Джаз-группа или джазгруппа как правильно?

джаз-бэнд — это… Что такое джаз-бэнд?

  • Джаз-рэп — Направление: хип хоп Истоки: джаз, фьюжн, джаз фанк, хип хоп Место и время возникновения: Конец 1980 ых, восток США Годы расцвета: конец 1980 х; руб …   Википедия
  • Джаз-фанк — Направление: Джаз Истоки: Джаз, Фанк, Соул, ритм н блюз Место и время возникновения: 1970, США Годы расцвета: 1970 80 е годы …   Википедия
  • Джаз — У этого термина существуют и другие значения, см. Джаз (значения). В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнен …   Википедия
  • Джаз-мануш — Jazz manouche Направление: Джаз Истоки: свинг, этническая музыка Место и время возникновения: 1930 е Джаз мануш (известен также как Цыганский джаз и Цыганский свинг)  направление в «гитарном» джазе, основанное братьями Ферре (фр.  …   Википедия
  • Джаз-фьюжн — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия
  • Джаз-банд —         (правильнее джаз бэнд, англ. jazz band первоначально жаргонное словосочетание, означающее фривольный или малопочтенный оркестр) оркестр джазовой музыки. Название Д. б. впервые появилось в 1915 на афише танц. ансамбля Т. Брауна из Нью… …   Музыкальная энциклопедия
  • Бэнд-лидер — (англ. Bandleader)  лидер группы музыкантов или оркестра. Данный термин чаще всего используется, когда говорят о лидерах небольших комбо или оркестров, играющих в стиле джаз, блюз, ритм энд блюз или рок н ролл. Большинство бэнд лидеров… …   Википедия
  • джаз — а; м. [англ. jazz] 1. Вид музыкального искусства, возникший в конце 19 начале 20 века на основе сочетания черт европейской и африканской культур (полиритмия, тембровое своеобразие, коллективная импровизация и т.п.). Лучшие представители джаза.… …   Энциклопедический словарь
  • Джаз — (английское jazz), вид музыкального искусства 20 в., объединяющий черты импровизационности в ансамблевом диалогически состязательном музицировании и индивидуально композиторского начала (смотри Аранжировка). Сложился как особый пласт американской …   Иллюстрированный энциклопедический словарь
  • Джаз —         (англ. jazz) род профессионального муз. иск ва. Сложился в юж. штатах США на рубеже 19 20 вв. в результате синтеза элементов двух муз. культур европейской и африканской. Носителями последней выступали американские негры потомки рабов,… …   Музыкальная энциклопедия

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/274547/%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7

Джаз: что такое (определение), история появления, родина джаза. Известные представители музыкального направления :

Где и когда зародилось такое направление в музыке, как джаз? Что такое блюз, соул, свинг?

О том, как звучит композиция в этом стиле, известно, наверное, каждому. Этот жанр возник в начале ХХ века в Соединенных Штатах Америки и представляет собой определенное соединение африканской и европейской культуры. Удивительная музыка практически сразу же привлекла к себе внимание, нашла своих поклонников и быстро распространилась по всему миру.

Джазовый музыкальный коктейль передать достаточно сложно, так как он сочетает в себе:

  • яркую и живую музыку;
  • неповторимый ритм африканских барабанов;
  • церковные песнопения баптистов или протестантов.

Что такое джаз в музыке? Определение этому понятию дать очень сложно, так как в нем звучат на первый взгляд несовместимые мотивы, которые, взаимодействуя между собой, дарят миру неповторимую музыку.

Особенности

Какими характерными чертами обладает джаз? Что такое джазовый ритм? И в чем особенности этой музыки? Отличительными чертами стиля считаются:

  • определенная полиритмия;
  • постоянная пульсация битов;
  • совокупность ритмов;
  • импровизация.

Музыкальный ряд у этого стиля красочный, яркий и гармоничный. В нем четко прослеживается несколько отдельных тембров, которые сливаются воедино. В основе стиля лежит неповторимое сочетание импровизации с заранее продуманной мелодией. Импровизацией может заниматься как один солист, так и несколько музыкантов в ансамбле. Главное, чтобы общее звучание было четким и ритмичным.

История джаза

Это музыкальное направление развивалось и формировалось на протяжении столетия. Джаз возник из самых недр африканской культуры, так как чернокожие невольники, которых привезли из Африки в Америку, чтобы понимать друг друга, научились быть одним целым. И, как следствие, создали единое музыкальное искусство.

Для исполнения африканских мелодий характерны танцевальные движения и применение сложных ритмов. Все они совместно с привычными блюзовыми мелодиями легли в основу создания совершенно нового музыкального искусства.

Весь процесс сочетания африканской и европейской культуры в джазовом искусстве начался с конца XVIII столетия, продолжался весь XIX век и только в конце ХХ столетия привел к возникновению совершенно нового направления в музыке.

Когда появился джаз? Что такое джаз Западного побережья? Вопрос достаточно неоднозначный. Появилось это направление на юге Соединенных Штатов Америки, в Новом Орлеане, ориентировочно в конце девятнадцатого столетия.

Первоначальный этап возникновения джазовой музыки характеризуется своего рода импровизацией и работой над одной и той же музыкальной композицией. Она воспроизводилась главным солистом на трубе, исполнителями на тромбоне и кларнете в совокупности с ударными музыкальными инструментами на фоне маршевой музыки.

Основные стили

История джаза началась достаточно давно, и в результате развития этого музыкального направления появилось множество различных стилей. Например:

  • архаический джаз;
  • блюз;
  • соул;
  • соул-джаз;
  • скэт;
  • нью-орлеанский стиль джаза;
  • саунд;
  • свинг.

