки зрения производительности — якобы лишний редирект на страницу верной записи, автоматически генерируемый сервером.

Однако, разбирая технические спецификации стандартов Интернета, в частности документ » RFC 1738 — Uniform Resource Locators (URL)», приходится признать, что оба варианта записи адреса веб-ресурса формально правильные, и санкция за использование того или иного варианта — не более чем бзик поисковой системы или байки псевдо-SEO-шников.

С позиции лаконичности, более правильным представляется вариант без слеша на конце вне зависимости от того, адресует ли ваша ссылка «файл» на сервере или «папку», косвенное доказательство чему будет продемонстрировано ниже. Но и нет ни одного утверждения в документе, что иной вариант неверный или ссылается совсем на другой ресурс.

Загружать вас многостраничным переводом упомянутого RFC не стану, так как, во-первых, целью вопроса были слеши на конце URL, и во-вторых, публикация адресована простым пользователям движков, в том числе и Impera CMS, которым вся детализация не интересна, они ждут кратких разъяснений и доказательств по существу. Соответственно, я буду цитировать выдержки из сего документа в качестве доказательной базы и пояснять. Кому и это не интересно, может сразу смотреть вывод в конце статьи.

Общий синтаксис URL

Первым делом привлеку внимание к выдержке из параграфа 2. General URL Syntax (общий синтаксис URL). В каждом случае буду приводить фрагмент текста на языке оригинала и следом перевод на русский язык.

URLs are used to `locate' resources, by providing an abstract identification of the resource location. URLы используются для 'нахождения' ресурсов, предоставляя абстрактное обозначение местоположения ресурса.

То есть сам URL — это чистая абстракция. Что он может показаться нам внешне похожим на имя файла или папки, вовсе не означает физическое указание на именно такой-то файл, а не какой-нибудь другой в файловом пространстве сервера. Ниже в документе об этом будет заявлено прямо.

Заметка Вообще в отношении http-ссылок в принципе неверно говорить, что например

  • http://domain.com/path/subpath/filename.txt — якобы указывает на файл
  • http://domain.com/path/subpath/ — якобы указывает на папку
  • http://domain.com/path — якобы неверно указывает на папку

Мы просто привыкли так говорить, потому что удобно ассоциировать ссылки с файлами на сайте. В действительности все эти ссылки указывают на некие ресурсы, никоим образом не обозначая тип ресурса. Что же скрывается за каждым ресурсом, то есть какой именно реальный файл или папка и какой тип контента будет отдан по такой ссылке, то уже определено конфигурацией сервера.

Важно уяснить, что в ссылках нет такого понятия как «файл», «папка», «подпапка», «текст», «картинка», «html», «скрипт», «таблица стилей» и так далее.

Никакой слеш на конце или его отсутствие не значит ровным счётом ничего до тех пор, пока ссылка не пройдёт трансформацию внутри сервера, и уже он сам решит, куда же на самом деле указывает ссылка и какой контент какого типа скрывается за ней. Только это решение относится к внутренней архитектуре сервера.

Иерархические схемы

Далее выдержка из параграфа 2.3 Hierarchical schemes and relative links (иерархические схемы и относительные ссылки).

Some URL schemes (such as the ftp, http, and file schemes) contain names that can be considered hierarchical; the components of the hierarchy are separated by «/». Некоторые схемы URL (такие как ftp, http и file) содержат имена, которые можно считать иерархическими; элементы иерархии разделены символом «/».

То есть утверждается, что в отдельных схемах адресов содержимое локатора ресурса не воспрещено подразумевать иерархическим, причём пока не оговаривалось, что иерархия эквивалентна какой-либо форме, скажем файловой.

Общий синтаксис сетевой схемы

Далее выдержка из параграфа 3.1. Common Internet Scheme Syntax (общий синтаксис сетевой схемы).

//:@:/ Some or all of the parts «:@», «:», «:», and «/» may be excluded. Некоторые или все части «:@», «:», «:» и «/» можно исключать.

Заметка Это, кстати, ответ на вопрос, производный от рассматриваемого нами. Нередко и по такому вопросу спорят: как правильно давать ссылку на домен (хост) — без слеша в конце или со слешем?

Как правильно http://domain.com/ или http://domain.com ?

И так и так правильно. Просто первый слеш после имени хоста предназначен для отделения имени пути от имени хоста. Тот же параграф документа сообщает об этом так:

url-path The rest of the locator consists of data specific to the scheme, and is known as the «url-path». It supplies the details of how the specified resource can be accessed. Note that the «/» between the host (or port) and the url-path is NOT part of the url-path. Остальная часть локатора состоит из данных, характерных для схемы, и известна как «url-path» (путь URL). Она сообщает подробности, как можно получить доступ к указанному ресурсу. Обратите внимание, что символ «/» между хостом (или портом) и путём URL — это не часть url-path.

Ни словом не обязали вас ставить этот замыкающий символ или не ставить, когда url-path равен пустой строке (как сказали бы многие из нас, когда URL ссылается в корень сайта). Никто не имеет права применить к вам штрафные санкции «за два дубля главной страницы», ибо согласно спецификации, в обоих случаях вы ссылаете URL на один и тот же ресурс.

Продолжим ещё одной выдержкой из того же параграфа.

The url-path syntax depends on the scheme being used, as does the manner in which it is interpreted. Синтаксис url-path зависит от используемой схемы, как и способ, которым он интерпретируется.

