Организационно-технический или организационно технический как правильно?

II.Организационно-технический раздел

2.1. Отчетный год
2.2. Организация бухгалтерского учета
2.3. Рабочий план счетов
2.4. Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности
2.5.

Правила документооборота и технология обработки учетной информации
2.6. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации
2.7. Способы оценки активов и обязательств
2.8. Выдача денежных средств под отчет
2.9.

Критерий существенности

2.1. Отчетный год

Отчетным годом организации признается календарный год, под которым понимается период времени с 1 января по 31 декабря включительно.

2.2. Организация бухгалтерского учета

В соответствии со ст. 6 Закона N 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет ее руководитель.

Бухгалтерский учет в организации ведется: (выбрать один из предложенных вариантов или прописать фактически применяемый) -бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером; -специализированной организацией (указать наименование организации, договор);

-лично руководителем организации.

2.3. Рабочий план счетов

Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с рабочим планом счетов, разработанным на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета (приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н). Рабочий план счетов с необходимым количеством уровней субсчетов и аналитических счетов приведен в Приложении N к настоящему приказу.

Для налогового учета рабочий план счетов (выбрать один из предложенных вариантов или прописать фактически применяемый) — разрабатывается самостоятельно

— не применяется.

2.4. Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности

Для документального подтверждения фактов хозяйственной деятельности организации применяются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России.

В случае отсутствия унифицированного аналога применяются самостоятельно разработанные формы документов, отвечающие требованиям ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Самостоятельно разработанные формы первичной учетной документации, приведены в Приложении N к настоящему приказу.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета утвержденный руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером, приведены в Приложении N к настоящему приказу.

Регистрами бухгалтерского учета организации являются: (выбрать предложенный вариант или прописать фактически применяемый) — журналы-ордера и ведомости по счетам; — оборотно-сальдовая ведомость; — анализ счетов;

— прочие регистры.

Регистрами налогового учета организации являются: (выбрать предложенный вариант или прописать фактически применяемый) — регистры бухгалтерского учета;

— регистры, разработанные организацией, приведены в Приложении № к настоящему приказу.

Регистры бухгалтерского и налогового учета ведутся (выбрать предложенный вариант или прописать фактически применяемый) -на машинных носителях информации по формам, принятым для журнально-ордерной формы учета,

-автоматизированной системой ведения бухгалтерского и налогового учета (указать применяемую компьютерную программу).

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Регистры бухгалтерского и налогового учета, составленные автоматизированным способом, выводятся на бумажный носитель по окончании отчетного периода, а также по мере необходимости и по требованию проверяющих органов.

2.5. Правила документооборота и технология обработки учетной информации

В целях обеспечения необходимого качества ведения бухгалтерского учета организация ведет документооборот в соответствии с графиком документооборота, утвержденным руководителем. График документооборота, приведен в Приложении N к настоящему приказу.

Обработка учетной информации осуществляется автоматизированным способом с помощью бухгалтерской программы (лицензия N _) ___________________ (название программы).

2.6. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация имущества и финансовых обязательств, проводится в следующие сроки: ____ раз в _________________ в срок _______ до «__» ___________;

(перечислить имущество и обязательства, подлежащие инвентаризации в указанные сроки)

Ежеквартально проводится выборочная инвентаризация материальных ценностей по местам их хранения. Порядок проведения ежеквартальной инвентаризации приведен в Приложении N к настоящему приказу.

Состав инвентаризационной комиссии, сроки и порядок ее деятельности определяются приказом руководителя.

2.7. Способы оценки активов и обязательств

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется (выбрать один из предложенных вариантов) — рублях и копейках;

-рублях.

2.8. Выдача денежных средств под отчет

Денежные средств на хозяйственные нужды выдаются на срок ______ (30 дней или указать другой срок) календарных дней.

Лица, получившие деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней или указать другой срок по истечении указанного срока, предъявить в бухгалтерию организации авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет, приведен в Приложении N к настоящему приказу.

Лица, получившие деньги под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Нормы командировочных расходов устанавливаются приказом руководителя организации и могут быть изменены в течение отчетного периода.

Годовая смета представительских расходов, приведена в Приложении N __ к настоящему приказу.

2.9. Критерий существенности

При формировании показателей бухгалтерского и налогового учета, а также во всех случаях использования в нормативно-правовых актах принципа существенности устанавливается уровень существенности (выбрать предложенный вариант или прописать фактически применяемый) не менее 5% (пяти процентов)

или указать другой.

Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее установленного уровня.

Источник: http://businessneeds.ru/buhhelp.ru/extfile/up/rephlp/up/razdel2.htm

Система показателей, характеризующих технико-организационный уровень производства

Поиск Лекций

Организационно-технический уровень производства характеризуется степенью совершенства используемых на предприятии средств производства, методов его организации и управления производством. Рост организационно-технического уровня производства предполагает снижение трудоемкости изготовления продукции и более эффективное использование всех его ресурсов.

Поскольку это относительная характеристика производства, основанная на сопоставлении значений показателей технического и организационного развития производства, используются базовые значения, в качестве которых может выступать плановая (нормативная) величина, мировое достижение, целевая установка на превышение мировых достижений. Для выравнивания технико-организационного уровня всех подразделений предприятия для сравнения берут подразделение, достигшее наивысшего технико-организационного уровня.

Планирование технического развития и организации производства происходит в два этапа.

На первом этапе проводится технико-экономической анализ организационно-технического уровня производства и выпускаемой продукции, оценка его соответствия стратегическим установкам, выявляются возможности и пути его повышения.

При этом технико-экономический уровень производства и выпускаемой продукции на предприятии должен сравниваться с передовыми достижениями в данной отрасли.

На основании анализа и в соответствии со стратегическим планом плановый отдел совместно с другими функциональными отделами и службами разрабатывает задания на год по повышению эффективности производства всем подразделениям предприятия. Особое внимание при этом уделяется вспомогательному производству (инструментальному, ремонтному, складскому, тарному), так как уровень развития его, как правило, ниже уровня развития основного производства.

На втором этапе разрабатываются мероприятия, взаимосвязанные между собой по целям, ресурсам, срокам, исполнителям, механизмам регулирования, определяются источники финансирования, рассчитывается их экономическая эффективность.

Для разработки тактического плана технического и организационного развития производства приказом директора предприятия назначается общезаводская комиссия под председательством главного инженера.

По цехам и отделам издаются распоряжения об организации комиссий по разработке плана. Возглавляют эти комиссии, как правило, начальники цехов, отделов.

