Мученик или мученник как правильно?

Как пишется «мученик». Указатель слов к разделу «Орфография»

Посмотреть это слово у Розенталя

§ . С двойным н пишутся суффиксы -енн(ый), -ствен-н(ый), -енн(ий) и -онн(ый) имен прилагательных, образованных от существительных, напр.

: соломенный (от солома), обеденный (обед), жизненный (жизнь), свойственный (свойство), клюквенный (клюква), оспенный (оспа), ведренный (вёдро); умственный (ум), дарственный (дар); утренний (утро); позиционный (позиция), эмиграционный (эмиграция), экскурсионный (экскурсия); то же в слове внутренний (от наречия: внутри, внутрь).

Примечание. В словах ветреный и тундреный (от ветер, тундра) как исключение в суффиксе пишется одно н. Однако приставочные прилагательные безветренный, наветренный, подветренный пишутся с двойным н.

От прилагательных с суффиксом -енн(ый) следует отличать прилагательные с суффиксом -ян(ый), -ан(ый); они пишутся с одним н, напр.: глиняный, серебряный, полотняный, кожаный (см. § 45).

В трех прилагательных — деревянный, оловянный и стеклянный — выделяется суффикс -янн-, который пишется с двойным н.

С одним н пишется суффикс прилагательных -ин(ый), напр.: соловьиный, куриный, мышиный, гостиный (гостиный двор); то же в существительных гостиная, гостиница (но ср. прилагательное гостинный, см. § 95).

Примечание. Написание следующих прилагательных определяется в словарном порядке: с одним н пишутся смышлёный, мудрёный; с двумя н — измождённый, изнеможённый, напыщенный, медленный, отчаянный.

В существительных с суффиксом -енник пишется двойное н, напр.: путешественник (от путешествовать), предшественник
(предшествовать), свойственник (свойство), соотечественник (отечество), единомышленник (мысль, мыслить), злоумышленник, соумышленник (умысел), утопленник (утопиться), ставленник (ставить), численник (число), лапшенник (лапша).

Однако одно н пишется в словах ученик (от учить(ся), труженик (трудиться), мученик, бессребреник, сребреник (название монеты), вареник.

Примечание. О двойных согласных в заимствованных (иноязычных) суффиксах существительных см. § 108.

Посмотреть это слово у Розенталя

§ . С прописной буквы рекомендуется писать: слово Троица (триединый Бог у христиан; также Святая Троица), имена Божии лиц Святой Троицы (Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой) и слово Богородица; все слова, употребляющиеся вместо слов Бог (напр.

: Господь, Создатель, Всевышний, Вседержитель, Творец, Спаситель, Богочеловек) и Богородица (напр.: Царица Небесная, Пречистая Дева, Матерь Божия); прилагательные, образованные от слов Бог, Господь, напр.: благодать Божия, Господняя (Господня) воля, храм Божий, Божественная Троица, Божественная литургия (но в переносном значении — строчная буква, напр.

: божественный 'восхитительный'; то же в таких устойчивых сочетаниях, как божий одуванчик, божья коровка).

Слова апостол, пророк, святой, преподобный, мученик, блаженный и т. п. перед собственными именами пишутся со строчной буквы, напр.: апостол Павел, преподобный Сергий Радонежский, мученик Ириней, святой Василий Великий, блаженная Ксения Петербургская, но: Пресвятая Богородица, Пресвятая Троица.

Примечание 1. В позиции после собственных имен те же слова могут писаться по-разному, и это определяется в словарном порядке. Ср., напр.: Илья-пророк, но Василий Блаженный.

Примечание 2. В церковно-религиозных (молитвах, проповедях и т. п.) и религиозно-философских текстах с прописной буквы пишутся местоимения, заменяющие слова Бог, Божий, напр.: Да святится имя Твое; да будет Его святая воля.

Примечание 3. В устойчивых сочетаниях, употребляющихся в разговорной речи вне прямой связи с религией, рекомендуется писать бог (а также господь) со строчной буквы. К ним относятся: (не) бог весть или (не) бог знает (кто, что, какой) — 'о ком-, чём-н.

не очень важном, незначительном', бог (господь) его знает — 'неизвестно, не знаю', бог с ним (ней, тобой, вами) — 'пусть будет так, ладно, согласен (хотя мне это и не нравится); бог с тобой (вами) — выражение несогласия, бог знает что — выражение возмущения; не дай бог, ради бога, убей (меня) бог, как бог на душу положит и др.

Не следует писать с прописной буквой междометия ей-богу, боже, боже мой, господи, господи боже мой, бог ты мой, боже сохрани, боже упаси в отличие от тех случаев, когда формы Боже, Господи выражают обращение к Богу. В некоторых случаях выбор написания зависит от контекста.

