Бортпроводник или борт проводник как правильно?

Чем бортпроводник отличается от стюарда

Бортпроводники или стюарды являются специалистами рядового состава на воздушных и бортовых судах, где они обслуживают пассажиров и следят за выполнением ими правил техники безопасности. Разница между бортпроводником и стюардом практически отсутствует – все дело в истории данной профессии и более красивом названии профессии во втором случае.

Содержание статьи

  • Появление стюардов
  • Требования к стюардам

Бортпроводники изначально призваны обеспечивать пассажирам максимальный комфорт и отвечать за соблюдение спокойствия в процессе авиаперелета, а также оказывать им помощь при необходимости.

После зарождения авиакомпаний пассажирские авиарейсы обслуживал второй пилот, однако подобная практика оказалась нежизнеспособной из-за повышенного риска нарушения безопасности полета. В связи с этим, немецкие авиаперевозчики в 1928 году ввели в состав своих экипажей третьего члена, получившего название «стюард».

Помимо целей безопасности, данный ход также носил рекламное назначение – стюарды обоих полов должны были иметь привлекательный внешний вид, который бы усиливал желание пассажиров воспользоваться услугами компании.

Что касается стюардесс, их брали еще и за небольшой вес, поскольку в те времена значение имел каждый лишний килограмм в салоне самолета.В обязанности бортпроводника или стюарда входит осмотр авиалайнера для выявления посторонних предметов на борту и контроля его санитарного состояния, а также проверка укомплектованности и исправности бортового оборудования.

Кроме того, стюард следит за работой внутренней связи, принимает и размещает на борту имущество авиалайнера, буфетно-кухонный инвентарь и, собственно, пассажиров. В процессе авиаперелета в обязанности стюарда входит обслуживание клиентов авиакомпании – они раздают журналы, газеты, еду и напитки (если это предполагает класс полета).

Помимо этого, стюарды уведомляют пассажиров о температуре за бортом и пролетаемой местности, оказывают первую медицинскую помощь и контролируют климат в салоне авиалайнера.

От бортпроводников-стюардов требуется наличие коммуникабельности, аккуратности, внимательности к мелочам, ответственности, терпимости, эмоциональной устойчивости и специального образования.

Каждый стюард обязан уметь принимать самостоятельные и адекватные решения в критической ситуации, а также деликатно выходить из конфликтных столкновений с пассажирами (в случае наличия пьяных или истеричных клиентов). После успешного прохождения собеседования и медкомиссии для работы в авиакомпании, стюард отправляется на подготовительные курсы, которые длятся на протяжении трех месяцев.

За это время стюард изучает теоретическую и практическую части своей профессии, после чего его ждут экзамены.

Чтобы получить международное свидетельство получения профессии стюарда, студенты обучаются за границей, получая в этот период стипендию.

Сдавшие экзамен стюарды проходят тридцать учебных часов полета, после чего им выдают сертификат бортпроводника третьего класса, повышение которого в дальнейшем будет зависеть от налетанных часов.

Недостатком профессии стюарда является ранняя профнепригодность, возникающая из-за частого воздействия излучения, вибрации и шума, а также перепадов давления и смены часовых поясов. Кроме того, работа стюарда требует постоянного самоконтроля, что не лучшим образом сказывается на состоянии нервной системы.

Распечатать<\p>

Чем бортпроводник отличается от стюарда

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-905796-chem-bortprovodnik-otlichaetsya-ot-styuarda

Как работают люди. Профессия бортпроводник (часть 1)

Когда я училась в начальной школе, на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» многие девочки нашего класса отвечали: «Стюардессой». Наверное, в этой профессии есть какое-то особое очарование и для детей и для взрослых.

Детей завораживает возможность постоянно подниматься в небо и работать на борту самолетов, взрослых же, скорее всего, притягивает возможность дешевых перелетов и перманентное путешествие из одной страны в другую, ну и, наверное, зарплата.

В процессе полета пассажирам может показаться, что работа бортпроводника чем-то похожа на работу воспитателя в детском саду: следит, чтобы все были накормлены, напоены, чтобы не вредничали, и всем было комфортно и безопасно.

Как показывает практика, на деле же у бортпроводников гораздо больше обязанностей, да и ответственность в разы больше, чем многие могут себе представить.
Уверена, если бы к моим 23 годам у меня был хотя бы один случай путешествия по воздуху, вступление получилось бы гораздо эмоциональнее и содержательнее. Но я не переживаю по этому поводу.

Потому что истории, воспоминания и признания Виктории, действующего бортпроводника авиакомпании S7 невероятно содержательно расскажут о красивой и романтичной, но в то же время сложной и ответственной работе бортпроводников.

Где обучают профессии бортпроводника? И как, кстати, правильно называется профессия: бортпроводник или стюардесса?

Стюардесса – это, скорее, такое «народное» слово. А с первого же дня обучения, да и с самой первой секунды собеседования — все говорят исключительно «бортпроводник». Исключения не делается даже для представительниц прекрасного пола. На бейджах тоже пишется одно слово на всех: «бортпроводник».

В ВУЗах никого из моих коллег нашей профессии не учили, все получали какое-то своё высшее образование. А попасть в ряды бортпроводников можно двумя способами.
Способ первый. Сначала вы должны успешно пройти собеседование в авиакомпании. Формируется группа не более 20-ти человек. Далее эта группа отправляется в учебный центр. Обучение занимает около 2,5 месяцев непрерывной ежедневной учёбы. Наш учебный день начинался в 8.30 и заканчивался в 16.00. Здесь мы узнавали теорию, осваивали практические навыки, занимались на специальных тренажёрах, имитирующих самолёты изнутри и снаружи, сдавали тесты, экзамены, учили психологию и даже конструкцию воздушных судов. На практических занятиях мы и пожары тушили, и в воду прыгали, и эвакуации проводили.