В состав комиссий входят технологи, конструкторы, экономисты, мастера, рабочие.

Разработанные комиссиями проекты планов выносятся на рассмотрение ведущих специалистов завода, которые устанавливают их соответствие стратегическим целям, обеспеченность мероприятий финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами.

Затем происходит доработка проекта плана по замечаниям ведущих специалистов и представление его на обсуждение технико-экономического Совета и Совета трудового коллектива предприятия.

На последнем этапе план утверждается директором и мероприятия доводятся до конкретных исполнителей.

Организационно технический уровень производства оценивается для того, чтобы установить степень совершенствования всех его элементов, произвести сравнительный анализ организационно–технического уровня аналогичных производств, выявить резервы повышения эффективности производства, составить планы технического перевооружения и реконструкции предприятия.

Все показатели, характеризующие организационно-технический уровень производства, оказывают активное воздействие на показатели экономического развития предприятия — производительность труда, фондоотдачу, материалоемкость, объем и качество продукции, себестоимость и рентабельность производства.

Совершенствование организационно — технического уровня — это комплексный непрерывный процесс, охватывающий научно-технический прогресс и научно-технический уровень производства и производимой продукции, структуры хозяйственной системы и уровень организации производства и труда, хозяйственный механизм и уровень организации управления.

В сферу управленческой деятельности входят: управление социальным развитием коллективов, а также природоохранной деятельностью и рациональным использованием природных ресурсов, методологически такие факторы повышения экономической эффективности производства, как социальные и природные условия, можно рассматривать как самостоятельные темы экономического анализа или как составные части темы анализа организационно — технического уровня производства.

В сферу управленческой деятельности входят управление внешнеэкономическими связями, социальным развитием трудовых коллективов и использованием человеческого фактора в производстве, а также природоохранной деятельности и рациональным использованием природных ресурсов.

Методологически такие факторы повышения экономической эффективности производства, как внешнеэкономические, социальные и природные условия, можно рассматривать как самостоятельные темы экономического анализа или как составные части темы анализа технико-организационного уровня производства.

В понятии организационно — технического уровня уровня органически сочетаются технические и организационные факторы производства, являющиеся факторами интенсификации производства.

Анализ частных показателей интенсификации, а именно производительности труда, фондоотдачи, материалоемкости и оборачиваемости оборотных средств следует производить по факторам технико-организационного уровня производства, которые учитываются при планировании качественных показателей использования ресурсов.

Экономическую эффективность мероприятий по техническому и организационному развитию рекомендуется отражать по следующей системе показателей:

— приращение производительности труда, относительное отклонение численности работающих и фонда оплаты труда;

— приращение материалоотдачи (материалоемкости), относительное отклонение в затратах (экономия или перерасход) материальных ресурсов;

— приращение фондоотдачи (фондоемкости) основных производственных фондов, относительное отклонение (экономия или перерасход) основных производственных фондов;

— приращение скорости оборота оборотных средств, относительное отклонение (высвобождение или дополнительное связывание в обороте) оборотных средств;

— приращение объема продукции за счет интенсификации использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

— приращение прибыли или себестоимости продукции;

— приращение показателей финансового состояния и платежеспособности предприятия.

Источник: https://poisk-ru.ru/s22941t3.html

Организация управления в подсистеме технического руководства



Объектами управления подсистемы технического руководства являются все элементы производства, и их характеристики: выпускаемые излагая (производительность, мощность, размеры, вес и т.п.

), материалы и комплектующие изделия (прочностные, весовые, объемные и другие характеристики для материалов, соответствующие технические характеристики для комплектующих изделий), технология производства (уровень обеспечения требуемых параметров изделий, трудоемкость и т.п.

), оборудование, оснастка, инструмент (производительность, надежность и т.п.), энергоносители: электрическая и тепловая энергия, вода, воздух и т.п.

(соответствующие качественные и объемные показатели), здания и сооружения (соответствие производственным условиям, затраты на содержание и т.п.), персонал (уровень требуемой квалификации, численность), условия труда.

Разнообразие объектов управления подсистемы определяется разнородностью технических целей промышленной организации.

Технические цели предприятия включают цели научно-технического развития и цели технического обслуживания производства.

Цели научно-технического развития обеспечивают реализацию единой технической политики предприятия:

  • создание новых и повышение качества выпускаемых изделий;
  • совершенствование техники и технологии производства изделий;
  • ускорение научно-технического прогресса.

Цели технического обслуживания (производственной инфраструктуры):

  • обеспечение устойчивого функционирования производственно — технологического процесса;
  • реализация единой технологической политики в области технического обслуживания: совершенствование технологии ремонта и обслуживания, энергообеспечения и т.д.

Особенность технических целей, наряду с прочими, состоит в том, что большинство из них имеют достаточно строгую количественную оценку результатов (критериев) достижения целей как подсистемы в целом, так и отдельных подразделений в частности. При формулировке целей по созданию новых и повышению качества выпускаемых изделий необходимо учитывать цели потребителей продукции, условия ее эксплуатации.

Разнородность и особенности технических целей определяют характер выполняемых функций управления.

Функции подсистемы технического руководства можно разделить на три основные группы:

  • научно-технические (научно-производственные);
  • функции управления подсистемой;
  • функции организации и совершенствования управления в подсистеме.

Научно-производственные функции.

Состав научно-производственных функций, выполняемых подсистемой технического руководства, определяется совокупностью стадий цикла «исследование — производство – потребление», реализуемых в конкретной промышленной организации по всем элементам производства: выпускаемые изделия, материалы, комплектующие изделия, оборудования, оснастки, инструмента и т.д.

Функции управления подсистемой технического руководства. В подсистеме технического руководства осуществляются общие (основные), конкретные (специфические) и специальные функции.

Общие функции:

  • планирование;
  • организация;
  • мотивация и контроль реализуются через конкретные и специальные функции.

Конкретные функции:

  • управление разработкой и выполнением планов по всем направлениям деятельности подсистемы (качество изделий, научно-технического развития предприятия, технической подготовкой производства, охранной окружающей среды и т.д.);
  • управление качеством исследований, разработок, технического обслуживания, технической подготовки производства;
  • управление научно-производственным развитием подсистемы;
  • управление эффективностью подсистемы;
  • управление социальным развитием подсистемы.
Читайте также:  Сектора чи сектору як правильно?

