Вразнос или в разнос как правильно?

Пошел в разнос

О том, почему может двигатель идти в разнос. о причинах и последствиях разноса

Прежде чем рассмотрим это явление, последствия и способы их устранения, разъясним для начала, что же означает этот термин: «двигатель пошел в разнос»? Ну, в общем, это когда мотора не с того не с сего начинает сам газовать, и не снимает ногу с газа.

То есть увеличение оборотов мотора самопроизвольным образом до несопоставимых с его здоровьем значений, которое не контролируется ни кем и ни чем, такой своего рода суицид.

Как правило, пока водитель поймет, что мотор идет в разнос, тот уже успеет либо заклинить, либо же показать кулак, ибо происходит сие шокирующее и губительное действие всего несколько минут.

Что делать, если двигатель пошел в разнос?

Такая черта характера в основном свойственна (турбо)дизельным моторам, в очень редких случаях бензиновые карбюраторные моторы кончали свой век подобным образом.

Итак, одной из главных причин по которой мотор может пойти в разнос, считается клин топливной рейки в ТНВД. Суть этого  в том, что топливо попадает внутрь цилиндров без меры и ограничений, и чем выше становятся обороты, тем, следовательно, и внутрь камер сгорания поступает больше соляры.

Ну а дальше все просто, не успевает ГРМ реагировать и клапаны гнутся, поршни плавятся, случается перегрев со всеми отсюда вытекающими последствиями, ну и в концовке данной пьесы либо мотор ломает коленвал, либо «шофёр» каким-то (чудесным) образом успевает двигатель заглушить.

А глушить мотор можно разными способами, либо перекрыв «кислород» — поступление воздуха (рекомендуется) с помощью какого-нибудь предмета, который не жалко, а если вы Терминатор, или не нужна рука, то можно и заткнуть рукой. Или же второй метод — чуть более долгий, это отсоединение трубки подачи топлива.

По любому пока доберешься до топливной трубки или воздухана, велика вероятность, что все же будет поздно.

А вообще мы бы посоветовали отойти подальше от мотора, который идет в разнос – неважно — покажет он кулак или нет, как подсказывает статистика, в большинстве случаев весьма нехилый кулак дружбы может показать! Ну а если покажет, то знайте, что осколки блока полетят силой, подобной взрыва гранаты, и мало не покажется тем, кого зацепит.

Хотя это довольно редкая причина, но имеющая место быть причина! Из-за неё мотор может пойти в разнос: это наличие неполадок и неисправностей в турбине на турбомоторах. Но для начала немного информаций: степень сжатия внутри камер сгорания дизельных двигателей на порядок выше, чем у бензиновых – а именно от 1,5-3 раз.

Если у «бензинника» компрессия в среднем составляет 12-16 атм, то дизеля обладают компрессией 28-36атм. Такая высокая уровень компрессии необходимо, ибо даёт это очень высокую температуру, столь необходимую для воспламенения топлива в конце такта сжатия. Ведь дизель при такой температуре можно топить дровами.

А суть темы состоит в том, что одной из неисправностей турбонаддува считается течь масла, ведь масло, как хорошо известно, горит, причём хорошо горит. Итак, дальше может быть сценарий такого рода — в один прекрасный миг запущенная турбина, которая «течёт» маслом, еще и делает это в больших количествах, из-за чего не может не «радоваться» двигатель.

Еще бы! Ведь его хлебом, то есть соляркой кормят, и он, так сказать «прёт», а тут еще шоколадного десерта, то есть масла ему подливают. «Дрыгатель» на радостях от допинга начинает набирать непроизвольно обороты, а ведь, как известно чем больше обороты у двигателя, тем выше в системе смазки становится давление масла.

Всё больше допинга с ростом давления масла через воздухан и турбину улетает и попадает в камеры сгорания, а следовательно обороты двигателя растут. В итоге «двигло» постепенно идёт вразнос. Некоторые обрадуются при этом, и подумают: «ни чего себе турбина у меня бешеная!», пока не увидят дым…

Есть случаи, когда мотор после отключения подачи топлива не глох, а работал чисто на «моторке», конечно не долго, и на низких оборотах, однако весьма стабильно.

Кстати двигатели танков вообще советской эпохи были многотопливного типа, к примеру: 5ТДФ – двухтактное, пятицилиндровое оппозитное 13,6литровое агрегатище от советского танка Т-64.