Вообще, учебный центр занимает огромную площадь и находится,как правило, за городом. Это целый комплекс — несколько корпусов и строений. После обучения – обязательная практика. Тридцать часов стажёрских полётов. Летаешь сверх бригады дополнительным человеком, всему учишься уже «в небе». Дальше — преддопуск к самостоятельным полётам: с тобой в полёт ставят инструктора, и он даёт заключение о твоей готовности к самостоятельной работе, говорит, на что обратить особое внимание. А после всего этого ещё одна ступенька — допуск. Тоже даёт инструктор. Но здесь уже права на ошибку нет. 
Способ второй. Есть обучающие курсы. Тоже длятся месяца два. Но это частные курсы, платные. На них человек получает только общее представление о работе, никаких навыков, никаких тренажёров. Просто вечерние занятия. И естественно, никакого трудоустройства никто не гарантирует. Грубо говоря, это больше для общего развития.. При приёме на работу они вообще не учитываются.
Ну и кроме того, есть бывшие бортпроводники — приходят на работу из других авиакомпаний.
Ну и особо важный этап между собеседованием и учёбой – ВЛЭК (Врачебно-лётная экспертная комиссия). Она подразумевает доскональную проверку всего организма. Причём ни в каких частных клиниках эту комиссию не пройти за деньги. Всё строго. Мы проходили множество разных специалистов. Если они утверждают заключение о годности — идёшь на учёбу. Нет, увы, до свидания. В зависимости от того, насколько всё будет успешно, уйдёт на эту комиссию от недели до месяца. Проходят её, к сожалению, далеко не все.

Какие в процессе обучения были дисциплины у вас, которые нужны непосредственно для работы?

Сразу скажу, что знание иностранных языков – это даже не обсуждается. Английский — обязательное требование к кандидатам. Причём в группе вас этому никто учить не будет. Знания проверяют на собеседовании. Основная база должна уже быть. На учёбе дают только специальные знания и «профессиональную» лексику.

По поводу специальных дисциплин, в среднем, каждую неделю начиналось 2-3 новых предмета. Однозначно,  всем в душу западает АСП (Аварийно-спасательная подготовка). Там мы смотрели фильмы про реальные авиакатастрофы. Учились эвакуировать пассажиров при аварийных посадках на воду и на сушу.

Кстати, эвакуировать всех пассажиров положено меньше чем за 90 секунд — это время горения воздушного судна. Условия обучения максимально приближены к реальным. Благо, современнейшие тренажёры это позволяют: имитируют и дым, и огонь! Настоящие трапы, по которым проходит эвакуация из самолётов.

 А преподы по АСП — профессиональные спасатели, чудесные люди. Знают, где пошутить, но на деле спуску не дают.

После недели аварийно-спасательной подготовки мы все были в синяках 🙂

Кроме того, проходили также конструкцию самолёта, психологию, медицину (нас даже учили принимать роды на борту!), CRM (человеческий фактор), авиационную безопасность и много чего еще — практически второе высшее получили. У нас зачёты были каждые три дня!

Как прошел твой первый полет?

«Первых» полётов было два — первый стажёрский и первый самостоятельный.

Эмоций масса! Помимо естественных восторгов (ааааа взлёт!!! ааааа земля!!!! аааааа небо!!!!!) на стажёрских полётах удаётся полетать в кабине пилотов! Здесь уж восторгу нет предела! Земля и небо из кабины пилотов смотрятся совсем по-другому! Только вот отвлекать пилотов нельзя: взлёт и посадка — самые ответственные моменты за весь полёт. Хотя компания приятная, так и располагает, чтобы отвлечь. 😉

На самостоятельных полётах работа уже идёт полным ходом. За каждым бортпроводником закреплён свой фронт работ. Если полёт короткий, в пределах двух часов, даже присесть не успеешь. Постоянно что-то нужно делать. На стажёрских, в случае чего, помогут, подстрахуют. А на самостоятельных — всё сам.
Помню, как впервые вышла в салон демонстрировать аварийно-спасательное оборудование: кислородная маска, ремень, аварийные выходы. Волновалась ужасно, а тут ещё молодой человек из пассажиров глазки строить начал! Ну вот совсем не до него было! И так руки дрожали!
Потом пошли в салон с тележкой соки и воду предлагать. Говорю «Пожалуйста, прохладительные напитки: сок яблочный, томатный, апельсиновый, вода с газом, без газа». А у самой ещё после взлёта уши заложены, ничего не слышу. Такое бывает с непривычки первые 2-3 дня полётов, потом уже совсем уши не закладывает. В самолёте и так не слишком тихо: двигатели шумят, пассажиры между собой разговаривают, а тут ещё и уши свои подводят! Мне пассажир говорит: «Апельсиновый, пожалуйста». Я не услышала. «Томатный?» говорю. Он: «Нет, апельсиновый!». Я ему протягиваю воду газированную. Благо, пассажиры хорошие в основном. Прохожу стаканчики собирать, а мужчина мне вместо стаканчика розочку протягивает.
Девочка-стажёр из коллег во время второго своего полёта на мужчину уронила пару долек лимона. А он такой серьёзный сидит, в костюме, взгляд суровый… Надо было как-то сгладить инцидент. Она выкрутилась: «Упадёт на вас лимон — ждите вскоре миллион!». Он сразу и оттаял, посмеялись. Находу сочиняла, конечно.
Но не у всех всё так гладко. Девочка из предыдущей группы на первом своём самостоятельном рейсе проверяла дверь (для этого перед полётом её открывают и закрывают на земле ещё, до посадки пассажиров), открыла, оступилась и выпала из самолёта на ВПП (взлётно-посадочная полоса). В больницу с переломами увезли. Но это редкость, конечно.