Родина джаза наложила большой отпечаток на стиль этого музыкального направления. Самым первым и традиционным видом, создаваемым небольшим ансамблем, стал архаический джаз. Музыка создается в виде импровизации на темы блюза, а также европейских песен и танцев.

Достаточно характерным направлением можно считать блюз, мелодия которого основана на четком такте. Для этой разновидности жанра характерно жалостливое отношение и воспевание утраченной любви. Одновременно в текстах прослеживается легкий юмор. Джазовая музыка подразумевает под собой своего рода инструментальную танцевальную пьесу.

Традиционной негритянской музыкой считается направление соул, связанное напрямую с блюзовыми традициями. Достаточно интересно звучит нью-орлеанский джаз, который отличается очень точным двудольным ритмом, а также наличием нескольких отдельных мелодий. Для этого направления характерно то, что основная тема повторяется несколько раз в различных вариациях.

В россии

В тридцатые годы в нашей стране был весьма популярен джаз. Что такое блюз и соул, советские музыканты узали в тридцатые годы. Отношение власти к этому направлению было весьма негативным. Изначально джазовых исполнителей не запрещали. Однако имела место достаточно жесткая критика этого музыкального направления как составляющей всей западной культуры.

В конце 40-х годов джазовые коллективы подверглись гонениям. Со временем репрессии в отношении музыкантов прекратились, однако критика продолжалась.

Интересные и увлекательные факты о джазе

Родина джаза – Америка, где сочетались различные музыкальные стили. Впервые эта музыка появилась среди угнетенный и бесправных представителей африканского народа, которых насильно увезли со своей родины. В редкие часы отдыха рабы пели традиционные песни, аккомпанируя при этом себе хлопками в ладоши, так как у них не было музыкальных инструментов.

В самом начале это была самая настоящая африканская музыка. Однако со временем она видоизменялась, и в ней появились мотивы религиозных христианских гимнов. В конце XIX века появились и другие песни, в которых был протест и жалобы на свою жизнь. Такие песни начали называть блюзом.

Основной особенностью джаза считается свободный ритм, а также полная свобода в мелодическом стиле. Музыканты, играющие джаз, должны были уметь импровизировать индивидуально или коллективно.

Со времен своего возникновения в городе Нью-Орлеане джаз успел пройти достаточно сложный путь. Он распространился сначала в Америке, а затем уже и по всему миру.

Лучшие джазовые исполнители

Джаз – особая музыка, наполненная необычной изобретательностью и страстью. Она не знает границ и пределов. Известные джазовые исполнители способны буквально вдохнуть в музыку жизнь и наполнить ее энергией.

Самым известным джазовым исполнителем считается Луи Армстронг, который почитается за свой живой стиль, виртуозность, изобретательность. Влияние Армстронга на джазовую музыку неоценимо, так как он является величайшим музыкантом всех времен.

Большой вклад в это направление внес Дюк Эллингтон, так как он использовал свой музыкальный коллектив в качестве музыкальной лаборатории для проведения экспериментов. За все годы своей творческой деятельности он написал множество оригинальных и неповторимых композиций.

В начале 80-х годов самым настоящим открытием стал Уинтон Марсалис, так как он предпочел играть акустический джаз, что произвело настоящий фурор и спровоцировало возникновение нового интереса к этой музыке.

Источник: https://www.syl.ru/article/298893/djaz-chto-takoe-opredelenie-istoriya-poyavleniya-rodina-djaza-izvestnyie-predstaviteli-muzyikalnogo-napravleniya

Что такое джаз, история джаза

Что такое джаз, история джаза

Что такое джаз? Эти волнующие ритмы, приятная живая музыка, которая непрерывно развивается и движется.

С этим направлением, пожалуй, не сравнится ни одно другое, и перепутать его невозможно с каким-либо другим жанром даже новичку.

Причем, вот парадокс, услышать и узнать его легко, а вот описать словами не так просто, потому что джаз непрерывно развивается и понятия, характеристики, применяемые сегодня, через год или два уже устаревают.

Джаз – что это такое

Джаз – это направление в музыке, которое возникло в начале XX века. В нем тесно переплетаются африканские ритмы, обрядовые песнопения, рабочие и светские песни, американская музыка прошлых столетий. Другими словами, это полуимпровизационный жанр, появившийся в результате смешивания западноевропейской и западноафриканской музыки.

Откуда возник джаз

Принято считать, что появился он из Африки, об этом свидетельствуют сложные ритмы. Добавьте к этому еще и танцы, всевозможные притоптывания, хлопки и вот он регтайм.

Четкие ритмы этого жанра в сочетании с блюзовыми мелодиями и дали начало новому направлению, которое мы называем джаз.

Задавшись вопросом, откуда появилась все-таки эта новая музыка, любой источник даст вам ответ, что из песнопений чернокожих рабов, которых завезли в Америку еще в начале XVII века. Только в музыке они находили утешение.

Вначале это были чисто африканские мотивы, но спустя несколько десятилетий они стали носить больше импровизационный характер и обрастали новыми американскими мелодиями, в основном это были религиозные напевы – спиричуэлы. Позднее к этому добавились песни-жалобы – блюзы и небольшие духовые оркестры. Так и возникло новое направление – джаз.

В чем особенности джазовой музыки

Первая и самая важная особенность – это импровизация. Музыканты должны уметь импровизировать как в оркестре, так и соло. Еще одна не менее значимая черта – полиритмия. Ритмовая свобода, пожалуй, это главнейший признак джазовой музыки.

Читайте также:  Зеленоглазый или зелено глазый как правильно?

Именно эта свобода вызывает у музыкантов ощущение легкости и непрерывного движения вперед.

Вспомните любую джазовую композицию? Кажется, что исполнители легко наигрывают какую-то чудесную и приятную на слух мелодию, никаких строгих рамок, как в классической музыке, только удивительная легкость и расслабленность.

