Фарфоро-фаянсовый или фарфорово-фаянсовый как правильно?

Фарфор или фаянс: что лучше для унитаза?

Выполняя ремонт в квартире, каждый хозяин старается создать атмосферу максимального комфорта не только в гостиной или спальне, но и в комнате личной гигиены. При обустройстве санузла особенно пристальное внимание следует уделить выбору сантехники.

От качества такого оборудования, как унитаз или биде, зависит удобство и комфорт выполнения ежедневных гигиенических процедур. Основным вопросом, с которым сталкивается большинство покупателей сантехники, является материал ее изготовления.

Что же лучше для унитаза – фарфор или фаянс?

Перед тем как отправиться в магазин за новым унитазом для своего санузла, следует определиться с наиболее важными критериями выбора подобных изделий.

Среди основных характеристик стоит уделить внимание определенным параметрам предлагаемой сантехники.

  • Тип подключения. Крайне важно, чтобы слив канализационной системы подходил по размеру и расположению к основанию выбранного унитаза. Например, при горизонтальном расположении сливной трубы к ней практически невозможно пристыковать унитаз с вертикальным выпуском.
  • Форма чаши. По геометрической форме и размерам унитаз должен быть удобным для всех членов семьи. Выбирая сантехнику, учитывайте стилевое оформление помещения и собственные габариты.
  • Модель. Независимо от материала изготовления сантехнические приборы лучше всего подбирать исходя из имеющегося помещения. Так, для большого по площади санузла отлично подойдет монтируемая в пол модель, а вот в маленькую комнату лучше поставить подвесную чашу, позволяющую экономить полезное пространство. К примеру, под таким оборудованием можно хранить средства бытовой химии или другие полезные в хозяйстве вещи.
  • Практичность. Выбирая унитаз для своей комнаты гигиены, обратите внимание на вероятность разбрызгивания воды при смыве. Данный фактор обычно обуславливается формой чаши, которая в идеале не должна допускать расплескивания.

Определившись с предпочтительными размерами унитаза, формой чаши, способом установки и подключения, можно приступать к выбору материала изготовления сантехнического оборудования. Чтобы проще было определиться с подходящей моделью, специалисты рекомендуют проанализировать основные характеристики рассматриваемых материалов и их особенности.

Фаянс представляет собой плотный материал, имеющий мелкопористую структуру. Такая особенность изделий объясняется входящей в их состав белой глиной, которая имеет достаточно высокий коэффициент водопоглощения. Чтобы свести к минимуму данное свойство фаянса, поверхность сантехнического оборудования покрывают несколькими слоями специальной глазури.

Преимущества материала:

  • относительно небольшой вес;
  • компактные размеры, что объясняется достаточно тонкими стенками унитаза;
  • долговечность;
  • устойчивость к агрессивному воздействию средств бытовой химии;
  • доступная стоимость.

Недостатки фаянса:

  • основные характеристики фаянсового унитаза зависят от качества используемой производителем при его изготовлении глазури;
  • привезенный из-за рубежа фаянс может обойтись намного дороже отечественного фарфора.

Фарфор, как и фаянс, изготавливается на основе белой глины. Однако состав этого материала отличается повышенной прочностью благодаря добавлению таких укрепляющих компонентов, как кварц и полевой шпат. К тому же используемая для создания основы глина проходит тщательную проверку качества, что обеспечивает итоговой продукции плотную и сверхгладкую поверхность.

В отличие от фаянса, фарфоровые сантехнические устройства имеют небольшой коэффициент водопоглощения. Такого эффекта удается достигнуть благодаря более широкому компонентному составу. Так, для фарфора свойственен коэффициент водопоглощения в 0,05%, в то время как у фаянса он составляет 0,5%.

Преимущества материала:

  • высокий уровень механической прочности;
  • плотная структура, обеспечивающая устойчивость к различным загрязнениям;
  • пониженный риск появления неприятных запахов из канализационной системы;
  • относительно простой и легкий уход.

Недостатки:

  • высокая стоимость фарфоровой сантехники, которая соответствует присущему ей уровню качества;
  • по внешнему виду санфарфор не сильно отличается от изготовленных из санфаянса изделий, что позволяет недобросовестным поставщикам продавать фаянсовые унитазы по более высокой цене.

Определившись, унитаз из какого материала подойдет именно в ваш санузел, можно более подробно рассмотреть популярных производителей.

Чтобы изделие из фарфора или фаянса было действительно качественным и надежным, рекомендуется отдавать предпочтение изделиям того бренда, надежность которого не вызывает сомнений благодаря наличию соответствующих сертификатов и положительных отзывов потребителей.

С лучшей стороны зарекомендовали себя сантехнические устройства следующих торговых марок.

  • Sanita. Продукция этого бренда зарекомендовала себя высоким качеством и разумной стоимостью, которые не вызывают практически никаких претензий.
  • Jika. Этот производитель предлагает большой ассортимент сантехники различных моделей и дизайнерских оформлений. Среди продукции этого бренда имеются как бюджетные, так и достаточно дорогие изделия. Дизайнерское оформление унитазов выполнено в различных стилях и отвечает современным модным тенденциям в дизайне интерьера. Также стоит заметить, что в процессе изготовления производитель использует лишь качественные и тщательно отобранные материалы.

SanitaJika

  • Иддис. Торговая марка достаточно бюджетной российской сантехники, которая отличается замечательными техническими показателями, доступной ценой и эстетически привлекательным дизайнерским оформлением.
  • Gustavsberg Чехия. Унитазы этого производителя относятся к средней ценовой категории, но имеют и соответствующий класс качества.

ИддисGustavsberg

Помните, что известные бренды, которые представляют свою продукцию на рынке сантехники на протяжении долгих лет, обычно очень трепетно относятся к собственной репутации. Соответственно, отдавая предпочтение таким унитазам, вы сводите к минимуму риск быть обманутыми.

Если вас интересуют и другие варианты материалов изготовления сантехнических устройств, следует обратить внимание на изделия из полимербетона, стекла, нержавеющей стали или естественного камня.

Фарфор и фаянс – материалы, безусловно, хорошие и очень популярные, но не стоит думать, что выбор заканчивается на керамике, ведь при помощи других материалов можно добиться большего соответствия выбранному стилю оформления.

Чтобы сохранить привлекательность и прочность унитаза, можно выполнить его чистку одним из следующих народных средств.