Машины с этим мотором могли проехать шестьдесят километров пути на мазуте, ну и в придачу ко всему 5ТДФ преспокойно мог работать в обычных режимах на керосине, бензине, солярке — нужно было лишь  тумблёром выбрать нужный режим на одном из видов топлива…

К чему этот рассказ, а к тому, что удивляться не стоит, что обыкновенный дизель даже без такого крутого девайса может спокойно использовать моторное масло в качестве топлива вместо солярки. Также при разносе коленвал нередко ломается пополам, однако при этом мотор может работать и при сломанном коленвале (!!!), правда с характерным стучанием.

Рассмотрим реальный рассказ мастера — в своей жизни он лишь дважды видел наяву, как мотор пошёл в разнос и обоих случаях «главгерои» были моторы серии ЯМЗ-238 на тракторах К700. Впечатления от увиденного довольно таки своеобразные.

Если описать двумя словами, то слышится в начале, спокойная работа мотора, а затем вдруг трактор резко набирает скорость, под ревом двигателя, а дикий свист турбины просто шокирует.

Напоминает слегка прикольные кадры из анимационного 3Дэ фильма «Тачки», где «герои» тракторы, от внезапного звука испугавшись самопроизвольно под рев мотора разгонялись, и поражённо пали на спину, но в жизни не столь смешно становиться и пострашнее звуки вокруг, чем в фильме.

Так вот, не успели очевидцы что-либо ничего, как услышали взрыв, трактор, хотя не упал на спину, но показал кулак дружбы. После этого резко наступила тишина…

Пошёл в разнос

Примеры употребления слова вразнос в литературе

Разумеется, бал в саду Мабиль — не полимнийские пляски на Яникулейском холме, но торговка галантереей вразнос выслеживает там лоретку, точь-в-точь как сводня Стафила — девственницу Планесию.

Уиллис и Циммер отключили двигатель, пошедший вразнос, а Пи-Джи начал опускать раскачивающийся вертолет, довольный тем, что они успели подняться всего на пятьдесят футов.

Видя, однако, что боярыня не гневается, Демид заговорил бойчее: — Мелкий купец почасту вразнос от немца торгует.

Потом приходит момент, когда Вершитель понимает, что все его желания сбываются — и, можно сказать, идет вразнос, опьяненный собственным могуществом.

Да и вразнос от немца торговля вся через нас идет, да по волостям немецким товаром тоже мы сами торгуем!

Среди них также есть торговцы вразнос, поденщики, мелкие бизнесмены и управляющие компаниями, равно как и преуспевающие, очень богатые предприниматели.

Еще десять лет назад я торговал вразнос и таскался с чемоданом из дома в дом.

Во время войны он был торговцем вразнос, даже без патента, бродягой, незаконно торгующим текстильными товарами, мелким спекулянтом, кочующим из деревни в деревню то поездом, то пешком, вышагивая километр за километром проселками, через дремучие леса к отдаленным хуторам, с грязным кожаным мешком за плечами, а то и с корзинкой или полуразвалившимся чемоданом в руке.

Читайте также:  Танечка или таничка как правильно?

Наконец услышал, как сердце начало решительно стучать вразнос, кровь прилила к лицу, и выступил пот.

В большинстве случаев ракеты взрывались снизу-сбоку двигателей, разрушившиеся турбина и компрессор шли вразнос и летевшие во все стороны лопатки рубили все на своем пути хуже осколков.

Этот случай имел трагические последствия — пойдя в контрольный облет после ремонта, майор Козовой попал под огонь ДШК, рулевой винт с отстреленной лопастью пошел вразнос, поврежденная хвостовая балка разрушилась, и неуправляемая машина рухнула, похоронив весь экипаж.

Причины были в Москве, как , морщась, объяснил после зачтения приказа о провале очередной Панджшерской операции Михалыч, что штатские пускают военную машину вразнос.

Из госпиталя Ипат вышел раньше и опять попал на фронт, а Никон, встретив Октябрь в Москве, решил перед возвращением в деревню скопить деньжонок и занялся торговлей вразнос.

В начале лета следующего года, когда она опять блаженствовала, бегая трусцой по ильичевским холмам и лесам, Денис с Антоном снимали натуру в Прибалтике, свекровь лежала в больнице, а Филипп, вместо того, чтобы пойти вразнос в пустой квартире, неожиданно увлекся радиотехникой и стал прилично зарабатывать, превратив свою комнату в мастерскую.