Специальные функции:

  • прогнозирование, перспективное и текущее планирование;
  • методическое руководство выполнения научно-технических программ;
  • стандартизация норм и параметров научно-производственных процессов;
  • налаживание взаимоотношений подсистемы технического руководства предприятия с другими подсистемами;
  • организация труда и заработной платы в подсистеме технического руководства;
  • работа с персоналом;
  • координация творческой деятельности персонала подсистемы;
  • обеспечение работ по вводу в действие новых научно-технических подразделений, опытных производств (участков) и т.д.;
  • руководство финансовой деятельностью в подсистеме технического руководства;
  • обеспечение ритмичного выполнения плана;
  • организация учета и отчетности в подсистеме технического руководства;
  • осуществление экономического анализа научно-производственной деятельности.

Функции организации и совершенствования управление в подсистемах технического руководства включают:

  • организация процессов управления разработками (планирование разработок и их освоение, стандартизация процедур и т.д.);
  • обеспечение выполнения функций управления: выявление полного состава работ по управлению, распределение работ между внешними организациями (СКБ, НИИ, ПКТИ и т.д.), подразделениями, исполнителями, их нормирование и др.;
  • совершенствование структуры управления подсистемой технического руководства;
  • снижение затрат на управление, повышение его эффективности;
  • руководство кадровым, методическим, техническим и информационным обеспечением управления.

Задачи научно-технического развития и технического обслуживания производства, решаемые подсистемой технического руководства предприятия, состав и статус подразделения (управление, отдел, бюро), их специализация (функциональная, продуктовая и т.д.

) определяются ролью и местом предприятия в реализации стадий цикла «исследование – производство – потребление», типом и масштабом производства, сложностью выпускаемой продукции и рядом других факторов.

В крупных промышленных предприятиях (ВАЗ, ЗИЛ, КрАЗ) имеются собственные исследовательские службы и разрабатывающие подразделения, обеспечивающие создание научно-технического задела того или иного предприятия. Организационно они обособлены от функций технологической подготовки производства.

Подразделения, обеспечивающие решение стратегических задач на крупных предприятиях возглавляют заместителем генерального директора по исследованию и развитию, а подразделение обеспечивающие техническую подготовку и технического обслуживание, техническим директором (главным инженером).

Значительная часть предприятий проводит разработки на основе исследований, выполненных в самостоятельном НИИ или ПКТИ, или получают рабочую документацию опытного образца.

Организационная структура управления подсистемой технического руководства представлена на рис. 1.

Приведенные подразделения на рис. 1. обеспечивают, прежде всего, достижение целей технического руководства на промышленном предприятии и находятся в подавляющем большинстве случаев под руководством первого заместителя директора – главного инженера.

Он осуществляет также методическое руководство отделом технического контроля.

В реализации цели подсистемы технического руководства участвуют в той или иной степени и другие подразделения аппарата управления: планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы, финансовый отдел, отдел технического контроля, отдел подготовки и повышения квалификации кадров, отдел (бюро) организации производства и управления и д.р. Для разработки рекомендаций по использованию и внедрению в производство достижений науки и техники создается технический совет предприятий. В его состав входят высококвалифицированные специалисты, новаторы производства, представители научно-исследовательских, конструкторских и других организаций.

Рис. 1 Организационная структура управления подсистемой технического руководства на крупном промышленном предприятии

Задачи и основной состав функций подразделений подсистемы технического руководства указаны в положениях о подразделениях (управления, отдела, бюро).

В подсистеме наряду с линейно-функциональной структурой управления, в следствие развитых горизонтальных связей, в процессе согласования и технического взаимодействия широко используются матричные и программно-целевые структуры и их различные комбинации.

Важнейшее значение в подсистеме технического руководства имеет управление технической подготовкой производства, которая реализуется в рамках научно-производственной функции.

Растущие темпы технического прогресса в области создания новых машин обусловливают необходимость осваивать ежегодно новые конструкции (или модификации одной конструкции) изделий.

Это в меньшей степени касается предприятий с крупносерийным и массовым типом производства и в большей — предприятий с мелкосерийным и единичным характером производства.

В связи с этим, резко возрастает роль технической подготовки производства, состоящей из конструкторской и технологической подготовки производства.

Конструкторская подготовка производства охватывает весь комплекс работ по проектированию новых и совершенствованию существующих конструкций машин и оборудования: исследование машин и оборудования в процессе их производственной эксплуатации; разработку эскизного и технического проектов; составление рабочего проекта; изготовление опытного образца (опытной или установочной партии) и всесторонние испытания; доработка конструкций изделий по результатам испытаний; внесение конструкторских изменений в процессе наладки и отработки новых изделий.

Технологическая подготовка производства включает следующий комплекс работ: проектирование и внедрение новых и совершенствование действующих технологических процессов; проектирование и изготовление технологической оснастки; выбор оборудования; установление прогрессивных нормативов использования труда, оборудования, сырья, материалов и т.д.; выверку и наладку запроектированных технологических процессов и оснастки при изготовлении установочной партии. Таким образом, техническая подготовка производства представляет собой единый процесс выполнения замкнутого цикла работ в определенной последовательности и взаимосвязи, объединенных единой целью и назначением.

Основной задачей подсистемы является организация определенных воздействий на объект управления с целью достижения максимального сокращения сроков освоения промышленного производства новых (или модернизируемых) машин и оборудования при минимальных затратах труда и материальных ценностей и условии равномерной загрузки отделов и цехов, участвующих в технической подготовке производства (основной критерий эффективности управления технической подготовкой производства).

Рис. 2 Структура и функции комплексной технической подготовкой производства

Расчетную основу для задач управления технической подготовкой производства составляют нормативы трудоемкости и длительности цикла.

Они разрабатываются применительно к особенностям выпускаемой продукции и этапам технической подготовки производства, а также с учетом конструкторской и технологической сложности изделия, количества оригинальных деталей, типа производства, характера технологических процессов, вида оснастки и степени ее сложности.

Применение нормативов дает возможность правильно определять загрузку, устанавливать равномерность работы конструкторских и технологических отделов, потребность в кадрах, сроки разработок и рассчитывать затраты на организацию производства и освоение новых изделий.

В настоящее время еще не существует единой методики разработки нормативов планирования технической подготовки производства (ТПП), однако некоторые проектные организации и заводы сами разрабатывают укрупненные нормативы.

Комплексная подготовка производства представляет собой совокупность целенаправленных технических, экономических и организационных мероприятий по конструированию новых и модернизации выпускаемых машин, механизмов; проектированию технологии их изготовления; по организации производства и повышения технического уровня (рис. 2). Она обеспечивает неразрывность информационного процесса на основе конструкторско-технологической документации (чертежей, спецификаций и технологии изделия), разработанной на этапах конструкторской и технологической подготовки и согласованной с документами, разрабатываемыми на всех других подэтапах.