Конечно, в джазовых произведениях, как и в классических есть свой ритм, размер и прочее, но, благодаря особому ритму, который называется свинг (от англ. качание) и возникает такое ощущение свободы. Что еще важно для этого направления? Конечно, бит или иначе регулярная пульсация.

Развитие джаза

Возникнув в Новом Орлеане, джаз стремительно распространяется, становясь все более популярным. Любительские коллективы, состоящие в основном из африканцев и креольцев, начинают выступать не только в ресторанах, но и гастролировать по другим городам.

Так, на севере страны возникает еще один центр джаза – Чикаго, где особым спросом пользуются ночные выступления музыкальных коллективов. Исполняемые композиции усложняются аранжировками. Среди исполнителей того периода особо выделяется Луи Армстронг, который перебрался в Чикаго из города, где зародился джаз.

Позднее стили этих городов были объединены в диксиленд, который отличался коллективной импровизацией.

Массовое увлечение в 1930-1940 годы джазом, привело к спросу на более крупные оркестры, которые могли исполнять различные танцевальные мелодии.

Благодаря этому появился свинг, представляющий собой некоторые отклонения от ритмического рисунка. Он стал основным направлением этого времени и отодвинул на задний план коллективную импровизацию.

Группы, исполняющие свинг, стали называться биг-бэнды.

Конечно же такой отход свинга от черт, присущих раннему джазу, от национальных мелодий, вызвал недовольство у истинных ценителей музыки. Именно поэтому биг-бэндам и исполнителям свинга начинает противопоставляться игра небольших ансамблей, в которые входили чернокожие музыканты.

Таким образом, в 1940-е возникает новый стиль бибоп, ярко выделяющийся среди других направлений музыки. Ему были присущи невероятно быстрые мелодии, долгая импровизация, сложнейшие ритмические рисунки. Среди исполнителей этого времени выделяются фигуры Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи.

Начиная с 1950 г. джаз развивается по двум разным направлениям. С одной стороны, приверженцы классики вернулись к академической музыке, отодвинув в сторону бибоп. Возникший в результате этого кул-джаз стал более сдержанным и сухим.

  С другой стороны, вторая линия продолжила развивать бибоп. На этом фоне возник хард-боп, возвращающий традиционные фольклорные интонации, четкий ритмический рисунок и импровизацию. Этот стиль развивался совместно с такими направлениями, как соул-джаз и джаз-фанк.

Они сильнее всего приблизили музыку к блюзу.

Свободная музыка

В 1960-е проводятся различные эксперименты и поиск новых форм. В результате появляется джаз-рок и джаз-поп, совмещающие два разных направления, а также фри-джаз, в котором исполнители вовсе отказываются от регуляции ритмического рисунка и тона. Среди музыкантов этого времени прославились Орнетт Коулман, Уэйн Шортер, Пат Метэни.

Советский джаз

Первоначально советские джазовые оркестры в основном исполняли модные танцы, такие как фокстрот, чарльстон. В 1930-е новое направление начинает приобретать все большую популярность.

Несмотря на то что отношение советской власти к джазовой музыке было неоднозначным, ее не запрещали, но в то же время жестко критиковали, как принадлежность к западной культуре. В конце 40-х джазовые коллективы и вовсе подверглись гонениям.

В 1950-е и 60-е годы возобновляется деятельность оркестров Олега Лундстрема и Эдди Рознера и все больше музыкантов увлекается новым направлением.

Даже сегодня джаз непрерывно и динамично развивается, появляется множество направлений и стилей. Эта музыка продолжает вбирать в себя звуки и мелодии со всех уголков нашей планеты, насыщая ее все новыми и новыми красками, ритмами и мелодиями.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Источник: http://soundtimes.ru/o-dzhaze/chto-takoe-dzhaz

О джазе, история джаза, стили джаза, фанк, свинг, рэгтайм, блюз, фьюжн

В самом центре города, в тихом московском переулке расположился джаз-клуб «Союз композиторов». Здесь каждый день царит «живая» музыка разных направлений — традиционный и современный джаз, этно-джаз, джаз-рок, латиноамериканская музыка, блюз, фанк.

Сегодня клуб «Союз Композиторов» является одной из самых авторитетных джазовых площадок столицы, наряду с самыми популярными джаз-клубами Москвы. Загляните в нашу афишу, а чтобы иметь представление о том, какой бывает атмосфера на наших мероприятиях — посмотрите фото и видео с концертов.

Кстати, мы ещё и очень вкусно кормим.

Джаз берёт своё начало в смешении европейской и африканской музыкальных культур, которое началось благодаря Колумбу, открывшему Америку для европейцев. Африканская культура в лице чернокожих рабов, перевозимых с западных берегов Африки в Америку, дала джазу импровизацию, пластику и ритмичность, европейская — мелодичность и гармонию звуков, минорные и мажорные стандарты.

До сих пор ведутся споры о том, где впервые была исполнена джазовая музыка.

Некоторые историки считают, что это музыкальное направление зародилось на севере США, где протестанты-миссионеры обращали негров в христианскую веру, а те в свою очередь создали особый вид духовных песнопений «spirituals», которые отличались эмоциональностью и импровизацией.

Другие уверены, что джаз появился на юге США, где афроамериканскому музыкальному фольклору удалось сохранить свою самобытность, только благодаря тому, что католические взгляды населявших эту часть материка европейцев, не позволяли им вносить свой вклад в чужую культуру, к которой они относились с презрением.

Несмотря на различие взглядов историков, нет сомнения в том, что джаз зародился именно в США, а центром джазовой музыки стал Новый Орлеан, который населяли свободомыслящие авантюристы. 26 февраля 1917 года именно здесь в студии Victor была записана первая грампластинка коллектива Original Dixieland Jazz Band с джазовой музыкой.