Чем бортпроводники заняты в процессе полета?

Работа начинается гораздо раньше. Если вылет, к примеру. в 10.00, мы приходим в 8.00 на предполётный брифинг, где встречается бригада, с которой лететь в этот раз. На брифинге краткая информация о полёте и недавних изменениях. Плюс, проверка знаний, особенное внимание порядку и процедурам эвакуации и аварийно-спасательному оборудованию.

Потом отправляемся в стартовый медпункт, берём аптечки (3 штуки) и проходим мини-проверку у стартового врача. Затем идём принимать самолёт, если он уже находится на стоянке. Принимаем каждый свою зону ответственности (оборудование, огнетушители, кислородные баллоны и маски, дымозащитные капюшоны, спасательные жилеты, аварийные фонари, освещение, открытие-закрытие дверей).

Потом обязанности делятся: кто за багаж отвечает — спускается под борт (в некоторых авиакомпаниях эту обязанность с бортпроводников уже сняли), кто за «кашу» (мы так называем бортовое питание) — принимает питание и кухонное оборудование, кто за мягкий инвентарь (пледы, салфетки, подушки) — принимаем всё под подпись, документов очень много.

Потом встречаем пассажиров, рассаживаем, демонстрируем АСО (аварийно-спасательное оборудование), пристёгиваем, и, наконец. взлетаем.

Во время взлёта успеваем что-то приготовить на кухне — зарядить чайники/кофейники, засервировать вкладыши и подносы для прохладительных напитков, подписать документы, полученные на земле. Взлетели — раздаём пледы, прессу. Обслуживаем прохладительными напитками, потом — питанием, затем чай-кофе. Пока всё соберём — уже дело к снижению идёт. Только успеешь кофе выпить и идёшь пристёгивать всех снова. В это время ответственный за «кашу» считает остатки, чтобы заполнить возвратные накладные. На земле этим заниматься некогда. Все это относится к коротким рейсам — около 2-х часов. А вот когда лететь долго — даже поспать удаётся. После того, как двери открыли и пассажиров проводили, встречаем разные службы — клининг, служба бортпитания и т.д. Сдаём им все остатки и идём на «разбор полётов» (послеполётный разбор). Потом сдаём аптечки.
В процессе полёта всегда между собой общаемся. По-другому никак. Хорошо, когда народ с чувством юмора попадается. Ведь столько времени бок о бок приходится проводить. Ещё один плюс работы — много коллег!

Читайте также:  Гостиничный или гостиночный как правильно?

Если выпадает международный рейс, удается ли как-то познавательно или культурно провести время? Где-то погулять, что-то увидеть?

Рейсы бывают «разворотные» и с командировками. Разворотные — это прилетели-улетели. Тогда хоть бы успеть в дьюти-фри сбегать. А чаще и этого не удается. А вот командировочные – это здорово:) Поэтому бортпроводники радуются, когда авиакомпания открывает новые направления полётов. Если рейс с командировкой, да ещё и бригада хорошая попадается — замечательно.

Тут уж в зависимости от авиакомпании и направления от одних суток до 2 недель можно остаться. Из Испании даже после суток командировки умудряются обгоревшими прилетать, как из отпуска вернулись. У нас любят командировки! В этом, конечно, еще один плюс работы. Дополнительный плюс — корпоративные тарифы на авиабилеты. Каждый месяц летать можно за копейки.

Это классно!

Бывает ли, что и бортпроводникам тяжело с физической стороны переносить полет? Как удается выполнять свою работу, когда самочувствие не супер?

Да, полёты даются не всегда легко. Устают ноги. Даже если рейс короткий. Это из-за нагрузок на взлёте и посадке. А тут ещё и обязательные каблуки.
Кроме того, тяжело приходится бортпроводнику, контролирующему загрузку/разгрузку багажа и груза. Во многих компаниях эта ответственность с бортпроводника так и не снята.

Под бортом самолёта ужасно шумно, и часто либо холодно, либо жарко. А стоять приходится долго. Бывает так, что рейс на север, а там -40, постоишь полчаса под бортом, надо расписаться в багажной ведомости, а ручка замёрзла — не пишет, да и рук уже не чувствуешь. И потом нужно подняться на борт и демонстрировать, как пользоваться маской и ремнём.

А пальцы-то не слушаются.

Многие жалуются на режим сна, который сбит основательно. У меня со сном проблем нет — засыпаю сразу, как коснусь подушки.
Я люблю свою работу. Поэтому для меня не проблема улыбаться пассажирам и выкладываться на каждом рейсе. Если вдруг ну совсем невесело — представляешь, что среди пассажиров летит маленький ребёнок, у которого это первый полёт. Ну как можно испортить детские впечатления? Он же на тебя смотрит так, что невозможно не улыбнуться!!!
Хотя ребёнок ребёнку рознь, конечно. Пару недель назад летели в Варну, Болгария. На борту 75 детей, детский лагерь. И всего 5 взрослых сопровождают, да и те своими делами заняты. А возраст у детей как раз лет 10-13. Это был тот ещё полёт. Они закрывали друг друга в туалете, крошили булочки в чай, кидались через ряды бутербродами, завязывали в узел ремни безопасности, привязывали шнурки к креслам, прятали вещи друг друга по всему салону, плескали друг в друга соком и ползали под сиденьями! Обстановка, конечно, была очень нервная.