В силу многообразия подразделений, входящих в состав подсистемы технического руководства, направления их совершенствования значительно различаются. Рассмотрим основные из них.

В конструкторских и технологических подразделениях, отделах стандартизации:

  • разработка системы автоматизированного проектирования (САПР) изделий и технологических процессов с тенденцией к интеграции с ИСУ (информационная система управления);
  • совершенствование систем планирования и координации исследований как внутри предприятия, так и с внешними организациями, на основе программно-целевого управления, сетевого планирования и управления, выбор рациональных схем проведения цикла «исследование-производство – эксплуатация» с учетом минимизации затрат, повышения качества и сокращение сроков разработок, внедрение конкурсного проектирования и т.д.;
  • усиление опытно-экспериментальной базы разработок, испытательных станций, опытных технологических участков (линий) и т.д.;
  • создание научно-производственных комплексов и временных научно-производственных подразделений в составе отделов: исследовательского, конструкторского, технологического, макетного, опытного участка и т.д., внедрение матричных структур управления;
  • совершенствование организации и оплаты труда конструкторов и технологов (создание бригад, работа на конечный результат);
  • повышение профессионального уровня конструкторов и технологов.

Источник: http://InfoManagement.ru/lekciya/Organizatsiya_upravleniya_v_podsisteme_tekhnicheskogo_rukovodstva

Технический совет предприятия

На крупных предприятиях, которые набирают темпы развития, происходит модернизация производства, на многих заводах и фабриках руководители создают Технические Советы.

Для сведения. Крупнейшие корпорации мира в большинстве случаев, как раз и продвигают свои новации в сфере производства используя подобные органов. Они могут называться по-разному, например, Координационный Совет, экспертная комиссия и т.д. Суть дела не меняет. Содержание остается.

Возникает вопрос, а для чего нужен Технический Совет?

Отвечаем. Когда по какой-либо программе, направленной на улучшение производства задействуется максимальное количество служб и подразделений предприятия, вот здесь и необходим коллективный разум. К тому же, решения Технического Совета – это и повышенная ответственность руководителей перед собой и поставленными задачами.

Принципы формирования.

Технический Совет (ТС) создается на предприятии приказом Генерального директора,  является постоянно действующим, в дальнейшем, с учетом замещения вакантных должностей, в приказ вносятся изменения и дополнения.

Председателем ТС является Генеральный директор предприятия, на период отсутствия руководителя обязанности исполняет один из его заместителей, являющийся членом ТС.

Состав ТС формируется по определенному принципу, а именно: одно из должностных лиц (руководитель) по каждому направлению производственной деятельности, назначает руководителей отделов.

Заседания ТС проводятся по мере необходимости с рассмотрением одного или нескольких вопросов по повестке дня.

Члены ТС в своих решениях руководствуются требованиями действующего законодательства РФ, нормами Международного права и внутренними локальными нормативными документами.

Решение ТС, за подписью всех членов, является внутренним локальным нормативным документом и обязательно для выполнения по должностным обязанностям.

Функции и задачи ТС.

По своим функциям ТС на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:

— оптимизация системы управления на предприятии;

— внесение изменений и дополнений в организационно-штатную структуру предприятия и перспективы кадровой политики;

— введение, изменение и передача производственных функций в отношении отдельных подразделений (отделы, бюро и т.п.), а также принятие решений по их ликвидации;

— введение в действие на предприятии Правил, Положений, Инструкций и иных внутренних нормативных документов;

— реорганизация производственных мощностей предприятия;

— модернизация имеющихся производственных сил предприятия;

— переоборудование производственных, складских и административных помещений, приобретение оборудования;

— рассмотрение новаторских и конструкторских идей в производственном цикле;

— принятие решений о защите авторских прав предприятия;

— организация архива на предприятии, определение порядка хранения, движения и уничтожения документов;

— вопросы физической и электронной защиты предприятия;

— иные функции.

По правилам, при принятии решения по одному из вопросов члены ТС руководствуются:

— мерами по минимизации рисков в производственной деятельности;

— уменьшением финансовых потерь при решении тех или иных производственных задач;

— практической необходимостью для производства;

— опытом и практикой в производственной деятельности  конкурирующих предприятий:

— изменениями и усовершенствованиями технологического процесса в производстве по сравнению с достижениями мирового рынка.

Важно! Проводить заседания ТС, на котором будут обсуждаться вопросы, содержащих коммерческую тайну, рекомендуется с теми руководителями, которые являются носителями секретов предприятия.

Организация и порядок проведения заседаний ТС.

Решение о проведении заседания членов ТС, с указанием необходимых участников, а также с назначением даты и времени, принимает председатель совета.

О дате и времени заседания члены ТС информируются в письменном виде и заблаговременно, но не позднее, чем за календарную неделю до начала заседания.

В повестке дня заседания, указываются докладчики и содокладчики по каждому обсуждаемому вопросу.

Для изучения  вопросов, которые будут рассматриваться на заседании, докладчики своевременно направляют членам ТС необходимые документы и иные справочные материалы.

По каждому обсуждаемому вопросу члены ТС за своей подписью выносят решение, которое с этого момента является обязательным для исполнения сотрудниками в части касающейся этого решения.

По каждому рассматриваемому вопросу происходят прения участников заседания, которые вносятся в решение.

Протокол заседания ТС ведет его секретарь.

Источник: http://uni-uri.ru/texnicheskij-sovet-predpriyatiya.html

Организационно-технологическое проектирование

Организация строительного производства должна обеспечивать направленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата — ввода в действие объекта с необходимым качеством и в установленные сроки.

Состав, объем и содержание проектной документации по организации строительства и производству работ, включая вопросы подготовки строительного производства, материально-технического обеспечения, механизации и транспорта, организации труда, обеспечения качества строительно-монтажных работ, оперативно-диспетчерского управления, охраны окружающей среды, устанавливаются утвержденными Госстроем СССР Строительными нормами и правилами — СНиП 3.01-01—85 «Организация строительного производства».

Требования СНиП следует обязательно учитывать при возведении новых, а также расширении и реконструкции действующих объектов (предприятий, зданий, сооружений и их комплексов) всех отраслей народного хозяйства и видов строительства.

Они обязательны для всех участников строительства и направлены на обеспечение своевременного выполнения подготовительных, работ, внедрение комплектно-блочного монтажа и других прогрессивных методов производства работ, применение эффективных средств комплексной механизации, организацию труда методами бригадного подряда, обеспечение высокопроизводительных и безопасных условий труда.