Так, может быть написано слава Богу (если контекст указывает, что говорящий действительно благодарит Господа Бога) и слава богу (если по контексту ясно, что употреблен расхожий разговорный оборот: В тот раз он, слава богу, пришёл вовремя!).

Но в сочетании не слава богу 'неблагополучно' прописная буква невозможна (Унего всё не слава богу).

Источник: http://orthographia.ru/orfograf_uk.php?oid=3571

Как пишется «мученик». Указатель слов к разделу «Орфография»

Посмотреть это слово в справочнике РАН

1. В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется нн; как правило, эти причастия имеют приставки или пояснительные слова: исправленная рукопись; правленные корректором гранки.

При отсутствии приставок или пояснительных слов пишется одно н; ср.: замощённые дороги — мощённые булыжником дороги — мощёные дороги.

В этом случае перед нами прилагательное, образованное от страдательного причастия прошедшего времени: правленый текст, бешеный волк, вяленая вобла, глаженые брюки, драная куртка, золочёные изделия, ломаная линия, путаный ответ, рваная рана, сеяные травы, стираное бельё ит. п.

2. Разграничение страдательных причастий и образованных от них прилагательных (тем самым выбор написания нн или н) иногда производится не по формальному признаку, а по смысловому значению.

Например- в предложении Будучи раненным, солдат оставался в строю в слове раненным пишется нн, несмотря на отсутствие приставки и пояснительных слов: оно сохраняет глагольное значение, указывает не на постоянный признак-качество, а на временное состояние, т. е. является причастием.

Отглагольное прилагательное не обозначает действия и отвечает на вопрос: «какой?» («какая?», «какое?», «какие?»).

В приставочных образованиях, даже если они имеют значение прилагательного, пишется нн: выдержанное вино, наложенным платежом, подержанные книги, поношенное платье, ускоренный шаг. Но: назва́ный брат, посажёный отец, смышлёный мальчик.

Запомните: во второй части сложных образований глаженые-переглаженые брюки, латаная-перелатаная шуба, ношеный-переношеный костюм, стираное-перестираное бельё, штопаные-перештопаные чулки и т. п., несмотря на наличие приставки пере-, целесообразно писать одно н, так как сложное слово в целом имеет значение прилагательного (высокая степень качества).

Примечание. При переходе причастия в прилагательное возможно изменение лексического значения слова: верченый парень (‘ветреный, легкомысленный’); конченый человек (‘ни на что больше уже не способный’); писаная красавица (‘красивая, как на картине’); Прощёное воскресенье (‘последнее воскресенье перед Великим постом’).

3. Наличие приставки не- на написание отглагольного прилагательного не влияет: неезженый, нехоженый, незваный, непрошеный, некошеный, некрашеный, некрещёный, неписаный (закон), непуганый.

4.

В составе сложного слова написание отглагольного прилагательного также не меняется: гладкокрашеный, горячекатаный, холоднокатаный, цельнокатаный, цельнокроеный, домотканый, пестротканый, златотканый, златокованый, малоезженый, малохоженый, малоношеный, малосолёный, мелкодроблёный, свежегашёный, свежемороженый и др. (ср. с терминами, в которых вторая часть сложного слова образована от приставочного глагола: гладкоокрашенный, малонаезженный, свежезамороженный и др.).

5. Два н (нн) пишется в бесприставочных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида: брошенный, данный, купленный, лишённый, пленённый и др., а также в немногих причастиях, образованных от глаголов несовершенного вида: виданный, виденный, слыханный, читанный и др.

6. Отглагольные прилагательные на -ованн(ый), -ёванн(ый) пишутся с нн: балованный ребёнок, корчёванный участок.

Примечания: 1. В прилагательных кованый и жёваный сочетания -ое- и -ев- входят в состав корня.

2. В существительных, образованных от страдательных причастий и отглагольных прилагательных, пишется нн или н в соответствии с производящей основой:

вареник, копчености, мороженое, мученик, труженик, ученик

бесприданница, воспитанник, данник, избранник, священник, ставленник, утопленник

То же самое относится к производным наречиям: деланно улыбаться; нежданно-негаданно явиться; путано отвечать.

7. В кратких формах страдательных причастий пишется одно н. В кратких отглагольных прилагательных (как и в отыменных) сохраняется написание нн. Отглагольные прилагательные отвечают на вопрос «каков?» («какова?», «каково?», «каковы?»). Ср.:

Мировая общественность была взволнована сообщениями о гибели космонавтов.

Игра актёра была проникновенна и взволнованна.

В период дворцовых переворотов в России многие фавориты были приближены ко двору и возвышены.

Идеалы и стремления первых революционеров были возвышенны.

Иногда простые вопросы бывают искусственно запутаны.

Сюжеты этих произведений сложны и запутанны.