  • Лимонная кислота. Это средство поможет с легкостью удалить образовавшиеся на поверхности сантехники следы ржавчины и известковый налет. Чтобы получить желаемый результат, достаточно обильно смочить чашу водой и насыпать на ее поверхность примерно 3 упаковки порошка лимонной кислоты, которая продается в любом продуктовом магазине. Оставив сантехнику в таком состоянии на пару часов, что необходимо для прохождения соответствующей реакции вещества с загрязнением, тщательно очистите ее поверхность при помощи специального ершика. После чистки вы заметите, что от налета не осталось и следа.
  • Сода с уксусом. Комбинация этих компонентов, которые найдутся практически на каждой кухне, довольно часто применяется для чистки изделий и поверхностей из различных материалов. Отлично справляется сода с уксусом и с загрязнениями на чаше унитаза. Чтобы добиться желаемого результата, достаточно посыпать загрязненную поверхность фарфора или фаянса порошком соды и сбрызнуть его 9% раствором столового уксуса. Обработку кислотным раствором удобнее всего делать при помощи пульверизатора. Спустя полчаса после проведенной обработки нужно тщательно вычистить сантехническое устройство ершиком.

О том, какой унитаз выбрать, фарфоровый или фаянсовый, смотрите далее.

Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/tualet/unitazy/farfor-ili-fayans/

Учимся отличать фарфоровую посуду от фаянсовой и керамической

Если вы интересуетесь и хотите быть сведущим в вопросах фарфора, вам, конечно же, необходимо знать и учитывать основные отличия фарфоровой посуды от любой другой. Сделать это не так уж сложно, необходимо знать некоторые базовые понятия и иметь представление о том, как и из чего изготавливают ту или иную посуду.

Основная составляющая фарфора – каолин. Это твердый, как стекло, звенящий и очень плотный материал. Фаянс – материал более рыхлый, содержит хорошо заметные поры на изломе. Ну, а керамическая посуда – это обычная глина, подвергшаяся обжигу.

Но все вышеприведенные знания не спасут вас, к примеру, на рынке, или в домашних условиях. Вы не сможете определить, сделан предмет с содержанием каолина или без, да и увидеть, каков он на изломе, возможность есть не всегда. Целый предмет, покрытый слоем глазури, абсолютно не имеет пор.

Подскажем несколько небольших хитростей, используя которые, можно для себя понять, что перед вами – фарфор или фаянс

Например, определим, из чего изготовлен чайный сервиз. Попробуйте посмотреть предмет сервиза на просвет. Фарфор должен обладать характерным просвечиванием, подобным стеклу. Более дешевый материал просвечивать не будет. Так можно определить, из чего выполнена посуда.

Со статуэтками дело обстоит сложнее. Чтобы понять происхождение статуэтки, загляните на ее дно. Ободок покрыт глазурью? Это фаянс. А вот если от покрытия не осталось и следа – оно счищено, значит, вы держите в руках изделие из благородного материала.

Почему так? Ответ очень прост и содержится в технологии изготовления порцеллана. Его обжигают дважды – до нанесения глазури и после этого. И второй обжиг при очень высоких температурах заставит дно статуэтки приклеиться к подставке при помощи расплавленного покрытия.

Вот почему перед вторым обжигом глазурь обязательно счищают.

Но здесь же таится и большая опасность – те, кто желает выдать более дешевый вариант за благородный материал, могут просто-напросто зачистить донышко наждачной бумагой.

Если сомнения все же остались, подключите слух: характерный звон фарфора появляется даже тогда, когда вы его просто поглаживаете или постукиваете по нем. Фаянс издает приглушенные звуки низкого тембра.

Старый фаянс покрыт паутиной из мелких трещин, которую еще называют кракелюром. Благородный материал же – твердый, наличие трещин на нем недопустимо.

Есть еще мягкий фарфор, который выпускается некоторыми производителями до сих пор. Так вот, он обладает схожими с фаянсом характеристиками – высокой влагопоглатимостью и плотностью. Он дешевле твердого и через некоторое время теряет внешний вид, набирая влагу.

Подпишитесь на наш красивый Instagram senior_farfor и узнайте все о столовом этикете!

Источник: http://www.senior-farfor.ru/blog/uchimsja-otlichat-farforovuju-posudu-ot-fajansovoj-i-keramicheskoj/

В чем разница между глиняной, фаянсовой и фарфоровой посудой?

Глиняная, фаянсовая и фарфоровая посуда – это всё различные виды керамики. Глиняная посуда является самым дешевым и наименее прочным типом керамики, изготовленным из низкосортной глины. Изделия из фаянса более прочны и дороже глиняных. А фарфоровая посуда из глины высокого качества считается самой дорогой и долговечной.

Глиняная посуда

Глиняная посуда изготавливается из неочищенной глины с более хрупкой текстурой, чем у фарфоровой глины, из-за большего содержания песка.

Глиняные изделия обжигаются при температуре около 1200 °С, в результате чего получается устойчивая к царапинам посуда. Глиняные кружки и емкости для выпечки можно безопасно нагревать в духовках и микроволновых печах.

Такая посуда довольно популярна среди хозяек, поскольку она дешевле фарфора и обладает неплохим запасом прочности.

Фаянсовая посуда

Фаянсовая посуда обжигается при более низкой температуре, чем глиняная, около 1000 °С. В результате получается пористая керамика, которая не так прочна, как изделия из глины или фарфора.

Правда, фаянс может быть усилен остеклением, чтобы повысить запас прочности, и сгладить текстуру посуды, избавив её от пористости и сделав более пригодной для кухонных нужд. Чаще всего из фаянса делают кастрюли и горшки для цветов.

Терракота – это тоже вид фаянсовой посуды.

Фарфоровая посуда

Фарфор делают из белой глины высшего качества, которую обжигают при температуре около 1400 °С, чтобы получить прочную, полупрозрачную посуду с очень гладкой поверхностью. Кстати, вот https://leander-serviz.

ru интернет-магазин посуды, где можно заказать изделия из настоящего фарфора по вполне приемлемой стоимости.

Для многих хозяек фарфор является самой желанной кухонной керамикой, поскольку из него делают высококачественную посуду с антипригарными свойствами, не боящуюся мытья в посудомоечной машине.

Как отличить разные виды керамики?

Самый простой способ отличить глину, фаянс и фарфор друг от друга, это обратить внимание на текстуру. У глиняной посуды она будет песчаной. Фаянсовая посуда будет казаться меловой с застекленной и блестящей нижней частью. А фарфор будет идеально гладким, тонким и полупрозрачным по краям.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании материала активная ссылка на сайт gipermar.com обязательна!