Случилось самое неприятное из того, что может вообще случиться на ядерном корабле, — реактор пошел вразнос, подбираясь к бесконтрольному режиму, который закономерно венчается сверхмощным взрывом.

Источник: https://krasferret.ru/poshel-v-raznos/

Что делать, если двигатель пошел в разнос: действия и причины

Иногда, двигаясь по автомагистрали или городской улице, можно увидеть необычное зрелище: с трудом просматривающийся через клубы дыма грузовик, дорожный каток или легковой автомобиль, с истошным ревом извергающий из выхлопной трубы облака едкого чада. Бывалый шофер не удивится, отметив: «Движок в разнос ушел».

Разнос двигателя — серьезная неполадка, на которую лучше сразу обратить внимание

Почему двигатель уходит в разнос

Под разносом двигателя принято понимать резкое и неконтролируемое водителем увеличение оборотов до критических. Особенно опасно это во время движения, так как резкий и неожиданный разгон автомобиля способен легко спровоцировать аварийную ситуацию. Но даже при успешной остановке работающий на предельных оборотах мотор легко может разрушиться.

Разнос дизельного двигателя как правило опаснее, чем у бензиновых агрегатов. Это связано с различным механизмом регулировки оборотов:

  • Бензиновые двигатели имеют количественное регулирование: водитель, изменяя положение дроссельной заслонки, регулирует сопротивление впускного тракта и, соответственно, количество горючей смеси условно постоянного состава, попадающей в двигатель. Давление в конце такта сжатия при этом варьируется в широких пределах: от 12 бар при резком открытии газа на низких оборотах до 1-2 бар при сбросе газа на высоких оборотах для обычного двигателя наподобие ВАЗовского;
  • Дизельные моторы должны иметь постоянное высокое давление в цилиндрах (более 20 бар) для обеспечения самовоспламенения впрыскиваемого топлива, поэтому ограничение поступления воздуха для них неприемлемо и приводит к остановке двигателя. Регулировка оборотов осуществляется количеством подаваемого топлива, и, соответственно, качеством смеси. Такой механизм называют качественным регулированием.

Таким образом, для резкого увеличения оборотов двигателя, работающего на бензине, необходимо каким-то образом быстро увеличить как подачу воздуха, так и соответственно подачу топлива, чтобы сохранить способность топливной смеси к воспламенению от искры.

Согласитесь, это трудновыполнимое условие.

Кроме того, бензиновый двигатель легко заглушить отключением зажигания (карбюраторные двигатели, конечно, способны работать на калильном зажигании при перегреве электродов свечей зажигания, но это — редкость, требующая крайне грубой ошибки при подборе свечей).

Для поддержания же работы двигателя, работающего на тяжелом топливе, никакие электрические цепи не нужны, и даже путь поступления топлива в цилиндры не важен — именно поэтому даже современные дизели с электронным впрыском Common Rail могут уйти в разнос на выключенном зажигании, когда форсунки не распыляют ни миллиграмма горючего. Не принципиален и состав горючего: высокая степень сжатия позволяет воспламенять самые, казалось бы, неподходящие для этого вещества: моторы старых тепловозов на угольных разрезах уходили в разнос даже от взвеси угольной пыли в воздухе из-за неэффективных воздушных фильтров.

Вот мы и пришли к истинной причине, по которой уходят в разнос именно дизельные моторы и почему их при этом трудно заглушить: разнос возникает из-за самопроизвольного поступления во впускной коллектор способных к воспламенению в цилиндрах двигателя жидкостей, а именно — моторного масла.

При этом отключение подачи топлива (перекрытие электроклапана, управляемого замком зажигания, на старых дизелях или отключение насоса и ЭБУ впрыска на современных) не приводит к остановке мотора — пока он вращается, масло продолжает поступать во впуск… и он продолжает вращаться, пока поступает масло.

Этот замкнутый цикл может прерваться только разрушением двигателя от критически высоких оборотов или масляного голодания.