Вам всегда везёт, вы, по-видимому, избалованы судьбой.

При неправильном воспитании дети обычно капризны и избалованны.

С точки зрения логики эти выводы мало или даже совсем не обоснованы.

Масштабы работ были ограничены отпущенными средствами.

Его возможности ограниченны (т. е. малы).

Врачи были озабочены состоянием больного.

Шторм усиливался, и лица моряков были серьёзны и озабоченны.

Предъявленные нам требования произвольны и необоснованны.

Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправданы.

Читайте также:  Зародыш или зародышь как правильно?

Чрезвычайные меры в этих условиях были необходимы и вполне оправданны.

Все варианты дальнейшей игры шахматистом до конца продуманы.

Ответы экзаменующихся были содержательны и продуманны.

Примечание. Некоторые отглагольные прилагательные пишутся в полной форме с двумя н (нн), а в краткой — с одним н, подобно причастиям, с которыми их сближает наличие приставки и вид производящего глагола: заплаканные глаза — глаза заплаканы; заржавленные ножи — ножи заржавлены; поношенное платье — платье поношено.

То же в сложных словах: общепризнанное превосходство — превосходство общепризнано; свежезамороженные ягоды — ягоды свежезаморожены.

8. Некоторые прилагательные допускают двоякое написание краткой формы в зависимости от значения и конструкции. Ср.:

Сестра намерена вскоре уехать (‘имеет намерение’ — в сочетании с инфинитивом).

Его дерзость намеренна (‘нарочита’ — без инфинитива).

Мы преданы Родине (в сочетании с формой дательного падежа).

Старые друзья всегда преданны (без дополнения).

Наши легкоатлеты уверены в победе (с дополнением).

Движения гимнастов легки и уверенны (без дополнения)

Посмотреть это слово в справочнике РАН

Источник: http://old-rozental.ru/orfograf_uk.php?oid=1820

«Мученик» — означает «свидетель»

За что мы почитаем мучеников? Только ли за то, что они приняли смерть от рук гонителей Церкви? Размышляет Андрей Зайцев.

Читатели Правмира после моей заметки о новомучениках писали о том, как важно отдать жизнь за Христа, считая, что смысл их подвига заключался в терпении боли и других лишений.

В русском языке слово «мученик» иногда вызывает неверные ассоциации. Для нас «мученик» — это персонаж античной трагедии, который претерпел невыносимые страдания и скончался от пыток или казни. Мученицей могут назвать женщину, которая в одиночку воспитывает много детей или живет с мужем-алкоголиком, но в Церкви слово это означает совсем другое.

Греческое слово martis переводится как «свидетель». Христианские мученики почитались как святые не за то, что могли стойко переносить пытки или не бояться страданий, а за способность свидетельствовать о Христе даже перед лицом смерти. Это была очень страшная форма миссионерства.

Первый текст о мученичестве за Христа можно найти в Деяниях апостолов. В 6 и 7 главах книги рассказывается об обстоятельствах мученической кончины Стефана. Бесстрашный архидьякон защищает новую веру перед иудейскими старейшинами, произносит большую проповедь, а затем гибнет под градом камней.

Исторически свидетельство Деяний апостольских чрезвычайно ценно, поскольку содержит в себе не только упоминание о гонениях на христиан со стороны иудеев, но и сюжетное ядро будущих мартириев (повествований о мученичестве).

Центральная часть рассказа о мученичестве Стефана представляет собой проповедь основ христианства и обличение заблуждений иудеев. Апостол Лука ставит в центр своего рассказа не описание ужасных пыток архидьякона, а его проповедь.

Древние повествования о мучениках — мартирии также не стремятся пощекотать нервы читателям детальным рассказом о побивании камнями, распятии или других казнях.

Древние мартирии — это сухой протокол допроса римскими судьями. Судопроизводство в империи было делом формальным. Прежде всего, чиновник должен был записать имя обвиняемого, его возраст, социальное происхождение и сформулировать суть обвинения.

Сам процесс начинался после утвердительного ответа на вопрос: «Христианин ли ты?»

В начале II века человека осуждали за саму принадлежность к христианству, и обвиняемый мог оправдаться практически сразу, отрекшись от Христа.

При этом судья не мог вести процесс в отношении тех людей, против которых не было выдвинуто формальное обвинение.

Иногда это приводило к неожиданным последствиям — представитель власти мог пытать или казнить конкретного христианина, но в его доме могли спокойно жить рабы и близкие — последователи новой религии. До тех пор, пока на них никто не донес, они были в относительной безопасности.

После начала судебного заседания к мученикам могла применяться пытка для того, чтобы они отреклись от Христа. Цель пытки — не убийство преступника, а его раскаяние. С ее помощью судья надеялся получить желаемый ответ и прекратить суд.

