Накататься или накататся как правильно?

Обучение катанию на коньках ребенка: полезные советы

Фигурное катание по праву считается одним из самых прекрасных видов спорта. Желают ли родители вырастить чемпиона или хотят просто подарить ребенку множество восхитительных моментов – знание, как научить ребенка кататься на коньках, пригодится всем.

В чем польза

Помимо развития чувства прекрасного и отличной спортивной подготовки, у танцев и пробежек на льду есть немало прочих достоинств:

  • Кататься на коньках полезно тем, кто хочет стать более здоровым. В процессе укрепляются все группы мышц, легкие и сердце получают дополнительный объем кислорода, улучшается осанка и самочувствие.
  • Данный спорт доставляет удовольствие и взрослым, и детям. В результате занятий формируются такие качества, как настойчивость, целеустремленность, внимательность и собранность.
  • Времяпровождение на катке – отличный досуг для всей семьи. Малыш не в состоянии самостоятельно овладеть техникой, поэтому присутствие мамы или папы обязательно.

Со скольки лет ребенка ставить на коньки

Однозначно ответить на вопрос, с какого возраста можно ставить ребенка на коньки, ответить сложно.

С появлением знаменитой книги «После трех уже поздно» многие родители стремятся почти одновременно учить ходить и кататься на коньках – едва малышу исполнилось 1,5 года.

Предельным возрастом для поступления в спортивные школы считается 8–9 лет, но для любительского катания верхней планки нет.

Оптимальным периодом, со скольких лет можно ребенка ставить на коньки, называют возраст в 4 года. Таково мнение специалистов. Многие будущие чемпионы начинали в эти годы, например Антон Сихарулидзе, Елена Бережная.

Четырехлетку, и мальчика, и девочку, с радостью примут в спортивной секции – на детский хоккей или фигурное катание. Главное условие – у малыша должны быть хорошо развиты определенные группы мышц, позволяющие удержаться на льду. Иначе даже устоять на коньках юный хоккеист или фигурист не сможет. В этом случае рекомендуется подождать или выполнять общеукрепляющие упражнения.

Очень полезные советы вы можете узнать, посмотрев следующее короткое видео:

Как одеваться на каток

Самое главное – правильно подобрать коньки. Размер ботинок должен быть таким, чтобы ребенок мог носить их с шерстяным носком. Важное правило – хорошая фиксация пятки. Проще научиться кататься на коньках с короткими и острыми лезвиями.

Стоит выбрать легкую, не стесняющую движений одежду. Она должна быть достаточно теплой, хорошо облегать фигуру. Стоит подумать и о защите малыша от неизбежных падений: надеть шлем, наколенники, налокотники. Смягчат удар и защитят спину от ветра утепленные штаны на лямках. Вот еще несколько советов:

  • Купите малышу спортивное термобелье: оно сохраняет тепло и впитывает влагу. На открытый каток в легкий мороз альтернативой станет шерстяное трико и водолазка с отворотом, защищающим горло.
  • Обязательно наденьте перчатки или варежки, не лишним будет взять запасной комплект.
  • Куртка не должна быть слишком длинной.
  • Обязательна шапка, закрывающая уши.

Первые шаги на льду

Удобно и безопасно осваивать новый спортивный инвентарь на нескользкой поверхности. В первый раз вставать на коньки с зачехленными в пластик лезвиями лучше дома. Посоветуйте ребенку попробовать принять стойку конькобежца.

В этой позиции ноги и руки чуть согнуты, локти разведены для устойчивости. Стопы располагаются чуть уже плеч, корпус слегка наклонен вперед. Такая постановка позволяет избежать падений на спину. Малыш может попрыгать в такой позе, походить и поприседать под контролем взрослого.

Перед тем как начать тренировки на льду, рекомендуется покататься на плотном снегу для развития чувства равновесия. Оказавшись вместе на льду, покажите малышу, как надо двигаться. Предложите проехать вдоль бортика, держась за одну или обе руки. Для начала достаточно просто походить без скольжения, как пингвинчик.

Лучший вариант – расположиться лицом друг к другу и держать ребенка за обе руки, если взрослый умеет ездить назад. Подобная поддержка позволит быстрее освоиться в непривычной обстановке.

Обучение падению

До того, как поставить ребенка на коньки, его нужно обучить правильному падению. Обучаться лучше до выхода на лед, в домашних условиях, подстелив что-то мягкое.

Объясните, что, теряя равновесие, нужно присесть пониже, сгруппироваться и упасть набок. Руки при этом лучше прижать к телу. В итоге ребенок должен уметь падать автоматически, как только почувствует, что теряет равновесие.

Пропуская этот этап обучения, новичок рискует получить ушибы, ссадины, а также травмы различной степени тяжести.

Осваиваем катание

Как только маленький спортсмен освоится, усложните задачу и обучите следующим упражнениям:

  • «Елочка». На старте пятки держат вместе, а носки чуть в стороны. Ноги, немного согнутые в коленях, нужно передвигать одну за другой. Правильно отталкиваться не зубцами коньков, а ребром.
  • «Фонарики». Ребенок начинает движение, слегка разогнавшись или держась за руки взрослого. Стопы попеременно держат параллельно, затем разводят в стороны, затем сводят снова вместе, описывая круг, как будто обходя препятствие.
  • «Змейки». Стопы держат параллельно друг другу, движение идет волнообразно, ноги как бы рисуют на поверхности змеиный след.

Как тормозить

Правильное обучение катанию на коньках для детей включает навыки тормозить и разворачиваться на льду. Существует четыре основных способа торможения.

  • Первый, самый легкий, – выставить конек вперед и упереться в лед ребром лезвия.
  • Второй – остановиться, вдавливая в лед задник и подняв носок вверх.
  • Третий называется «Плуг», для его выполнения сводят вместе колени и стопы, ноги сгибают, а пятки разводят в стороны.
  • Затормозить также можно, резко повернувшись в сторону и поставив коньки перпендикулярно движению, одна нога опирается на внешнее ребро лезвия, вторая – на внутреннее. Последнему способу стоит обучить, когда малыш сможет хорошо кататься.

Повороты

Основной способ повернуться – наклониться в нужную сторону и оттолкнуться внешним ребром лезвия конька. Чем сильнее наклон, тем резче поворот. Следите, чтобы ребенок сгибал ноги и наклонял верхнюю часть тела вперед.