После того, как джаз прочно засел в сознании людей, начали появляться его различные направления. На сегодняшний день их более 30-ти. Один из самых распространенных — блюз, который является потомком светского музицирования американских негров.

Слово «blue», помимо самого известно значения «голубой», имеет много вариантов перевода, которые полностью характеризуют особенности музкального стиля: «грустный», «меланхоличный». «Blues» имеет связь с английским выражением «blue devils», означающим «когда кошки скребут на душе».

Музыка блюза неспешна и нетороплива, а тексты песен всегда несут некоторую недосказанность и неоднозначность. Сегодня блюз чаще всего используют исключительно в инструментальной форме, в качестве джазовых импровизаций. Именно блюз стал основой многих выдающихся исполнений Луи Армстронгa и Дюка Эллингтона.

В России известными в наше время представителями блюза являются «Петрович» и «Hot Rod Band», Леван Ломидзе, Billy's band.

Рэгтайм — ещё одно специфические направление джазовой музыки, появившееся в конце XIX века. Само название стиля переводится, как «разорванное время», а термин «rag» означает звуки, появляющиеся между долями такта. Регтайм, как и весь джаз, это ещё одно европейское музыкальное увлечение, которое было взято афро-американцами и исполнено на свой лад.

Речь идёт модной в то время в Европе романтической фортепианной школе, в репертуаре которой был Шуберт, Шопен, Лист. Этот репертуар звучал в США, но в интерпретации афро-американских исполнителей он приобретал более сложный ритм, динамичность и интенсивность.

Позднее импровизационный регтайм стали обращать в ноты, а популярности ему прибавило то, что в каждой уважающей себя семье непременно должно было быть фортепиано, в том числе и механическое, которое очень удобно для воспроизведения сложной мелодии регтайма.

Городами, в которых регтайм был самым популярным музкальным направлением, были Сент-Луис, Канзас-Сити и городок Седалия (шт. Миссури), в Техасе. Именно в этом штате родился самый знаменитый исполнитель и композитор жанра регтайм Скотт Джоплин.

Он часто выступал в клубе «Maple Leaf», от которого происходит название известного рэгтайм Maple Leaf Rag, написанного в 1897 году. Другими известными авторами и исполнителями рэгтаймов были Джеймс Скотта, Джозеф Лэмб. В нашей стране, этот стиль ярчайшим образом представляет коллектив Moscow Ragtime Band.

В начале 30-х годов экономический кризис в США привел и к распаду большого числа джазовых ансамблей, остались преимущественно оркестры, играющие псевдоджазовую коммерческую танцевальную музыку. Важным шагом в стилевом развитии была эволюция джаза в новое, вычищенное и приглаженное направление, называвшееся свинг (от английского «swing» — «качание»).

Таким образом, была предпринята попытка избавиться от жаргонного в то время слова «джаз», заменив его на новое «свинг». Главной особенностью свинга стало яркая импровизация солиста на фоне сложного аккомпанемента.

В России в настоящее время такие музыканты и вокалисты, как Алексей Кузнецов, Анна Бутурлина, Алина Ростоцкая, преданно служат этому направлению джаза.

Свинг требовал от музыкантов хорошей техники, знания гармонии и принципов музыкальной организации. Главная форма такого музицирования — большие оркестры или биг-бэнды, получившие невероятную популярность среди широкой публики во второй половине 30-х годов. Состав оркестра постепенно приобрел стандартную форму и включал в себя от 10 до 20 человек.

В эпоху свинга получила особую популярность и развитие специфическая форма исполнения блюза на фортепиано, которая носит название «буги-вуги». Зародился этот стиль в Канзас-Сити и в Сент-Луисе, затем получил распространение в Чикаго. Буги-вуги был заимствован пианистами Южных штатов у исполнителей, играющих на банджо и гитаре.

Для пианистов, исполняющих буги-вуги, характерно сочетание «шагающего» баса, в исполнении левой руки и импровизации на блюзовую гармонию правой рукой. Стиль появился еще во втором десятилетии нашего века, когда его играл пианист Джимми Янси.

Но настоящую популярность он приобрел с появлением на широкой публике трех виртуозов «Мид Лакс» Льюиса, Пита Джонсона и Альберта Аммонса, которые превратили буги-вуги из танцевальной в концертную музыку.

Дальнейшее использование буги-вуги происходило в жанре свинговых, а затем ритм-энд-блюзовых оркестров и в значительной степени повлияло на появление рок-н-ролла. Блестящий музыкант и шоумен Пётр Подгородецкий в наше время великолепно представляет стиль буги-вуги на российской сцене.

Еще одно из известных направлений джаза — стиль «фьюжн», однако ранний этап развития этого стиля правильно называть термином «джаз-рок». Первоначальное определение джаз-рока подразумевало под собой сочетание джазовой импровизации с энергетикой и ритмами рок-музыки.

До 1967 миры этих стилей существовали отдельно друг от друга, но в один момент представители рока и джаза стали обмениваться идеями и объединяться.

Читайте также:  Жизнерадостный или жизне радостный как правильно?

Первыми представителями нового направления джаз-рок были гитарист Ларри Кориелл, вибрафонист Гэри Бертон, барабанщик Билли Кобэм с группой Dreams. Ярчайшим же исполнителем этого стиля по праву считается Майлс Дэвис.

Для наиболее интересных составов джаз-рока характерна импровизация, использование гармонических принципов рок-музыки, ритмы Востока, электронная обработка и синтезирование звука. Пик популярности джаз-рока приходился на 70-е.