Чаще всего протоколы допросов строились из чередования пытки с допросом, что отразилось во многих житиях мучеников. В коптском мартирии апы (отца) Виктора мы можем найти следы подлинных протоколов, в которые добавлены традиционные житийные топосы (общие места) с описанием чудес.

В этом тексте мы видим постоянное ужесточение пытки, что соответствовало римской практике: начинали от более «гуманных» орудий, постепенно переходя к самым жестоким. В самом начале судьи ограничивались лишь угрозой пыток.

К сожалению, до нас мало дошло древних мартириев, а потому рассматривать тексты мученических житий как исторический источник следует с большой осторожностью.

В отличие от христиан римские чиновники не заботились об увековечивании памяти мучеников. С точки зрения Рима это были преступники, почитание которых следовало пресекать.

Последователям новой веры приходилось идти на большие жертвы, чтобы сохранить память о первых христианских святых. Все начиналось с момента попадания мученика в тюрьму. Практически сразу его окружали заботой единоверцы: подкупали стражей, приносили в место заключения еду, напитки и одежду.

По словам античных критиков христианства, забота о единоверцах была так велика, что этим пользовались мошенники, выдававшие себя за христианских мучеников.

Проведя некоторое время в тюрьме, окруженные заботой местной общины, эти люди на суде могли отречься от Христа и перебраться в другой город, где все могло начинаться заново.

Еще сложнее было получить доступ к подлинным протоколам и телам мучеников: римские власти, зная о почитании тел христианами, предпринимали много усилий для уничтожения их тел. Жития часто описывают, что страдальцы были сожжены, отданы на растерзание диким зверям или утоплены в море.

В этих условиях появилось большое количество подложных или исторически недостоверных мартириев, авторы которых заполняли лакуны, вставляя обширные богословские куски, придавая им вид мученической проповеди.

На самом деле римским судьям никогда бы не пришло в голову подробно записывать рассказы преступников о своей вере, а потому почти все мартирии, где мученик обращается к своим палачам с пространной проповедью, относятся к поздним текстам.

Иногда фантазия христианских авторов была столь велика, что вместо короткого мартирия появлялся настоящий авантюрный роман, который впоследствии становился настоящим литературным сокровищем.

Так в житии Евстафия Плакиды можно найти историю о трагическом разлучении и чудесном обретении жены и детей, рассказ о путешествии в далекие страны и множество других новелл, не имеющих отношения к мученичеству.

Само же описание пыток и страданий святого занимает малую часть от всего повествования.

Еще одной проблемой Древней Церкви, связанной с почитанием мучеников, было отношение к тем, кто отрекся от Христа, не выдержав пыток, или подкупил римских чиновников, чтобы избежать обвинений.

Чтобы доказать свою невиновность, христианин должен был произнести отречение и принести жертву богам за здоровье императора. Часть верующих публично называла себя христианами, но затем под угрозой пыток отрекалась от веры и приносила жертвы. Таких людей ждало самое серьезное наказание — их отлучали от Церкви и не допускали к причастию до самой смерти.

Были и другие способы избежать гонений, которые наказывались не столь сурово: христианин мог подкупить римского чиновника, чтобы тот внес его в список принесших жертву, мог постоять у жертвенного огня, имитируя жертвоприношение, и, наконец, мог выдать под видом священных книг христиан еретические или языческие сочинения.

Из-за отношения к таким людям в Церкви разгорелся большой спор между донатистами, считавшими, что любой серьезный грех навсегда отлучает человека от Христа и делает таинства, совершенные человеком не безупречной нравственности, недействительными, и православными, считавшими, что человек может восстановить свою принадлежность к Церкви через покаяние.

Церковь запрещала самим христианам искать мученического венца, чтобы предотвратить возможное отречение человека от Христа, но многие последователи новой веры игнорировали это предупреждение.

Во время последнего жестокого преследования христиан в начале IV века при императоре Диоклетиане в 305 году многие последователи новой веры становились мучениками вопреки желанию римских солдат их защитить.

Евсевий Кесарийский в своей «Церковной истории» рассказывает, что многие римские солдаты и чиновники давали христианам возможность избежать наказания, не отрекаясь от веры.

За три века, прошедших с момента основания Церкви, язычники привыкли мирно жить рядом с христианами. Де-факто между ними установились терпимые отношения, и никто в империи не хотел плодить новых мучеников. Дело доходило до того, что судьи на процессе подсказывали епископам и священникам правильные ответы.

Одного клирика просили выдать священные книги. Тот ответил: «Есть, но не отдам». Судья попытался подсказать ему, предложив избавиться от любых рукописей (многие отдавали солдатам сочинения еретиков или трактаты по медицине). Клирик повторил свой ответ.