Это лишнее подтверждение, что у каждой схемы локатора своё понятие «иерархии» и способ её интерпретации.

Иерархия

Далее выдержка из параграфа 3.2.4 Hierarchy (иерархия).

For some file systems, the «/» used to denote the hierarchical structure of the URL corresponds to the delimiter used to construct a file name hierarchy, and thus, the filename will look similar to the URL path. This does NOT mean that the URL is a Unix filename. Символ «/» использован для обозначения иерархической структуры URL соответственно разделителю, используемому в конструировании иерархии файловых имён, и таким образом в некоторых файловых системах имя файла выглядит подобным пути URL. Но это не означает, что URL — это Unix-подобное имя файла.

Несмотря на то, что этот параграф относится к схеме ftp, тем не менее его утверждения распространимы и на другие схемы (http, gopher, prospero и так далее). Лишь в схеме file символ слеша логично обозначает то же, что и в именах файлов, например file://server_or_device/path/subpath/filename.txt.

Http

Далее выдержка из параграфа 3.3. HTTP.

An HTTP URL takes the form: http://:/? where and are as described in Section 3.1. If : is omitted, the port defaults to 80. No user name or password is allowed. is an HTTP selector, and is a query string. The is optional, as is the and its preceding «?». If neither nor is present, the «/» may also be omitted. Within the and components, «/», «;», «?» are reserved. The «/» character may be used within HTTP to designate a hierarchical structure. URL схемы http принимает форму: http://:/? где и такие же как описаны в параграфе 3.1. Если : опущен, порт по умолчанию считается равным 80. Имя пользователя или пароль недопустимы. — это селектор HTTP, и — строка запроса. является опциональным, как и вместе с предшествующим ему символом «?». Если ни , ни не присутствуют, символ «/» может также быть опущен. В элементах и символы «/», «;», «?» являются зарезервированными. Символ «/» может использоваться в HTTP, чтобы определять иерархическую структуру.

Заметка Здесь также утверждается, что можно указывать ссылку без оконечного слеша. В данном случае речь шла о ситуации, когда путь ссылки пустой — указывает на корень хоста.

Формальная запись

И наконец выдержка из параграфа 5. BNF for specific URL schemes (формальная запись для конкретных схем URL).

Здесь в квадратных скобках указаны опциональные части. Звёздочка перед скобкой обозначает 0 или более повторов такого фрагмента, как указан в скобках. Вертикальную черту следует понимать как ИЛИ.

hostport = host [ «:» port ] … … httpurl = «http://» hostport [ «/» hpath [ «?» search ]] hpath = hsegment *[ «/» hsegment ] hsegment = *[ uchar | «;» | «:» | «@» | «&» | «=» ] search = *[ uchar | «;» | «:» | «@» | «&» | «=» ] … … lowalpha = «a» | «b» | «c» | «d» | «e» | «f» | «g» | «h» | «i» | «j» | «k» | «l» | «m» | «n» | «o» | «p» | «q» | «r» | «s» | «t» | «u» | «v» | «w» | «x» | «y» | «z» hialpha = «A» | «B» | «C» | «D» | «E» | «F» | «G» | «H» | «I» | «J» | «K» | «L» | «M» | «N» | «O» | «P» | «Q» | «R» | «S» | «T» | «U» | «V» | «W» | «X» | «Y» | «Z» alpha = lowalpha | hialpha digit = «0» | «1» | «2» | «3» | «4» | «5» | «6» | «7» | «8» | «9» safe = «$» | «-» | «_» | «.» | «+» extra = «!» | «*» | «'» | «(» | «)» | «,» hex = digit | «A» | «B» | «C» | «D» | «E» | «F» | «a» | «b» | «c» | «d» | «e» | «f» escape = «%» hex hex unreserved = alpha | digit | safe | extra uchar = unreserved | escape

Обратите внимание, как точно по правилам формируется элемент hpath — путь ссылки. Элементы hsegment пути — сегменты — разделяются слешем.

Словно намекая на важную идею, что слеш делит путь на иерархические части и всегда находится внутри.

В принципе не исключается, что последний элемент hsegment может являться пустой строкой (это следует из его определения), и тогда на конце URL невольно появляется закрывающий слеш.

Вывод

Деление пути на сегменты с помощью символа слеша подразумевает наличие непустых имён этих сегментов.

Соответственно, ссылка со слешем на конце видится нелогичной (хотя и не воспрещена) в том смысле, что она вроде бы указывает на некий последний сегмент пути, но притом никак не называет этот сегмент.

Точно так как нелогична (но тоже не воспрещена) ссылка http://domain.com/level1////levelX, не называющая промежуточные сегменты пути, если путь рассматривать не как набор параметров, а как иерархическую структуру.

Просторечным языком смысловое наполнение двух ссылок можно пояснить так:

  • http://domain.com/level1/level2   — адресует в дефолтную начальную точку второго уровня иерархии
  • http://domain.com/level1/level2/   — адресует в неопределённую точку внутри второго уровня иерархии, то есть как бы на сервер возлагают задачу, что «мы обращаемся ко второму уровню иерархии, а ты сам определи, какую точку считаешь в этом уровне дефолтной начальной».

Несмотря на оконечный слеш во второй ссылке, она всё же адресует во второй уровень иерархии, а не в третий, потому что ссылка явно не назвала имя третьего уровня.