Читайте также:  Ближче чи блище як правильно?

Особое внимание в СНиП уделено требованиям к разработке проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР).

Организационно-технологическая документация является составной частью проектов предприятий, зданий и сооружений, и разработка этой документации, так же как и проектов в целом, может осуществляться в одну или две стадии.

При одностадийном проектировании в составе утверждаемых проектов разрабатывается проект организации строительства (раздел «Организация строительства»).

Такой же раздел разрабатывается и при двухстадийном проектировании на первой стадии в составе рабочих проектов.

На второй стадии в составе рабочей документации и на ее основе разрабатывается проект производства работ. Состав и содержание каждой стадии предусмотрены СНиП.

В состав организационно-технологической документации обычно входят календарные планы или сетевые графики строительства, строительный генеральный план, схемы возведения основных зданий и сооружений, технологические карты и описание методов производства сложных строительно-монтажных работ, указания по геодезической разбивочной основе, ведомости объемов работ, графики потребности в строительных материалах, конструкциях, машинах и рабочих кадрах, документация по управлению строительством, пояснительная записка. Порядок и технология разработки проекта производства работ показаны на рис. 2.2.

Рис 2.2. Укрупненная блок-схема порядка разработки проекта производства работ

Организационно-технологическая документация разрабатывается генеральным проектировщиком или специализированными проектными организациями — оргтехстроями (проектно-технологическими институтами, трестами, их филиалами и отделами).

Кроме того, в строительных трестах имеются группы проектирования производства работ (группы ПОР, подготовки производства и т. п.).

Постановлением Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве» на руководителей главных территориальных управлений по строительству и строительно-монтажных трестов возложена персональная ответственность за своевременную разработку и обеспечение строек проектами производства работ, а также разрешено разработку проектов производства работ по крупным и сложным объектам производить за счет средств на проектно-изыскательские работы.

Запрещается открывать площадки и осуществлять строительно-монтажные работы без утверждения проекта организации строительства и проекта производства работ. Обязательным требованием к организационно-технологическому проектированию является учет в проектах условий строительства.

Источник: http://www.stroitelstvo-new.ru/proizvodstvo/organizacionno-tehnologicheskoe-proektirovanie.shtml

Организационные мероприятия и Правила работы с электротехническим персоналом — Блог по охране труда — центр Юнитал-М

Если у Вас на производстве присутствует только ответственный за электрохозяйство, то дальнейшее повествование может показаться вам скучным и не очень интересным.

Если вверенную Вам электроустановку обслуживает персонал подрядной организации, то вполне достаточно будет ознакомиться с Правилами работы с командированным персоналом и с персоналом строительно-монтажных организаций, изложенных в Правилах охраны труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ ЭЭ гл.

XLVI и XLVII) и выбрать верную форму взаимодействия с подрядчиком. Практически все остальное – это его (подрядчика) головная боль.

Если же в штате Вашей организации присутствуют электромонтеры и электромонтажники, осуществляющие непосредственную эксплуатацию Ваших собственных и чужих (по договору) электроустановок, то хотелось бы надеяться, что данная статья окажет Вам практическую помощь в выполнении организационных мероприятий в плане проведения работы с электротехническим персоналом при эксплуатации электроустановок.

Итак, приступим.

Безопасная эксплуатация электроустановок предусматривает, согласно ПОТ ЭЭ выполнение ряда организационных и технических мероприятий.

Полагаю, что со мной согласятся все, если на первое место мы вынесем мероприятия, именно организационного характера, так как все, что мы выполняем в электроустановках, включая соблюдение мер безопасности, не может быть осуществлено без их проведения.

И первейшим из этих мероприятий будет назначение лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию электроустановок.

Сразу же оговоримся, что эксплуатировать электроустановку, выполнять в ней какие-либо ремонтные работы, испытания, переключения и т.д. – имеет право только электротехнический персонал.

И более того, электротехнический персонал имеет право работать в электроустановках исключительно в рамках своих электротехнических прав, которые определяются его квалификацией, опытом работы и группой по электробезопасности.

Электротехнические права присваиваются непосредственно руководителем организации и оформляются в виде письменного распоряжения.

Давайте попытаемся разобраться, что же это за права.

Электротехнический персонал может быть отнесен к следующим категориям (ПТЭЭП 1.4.1):

  1. административно-технический;
  2. оперативный;
  3. оперативно-ремонтный;
  4. ремонтный.

Административно-технический персонал, исходя из своего названия подразумевает, что к нему могут быть отнесены руководители и специалисты. То есть инженерно-технические работники. Они назначаются ответственными за эксплуатацию электроустановок, они планируют работы в электроустановках, могут обладать правами выдачи нарядов и распоряжений и т.д .

Как правило, административно-технический персонал имеет высшие группы по электробезопасности – IV в ЭУ напряжением до 1000 В и V в ЭУ, напряжением свыше 1000 В.

А если работник из числа административно-технического персонала назначается ответственным за электрохозяйство, то присвоение данной группы по электробезопасности для него является обязательным.

Бывает, что в организациях случается путаница. Некоторые думают, что Правила, под административно-техническим персоналом, подразумевают весь административный персонал организации. Могу Вас уверить – никак нет.

В части электротехнической, административно-технический персонал — это те лица, которые принимают участие в эксплуатации электроустановки или назначены непосредственными ответственными за эксплуатацию электроустановок и никто более.

Еще прошу вас отметить для себя, что ЭКСПЛУАТАЦИЯ — это ёмкое определение, включающее в себя весь комплекс мероприятий по обеспечению безопасности, обслуживанию, ремонту, испытаниям и т.д. (ПТЭЭП п.1.2.2. и 1.2.

6.) электроустановки. В подчинении персонала административно-технического может находиться персонал оперативный, оперативно-ремонтный и ремонтный. К этим категориям, как правило, относятся рабочие специальности.

Приведу пару примеров, чтобы было понятнее, что подразумевается под этими определениями.

Допустим, Вам необходимо поменять потолочный светильник. И сразу же оговоримся: эксплуатационные проблемы встают перед персоналом административно-техническим.

Только руководитель принимает решение о том, кто, когда и какую работу будет выполнять, какие материалы следует применять, какие технические меры обеспечения безопасности для исполнителя должны быть предусмотрены и каким образом работа должна быть оформлена.

Все остальные исполняют решение руководителя в том виде и таким образом, как он эту задачу поставит. Это наиглавнейший постулат в системе обеспечения мер безопасности при проведении работ в электроустановках.