В качестве сегодняшнего бонуса предлагаем интересное видео об удивительной и уникальной технике изготовления фарфоровых изделий. Не пропустите!

 

Источник: http://gipermar.com/v-chem-raznitsa-mezhdu-glinyanoy-fayansovoy-i-farforovoy-posudoy.html

Разница между фарфором и фаянсом

Керамика – категория материалов, к которой относятся фарфор и фаянс. Это два однотипных продукта обжига, схожих по своим внешним данным, но в тоже время принципиально различных по физическим качествам. В чем же заключаются эти различия?

Читайте также:  Бриться или брится как правильно?

Содержание статьи

Любое керамическое изделие получается при помощи высокотемпературного спекания глины (ее смесей) с минеральными добавками и неорганическими компонентами.

Если в процессе спекания участвовала смесь из пластичной глины, каолина (белая глина), кварца и полевого шпата (силикат) с равным или большим процентом содержания минералов, то в результате обжига получается фарфор.

Это высокопрочный, непористый, тонкий, полупрозрачный (если фарфор поднести к свету, то он будет просвечиваться), термически стойкий материал, отличающийся от прочих легким весом.

Фарфоровая статуэткак содержанию ↑

Фаянс

А вот если в процессе спекания керамики участвовала смесь из глины (80-85% от общей массы), кварца, полевого шпата и незначительного количества каолина, то в результате обжига получается фаянс.

Это мелкопористый материал, обжигаемый при температуре до 1280°C. Наличие пор делает фаянс более хрупким, шершавым и водопоглощаемым (около 12%) материалом, который необходимо покрывать толстым слоем глазури, дабы ликвидировать недостатки.

Он тяжел, имеет матовый оттенок и непрозрачный.

Фаянсовая посудак содержанию ↑

Отличия

В зависимости от пропорций перечисленных выше компонентов смеси технологи могут получить мягкий и твердый фарфор. Изделия из мягкого фарфора обжигаются в печи при температуре ниже 1350°C, а из твердого – при 1350°C — 1450°C.

Мягкая разновидность более хрупка и чувствительна к резким перепадам температур, ее условно относят к категории пористой керамики (наблюдается наличие незначительного количества мелких пор), глазурь которой разрушается при механических воздействиях.

Из-за этих физических характеристик из мягкого фарфора изготавливают лишь ценные предметы искусства, но не посуду.

Твердые сорта фарфора содержат до 66% каолина (но не менее 47%). Эта разновидность относится к плотной непористой керамике, что делает ее более стойкой к физическому воздействию. Материал также прозрачен, «невесом», имеет гладкую белую поверхность.

Твердые сорта используют для производства посуды, декоративных изделий (ваз, блюд), электрических изоляторов и даже сантехники. Но существует и особый материал «бисквит» – твердая разновидность фарфора, которая не покрыта глазурью.

Это матовый материал, используемый для изготовления скульптур и украшений.

Любая фарфоровая масса всегда белая, поскольку при добавлении красителей в смесь невозможно достигнуть требуемой прозрачности, тонкости и при этом прочности материала. Все цветные изделия расписаны специальными красками по глазури уже после обжига. Фарфор «высоко звучит» при легком ударе.

Масса для изготовления фаянса белая, но зачастую в нее добавляют цветные красители, что позволяет изготавливать изделия любых оттенков. Кроме того, в смесь могут добавлять кремний, кварц, известь, полевой или шамотный шпат, магнезии, углекислоты.

В зависимости от компонентов различают и разновидности, например, глиноземный и известкой фаянс. Они же влияют и на качество материала, его пористость, хрупкость, водопоглощение.

Благодаря богатству разновидностей материала из фаянса производят посуду, черепицу, плитку, статуэтки и так далее.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Фарфор имеет уникальные и ценные декоративные характеристики.
  2. Фаянс поглощает влагу, что делает его весьма чувствительным к перепадам температур и менее гигиеничным.
  3. Фарфор более легок и в тоже время механически прочен, чем фаянс.
  4. Фаянс менее ценен, поскольку процесс производства менее трудоемок, а используемые материалы не такие дорогостоящие.
  5. Фаянс более практичен и декоративно разнообразен, нежели фарфор.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-farfor-ot-fayansa/

Как не ошибиться при покупке: учимся различать фарфор и фаянс

Существует достаточно много видов керамики, а фарфор и фаянс относятся к ним. Оба материала похожи по своему внешнему виду, да и производство, вернее обжиг, практически идентичен, но между тем они разные по качеству. Именно о том, как отличить фарфор от фаянса, и пойдет речь дальше.

Содержание статьи

Все керамические изделия получаются благодаря высокотемпературному выпеканию смесей глины с различными добавками и компонентами как минерального, так и неорганического происхождения. Чтобы получить фарфор в смесь для обжига должна быть добавлена белая и пластичная глины, кварц, силикат с большим содержанием минеральных примесей.

После всех обработок из непримечательного состава получается тонкий, легкий, стойкий к термическим обработкам, непористый и высокопрочный фарфор. Кстати, отличительная его черта – фарфор просвечивается, если через него посмотреть на свет.

Чтобы получить фаянс, смесь для выпекания должна содержать следующие компоненты:

  • Не менее 80% глины;
  • Силикат;
  • Кварц;
  • Немного белой глины.

После всех манипуляций получится материал с мелкими порами, что делает фаянс хрупким, способным поглощать воду и имеющим шершавую поверхность. Чтобы убрать все эти недостатки, материал приходится покрывать значительным слоем глазури. Это делает его тяжелым, непрозрачным и матовым.

Как вы уже поняли, чтобы получить какой-то керамический предмет, его сперва обжигают. В зависимости от того, какой состав будет у смеси для обжига, такой материал и получится на выходе. Смешивая компоненты в нужных пропорциях, можно получить два вида фарфора: твердый и мягкий.

Мягкий материал является очень нежным. Он чувствителен к резким перепадам температурного режима, а глазурь быстро разрушается при частых воздействиях на нее. Именно поэтому из мягкого делают только предметы, представляющие собой лишь эстетическую ценность, но никак не посуду для ежедневного использования.

Твердые вариации материала уже нельзя отнести к тонкой керамике. Они плотные, непористые, легко переносят механические воздействия. Изделия также имеют прозрачность, гладкую поверхность и легки. Обычно из твердых сортов изготавливают не только декоративные предметы, но и сантехнику.

Есть и еще один, особый материал, который называется «бисквит». Эта твердая разновидность, не покрытая глазурью. Традиционно этот материал применяют для создания скульптур и различных украшений.