Полезные советы

  • Выбирая, где, как и когда ребенка ставить на лед, сколько кататься, отдайте предпочтение каткам, где не слишком много фигуристов. Идеально – место, где покататься можно всей семьей. Как правило, в утренние часы в спортивных учреждениях мало посетителей, а абонементы – дешевле.
  • Чтобы катание было комфортным, шнуруйте ботинки правильно: самая сильная фиксация должна быть на взъеме, но без перетягивания мышц.
  • Любое занятие для малышей рекомендуется проводить в игровой форме.
  • Не доводите до переутомления, занятия должны быть в удовольствие. Увеличивать нагрузку нужно постепенно. Не настаивайте, если ребенок не хочет продолжать ездить.
  • На холоде дышать следует носом.
  • По правилам безопасности нельзя сидеть и лежать на льду, оставлять малыша одного даже на короткое время.
  • На катке двигаются, как правило, в одну сторону.
  • Не рекомендуется критиковать и ругать ребенка.
  • По льду нужно не шагать, а скользить, плавно и без рывков.
  • Следите, чтобы малыш смотрел вперед во время движения.
  • Если после многих уроков ребенок все еще боится и медленно катается, используйте специальное устройство. Опора, не позволяющая малышу упасть, представляет собой вертикальное приспособление с ручками. Подобная подставка позволит повысить скорость передвижения.

И помните, лучшая мотивация для сына или дочери – видеть, как увлечены спортом родители.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_katatsya_na_konkakh.html

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_katatsya_na_konkakh.html

Как правильно кататься на сноуборде

Главная › Сноуборд

21.05.2018

Чтобы научиться кататься на сноуборде необязательно посещать специальную школу и брать индивидуального тренера. Главное в катании — знания основ технических приемов и техники безопасности. Техника катания на сноуборде подразумевает изучение теории и реализации ее на практике.

Учимся кататься на доске

Чтобы за короткое время освоить основы катания на сноуборде, необходимо:

  1. Найти комфортное место, где нет, или мало сноубордистов и лыжников.
  2. Выделить для занятий не менее трех дней.
  3. Найти трассу на небольшом пологом склоне шириной около трех метров, длиной не менее 6-7.
  4. Иметь хорошее снаряжение: белье из натуральных тканей, горнолыжный костюм, очки, перчатки, доску.

Начинающим сноубордистам

Первое что необходимо при освоении техники езды на сноуборде — почувствовать свой транспорт, привыкнуть к нему. Ноги спортсмена будут присоединены креплениями к доске, это новое ощущение для новичка, которое надо принять, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно.

https://www.youtube.com/watch?v=iwNLEwayDEA

Чтобы верно закрепить сноуборд следуйте инструкциям:

  1. Расположитесь на коленях, доску определите перед собой.
  2. Сначала одну ногу поставьте на крепление и хорошо зафиксируйте ее. Следите, чтобы пятка была надежно прикреплена ремнями к доске.

Подготовка к заезду

Когда первый этап пройден успешно, следует подобрать безлюдную трассу и приступать к освоению передвижения на сноуборде:

  1. Примите вертикальное положение, одной прикрепленной к доске ногой приподнимите сноуборд и опустите его. Сделайте 20-30 повторений. Это упражнение помогает освоить контроль над доской.
  2. Следующим этапом поменяйте ногу и проделайте те же манипуляции.

Первые шаги

Для первых шагов следует научиться еще одному важному умению — скольжение по горизонтальной поверхности. Это навык управления движением при помощи своего тела:

  1. На ровной поверхности, двигая телом вперед и назад, попробуйте балансировать, немного продвигаясь в нужном направлении. Основная задача на этом этапе — почувствовать свое средство передвижения, получить над ним полный контроль. Руки при этом необходимо немного возвысить до уровня груди, ноги согнуть в коленях.
  2. Если вы перекинете вес тела на впереди стоящую ногу, то сноуборд ускорит движение, если же немного отклонитесь на ногу, стоящую позади, доска будет затормаживать и в итоге остановится.
  3. Основной момент при предстоящем спуске — смотреть перед собой, а не под ноги.

Поворот и торможение

Следующим подготовительным этапом будет навыки поворота и торможения, без которых спуск с горы может привести к трагическим последствиям:

  1. Практиковать эти упражнения следует на пологой небольшой горке. Торможение и поворот необходимо начать с переброса массы тела на впереди стоящую ногу. ВАЖНО! Отклонение назад при торможении приведет к падению и возможной травме.
  2. При начале тормозного пути, попробуйте дотронуться кистью руки до носовой части сноуборда, при этом выполнив первый пункт упражнения. Руки должны быть направлены вперед.
  3. Чтобы совершить разворот сноубордист должен сделать перекантовку. Для этого нужно выпрямить постоянно согнутые ноги, чтобы организовать разгрузку для заднего канта.
  4. Теперь можно носками давить на доску, из-за смены точки давления нагружается не задний, а передний кант, меняется траектория поездки.

Освоив основные принципы поворота и торможения, можно выполнять более сложные трюки с резаными поворотами. Это украсит манеру катания и добавит новых ощущений.

Продвинутым гонщикам

Когда райдер овладел в совершенстве азами катания на доске, то можно осваивать более сложные стили катания на сноуборде.

Фрирайд

Это разновидность катания по диким местностям. Во Фрирайде существует несколько стилей сноубординга. Здесь важно думать головой и научиться быстро соображать в возможных непредвиденных ситуациях. Выбирая направление ската, внимательно просмотрите его на реальность преодолеть путь своими силами, чтобы не было опасных вертикальных отвесов, и высоких скалистых возвышений.

Есть несколько видов этого экстремального направления:

  • спуск на высокой скорости даже там, где запрещается;
  • катание с труднопроходимых горных местностей, куда райдера доставляет воздушный транспорт;
  • катание с выполнением трюковых прыжков, переворотов по девственной территории.

Тренировки для этого вида спорта рекомендуется проводить на свежем снежном покрове — пухляке.

Инвентарь и снаряжение фрирайдера:

  1. Доски выбираются длиннее стандартных, немного превосходящие по ширине.
  2. Легкая, комфортная и удобная верхняя одежда.
  3. Натуральное нижнее белье, гольфы.
  4. Ранец с вещами первой необходимости: лопатка, вода, полотенце, аптечка, веревка, сухой паек, плеер или радио и другие принадлежности.
  5. Удобная обувь, не сковывающая движение стоп.
  6. Надежные крепления на доску.
Читайте также:  Главврач или глав врач как правильно?