Из всего сказанного выше следует, что аналогично тому, как ссылки

  • http://domain.com
  • http://domain.com/

адресуют посетителя в корень сайта, так и например ссылки

  • http://domain.com/level1/level2
  • http://domain.com/level1/level2/

адресуют посетителя во второй уровень иерархии ресурса. А то что некий сервер может интерпретировать слеш на конце по-своему и начать внутренне редиректить на дефолтную начальную точку уровня — скажем на файл index.html, это уже частный случай конкретной конфигурации.

Точно так как и в реализации системы человеко-понятных URL все записи редиректов с помощью серверного модуля mod_rewrite определяют своё (присущее конкретному движку) понятие иерархического строения URL, в котором элементы пути могут приравниваться к параметрам запроса и вовсе не иметь общего с файловой структурой сайта (классический пример: http://domain.com/ru/path, элемент ru — это параметр текущего языка, а не папка на сайте).

Особо подчеркну, что это внутренние знания сервера, обусловленные его конфигурацией, а также установленным на сайте движком. Внешний сервис, скажем тот же поисковик, домыслов делать не может и понятия не имеет, отличаются ли и чем ссылки со слешем и без, если только сервер сайта специально не настроили так, чтобы по таким ссылкам выдавать разный контент.

К сведению

На уровне реализации вопрос слешей на концах не имеет принципиального значения, чему множество подтверждений среди именитых порталов. На одних все ссылки завершают слешем, на других — без слеша.

Главное чтобы контент по ссылкам не оказывался разным, и ещё для Яндекса нужно прописать 301-й редирект с тех ссылок, которыми вы не пользуетесь (скажем оканчивающихся слешем), на те, которыми пользуетесь.

Дело в том, что по неподтверждённым утверждениям службы поддержки Яндекса, этот поисковик якобы может ошибаться и не «склеивать» (запоминать в своих знаниях) или с некоторым запозданием склеивать слеш-без-слешевые адреса в один.

Читайте также:  Ближче чи блище як правильно?

Вот пример реализации такого редиректа с помощью корневого файла .htaccess:

# если входной url оканчивается слеш(ем, ами), # задаём 301-й редирект на страницу без слеша RewriteCond %{REQUEST_URI} ^/.+/$ RewriteRule ^(.*?)/+$ http://%{HTTP_HOST}/$1 [R=301,L,QSA]

Гуглу (опять же по сведениям, не подтверждённым экспериментом) эти редиректы не важны, так как он будто бы умеет склеивать такие адреса правильно и без редиректов.

Помните Есть немало людей, считающих себя SEO-специалистами. Но не каждый из них таким является. Более того, темой SEO часто спекулируют без должных знаний и оснований, просто в расчёте на то, что и вы неосведомлены в этой области, поэтому легко поверите в любую «лапшу».

Когда вам говорят, что какая-то ваша страница «вылетела из индекса», воспользуйтесь очень хорошей рекомендацией Яндекса: Узнавать об ошибках индексирования, если таковые возникают, можно в сервисе Яндекс.Вебмастер.

В этом сервисе всегда можно увидеть список ваших страниц, находящихся в поиске и список страниц, по какой-то причине исключённых из поиска. Похожий сервис есть и у Гугла.

Доверяйте этим знаниям, а не мнению псевдо-специалистов, которые где-то что-то краем уха слышали, и на том основании рекомендуют вам делать так, как им кажется единственно правильным.

Что ещё почитать по теме SEO

Вот

Источник: http://imperacms.ru/docs/seo/url-slash-or-not

Не просто косая черта, или Осторожно, слэш!

Эта статья является нашим призывом к общественности и специалистам по подростковой психологии, нашим предупреждением о новой (старой забытой) уловке, порабощающей юные души.

О чем идет речь?

Слэш, или, иногда, слеш (от англ. slash, косая черта) — это жанр любительских произведений («фанфиков»), в котором описываются романтические или сексуальные отношения между персонажами одного пола, обычно мужского, взятых из уже созданных известных произведений, и в первоисточнике не имеющих явной гомосексуальной ориентации (Из Интернет-энциклопедии Википедия).

Для чего и для кого эта статья?

Думается, для многих читателей православного портала достаточно было прочитать приведенное выше определение нового и модного среди подростков и молодежи термина «слэш», чтобы прекратить дальнейшее чтение.

Православному верующему тут все ясно и без статей. Это очередное проявление мира, «лежащего во зле», еще одна уловка диавола. А верующим подросткам, вероятно, полезнее было бы и вовсе не знать об этой проблеме.

Попробуем сразу пояснить. В данном материале нам, в первую очередь, хотелось бы показать серьезность и опасность этой проблемы. А, во-вторых, привлечь к ней внимание православных специалистов: психологов, педагогов, социологов, а также опытных священников-духовников.

Наш небольшой опыт проведения встреч с нецерковной молодежью подросткового возраста, а также отсутствие специальных знаний и серьезного духовного опыта не позволяют дать исчерпывающие советы или готовые рецепты.

Мы будем рады, если этот материал вызовет отклик у неравнодушных специалистов и опытных духовников, которые смогут высказать свое компетентное и квалифицированное мнение по данному вопросу.

В чем же проблема?

Большинство православных верующих, даже активно трудящихся на ниве христианского просвещения молодежи, при упоминании о проблеме слэша лишь пожимают плечами. «Первый раз об этом слышу!» «Я лично не знаю ни одного подростка, увлеченного этим!» «Не думаю, что это серьезная проблема, мало ли чего встретишь в Интернете».