Наконец, римский чиновник делает последнюю попытку спасти кандидата в мученики, говоря: «Отдай книги, или у тебя их нет». Следует первоначальный ответ, и христианин осуждается на казнь. Многие мученичества эпохи Диоклетиана вообще выглядят как цепь случайных событий. Христиане часто искали смерти и не проявляли ни малейшей хитрости.

Например, возвращаясь после посещения мучеников в темнице, они правдиво говорили солдатам, где были, тем самым обрекая себя на смерть.

В этом свидетельстве со стороны мучеников не было какого-то вызова империи или желания позлить судей.

Страдальцы умирали на крестах или отправлялись в серебряные рудники не потому, что им надоела жизнь, и они хотели прекратить ее как можно скорее, а потому, что свидетельство о Христе Воскресшем было для этих людей самым важным событием в их жизни, истиной, ради которой они были готовы идти на смерть.

Источник: https://www.pravmir.ru/muchenik-oznachaet-svidetel/

Святители, преподобные, мученики — как называют разных святых

Нетрудно заметить, что разных святых в церкви иначе называют: есть апостолы, мученики, преподобные, благоверные, исповедники, страстотерпцы… Как их отличать? Да и надо ли, если они и так сподобились Царствия Небесного?

Все эти названия указывают на то, каким путем эти люди пришли к Богу, как использовали подаренные им таланты. Православная Церковь чтит угодников Божиих в разных чинах: пророки, апостолы, равноапостольные, святители, преподобные, мученики, великомученики, священномученики, исповедники, благоверные, бессребреники, Христа ради юродивые и страстотерпцы.

Читайте также:  Пошта чи почта як правильно?

О пророках мы знаем еще из Ветхого Завета. Это те подвижники, которые получили от Бога особый дар, — знать Волю Творца о людях и судьбах мира. Им Господь открывал будущее.

Например, из Ветхого Завета мы знаем о так называемых четырех Великих пророках: Исаии, Иеремии, Данииле и Иезекииле. Особо почитаемыми и в наше время являются святой Илия и Иоанн Предтеча. Церковь также знает имена жен, которых Бог наградил таким даром (к ним принадлежит и праведная Анна).

Апостолы — последователи Христа и фактически первые проповедники христианства. С древнегреческого это слово переводится как послы, то есть посланники Иисуса. Церковь особо чтит память 12 апостолов, первоверховными среди которых считаются Петр и Павел.

Но это далеко не полный список. На самом деле учеников и последователей Христа было значительно больше, поэтому называют число 70 или даже 72. Имена большинства их них не присутствуют в Евангелии, поэтому полный перечень был составлен уже в IV-V веках на основе Священного Предания.

Те святые, которые жили спустя несколько веков после первых проповедей христианства, но также потрудились в распространении учения Церкви, называются равноапостольными. Например, равноапостольные Константин и Елена, равноапостольные князья Владимир и Ольга.

Святителями принято называть представителей третьей степени священства — епископов, архиепископов, митрополитов и патриархов, которые угодили Богу своим служением пастве.

 В Православной Церкви их очень много, но наиболее почитаемыми считаются Николай Мирликийский, Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст (еще именуются вселенскими учителями, изложили православное учение о Пресвятой Троице).

Преподобными называют тех, кто послужил Богу в монашеском чине. Их самый главный труд — это пост и молитва, укрощение собственной воли, смирение, целомудрие.

Просиявших в этом лике святых очень много, потому что трудно найти монастырь, который имеет собственную историю, но не имеет угодников Божиих. Другой вопрос, что должно пройти время, чтобы преподобных канонизировали. Киево-Печерская лавра известна преподобными отцами Печерскими. Знаемыми и особо прославляемыми являются Серафим Саровский и Сергий Радонежский.

Наибольшее количество угодников пришли в Царствие Небесное как мученики. Они за веру свою перенесли ужаснейшие страдания и смерть. Особо много таких исповедников было во времена гонения на христиан.

Те, кто претерпел особо сильные мучения, называются великомучениками. Например, целитель Пантелеимон, Варвара и Екатерина. Также есть священномученики (приняли кончину в священном сане) и преподобномученики (пострадали, будучи в монашеском постриге).

Исповедниками являются те, кто открыто признавал себя христианами (исповедовал), но умер не мученической смертью. Много исповедников появляется во время гонений за веру.

Благоверными называются угодники Христовы, которые в миру были монархами (к примеру, князьями или царями) и своей праведной жизнью угодили Богу.

 Для многих ассоциируются с прославленными в Русской церкви Александром Невским, Андреем Боголюбским, Дмитрием Донским и другими.

На самом деле этот лик святых возник еще в Константинопольской церкви (прославляли византийских императоров и их жен).

Бессребреники имели от Всевышнего особый дар — могли исцелять от телесных и духовных болезней, но за свою помощь не брали денег (например, Косьма и Дамиан).