  • Масло попадает во впускной коллектор двумя путями: либо через вентиляцию картера (но для увеличения его выноса этим путем до критических величин нужна серьезная неисправность наподобие разрушения поршня), либо через неисправный турбокомпрессор. Второй вариант наиболее част и опасен: масло подается в турбину под давлением, а значит, через неисправные уплотнения сможет попадать в двигатель в таком количестве, что он разовьет обороты, далеко уходящие в красную зону тахометра. Не остановленный вовремя двигатель неминуемо разрушится из-за клина шатунных или коренных вкладышей при исчерпании объема моторного масла — на высоких оборотах это приводит к обрыву шатунов, способных легко пробить блок цилиндров. Кроме того, масло при этом скапливается в интеркулере — даже если Вы вовремя остановите двигатель, мотор и после ремонта сможет снова уйти в разнос, если забыть промыть интеркулер.

Другой причиной ухода в разнос дизельного мотора может стать неисправность ТНВД на старых автомобилях с механическим управлением — в этом случае мотор перестает сбрасывать обороты при отпускании педали газа, но отключение подачи топлива его останавливает. Этот вариант, хоть и не менее неприятен (ремонт ТНВД достаточно дорог), но не несет таких разрушительных последствий.

Узнайте, каков принцип работы дизеля и как поступить, если двигатель пошел в разнос (видео)

Как остановить ушедший в разнос мотор?

Впервые со склонностью дизельных двигателей советские водители столкнулись после войны, благодаря широкому распространению скопированного с американского двигателя GMC конца 30-х годов двухтактного дизельного мотора ЯАЗ-204. За почти сорок лет, что он стоял на конвейере, им оснащалось множество разнообразной техники: грузовики ЯАЗ (Ярославский Автомобильный Завод), ЗИЛ и МАЗ, дорожные катки и даже катера.

Двухтактный цикл, по которому работал этот дизельный агрегат, потребовал применения нагнетателя для принудительной продувки цилиндров.

В его роли выступал мощный двухроторный компрессор типа «Рутс», ныне часто встречающийся возвышающимся над капотами американских тюнингованных масл-каров.

Низкое качество шестеренчатых уплотнений редуктора компрессора (в те времена привычные нам резиновые сальники были экзотикой, их роль выполняли малоэффективные фетровые набивки) часто приводило к попаданию моторного масла в цилиндры и уходу мотора в разнос.

Частота этого явления привела к тому, что перед нагнетателями на заводе устанавливались специальные аварийные заслонки, предназначенные для глушения мотора вручную. Именно этот способ является единственным, позволяющим остановить взбесившийся дизель — если нельзя остановить поступление топлива, остается только перекрыть поток воздуха.

Читайте также:  Ближче чи блище як правильно?

Отсюда родом и известные шоферские байки о «Камазах», способных проглотить фуфайку — для остановки ушедшего в разнос двигателя нужно забить в воздухозаборник какую-либо плотную ткань, у дальнобойщиков, зачастую, ту самую фуфайку. Попытки остановить большеобъемный мотор зажатием тормозов на включенной передаче часто приводят к тому, что мотор, ушедший на режим пиковой мощности, продолжает тащить автомобиль вперед, сжигая сцепление.

Итак, порядок действий при потере контроля над двигателем:

  1. При резком неконтролируемом росте оборотов мотора немедленно выключите передачу и зажигание, и по возможности переместитесь на обочину.
  2. Включите аварийную сигнализацию и откройте капот, если это необходимо для доступа к воздухозаборнику.
  3. Закройте воздухозаборник любым доступным куском плотного материала. Ни в коем случае не пытайтесь закрыть его рукой, это может привести к серьезным травмам! Если же у Вас есть углекислотный огнетушитель, направьте его раструб в воздухозаборник и откройте кран — мощный поток негорючего газа заставит мотор захлебнуться и остановиться.
  4. До места ремонта автомобиль можно доставлять тольо на буксире или эвакуаторе: не пытайтесь его повторно завести!

Как правило, при своевременной остановке ушедший в разнос дизель не получает повреждений (если, конечно, причиной поступления масла в цилиндры двигателя не стало разрушение поршня) и после ремонта или замены турбокомпрессора без проблем может эксплуатироваться дальше.

Итог

Как уже упоминалось, дизельный двигатель не просто не нуждается в наличии дроссельной заслонки, она даже вредна для его работы. Вместе с тем, удивление у многих знакомых с принципами работы дизельных двигателей вызывает ее наличие у современных автомобилей со впрыском Common Rail, причем эта заслонка имеет только электрическое управление от ЭБУ впрыска.