Чтобы фарфор имел свою тонкую и прозрачную структуру, его расписывают уже после обжига, используя для этого краски для росписи по глазури.

Смесь для изготовления фаянса также белая, но чтобы добиться желаемого оттенка будущего изделия, в массу сразу же добавляют краситель, еще до обжига. Такой подход позволяет изготавливать изделия самых причудливых оттенков.

В массу могут быть добавлены различные компоненты: известь, магнезия и т.д. В зависимости от состава есть градация и по разновидностям, например, глиноземный фаянс.

Именно от наличия тех или иных добавок в смеси зависит хрупкость, пористость и другие показатели материала.

Так как фаянс имеет много разновидностей, из него изготавливают большое количество изделий: статуэтки, посуду, плитку и прочее.

Отличия фарфора и фаянса заключаются в следующем:

  • Фарфор является более легким и при этом устойчивым к механическим воздействиям;
  • Фаянс более доступен по цене, так как производится легче, да и материалы для изготовления дешевле. Является практичным, но менее гигиеничен, он поглощает влагу. И еще один минус – чувствителен к резким температурным изменениям.

Вот в принципе основные отличия между ними.

Теперь давайте попробуем разобраться, что лучше купить фарфор или фаянс для тех или иных нужд.

Начнем с посуды. Опытные хозяйки рекомендуют выбирать для ежедневного использования недорогую, но в то же время качественную фаянсовую посуду. Чтобы уж если она разобьется или появится скол, это не стало трагедией. А вот для торжественных случаев лучше припасти красивый и изящный фарфоровый сервиз.

А из какого материала выбирать сантехнику? Если говорить о том, какой должна быть раковина и унитаз – из фарфора или фаянса, то ответить сложно.

Так как изделия выглядят практически одинаково, поэтому если у вас нет опыта, то вряд ли вы сможете отличить унитаз или раковину из фаянса и фарфора.

Практически на все сантехнические предметы наносят специальное покрытие, которое нередко имеет блеск, надежно маскирующий материал.

Единственной существенной разницей между фаянсом и фарфором можно назвать чистоту последнего. Так как этот материал менее порист, практически не поглощает воду. Такая сантехника будет в меньшей степени впитывать неприятные запахи и грязь. Правда, цена на изделия достаточна высока.

Теперь вы знаете различие между двумя материалами, а что выбрать – дело за вами!

Источник: https://mjusli.ru/ujutnyj_dom/sovety/uchimsya-razlichat-farfor-i-fayans

Фарфор и фаянс: такие разные грани керамики

Гончарное искусство – одно из самых древних ремесел на Земле.

С момента зарождения и по сей день изделия из глины используются повседневно практически повсюду: в быту, технике, строительстве, на транспорте и многих других сферах жизни.

С развитием прогресса ассортимент товаров и материал их изготовления существенно расширился. Фарфор, фаянс, майолика… Несведущему человеку легко запутаться. Как же отличить их друг от друга?

Чем отличается фарфор от фаянса?

Следует понимать, что фаянс, опак, фарфор – это все разновидности керамики.

Керамические изделия получают путем просеивания и смешивания глины с минеральными добавками и неорганическими соединениями, после чего обжигают при очень высоких температурах (до 1500 градусов Цельсия).

В зависимости от количества добавок и температуры обжига различают несколько видов керамики, самыми популярными и дорогими из которых являются фаянс и фарфор.

Фаянс применяется чаще всего для бытовых целей (например, у каждого в доме есть фаянсовая посуда), в его составе примесей больше, чем глины, температура обжига составляет 1000–1300 градусов.

Фарфор же, использующийся помимо бытовых в декоративных и научно-исследовательских целях (например, в лабораториях), содержит большее процентное соотношение глины, при этом он обжигается 2 раза – до нанесения глазури и после, причем второй раз обжиг происходит при температуре около 1500 градусов.

Отличить их между собой достаточно легко, ибо отличий фарфора от фаянса достаточно много. Основные, на которые стоит обратить внимание:

  • фарфор, даже покрытый глазурью, просвечивает в солнечных лучах, в то время как фаянс плотен и свет не пропускает;
  • на нижней части фарфоровой статуэтки или чашки обязательно есть шероховатости вследствие того, что донышко не покрывают глазурью, тогда как поверхность фаянса полностью гладкая и не имеет неровностей;
  • если слегка ударить по изделию из фарфора, оно издает длинный высокий звук наподобие хрустального звона, фаянс же издает резкий треск, похожий звук разбитого стекла, или глухой звук;
  • фаянс имеет низкие теплопроводные свойства, поэтому ручка фаянсовой чашки с горячим чаем всегда будет оставаться холодной, в то время как фарфоровая емкость нагреется;
  • несмотря на то что фарфор не имеет пор, он намного легче фаянса;

Больше керамики, хорошей и разной!

Существует еще немало разновидностей керамики. Фаянс высшего сорта с наименьшим количеством примесей называют опак. Он белее традиционного фаянса и более прочен. Широко известно во всем мире искусство майолики – шикарной росписи на декоративных изделиях и отделочной плитке.

Для того чтобы краска лучше легла на поверхность, используется высокопористая глина, обжигаемая при низких температурах, на которую наносится непрозрачная эмаль. Эта глина используется в качестве сырья и сама по себе не представляет ценности. В отдельные виды керамики можно выделить так называемые «твердый» и «мягкий» фарфор.

Твердый фарфор содержит больше каолина, иногда в него добавляется зола коровьих костей. Мягкий фарфор в действительности является таковым и более подвержен механическим повреждениям.

Что же касается извечного вопроса какой вид керамики лучше – фарфор или фаянс, то однозначного ответа на него не сможет дать никто. Все зависит от целей приобретения. Если вам нужен бокал для повседневного применения – берите фаянсовую кружку.

Если же вам нужна чашка для редких чаепитий за праздничным столом – покупайте фарфор.

В целом же по сложности технологического процесса, а стало быть, и стоимости, виды керамики можно расположить в следующем порядке (от дешевых к дорогим): майолика – фаянс – опак – фарфор.

Источник: https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/otlichit-farfor-fayans/

Как отличить фарфор от фаянса, и чем отличается фаянс от фарфора

Фарфор и фаянс, основное отличие.