Более развитый в отношении синтеза различных музыкальных средств джаз-рок получил название «фьюжн» (сплав, слияние). Фьюжн фактически становится комбинацией джаза с обычной поп-музыкой и легким ритм-энд-блюзом.

Дополнительным импульсом для развития этого стиля послужил очередной (уже не первый в истории джаза) уклон в сторону европейской академической музыки. Соединение различных культурных влияний сказывается даже в составах наиболее интересных ансамблей.

Характерным примером может служить Weather Report, существовавший под руководством клавишника Джозефа Завинула и американского саксофониста Уэйном Шортером, которые в свое время прошли школу Майлса Дэйвиса.

Русским Майлсом Дэвисом по праву называют легендарного саксофониста Алексея Козлова и его знаменитый джаз-рок-фьюжн ансамбль «Арсенал».

Фанк — ещё одно популярное направление джаза 70-х и 80-х. Основоположниками стиля являются Джеймс Браун и Джордж Клинтон.

В фанке многообразный набор джазовых идиом вытесняется простыми музыкальными фразами, состоящими из блюзовых выкриков и стонов, взятых из саксофонных соло таких исполнителей, как Кинг Кёртис, Джуниор Уолкер, Дэйвид Сэнборн, Пол Баттерфилд.

Слово «фанк» считалось жаргонным, оно означает «танцевать так, чтобы очень сильно взмокнуть». Джазмены часто употребляли его, обращаясь к зрителям как просьбу танцевать и двигаться активно под аккомпанемент их музыки. Таким образом, слово «фанк» закрепилось за стилем музыки.

Танцевальная направленность фанка определяет его музыкальные особенности, такие как сбитый ритм и ярко-выраженный вокал. Софи Окран, «Шемякина Бэнд», группа Venger Collective — можно смело назвать представителями российского фанка.

Джаз — это стиль импровизации. Важнейшим видом импровизационной музыки является фольклор, но в отличие от джаза, он замкнут и направлен на сохранение традиций. В джазе преобладает творческое начало, которое в сочетании с импровизацией дало развитие множеству стилей и направлений.

Так песни темнокожих афроамериканских рабов попали в Европу и превратились в сложные оркестровые произведения в стиле блюз, регтайм, буги-вуги и др.

Джаз стал источником идей и методов, активно действующих, практически, на все остальные виды музыки от популярной и коммерческой до академической музыки нашего века.

Проходящие с большим успехом в джаз-клубе «Союз Композиторов» джаз- и блюз-концерты, фестивали с участием Левана Ломидзе, Петра Подгородецкого, Андрея Макаревича, Владимира Кузьмина, Real Jam Jazz Band порадуют завсегдатаев различных джазовых и блюзовых клубов.

Источник: https://ucclub.ru/jazz/

Начальная школа: Как подобраться к джазу — самому запутанному музыкальному жанру

Культура

Распространено мнение, что джаз — дело скучное и пахнет нафталином. Огромное число течений, стилей, школ может отпугнуть любого.

А ведь такая хитрая музыка может значительно расширить музыкальный кругозор человека и дать возможность понимать более сложную и тонкую музыку.

Да и такие, на первый взгляд, простые жанры, как хип-хоп или техно, смогут открыться с новой стороны, когда станут не отдельными островками, а звеньями одной цепочки.

Сегодня можно заметить возрождение интереса к этому жанру.

Пусть для массового признания эти знаки пока мало заметны, но их число растет: трио BADBADNOTGOOD начало с джазовых каверов на хип-хоп-хиты, а теперь записывается с Wu-Tang Clan; год назад под фри-джаз зачитывал тексты сегодня уже главный рэп-дебютант года Кендрик Ламар; аргентинский вундеркинд танцевальной музыки Николас Жаар сравнивает с джазом всю современную электронную сцену, да и ни одна рецензия на Flying Lotus не обходится без обсуждений на эту тему.

Чтобы начать понимать этот, казалось бы, сложный жанр, нужно не так уж много: пара наушников и «точка входа» — первая джазовая запись в жизни, которая неожиданно захватывает, дает возможность «зацепиться», понять стиль и приводит к новым альбомам. Для каждого такая точка входа своя. По просьбе FURFUR Александр Роголев подобрал шесть образов современного человека и джазовые записи, которые могут стать для каждого из них точкой входа в стиль.