Карвинг

Этот стиль катания подразумевает скоростной спуск на жестких досках и такой же обуви. Происходят действия на подготовленных трассах.

Основным правилом при катании в стиле Карвинг — ноги спортсмена необходимо сгибать в коленях при заходе в поворот и выпрямлять при выходе.

Начинать покорять повороты рекомендуется плавно, с большой траектории дуги, постепенно уменьшая радиус поворота. Карвинг осваивается лишь опытным путем, как и другие стили катания на сноуборде. Он позволяет сократить время поездки вниз со склона, используя физические свойства скольжения. Это позволит сэкономить силы райдера для дальнейшего выполнения поставленных задач.

Скоростная манера съезда включает в себя несколько подвидов спуска:

  • обычные тренировки на подготовленной трассе;
  • скатывания на узком сноуборде по жесткому пути;
  • совокупность разных техник ската, включающая повороты, прыжки с трамплина.

Инвентарь и снаряжение:

  1. Длинные сноуборды повышенной жесткости.
  2. Жесткие крепежные элементы и обувь.

Овладев в совершенстве данной техникой спуска на сноуборде, можно смело покорять крутые склоны.

Джиббинг

Стиль катания, при котором препятствиями являются разнообразные подручные строения: трубы, поленья, пеньки, столы, табуреты, гаражи и другие предметы. Джиббинг хорош тем, что не надо ездить в туристические места, чтобы обуздать снежные препятствия, вполне подойдет домашний двор, или специально отстроенный сноубординг парк.

Инвентарь и снаряжение:

  1. Мягкая доска стандартной длины с жесткими креплениями.
  2. Мягкая, удобная обувь.

В Джиббинге основой безопасности является идеальное владение своим телом, балансировка. Здесь каждый спортсмен должен сам выбирать или создавать свой стиль преодоления препятствий, в зависимости от опыта, сложности трассы.

Падения при этом стиле сноубординга неизбежная составляющая успешного обучения. Падать нужно уметь и не бояться этого. Каждое новое падение — монетка в копилку опыта, знаний в освоении этой техники катания. Личностное любопытство, тяга к новым препятствиям являются прогрессирующим звеном для овладения Джиббинга в совершенстве.

Сноуборд-кросс

Он является Олимпийским видом спорта. Сноуборд-кросс предполагает спуск с подготовленного склона, с преодолением разнообразных препятствий. К окончанию заезда у спортсмена развивается максимальная скорость езды.

Отбор участников для такого кросса происходит в индивидуальном порядке. Организаторы мероприятия осматривают каждого гонщика, уделяя особое внимание техническому исполнению сложных элементов при прыжках. Только лучшие из лучших удостаиваются пройти сноуборд — кросс в командном составе.

Первенство покорения финиша здесь не важно, главное — техника исполнения катания.

Фристайл

Данная разновидность сноубординга представляет собой катание в огромном широком полукольце с выполнением разнообразных переворотов, кувырков, прыжков, вращений. Здесь основой всего являются трюковые номера фристайлеров, по которым и оценивают этот вид катания.

Фристайл очень схож с катанием скейтбордистов.

Длинная разрезанная вдоль труба, при вылете над поверхностью которой сноубордист показывает трюковое мастерство, затем приземляется в желоб, разгоняется в другую сторону, делая сложный трюковой элемент, и так до окончания собственной программы. Оценивают исполнения фристайлеров несколько судей с разных ракурсов: манера приземления, воздушная акробатика, владение доской — за все ставится оценка.

Инвентарь и снаряжение:

  1. Доски короче чем во Фрирайде, материал толще, а носовая и кормовая часть одинаковые по ширине.
  2. Обувь из мягкого материала для большей подвижности стоп.
  3. Ремни на креплениях мягкие.
  4. Полная защита конечностей.

Каким бы видом катания на сноуборде вы ни овладели, помните, что начинать свое шествие на пути к сноубордингу следует с изучения основных простых упражнений и соблюдения техники безопасности. Покататься и попробовать себя в этом виде спорта может каждый желающий, но останется в нем, и в совершенстве овладеет, лишь истинный любитель экстремальных ощущений.

Как правильно кататься на сноуборде Ссылка на основную публикацию

Источник: http://vsnege.com/snoubord/kak-pravilno-katatsya-na-snouborde/

Как научиться кататься на лыжах или сноуборде: советы новичкам

В Подольске установилась идеальная погода для катания на лыжах. За окном уверенно держится минусовая температура, а склоны сверкают свежим снегом. Если вам раньше не удавалось встать на сноуборд или лыжи, середина декабря – самое удачное время, чтобы научиться кататься. Обозреватель «РИАМО в Подольске» выяснила, как правильно начинать, чтобы не получить травму при первом же спуске.

Как научиться кататься на коньках>>

Сноуборд или лыжи

© pixabay.com, netster

Лыжи – привычный для россиян вид зимнего спорта. Встать на них сможет даже новичок независимо от возраста и физической подготовки. Из атрибутов необходимы сами лыжи, а также лыжные палки, при помощи которых спортсмен отталкивается. На лыжах можно кататься по склонам или просто прогуливаться по тропинкам в зимнему лесу.

На сноуборде прокатиться по равнине, разумеется, не выйдет. Он создан, чтобы дарить положительные эмоции и адреналин от скоростного спуска со снежных вершин.

Что же лучше, сноуборд или лыжи, каждый решает сам. Главное выбирать исключительно из собственных предпочтений, не опираясь на мнение друзей и знакомых.

Где покататься на коньках в Подольске>>

Экипировка

Гиф: сайт GIPHY

Кататься на лыжах или сноуборде придется в мороз. Поэтому первое, что следует купить, – это теплые перчатки, одежда, специальный защитным шлем и маска.  Выбор самих лыж или сноуборда индивидуален и зависит от того, как часто вы планируете кататься. Если раз в год, оборудование лучше брать напрокат.

Каток с горкой в Подольске: зимние забавы для малышей и взрослых>>

Как кататься на лыжах

© pixabay.com, Hans

Какой бы вид спорта вы ни выбрали, лучше начать обучение с профессиональным инструктором. Если вы все-таки решили попробовать кататься самостоятельно, не стоит переоценивать свои силы и сразу выбирать сложный склон. 