Читайте также:  Екатерина или катерина как правильно

Если коротко и не сильно вдаваясь в подробности мы хотим понять чем отличается фарфор от фаянса, то фарфор – из каолина, очень плотный, звенящий, на изломе белый, твёрдый как стекло (посуда, статуэтки). Фаянс – тоже, но более мягкий, рыхлый, на изломе может быть пористым. Керамика – обожжённая глина. Весь ряд выглядит приблизительно так: майолика, полуфаянс, фаянс, опак, фарфор

тарелки, сервиз XIX в Франция SARREGUEMINES majolica

Но как нам, в домашних или «походных» ( выезд на блошиный рынок, например) условиях понять, что это: каолин? каков предмет на изломе? ведь вся ценность-то как раз в сохранности предмета. Опять же, мы не сможем под слоем глазури разглядеть насколько сильна пористость материала.

Еще фарфор от фаянса можно отличить, просматривая изделие на свет: фарфор просвечивает, а фаянс – нет. Этот способ определения можно отнести к посуде, но не к статуэткам. Один из способов – посмотреть на донышко. Если на ободке есть глазурь – значит перед вами фаянс, а если глазурь счищена – значит – фарфор.

Связано это с тем, что в производстве фарфор, в отличие от фаянса, отжигается при более высокой температуре и фарфор отжигают два раза, причём второй раз – после нанесения глазури, и, если глазурь не счистить с донышка, то глазурь расплавится и изделие приклеится к подставке.

Но ведь так легко, желая выдать фаянс за фарфор, просто пройтись наждаком по донышку! Помимо визуальных признаков, отличающих фаянс от фарфора, есть ещё старый верный способ: если не верите глазам, поверьте ушам.

Фарфор всегда звенит даже при лёгком постукивании, даже при поглаживании у него высокий и ясный тон, а вот у фаянса всегда будет глухой и низкий звук, даже если он тонкий. Практически весь фаянс с возрастом покрывается мелкой паутиной трещинок (цек, кракелюр). Это естественный процесс и не считается дефектом.

Фарфор твёрже, трещины на фарфоре не допустимы.

В 70-е 80-е у ЛФЗ было подразделение, выпускающее полуфарфор или мягкий фарфор. Называлось это подразделение “Стройкерамика”. Выпускало в основном анималистику. Формы использовало ЛФЗ-головного предприятия. У мягкого фарфора водопоглощение в 10 раз больше, чем у фарфора.

Поэтому спустя некоторое время после выпуска и клеймения черепок мягкого фарфора набирает влагу и глазурь дает цек. Все происходит также как и с фаянсом. Мягкий фарфор это нечто среднее между фарфором и фаянсом. У фаянса водопоглощение в 20 раз больше, чем у фарфора.

Уточняется, ЛФЗ и в настоящее время выпускает продукцию из мягкого фарфора или нет, ведь это экономически целесообразно.

Если вам есть что добавить  к сказанном, пожалуйста, напишите в комментариях,

возможно ваш пост станет новой отдельной страницей в разделе Фарфор – Фаянс – сравнения – отличия.
Рекомендую почитать популярные разделы:

Фарфор Кузнецова – клейма фарфоровых заводов Кузнецова. Масленки.,

Дорогой и дешевый старинный фарфор ,

Как отличить деколь от ручной росписи

Чистка изделий из серебра

Присылайте свои пожелания е-майл
Если вы хотите купить или продать что-то, то для этого на сайте есть бесплатная Доска объявлений «Купить – Продать» , разделы постоянно пополняется, следите за обновлениями.
Подпишись на RSS , чтобы всегда быть в курсе последних новых статей и разделов.

Фарфоровая пластика 20-х. Кузнецов и Данько. Агитационный фарфор

Кузнецовский фарфор. Клейма фарфоровых заводов Кузнецова. Масленки.

Советский фарфор. Фарфоровые клейма и каталог Гжель, ЛФЗ, Корниловых, ИФЗ и др.

Ф. Емельяновъ и Скачковъ въ Морье. Фарфоровый завод Ф. Емельянова – клейма, марки, каталог. Фаянс Поскочина.

Дулевский фарфоровый завод – клейма, марки и монограммы художников Дулево – каталог

Источник: http://www.antik-invest.ru/blog/?page_id=394

❶ Как отличить фарфор от фаянса

Инструкция

В состав фарфора входит меньший процент глины и большее количество разнообразных составляющих: кварцита, полевого шпата, каолина. Они обеспечивают фарфору стекловидность, придают белизну, термическую стойкость и меньшую по сравнению с фаянсом пористость.

Чтобы отличить фарфоровое изделие от фаянсового, возьмите предмет и посмотрите его на свет. Настоящий тонкостенный фарфор должен просвечивать. Он полупрозрачен, в отличие от фаянса, который совершенно не пропускает свет и, как правило, покрывается глазурью.

Если надо определить подлинность объемной вещи (например, статуэтки), переверните ее и внимательно рассмотрите донышко. У фарфорового изделия оно не покрывается глазурью. Связано это с технологией обжига, который производят при более высоких температурах, чем при изготовлении фаянса. И чтобы фарфор не прилипал к подставке, перед вторым этапом обжига глазурь счищают.

Разглядывая донышко предмета, обратите внимание на нижний неглазурированный ободок. Если он белый, как и все изделие, то перед вами, вероятнее всего, фарфор. Ободок у фаянса по цвету отличается от глазури самого предмета и бывает обычно бежевого или светло-серого оттенка.

Осторожно постучите по вашему изделию. При легком касании фарфор издает чистый ясный звук, которому даже придумано определение «поющий фарфор». Изделие же из фаянса звучит глухо, несколькими тонами ниже.

Еще одна отличительная и наглядная черта – вес изделия. Для его определения не надо использовать весы, подержите вашу чашку, тарелку или статуэтку в руке. Если они навскидку окажутся тяжелее, чем выглядели со стороны – перед вами фаянс. Изящный фарфор очень легок, почти невесом.

Цвет изделия также может подсказать, к какому виду керамики оно относится. Традиционно фарфоровую посуду делали белой, с возможной небольшой росписью. Этим она отличается от многоцветного и зачастую яркого фаянса.

Исключения составляют красочные антикварные изделия из фарфора, изготовленные в Китае и Корее. Но не стоит забывать, что изредка встречаются вещи из цветного фарфор.

Но они, несмотря на цветность, сохраняют свою прозрачность и особую легкость.

Обратите внимание

В отличие от фарфора фаянс имеет свойство «стареть». Если на поверхности фаянсовой посуды появятся небольшие трещинки, пользоваться ей не рекомендуется, потому что в них скапливаются болезнетворные бактерии.

Источники:

  • Виды фарфора, керамики и фаянса

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-132991-kak-otlichit-farfor-ot-fayansa

Фарфор или фаянс – что лучше для унитаза?