На самом деле ее основное назначение — создавать локальную зону разряжения во впускном коллекторе после выхода турбокомпрессора в рабочий режим для правильной работы системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

Одновременно с этим, при выключении зажигания она автоматически закрывается, осуществляя плавное глушение двигателя без характерного для дизелей с механическим ТНВД «взбрыка» и предохраняя мотор от ухода в разнос.

Поэтому, если Ваш автомобиль оснащен именно таким мотором — считайте, что эта статья для Вас носила исключительно познавательный, а не практический характер.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/dvigatel-poshel-v-raznos.html

Двигатель в разнос – диагностика и ремонт своими силами + видео

Все рано или поздно выходит из строя, не является исключением и автомобиль, поэтому иногда владельцы могут столкнуться с такой проблемой, что двигатель пошел в разнос. Что же это означает и как это устранить? Об этом и пойдет речь в данной статье.

В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки.

В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.

Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма.

Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос высокого давления для топлива), вернее ее заклинивание, таким образом, топливо поступает в цилиндры в неограниченном количестве.

При этом, чем больше обороты, тем больше солярки поступает в камеру сгорания. Происходит размыкание цепи обратной отрицательной связи, и в зависимости от положения регулятора движок либо глохнет, либо же уходит в разнос.

Второй причиной является захват масла. Если движок сильно изношен, то газы, прорываясь через стенку поршня в картер, подхватывают масляный туман и выносят его в коллектор.

Учитывая тот факт, что масло содержит достаточно энергии, обороты двигателя начинают резко возрастать, а захват масла происходит более интенсивно.

Есть и еще одна причина, почему двигатель идет в разнос – это неисправность турбины или прогар поршня. И если масло накопилось в интеркулере, то разнос может повториться.

Почему двигатель идет в разнос – определяем причину

Последняя поломка является весьма опасной, так как она может привести к следующим последствиям:

  • возгорание, возникшее в выпускном коллекторе;
  • заклинивание движка, вследствие его перегрева;
  • и даже его разрушение из-за повышенных механических нагрузок.

Итак, двигатель пошел в разнос, и причины могут быть разные, значит, для устранения возникшей проблемы крайне важно выявить, что именно поспособствовало возникновению разноса.

Если вы видите, что из глушителя валит густой дым, при этом обороты резко возрастают, то, скорей всего, неисправна турбина. А одной из причин неисправности турбонаддува, в свою очередь, является возникшая течь масла.

В этом случае даже при отключении подачи топлива вполне возможна дальнейшая работа движка, просто на масле.

Устраняем разнос двигателя

Когда в вашем автомобиле произошел разнос двигателя, в первую очередь следует прекратить подачу топлива, сделать это можно, отсоединив трубку подачи горючего. Затем нагрузите двигатель.

Необходимую нагрузку можно дать следующим образом: включив четвертую или пятую передачу, резко нажмите на тормоз. После этих действий двигатель должен заглохнуть. Если же данные меры не дали результата, то нужно также перекрыть подачу воздуха в систему.

Однако осуществить это не так уж и легко, так как при наличии турбины простая тряпка не поможет, нужно что-то посущественнее.

Но проделать все вышеперечисленные действия необходимо достаточно оперативно, так как такие последствия, как возгорание в выпускном коллекторе, могут привести к весьма печальному результату.

Дабы не сталкиваться со столь неприятной проблемой, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, замену цилиндро-поршневой группы, не допускать скопления моторного масла в тракте, а также осуществлять контроль работы центробежного регулятора и ТНВД.

Источник: https://carnovato.ru/prichiny-dizelnyj-dvigatel-poshjol-raznos-video/

Дизель пошел в разнос. Как это?

Сегодня я хотел бы вам рассказать о таком явлении, которое в народе называют “дизель пошел в разнос”.

 Я думаю, все вы видели на youtube, а кто то и в жизни, как на обочине стоит дизельная тачка, а из выхлопной трубы валит просто адский дым и мотор маслает на нереальных оборотах.

В это время бедный хозяин мечется возле авто и ничего не может поделать. Возникает резонный вопрос: “А почему он просто её не заглушит??? Провернул ключ в замке зажигания – и вуаля”.

Дело в том, что не все так просто. И сейчас я вкратце расскажу, почему технически с этим справится только осведомленный автолюбитель.