Западный берег США — место для Голливуда, звезд, богатых тусовщиков, прикрывающих лысину купюрами. Именно среди них стал популярен стиль джаза, появившийся в 1950-х, — «дорогой», «белый» стиль, возникший в результате проникновения джаза в высшие слои общества. Его так и назвали — джазом Западного побережья.Тогда джаз уже перестал считаться музыкой времен сухого закона и только для танцев «цветных». Теперь богатые модники и респектабельные господа в костюмах ценой десятка саксофонов полюбили бывать в джазовых клубах, чтобы слушать интеллектуальную музыку. Это наиболее спокойный стиль джаза. Он про то, что волнует победителей по жизни и интеллектуалов. И тем, и другим торопиться некуда.
С ЧЕМ СЛУШАТЬ
Односолодовый виски Дорогаясигара Мягкоекресло
ЧТО СЛУШАТЬ
Dave Brubek«Timeout» Chet Baker«Chet» Gerry Mulligan«Walkin’ Shoes»
Когда-то не было ни видеоигр, ни «инстаграма». Тогда — тридцатые-сороковые года прошлого века — главным развлечением молодежи были танцы. В США этот период истории был весьма непростым — Великая депрессия, Вторая мировая война. Но для джаза это была золотая эпоха, особенно для его танцевальной части, называемой «свинг».Тогда, единственный раз в истории, джаз стал поп-музыкой. В те годы США танцевали под свинг, а угасать эта лихорадка стала лишь с массовым распространением телевизора. Если вы танцуете в каком-нибудь стиле — не проходите мимо.
С ЧЕМ СЛУШАТЬ
Хорошая физическая форма Лакированные туфли Партнер для танцев
ЧТО СЛУШАТЬ
Count Basie«The Complete Decca Recordings» Benny Goodman«Sing, Sing, Sing» Chick Webb«Stompin’ at the Savoy»
Изначально джаз был акустической музыкой, хотя и игрался на чем угодно — от старого военного корнета до табуретки и стиральной доски. Но со временем стиль стал весьма консервативным в выборе инструментов. Даже в 1970-х, несмотря на гигантский прогресс, джаз чаще исполнялся на саксофоне-ударных-контрабасе-фортепьяно. Даже электрогитара в джазе казалась некоторым допущением.В определенный момент не замечать достижения прогресса стало уже невозможно, и джазмены обратили внимание на электронные достижения. Одним из пионеров был пианист Херби Хэнкок, использовавший синтезатор.Электроника расширила звуковую палитру джаза, внесла свежие оттенки. Новые ритмы соединили джаз с роком и танцевальной музыкой. Получился фьюжн, который объединил джаз прошлого с джазом будущего.
С ЧЕМ СЛУШАТЬ
Коктейль неонового цвета Ретрофутуристич-ная обстановка Фигурка из хрома
ЧТО СЛУШАТЬ
Herbie Hancock«Head Hunters» Weather Report«Birdlаnd» Medeski, Martin and Wood«Uninvisible» 
Джаз придумали самые непослушные люди на свете, да и впоследствии процент хулиганья среди джазменов был пугающе высоким. Но именно эти люди, нарушающие спокойствие обывателя, заставляли людей смотреть на простые вещи по-другому. Бунтарь с нахальным выражением лица — таким долгое время был образ джазмена в глазах окружающих.В 1940-х свинг окончательно превратился в коммерческую жвачку для танцующих ног. И самые отчаянные из джазменов решились реанимировать протестное настроение в жанре. По тем временам их «бибоп» звучал просто оскорбительно, словно панк-рок того времени. Но за несколько лет эти неугомонные музыканты поменяли джаз полностью, вернув ему первоначальные злость, радость и тоску.В 1960-е чаша терпения граждан США переполнилась, а социальное напряжение накалилось добела. И лучшие джазовые музыканты выплеснули эти эмоции в ноты, тяжелые, наполненные тоской и желанием видеть свет в конце тоннеля. Такой джаз стали называть хардбопом.
С ЧЕМ СЛУШАТЬ
Протестное настроение Билет в Марокко Наркотики
ЧТО СЛУШАТЬ
Сharlie Parker«Salt Peanuts» Fats Navarro«Blues in Bebop» Charles Mingus«Fables of Faubus»
Настоящее искусство — всегда поиск. Джазовые музыканты всегда испытывали тягу к поиску нового и переосмыслению уже существующего. В 1960-х годах часть джазменов обратила взгляд внутрь себя. Им хотелось простоты, красоты и спокойствия, когда их собственная жизнь была сопряжена с постоянным риском. Майлс Дэвис первым сформировал концепцию нового стиля. Собрав вокруг себя наиболее талантливых музыкантов того времени, он записал один из главных альбомов джаза — «Kind of Blue».Новый стиль назвали модальным джазом. Название стиля имеет прямое отношение к музыкальной терминологии. Но главное — во внутренней сосредоточенности и энергии, которая скупо прорывается за пределы музыки.Эта музыка лучше всего подходит для поиска ответов на вечные вопросы. Для ее восприятия лучше приглушить свет, избегать шумной компании и крепких алкогольных напитков.
С ЧЕМ СЛУШАТЬ
Желание получить ответы Приглушенный свет Быть наедине с собой
ЧТО СЛУШАТЬ
Miles Davis«Kind of Blue» John Coltrane«My Favorite Things» Thelonious Monk«Alone in San Francisco»
Новый джаз — отчасти условное понятие. В конце прошлого века появилось новое поколение джазовых музыкантов, которые прошли все школы и изучили все манеры джазового исполнения. Они могут все — от раннего нью-орлеанского стиля до фри-джаза и фьюжна, но росли они при этом и под влиянием более современной музыки. К их джазу нужно подходить осторожно. Тут, как и в большом городе: за углом грабитель, под ногами открытые люки, а из окон высоток может упасть на голову цветочный горшок. Под него можно танцевать хип-хоп, кататься на доске и вести свою обычную жизнь среди бетонных стен.
С ЧЕМ СЛУШАТЬ
Балахон  Город джунглей вокруг iPod classic
ЧТО СЛУШАТЬ
RH Factor«Hard Groove» Joshua Redman«Elastic» James Carter«At the Crossroads»

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/161290-jazz-guide

Джаз исполнители. Классика джаза. Jazz music

УКР

Джаз — это музыка, наполненная страстью и изобретательностью, музыка, не знающая границ и пределов. Составлять такой список невероятно сложно. Этот список был написан, переписан, а затем переписан ещё раз.

Десять — слишком ограничивающее число для такого музыкального направления как джаз. Однако, независимо от количества, эта музыка способна вдохнуть жизнь и энергию, пробудить от зимней спячки.

Что может быть лучше смелого, неутомимого, согревающего джаза!

1. Луи Армстронг

1901 — 1971

Трубач Луи Армстронг почитается за свой живой стиль, изобретательность, виртуозность, музыкальную выразительность и динамичное зрелище. Известен своим скрипучим голосом и карьерой, охватывающей более пяти десятилетий. Влияние Армстронга на музыку неоценимо. Как правило, Луи Армстронг считается величайшим джазовым музыкантом всех времен.

Читайте также:  Кап-кап или кап кап как правильно?