Кататься на лыжах лучше всего начинать с ровной поверхности. Можно отправиться в лес, в парк или в поле. На равнине намного легче удержаться, и вы сможете потренировать повороты и торможение. Чтобы начать движение, необходимо оттолкнуться лыжными палками, слегка согнуть колени.

Плечи, колени и стопы ног должны образовать вертикальную линию. При спуске даже с небольшой вершины нужно немного присесть, наклонив корпус перед. Спускаясь со склона на горных лыжах, старайтесь скользить боком.

Чтобы затормозить, следует поставить одну лыжу поверх другой на внутренний кант.

Перед занятием обязательно следует делать разминку. Это поможет разогреть мышцы и подготовит тело к предстоящей нагрузке.

«Мы познакомились в спортзале»: пары из Подольска об увлечении спортом>>

Как кататься на сноуборде

Гиф: сайт GIPHY

На первом занятии новичку нужно будет научиться держать равновесие, правильно вставать на доску, поворачивать и останавливаться.

Прежде чем встать на сноуборд, необходимо определиться, в какой стойке вам комфортно. На снежной доске катаются боком, поэтому важно понять, какая нога будет впереди.

Для этого можно просто постоять на сноуборде и почувствовать, как по ощущения легче и приятнее будет управлять доской. Только после этого нужно настраивать оборудование с креплениями.

Новичкам лучше застегивать крепления сидя и только потом подниматься, оттолкнувшись одной рукой.

Катание на сноуборде начинается с правильной стойки. Нужно развернуться лицом к склону, под носками окажется сторона доски, называемая кант. Ноги при этом должны быть слегка согнуты в коленях, а передним кантом нужно врезаться в снег, как говорят сноубордисты, «закантоваться».

Лучше остаться в таком положении на несколько минут и привыкнуть к доске. Затем нужно развернуться спиной к склону, стараясь удержать равновесие. Чтобы доска поехала, нужно медленно выпрямлять колени: кант выйдет из сцепления со снегом, и сноуборд начнет скользить вниз.

При спуске нужно удерживать доску строго перпендикулярно склону.

Чтобы остановиться на сноуборде, нужно перенести вес на носки и согнуть колени.  Для быстрого торможения можно резко присесть, развернув доску поперек склона. Так даже на большой скорости спортсмен сможет остановиться. Главное не переусердствовать и не упасть.

Где детям бесплатно заняться спортом в Подольске>>

Правила безопасности

Гиф: сайт GIPHY

Чтобы зимние виды спорта продолжали вызывать только положительные эмоции, необходимо соблюдать несколько простых правил.

– Контролируйте ситуацию. При спуске со склона не давайте доске или лыжам нести вас вниз. Если это все-таки произошло, постарайтесь повернуть. Это движение поможет встать поперек склона и притормозить.

– Сноуборд никогда не должен катиться противоположным кантом. Если при этом он врежется в снег, спортсмен упадет.

– Уважайте других. Вы должны вести себя так, чтобы не подвергать себя опасности и не навредить окружающим.

– Обгоняйте, соблюдая дистанцию. Совершайте маневр только на расстоянии в несколько десятков метров от другого человека.

– Останавливайтесь посреди трассы только в чрезвычайной ситуации. На склоне катается много спортсменов, поэтому перед остановкой стоит убедиться, что позади вас никого нет.

– Следите за знаками. Лыжник или сноубордист должен соблюдать разметку на склоне не менее тщательно, чем автомобилист на трассе.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Источник: https://podolskriamo.ru/article/32760/kak-nauchitsya-katatsya-na-lyzhah-ili-snouborde-sovety-novichkam.xl

Как начать кататься на сноуборде. – Тренинги в Петербурге

Сноуборд примиряет меня с питерской зимой и придает ей смысл. Это и спорт и отдых одновременно.

Сезон начинается  в ноябре, а заканчивается в апреле. Если в городе снега нет, но в Ленинградской области минусовая температура, будьте уверены -на склоне снег, и можно кататься.

Кроме того, хотя в городе зимой темнеет уже в 4 часа дня, склоны освещены и работают до 20-22 часов. Поэтому даже в будний день можно добраться до горнолыжного курорта и прекрасно провести время.

Почему сноуборд?

Принято сравнивать сноуборд с горными лыжами и выбирать между ними.

Во-первых, моя подруга встала на сноуборд в 44 года, и сейчас прекрасно катается. Это меня очень вдохновляет.

Во-вторых, мне очень важен комфорт, а сноубордические ботинки теплые и удобные, и в них даже можно водить машину.

В-третьих, я решила, что с одним сноубордом мне будет гораздо удобнее, чем с 2 лыжами и 2 палками.

Ну и внешне мне больше нравится, как катаются сноубордисты.

Достоинства сноуборда в том, что, как говорят специалисты, ему легче учиться до уровня «нормально и правильно катаюсь».  Конечно, когда преодолеешь первые страхи «привязанных ног» и научишься управлять своим телом на доске.

Но как только освоишь основные правильные приемы торможения и маневрирования (а неправильную технику сноуборд не прощает) -начинаешь получать удовольствие от катания.

А тем, кто встал на горные лыжи, и кому понравился спуск с первой ровной горки предстоит еще многому учиться, чтобы перейти на уровень уверенного катания.

Кто-то говорит, что изначально сноуборд дешевле лыж. Но все зависит от ваших запросов. Комплекты  могут быть очень дорогими или очень дешевыми. Но все-таки, при равных условиях, плохая доска поедет лучше плохих лыж. В прокате стоимость обоих наборов -одинаковая.

Говорят, что среди сноубордистов больше мужчин, но инструкторы уверяют в обратном -сейчас очень многие девушки и женщины учатся кататься на сноуборде.

Кто-то говорит, что в сноуборде меньше шансов сломать ноги, именно из-за их «привязанности» к доске и невозможности перекручивания. Но есть опасность других травм -запястья и ключицы. И копчик!

Поэтому выбор зависит от симпатий. Но никто не мешает научиться кататься и на лыжах и на сноуборде.

Недостатки сноуборда?

Основной недостаток — обучение сноуборду травматичнее. Можно научиться кататься на лыжах под руководством опытного инструктора медленно и методично, падая редко. Сноубордист падает с самого начала занятий, по многу раз, набивая шишки, но также обучаясь безопасному падению.