В первую очередь надо понимать, почему это происходит. Вариантов не так много, если не знать их заранее, победить эту проблему (да еще и в жутком стрессе) не получится. Приступим…

Специфика работы дизельного двигателя заключается в том, что воспламенение воздушно-топливной  смеси происходит не посредством искры от свечи, как у бензинового двигателя, а благодаря сильному сжатию.

Имеющиеся же свечи накала играют второстепенную роль и призваны обеспечивать, в основном, легкий пуск холодного дизельного мотора.

Вот и причина, почему двигатель нельзя заглушить простым поворотом ключа в замке зажигания – при наличии топлива и воздуха разогретый дизельный двигатель сам поддерживает горение сжатием, поэтому и заглушить лишением искры, как бензиновый мотор, его не получится.

Итак, первая и самая распространенная причина “ухода в разнос” дизеля – это неконтролируемое чрезмерное попадание дизельного топлива в мотор. Дело в том, что дизельный двигатель управляется не за счет дроссельный заслонки, как в большинстве бензиновых двигателей, а специальным топливным насосом.

Читайте также:  Розетка или ризетка как правильно?

Насос этот работает через редуктор от коленчатого вала, а в насосе стоит специальный регулятор.

При внезапном выходе его из строя коленчатый вал неконтролируемо “раскручивает”насос, а насос в свою очередь нагнетает все больше топлива – в результате получается замкнутый круг, система сама себя “разгоняет”.

Вторая причина, как ни парадоксально, связана непосредственно с маслом, находящимся в моторе для его смазки. Поскольку масло и дизель подобны, то в определенных ситуациях масло может являться топливом для двигателя, даже в случае полного отсутствия дизтоплива (чаще вместе).

Происходит это вследствие попадания масленого “тумана” в камеру сгорания. Причиной может быть и неправильная работа вентиляции картерных газов, и всевозможные неисправности с турбиной (масло попадает во впускной коллектор), да и с поршневой могут быть разного рода казусы.

Действовать нужно мгновенно, иначе движку быстро настанет капут. Вариантов снова два (по возможности): исключить подачу “топлива” или воздуха.

Как все мы прекрасно знаем, без двух этих составляющих мотор работать не может в принципе.

В первом случае с “топливом” все несколько сложно. Во-первых, надо классно шарить в дизельной топливной системе. Во-вторых, топливом может являться масло, и перекрыть его подачу не представляется возможным. В общем-то, любые действия с “топливом” требуют глубочайших знаний устройства двигателя, и разбираться в них, когда двигатель пошел в разнос вовсю, банально не будет времени.

Вариант с “воздухом” куда проще, он требует минимального понимания, в каком месте идет забор воздуха в двигатель извне. Суть в том, что при перекрытии подачи воздуха двигатель немедленно заглохнет, так как не будет физических условий для его работы.

Воздуховодный патрубок, в основном, спрятан под фару или где-то в районе переднего бампера (у всех по-разному). Это сделано для того, чтобы при преодолении брода/лужи, вода не могла напрямую в него попасть и вследствие создать условия для гидроудара.

Если же патрубок найти не удается, то стоит поискать бокс воздушного фильтра (он всегда на виду). Вынув фильтр и заглушив подручными материалами выходное отверстие, получится заглушить двигатель.

Из такой, казалось бы, патовой ситуации в большинстве случаев можно выйти простым перекрытием подачи воздуха.

Источник: https://veddro.com/2016/03/dizel-poshel-v-raznos-kak-eto/

Двигатель пошел в разнос — почему умирает дизель?

Владельцам дизельных автомобилей следует быть более внимательным к состоянию мотора. Часто бывают ситуации, когда случается двигатель в разнос. Постараемся рассказать, что это такое, каковы причины этого явления и как бороться с такой неисправностью.

Двигатель ушел в разнос – что это значит? 

Ни один механизм не вечный. Не исключением является и двигатель автомобиля. Разнос двигателя в данном случае означает резкое и неконтролируемое повышение оборотов, вызванное его неисправностью. Данная проблема, в основном, характерна для дизельных моторов, хотя бензин тоже не является исключением.

Данный режим работы двигателя может наблюдаться сразу после его запуска или при резком снижении нагрузки. К примеру, разнос может появиться при отпускании акселератора, после чего, он неожиданно начинает стремительно набирать обороты и не реагирует на нажатие педали газа.