Вот примерный перечень обычных реакций православных людей на наш рассказ о проблеме. Стоит сказать, что и сами авторы еще год назад даже не подозревали о существовании слэш-движения.

Но стоило лишь начать регулярные встречи для нецерковных подростков, опыт которых был описан нами ранее, как проблема встала довольно быстро и остро.

На первой же встрече поклонников современных экранизаций Шерлока Холмса нам был задан совершенно неожиданный вопрос: «А мы будем обсуждать слэш-темы?» Затем подобные вопросы задавались нам неоднократно, в том числе и в соцсетях.

Проблема всплывала то тут, то там.

То кто-то из участников вдруг хвастливо представлялся, как «старый слэшер», кто-то пытался так или иначе коснуться темы «любви» Холмса и Ватсона, а кому-то и вовсе общение без подобных тем было не интересно.

Покопавшись в соцсетях, изучив личные странички наших участников в этих ресурсах, мы поразились массовости этого явления.

Например, в той же социальной сети «ВКонтакте» существует не один десяток сообществ и групп, посвященных слэшу, число участников в которых порой достигает десяти тысяч участников.

Быть может, кто-то скажет, что в масштабах страны это не так уж и много, но активности организаторов этих групп можно только позавидовать, а потому можно ожидать лишь рост числа участников этих групп.

Особенно горько было видеть среди участников этих сообществ своих знакомых подростков, участников наших встреч. Страшно даже представить себе, что эти молодые ребята, большинство из которых еще школьники, ежедневно пропускают через себя такой объем порой откровенно порнографической информации: рисунков, фотографий, рассказов.

Следует отметить, кстати, что большая часть увлеченных слэш-темой — это именно девушки и девочки. Причина, в первую очередь, в том, что большая часть этих групп базируется на фантазиях на тему однополых отношений между мужчинами, героями популярных сериалов, кинофильмов, мультфильмов.

Юношей-слэшеров среди участников наших встреч встречалось гораздо меньше. И большинство из молодых людей, приходящих на наши встречи довольно негативно относится к подобному увлечению своих ровесниц.

Да и в этом нет ничего удивительного: парням самим хочется привлечь внимание девушек, а их внимание привлечено к совершенно иному.

Очевидно, что подростки — самая подходящая почва для посева подобного рода плевел.

Неустойчивость формирующейся психики, подверженность влиянию социальной среды, погруженность в виртуальный мир, период полового созревания — все это делает подростков одной из самых уязвимых возрастных групп людей.

А ведь подростки, как бы пафосно такие слова не прозвучали, — это все-таки наше будущее. Это будущее общество наших детей, и это может стать нашей личной проблемой.

Интересное наблюдение неожиданно сделали авторы. Многие девушки, увлеченные слэшем, оказывается, росли в неполных семьях. А иные не просто без отцов, но и даже без дедов.

Некоторые уже в столь юном возрасте прямо говорят о том, что не понимают, зачем им в будущем муж, ведь они и сами могут прекрасно воспитать детей, их же воспитали хорошо и без пап (тут, безусловно, играют роль и общие проблемы страны — алкоголизация, навязывание ущербного образа жизни).

А отдельные девушки и вовсе мечтают на полном серьезе найти себе «мужа» женского пола и эмигрировать туда, где такая «семейная» жизнь будет вполне нормальной.

Скажем по собственному опыту, что среди наших одноклассников и одноклассниц лет 15–20 назад ни таких мыслей, ни тем более разговоров не было! А что нас ждет еще лет через 15–20 даже и представлять не хочется! А представить, наверное, стоит.

И что же в итоге делать? наши идеи

Было бы неверно просто напугать всех этой проблемой, а не попытаться предложить хотя бы что-то свое в противовес.

Хотя и самим авторам было бы проще просто закрыть на проблему глаза и продолжать «заниматься православной молодежью»: проводить Евангельские кружки, участвовать в православных балах и лагерях, создавать хор приходской молодежи и т.д.

Не подумайте, что мы пытаемся набросить тень на все эту очень важную работу по объединению православной (именно уже православной) молодежи.

Нет-нет! Но все эти методы и мероприятия просто не работают в случае нецерковных подростков, которые прямо говорят: «Нам страшно было даже просто зайти на территорию храма, не говоря уж о разговоре со священником! Нам казалось, что православные — это такие страшные люди, с ярко выраженным ПГМ!» (ПГМ, «православие головного мозга» — термин, навязанный «радужной» общественностью).

А потому пришлось придумывать нечто иное, начинать с простого снятия психологического барьера в общении, понимании. Пришлось звать сначала на чай и на прогулки с играми, а уж потом пытаться донести до молодых людей свою позицию, позицию православного христианина, делая это буквально гомеопатическими дозами.

А уж начав это дело, бросить его мы просто не могли.

Ну, не может нормальный православный человек смотреть спокойно на этих прекрасных, интересных, думающих, увлеченных, чаще всего даже крещеных, но совершенно не церковных, молодых ребят и даже детей, понимая, какая массированная атака, какая грамотная обработка их душ ведется здесь и сейчас. И, тем более, удивительно было авторам слышать негативные отзывы некоторых православных людей, обвинения в «модернизме», «лжемиссионерстве», «сектантских методах».

«Да, и с чего, вообще, вы взяли, что эта молодежь способна воспринять Благую Весть?» — прозвучал однажды вопрос православного христианина.