Также нужно специально учиться ездить на бугельном подъемнике, он не такой удобный для сноубордистов, как для лыжников.

Еще — нужно учитывать постановку ног (левая впереди или правая). Если левая -вы Regular (их около 30%), правая —Goofy.

Как узнать, какая у вас ведущая нога? Какая нога будет впереди если вы прокатитесь по катку? Какую ногу вы выставите вперед, если кто-то подтолкнет вас в спину?

Таким образом, каждый сноуборд приспосабливается под своего райдера, перекручиваются крепления. Но это не занимает долгого времени. К тому же опытному сноубордисту в общем-то уже не так важно, под какую ногу настроен сноуборд.

То, что обычно признается другими недостатками сноуборда, для начинающего райдера не так страшны.

Читайте также:  Ближче чи блище як правильно?

Например, сноуборд медленнее лыж. Ну, я вообще не собиралась разгоняться

Источник: http://www.zagorskaya.info/kak-nachat-katatsya-na-snouborde/

Как покататься?

RC Design / Статьи / Радиоуправляемые Машины

Многие автомоделисты мечтают погоняться, не только в российских соревнованиях, но и за рубежом.

Но, к сожалению, либо не на все соревнования нас пускают, либо для выступления в отдельных гонках нужно получить официальное разрешение ФАМС (Федерации автомодельного спорта).

В этой статье я постараюсь рассказать о структуре автомодельных организаций и о гонках, которые они организуют.

Гонки в России

Начать лучше всего с российских соревнований. Как и в советское время, наш спорт находится под руководством чиновников в погонах. Сейчас эта организация, выросшая из бывшего ДОСААФ, называется РОСТО. Это совершенно неподконтрольная гонщикам структура, чиновники которой мало разбираются в гонках и в их организации.

Поэтому нашим спортом руководит Федерация Автомодельного Спорта (подконтрольная РОСТО), в которой создано несколько отдельных секций, и одной из них является секция «Радиоуправляемые автомодели». Все российские правила проведения соревнований пишут руководители именно этой секции.

Сейчас количество официальных классов моделей сильно сократили из-за небольшого количества участников в некоторых из них. К тому же, как члены Европейской Автомодельной Федерации (ЕФРА), наши функционеры стараются оставлять только те классы, которые разрешены ЕФРА.

Но что значит запрещены? Это означает всего лишь, что Чемпионат и Кубок России в этих классах не проводится, но сами гонки могут проводиться всеми желающими.

Например, в Москве и Питере проводятся неофициальные «внедорожные» соревнования, именуемые “Монстр Рэйсинг”.

Они были организованны группой энтузиастов и сейчас являются единственными регулярными соревнованиями в Москве.

“Монстр Рэйсинг” проводится в 4-х классах: МТ-8 (монстр траки 8-го масштаба) – самый популярный класс, Б-8 (багги 8-го масштаба), Б-6 (модели 6-го масштаба), Off-Road 10 (модели 10-го масштаба).

По российским правилам существует два чемпионата: летний и зимний. Это дает возможность выиграть в один год сразу два титула чемпиона России, причем чемпионат проходит в одну гонку. Кубок России – это многоэтапный чемпионат, в этом году он один, но проходит на протяжении всего года, включая в себя и летние асфальтовые этапы, и зимние – ковровые.

Участие в Российских соревнованиях

В этом году процесс лицензирования гонщиков отменили, поэтому в соревнованиях может принять участие любой желающий, чья модель соответствует требованиям класса, в котором он хочет попробовать свои силы. Причем незнание закона не освобождает от ответственности. Регистрация, как правило, проходит на месте проведения гонки, обычно в пятницу.

Любительские соревнования на внедорожниках, которые сейчас набирают обороты в Москве и Питере, принимают заявки участников в основном через RC Design.

Трассы в России

Различают два вида трасс и гонок – в помещениях и на открытом воздухе.

Трассы для багги в нашей стране строят, как правило, только на открытом воздухе. Поэтому зимой на багги покататься не удастся, так как в это время года улице гонок не проводится. В свое время на зимнем чемпионате России проводились заезды багги на ковровом покрытии, но гонки были не зрелищными, и участников было мало.

Модели с двигателями внутреннего сгорания также эксплуатируются только летом, так как зимой все соревнования проходят на временных трассах в спортивных залах с ковровым покрытием (ковровое покрытие быстро замасливается, становится скользким и выходит из строя, а система вентиляции спортивного зала просто не справляется с огромным количеством выхлопных газов). Отсюда, кстати, и относительная популярность дорожных электричек, так как на них можно кататься круглый год.

Для дорожных машин строят открытые асфальтовые трассы. Как правило, это скоростные трассы, не очень требовательные к мастерству гонщиков, но невероятно требовательные к моторам и аккумуляторам. Для победы летом придется обзавестись очень хорошим электромотором и самыми лучшими аккумуляторами.

Для моделей с ДВС такие трассы, просто наслаждение; огромная скорость, рев мотора. Полное удовольствие для водителей. Другое дело, что по-настоящему качественных трасс в России практически нет.

В Таганроге находится лучшая на сегодняшний день асфальтовая трасса, но сцепление там не такое хорошее, как на европейских трассах, хотя конфигурация ее, надо признать, прекрасная.

Трасса в Тамбове не плоха по сцеплению, но владельцы так долго не меняли асфальт, что теперь по ней только на багги и можно кататься, а на 1/10 проехать практически невозможно. Трасса в Лужниках не отвечает никаким требованиям: ни по сцеплению, ни по конфигурации, но у нее есть один плюс – она находится недалеко от дома, если вы живете в Москве (по сравнению с Таганрогом, например).

Существует очень красивая трасса в городе Заречный (для тех, кто не знает – это бывший почтовый ящик под Пензой, который до сих пор указан не на всех картах). Ребята там постарались на славу: профилированные повороты, разные части трассы находятся на разных уровнях, но опять же нет нормального сцепления колес с дорогой – очень скользкий асфальт.

Что касается трасс для внедорожников, тут можно действительно погонять. Только в Москве их не менее трех штук – на Воробьевых горах, (это место я не раз уже упоминал выше),

на Учинской (многоуровневая трасса), и на Шоссе Энтузиастов (тут совсем небольшая площадка).