Христа ради юродивые — пожалуй, один из самых интересных и сложных путей к Богу. Эти люди сознательно одевали на себя личину безумия, хотя ничего общего с помутнением рассудка не имели.

Они жили на улице, вели очень скромную и неприхотливую жизнь: переносили горячее солнце и обжигающий мороз, питались мелкой частью от подаяний, одевались в лохмотья, то есть совсем не заботились о себе.

За это Бог давал им особый дар — видеть духовные болезни других людей.

Поэтому юродивые занимались обличением, даже могли прямо сказать царю, если видели, что он увязает в пороках.

Кроме того, они скрывали свои добродетели, а за раскрытие беззаконий других часто терпели оскорбления или даже побои (хоть, например, на Руси они считались «Божьими людьми», поэтому бить юродивого считалось великим грехом, но человеческая злоба преступала это неписанное правило). Яркий пример такого пути ко спасению — Ксения Петербургская.

Иногда юродивых Христа ради еще называют блаженными (например, Василий Блаженный), но это слово имеет разные оттенки значений.

Страстотерпцами называют тех людей, которые умерли не своей смертью, но, будучи христианами, пострадали не за веру, а за праведный способ жизни, либо отдали собственную жизнь ради благополучия других.

 Первыми страстотерпцами на Руси считались князья Борис и Глеб.

 В этом лике святых канонизированы и представители семьи последнего императора России — Николая ІІ, которые вели действительно христианскую жизнь, но были убиты как представители монаршества.

Также нам известны имена некоторых угодников, которых называют праведными. Обычно это миряне (также и представители белого духовенства), которые вели праведную жизнь, исполняли заповеди.

Сюда причисляют праотцов (к ним относятся и ветхозаветные патриархи) и богоотцов (в первую очередь, родители Девы Марии — Иоаким и Анна), а также праведных Иоанна Кронштадтского, Симеона Верхотурского и других.

Пример всех этих святых указывает на то, что пути к Богу могут очень отличаться, но принципиальным есть одно: наличие безграничной веры и подкрепление ее добрыми делами, следование евангельским заповедям.

Источник: http://megapoisk.com/svjatye-mucheniki-svjatiteli-bessrebrenniki-v-chem-otlichie

Мученики

В нацистском мартирологе 16 первых сторонников Гитлера, убитых полицией 9 ноября 1923 во время провалившегося «Пивного путча» 1923.

16 октября 1924, находясь в тюрьме Ландсберга, Гитлер посвятил им первый том «Майн кампф»: «Так называемые национальные власти отказали в братской могиле этим погибшим героям».

Павшие во время «Пивного путча» нацисты, изображенные здесь в роли героев-мучеников НСДАП Их имена: Феликс Альфарт, лавочник (р. 5 июля 1901 г.

Андреас Бауридль, шляпник (р. 4 мая 1879 г.

Теодор Казелла, банковский служащий (р. 8 августа 1900 г.

Вильгельм Эрлих, банковский служащий (р. 19 августа 1894 г.

Мартин Фауст, банковский служащий (р. 27 января 1901 г.

Антон Хехенбергер, слесарь (р. 28 сентября 1902 г.

Оскар Кернер, лавочник (р. 4 января 1875 г.

Карл Кун, обер-кельнер (р. 26 июля 1897 г.

Карл Лафорсе, студент (р. 28 октября 1904 г.

Курт Нейбауэр, слуга (р. 27 марта 1899 г.

Клаус фон Папе, торговец (р. 16 августа 1904 г.

Теодор фон дер Пфордтен, советник Верховного суда (р. 14 мая 1873 г.

Иоахим Рикмерс, капитан кавалерии в отставке (р. 7 мая 1881 г.

Макс Эрвин фон Шебнер-Рихтер, инженер (р. 9 января 1884 г.

Лоренц фон Штрански, инженер (р. 14 марта 1899 г.

Вильгельм Вольф, лавочник (р. 19 октября 1898 г.

Источник: Энциклопедия третьего рейха

гр. martus, лат. martyr), древнейший разряд святых, прославляемых Церковью за мученическую смерть, принятую ими за веру. Основным значением гр.

martus является свидетель, и в этом значении это слово может относиться к апостолам как свидетелям жизни и воскресения Христа, получившим благодатный дар исповедовать Божество Христа, явление Бога Слова во плоти и наступление нового царства, в котором человек усыновляется Богу (ср. Деян. 2. 32).

Явившись апостолам после воскресения, Христос говорит: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями (martures) в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1. 8).

С распространением гонений на христиан этот дар свидетельства приписывается по преимуществу мученикам, которые своей добровольной смертью за веру засвидетельствовали силу данной им благодати, превратившей страдания в радость; тем самым они свидетельствуют о победе Христа над смертью и о своем усыновлении Христу, т.е.