Соответственно, в обязанности руководителя входит определить квалификацию и состав бригады исполнителей.

Для того, чтобы согласно Правилам, выполнить мероприятия по подготовке рабочего места, ему потребуется работник из числа оперативного персонала, который проведет необходимые переключения (В нашем примере для безопасности работ по замене светильника может потребоваться отключение автомата питания освещения) и работник из числа ремонтного персонала, который выполнит замену светильника на подготовленном рабочем месте. Т.е. один работник будет отключать автомат питания, вывешивать плакаты безопасности и прочее. А второй член бригады будет выполнять только работу по замене оборудования. Включать все в обратном порядке будет опять же работник из числа оперативного персонала.

Конечно же, в таких случаях никто не будет держать двух человек, обладающих разными электротехническими правами для выполнения столь примитивной работы. Поэтому существует еще один вид персонала – оперативно-ремонтный, которому присваиваются права переключения и выполнения ремонта в обслуживаемых установках.

Возникает резонный вопрос, а для чего тогда нужен оперативный и ремонтный персонал, когда обе функции может выполнять персонал оперативно-ремонтный?

Отвечаю. В первую очередь такая градация в обязательном порядке присутствует на предприятиях электроэнергетики, где в полной мере должны быть соблюдены мероприятия по обеспечению непрерывной диспетчеризации технологического процесса и осуществлению ремонтной программы.

Но в качестве примера мы разберем аналогичный пример в потребительской электроустановке.

Например, больница. Больница – это электроустановка, в которой обеспечение непрерывного круглосуточного электроснабжения ставится во главу угла. В больницах, как правило, присутствует собственный технический, в том числе и электротехнический, персонал.

В больницах должен быть организован круглосуточный контроль за работоспособностью инженерных систем, в том числе систем электроснабжения. Вот тут-то возникает потребность в наличии подготовленного оперативного персонала.

Для чего? – Для обеспечения круглосуточной диспетчеризации и управления работой технологического оборудования.

Человек, который осуществляет дежурство, выполняет множество контрольных функций и должен быть обучен действиям в случае возникновения аварийной ситуации. Т.е.

он должен уметь, к примеру, в случае неисправности на одном из вводов питания выполнить переключение на резервный луч, а в случае полного обесточивания проконтролировать пуск, а, при необходимости, запустить в ручном режиме дизельный генератор и т.д.

Он может не уметь, а в сущности и не обязан выполнять какой-либо ремонт на месте (кроме жизненно необходимого). Его задача – как можно быстрее, оперируя коммутационными аппаратами, обеспечить приемлемый уровень работоспособности инженерных систем до приезда ремонтных бригад.

А вот в ремонтных бригадах может не быть специалистов, знакомых с местной электрической схемой или не имеющих разрешение (ПОТ ЭЭ гл. XLVI и XLVII) на выполнение переключений в данной электроустановке.

Тогда им, для ремонта какого-либо электрооборудования, потребуется подготовить рабочее место – отключить оборудование, обеспечить работоспособность резервной схемы и т.д.

Этим должен заниматься местный оперативный персонал.

В некоторых случаях функции оперативного персонала может принять на себя работник из числа персонала административно-технического (ПОТ ЭЭ п. 3.1.). ПОТ ЭЭ (глава 3) четко устанавливают требования к охране труда при оперативном обслуживании электроустановок.

Так в электроустановках до 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановку, должны иметь группу III (не ниже). Вид оперативного обслуживания должен быть установлен местными организационно-распорядительными документами.

ПТЭЭП (п. 1.4.5.) устанавливает обязательные формы работы с различными категориями работников:

С административно-техническим персоналом:

  1. вводный и целевой (при необходимости) инструктажи по охране труда;
  2. проверка знаний правил, норм по охране труда, ПТЭЭП («Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», правил пожарной безопасности и других нормативных документов;
  3. профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

С административно-техническим персоналом, имеющим права оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала, помимо указанных форм работы должны проводиться все виды подготовки, предусмотренные для оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала.

С оперативным и оперативно-ремонтным персоналом:

  1. вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, а также инструктаж по пожарной безопасности;
  2. подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте (стажировка);
  3. проверка знаний правил, норм по охране труда, ПТЭЭП, правил пожарной безопасности и других нормативных документов;
  4. дублирование;
  5. специальная подготовка;
  6. контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки;
  7. профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

С ремонтным персоналом:

  1. вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, а также инструктаж по пожарной безопасности;
  2. подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте (стажировка);
  3. проверка знаний правил, норм по охране труда, ПТЭЭП, правил пожарной безопасности и других нормативных документов;
  4. профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

Проведение инструктажей по безопасности труда допускается совмещать с инструктажами по пожарной безопасности.

Такие виды работы с персоналом, как стажировка и дублирование должны проводиться в организациях по специально разработанным программам на основании отдельных распорядительных документов руководителя о проведении стажировки (дублирования).

Продолжительность стажировки должна быть установлена от 2 до 14 смен.

В процессе стажировки работник должен усвоить требования правил эксплуатации, охраны труда, пожарной безопасности и их практическое применение на рабочем месте, изучить схемы, производственные инструкции и инструкции по охране труда, знание которых обязательно для работы в данной должности (профессии), отработать четкое ориентирование на своем рабочем месте, приобрести необходимые практические навыки при выполнении производственных операций, изучить приемы и условия безаварийной, безопасной и экономичной эксплуатации обслуживаемого оборудования.

Продолжительность дублирования должна быть установлена от 2 до 12 смен.

В период дублирования работник должен принять участие в контрольных противоаварийных и противопожарных тренировках с оценкой результатов и оформлением в соответствующих журналах. Количество тренировок и их тематика определяются программой подготовки дублера.

Во время прохождения дублирования обучаемый может производить оперативные переключения, осмотры и другие работы в электроустановках только с разрешения и под надзором обучающего.

Ответственность за правильность действий обучаемого и соблюдение им правил несут как сам обучаемый, так и обучающий его работник.

По окончании дублирования работник может быть допущен к самостоятельной работе по письменному распоряжению руководства.

У Потребителей должна проводиться систематическая работа с электротехническим персоналом, направленная на повышение его квалификации, уровня знаний правил и инструкций по охране труда, изучение передового опыта и безопасных приемов обслуживания электроустановок, предупреждение аварийности и травматизма.
Объем организуемой технической учебы, необходимость проведения противоаварийных тренировок определяет технический руководитель Потребителя.

Давайте подведем некий итог.