Самая интересная трасса на Учинской, это лучшая трасса для внедорожников в Москве. На Воробьевых горах трасса похуже, но тоже очень неплохая.

Гонки там проходят намного чаще, чем на всех остальных трассах в Москве, да в России, пожалуй, тоже.

Трасса представляет собой размеченный кусок газона с обратной стороны Дворца, причем один из поворотов проходит по склону холма, так что выглядит это очень интересно.

В каждом из выше названных городов есть и баггийные трассы. Но у них есть существенный недостаток: это не специально подготовленные площадки, а просто стриженый газон (часто не очень низко, поэтому 1/10 просто тонут в нем).

Зимних трасс в России еще меньше. Большинство соревнований проходят во Владимире – на сегодняшний день это лучшая трасса в России. Там отличный ковер, очень хорошее судейство и организация, хорошие ограждения и все остальное. Туда стоит съездить. Там же раз в месяц проходят тренировки.

В Петербурге трасса маловата, но там также неплохой ковер и отличная конфигурация, которая позволяет на маленькой трассе развивать огромные скорости. В Москве зимой соревнования высокого уровня проходят крайне редко, и, как правило, их организуют люди, которые мало разбираются в этом.

Может быть, это когда-нибудь измениться.

Европейские гонки

Для тех, кто сморит дальше и видит себя чемпионом Европы, расскажу немного о том, что творится на гоночной арене в Европе.

Там ситуация с соревнованиями очень сложная: огромное число разных клубов, отдельных трасс, и федераций, которые организуют до нескольких десятков гонок в один уикенд.

В Европе гонки делятся на 4 вида:

  1. Официальные соревнования под эгидой ЕФРА.
  2. Соревнования, которые проводят местные Федерации
  3. Клубные соревнования
  4. Гонки и чемпионаты, которые организуют фирмы-производители.

Гонки под эгидой ЕФРА также делятся на 2 вида: Чемпионаты Европы и гонки «Гран-при». Для участия в Чемпионате Европы требуется выполнение двух условий: наличие Европейской Гоночной лицензии (стоимостью около 50 Евро) и разрешение ФАМС на выступление в них.

Разрешение заключается в подаче заявки с указанием фамилий гонщиков на тот или иной чемпионат от ФАМС в ЕФРА, причем количество гонщиков от нашей страны определяет сама ЕФРА. Поэтому из России туда отправляются всегда победители и призеры Чемпионата России.

Гонки «Гран-при» – по сути это Кубок Европы – многоэтапный чемпионат, за выступление в каждом этапе которого начисляются очки. Как правило здесь не требуется гоночной лицензии и любой желающий может попробовать свои силы хотя бы на одном из этапов «Гран-при».

Как правило, в этой серии гонок участие принимают гонщики второго эшелона, то есть не вошедшие в первый десяток, но они тоже сильные, и у них есть чему поучиться. Расписание всех официальных европейских соревнований находится на сайте www.efra.se.

В соревнованиях, которые организуют национальные автомодельные федерации, не каждый может принять участие, так как организаторы часто требует Европейскую Гоночную лицензию.

Но, например, в Финляндии эта лицензия может быть заменена медицинской страховкой, так как в стоимость карточки Европейской Гоночной Лицензии включена страховка от несчастных случаев на трассе. Для выступления в клубных соревнованиях практически ничего не нужно, нужно только внести стартовый взнос (от 10 до 50 Евро).

Клубные соревнования хороши своей атмосферой – там каждый готов помочь советом «дикарям» из далекой России, так как даже на таком уровне они ездят лучше нас.

В мире огромное количество чемпионатов, которые организуют производители техники. Самый популярный из них – Tamiya Euro Cup – Европейская Серия Гонок «Тамия» (такая же серия проводится в Азии и США ). В таких гонках разрешено использовать оборудование только фирмы-организатора или дружественного ему завода.

Так, чемпионат HPI использует моторы Orion и регуляторы производства LRP. Но на такие чемпионаты можно попасть только при условии, что чемпионат организует в стране дистрибьютор этой фирмы.

Поэтому для наших гонщиков путь туда закрыт, что, кстати, не так уж и страшно: набраться опыта там практически невозможно, так как никто из спортсменов не будет вам помогать. Дело в том, что секреты настроек держатся в строжайшей тайне, техника-то одинаковая, и часто основополагающую роль в победе играют именно настройки.

Но помимо чемпионатов, есть еще и международные промо-гонки, такие как LRP Toring Car Masters или Orion TC race, Corally Thunder Days, Ko GrandPrix, Reedy Race, DHI Cup. Это гонки международного уровня. Так, гонка LRP Masters в Германии считается неофициальным чемпионатом мира, где каждая фирма стремится одержать победу.

DHICup – это самая популярная европейская гонка, в которой как правило, принимают участие только европейцы, но зарегистрироваться в ней невозможно даже за год до соревнований – такое огромное количество желающих.

Все остальные названные мной соревнования менее престижны, но они созданы для тех же целей.

Американские Соревнования

Американские соревнования проходят по эгидой двух организация ROAR и NORRCA.

Первая – это старейшая в штатах федерация, которая вот уже 35 лет организовывает соревнования. Вторая, как я понял из объяснений моих друзей – это «раскольники», вышедшие из первой. Они в 87 году откололись от ROAR и создали свою альтернативную гоночную серию.

В принципе, в отличие от Европы, цель у этих организаций одна: они омологируют трассы или целые клубы, после чего проводят на них свои соревнования под эгидой той или иной организации.

Гонки в Штатах имеют ряд отличий. Как и в большом автоспорте, упор у них делается на овальные гонки и драг-рейсинг, по которым проводится огромное количество соревнований.

Наибольшей популярностью пользуются модели с ДВС.

Японские Соревнования

Рассказав об американских гонках, теперь следует коснуться и японских, как колыбели всех чемпионов мира последних лет. Японские гонщики считаются одними из сильнейших, а чемпионаты самыми напряженными. В Японии еще ни одному иностранцу не удавалось одержать победу ни в Чемпионате Японии, ни в Чемпионате мира, которой проходил в стране восходящего солнца.

Читайте также:  Очистится или очиститься как правильно?

Дело в том, что в маленькой Японии в каждом городе и в каждой маленькой деревне есть трасса, а в школах существуют отдельные классы, где обучают гоняться на радиоуправляемых моделях. Поэтому число участников в финале национального чемпионата ограничено 150 человеками, а гонки разделены на огромное количество регионов.