о реальности Царствия Небесного, достигнутого ими в мученичестве. В этом смысле «мученичество есть продолжение апостольского служения в мире» (В.В.Болотов). Вместе с тем мученичество — это следование путем Христовым, повторение страстей и искупительной жертвы Христа.

Христос выступает как первообраз мученичества, свидетельства собственной кровью. Отвечая Пилату, Он говорит: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать (marturhsw) об истине» (Ин. 18. 37). Отсюда и наименование Христа свидетелем (мучеником) в Апокалипсисе: «…от Иисуса Христа, Который есть свидетель (martus) верный, первенец из мертвых и владыка царей земных» (Ап. 1. 5; ср. Ап. 3. 14).

Читайте также:  Рисованный или рисованый как правильно?

Два этих аспекта мученичества в полной мере проявляются уже в подвиге первого христианского мученика, первомученика Стефана.

Стефан, предстоя осудившему его синедриону (верховному судилищу иудеев), «воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян. 7.

55-56); он таким образом свидетельствует о Царствии Небесном, открывшемся для него во время и в результате мученичества. Само же мученичество напоминает страсти Христовы. Когда Стефана побивали каменьями, он «воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего.

И, сказав сие, почил» (Деян. 7. 60). Слова прощения реализуют тот образец, который дал Христос при распятии, сказав: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23. 34). Таким образом, в своем мученичестве Стефан следует путем Христа.

В ранний период именно мученичество более всего способствует распространению Церкви, и в этом плане оно также выступает как продолжение апостольского служения. Первое распространение Церкви соотнесено с мученичеством св. Стефана (Деян. 8. 4 и далее), этим мученичеством было подготовлено и обращение апостола Павла (Деян. 22. 20).

Одиннадцать из двенадцати апостолов (кроме апостола Иоанна Богослова) закончили жизнь мученическим подвигом. И в дальнейшем вплоть до Миланского эдикта 313 г. мученичество как сильнейшее свидетельство веры было одной из основ распространения христианства.

По словам Тертуллиана, кровь христиан была тем семенем, из которого произрастала вера.

Источник: http://interpretive.ru/termin/mucheniki.html

Святой мученик Вонифатий: молитва, икона, житие

В чем помогает икона святого Вонифатия? Житие святого мученика, а также сильная православная молитва от пьянства и алкоголя, которая избавит ваших близких от недуга!

В первый день года Православная Церковь чтит память мученика Вонифатия – святого, которого молят об избавлении от пьянства. День  поминовения мученика веры выпал на начало года в результате перехода на григорианскую систему летоисчисления в 1918 году.

За помощью к мученику часто обращаются матери алкоголиков.

Для скорейшего избавления от недуга следует придерживаться следующих правил:

  • всячески поддерживать покаявшегося,
  • наведываться в храм и прислушиваться к речам, произносимым святителем в час совершения службы,
  • не отчаиваться и не падать духом.

Часто случается так, что самостоятельная борьба человека с недугом заканчивается неудачей. В этом случае обращение к святому мученику способствует преодолению нерешительности и неуверенности. Человек обретает веру в себя.

Молиться мученику Вонифатию нужно и после исцеления. Искушение велико и, чтобы не потерять веру, нужно неустанно молиться. Только чистая и сердечная молитва способна придать человеку силы и решимость.

Когда человек кается и осознает пагубность пристрастие к выпивке для души и тела, молитва – лучшее средство терапевтического действия на пути к исцелению.

Житие святого Вонифатия

Вонифатий жил в третьем столетии и был жителем в Риме. Он не имел знатного происхождения и поэтому прислуживал богатой аристократке Аглаиде, а также со­сто­ял с ней в беззаконном сожитель­стве. Рабство не тяготило его. Оставшись без родителей, хозяйка наделила Вонифатия полномочиями управляющего. С этой ролью Вонифатий справлялся великолепно.

Блудное сожительство тяготило и раба, и его госпожу – оба они были христианами.

Но это было не единственным грехопадением Вонифатия. Он также увлекался такими не богоугодными деяниями как:

  • винопитие;
  • разврат и плотские утехи.

Вскоре Агла­и­да прозна­ла, что ес­ли хра­нить в жилище мо­щи святых, то это позволит скорее обрести спа­се­ние.

Она искренне верила в то, что  их бла­готворное воз­дей­стви­е снимает гре­хи и преумножает доб­ро­де­те­ли. Хозяйка отправила раба на Во­сток, где люди не проявляли терпимости к хри­сти­анам.

Во­ни­фа­тий должен был при­вез­ти оттуда мо­щи любого му­че­ни­ка для того, чтобы тот стал  покровителем в делах ее.

Спустя  время Вонифатий со спутниками прибыл в город Тарс.