Читайте также:  Ближче чи блище як правильно?

На каждом предприятии ответственный за электрохозяйство или главный энергетик должны точно определить, в каком качестве и для выполнения каких задач им нужен электротехнический персонал.

И в соответствии с характером работы, направлением деятельности обучать, стажировать, категорировать и присваивать электротехнические права работникам, привлекаемым для выполнения работ в электроустановках.

Источник: http://www.unitalm.ru/blog/organizacionnye-meroprijatija-i-pravila-raboty-s-jelektrotehnicheskim-personalom/

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Организационно-технические условия производства определяются видом и характером технологических процессов, составом используемого оборудования и технологической оснасткой, уровнем механизации и автоматизации производства, размером производственной площади, формами и методами организации производства, труда и управления.  [1]

Анализировать существующиеорганизационно-технические условия производства, разрабатывать совместно с другими службами и внедрять рациональные формы организации труда.  [2]

Анализирует существующиеорганизационно-технические условия производства, разрабатывает совместно с другими службами и внедряет рациональные режимы работы и рациональные формы организации труда, предусматривающие сокращение применения малоквалифицированного и тяжелого физического труда, осуществляет контроль за их выполнением.

Проводит исследования по основным направлениям совершенствования организации труда и готовит предложения по совершенствованию разделения и кооперации труда, по специализации и улучшению обслуживания рабочих мест, их планировки и оснащения, по созданию благоприятных условий труда, развитию коллективных форм организации и стимулирования труда, аттестации и рационализации рабочих мест, расширению совмещения профессий и должностей, многостаночного ( многоагрегатного) обслуживания и распространению других передовых методов труда, выполняет работу, связанную с внедрением разработанных предложений. Участвует в выявлении резервов повышения производительности труда за счет совершенствования его организации. Разрабатывает для цехов и других подразделений предприятия задания ( планы) по внедрению организации труда и осуществляет контроль за их выполнением. На основе общеотраслевых и отраслевых рекомендаций разрабатывает методические и нормативные материалы по организации труда с учетом конкретных условий производства. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области организации труда, разрабатывает предложения по его использованию и внедрению. Участвует в изучении передовых методов труда и распространении прогрессивного опыта в области организации труда, в работе по проведению выставок, семинаров, школ передового опыта, смотров конкурсов. Оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям предприятия при разработке и реализации программ и планов совершенствования организации труда. Ведет учет внедренных мероприятий.  [3]

Вместе с тем необходимо учитывать, что на уровень выполнения норм оказывают влияниеорганизационно-технические условия производства, уровень квалификации и производственных навыков рабочих, состояние трудовой и производственной дисциплины, индивидуальная производительность рабочих. Поэтому данные о выполнении норм по действующей отчетности, которая неполностью учитывает простои и сверхурочные работы, не могут достаточно точно характеризовать степень напряженности действующих норм.  [4]

Они отражают достигнутый уровень не выявляют резервы роста производительности труда, сдерживают темпы освоения новой техники и технологии, ориентируют насложившиеся организационно-технические условия производства. Поэтому использование их в нормировании не допускается.

В отличие от статистических технически обоснованные нормы, выраженные во времени или через другие измерители, содержат данные о тех организационно-технических условиях, в которых должна выполняться нормируемая работа. Эти условия называют регламентом производительной работы.

Норма и этот регламент должны рассматриваться как взаимодополняющие друг друга факторы.  [5]

Разрабатывает меры по совершенствованию на научной основе организации труда всех категорий работников предприятия с целью дальнейшего повышения производительности труда и эффективности производства.

Изучает непосредственно на рабочих местах существующиеорганизационно-технические условия производства, трудовые процессы, приемы и методы труда, подготавливает необходимые материалы для разработки мероприятий по совершенствованию организации и улучшению условий труда, осуществляет сбор данных для проектов планов научной организации труда ( НОТ), ведет учет выполнения мероприятий и экономической эффективности их внедрения. Участвует в подготовке проектов перспективных и годовых планов НОТ предприятия с необходимыми расчетами экономической эффективности планируемых мероприятий и контролирует осуществление мер по отдельным направлениям работ в этой области. Проводит работу по комплексному внедрению НОТ и повышению ее эффективности на основе применения методических и нормативных материалов с учетом конкретных условий производства, централизованно разработанных типовых проектов организации труда на отдельных рабочих местах, участках, в цехах, а также в масштабе предприятия. Анализирует эффективность предусмотренных в планах мероприятий и результаты их внедрения. Осуществляет контроль за соблюдением требований научной организации труда при разработке предложений ( проектов) по расширению и реконструкции производства, внедрению новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, а также применением разработанных в централизованном порядке методических и нормативных материалов по НОТ.  [6]

Опытно-статистический метод нормирования основан на личном опыте нормировщика ( мастера, руководителя), а также на использовании отчетных ( статистических) данных о затратах времени на выполнение аналогичной работы.

Этот метод не позволяет учитывать улучшающиесяорганизационно-технические условия производства. Поэтому нормы, установленные опытно-статистическим путем, могут использоваться лишь временно.

В железнодорожных хозяйствах такие нормы используются частично на погрузочно-разгрузочных работах, ремонте пути и некоторых других.  [7]

Разрабатывает меры по совершенствованию на научной основе организации труда всех категорий работников предприятия с целью дальнейшего повышения производительности труда и эффективности производства.

Изучает непосредственно на рабочих местах существующиеорганизационно-технические условия производства, трудовые процессы, приемы и методы труда, подготавливает необходимые материалы для разработки мероприятий по совершенствованию организации и улучшению условий труда, осуществляет сбор данных для проектов планов научной организации труда ( НОТ), ведет учет выполнения мероприятий и экономической эффективности их внедрения. Участвует в подготовке проектов перспективных и годовых планов НОТ предприятия с необходимыми расчетами экономической эффективности планируемых мероприятий и контролирует осуществление мер по отдельным направлениям работ в этой области. Проводит работу по комплексному внедрению НОТ и повышению ее эффективности на основе применения методических и нормативных материалов с учетом конкретных условий производства, централизованно разработанных типовых проектов организации труда на отдельных рабочих местах, участках, в цехах, а также в масштабе предприятия. Анализирует эффективность предусмотренных в планах мероприятий и результаты их внедрения. Осуществляет контроль за соблюдением требований научной организации труда при разработке предложений ( проектов) по расширению и реконструкции производства, внедрению новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, а также применением разработанных в централизованном порядке методических и нормативных материалов по НОТ. Анализирует существующие организационно-технические условия производства, разрабатывает совместно с другими службами и внедряет рациональные формы организации труда, предусматривающие сокращение применения малоквалифицированного и тяжелого физического труда.  [8]

Типовые нормы рекомендуются в качестве эталона для предприятий, гдеорганизационно-технические условия производства еще не достигли vpoBHH, на который рассчитаны указанные нормы.  [9]

Анализирует действующие нормы трудовых затрате целью выявления устаревших и ошибочно установленных норм, проводит работу по их своевременной замене новыми, более прогрессивными по мере внедрения организационно-технических мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда.