При обустройстве санузла каждый стремится ответственно подойти к вопросу выбору сантехники — ванны, унитаза, биде, так как от качества оборудования напрямую будет зависеть удобство эксплуатации комнаты гигиены, а также продолжительность исправной работы канализационной системы. Один из наиболее важных вопросов в этом процессе: фарфор или фаянс — что лучше для унитаза? Сравнительную характеристику, а также все плюсы, минусы каждого материала и полезные советы по выбору и уходу за сантехникой туалета, вы найдете в этой статье.

к содержанию ↑

Основные критерии выбора унитаза

Прежде чем отправляться в строительный магазин решать, какой унитаз лучше — фаянс или фарфор, вам предстоит определиться с собственными требованиями по важным характеристикам подобных изделий для санузлов. Наиболее значимыми критериями выбора являются:

  1. Геометрия чаши — должна быть по размерам и форме удобной именно для вас. Здесь надо учесть свои габариты тела и стилевое оформление туалетной комнаты.
  2. Принцип подключения. В данном случае важно, чтобы вы смогли состыковать основание унитаза со сливом канализационной системы. Поэтому надо знать не только размеры, но и расположение. К примеру, если унитаз оснащен вертикальным выпуском, а сливная труба вмонтирована горизонтально в стену, то состыковку выполнить будет невозможно.
  3. Практичность. В этом отношении учитывается форма чаши, точнее — насколько велика вероятность разбрызгивания воды во время слива. Чтобы в санузле всегда царила чистота, в идеале вода не должна выплескиваться совсем.
  4. Принцип установки. Независимо от того, унитаз фарфор или фаянс — что лучше надо определить, исходя из того, какого размера у вас помещение. Для относительно большого санузла подойдут напольные модели, а вот маленький туалет лучше обустроить подвесной чашей, так как при этом экономится полезное пространство. Его вы в дальнейшем сможете использовать, к примеру, под хранение бытовой чистящей химии для туалета.

к содержанию ↑

Фарфор или фаянс — что лучше для унитаза

Как только вы уточнили предпочтительные размеры чаши, ее форму, способ установки и подключения, можно решать, какой унитаз лучше — фарфор или фаянс, чтобы окончательно определиться с подходящей вам моделью. Для этого надо лишь понимать особенности изготовления каждого материала, его преимущества и недостатки.

Фаянс

Изготовление фаянса осуществляется из белой глины, которая придает готовому изделию плотную мелкопористую структуру.

Чтобы нивелировать достаточно высокий коэффициент водопоглощения, поверхность изделия вскрывают послойно специальной глазурью.

Именно за счет глазури не только значительно повышается срок эксплуатации сантехники, ее прочностные характеристики, но и достигается более привлекательный внешний вид, так как унитаз получается глянцевым.

Плюсы:

  1. Компактные размеры и легкий вес, так как стенки унитазов из фаянса очень тонкие.
  2. Оптимальная надежность.
  3. Хорошая стойкость к агрессивной химии и влаге.
  4. Низкая цена.

Недостатки:

  1. Прочность и влагостойкость напрямую зависят от качества использованной производителем глазури.
  2. Продукция именитых импортных брендов может обойтись даже дороже, чем отечественные аналоги из фарфора.

Фарфор

Фарфор изготавливают также на основе белой глины, но к ней добавляют укрепляющие минералы — полевой шпат и кварц. Да и сама глиняная основа имеет более высокий класс качества. В итоге получают сверхгладкую плотную поверхность материала.

Преимущества:

  1. Высокая механическая прочность.
  2. Стойкость в загрязнениям, за счет плотности структуры.
  3. Уход за унитазом из фарфора значительно проще и легче.
  4. Неприятные запахи канализации при установке такой сантехники появляются значительно реже.

Недостатки:

  1. Высокая цена, но она полностью соответствует классу качества.
  2. Так как поверхность тоже вскрывается дополнительно глазурью, внешний вид мало отличается от фаянсовых аналогов. В результате, недобросовестные поставщики могут выдавать модели сантехники из фаянса за более дорогие фарфоровые изделия.

к содержанию ↑

Производители

Как только вы разобрались с вопросом, какой унитаз лучше для вас — фарфор или фаянс, предстоит определиться с производителем. Чтобы не купить подделку, отдайте предпочтение тому бренду, надежность которого подтверждается многочисленными отзывами потребителей и сертификатами качества.

С выгодной стороны зарекомендовали себя такие торговые марки:

  1. Иддис — предлагает бюджетные модели унитазов и различной сантехники с довольно привлекательным внешним видом и хорошими техническими характеристиками.
  2. Санита — производитель недорогой сантехники, качество которой не вызывает никаких сомнений или претензий.
  3. Gustavsberg — унитазы этого производителя обойдут вам несколько дороже, чем продукция 2 предыдущих брендов, но и класс товаров на порядок выше.
  4. Jika — приобрести сантехнику этой торговой марки выгодно с той точки зрения, что компания предлагает широчайший ассортимент моделей: от наиболее бюджетных до элитных. Дизайн соответствует всем модным тенденциям, исполнен в различных стилях, а качество материалов безупречно.

к содержанию ↑

Полезные советы:

  1. Если вы рассматриваете и другие варианты материалов:
    • Наиболее интересной станет покупка унитаза из композита — полимербетона. Такие модели выглядят очень роскошно и изысканно, а прочностные характеристики соответствуют самым высоким значениям.
    • Стекло смотрится интересно и привносит особый колорит в интерьер, но требует специального ухода.
    • Нержавеющая сталь — прочна и долговечна, легко чистится, но такая сантехника более пригодна для общественных мест, так как внешний вид чересчур утилитарный, а цена высокая.
    • Натуральный камень в сантехнике выглядит очень элегантно и дорого, но такие изделия обойдутся очень дорого и не всегда практичны. Например, унитазы из натурального камня нежелательно мыть агрессивной бытовой химией, а только мягкими, специально предназначенными для этой цели, средствами.
  2. Если вы купили все же унитаз из фарфора или фаянса и сразу задумались о том, как его чистить, чтобы сохранить прочность и привлекательный внешний вид как можно дольше, используйте одно из эффективных и безопасных народных средств:
    • Лимонная кислота. Налет извести и ржавчины способны легко убрать кристаллы лимонной кислоты. Для этого достаточно смыть чашу водой, насыпать на поверхность порошок из 2-3 пакетиков, оставить на пару часов и затем тщательно промыть с ершиком. Налет весь сойдет.
    • Уксус+сода. Эти 2 вещества в комбинации часто применяются для очистки самых разных поверхностей. В том числе отлично справляются и с загрязнениями на унитазе. Чтобы применить такие простые и доступные каждому вещества, насыпьте на испачканную или покрытую известковым налетом поверхность фаянса или фарфора порошком соды. Далее — сбрызните ее уксусом, удобнее это делать из пульверизатора. Оставьте все в таком виде на 30-40 минут и тщательно почистите ершиком.
Читайте также:  Ближче чи блище як правильно?