Профессия бортпроводника исключительно женская? Или могут работать и мужчины?

Ой, мужчины есть и им очень рады! Даже бригады стараются на рейс планировать так, чтобы в составе был хоть один молодой человек. Но это не всегда получается. Мальчиков не слишком много.

Источник: https://kak-ya-stal.livejournal.com/10344.html

Профессия бортпроводник

Бортпроводник (стюард) — это работник, который обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров водных и воздушных судов или железнодорожного транспорта. Профессия бортпроводника всегда считалась престижной и не лишенной романтики — в основном благодаря возможности путешествовать по всему миру.

Места работы

Бортпроводники востребованы на пассажирских воздушных, водных и наземных транспортных средствах.

История профессии

Должность стюарда впервые появилась на пассажирских самолётах в Германии в 1928 году.

До этого функции бортпроводника выполнял второй пилот самолёта, но совмещение его прямых обязанностей с работой с пассажирами было опасно для всего транспортного средства, поэтому было принято официальное решение расширить состав экипажа до трёх человек. Сейчас на пассажирских судах и самолётах одновременно работают сразу несколько бортпроводников.

Обязанности бортпроводника

Главные должностные обязанности бортпроводника:

  • Разъяснение пассажирам правил поведения и безопасности во время нахождения на транспортном средстве.
  • Разъяснение правил поведения во время чрезвычайных ситуаций.
  • Поддержание чистоты внутри транспортного средства.
  • Участие в организационных и развлекательных мероприятиях, проводимых для развлечения пассажиров.

Также иногда бортпроводник занимается обслуживанием капитана и старших офицеров (на особо крупных пассажирских самолётах и судах).

На военных воздушных транспортных средствах РФ должность бортпроводника не предусмотрена — каждый член экипажа сам беспокоится о своем комфорте и питании. Хотя некоторые функции бортпроводника в военной авиации может выполнять бортмеханик, борттехник или оператор.

Требования к бортпроводнику

Главные требования к бортпроводнику:

  • Свободное владение несколькими иностранными языками (английский обязательно).
  • Умение общаться с клиентами любого уровня.
  • Отсутствие серьезных проблем со здоровьем.
  • Отсутствие дефектов кожи, шрамов и татуировок на открытых участках тела.

Дополнительные требования:

  • Наличие документа воинского учета для военнообязанных лиц.
  • Умение плавать.

Образец резюме бортпроводника

Образец резюме.

Как стать бортпроводником

Стать бортпроводником может человек со средним специальным или высшим (можно неоконченным) образованием. Есть два пути для получения знаний и навыков бортпроводника: окончить специализированные курсы или пройти обучение непосредственно в авиакомпании (с последующим трудоустройством).

Зарплата бортпроводника

Заработная плата бортпроводника варьируется от 30 до 90 тысяч рублей в месяц. В дополнение к этому возможны скидки на услуги компании-работодателя, а также другие бонусы (оплата детского садика и медицинской страховки, например). Средняя зарплата бортпроводника составляет 60 тысяч рублей в месяц.

Источник: http://enjoy-job.ru/professions/bortprovodnik/

Бортпроводник — где учиться, зарплата, преимущества профессии

На сегодняшний день авиатранспорт занимает бесспорную лидирующую позицию среди всех видов транспорта дальнего следования.

И в ближайшем будущем, судя по всему, авиасообщение будет пользоваться еще большей популярностью среди путешественников.

Отсюда можно сделать вывод, что авиатранспортные компании будут постоянно нуждаться в новых сотрудниках, в том числе и в бортпроводниках.

На сегодняшний день авиатранспорт занимает бесспорную лидирующую позицию среди всех видов транспорта дальнего следования.

И в ближайшем будущем, судя по всему, авиасообщение будет пользоваться еще большей популярностью среди путешественников.

Отсюда можно сделать вывод, что авиатранспортные компании будут постоянно нуждаться в новых сотрудниках, в том числе и в бортпроводниках.

Сразу отметим, несмотря на то, что работа бортпроводника окутана ореолом романтики и невероятных приключений, это одна из тех профессий, где за «красивым фасадом» скрывается тяжелый труд, который по силам только сильным и волевым личностям. В чем, собственно, Вы сможете убедиться и сами после прочтения этой статьи.

Кто такой бортпроводник?

Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.

Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник).

Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера).

Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.

В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот.

В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки).

И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.

За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира.

В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать бортпроводник?

Поскольку бортпроводники являются своего рода «лицом» авиакомпании, к ним выдвигаются особые требования в плане внешнего вида.

Претендент должен иметь приятную внешность без видимых изъянов (пропорциональные черты лица, отсутствие родимых пятен и родинок, правильный прикус и т.д.

), и обладать ростом в пределах 160-175 сантиметров (для девушек) и 170-190 сантиметров (для молодых людей). Кроме того, бортпроводник должен быть:

  • коммуникабельным;
  • опрятным;
  • стрессоустойчивым;
  • физически выносливым;
  • вежливым;
  • душевным;
  • начитанным;
  • толерантным;
  • дипломатичным.

Еще одним из основных требований, выдвигаемых к бортпроводникам, является знание основ психологии и культуры разных стран, превосходное владение, как минимум, родным языком (но чаще всего требуется знание не только родного, но и какого-либо иностранного языка), а также безупречное состояние здоровья.