«Как бы вам самим не повредиться, будьте осторожны!» Неужто мы должны заранее поставить на этих ребятах крест, как на не способных воспринять христианскую веру, неужто по-христиански считать их людьми второго сорта, неисправимыми грешниками, которых надо избегать, как прокаженных, чтобы ненароком не заразиться?

Нам кажется, что в первую очередь мы не должны ждать, пока они сами придут в храм. Это может произойти в их жизни и достаточно поздно, после серьезных трагедий и бед. А может не произойти и никогда.

Поэтому мы и попытались сами пойти к ним. А куда к ним идти? Разумеется, в те самые социальные сети. А уже оттуда звать их к себе в храм.

Авторы не жалели часов, стараясь активно присутствовать там, где происходит основное общение нецерковной молодежи.

Начав собирать регулярные встречи фанатов современных фильмов о Шерлоке Холмсе, первой и минимальной целью мы ставили просто снятие барьера в общении. Нам важно было показать этим ребятам, что с нами можно общаться, что мы не страшные и не злые. Мы совершенно искренне отнеслись к ним, как к друзьям, как к младшим братьям и сестрам. И им захотелось приходить к нам вновь.

При этом никто не сможет обвинить нас в обмане или подмене. Встречи проходили в приходском зале храма, один из авторов, священнослужитель, не скрывал своего сана.

И авторы не скрывали своих мнений по тому или иному вопросу. А вот навязывать его мы не пытались. И этот метод дал свои первые плоды.

Не сразу, конечно, но постепенно некоторые участники, вместо встреч фанатов, стали все больше посещать собрания наших приходских молодежных групп.

Кто-то начал задавать вопросы о вере. Иногда осторожно, издалека, в личной беседе, но и это было неожиданным. Многие, несмотря на эпатажность внешности и поведения, раскрылись, как думающие и глубокие люди. Прошел год подобных встреч, и мы смогли говорить уже открыто о вере и о Христе, просто потому что теперь нас стали слышать и слушать.

Конечно, мы мечтали более эффективно бороться со слэш-заразой. Но как? Мы много думали о некоем публичном диспуте на эту тему, и уже стали было готовиться всерьез, но любые попытки затронуть хотя бы вскользь эти темы вызывали бурную реакцию.

Стало ясно, что диспут только подогреет страсти, а добиться с его помощью чего-либо положительного не получится. Об этом же говорили неоднократные попытки личных бесед со слэшерами. Стало очевидно, что слэш — это своего рода зависимость, которая мало рациональна и осознанна.

Она, скорее, затрагивает уровень эмоций и чувств. А тут дискуссии бессильны.

Люди прямо говорили: «я не могу по-другому, я этим живу, я во всем вижу слэш, даже на улицах, в транспорте и т.д.” Доказать молодому человеку нерациональность этого не имеет никакого смысла. «А мне нравится» — таким будет самый распространенный ответ. А еще сложнее доказать греховность увлечения слэшем. Ведь за этим кроется целая идеология.

Идеология хитрая, тонкая, диавольская, переворачивающая все с ног на голову.

Вот и твердят все одно и то же: «Ведь вы, христиане, говорите, что Бог — это Любовь, так почему тогда любовь двух мужчин — это грех?» А другие повторяют другую ложь, что «любовь между мужчиной и женщиной — инстинктивная, животная, низменная, а вот между равными полами — истинная, духовная, ангельская»…

Вот и получается, что единственный инструмент, которым мы можем действовать, это показать им некую другую реальность, показать им, что можно жить иначе, жить ярче и интереснее, что есть настоящая дружба и настоящая любовь, что все это есть в Церкви и в Боге.

И в каждой нашей встрече при храме или в кинотеатре на киноклубе, или в поездке на природу мы пытаемся им это показать. А не действовать мы уже не можем. Да и молчать не можем тоже. Вот поэтому мы и решили написать обо всем этом.

Быть может, опытные и неравнодушные люди услышат нас, откликнутся, подскажут, поучаствуют и сами. Ведь время идет, а подростки подрастают…

P. S

На момент написания статьи слэш-группы социальных сетей насчитывают более сотни тысяч подписчиков. В каждом фандомном сообществе (любители определенного жанра, фильма, стиля, актера и пр.) есть слэш-подборки, слэш-рассказы, слэш-направление картинок, видео, аудио и многого другого.

Созданное нами сообщество — публичная страница (паблик) по антислэшу, насчитывает единицы. Но единомышленников будут тысячи. Осталось собрать их и вместе активно действовать в соцсетях. Приглашаем всех желающих писать, редактировать, сочинять, творить, пропагандировать. Администраторский ресурс на общее благо https://vk.com/antislasher .

Источник: https://www.pravmir.ru/ne-prosto-kosaya-cherta-ili-ostorozhno-slesh/

Что такое слэш?

Редакция гей-библиотеки решила выпустить небольшой релиз, в котором пытается объяснить значение термина «слэш», применяемое к гей-литературе, поскольку в последнее время он стал употребляться неправильно. Данное толкование мы сформулировали путём опроса всех заинтересованных сторон – тут, прежде всего, подразумеваются любители и противники слэша.

Наша точка зрения претендует на окончательное определение, с целью если не поставить точку в спорах, то выработать подход к таким произведениям со стороны редакторской группы гей-библиотеки.