По результатам региональных гонок и формируется список участников на финальную гонку.

Все гонки в Японии координирует одна организация – JMRCA (японская автомодельная федерация).

Чемпионаты мира

Чемпионаты мира проводятся совершенно другой организацией – это IFMAR (международная федерация автомодельного спорта), которая имеет свои правила и ограничения для всех типов моделей на чемпионат мира.

Самое примечательное, что все известные организации (американская, европейская, мировая и японская федерации) имеют свои, отличные друг от друга правила. В принципе, правила IFMAR для класса аналога нашего ТС10 имеют более грамотные пункты по сравнению с европейскими положениями.

Так, например, столь губительные для аккумуляторов 12-ти витковые моторы там давно уже заменили 10-ти витковыми, хотя иногда они вообще отменяют ограничения. В Европе данная проблема уже второй год подряд, только обсуждается.

Итак, для того чтобы принять участие в Чемпионате мира достаточно лишь послать факс от имени президента ФАМС с указанием количества участников на тот или иной ЧМ, без каких либо ограничений количества гонщиков от страны, как это делается в Европе.

Формат гонок

Обычно формат соревнований таков: гонка проходит в три дня (с пятницы по воскресенье). В пятницу проходят свободные тренировки и регистрация участников. В этот день любой участник может потренироваться и настроить модель. Как правило, свободные тренировки начинаются в 12 дня и заканчиваются в 9 вечера.

В России на трассу можно выйти в любое время, то есть во время свободных тренировок нет никаких заездов. В Европе же количество тренировок ограничено – в среднем пятью – шестью заездами. Тренировочные заезды у них длятся 10 минут, то есть вполне можно успеть даже что-то поменять в настройках.

Как в России, так и за рубежом официальный хронометраж в процессе свободных тренировок не ведется, то есть придется самим запастись секундомером или индивидуальной засечкой.

В субботу начинается самая важная часть соревнований – квалификация. Как правило проходят 5 – 6 квалификаций. Количество таких заездов зависит от числа участников, поэтому в правилах записано, что их может быть максимум 6. Последний квалификационный заезд проходит в воскресенье.

Перед началом квалификационной сессии проходит сверка частот передатчиков для того, чтобы выявить наличие помех у участников заезда. Для того, чтобы не было проблем, каждый участник обязан иметь две запасные частоты.

Поэтому перед началом заездов обязательно нужно проверить те частоты, которые поставили вам судьи. Формат квалификационного заезда – пяти минутная гонка с раздельным стартом, а на завершение последнего круга дается 30 секунд.

Раздельный старт означает, что для каждой модели идет свой отсчет времени, поэтому не всегда первая машина на трассе становится лидером.

Как и в любых других видах гонок, квалификация определяет позицию на старте. В российских соревнованиях по правилам в зачет идет один лучший заезд (количество кругов и общее время). На соревнованиях в Европе в зачет идет два лучших результата, причем там учитывается место, которое спортсмен занял в данной квалификационной сессии среди всех участников этого класса.

За это место даются очки: 1е место – 1 очко, второе – 2 очка и так далее. Квалификацию выигрывает тот, у кого сумма очков минимальна. Это сделано для того, чтобы учесть фактор погоды, так как в дождь, например невозможно показать хороший результат. В каждом финале участие принимают только 10 человек.

Финалы обозначаются латинскими буквами: Финал А – это первая десятка, B– вторая и так далее. У электромоделей финал, так же как и квалификация, длится пять минут. В финале важно текущее положение модели на трассе относительно других, потому что здесь секундомер для всех один. Поэтому, чем больше моделей обгоните, тем выше вы окажетесь.

В финале А проводится три заезда, а победитель определяется по итогам двух лучших из них. Все остальные финалы проходят в один заезд.

В классах моделей с двигателем внутреннего сгорания финалы длятся 30 минут. Во время финального заезда разрешена остановка для дозаправки и смены резины. Проводится всего один финал.

На протяжении всех соревнований (во время квалификации и финалов) каждый спортсмен после своего заезда должен оставаться на трассе, для того чтобы обслуживать следующий заезд, то есть работать маршалом.

Это нормальная практика, ведь даже на крупных зарубежных соревнованиях заезды обслуживаются самими участниками. Основная задача маршала – поправлять модели.

При этом самое главное не мешать остальным участникам заезда, поэтому не стоит обращать внимание на крики человека, чья модель перевернулась или врезалась в ограждение, не надо бежать, сломя голову, чтобы поправлять эту модель, давя на ходу все остальные машины.

Работать маршалами должны все, даже те, чья модель сломалась в заезде, или он просто не выступал – за не выход на трассу в качестве маршала спортсмена ждет дисквалификация.

Обсудить на форуме

Источник: http://www.rcdesign.ru/articles/auto/car_contests

Как правильно бегать на лыжах: советы специалиста

В холодное время года интересных занятий не много, поэтому зимний отпуск принято проводить на горнолыжном курорте. Спортивные занятия привлекают людей, ведь это развлечение, тренировка организма. Как правильно бегать на лыжах, чтобы избежать падений, ошибок, описано ниже.

Как правильно кататься на беговых лыжах?

На горнолыжных курортах есть накатанные трассы. Они разделены по сложности:

  • для начинающих – пологие, ровные, короткие спуски;
  • для профессионалов – высокие, крутые, с препятствиями холмы.

Техника конькового хода на лыжах

Освоив классическую технику, можно переходить к тренировке профессиональных движений. Кататься коньковым ходом вне подготовленных трасс сложно. Техника предполагает совершение сильных угловых движений для ускоренного перемещения.

Верхняя часть тела прямая, расслабленная, ноги полусогнуты, руки нужно держать перед собой согнутыми. Тренировки проводятся без лыжных палок, чтобы концентрировать внимание на ногах, позиции, точности.

Лыжи поставить в V-образное положение – исходное. Повернув ногу вбок, чтобы внешняя сторона лыж стала на снег, придавить его немножко лодыжками. Повторить движение второй ногой. Продолжать совершенствовать технику до автоматизма.

Потом стать на пологом спуске, продолжать выполнение упражнений, постепенно ускоряя движение. Изучение должно проводиться постепенно, особенно если на лыжах ребенок.