Louis Armstrong with Velma Middleton & His All Stars — Saint Louis Blues

2. Дюк Эллингтон

1899 — 1974

Дюк Эллингтон — пианист и композитор, руководитель джазового оркестра на протяжении почти 50 лет.

Эллингтон использовал свой коллектив в качестве музыкальной лаборатории для своих экспериментов, в которых он демонстрировал таланты участников коллектива, многие из которых оставались с ним в течение длительного времени. Эллингтон невероятно одаренный и плодовитый музыкант.

За свою пятидесятилетнюю карьеру он написал тысячи композиций, среди которых музыка к фильмам и мюзиклам, а также множество известных стандартов, таких как «Cotton Tail» и «It Don’t Mean a Thing».

Duke Ellington and John Coltrane — In a sentimental mood

3. Майлс Дейвис

1926 — 1991

Майлс Дэйвис — один из самых влиятельных музыкантов 20-го века.

Вместе со своими музыкальными коллективами, Дэвис являлся центральной фигурой джазовой музыки с середины 40-х годов, в том числе би-бопа, кул-джаза, хард-бопа, модального джаза и джаз-фьюжна.

Дэвис неустанно расширял границы художественного выражения, благодаря чему его часто определяют, как одного из самых инновационных и уважаемых исполнителей в истории музыки.

Miles Davis Quintet — It Never Entered My Mind

4. Чарли Паркер

1920 — 1955

Виртуоз-саксофонист Чарли Паркер был влиятельным джазовым солистом и ведущей фигурой в развитии би-бопа — формой джаза, характеризующейся быстрыми темпами, виртуозной техникой и импровизациями.

В своих сложных мелодических линиях Паркер сочетает джаз с другими музыкальными жанрами, в том числе с блюзом, латинской и классической музыкой.

Паркер был знаковой фигурой для субкультуры битников, однако он превзошел свое поколение и стал олицетворением бескомпромиссного, интеллектуального музыканта.

Charlie Parker — Blues for Alice

5. Нэт Кинг Коул

1919 — 1965

Известный своим шелковист баритоном, Нэт Кинг Коул привнес в популярную американскую музыку эмоциональность джаза. Коул был одним из первых афроамериканцев, ставший ведущим телевизионной программы, которую посетили такие джазовые исполнители как Элла Фицджеральд и Эрта Китт. Феноменальный пианист и выдающийся импровизатор, Коул был одним из первых джазовых исполнителей, ставших поп-иконой.

Nat King Cole — Autumn Leaves

6. Джон Колтрейн

1926 — 1967

Несмотря на относительно короткую карьеру (впервые аккомпанировал в возрасте 29 лет в 1955 году, официально начал сольную карьеру в 33 — в 1960 году, и скончался на 40 году жизни в 1967), саксофонист Джон Колтрейн наиболее важная и противоречивая фигура в джазе.

Несмотря на недолгую карьеру, благодаря своей славе, Колтрейн имел возможность записываться в изобилии и многие его записи были изданы посмертно. Колтрейн радикально изменил свой стиль в течение своей карьеры, тем не менее у него остается масса поклонников как его раннего, традиционного звучания, так и более экспериментального.

И никто, почти с религиозной приверженностью, не сомневается в его значимости в истории музыки.

John Coltrane — My Favorite Things

7. Телониус Монк

1917 — 1982

Телониус Монк – музыкант, обладающий уникальным импровизационным стилем, второй самый узнаваемый джазовый исполнитель, после Дюка Эллингтона. Его стиль характеризовался энергичными, ударными партиями в перемешку с резким, драматичным молчанием.

Во время своих выступлений, пока остальные музыканты играли, Телониус вставал из-за клавиатуры и танцевал в течение нескольких минут.

Создав классические джазовые композиции “Round Midnight”, “Straight, No Chaser,” Монк окончил свои дни в относительной безвестности, но его влияние на современный джаз заметно и по сей день.

Thelonious Monk — 'round Midnight

8. Оскар Питерсон

1925 — 2007

Оскар Питерсон — инновационный музыкант, исполнявший всё, включая классическую оду Баха и один из первых джазовых балетов. Питерсон открыл одну из первых джазовых школ в Канаде. Его «Hymn to Freedom» стал гимном движения за гражданские права. Оскар Питерсон был одним из самых талантливых и важных джазовых пианистов своего поколения.

Oscar Peterson — C Jam Blues

9. Билли Холидей

1915 — 1959

Билли Холидей – одна из важнейших фигур в джазе, хотя она никогда не писала своей собственной музыки.

Холидей превратила композиции “Embraceable You”, I’ll Be Seeing You” и “I Cover the Waterfront” в известные джазовые стандарты, а ее исполнение «Strange Fruit «считается одним из лучших в американской музыкальной истории.

Хотя ее жизнь была полна трагизма, импровизационный гений Холидей, в сочетании с ее хрупким, несколько скрипучим голосом, продемонстрировал беспрецедентную глубину эмоций, не находящий аналогов среди других джазовых певиц.

Billie Holiday — Strange fruit

10. Диззи Гиллеспи

1917 — 1993

Трубач Диззи Гиллеспи — новатор бибопа и мастер импровизации, а также пионер афро-кубинского и латинского джаза. Гиллеспи сотрудничал с различными музыкантами из Южной Америки и с островов Карибского бассейна. С глубокой страстью он относился к традиционной музыке африканских стран.

Всё это позволило ему привнести неслыханные новшества в современные джазовые интерпретации. На протяжении своей долгой карьеры Гиллеспи неустанно гастролировал и очаровывал зрителей своим беретом, очками в роговой оправе, надутыми щеками, беззаботностью и своей невероятной музыкой.