Преимущества профессии бортпроводника

Не сложно догадаться, что главным преимуществом профессии бортпроводника было, есть и будет возможность много (и, что самое главное, бесплатно) путешествовать. Кроме того, опытные стюардессы среди преимуществ своей профессии называю:

  • шопинг за границей – возможность приобрести косметику и одежду за более чем доступную цену;
  • скидки на авиабилеты и отели – позволяют комфортно и дешево отдыхать во время отпуска;
  • широкий круг общения – во время полета можно не только найти хорошего и интересного собеседника, но и обрасти полезными связями;
  • высокие заработки – в среднем заработная платы начинающей стюардессы стартует от 30 тысяч рублей;
  • ранняя пенсия – бортпроводницы уходят на пенсию в 45 лет, а бортпроводники – в 50 лет.

Недостатки профессии бортпроводника

Казалось бы, о такой профессии можно только мечтать. Но почему же тогда во всех авиакомпаниях наблюдается такая большая текучесть кадров? Все дело в недостатках и издержках профессии бортпроводника, которых, кстати, немало. В частности, среди основных недостатков этой профессии можно выделить:

  • неблагоприятные для здоровья условия труда – профессиональной болезнью бортпроводников является варикозное расширение вен. Также стюарды постоянно подвергаются облучению, а у девушек повышается риск развития бесплодия;
  • ненормированный график работы – это и ночные перелеты, и работа в праздничные дни, и неожиданные вызовы на работу;
  • проблемы в личной жизни – специалисты подсчитали, что в среднем бортпроводник проводит дома порядка 7 дней в месяц (о какой уж тут личной жизни вообще можно говорить);
  • практически никаких перспектив для карьерного роста – максимум, на что могут рассчитывать бортпроводники, это повышение квалификации с третьего до первого класса.

Где можно получить профессию бортпроводника?

Официально для того чтобы стать бортпроводником высшего образования не требуется. Получить профессиональные навыки можно на специальных курсах бортпроводников, которые открыты на базе авиакомпаний и аэропортов. При этом пройти обучение можно как на бесплатной, так и на платной основе.

В первом случае, необходимо записаться на курсы той авиакомпании, в который Вы хотите работать. Правда здесь имеется один нюанс, после окончания обучения Вам придется, как минимум, три года отработать в этой авиакомпании. Если по какой-то причине Вы захотите прервать трудовые отношения раньше, то Вам предстоит возместить авиакомпании стоимость Вашего обучения.

Во втором случае, Вы можете самостоятельно оплатить свое обучение и поступить на любые курсы. Например, можно выбрать «Школу бортпроводника» при Московском государственном техническом университете гражданской авиации или курсы бортпроводников на базе кадрового агентства «Авиаперсонал».

Однако такие курсы Вам подойдут только в том случае, если Вы хотите работать на российских авиалиниях. В том случае, если Вы мечтаете о международных рейсах, без высшего образования все-таки не обойтись.

В принципе подойдет любое высшее образование (но охотнее всего берут бортпроводников с медицинским, психологическим, или лингвистическим образованием).

Если Вы планируете получить свое первое высшее образование, то можно выбрать приближенную к профессии бортпроводника профильную специальность «Сервис» или «Сервис транспортных средств». По этим направлениям обучают такие ВУЗы , как:

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/107_osobennosti-professiy-bortprovodnik.html

Как всё устроено: Работа стюардессы

ПРИЁМ НА РАБОТУ

Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра — и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму.

Читайте также:  Покупательная или покупательская как правильно?

Могут только настоять на дополнительной стажировке. Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, — миф. Учитываются только рост и вес. Рост — чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек).

А вес — чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться.

Личные неприятности приходится оставлять на земле — в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.

Особые навыки

Во время подготовки нас учат многому — от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет. Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться.

Потом — дать письменное предупреждение. А если и это не сработает — можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить — тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется.

В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле — так нам говорят.

Гендерный вопрос

Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой.

То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме.

У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.

Внешний вид

Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти — всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально — пропустили.

А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. — Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж — соответствующим. Иногда снимают с рейса.

Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто — и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.

БОНУСЫ

Есть такое понятие — сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год — бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально — это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент.

Другой способ заработать в небе — брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт.

Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.

 О СТРАХАХ

Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях — куда больше.

Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать.

Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.

О сексе

Бывает, закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом ничего экстремального в этом нет.

Негласные правила

У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel's. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий — каждый верит в своё.

Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное — нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана.

Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.

Об уборке

Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет.

Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай».

Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата.

Национальные особенности

Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник — это прислуга. Но это не так. Наша главная задача — обеспечить безопасность, нас учат именно этому.

А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами.

Но быстрее ведь дверь не откроется!

FAQ

Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос.

Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет.

Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка.

Источник: https://www.the-village.ru/village/people/howtobe/112901-styuardessa

Как статья стюардессой? Работа бортпроводником: требования и обязанности

Романтика профессии бортпроводницы заставляет учащенно биться мужские сердца и приводит девушек к мечте о такой профессии. Что же нужно, чтобы стать стюардессой? В чем состоят их служебные обязанности и какие требования предъявляют к соискательницам? Расскажем обо всем по порядку.

Обязанности стюардессы

Работа бортпроводников только детям может показаться радостной и легкой. У стюардесс огромный круг обязанностей, в которые входит:

  • Самое главное – это обеспечение безопасности пассажиров на борту самолета. Бортпроводники проводят инструктаж по вопросам безопасности пассажиров, демонстрируют способы применения средств индивидуальной защиты, контролируют соблюдение пассажирами правил безопасности и оказывают помощь в экстренных случаях.
  • Обеспечение удобства и обслуживание пассажиров на борту самолета. В обязанности бортпроводников входит обеспечение пассажиров питанием и напитками, забота об их комфорте в течение полета. В это понятие могут входить самые разные услуги: от предоставления медицинской помощи до психологической разгрузки. Они заботятся о чистоте в салоне, о наличии у пассажиров всего необходимого для проведения времени в полете. Стюардессы должны отвечать на все вопросы, связанные с полетом и работой авиакомпании.