Слэш (слеш) – это маркер, обозначающий принадлежность литературного произведения к текстам об однополой любви, чаще всего используется как приглашающий знак для категории читателей, которым интересна гомосексуальная тематика, позиционирующих себя как слэшеры, при этом не имеет никакого отношения к литературным категориям.

Неправильно говорить, что слэш является литературным жанром или направлением, поскольку не имеет как специфических жанровых признаков, так и отличительных принципов, по которым его можно было бы отнести к таковым. 

В последние годы данный маркер используется некоторыми в качестве обозначения некой второсортности литературного произведения. Эти попытки вероятнее всего являются ответом на формирование интернет-субкультуры слэшеров, которую мы определяем как любителей женского романа о гомосексуалах.

Интересно, что ещё пять лет назад с точно таким же смысловым подтекстом употребляли слово «яой».

Таким образом можно взять любое слово, и применяя его в уничижительном значении, пытаться маркировать не понравившиеся работы, что будет указывать на мнение конкретной личности, а не на явление в целом.

Вместе с этим, следует упомянуть о родственных терминах, которые также неправильно употребляются в значении понятия жанра, и которые на самом деле являются всего лишь дополнительными маркерами.

Слэш-фанфик – маркер литературного произведения, в котором описываются отношения между персонажами одного пола на основе уже созданных произведений, чаще всего не имеющих в первоисточнике явной гомосексуальной направленности.

Ориджинал – маркер литературного произведения с оригинальными персонажами, ранее нигде не упоминавшихся в каких-либо произведениях других авторов. 

В заключении остаётся сказать, что любое произведение обозначаемое как слэш, слэш-фанфик, ориджинал может быть отнесено к гей-литературе, как к метажанру, однако далеко не все произведения метажанра следует маркировать таким образом, поскольку данные маркеры означают только принадлежность субкультуре слэшеров.Иначе говоря, слэш можно сравнить с этикеткой на книге, которая говорит о том, что данная книга выпущена в специальном издательстве, которое специализируется на произведениях с однополыми главными героями, но это не означает, что данный термин можно использовать как обозначение литературного жанра, направления или категории.

Источник: https://urningi.com/2818-chto-takoe-slesh.html

Про слэш

ks_logan

И так. Я не знаю, зачем я это пишу, просто, наверное, от скуки. Теперь уже не лень – двигатель прогресса, дамы и господа, нет. Скука движет такими людьми, как мы и с этим ничего не поделаешь. А может, и не нужно.

Чтобы всем было понятно, о чем я веду речь в этой статье, предлагаю сначала ознакомиться с самим понятием «SLASH». Как гласит Википедия «Слэш, или, иногда, слеш (от англ.

Читайте также:  Ближче чи блище як правильно?

slash, косая черта) — это жанр любительских произведений («фанфиков»), в котором описываются романтические или сексуальные отношения между персонажами одного пола, обычно мужского, взятых из уже созданных известных произведений, и в первоисточнике не имеющих явной гомосексуальной ориентации». Надо сказать, прочитав такую трактовку этого понятия, становится не по себе. Все слэшеры привыкли, что слэш – это слэш. И все. Одно слово, так удачно заменяющее собой десяток других. Как уже было упомянуто, слово «слэш» пошло от английского «slash» что означает косая черта. Эта самая косая черта ставится в пейринге, но об этом в другой раз.

Для начала разберемся, как правильно писать «слэш или «слеш». Не буду нагружать вас правилами английского языка, но если долго копаться по старым учебникам за восьмой класс, можно придти к выводу, что правильнее, все-таки, «слэш». Да и сама Википедия говорит «Слэш, или, иногда, слеш…». То есть подразумевается, что чаще встречается написание через букву Э. И я считаю это правильным.

Идем далее. Кого называют слэшерами. Опять же прибегаю к помощи всемирной энциклопедии, где написано, что «Слэшерами называют авторов слэша. Называют слэшерами и людей, читающих слэш.

В России слэшеры часто используют персонажей и сюжеты жанра яой, поэтому яойщицы, косплеящие (переодевшиеся и играющие) мужских персонажей, тоже могут называть себя слэшерами.

Также в аниме-сообществе слэшерами могут называть и трансвеститов, и бисексуалов, и даже просто толерантных к сексуальным меньшинствам людей». Грубо говоря, слэшером может называть себя каждый, кто не испытывает приступа тошноты при упоминании слова «гей».

Но если человек (к примеру) нетрадиционной ориентации, это еще не значит, что он слэшер, нет. Слэшер это тот, кто имеет хоть какое-то отношение к слэшу, а что это такое мы уже разобрали.

Еще одна тема, которую просто нельзя не затронуть, это различные взгляды на данный жанр фанфиков. Безусловно, существует много людей, которых только от упоминания одного этого слова выворачивает наизнанку или, что еще хуже, в комментарии к какому-нибудь произведению.

Эта прослойка человеческого общества упорно пытается доказать свою точку зрения, приводя примеры из анатомии и биологии, говоря тем самым, что мужчина создан для женщины, а женщина для мужчины. С этим тоже нельзя поспорить, но только если смотреть на физическую сторону медали и не замечать моральную.

Я не собираюсь никого переубеждать или опровергать стереотипы, складывавшиеся веками, просто хочу сказать, что если люди любят друг друга, почему бы им не быть вместе? Еще мне не нравится, когда ничего не понимающие в этом вопросе люди путают понятия «гей», «слэшер» и «педик». Объясню подробнее.