Dizzy Gillespie feat. Charlie Parker — A Night In Tunisia

11. Дэйв Брубек

1920 – 2012

Дэйв Брубек — композитор и пианист, популяризатор джаза, борец за гражданские права и музыкальный исследователь.

Иконоборческий исполнитель, узнаваемый с одного аккорда, беспокойный композитор, раздвигающий границы жанра, и прокладывающий мост между прошлым и будущим музыки.

Брубек сотрудничал с Луи Армстронгом и многими другими известными джазовыми музыкантами, а также оказал влияние на авангардистов: пианиста Сесила Тейлора и саксофониста Энтони Брэкстона.

Dave Brubeck — Take Five

12. Бенни Гудмен

1909 – 1986

Бенни Гудмен — джазовый музыкант, более известный как «Король свинга». Стал популяризатором джаза среди белой молодежи. Его появление ознаменовало начало эпохи. Гудмен был неоднозначной личностью.

Он неустанно стремился к совершенству и это нашло отражение в его подходе к музыке.

Гудмен был не просто виртуозным исполнителем — он был творческим кларнетистом и новатором джазовой эпохи, предшествовавшей эпохе бибопа.

Benny Goodman — Sing Sing Sing

13. Чарльз Мингус

1922 – 1979

Чарльз Мингус — влиятельный джазовый контрабасист, композитор и лидер джазового оркестра. Музыка Мингуса — это смесь горячего и душевного хард-бопа, госпела, классической музыки и фри-джаза.

За свою амбициозную музыку и грозный темперамент Мингус заслужил прозвище «сердитый человек джаза». Если бы он был просто струнник, мало кто знал бы его имя сегодня.

Скорее всего, он был величайшим контрабасистом, тем, кто всегда держал свои пальцы на пульсе свирепой выразительной силы джаза.

Charles Mingus — Moanin'

14. Херби Хэнкок

1940 –

Херби Хэнкок всегда будет одним из самых почитаемых и противоречивых музыкантов в джазе — так же, как и его работодатель/наставник Майлс Дэйвис.

В отличие от Дэйвиса, который неуклонно двигался вперед и никогда не оглядывался назад, Хэнкок зигзагообразно курсирует между почти электронным и акустическим джазом и даже r'n'b.

Несмотря на свои электронные эксперименты, любовь Хэнкока к роялю не ослабевает и его стиль игры на фортепиано продолжает развиваться во всё более жесткие и сложные формы.

Herbie Hancock — Cantelope Island

15. Уинтон Марсалис

1961 –

Самый известный джазовый музыкант с 1980 года. В начале 80-х годов Уинтон Марсалиc стал открытием, так как молодой и очень талантливый музыкант решил зарабатывать на жизнь играя акустический джаз, а не фанк или R'n'B. С 70-х годов в джазе наблюдался огромный дефицит новых трубачей, но неожиданная известность Марсалиcа вдохновила новый интерес к джазовой музыке.

Wynton Marsalis — Rustiques (E. Bozza)

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20150210-15-dzhazovyh-ispolnitelej-kotoryh-dolzhen-znat-kazhdyj

Джаз кавер группа «Jazzy House»

В искусстве нет более универсального и необъятного музыкального формата чем джаз!
Под джазовую музыку читают стихи, делают театральные постановки. Большинство выдающихся Мюзиклов в мире выбирает своим музыкальным сопровождением именно джаз.

Знаковые произведения кинематографа строят на этом стиле свои саундтреки. Которые потом расходятся по миру отдельными многомиллионными тиражами. В джазовых обработках играют классическую музыку, исполняют Великие хиты мировой популярной музыки.

Джазовые кавер группы, Рок, блюз, поп музыканты прибегают к приёмам джазового исполнения.

Это связано с тем, что по средствам джазовой музыки артисты устанавливают наиболее тесный контакт со своими слушателями. Так как  джазовый музыкант черпает своё вдохновение непосредственно из собственного сердца. Даже если перед ним стоит задача кавер исполнения популярных зарубежных хитов от «70-80-х», до современных.

В этом случае джазовая кавер бэнд группа может привнести в известные и, возможно, уже немного поднадоевшие мелодии нотки нового звучания. Что сделает их исполнения незабываемым и по-настоящему самобытным. Джазовое кавер исполнение известных отечественных и зарубежных хитов станет настоящей искрой любого мероприятия.

Будь то небольшой семейный праздник или масштабное корпоративное мероприятие с приглашением множества артистов и использованием сложной сценарной программы, или вам нужен джаз бэнд на корпоратив.

Такой формат будет смотреться достойно даже в одной программе с современными звёздами эстрады и не нарушит общую гармонию праздничного мероприятия.

Выбор в отношении приглашения на свой праздник джаз кавер бэнд сейчас очень не прост. В Москве огромное количество групп, позиционирующий себя как исполнители кавер песен или кавер группы.

При том, что за видимым фасадом фото и видео материала, как правило, скрывается далеко не самый профессиональный состав. Сделать достойный выбор под час представляется действительно сложно.

Просто разбегаются глаза.

Ведь наш коллектив — это состав настоящих профессионалов, получивших своё образование в ведущих музыкальный ВУЗах России. За время своей музыкальной деятельности мы накопили огромный опыт работы на рынке музыкальных услуг. Многообразие стилей и направлений, которые доступны наших артистам не оставят равнодушным даже самого взыскательного или даже консервативного слушателя.

Наш выдающийся джазовый кавер ансамбль выступает уже более 10 лет. В нашем портфолио Вы можете ознакомиться с демонстрационными материалами и посмотреть кейс клиентов, которые доверили нам музыкальное сопровождение своих важный праздников!

Наша задача- комфорт и качество для наших клиентов!

Источник: http://www.jazzmen.ru/kaver_gruppa.html

Ссылка на основную публикацию