Выполняя свои обязанности, бортпроводницы должны оставаться дружелюбными, приветливыми и спокойными. Никакая ситуация не должна их вывести из равновесия.

Требования к кандидатам на должность стюардессы

  • Внешность. Каждая авиакомпания имеет собственные критерии подбора кадров, но в общем виде они сводятся к следующему: приятная внешность, средний рост и нормальный вес, отсутствие вредных привычек. На открытых участках тела не должно быть шрамов и татуировок, больших родимых пятен.
  • Здоровье. Из-за больших перегрузок, предъявляются серьезные требования к здоровью проводниц. У них не должно быть никаких хронических заболеваний, зрения в пределах от -2 до +2, устойчивый вестибулярный аппарат.
  • Физическая форма. Девушки должны быт в хорошей спортивной форме, исключены проблемы с весом, они должны легко дотягиваться до отметки на высоте 212 см (без обуви), поднимать средние тяжести, легко приседать и переносить длительное нахождение на ногах, уметь плавать.
  • Образование. Чтобы стать стюардессой необходимо образование среднее специальное, высшее / неоконченное высшее, обязательно прохождение специального обучения на курсах бортпроводников.
  • Иностранный язык. Знание английского языка на уровне Pre-Intermediate и выше, приветствуются знание нескольких языков, это может существенно расширить карту полетов стюардессы.
  • Психологические качества стюардесс очень важны. К обязательным качествам относятся: доброжелательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение работать в команде, уравновешенность. А также приветливость и лояльность к другим культурам.

Как проходит обучение и стажировка бортпроводников

Невозможно стать бортпроводницей, если не пройти специальное обучение. У каждой авиакомпании есть собственные курсы для будущих проводников, также существуют и специальные, независимые курсы. В программу обучения входит изучение устройства самолета.

Также стюардесс учат обслуживать пассажиров, вырабатывают навыки общения в стрессовых ситуациях, учат оказанию медицинской помощи. Срок обучения обычно составляет около 2 месяцев. Затем проводники проходят стажировку на том типе судна, которое они изучали и сдают экзамен комиссии, в которой представлены разные лица от авиакомпании.

По результатам экзамена проводнику присваивается категория и выдается лицензия на работу на определенном типе самолетов.

Плюсы и минусы профессии стюардесса

Преимущества работы бортпроводниками: высокая оплата, возможность увидеть мир.

Недостатки: большие нагрузки на здоровье, высокий риск, напряженные условия труда.

Источник: http://malimar.ru/kak-stat-styuardessoj/

Немного мотивации или почему же все-таки бортпроводник?

Наверное многие девушки мечтали с детства стать стюардессой! Ах, как это прекрасно и романтично — летать в небесах, в красивой форме, повидать весь мир, быть свободной и независимой!
И после такого лиричного начала, расскажу пару слов о себе, для тех с кем мы еще не знакомы.Меня зовут Юля. Мне всегда 16 лет 26 лет и родом я из Сибири (а точнее из Новокузнецка). И самый нынче популярный вопрос: Отвечу честно:

— Обстоятельства. 


Никакого вам романтичного «это была моя мечта с детства». Нет. Ничего подобного.
Лет так до 20, я даже не задумывалась об этой профессии, пока моя подруга семьи (которая к слову больше 10 лет в авиации) не предложила пойти к ней в компанию, соблазняя меня при этом вкусными эстафетами в Доминикану, Мексику, Бали и даже какими-то малознакомыми названиями курортов)

Мне конечно же показалось все это заманчивым, но я отмахнула эту мысль, подумал что она просто ненормальная если не боится летать так часто. В тот момент я все еще думала, что если я слетаю куда-то раз или два в год, то со мной все конечно же будет

хорошо. А если я буду летать даже всего два раза в неделю, то именно в этот самый второй раз мой самолет потерпит грандиознейшее крушение. И возможно все даже и выживут, но точно не я) Просто я считала себя «победителем по жизни»  хD Уже даже и не помню, из-за чего я вбила себе в голову мысль, что я не везучая, но со мной реально постоянно что-то происходило. Тогда еще очень простого правила, что мысли материальны, я видимо не познала.Но вот прошли годы, и в моей жизни настал такой момент, который поменял все в моем маленьком привычном мирке. Абсолютно все. Чему я сейчас просто до бесконечности благодарна!

В 2013 году я рассталась со своим бывшим редким мудаком молодым человеком (с которым мы к слову, зачем-то, встречались 7 лет обожекакойкошмар), и я поняла, что срочно нужно что-то менять, на что-то переключиться, что-то делать. Иначе я зачахну, как цветочек аленькай. И буквально на следующее же утро, после тяжелой ночи полной размышлений я проснулась с новым готовым планом, будто я готовила его в своей голове лет пять, не меньше:
Согласна, звучало это отчаянно и бредово, учитывая то, что я недолюбливала этот город (да и сейчас по прежнему большой любви к нему не питаю), а про работу бортпроводника я знала только то, что она происходит где-то в самолете (на котором, кстати так, к слову, я в последний и единственный раз летала в 15 лет).

Читайте также:  Терапия как правильно произносится?

Но это решение мне казалось настолько правильным и единственно верным, что я без сомнений и страхов начала действовать.