Парень (опять же чисто гипотетический, не думайте, что я говорю о своих знакомых) может быть слэшером, но при том не быть ни геем, не метросексуалом. Так же он может быть геем, но ничего не знать о слэше и фанфиках вовсе.

Или, если вам так хочется, он может вести себя чисто по-бабски, одеваться, краситься и все такое, но встречаться с девчонками и не думать о той ерунде, которой посвящена статья. Короче, я хочу сказать, что не надо путать такие разные понятия, не вдаваясь в суть дела и личность человека. А уж тем более не надо никого оскорблять.

Так, будем считать, моральные аспекты мы охватили, теперь пора перейти от теории к практике.

В основном все фикрайтеры пишут свои шедевры по уже существующим произведениям (об исключениях позже), в которых, как правило, присутствует пара персонажей, которых что-то связывает. Неважно, дружба это или взаимная ненависть, лишь бы было на что опереться.

Для хорошего сюжета всегда необходим какой-то толчок, и чаще всего им становится существующее положение вещей в мире.

Иногда авторы придумывают что-то сверхновое, как например глобальное потепление или эпидемия сифилиса, но в основном за стержень берутся отношения.

Разберем на примере всем известного сериала «Шерлок BBC». Все начинается с того, что Джон (Джим, Себастьян, Майкрофт, кто угодно) получает смс, которое гласит, что прославленный детектив скучает.

Дальше события развиваются примерно так: Джон (…) едет к Шерлоку, который, вполне возможно, напился, там завязывается какое-то подобие разговора «по-душам» после чего выясняется, что они оба давно влюблены друг в друга и напрасно скрывали свои чувства.

Еще раз подчеркну, я беру только один возможный пример, в других случаях все может идти по совершенно другому сценарию. Что происходит дальше всем ясно. Свадьба, дети, NC-17, кошачьи ушки – одним словом все, на что способна человеческая фантазия. Сейчас меня волнует исключительно начало. В нем, как я и говорила, все завязано на имеющихся в каноне данных.

Например, все мы знаем, что Холмс младший часто скучает из-за своей гениальности и у него достаточно много знакомых, которых можно об это оповестить. Так же мы знаем, что каждый из них (ну или почти каждый) готов придти к нему на помощь и помочь развеять злодейку-скуку. Примерно на этом моменте, должна вас обрадовать, банальности кончаются.

Дальше по моему плану Шерлок напивается. Ну где это видано? Вот именно, в каноне такого нет, но не добавь этого в слэшерское творение, читатель с большим трудом проглотит информацию, что давние друзья так просто взяли и влюбились. Алкоголь всегда помогал в таких случаях скрашивать действительность, что на руку авторам.

Теперь о том, на какие подразделения делится слэш. Не буду вдаваться в подробности, если вас заинтересует, вы всегда можете посмотреть точную информацию в интернете, расскажу о его видах кратко.

Rare-слэш — слэш по малоизвестному фэндому либо непопулярному пэйрингу. Не могу сказать, что увлекаюсь чтением подобных произведений, ибо вообще не встречала достойных фанфиков с такой пометкой. В мой кругозор входят самые популярные фэндомы, только и всего.

Твинцест (Twincest) — описание романтических и сексуальных отношений между близнецами. Такого в своей практике тоже не встречала. А, нет, вру, было дело. Правда твинцест чаще всего используется в ориджиналах (Ориджинал – оригинальная история, т. е. полностью созданная автором фанфика), что делает его еще более редким.

Чен-слэш — принудительные действия гомосексуального толка к детям. Об этом даже говорить не хочу. Не мое, простите.

Everyone Is Gay (Каждый является геем) — фанфик, в котором всем основным персонажам приписывается негетеросексуальная ориентация, без каких-либо объяснений со стороны автора и независимо от того, что говорится по этому поводу в каноне.

Мужская беременность, или Mpreg (Male pregnancy) — слэш-рассказ, в котором, вопреки законам природы, один из героев беременеет. Такое встречается чаще всего из вышеописанного, причем вкупе с Mpreg могут иметь место обмен телами, кошачьи ушки и хвосты, неожиданные перемены пола. Авторы таких произведений, как правило, очень богаты на неожиданные повороты событий.

Так же как одно из направлений слэша можно упомянуть фем-слэш. Если в двух словах для тех, кто не в курсе, то же самое, что и слэш, только относительно девушек. Фанфики с такой пометкой встречаются не часто, из-за острой нехватки достойных сериалов с главными героинями женского пола.

Слэш о реальных людях называется RPS (real person slash). По словам все той же Википедии «Один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена». Чаще всего встречается в виде фантазий о жизни знаменитостей, никто же не будет писать о том, как дворник Коля полюбил сварщика Федосия. Хотя… Ладно, я отвлеклась.

Мы разобрались с тем, почему слэш вообще существует, кто и как к нему относится, на что он делится и как развивается. Теперь пришло время рассказать вам, как он пишется.

Начнем с сообщений. Учтите, все опять же на примере Шерлока.

Представьте, что вам пришло сообщение от самого детектива-консультанта. Как оно может выглядеть? Например, так:

Джон, поздравляю, у нас новое дело.

Перезвони, как только освободишься.

SH

Или так:

Джон поздравляю, у нас новое дело. Перезвони как только освободишься.SH

Какой вариант нравится больше? По сути они одинаковы, но написаны разными людьми: более опытным «писакой» и менее.

Чтобы ничего не упустить, начнем по порядку.