После успешных поисков места для ночлега Вонифатий устремился к главной площади. В это время там проходило истязание мучеников. Мучения эти в подробностях описаны в житии самого Вонифатия.

Именно увиденное, и сподвигло молодого и благополучного человека на принятие непростого решения. Свидетельства, произошедшего зафиксированы в церковных святцах и в записях чиновников, которые были ответственны за проведение казней.

После увиденного Вонифатий прошел через оцепление из солдат и стал целовать ноги мученикам, с просьбой к ним помолиться о его душе. Охрана схватила его. Стоя перед судьей Вонифатий признался, что является христианином и отказался подносить жертвы идолам. После этого он был  подвергнут истязаниям и умерщвлен отсечением головы.

Спутники, дознавшись, что Вонифатий был казнен, выкупили у солдат останки мученика и привезли в Рим.

Хозяйка с великим почтением и трепетом приняла мощи Вонифатия. А через некоторое время на месте его погребения она построила храм. Она отпустила рабов и посвятила жизнь монашеству.

Храм, который построила Аглаида – памятник любви к Вонифатию.

Как совершать моление

Всякая молитва – таинство общения с Богом. Монотонное и бездумное повторение заученного текста здесь не поможет.

Обращение в молитве и покаянии к святому Вонифатию должно идти от сердца. Молящийся должен поступать следующим образом:

  • Перед началом моления необходимо благословение от священнослужителя.
  • Молящийся и страждущий должен откровенно рассказать святому мученику о своих трудностях и невзгодах, а также признать немощь свою. Лишь после искреннего и чистого покаяния наступит долгожданное исцеление.
  • Каждый день должен начинается с обращения и благодарности Всевышнему.

Обращаться к святому за избавлением от пьянства нужно правильно. Если в зависимости находится сын, то матери надлежит читать молитву матери. А также мать должна просить священнослужителя, чтобы тот молился за ее дитя перед Господом. Если человек обращается к Богу за спасением своей души, следует просить благословения у святого отца.

Святой Вонифатий является защитником и наставником подверженных алкоголизму и чревоугодию. А также он защитник влюбленных. Молитвы, обращенные к нему, дают возможность признать ошибки и исправить свою жизнь.

Молитва святому мученику Вонифатию

Молитва не требует от человека специальных умений, это беседа с Богом. На богослужениях священнослужителями употребляется особый язык. В личной же молитве, когда верующий человек остается наедине с Богом, нет необходимости в особом языке. Молиться Богу можно на том языке, на котором человек думает и общается с другими.

У православных молитва Вонифатию об избавлении от пьянства одна из самых действенных.

Молить о помощи от пьянства любого из членов семьи либо близкого родственника нужно соблюдая определенные правила:

  • Молиться святому Вонифатию нужно в период сильнейшего запоя и в момент, когда человек не испытывает тяги к спиртному.
  • Молиться Вонифатию человек страдающий алкоголизмом (или его родственники) должен даже в тот момент, если по какой-то причине было употреблено даже не значительное количество алкоголя. Многие победившие недуг снова начинают пить, полагая, что если мученик помог однажды, то поможет и впредь. Если человек чувствует свою слабость и неспособность сопротивляться недугу, то совершать моление ему надлежит ежедневно.
  • Корректноепрочтенное молитвы способствует не только в укреплении веры в собственные силы, но и дает понимание того, что относительно спиртного верующий делает правильные шаги.
  • Молитва к святому Вонифатию в помощи от избавления от пагубного пристрастия оказывает колоссальный терапевтический эффект для тех верующих, которые еще только собираются начать процесс лечения. Она дополняет курс лечения, который назначается пациенту его лечащим врачом.

Наиболее искренней и сильной считается молитва, которая произносится верующим не за себя, а за кого-то другого.

Когда человек молит о помощи Вонифатия, он должен просить мученика и о том, чтобы тот молил о прощении за него у Господа.

Чтобы мученик убедился в том, что намерения молящегося чисты и искренни, во время произнесения текста молитвы нужно придерживаться правил поста. Молитва должна читаться в течении сорока дней.

Икона святого Вонифатия

На ней мученик изображен молодым и привлекательным юношей с накидкой красного цвета на плечах. Правая рука держит крест, а левая рука сосредоточена в молитве.

Икона помогает в следующих случаях:

  • избавляет от пьянства и чревоугодия;
  • ограждает от распутства;
  • помогает найти и сохранить любовь.

Сейчас мощи святого Вонифатия находятся на Авентинском холме в Италии в местном соборе. Победа над любой болезнью требует не только много сил, но и времени. Вера и терпение помогут превозмочь все возможные тяготы, которые могут возникнуть на пути к желанному выздоровлению.

Источник: https://pravgolos.ru/svyatoy-muchenik-vonifatiy-molitva-ikona-zhitie/

Ссылка на основную публикацию