Корректирует нормы трудовых затрат при изменении организационно-технических условий производства.

Анализирует существующиеорганизационно-технические условия производства, трудовые процессы, содействует повышению эффективности НОТ на основе развития коллективных ( бригадных) форм организации и стимулирования труда, аттестации и рационализации рабочих мест, расширения совмещения профессий и должностей, многостаночного ( многоагрегатного) обслуживания и других передовых методов труда. Проводит работу по выявлению резервов роста производительности труда за счет улучшения его организации и нормирования, а также широкому использованию этих резервов. Участвует в выявлении и распространении рациональных методов труда, организации выставок, семинаров, школ передового опыта, смотров-конкурсов. Изучает передовой опыт в области организации и нормирования труда, обобщает его и содействует внедрению. Составляет отчетность по НОТ и нормированию труда по формам и в сроки, установленные Госкомстатом СССР.  [10]

Разрабатывает мероприятия по совершенствованию организации труда всех категорий работников предприятия с целью дальнейшего повышения производительности и качества труда, эффективности производства.

Участвует в составлении проектов программ и планов по организации труда предприятия, выполняет необходимые расчеты экономической эффективности планируемых мероприятий, а также разрабатывает задания по внедрению организации труда для подразделений предприятия, контролирует выполнение мероприятий.

Изучает непосредственно на рабочих местах существующиеорганизационно-технические условия производства, трудовые процессы, приемы и методы труда, подготавливает необходимые материалы для разработки мероприятий по совершенствованию организации рабочих мест и их аттестации в целях улучшения условий труда и сокращения тяжелых, трудоемких и ручных работ, а также мероприятий, направленных на повышение производительности труда и снижение трудоемкости пррдукции. Проводит работу по комплексному совершенствованию организации труда и повышению ее эффективности на основе применения методических и нормативных материалов с учетом конкретных производственных условий. Анализирует эффективность предусмотренных в планах мероприятий и результаты их внедрения.  [11]

Вторая обусловлена участием человека в процессе труда и характеризует допустимые санитарно-гигиенические, психофизиологические, социальные и правовые условия труда.

Третья обусловлена техническими характеристиками предметов и средств труда; она характеризует режимы технологического процесса, при которых обеспечивается заданное качество продукции и нормальное функционирование оборудования.

Четвертая определяеторганизационно-технические условия производства, важнейшее из которых — объемы имеющихся производственных ресурсов: количество единиц оборудования, численность работников различных групп, запасы предметов труда на различных стадиях производства.  [12]

Нормы, установленные на предприятии для конкретного рабочего места, называют местными. Их разрабатывают, как правило, на те процессы, которые не предусмотрены справочниками единых и типовых норм.

Местными считают также нормы, установленные на предприятии на основе типовых.

В тех случаях, когдаорганизационно-технические условия производства работ на предприятии лучше предусмотренных при разработке единых и типовых норм, на эти работы устанавливают местные, более прогрессивные нормы.  [13]

Устанавливает нормы времени ( выработки) на разовые и дополнительные работы, связанные с отклонением от технологических процессов.

Изучает степень и причины несоответствия фактических затрат времени нормативным, участвует в подготовке предложений, обеспечивающих выполнение норм, осуществляет инструктаж рабочих в целях освоения всеми рабочими технически обоснованных норм.

Анализирует действующие нормы трудовых затрат с целью выявления устаревших и ошибочно установленных норм, проводит работу по их своевременной замене новыми, более прогрессивными по мере внедрения организационно-технических мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда.

Корректирует нормы трудовых затрат при изменении организационно-технических условий производства.

Анализирует существующиеорганизационно-технические условия производства, трудовые процессы, содействует повышению эффективности НОТ на основе развития коллективных ( бригадных) форм организации и стимулирования труда, аттестации и рационализации рабочих мест, расширения совмещения профессий и должностей, многостаночного ( многоагрегатного) обслуживания и других передовых методов труда. Проводит работу по выявлению резервов роста производительности труда за счет улучшения его организации и нормирования, а также широкому использованию этих резервов. Участвует в выявлении и распространении рациональных методов труда, организации выставок, семинаров, школ передового опыта, смотров-конкурсов. Изучает передовой опыт в области организации и нормирования труда, обобщает его и содействует внедрению. Составляет отчетность по НОТ и нормированию труда по формам и в сроки, установленные ЦСУ СССР.  [14]

Разрабатывает меры по совершенствованию на научной основе организации труда всех категорий работников предприятия с целью дальнейшего повышения производительности труда и эффективности производства.

Изучает непосредственно на рабочих местах существующие организационно-технические условия производства, трудовые процессы, приемы и методы труда, подготавливает необходимые материалы для разработки мероприятий по совершенствованию организации и улучшению условий труда, осуществляет сбор данных для проектов планов научной организации труда ( НОТ), ведет учет выполнения мероприятий и экономической эффективности их внедрения. Участвует в подготовке проектов перспективных и годовых планов НОТ предприятия с необходимыми расчетами экономической эффективности планируемых мероприятий и контролирует осуществление мер по отдельным направлениям работ в этой области. Проводит работу по комплексному внедрению НОТ и повышению ее эффективности на основе применения методических и нормативных материалов с учетом конкретных условий производства, централизованно разработанных типовых проектов организации труда на отдельных рабочих местах, участках, в цехах, а также в масштабе предприятия. Анализирует эффективность предусмотренных в планах мероприятий и результаты их внедрения. Осуществляет контроль за соблюдением требований научной организации труда при разработке предложений ( проектов) по расширению и реконструкции производства, внедрению новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, а также применением разработанных в централизованном порядке методических и нормативных материалов по НОТ. Анализирует существующиеорганизационно-технические условия производства, разрабатывает совместно с другими службами и внедряет рациональные формы организации труда, предусматривающие сокращение применения малоквалифицированного и тяжелого физического труда.  [15]

Страницы:      1

Источник: http://www.ngpedia.ru/id547411p1.html

Ссылка на основную публикацию