к содержанию ↑

Видеоматериал

Теперь вы владеете информацией о том, какими характеристиками обладает каждый вид сантехнической керамики, значит — вам намного проще будет принять решение, фарфор или фаянс — что лучше для унитаза.

Источник: https://serviceyard.net/sovetyi/farfor-ili-fayans-chto-luchshe-dlya-unitaza.html

Фаянс или фарфор — что лучше

Для изготовления посуды используются самые разнообразные материалы, в том числе фаянс и фарфор. Если вы не можете определиться, какой из этих видов керамики лучше, необходимо ознакомиться с особенностями каждого из них.
Некоторые люди не могут отличить посуду из фаянса и фарфора, ведь они довольно схожи по внешнему виду. Для этого нужно подробнее изучить свойства материалов.

Как отличить

Фаянс и фарфор относится к основным видам керамики, но в процессе производства материалов используются совершенно разные технологии.

Для того, чтобы понять из чего именно изготовлена посуда, необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

  • цвет. Фарфоровые изделия имеют белые края, фаянсовая посуда – бежевые;
  • звук. Дорогая посуда всегда звенит даже при небольших прикосновениях;
  • свет. Фарфоровая посуда имеет свойство просвечиваться, если на поверхность попадают яркие лучи.

Учитывая все вышеперечисленные особенности, можно сделать вывод, что характерные различия все таки существуют. Фарфоровые изделия отличаются более высокой стоимостью, так как качество такого материала всегда находится на отличном уровне.

Фаянсовые варианты являются несколько простыми аналогами. Посуду из этого материала можно узнать по внешнему виду, так как в процессе изготовления используются различные методы обжига и обработки, что придает изделиями характерный цвет.

Отличить посуду из этих материалов возможно даже по весу. Известно, что фарфор более легкий, и при этом обладает хорошей устойчивостью к различным механическим воздействиям.

Как выбрать

При выборе посуды или изделий из фарфора и фаянса необходимо опираться на несколько основных факторов:

  • предназначение. Если вы желаете использовать посуду ежедневно, то лучше обратиться к недорогим, но качественным фаянсовым изделиям;
  • стоимость. Известно, что фарфоровые виды отличаются высокой ценой;
  • свойства материалов. Фаянс обладает более низким показателем водопоглощения.

Известно, что оба варианта применяются не только для изготовления посуды или кухонных принадлежностей. Фарфор и фаянс используются при создании сантехники, декоративных элементов и фигур.

При выборе раковины или унитаза люди сталкиваются с более сложными во спросами, так как отличить материалы довольно сложно. Обусловлено это обработкой фаянса с помощью специального покрытия, создающего блеск, изменяющий оформление предмета.

Как делается фаянс смотрим в видео:

Источник: http://kupidonchik.org/fayans-ili-farfor-chto-luchshe/

Технология производства фарфоровой и фаянсовой посуды (стр. 4 из 12)

Для изготовления подглазурных красок в качестве пигментов применяют следующие красящие оксиды металлов: кобальта Со2 О3 – для получения синего и голубого цветов; никеля NiO – коричневого и фиолетового; железа Fe2 O3 – красного, коричневого, желтого; меди CuO зеленого, сине-зеленого; марганца Мn2 О3 – коричневого, фиолетового, розового; хрома Сr2 О3 – зеленого, красного; вольфрама WO3 и урана UO3 – желтого.

Оксиды металлов, входящие в состав подглазурных красок, должны обладать огнестойкостью, т. е. сохранять красящие свойства при температуре розлива глазури, не разлагаться, не растворяться, не вызывать дефектов глазури.

Оксид кобальта Со2 О3 в чистом виде подвержен воздействию восстановительной среды при обжиге в печи, поэтому его применяют в соединениях с каолином, глиноземом, полевым шпатом, кварцем, фарфоровой массой и глазурью. Содержание оксида кобальта в этих смесях колеблется от 5% и более в зависимости от заданного тона смеси.

Оксид хрома Сr2 О3 не требует специальных добавок, так как не подвержен действию восстановительной среды при обжиге керамических изделий.

Он не растворяется в расплавленной глазури, а образует с ней суспензию, сохраняя свою окраску. Смесь, состоящая из 3 масcовых частей оксида хрома и 1 массовой части оксида кобальта, дает сине-зеленые оттенки.

Для осветления основного тона в состав красителя вводят глинозем и оксид цинка.

Черную и коричнево-черную краски получают, смешивая в различных соотношениях оксиды хрома Сr2 О3 , железа Fe2 O3 , кобальта Со2 О3 и марганца Мn2 О3 .

Для получения розовой краски используют золото, серой – платину, черной – иридий.

Подглазурные краски закрепляют на изделии обжигом. В процессе обжига цвет краски изменяется под действием температуры и газовой среды в печи. Поэтому при декорировании подглазурными красками к режиму обжига предъявляют особо строгие требования.

Подглазурные краски наносят на обожженные или хорошо высушенные изделия, затем покрывают слоем глазури и обжигают. Подглазурные краски рассчитаны на проявление цвета под глазурью. Цвет их зависит от толщины глазури, ее состава, условий обжига. Благодаря блестящему и прозрачному слою глазури, покрывающей подглазурные краски сверху тонким слоем, эти краски более устойчивы, чем надглазурные.

В зависимости от температуры обжига подглазурные краски можно подразделить на две группы: краски с температурой обжига до 1300°С и краски с температурой обжига 1300-1450°С.

Подглазурные краски с температурой обжига до 1300°С применяют для декорирования керамических материалов, например фаянса, температура политого1 обжига которых не превышает 1300°С. Поэтому эта группа подглазурных красок носит название фаянсовых подглазурных пигментов и красок. Они отличаются большим разнообразием тонов и оттенков.

К подглазурным краскам с температурой обжига 1300-1450°С относятся Подглазурные краски для фарфора. По сравнению с фаянсовыми они имеют более бедную цветoвую палитру, так как многие из них не выдерживают воздействия высокой температуры и восстановительной среды обжига фарфоровых изделий.