Меня будто какая-то невидимая сила подталкивала, потому что, сама я человек довольно спокойный и в каких-то вопросах даже робкий, постоянно во всем сомневающийся ну а вдруг не так что, очень не любящий выходить из своей зоны комфорта. В общем одним словом — рак.

Я записалась на собеседования во все авиакомпании, где только был набор, подала документы на загранпаспорт (у меня его даже не было), начала гуглить любую информацию про эту работу, ездила по поликлиникам и собирала справки для ВЛЭК, строила планы, готовилась к переезду, распродавала вещи, копила деньги, прощалась с близкими.

Ровно месяц. И то, только потому что я ждала загранпаспорт. То есть еще в июле 2013 года я даже и ДУМАТЬ НЕ ДУМАЛА о том, что я не то что поменяю свою работу, так я вообще перееду за 4000 км и в итоге устроюсь бортпроводником уже в сентябре! Если бы мне кто-то сказал такое неделей ранее, я бы просто посмеялась и предложила этому человеку больше не баловаться тяжелыми наркотиками хD
Ну серьезно, я даже не знала чем именно БП занимаются) хD В смысле какие обязанности, тяжело ли это, опасно ли это, КАК ЭТИ ШАЙТАН МАШИНЫ ЛЕТАЮТ В КОНЦЕ КОНЦОВ хDD Ну то есть ВООБЩЕ ничего)

Но как же я этого хотела) Я просто жила этой мыслью, как одержимая просыпалась и засыпала каждый день думая только об одном, подгоняла время отъезда и столько решимости как тогда, во мне еще не было ни разу! Я абсолютно ничего не боялась: ни переезда, ни того что мне могут отказать, ни того, что может я не смогу переносить перелеты или что мне эта работа вообще не понравится.

Наверно именно это меня тогда и спасло от глубокой депрессии, нервных срывов и черт еще знает чего. И именно тогда то моим девизом стали слова:

И это действительно так! Если бы все не случилось так, как случилось, я бы никогда не оказалась на этой работе. Не познакомилась бы со столькими людьми, с которыми мы сроднились. Не встретила бы своего идеального мужаВсе было бы совсем иначе. Вся моя жизнь…

В итоге, зарождением моего истинного счастья сейчас, являлось неописуемое для меня горе тогда. Прямо какой-то сюжет из дешевого сериальчика) Я к чему все это веду. Это факт. Просто поверьте на слово.Я — человек мало знающий на что он вообще идет.

Я — тот кого укачивает на детских каруселях (до сих пор кстати хD)

Источник: http://bortprovodnik.blogspot.com/2014/07/blog-post.html

Профессия: бортпроводник

Сколько колец может носить стюардесса, с каким ростом берут в бортпроводники и как не перепутать рисс картофельным пюре?

Александр Коневич, ведущий программы «Опыты дилетанта» на канале «Наука 2.0», решил освоить профессию бортпроводника и узнал, сколько секунд отводится на эвакуацию пассажиров из горящего самолета, где у стюарда не должно быть родимых пятен и какой должна быть сила ваших рук, чтобы вас взяли на эту работу.

Их профессия считается одной из самых романтических. Безупречная внешность, изящная униформа и уникальная возможность — приехав утром на работу, вечером оказаться в другом городе, в абсолютно незнакомой стране или вовсе на противоположном конце земли.

Для бортпроводников все это рабочие будни, за которыми пассажирам не видна другая, малоизвестная сторона профессии. Колоссальные нагрузки, ненормированный рабочий день, ответственность за безопасность пассажиров.

Сегодняшние бортпроводники — это не официанты на борту самолета, а профессиональные спасатели, которых специально обучают и постоянно тренируют.

Профессия бортпроводника до сих пор остается одной из самых желанных. Но чтобы получить направление в учебно-тренировочный центр для авиаперсонала, одного желания мало. Требования к претендентам — почти как к кандидатам в космонавты.

Претендентам в бортпроводники нужно пройти медицинскую комиссию из 18 врачей. Сначала психолог — после собеседования с ним из 1000 кандидатов 150 отправляются искать другую работу.

Психологические тесты разработаны специально для людей, чья профессия связана с экстремальными ситуациями. Проанализировав результаты, врач определяет, подходит ли человек для такой работы.

Сможет ли он сохранить спокойствие и успокоить пассажиров, когда самолет, допустим, попал в зону турбулентности?

После определения психологической пригодности врачи проверяют физические способности будущего бортпроводника.

Измеряют даже силу рук с помощью динамометра: минимальный показатель для мужчин — 30 кг.

К росту бортпроводников тоже есть определенные требования — согласно авиационным правилам и мужчины, и женщины не должны быть ниже 160 и выше 190 см. Хотя сейчас современные лайнеры стали больших размеров, и на работу иногда берут людей ростом 195 см.

Избыточный вес — повод отказать кандидату. Как и излишняя худоба. За внешним видом будущих сотрудников в авиакомпаниях следят строго: на видимых частях тела не должно быть татуировок и шрамов, на лице — родимых пятен. Обращают внимание на тембр голоса и речь — никаких дефектов.

Тщательно проверяют зрение с использованием цветового теста, как у водителей. Проводят диагностику обонятельных способностей и слуха. Тестируют вестибулярный аппарат — точно так же, как у летчиков и космонавтов. Бортпроводникам достаточно продержаться полторы минуты.

Обычно неприятные ощущения появляются после 40 секунд.

Медицинская комиссия — это первый шаг для кандидата в бортпроводники. Самое сложное только начинается. Теперь кандидата ждут три месяца занятий в школе для бортпроводников: каждый день, с утра до вечера, в учебных классах и на специальных тренажерах. Все для того, чтобы подняться в небо уже не в качестве пассажира.