Среди причин, которые могли стать решающим фактором для такой серьезной поломки можно отметить следующие неисправности:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления. Дело в том, что бензиновый двигатель регулирует подачу смеси посредством изменения положения дроссельной заслонки, а дизельный с помощью управления впускной форсункой. Топливная рейка насоса приводится в движение посредством коленчатого вала двигателя, а значит, его производительность имеет прямую зависимость от количества оборотов мотора. Чтобы поддерживать требуемые обороты, в системе установлен центробежный регулятор, который управляет количеством подаваемой смеси в цилиндры двигателя. Если топливная рейка заклинивается, центробежный регулятор остается в заданном положении и двигатель может либо заглохнуть, либо продолжить работу с постепенным увеличением числа оборотов.
  • Захват масла. Большинство дизельных двигателей имеют вентиляцию картера, тесно связанную с впускным коллектором мотора. Если двигатель изношен достаточно сильно, газы, образующиеся в камере сгорания, прорываются через маслосъемные кольца и уходят в картер двигателя. Далее они, смешиваясь с масляным газом, переходят во впускной коллектор. Главная проблема заключается в том, что масло для дизельных автомобилей обладает той же энергией при сгорании, что и дизельное топливо. Таким образом, получается новая смесь, которая становится причиной внезапного увеличения оборотов коленчатого вала двигателя.

Из этой проблемы почти всегда возникает следующая неисправность.

После этого процесса, как правило, производится ремонт двигателя и частицы масла, оставшиеся в интеркуллере или компрессоре, не всегда удаляются неопытными мастерами. В связи с этим разнос двигателя повторяется снова.

Также попадание газов может происходить из-за неисправности сальников турбокомпрессора, и прочих мелких проблем турбированных дизельных двигателей.

Чем опасен разнос двигателя?

Двигатель, ушедший в разнос, прежде всего, представляет собой опасность, как для водителя, так и для всех окружающих. Во-первых, может произойти возгорание в выпускном коллекторе из-за резкого повышения температуры и попадания на него частиц топлива. Возгорание коллектора приводит к передаче пламени на топливный бак, что сопровождается взрывом последнего.

Другая опасность – это перегрев двигателя. Как правило, в процессе перегрева, детали деформируются, и точность размеров серьезно нарушается. Таким образом, они смещаются и приводят к заклиниванию мотора. В этом случае, дорого ремонта двигателя не избежать.

Обычно всегда, после разноса происходит капитальный ремонт двигателя. Хотя, нередки случаи, когда после такого мотор совершенно не подлежит восстановлению.

Видеоподборка — Как умирает дизель

Диагностика неисправностей дизельных моторов

Как было сказано ранее, двигатель может уйти в разнос сразу после запуска или после резкого уменьшения нагрузки. Диагностировать неисправность можно по тахометру: холостые обороты будут находиться не на нормальном уровне. Кроме того, появится резкий гул двигателя, сопровождающийся повышенным выделением черного выхлопного дыма.

Что касается движения на передаче, то автомобиль начнет самостоятельно очень быстро набирать скорость. Тут стоит сказать, что такое поведение машины крайне опасно, а потому необходимо принять быстрые и решительные меры.

Прежде всего, включите нейтральную передачу и остановите автомобиль на обочине. Будет лучше, если это будет безлюдное место, чтобы не представлять опасности для окружающих. Далее необходимо остановить двигатель.

Если мотор ушел в разнос, то сделать это привычным способом будет не возможно, поэтому нужно выйти из машины и выключить двигатель принудительным способом. Для этого, можно перерубить топливные трубки. Таким образом, прекратится подача топлива и мотор остановится.

Трубки расположены на бензобаке или топливной рампе под капотом. Какие рубить – ваш выбор, но он должен основываться на быстроте ваших действий.

Другой способ – это «кислородное голодание». Необходимо снять воздушный фильтр, или не снимая его, заткнуть плотной тканью или любым другим материалом воздушную трубу. Таким образом, воздух перестанет идти в камеру сгорания и мотор остановится. Дальнейшее движение возможно только на буксире. К сожалению, двигаться на таком двигателе нельзя.

Источник: http://VipWash.ru/dvigatel/dvigatel-poshel-v-raznos

Ссылка на основную публикацию