Краски-растворы составляют особую группу подглазурных красок. От порошковых красок они отличаются тем, что их приготовляют из растворимых в воде солей. Для закрепления красок-растворов на черепке их переводят в нерастворимые в воде вещества – в безводные оксиды соответствующих металлов.

Для этого декорированное изделие прокаливают при температуре 800°С. При этом цвет красок-растворов меняется. Затем изделие глазуруют и направляют на высокотемпературный обжиг.

В процессе высокотемпературного обжига оксиды металлов, полученные при разложении солей во время прокаливания, взаимодействуют с составными частями черепка изделия и глазури и окрашивают их.

Люстры – это тончайшие прозрачные надглазурные пленки, переливающиеся различными цветами в зависимости от вида используемых оксидов металлов, составляющих основу люстровых красок, и благодаря интерференции лучей в тонком слое краски.

Люстры бывают бесцветные (висмутовые, глиноземные, свинцовые и цинковые), окрашенные (урановые, железные, хромовые, кобальтовые, никелевые, медные, кадмиевые), смешанные (полученные смешением бес цветных с окрашенными) и металлические (составленные с серебром, золотом и платиной).

До нанесения на черепок люстры представляют собой растворы металлов или оксидов металлов в эфирных маслах. После обжига они без последующей обработки приобретают блеск. Металлические люстры очень близки к блестящим металлам (глянц-металлам). Люстровый слой на глазури закрепляется при довольно низких температурах (800°С) за счет введения в состав соединений оксида висмута.

Препарат “жидкого” золота представляет собой раствор органического соединения золота, так называемого харца, со скипидаром, нитробензолом и хлороформом. Содержание металлического золота в препарате обычно колеблется от 10-12 до 56%.

После обжига изделий с нанесенным на них препаратом “жидкого” золота образуется зеркально-блестящая золотая пленка. Оттенки пленки зависят от концентрации препарата и от добавок незначительного количества других металлов (родия, серебра, хрома).

Разбавление препарата золота приводит к изменению его свойств после обжига и браку изделий.

Препараты “жидкого” золота должны отвечать следующим требованиям:

1. Содержание Аu в 10% препарата не менее 9,98%;

2. Контуры, выполняемые пером, не должны растекаться;

3. Препарат на изделии должен высыхать за 10-20 минут, составляя блестящую коричневую пленку;

4. Должен выдерживать температуру обжига в пределах 750-810°С без выгорания;

5. Пленка после обжига должна быть прочной и не сниматься пальцем;

6. Поверхность после обжига должна быть блестящей, без матовых налетов и пятен.

Ангобы – белые или цветные жидкие керамические массы, представляющие собой диспергированные в воде, окрашенные или неокрашенные частицы глиняной массы.

Ангобы наносят на поверхность изделия до его обжига в виде сплошного или частичного покрытия для получения более гладкой поверхности, маскировки нежелательной окраски изделий, создания рельефного рисунка и т. п.

Ангоб может быть покровным слоем, не требующим дополнительной обработки и придающим изделию законченную фактуру и цвет, или промежуточным покрытием между черепком и последующим слоем глазури.

По составу ангобы подразделяются на глинисто-песчаные, флюсные и “античные лаки”.

Глинисто-песчаные ангобы состоят из глины и коалина; в небольшом количестве в их состав входят песок или молотый шамот, мел и окрашивающие оксиды металлов (дли цветных ангобов).

Глинисто-песчаные ангобы, обладающие высоким водопоглощением, используют для сплошного покрытия и нанесения рисунка на керамические изделия преимущественно гончарного производства, терракоты, майолики.

Такие ангобы наносят, как правило, на сырые изделия.

В состав флюсных ангобов кроме глин и песка входят плавни.

Плавни вводят для приближения свойств ангоба и свойствам глазури и снижения температуры спекания материалов, входящих в состав ангоба, по сравнению с температурой спекания материала самого изделия.

Для легкоплавких флюсных ангобов (температура обжига 1050°С) в качестве плавней применяют свинцовые соединения, для тугоплавких (температура обжига свыше 1050°С) – полевой шпат, мел, доломит, известь.

Флюсные ангобы, обладающие невысоким водопоглощением, создают на изделиях гладкую малопористую одноцветную или многоцветную поверхность и одновременно служат их защитным покрытием.

Флюсные ангобы применяют преимущественно в архитектурно-художественной керамике как покрытия, уменьшающие водопроницаемость, не требующие дальнейшей дополнительной обработки и отличающиеся высокими декоративными качествами.

“Античные лаки” – разновидность флюсных ангобов, представляющая собой тонкие глинистые покрытия, получаемые отстаиванием взмученной глинистой суспензии (с добавлением соды) в течение суток. Отстоявшийся верхний равномерно взмученный слой сливают. Шликеры, дающие красный цвет, можно получить, отстаивая взмученные, свободные от глины пески.

И состав “античных лаков” могут входить продукты местного сырья, кремнезем, красящие оксиды железа, меди, марганца, титана, кобальта, хрома. Обжигают лаковые покрытия при температуре 900-1000°С. При обжиге в окислительной среде отстой белой глины дает белый цвет, если глина содержит оксиды железа, то красный цвет. При восстановительном обжиге оба состава дают черный цвет.

Ангобы приготовляют следующим образом. Предварительно промытые и отсортированные твердые материалы (пегматит, мел, стекольный бой) размельчают при сухом помоле на бегунах или в шаровых мельницах.

Затем исходные материалы дозируют согласно составу и загружают в шаровую мельницу, куда добавляют 40% воды и при необходимости тонкомолотые красящие пигменты, пропущенные через сито.

Помол и смешивание составляющих ангоба производят в течение 20-25 ч, затем суспензию процеживают и сливают в емкости.

Ангоб наносят на сырые, слегка подвяленные, иногда на сухие и даже предварительно обожженные изделия окунанием, поливом, пульверизацией или кистью. После нанесения ангоба изделие можно сразу покрыть глазурью и обжечь, но более эффективно нанести глазурь на ангобированнoe обожженное изделие.

Основные условия качественного покрытия изделий ангобами: безукоризненно чистая поверхность изделия, соответствие воздушной и огневой усадки ангоба и ангобируемого материала, шероховатая поверхность изделия для о6еспечения спекания ангоба с основным материалом. Толщина наносимого слоя ангоба не должна превышать 0,2 мм, так как более толстое покрытие при высыхании и обжиге может отслоиться.

Источник: http://MirZnanii.com/a/192168-4/tekhnologiya-proizvodstva-farforovoy-i-fayansovoy-posudy-4

Ссылка на основную публикацию