В России существует несколько школ, где готовят бортпроводников. Все занятия по аварийно-спасательной подготовке — это смоделированные экстремальные ситуации. Все упражнения разработаны на основе реальных событий. Сценарии постоянно меняются. Занятия построены в форме ролевых игр. Так учатся и новички, и действующие бортпроводники, которые каждый год проходят переподготовку.

В правом двигателе пожар. Это значит, что предстоит аварийная посадка. Первая задача бортпроводников — сообщить об этом пассажирам, при этом сделать все так, чтобы не поднять паники.

Самолет приземлится через считаные минуты.

Бортпроводникам необходимо раздать всему салону мокрую ткань, чтобы никто не задохнулся, и самим успеть пристегнуться, при этом не прекращая проводить инструктаж пассажиров на двух языках — русском и английском.

На тренажере можно задать различные ситуации, как за бортом, так и внутри салона: сымитировать пожар или отключить автоматическое открытие дверей. При реальной аварии может произойти что угодно и бортпроводники не должны растеряться.

На эвакуацию всех пассажиров по международным авиационным правилам отводится ровно 90 секунд. Согласно расчетам эти полторы минуты самые безопасные — самолет не взорвется. И не утонет, если сел на воду. Бортпроводники всегда покидают самолет последними.

Быстро осматривают салон, проверяют, успели ли эвакуироваться пилоты, и только потом выходят сами.

«В марте 2007 года, рейс Москва — Нью-Йорк, ребенок 11 месяцев потерял сознание, у него отсутствовал пульс, проведены реанимационные мероприятия» — так начинается занятие по медицинской подготовке.

Если пассажиру стало плохо, а в самолете нет врача, бортпроводники должны оказать ему первую помощь. Для обучения используют тренажер «Гоша» — манекен оборудован различными датчиками и индикатором правильности выполненных действий.

Если мы допустим ошибку — к примеру, условно сломаем ребро тренажеру во время непрямого массажа сердца, загорится красная лампочка.

Тренажер «Тушение реального огня». Здесь Александра Коневича научат справляться с пожаром. Необходимо специальное оборудование — в данном случае мы используем очки и огнеупорные перчатки… Пожалуй, это самое опасное занятие из всех, которые пока были у Александра. «Тут реально страшно. Перчатки пахнут дымом», — говорит он.

Преподаватель внимательно следит за каждым действием своих учеников. Если студент допустил ошибку, пламя не погаснет. Главная цель этих занятий — победить не огонь, а собственный страх перед ним.

Больше всего внимания во время обучения уделено, конечно, умениям действовать в экстремальных ситуациях. Но во время полета эти навыки, к счастью, бывают нужны крайне редко, и вот уже много лет основная задача бортпроводников — делать все возможное, чтобы пассажирам на борту авиалайнера было комфортно.

В школе бортпроводников учат правильно подавать еду и напитки, сервировать тележку, обслуживать пассажиров эконом- и бизнес-класса. На кухне показывают, где разогреть горячие блюда, что и куда положить и как не перепутать рис с картофельным пюре.

Девушкам преподаватель подскажет, какие украшения лучше носить и что колец на руке должно быть не больше двух.

Девушкам преподаватель подскажет, какие украшения лучше носить и что колец на руке должно быть не больше двух. Учат даже, как правильно стоять и ходить по салону. Улыбка для бортпроводников — практически профессиональная обязанность.

Сдав все зачеты и экзамены, выпускники школы получают направление на первые стажерские полеты. Чтобы стать полноценным членом экипажа, нужно провести в воздухе не меньше 30 часов. И вот эти первые полеты, по сути, и есть самый настоящий экзамен для каждого выпускника.

Экипаж приезжает в аэропорт за два часа до вылета. В терминале у авиаперсонала свой корпус — людей без униформы здесь не встретишь. Подготовка к рейсу начинается с брифинга — это что-то вроде планерки перед вылетом.

Здесь все члены экипажа знакомятся, если раньше вместе не летали, и распределяют обязанности. Александр летит в Санкт-Петербург. За час до взлета экипаж поднимается в самолет — у бортпроводников свой, служебный вход.

В первом рейсе стажер помогает одному из опытных бортпроводников. Самостоятельно делать почти ничего не приходится, главное — смотреть и учиться. Все начинается с проверки самолета по чек-листу — это специальная инструкция, список того, что необходимо сделать.

Подготовка к полету — одна большая проверка. Бортпроводникам нужно не только посмотреть все аварийно-спасательные средства, но и проверить, в порядке ли ремни безопасности у пассажиров. И если есть неисправности, сразу доложить старшему бортпроводнику.

А еще нужно успеть заварить чай и приготовить напитки для бизнес-класса. В это время первые пассажиры уже заходят в самолет.

Их нужно встретить, обязательно с улыбкой, сосчитать, запомнить, где сидят пассажиры с детьми, помочь разместить ручную кладь и постараться успокоить тех, кто боится летать.

Бортпроводников справедливо называют лицом авиакомпании. Их работа всегда на виду.

Работа, в которой кроме романтики есть еще и частая смена часовых поясов и климатических зон, перепады температуры и давления, постоянное эмоциональное напряжение и огромный груз ответственности за безопасность десятков, а иногда и сотен людей. Но несмотря на все трудности, немногие бортпроводники согласятся поменять профессию. Самое сложное для них — это возвращаться с небес на землю.

Источник: Моя планета

Источник: https://intalent.pro/article/professiya-bortprovodnik.html

Ссылка на основную публикацию