«Джон…

Все знают, что обращения на письме выделяются запятыми, так что не надо пренебрегать таким простым правилом, от него в малой доле зависит отношения читателя к автору и ко всему произведению в целом.

«…Перезвони, как только…»

Новая строка. Это уже не так обязательно, ведь это всего лишь смс, здесь не так важно разделение текста по смыслу, но все же кое-где можно опустить текст чуть ниже. Хотя бы просто для красоты.

Тут же мы видим запятую. Если вы все еще плохо разбираетесь со знаками препинания (а это неудивительно, в русском языке их тьма тьмущая), не бойтесь сначала проверять написанное в Word’е.

Как говориться, семь раз отмерь – один раз отрежь.

«…как только освободишься.SH»

Вот так делать не нужно. Во-первых, после точки обязательно должен быть пробел, как ни крути. Во-вторых, все-таки я бы советовала инициалы перенести еще на одну строчку ниже. Так делалось и в каноне (я имею в виду сериал, а не детективы Конан Дойля), пусть так будет и в фанфике.

Надеюсь, про правильность говорить не придется, не хочу, чтобы где-то виднелось «Ебастьян Моран» или «Щелок Холмс». Word в помощь, если вы боитесь, что случайно могли допустить ошибку, проверять никогда не вредно.

Еще одна тема касательно сообщений, да и в целом. Мат. Я не считаю, что произведения, в которых много ругательств в полной мере можно назвать произведениями. Все-таки, не смотря на то, что это фанфик, написанный далеко не писателем, он относится к мировой литературе, а значит, должен соответствовать стандартам.

Да, здесь планки куда ниже, чем у Достоевского или Пушкина, особенно если вы пишете высокорейтинговый слэш, но они все равно есть. Пример. Можно сказать «Дин, мать твою, что ты наделал», а можно «Дин, е*ать мать твою, что ты наделал». Снова такая большая разница из-за крошечной детали.

Все-таки что ни говори, а произведение складывается из множества частей.

Следующая наша тема – рейтинг. Он даже не столько относится к слэшу, как ко всем фанфикам в целом. И все же, без него никак.

G (General) — фанфики, которые можно читать кому угодно. Ох как редко в наше время можно найти хороший слэш с таким рейтингом. А дело все в том, что придумать новый оригинальный сюжет все сложнее, а значит, придется компенсировать это обилием секса.

PG (Parental Guidance) — можно читать с родительского разрешения детям до двенадцати лет. Не думаю, что дети (в частности подростки) будут спрашивать разрешения почитать такую «сказку» у родителей. Глупо, кто вообще это придумал.

PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет.

R (Restricted) — фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, нецензурная лексика.

NC-17 (No Children) — нельзя читать детям. Графическое описание секса и/или насилия, различные перверсии. Эквивалентен обозначению Х в кино.

Часто, когда ролевики пишут свои анкеты, они указывают, какой рейтинг предпочитают отыграть. Мне почему-то кажется, что большинство пишет «Рейтинг желателен не ниже PG-13». Просто потому, что чем ниже, тем скучнее в нашем пошлом понимании.

И наконец, для такого своеобразного завершения статьи, предлагаю вам почитать мои философские мысли, на счет слэша, как явления.

Люди, наверное, никогда не перестанут спорить на тему законности и правильности существования сексуальных меньшинств, лишь потому, что такие люди всегда были и всегда будут. Ну не живется человечеству без скандалов, что поделаешь. Раньше мужчина изо всех сил старался скрыть свою привязанность к кому-то такого же пола, вдруг повесят еще.

Потом по всему миру начали греметь взрывы революций, в которых такие мужчины собирались в кучки по десять, двадцать, тридцать человек. Потом количество этих кучек начало расти, и они стали настоящими кучами. Митинги, протесты, голодовки, все это пережили на своей шкуре развитые страны мира, в частности Америка и кое-кто из Европы.

Со временем это явление прижилось и стало уже не таким странным и редким. Вот тогда и началось настоящее развитие слэша, как мирового жанра. Слэшеры, кстати, в своем большинстве народ безобидный, часто строчат свои романы во тьме ночной, чтобы ни коем образом не раскрыть свою тайну.

Они собираются по тайным обществам и подобно масонам проводят разные таинственные обряды, смысл которых известен только им. Да ладно, шучу, расслабьтесь.

Еще хотела бы рассказать вот что о своей точке зрения. Если человек – слэшер, значит ли это то, что он против гета? Я считаю, нет. Могу привести в пример разговор с одним человеком, с которым мы когда-то беседовали на эту тему. Он говорил, что слэш, подобно вегетарианству, может распространяться исключительно на тех, кто «не есть мяса».

С такой точки зрения, этот жанр действительно предстает каким-то воинственным и жаждущим крови, но в действительности все не так печально. Я сказала ему, что слэш это скорее растительноядность (Боже, какое ужасное слово, но да, я сказала именно так), при которой человек может есть отбивные и котлеты, ничего против них не имеет, но предпочитает все же травку.

В смысле, растительную пищу. В общем, вы поняли.

Я понимаю, что в этой жалкой темке на две тысячи слов не смогло поместиться и половины того, что можно было бы сказать о слэше, но чувствует моя селезенка, что и такой расклад событий вызовет немало споров. Или мои труды вообще никто не прочтет. Что ж, буду надеяться на лучшее.

Источник: https://ks-logan.livejournal.com/929.html

Ссылка на основную публикацию