Отработанные движения конькового хода позволяют взять в руки лыжные палки. Они втыкаются в снег, когда совершается толчок ногой. Такая техника катания на беговых лыжах осваивается после классического хода.

Техника классического хода на лыжах

Начать урок следует с разминки, потом переходить к тренировочному процессу. Исходное положение – колени полусогнуты, тело наклонено вперед, расслаблено. Позиция позволяет распределить вес равномерно. Резко выталкивая ногу вперед, двигаться как при пробежке.

Цель тренировки – определить усилие, которое надо прикладывать для движения. За правильным положением тела, равновесием надо следить. Обучение, тренировки, дальнейшая езда не обходится без падений.

Правильно подниматься, не поломав лыжи, не поранившись об палки, надо учиться. Перекатившись на спине, выравнивают ноги, восстановив параллельность лыж. Палки откладывают по одну сторону тела, ноги – по другую. Ползти вперед, пока лыжи не окажутся сзади. Встать на колени, опираясь на носки лыж, палки.

Тщательные тренировки продолжают, не используя лыжные палки. Синхронность движений играет роль. Когда правая нога впереди, правую руку выдвигать перед собой, а левая рука, нога позади. Попеременно чередуя положение конечностей можно узнать, как самостоятельно научиться правильно кататься на беговых лыжах.

Шаг вперед должен сопровождаться надавливанием на снежное покрытие, предотвращая проскальзывание в обратном направлении. Для поддержания одинаковой скорости надо расслабиться. Нахождение в полусогнутом положении нетренированного человека быстро утомляет – делать передышки обязательно.

Отрепетировав толчок, скольжение, берут в руки лыжные палки. Правую ногу вперед, вес тела переносится на левую. Палку вставить под небольшим углом, оттолкнуться. Стопы вывернуть наружу, оставляя V-образный след. Для толкания вперед подвернуть ноги внутрь – это ужесточит сцепление.

Начинающим лучше тренироваться на пологих склонах со специальными лыжными тропами. При скольжении наклоняться немного вперед.

Распространенные ошибки и как их избежать?

Распознать новичка на лыжном склоне просто – распахнутый человек в шлеме поверх шапки, несет лыжи крест-накрест. Как правильно кататься на беговых, коньковых лыжах, нести снаряжение, не выделяться?

Чтобы не выглядеть типичным чайником, надо следовать советам:

  1. Старые лыжные наборы выбрасывать в мусорный бак. Придя на базу горнолыжного курорта, взять напрокат беговые лыжи.
  2. Расстегивать верхнюю одежду нельзя. Развевающиеся края могут быть зажаты подъемником. Падение в расстегнутой куртке – полная пазуха, штаны, кофта снега.
  3. Карманы надо застегивать, иначе потеря ключей, телефона, других ценных предметов обеспечена.
  4. Носить лыжи самостоятельно следует скрепленными вместе, скользящими плоскостями внутрь. Оборачиваться осторожно, чтобы не задеть идущих лыжников.
  5. Очки, шлем – средства защиты, плотно закрывающие верхнюю часть лица. Просвет между ними обеспечит красную полосу, выдаст начинающего лыжника.
  6. На горнолыжном спуске шапки не используют, максимум – тонкую балаклаву. Капюшон поверх шлема выглядит профессионально.
  7. Шапки даже с маленькими козырьками лучше не носить, иначе на первом скоростном спуске можно остаться без головного убора.

Обязательно ли нужен инструктор, или можно обойтись без него плюсы и минусы каждого варианта

Начинать тренироваться надо безопасно, чтобы не навредить себе, окружающим. Друзья не научат правильно двигаться, использовать доступные механизмы. Для этих целей на каждой горнолыжной базе есть инструкторы, которые несут ответственность за безопасность своих учеников.

Инструктор поможет:

  • подобрать горнолыжное снаряжение;
  • правильно использовать палки, крепления, ботинки, другие механизмы;
  • преодолеть страх падения, быстрой езды, столкновения;
  • правильно падать, чтобы избежать повреждений;
  • правильно тормозить, снизив риск травмирования до минимума;
  • освоить технику скольжения;
  • выявить ошибки, совершенные на начальном этапе;
  • исправить технику катания;
  • обучиться катанию по современной методике.

Инструктор обязан:

  • знать особенности склонов, их загруженность;
  • правильно показывать технику выполнения движений;
  • уметь соотнести физические возможности лыжника со сложностью спуска;
  • поддерживать боевой дух;
  • избегать переутомления лыжника, определяя заблаговременно, когда он начинает уставать;
  • учитывать факторы разного рода, которые могут снизить эффективность тренировок.

Виды технических ошибок, которые исправляет инструктор при обнаружении:

  • неправильное положение тела, перенос веса;
  • скованность;
  • запаздывание, опережение на поворотах;
  • ротация корпуса.

Тренировки без инструктора приводят к неправильному освоению техники. Исправлять движения придется долго. Самостоятельное обучение возможно, если:

  • не переоценивать возможности организма;
  • начинать с простых трасс, постепенно переходя на сложные;
  • покупать качественные лыжные наборы;
  • обеспечить себя защиту, одев шлем;
  • быть готовым упасть;
  • не гонять на высокой скорости, тренируясь;
  • освоить торможение.

Недостаток самостоятельного обучения – неправильная техника выполнения движений не будет исправлена. Инструктор поможет справиться с боязнью спусков, подскажет ошибки, даст упражнения на их устранение.

Польза бега на лыжах при правильной технике выполнения ходов

Положительное воздействие лыжного спорта:

  • кровоснабжение мышечной ткани повышается, восстанавливая тонус;
  • происходит закаливание организма;
  • снижается вес;
  • тренажер для укрепления тела;
  • укрепление сердечной мышцы;
  • снижение давление, его нормализация;
  • приведение в норму вестибулярного аппарата;
  • профилактика заболеваний дыхательной системы;
  • улучшение пластичности, гибкости суставов;
  • повышение выносливости.

Правильные движения на спуске – гарантия безопасности, укрепления организма. Выполняя физические упражнения на свежем воздухе, можно улучшить здоровье, избавиться от мигреней, болезней суставов. Катание с инструктором позволит поддерживать боевой настрой.

Источник: http://sportotip.ru/vidy-sporta/lyzhi/kak-pravilno-begat-na-lyzhax-sovety-specialista/

Ссылка на основную публикацию